RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Поворот по стрелке направо пдд


Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Поворот на стрелку светофора | Приоритет

Вопрос: Ситуация следующая. Необходимо повернуть на зелёную стрелку направо, зажёгся основной зеленый сигнал и стрелка в доп.секции направо. Встречный автомобиль с перекрёстка поворачивает налево, завершает поворот. У кого преимущество?

Ответ на этот вопрос может быть двояким. Многое зависит от режима работы светофоров на данном перекрестке, например от того, на какой сигнал поворачивает налево встречный автомобиль. Словосочетание «завершает поворот» наталкивает на мысль, что встречный авто поворачивает налево на свою зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным сигналом светофора.

В таком случае, когда у вас загорается разрешающий сигнал (зеленая стрелка направо + основной зеленый), встречная «стрелка» налево отключается (по которой поворачивает встречный), но тот встречный участник в соответствии с пунктом 13.7 имеет право завершить выезд с перекрестка (завершить свой поворот налево).

В этой ситуации при включении разрешающего сигнала светофора для вашего направления, пункт 13.8 обязывает вас уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

Приоритет при повороте направо на зеленую стрелку в доп.секции светофора рассмотрен в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД. Циклы работы светофоров с доп.секциями обычно настраивают таким образом, чтобы в зависимости от пропускной способности перекрестка минимизировать перекрестное движение, или в некоторых случаях исключить его, если такое возможно.

Суть в следующем. Вам не нужно догадываться о том, по какому сигналу въехал на перекресток встречный автомобиль. У вас есть сигналы своего светофора (который обращен к вам), и вы видите ситуацию на перекрестке, т.е. картина движения у вас перед глазами. Ну и еще потребуется знание раздела 13 ПДД (проезд перекрестков).

Предположим, вы делаете поворот на стрелку светофора в доп.секции (направо или налево). В данном примере рассматриваем приоритет только между безрельсовыми ТС.

Основное правило движения в направлении «стрелки» дополнительной секции светофора – движение разрешено только, когда «стрелка» включена (горит зеленым светом и указывает направление: вправо, влево или иное). Если доп.секция выключена («стрелка» не горит) либо в ней горит красное кольцо, то движение в направлении, регулируемом данной секцией запрещено.

 

Зеленая стрелка (стрелки) в доп.секции может гореть либо с основным зеленым сигналом светофора, либо с красным или желтым сигналом. В любом из этих случаев движение в направлении стрелки доп.секции разрешается, но с разным приоритетом, об этом ниже.

Зеленая стрелка в доп.секции + основной зеленый сигнал светофора.

Ваш поворот на стрелку светофора направо: у вас преимущество перед встречным тс, который поворачивает налево или разворачивается. На картинке встречного автомобиля нет, но ситуация, в общем, понятна.

Вы поворачиваете налево: В соответствии с пунктом 13.4 уступаете встречному транспорту, который движется прямо или направо. Встречные машины (любой транспорт) могут быть, а могут и не быть. Если таковые есть, перед поворотом уступаете дорогу.

Зеленая стрелка в доп.секции + основной красный или желтый сигнал светофора.

Ваш поворот на стрелку светофора направо или налево: Осуществляя поворот, в соответствии с пунктом 13.5 вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений. В данном случае неважно, с каких именно направлений. Правила разрешают выполнить поворот (а левая «стрелка» в доп.секции разрешает и разворот) при условии, что другим ТС не будет создано помех.

Еще необходимо помнить, что поворачивая направо или налево, на выезде с перекрестка пункт 13.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Успеть повернуть под стрелку

Кто должен уступить дорогу при повороте под "стрелку" — Автокадабра


ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

Досье

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле - этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» - не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД - участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное - есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае - режим раздельного, бесконфликтного пропуска потоков.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Если отталкиваться от очевидного, никакого противоречия нет.

Кстати, в Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом: 

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без   дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления». 

 

Не знал раньше про особенности светофоров со стрелкой

Согласно пункту 6.3 ПДД РФ "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Согласно пункту 6.4 ПДД РФ "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции".

Кое-кто в результате прочтения текста пункта 6.4 делает вывод о том, что при отсутствии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, этот самый сигнал разрешает движение в любом направлении, независимо от наличия дополнительной секции. Этот ложный вывод является следствием всего лишь невнимательного прочтения.

Пункт 6.4 ничего не разрешает и не запрещает, он лишь информирует водителя о том, что (приведу ещё раз текст пункта полностью) если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Собственно, если вы в достаточной степени владеете русским языком, то у вас уже сейчас не должно остаться никаких вопросов. Если же вопросы пока остаются, нужно внимательно прочитать ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка нанесена, то она информирует о наличии дополнительной секции и указывает иные разрешенные направления движения (заметьте, ничего не разрешает, а лишь указывает разрешённые направления движения во время включения этого основного сигнала).

Если же чёрная контурная стрелка не нанесена, то, разумеется, она ни о чём не информирует и ничего не указывает. Но отсутствие чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, имеющего дополнительную секцию (секции), вовсе не делает все иные (т.е. не указанные) направления движения разрешёнными.

На самый крайний случай – если кому-то до сих пор всё-таки непонятно – попробуем ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка есть – это замечательно! Она заботится о вас и информирует о наличии дополнительной секции. В условиях плохой видимости это может быть очень важно. Кроме того теперь вам не нужно думать о том, движение в каких именно направлениях разрешено этим основным зелёным сигналом – двигаться можно во всех направлениях, указанных чёрными контурными стрелками.

Если же чёрной контурной стрелки нет – это очень плохо. Такой светофор не соответствует требованиям национальных стандартов (ГОСТ) и совершенно не заботится о вас. Теперь вам нужно смотреть и думать! Например, если дополнительная секция установлена справа, то когда она выключена – поворачивать направо нельзя. Если дополнительная секция установлена слева, то когда она выключена – поворачивать налево (или разворачиваться) нельзя. Возможны и другие варианты, но мы не будем в них углубляться. Очень плохо и то, что в условиях плохой видимости вы можете не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекрёсток руководствуясь основным зелёным сигналом светофора, тем самым совершенно неосознанно нарушив требование пункта 6.3 (при этом в ваших действиях не будет вины – но к этому мы вернёмся чуть позже).

Объяснить ещё более доступным языком, на мой взгляд, уже невозможно, поэтому если вы, дочитав до этих строк, ещё не поняли сути – что фактически пункт 6.4 является исключительно информационным и не более того – то вряд ли имеет смысл читать дальше.

Пока шли дебаты в интернете, телевизионная передача "Главная дорога", выходящая в эфир на телеканале "НТВ", подливала масла в огонь. Сначала передача выдала в эфир одну точку зрения, а спустя некоторое время - прямо противоположную. В интернете даже появился видеоролик, автор которого тоже недоумевает, не понимая, что всё это могло бы значить.

Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6.3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения образует состав административного правонарушения. Есть такие нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность. Например, отсутствие знака "Шипы" сзади механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины. Или невыполнение требования второго абзаца пункта 8.6 ПДД РФ при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. За эти нарушения административная ответственность не предусмотрена.

Рассматриваемая ситуация немного иная и эти два примера были приведены исключительно для того, чтобы стала понятна разница между нарушением правил дорожного движения и административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность.

Как уже отмечалось выше светофор, на основной зелёный сигнал которого не нанесена чёрная контурная стрелка, не соответствует требованиям ГОСТ. Таким образом, если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией даже не догадываясь о существовании этого запрета, то в его действиях не будет вины.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть".

В рассматриваемой ситуации водитель не мог предвидеть вредных последствий своего действия, поскольку не был проинформирован о наличии дополнительной секции. А если нет вины, то нет и состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.

К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно "логичный", по их мнению, вывод - что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.

Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти "аргументы". Удачи по понятным причинам желать не буду.

Поворот под стрелку. Кто прав? Очередность проезда перёкрестков.

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги • Источник: rg.ru

< Предыдущая   Следующая >

html - Переместите стрелку чата с левой стороны вправо

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Указывает ли вам дорогу с зеленой стрелкой?

Контрольный вопрос DMV о сигнале зеленой стрелки

Вы приближаетесь к перекрестку со светофором, и на вашей полосе появляется зеленая стрелка. Зеленая стрелка указывает направление, в котором вы хотите повернуть. Стрелка указывает дорогу?

Многие люди и тестируемые ошибаются.

Правильный ответ - B .

Что означает сигнал зеленой стрелки

Зеленая стрелка указывает на защищенный поворот.

Когда для вашей полосы отображается зеленая стрелка, вы можете поворачивать только в направлении стрелки. Движение, идущее с противоположного направления, или движение, которое может помешать вашему повороту, останавливается на красный свет.

Двигаясь через перекресток, вы все равно должны соблюдать осторожность.Если другие автомобили или пешеходы въехали на перекресток до того, как загорелась зеленая стрелка, дождитесь, пока перекресток не исчезнет.

По закону вы все равно должны уступать дорогу пешеходам, законно находящимся на пешеходном переходе, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

Обратите особое внимание на автомобили с противоположной стороны, которые могут повернуть направо на красный свет. Хотя они должны остановиться и уступить дорогу, прежде чем продолжить движение, они не всегда могут быть полностью осведомлены об автомобилях, поворачивающих налево, и могут не видеть вас.Не настаивайте на преимущественном праве в этой ситуации. Лучше снизить скорость и позволить машинам, поворачивающим направо, въехать плавно.

Если проезжая часть, на которую вы выезжаете, имеет две или более полос, выберите полосу, которая находится ближе всего к вам (левая полоса). Это снижает риск столкновения с автомобилем при повороте направо.

Не меняйте полосу движения, пока не убедитесь, что правая полоса свободна. Прежде чем подавать сигнал о смене полосы движения, проверьте зеркала и слепую зону.

Зеленая стрелка вместе с другими сигналами

Зеленая стрелка может отображаться отдельно или вместе с другими сигналами.Если вы видите зеленую стрелку вместе с круговым красным сигналом, это означает, что вы можете повернуть в направлении стрелки. Движение в любом другом направлении останавливается круговым красным сигналом. Когда вы впервые увидите эту комбинацию, это может немного сбить с толку. Если вы находитесь на правильной полосе, следуйте зеленой стрелке.

Когда зеленая стрелка заменяется сплошной желтой стрелкой, это означает, что время защищенного поворота заканчивается. Вы должны быть готовы подчиниться следующему сигналу, который не всегда бывает красной стрелкой или круглым красным сигналом.Это может быть круглый зеленый сигнал.

Сплошная желтая стрелка

Вам следует остановиться, когда отображается сплошная желтая стрелка, если только вы не находитесь слишком близко к перекрестку, чтобы остановиться безопасно. Внимательно следите за встречным движением.

Если вы остановились, не выезжайте на перекресток снова, пока не появится круговой зеленый сигнал, зеленая стрелка или мигающая желтая стрелка - это безопасно!

Обратите внимание, что встречное движение больше не будет останавливаться красным светом, когда загорится зеленый сигнал или мигающая желтая стрелка.Это называется незащищенным поворотом, и вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, находящимся достаточно близко, чтобы создать опасность.

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вы можете повернуть в направлении стрелки, но встречное движение НЕ останавливается красным светом. Двигайтесь осторожно через перекресток и только тогда, когда это будет безопасно.

Определение полосы отвода

Право отвода - это право выехать на дорогу или перейти дорогу раньше других людей или транспортных средств.Вы должны помнить, что закон не дает никому преимущественного проезда. Закон только указывает, кто должен уступить.

Даже если другие автомобили обязаны уступить вам дорогу, никогда не настаивайте на «преимущественном праве». Лучше отказаться от «полосы отвода», если это может предотвратить аварию. Будьте вежливы и терпеливы. Это делает дороги безопаснее для всех.

Полные тесты DMV для вашего штата

.

html - Как добавить стрелку справа от кнопки раскрывающегося списка с помощью CSS

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант
.

Сочетания клавиш в Windows

Клавиша с логотипом Windows

Открыть или закрыть Старт.

Клавиша с логотипом Windows + A

Центр открытых действий.

Клавиша с логотипом Windows + B

Установить фокус в области уведомлений.

Клавиша с логотипом Windows + C

Откройте Кортану в режиме прослушивания.

Банкноты

  • По умолчанию этот ярлык отключен. Чтобы включить его, выберите Пуск > Параметры > Cortana и включите переключатель под . Разрешить Кортане прослушивать мои команды, когда я нажимаю клавишу с логотипом Windows + C .

  • Кортана доступна только в определенных странах / регионах, и некоторые функции Кортаны могут быть доступны не везде.Если Кортана недоступна или выключена, вы все равно можете использовать поиск.

Клавиша с логотипом Windows + Shift + C

Откройте меню чудо-кнопок.

Клавиша с логотипом Windows + D

Показать и скрыть рабочий стол.

Клавиша с логотипом Windows + Alt + D

Отображение и скрытие даты и времени на рабочем столе.

Клавиша с логотипом Windows + E

Откройте проводник.

Клавиша с логотипом Windows + F

Откройте Центр отзывов и сделайте снимок экрана.

Клавиша с логотипом Windows + G

Открыть игровую панель, когда игра открыта.

Клавиша с логотипом Windows + H

Начать диктовку.

Клавиша с логотипом Windows + I

Откройте настройки.

Клавиша с логотипом Windows + J

Установите фокус на подсказку Windows, если она доступна.

Когда появится подсказка Windows, переместите фокус на подсказку. Повторное нажатие сочетаний клавиш, чтобы переместить фокус на элемент на экране, к которому привязана подсказка Windows.

Клавиша с логотипом Windows + K

Откройте быстрое действие Подключить.

Клавиша с логотипом Windows + L

Заблокируйте компьютер или смените учетную запись.

Клавиша с логотипом Windows + M

Свернуть все окна.

Клавиша с логотипом Windows + O

Блокировка ориентации устройства.

Клавиша с логотипом Windows + P

Выберите режим отображения презентации.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Q

Открыть Quick Assist.

Клавиша с логотипом Windows + R

Откройте диалоговое окно «Выполнить».

Клавиша с логотипом Windows + S

Открыть поиск.

Клавиша с логотипом Windows + Shift + S

Сделайте снимок экрана части экрана.

Клавиша с логотипом Windows + T

Циклическое переключение приложений на панели задач.

Клавиша с логотипом Windows + U

Откройте Центр специальных возможностей.

Клавиша с логотипом Windows + V

Откройте буфер обмена.

Примечание

  • Чтобы активировать этот ярлык, выберите Пуск > Настройки > Система > Буфер обмена и включите переключатель под История буфера обмена .

Клавиша с логотипом Windows + Shift + V

Циклический просмотр уведомлений.

Клавиша с логотипом Windows + X

Откройте меню быстрой ссылки.

Клавиша с логотипом Windows + Y

Переключение ввода между Windows Mixed Reality и рабочим столом.

Клавиша с логотипом Windows + Z

Показать команды, доступные в приложении, в полноэкранном режиме.

Клавиша с логотипом Windows + точка (.) или точка с запятой (;)

Открыть панель смайлов.

Клавиша с логотипом Windows + запятая (,)

Временно взгляните на рабочий стол.

Клавиша с логотипом Windows + пауза

Отобразить диалоговое окно «Свойства системы».

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + F

Найдите компьютеры (если вы в сети).

Клавиша с логотипом Windows + Shift + M

Восстановить свернутые окна на рабочем столе.

Клавиша с логотипом Windows + номер

Откройте рабочий стол и запустите приложение, закрепленное на панели задач в позиции, обозначенной номером.Если приложение уже запущено, переключитесь на это приложение.

Клавиша с логотипом Windows + Shift + номер

Откройте рабочий стол и запустите новый экземпляр приложения, закрепленный на панели задач в позиции, обозначенной номером.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + номер

Откройте рабочий стол и переключитесь на последнее активное окно приложения, закрепленного на панели задач в позиции, обозначенной номером.

Клавиша с логотипом Windows + Alt + номер

Откройте рабочий стол и откройте список переходов для приложения, закрепленного на панели задач в позиции, обозначенной номером.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Shift + номер

Откройте рабочий стол и откройте новый экземпляр приложения, расположенный в заданном месте на панели задач, как администратор.

Клавиша с логотипом Windows + Tab

Открыть представление задач.

Клавиша с логотипом Windows + стрелка вверх

Развернуть окно.

Клавиша с логотипом Windows + стрелка вниз

Удалить текущее приложение с экрана или свернуть окно рабочего стола.

Клавиша с логотипом Windows + стрелка влево

Разверните окно приложения или рабочего стола до левой части экрана.

Клавиша с логотипом Windows + стрелка вправо

Разверните окно приложения или рабочего стола до правой части экрана.

Клавиша с логотипом Windows + Home

Свернуть все, кроме активного окна рабочего стола (восстанавливает все окна при втором ударе).

Клавиша с логотипом Windows + Shift + стрелка вверх

Растянуть окно рабочего стола до верхней и нижней части экрана.

Клавиша с логотипом Windows + Shift + стрелка вниз

Восстановить / свернуть активные окна рабочего стола по вертикали, сохраняя ширину.

Клавиша с логотипом Windows + Shift + стрелка влево или стрелка вправо

Перемещайте приложение или окно на рабочем столе с одного монитора на другой.

Клавиша с логотипом Windows + пробел

Переключение языка ввода и раскладки клавиатуры.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + пробел

Переход к ранее выбранному входу.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Enter

Включите экранного диктора.

Клавиша с логотипом Windows + плюс (+)

Лупа открытая.

Клавиша с логотипом Windows + косая черта (/)

Начать реконверсию IME.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + V

Метчики с открытым плечом.

Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Shift + B

Пробуждение ПК с пустого или черного экрана

.

Стрелка влево, вправо, вверх и вниз

Символ стрелки Alt-коды

Существуют разные типы стрелок, которые представлены значением альтернативного кода. Вы можете ввести символов стрелок в Excel, Word и т. Д. Или скопировать и вставить их куда угодно.

Символ стрелки Тип стрелки Альтернативный код
Стрелка вверх 24
Стрелка вниз 25
Стрелка вправо 26 900
Стрелка влево 27
Стрелка влево-вправо 29
Стрелка вверх-вниз 18
Стрелка вверх-вниз С базой 23
Стрелка с заливкой вверх 30
Стрелка с заливкой вниз 31
Стрелка с заливкой вправо 16
Стрелка, закрашенная влево 17

Как набрать стрелку?

Для ввода символа стрелки с помощью альтернативного кода в Word, Excel и т. Д. ;

** Вышеупомянутая процедура не применима для MacOS.

Для получения дополнительной информации о том, как использовать символы и смайлики, ознакомьтесь с нашим Как использовать Alt-коды? страница.

Эмодзи-стрелки со значениями Unicode

Помимо изображения символов стрелок простыми линиями, в мире Unicode существует довольно много декоративных эмодзи со стрелками. Ниже находится список смайликов со стрелками. Вы можете скопировать и вставить их куда угодно. Вы также можете отображать эмодзи со стрелками на дизайне своих веб-страниц и в компьютерных программах, введя их значения Unicode Hex

Стрелка Emoji Тип стрелки Шестнадцатеричный код Юникода
🏹 Лук и стрела & # x1F3F9;
💘 Сердце со стрелкой & # x1F498;
📩 Конверт со стрелкой вверху & # x1F4E9;
📲 Мобильный телефон со стрелкой вправо слева & # x1F4F2;
📤 Лоток для исходящих сообщений & # x1F4E4;
📥 Лоток для внутренней коробки & # x1F4E5;
🔙 Назад со стрелкой влево вверху & # x1F519;
🔚 Конец со стрелкой влево вверху & # x1F51A;
🔛 Вкл. С восклицательным знаком со стрелкой влево-вправо вверху & # x1F51B;
🔜 Скоро со стрелкой вправо вверх & # x1F51C;
🔝 Вверху со стрелкой вверх & # x1F51D;
Стрелка вверх & # x2B06;
Стрелка вверх-вправо & # x2197;
Стрелка вправо & # x27A1;
Стрелка вниз вправо & # x2198;
Стрелка вниз & # x2B07;
Стрелка вниз-влево & # x2199;
Стрелка влево & # x2B05;
Стрелка вверх-влево & # x2196;
Стрелка вверх-вниз & # x2195;
Стрелка влево-вправо & # x2194;
Стрелка вправо изгиб влево & # x21A9;
Стрелка влево изгиб вправо & # x21AA;
Стрелка вправо изгибается вверх & # x2934;
Стрелка вправо изгиб вниз & # x2935;
🔀 Скрученные стрелки вправо & # x1F500;
🔁 По часовой стрелке вправо и влево Стрелки разомкнутого круга & # x1F501;
🔂 По часовой стрелке Вправо и влево Стрелки в виде открытого круга с одним обведенным слоем & # x1F502;
🔃 По часовой стрелке вниз и вверх Стрелки разомкнутого круга & # x1F503;
🔄 Против часовой стрелки Вниз и вверх Стрелки открытого круга & # x1F504;

Символы стрелок со значениями Unicode

В библиотеке Unicode более 600 символов стрелок .Мы выбрали примерно половину из них, чтобы вы не потерялись в них. Вы можете скопировать и вставить их куда угодно или использовать их значения Unicode в своем HTML и других кодах программирования. Прежде чем вы выберете свою любимую стрелку, давайте посмотрим , как ввести символ стрелки в Word или Excel?

Как ввести стрелку в Word или Excel, используя значение Unicode?

Сначала введите значение Unicode Hex для символа стрелки туда, где вы хотите, и выберите значение с помощью курсора, затем нажмите и удерживайте клавишу alt и нажмите x.

Например, чтобы ввести стрелку вниз на в Word;

** Вышеупомянутая процедура не применима для MacOS.

Символ стрелки Тип стрелки Шестнадцатеричный код Unicode
Стрелка влево & # x2190;
Стрелка вверх & # x2191;
Стрелка вправо & # x2192;
Стрелка вниз & # x2193;
Стрелка влево со штрихом & # x219A;
Стрелка вправо со штрихом & # x219B;
Волна влево Стрелка & # x219C;
Волна вправо Стрелка & # x219D;
Двуглавая стрелка влево & # x219E;
Двуглавая стрелка вверх & # x219F;
Двунаправленная стрелка вправо & # x21A0;
Двуглавая стрелка вниз & # x21A1;
Стрелка влево с хвостом & # x21A2;
Стрелка вправо с хвостом & # x21A3;
Стрелка влево от панели & # x21A4;
Стрелка вверх от бара & # x21A5;
Стрелка вправо от панели & # x21A6;
Стрелка вниз от полосы & # x21A7;
Стрелка вверх с основанием & # x21A8;
Стрелка влево с петлей & # x21AB;
Стрелка вправо с петлей & # x21AC;
Символ стрелки Тип стрелки Шестнадцатеричный код Unicode
Волна влево-вправо Стрелка & # x21AD;
Стрелка влево и вправо со штрихом & # x21AE;
Зигзагообразная стрелка вниз & # x21AF;
Стрелка вверх с острием влево & # x21B0;
Стрелка вверх с кончиком вправо & # x21B1;
Стрелка вниз с кончиком влево & # x21B2;
Стрелка вниз с наконечником вправо & # x21B3;
Стрелка вправо с углом вниз & # x21B4;
Стрелка вниз с углом влево & # x21B5;
Против часовой стрелки, верхняя полукруглая стрелка & # x21B6;
По часовой стрелке верхний полукруг Стрелка & # x21B7;
Стрелка с северо-запада на длинную полосу & # x21B8;
Стрелка влево к полосе сверху Стрелка вправо к панели & # x21B9;
Стрелка разомкнутого круга против часовой стрелки & # x21BA;
Стрелка разомкнутого круга по часовой стрелке & # x21BB;
Стрелка вправо Стрелка вверху влево & # x21C4;
Стрелка вверх Стрелка влево Стрелка вниз & # x21C5;
Стрелка влево Наверх Стрелка вправо & # x21C6;
Парные стрелки влево & # x21C7;
Парные стрелки вверх & # x21C8;
Парные стрелки вправо & # x21C9;
Символ стрелки Тип стрелки Шестнадцатеричный код Unicode
Парные стрелки вниз & # x21CA;
Двойная стрелка влево со штрихом & # x21CD;
Двойная стрелка влево-вправо с обводкой & # x21CE;
Двойная стрелка вправо с обводкой & # x21CF;
Двойная стрелка влево & # x21D0;
Двойная стрелка вверх & # x21D1;
Двойная стрелка вправо & # x21D2;
Двойной вниз
.

THE ARROW TURNS ▷ Русский перевод

СТРЕЛКА ПОВОРАЧИВАЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 87483, Время: 0.4825

.

Смотрите также