RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

После замены шаровой опоры нужно делать развал схождение


Надо ли делать сход-развал при замене шаровых опор — РАСТО на DRIVE2

Полный размер

Шаровые опоры являются подвижными соединениями, которые обеспечивает правильную пространственную ориентацию передних колёс в поворотах. Они входят в число наиболее нагруженных деталей подвески и являются одним из главных элементов настроек ходовой части. Поэтому делать сход-развал после замены шаровых нужно в обязательном порядке. На критический износ шаровых опор указывают такие признаки:
• ухудшение управляемости автомобиля;
• появление люфтов в системе рулевого управления;
• нарушение курсовой устойчивости;
• нетипичный износ протектора шин и прочие симптомы.
Кроме того, износ этих деталей в течение срока их службы нарушает настройки подвески автомобиля. Поэтому развал-схождение нужно делать не только после замены шаровых, но и в процессе эксплуатации машины при отсутствии видимых признаков их износа. Недаром производители автомобилей рекомендуют проверять настройки подвески после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. км.
Эта рекомендуемая мера профилактики от производителей позволяет избежать серьёзных проблем с подвеской, ходовой частью или рулевым управлением автомобиля. К сожалению, многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией и делают развал-схождение после замены шаровых опор либо другого более или менее серьёзного ремонта.
На какие параметры настроек подвески влияют шаровые опоры
Ответ на вопрос, влияет ли шаровая на сход-развал, даёт сама конструкция и принцип работы этой детали. Она относится к соединениям шарнирного типа, поэтому изнашивается по всем осям координат и влияет на все показатели настроек ходовой части:
• положительные и отрицательные углы развала;
• углы схождения;
• продольный наклон;
• прилежащий угол и плечо обкатки.
Это обусловлено тем, что ни одна другая деталь подвески не подвергается настолько сильным, разносторонним и разнонаправленным нагрузкам. Периодическое проведение процедуры схода-развала позволяет компенсировать последствия износа шаровых опор на ранних стадиях. Когда она не даёт результата, это означает, что ходовая часть нуждается в ремонте или у вашего автомобиля появились более серьёзные проблемы.
Чаще всего вопрос о том, нужен ли сход-развал после замены шаровых, задают те, кто впервые ремонтировал подвеску своими руками. Действительно, поменять шаровые опоры или рулевые наконечники можно самостоятельно, но выполнить правильные настройки подвески машины в неприспособленных условиях крайне проблематично. Поэтому будет разумнее поручить замену

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Влияет ли Шаровая на сход-развал? — Skoda Octavia, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет))КТО НЕ ХОЧЕТ ЧИТАТЬ ВСЕ ВОТ ЭТО ВОТ…просто ответь пожалуйста на вопрос.)))
В общем у меня такой проблем был.
Руль стоит криво.машина едет прямо
Руль ровно.машина едет в левую сторону
Ну кароч приезжаю в сервис.на сход-развал.Машину загнали.через некоторое время выходит товарисч и говорит мне следующее:
мех: у вас люфт в левой шаровой есть и лучше сначала заменить шаровую и потом делать сход-развал
(мое мнение, что начинается развод…типа купи у нас шаровую, мы тебе ее установим и сделаем сход-развал и т.д)
я:большой люфт?
мех: нет
я: тобишь мне сейчас вам нужно будет отдать деньги за диагностику подвески?
мех: да
(примечание: до этого, я три раза был в разных сервисах на диагностике подвески и ни чего такого не выявили, а тут говорят у вас люфт.и что шаровая влияет на сход-развал и все такое.)
дальше…
мех: ну мы можем сейчас вам сделать сход-развал.но машину все равно может вести в сторону так как есть небольшой люфт шаровой.а может и не вести
я: делайте
(примечание, рядом с машиной меня не находилось.и как они там что делали не знаю)
далее…
выезжаю я значит с сервиса…еду домой.
как бы ровной дороги нет и проверить точно ли все в порядке не получается.ну я как то доверился этому сервису.думаю все хорошо сделали и т.д.потом поехал по делам и как раз был ровный участок дороги.еду еду.и смотрю руль то как стоял криво так и стоит.ставлю прямо машину ведет. пздц. Думаю про себя, типа че реально так шаровая виляет? ну в общем уж время было позднее и не стал звонить в сервис.
Но на следующий день позвонил.ну дозвонился объяснил типа так и так…говорят приезжайте посмотрим.
кароч приехал…выходит товарисч, говорит: давайте прокатимся.я: ну давайте.
едем едем…дорога нехера не ровная.но все равно заметно, что руль прямо и машину ведет.
ну и он мне говорит…да это из за шаровой так.и ни чего мы вам переделывать не будем.типа мы тебя вчера предупреждали что так может быть.а ты не стал слушать.ну я думаю .ну как так из-за шаровой то…начинаем спорить…
он говорит что если шаровую снять и поставить обратно.то она как то там смещается и влияет на развал.
тобишь можно ее как то так поставить ровно и и все будет хорошо, а можно шаровую поставить криво и она будет влиять на сход-развал
кароч бла бла бла…я сначала по хорошему с ним начал.он не захотел навстречу пойти.ну и тут меня понесло
бла бла бла.и я добился того чтоб мне все переделали.
Загнали машину и в моем присутствии стали делать.
делают делают.начинает крутить рулевой наконечник.и потом говорит.
типа нехерасе тут разница…типа он не мог ошибиться на три ветка
(я думаю.ну наверное ты вчера то нехера и не крутил.так как, я отказался выполнить их условия)
ну в общем все сделали.ездю щас руль ровно…
так вот и вопрос: ВЛИЯЕТ ЛИ ШАРОВАЯ НА СХОД-РАЗВАЛ?

так мне объяснил мастер

спасибо за внимание)))

www.drive2.ru

Замена шаровой + сход/развал — Ford Focus Sedan, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

на прошлой неделе была диагностирована болезнь левой шаровой, в тот же день заказана. За заказ очередное спасибо магазину "Вираж" (не реклама, а душевный порыв). Последнее время все заказываю у него без риска нарваться на "левак".
В понедельник шаровая уже пришла, но не было времени с ней заняться.

Полный размер

Вроде ориджинал

Кстати, по вин коду шаровая билась на 21 мм, но по совету ффклаба глянул на маркировку на кулаке — 8 квадратиков, соответственно 19 мм.
На диагностике спрашивал, сколько будет стоить замена под ключ. Когда услышал про 500 рупий, сомнений как менять, на сто или самому не осталось.
Тем более шаровая еще родная, на заклепках. Подумал — дануна, по нашей жизни "писот" — это не деньги, а геммора там предостаточно.
В общем поменяли все вроде быстро и нормально. Единственный момент, который смутил — уже собрались ставить, я говорю — а смазку набивать не будете? Ну, если надо, набьем. Эмммм… Конечно ннада!
И тут уже по большому жизненному опыту — если все хорошо, значит что то не так😂😂😂
Выезжаю из СТОшки, тишина на кочках, радость прям. Выезжаю на прямой асфальт, а руль влево минут на 20 провернут. Да как так то, ааа?!
Вертаюсь взад, говорят типа норм, так и должно было быть после замены шаровой.
Ну думаю, черт с ним, все равно планировал заехать на сход развал.

Полный размер

Вот такая картина на стенде

В итоге имеем заменяную шаровую и отрегулированный сход развал.

Полный размер

Для отчета

Всем ровных дорог и фулл баков.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 111 844 км

www.drive2.ru

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор.

Замена шаровых опор - процедура, которую на многих автомобилях вне зависимости от страны производства, можно выполнить своими руками. И даже если вы этого никогда не делали, то при помощи обычной инструкции по ремонту, которую можно найти на просторах интернета, сделать это не так сложно. Понятное дело, что на одних машинах это делается проще, на других сложнее, но точно можно сказать, что при наличии желания и необходимого инструмента это под силу каждому.

Конструкция шаровой опоры в большинстве случаев такова, что одной частью она крепится к рычагу передней подвески, а другой к поворотному кулаку. И это можно наглядно посмотреть на приведённом ниже фото.

После замены данной детали у многих автолюбителей возникает вполне справедливый вопрос, а нужно ли выполнять такую процедуру как развал-схождение, или же в этом нет никакой необходимости? Происходит ли нарушение угла установки передних колес при замене шаровых, или же углы остаются неизменными? Эти вопросы можно рассмотреть как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Так вот, если говорить о теории, то угол установки колес никак не изменится, так как опора жестко крепится к двум разным деталям подвески. И она по сути не имеет никаких “регулировочных элементов” в отличие от того же рулевого наконечника. Но если говорить о практике, то здесь есть один важный момент, о котором нельзя забывать.

Дело в том , что две совершенно одинаковые детали, на первый взгляд, причём даже одного производителя, могут иметь незначительные отклонения и отличия по форме. Отличия вряд ли будут видны глазу, но даже миллиметровая разница на практике может привести к тому , что угол установки колес нарушится . Да, такие отклонения вряд ли чем-то будут грозить вашему автомобилю. На эксплуатационных качествах это скорее всего не скажется, да и резину жрать не будет от такой несущественно разницы, но на стенде это может быть выявлено.

Опять же, повторюсь, что это бывает в исключительных случаях, и не носит массовый характер. Поэтому я бы не стал переживать по поводу того, что после замены шаровых опор не выполнена процедура развала-схождения. Но, как говорится, чисто для успокоения души, вы можете загнать машину на стенд, и проверить углы установки колёс, если конечно есть лишние деньги.

Если у вас есть свой опыт, который подтверждает мою теорию, или же наоборот говорит об обратном, можете оставлять свое мнение в комментариях ниже, и тогда обсудим данный вопрос вместе.

Если статья была полезной или просто интересной, поддержите автора - поставьте лайк и поделитесь статьей в своих социальных сетях. А также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски свежих публикаций. Спасибо и до новых встреч.

avtoidei.ru

нужно ли делать сход-развал после замены передней шаровой опоры?

Дело в том, что все детали имеют допуски. Вполне вероятно что сначала у тебя стояла опора с допуском +, а поставил с допуском-. Поэтому лучше сделать.

нет если не передний привод

Необходимости нет, хотя лишним не будет

не обязательно

смотря как менял. Если штангелем замерял длину тяги то необязательно. Если просто поменял, то обязательно

Не помешает. Особенно в условиях бесконечного количества изготовителей запчастей.

Какой размер тяги при замене шаровой?)) ) Если резина дорогая лутше сделай, а так дорога сразу покажет. Если руль будет тянуть или еще что то не то, а так необязательно.

Рекомендуется делать сход-развал и балансировку, даже после сильных ударов в яму и о препятствия, скажем бордюр.

если на заднем приводе, то лучше перестраховаться и проверить, если резину жалко. На переднем после замены любой детали нужно делать развал-схождение.

При замене рычагов, если не трогали сход-развальные-делать НЕ НУЖНО! Ну только если баблоса лишнего немеряно.... тогда да, ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ! При замене рулевого и (или) наконечников и тяг-желательно.... потому как на глаз в то же место очень трудно попасть даже опытному слесарюге....

touch.otvet.mail.ru

Надо ли делать сход-развал при замене передних амортизаторов — РАСТО на DRIVE2

Полный размер

Амортизаторы являются главным элементом передних и задних стоек подвески автомобиля. Они обеспечивают следующие функции:
• гашение вертикальных колебаний кузова;
• ограничение амплитуды вертикальных колебаний;
• устойчивость автомобиля в поворотах;
• частичное компенсирование действия центробежных сил при изменении направления движения;
• возможность регулирования развала колёс.
Ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены стоек и их отдельных частей, всегда будет утвердительным.
Амортизаторы в благоприятных условиях эксплуатации и при аккуратном вождении обычно выдерживают 80–100 тыс. км пробега. Необходимость их замены определяется по таким признакам, как:
• появление потёков масла на корпусе;
• характерные стуки в стойках при наездах на препятствия;
• сильный крен автомобиля в поворотах;
• заметное уменьшение дорожного просвета.
Поскольку характеристики нового демпфера значительно отличаются от аналогичных параметров изношенного узла, после замены амортизаторов сход-развал нужно делать в обязательном порядке.
Напомним, что, по рекомендациям производителей разных марок и моделей автомобилей, развал-схождение следует делать после пробега машины в диапазоне от 12–15 до 20–25 тыс. км. Это необходимо для компенсации влияния износа деталей подвески на настройки ходовой части.
Особенности ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля состоит из большого количества статичных, подвижных и взаимосвязанных между собой деталей. Почти все они являются парными для левой и правой стороны подвески по осям автомобиля. Часть из них объединена в единые узлы – передние и задние стойки подвески.
Конструкция стоек позволяет осуществлять их ремонт путём замены пришедших в негодность деталей по отдельности. В любом случае для этого необходима частичная разборка подвески. Поэтому развал-схождение делают после замены стоек в сборе и после замены любой их части – пружины, амортизатора, опорного подшипника.
Напоминаем, что детали ходовой части за редкими исключениями меняют парами. В их числе шаровые опоры, рулевые наконечники, передние рычаги и прочее. Эксплуатация подвески с парными деталями разной степени износа категорически не рекомендуется. Точно так же не обсуждается вопрос, нужен ли развал-схождение после замены стоек. Кстати, их также меняют парами по осям автомобиля. Исключение составляют случаи, когда проводится замена бракованного узла или детали с небольшим пробегом.
Порядок замены передних амортизаторов
При замене амортизаторов проводится частичная разборка передней или задней подвески с проверкой состояния её частей и соединений. Обязательной проверке подлежат такие детали:
• поворотные кулаки;
• рычаги;
• рулевые наконечники;
• резинометаллические втулки и шарниры;
• ступичные подшипники и т. д.
Если какие-то элементы находятся на грани критического износа, их лучше поменять сразу, чтобы в скором времени не делать заново ремонт ходовой части. Замена амортизаторов и сход-развал – этапы единой процедуры ремонта подвески.
Кроме того, развал-схождение является самостоятельной услугой для устранения влияния последствий износа деталей подвески на её настройки и средством профилактики поломок ходовой части. Поэтому не задавайтесь вопросом, нужен ли сход-развал после замены амортизаторов, а лучше вспомните, давно ли вы делали его вообще. Во всяком случае, выполнение развала-схождения обойдётся намного дешевле любого ремонта подвески.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Надо ли делать развал схождение после замены элементов подвески

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

djago.ru

Нужно ли делать сход-развал после замены шаровых? Р.S. авто ваз 2107

Шаровые на классике достоточно спокойно меняются без снятия рычагов, поэтому я думаю, что вы их тоже не снимали. Я на шестерке ниразу после замены шаровых не ездил на развал. Надо просто в течение нескольких дней понаблюдать, если машину никуда не ведет и резину не ест, то все ок. Обычно при замене шаровых ничего не сбивается. Как правило развал нужен только при замене рулевых наконечников, ну или при замене рычагов.

если снимал рычаги то обязательно

Не нужно, но в сервисе могут развести.

Необязательно.

По идее можно и не делать. Но, если сделаете, то хуже не будет.

Советую просто проверить, а не делать без надобности.

сходразвал регулируеца наконечниками и шайбами под нижний рычяг. если ты на этих деталях размер несбивал то ненужно.

Проверь и увидишь. Делать точно придется.

если подходить грамотно то да а если на продажу или убитая резина то нет!

если машина в поряде - не вижу смысла, если есть подозрения на сход-развал - лучше отрегулировать после ремонта подвески

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также