RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Пороги на ниву 2121 своими руками чертежи


Силовые подножки своими руками на ниву — Лада 4x4 3D, 2.0 л., 1982 года на DRIVE2

Полный размер

После того как сделал пороги на нивке из профиля, чтобы поставить подножки, нужно было переделывать крепления. По хорошему надо было сделать все полностью самому. Но тогда было лень и я оставил сами порожки покупные. По прошествии полутора лет эти самые трубы сгнили напрочь и не выдержали встречи с реечным домкратом.
Для изготовления новых порожек были использованы труба ф32, отводы, профиль 15×15, небольшой лист квинтета1.5 мм, профиль 40×60.
Пороги покрашены краской по ржавчине 3 в 1 для пробы, т.к. антигравий, которым покрашен бампер, отваливается при небольшом соприкосновении с домкратом))
Лист алюминия закреплен заклепками, чтобы не было звона дополнительно посажен на стекольной герметик. А чтобы трубы меньше ржавели внутрь залита отработка.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Нива 2121 #5 Изготовление силовых порогов.

Процесс переходит от раскорчевывания гнили к обновлению железа.

В первую очередь - возвращаем кузову жесткость.

Начинаем с изготовления силовых порогов. 

Подготавливаем место установки - удаляем лишнее, дорабатываем полезное. Тщательно просматриваем, что будем лечить, а что менять.

Поскольку автомобиль для туризма а не для спорта - используем профиль 40х80.
Торцы профиля заглушаем. Так как деталь находится в зоне активного пескоструя - все швы выполняем герметичными.
Снаружи это выглядит так:

А внутри так:

Вода не пройдет ;)

После разделки шва примеряем деталь на место:

При установке порог уйдет еще глубже внутрь кузова и будет выступать примерно на 20мм.

Дорабатываем порог до полной совместимости с окружающей действительностью:

И в зависимости от степени разрушения окружающих панелей изготавливаем переходные пластины и уголки.

Размечаем отверстия для установки, разделываем детали от ржавчины и покрываем фосфатирующим составом:

Осторожно, горячая кислота! ;)

Когда реакция закончится, временно собираем детали и устанавливаем на место для уточнения разметки

Производим разметку, разбираем детали и производим подготовку нового усилителя порога к установке:

После разделки детали снова собираются для промежуточной установки на место, и новый усилитель порога занимает свое рабочее место:

Можно сравнить с тем, как было:

Есть некоторая разница, правда? ;)

После разделки швов и антикоррозионной обработки места сварки устанавливаем на место внешнюю часть порога:

Немного особой сварочной магии ;)  и эта штука сидит на месте без всякой посторонней помощи:

Теперь остается закончить установку, выполнив соединение с внешней кузовной панелью:

Можно переходить к изготовлению внутренней части порога.
Правда, в данном случае сначала придется сделать новый пол в салоне ;)

Продолжение следует ;)

chugunder.livejournal.com

Силовые пороги на Ниву своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет!
Хочу рассказать Вам как я сделал силовые пороги на своей Ниве.
Так как пороги на Ниве были гнилые и протыкались отверткой я их решил заменить, а так как родные Нивские пороги слабые, то решил делать силовые, но с условием, чтобы внешне не отличались от родных, ну или почти не отличались. Перелопатив кучу информации в интернете решил пойти своим путем. Для этого были куплены родные пороги, родной соединитель пола и порога, родные усилители порога (не пригодились) и квадратный профиль 60х60мм с толщиной стенки 2мм.
Дальше смотрим фото и подписи к ним:

Родные пороги гниловаты

Срезаю старый порог — видно что он не в лучшем виде

Далее обрезаю усилитель по центрам отверстий

И срезаю старый соединитель пола и порога

Загрунтовал все внутренности

Обрезаем в нужную длину профиль, завариваем торцы и привариваем его к усилителю

Приварил профиль и к стойкам кузова

Стойка не доставала, сделал вставку и обварил

Дальше берем родной порог, отрезаем по низу где-то 2 см, сверлим в нем отверстия и привариваем на место

Вид порога после грунтовки

Поднял машину для приварки соединителя

Приварил родной соединитель пола и порога

Вварил фрагмент переднего крыла

Зашпатлевал стыки шпатлевкой со стекловолокном

Все загрунтовал

Вид порога после покраски

Порог с другого ракурса

В итоге внешне пороги выглядят почти как родные так как накладка взята родная, но снизу на пару сантиметров короче, что способствует увеличению дорожного просвета, домкратить теперь можно за любое место порога не боясь его погнуть, полугодовые испытания показали живучесть данной конструкции, я доволен проделанной работой.
Надеюсь мой пост будет кому нибудь полезен…
Если будет интерес, то опишу здесь и другие доработки Нивы, например ремонт и усиление треснутых передних лонжеронов, установку ГУР на Ниву, установку электровентиляторов и многое другое, но не все сразу)))
На этом пока все и до новых встреч.

Смотрю, многие пишут про отсутствие связи порога с лонжероном, вот, дополнительно, выкладываю пару фото связи порога и лонжерона:

Спереди, вместо родных, были изготовлены самодельные усилители/соединители (кто как называет) порога с полом и лонжероном из металла 2 мм

Сзади были вварены новые площадки крепления продольных тяг, они как раз связали порог и лонжерон

Более жесткую конструкцию делать пока не стал в силу того что машина не для соревнований…
Проездил уже более полу года и никаких изменений в конструкции пока не замечено…

www.drive2.ru

Защита коробов, пороги на ниву своими руками — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Мне привычней говорить защита коробов, так как, то что я задумал никак не выступает в роли порога.
Да и по моему мнению не нужен ниве порог, об него только брюки пачкать, посадку удобной он точно не делает.

После второй поездки на Хурла Кёль, я замял короб. Помял потому что стащило прям на камень. По приезду в город короб успешно вытянули, благо не сильно помял. И я задумался о защите…

Идея проста, сделать что то неприметное, не тяжёлое, не пачкающее брюки при посадке.

За основу взял трубу толщиной стенки 3мм, диаметр подобрал на глаз, не знаю сколько))
И квадраты полнотелые, подобрал так чтоб плотно садились в заводские места для домкрата.

Полный размер

Полный размер

Дальше нудная работа, поставил, измерил, отрезал, снова измерил — приварил

Полный размер

Полный размер

И один почти готов:

Полный размер

Аналогично сделал второй порог, приварил — обточил заглушки для трубы из металла

Полный размер

Обработал преобразователем ржавчины перед покраской

Полный размер

Так как хотелось сделать с минимум деталей крепление организовал таким способом:

Полный размер

Как уже сказал квадраты взял чуть большего размера чем отверстие под домкрат, поэтому пороги садаться очень плотно, а фиксирует их шпилька с гайкой, приваренная с обратной стороны.

Полный размер

Я получил то что хотел, аккуратные небольшие пороги, сделанный только для того, чтобы не повредить короб.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Да и не навредили они общему виду авто, что думаете по этому поводу?

И испытание грязью и камнями они уже прошли:

Полный размер

Но об этом в следующий записи…

Всем спасибо, хорошей недели вам!

www.drive2.ru

Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.

0:308

1:813

Видно, что соединитель не в лучшем состоянии

1:898

За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.

1:1402

Результат на фото ниже

1:1447

2:1952

Результат

2:1974

Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
После "отношений" со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
Смотрим фото:

2:2692

3:504

Задняя арка

3:529

4:1034

Передняя арка

4:1063

5:1568

У задней стойки

5:1600

6:2105

Вид сверху

6:22

7:527

Вид снизу

7:548

Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога

7:703

Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.

7:853

8:1358

Заверил торцы

8:1387

Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.

8:1551

9:2056

Приварил профиль

9:34

10:539

Обварил заднюю стойку

10:583

Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.

10:693

11:1198

Обварил переднюю стойку

11:1246

Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки

11:1435

12:1940

Порог

12:1954

И приварил его на место

12:2000

13:504

Порог на месте

13:534

14:1039

Вид снизу сзади

14:1071

15:1576

Вид спереди

15:1601

16:2106

Вид сверху

16:22

Дальше я замёрз совсем и пошёл греться — продолжение завтра…
На улице -14, в гараже примерно столько же.

16:215

Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой

16:361

17:866

Порог

17:880

18:1385

Порог, вид снизу

18:1418

Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой

18:1731

19:2236

Проба реечного домкрата

19:47

20:552

Задрал

20:568

21:1073

Соединитель порога

21:1112

22:1617

Соединитель — задняя часть

22:1671

23:2176

Соединитель — передняя часть

23:57

Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.

23:343

24:848

Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста

24:961

Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать

24:1084

25:1589

Дырка в лонжероне

25:1625

Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами

25:1822

26:2327

Прикрутил

26:21

По мере обварки саморезы выкручивал

26:91

27:596

Обварил

27:614

Зачистил швы и загрунтовал все

27:674

28:1179

Загрунтовал

28:1205

29:1710

Общий вид снизу

29:1742

Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов

29:1891

30:2396

Сюда надо вварить кусок крыла

30:57

В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.

30:254

Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.

30:411

Прикупил себе немного инструментика

30:482

31:987

Инструментик

31:1015

Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла

31:1168

32:1673

Сюда надо вварить крыло

32:1720

но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь

32:1889

33:2394

Хитрая деталь из куска старого крыла

33:70

и приварил его на место

33:116

34:621

Вварил кусок крыла

34:659

35:1164

С другого ракурса

35:1200

Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал

35:1334

36:1839

Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)

36:1958

37:2463

Зашпатлевал

37:25

До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога

37:132

38:637

Зашпатлевал

38:663

Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне

38:774

39:1279

Дырка в лонжероне

39:1315

Изготовил вставку

39:1352

40:1857

Вставка

40:1875

Прикинул по месту

40:1911

41:2416

На месте

41:18

приварил и загрунтовал

41:64

42:569

Вварил

42:585

43:1090

Загрунтовал

43:1116

Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку

43:1228

44:1733

Накладка

44:1753

Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста

44:1925

45:2430

Загрунтовал накладку

45:42

Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.

45:272

https://www.drive2.ru/l/5036474/, https://www.drive2.ru/l/5106496/, https://www.drive2.ru/l/5118496/, https://www.drive2.ru/l/5183146/, https://www.drive2.ru/l/5235062/

45:444

следующая статья:

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Еще до покупки авто я знал, что антикор, предлагаемый автосалоном в качестве подарка, если и прослужит года 3, то

46:1251 50662

www.spike.su

Пороги на Ниву 2121 как выбрать и закрепить своими руками.

Тюнинг отечественного внедорожника – тема практически бесконечная. Кто-то создает монструозные машины, на которые навешивают все, что есть на рынке. Другие Владельцы делают упор на функциональность и защиту автомобиля. Одним из элементов второго стиля стали пороги на Ниву 2121.

Для чего нужны пороги

Установка этих элементов однозначно несет эстетический эффект. Так внешний вид машины получает более целостную картину. Однако гораздо важнее защитная функция. При этом данные элементы не влияют на ходовые и динамические характеристики авто. Функционал порогов:

  1. Защита покрытия корпуса и стекол от камней и мусора, летящих из-под колес (отлично сочетается с расширителями арок).
  2. Дополнительная защита края днища и зоны дверей. При прохождении бездорожья, ям и перекатов порог примет на себя часть удара или нагрузки от давления грунта.
  3. Облегчает посадку в машину детям и пассажирам с малой подвижностью.
  4. Эстетическое украшение внешнего вида.

Накладки на пороги в Ниве 21214 категорически рекомендуются, но не являются обязательными. Однако при наличии кенгурятника, увеличенного клиренса и остального обвеса установить пороговую защиту будет логичным завершением внешнего тюнинга.

Варианты предлагаемых моделей

При решении установить пороговую защиту на свою Ниву владелец может посмотреть в сети, как авто будет выглядеть потом. Некоторые сайты предлагают не просто фото, а трехмерные модели машин, на которые можно примерять разные элементы и выбрать подходящие. Тип детали, которую будут устанавливать на Ниву, напрямую зависит от функционала, что ожидает владелец. Основные виды порогов:

  1. Декоративные. Накладки, более напоминающие небольшие молдинги, дешевые и простые в установке. Деталь обладает минимальными защитными свойствами. В условиях серьезного бездорожья такие элементы теряются и ломаются первыми. В этом случае плюсом становится низкая стоимость, что позволяет покупать новые регулярно.                                               
  2. Силовые. Пороговая защита из стали, алюминия, нержавейки и даже профильной трубы при самостоятельном изготовлении. Выглядят они брутально и надежно. Выбирать нужно детали с хорошим антикоррозийным покрытием, так как они будут постоянно подвергаться природному воздействию.
  3. Хромированные. Отдельная категория, которая объединяет силовую и декоративную функцию.

Стоимость конкретных порогов варьируется очень сильно. Хромированные относятся к самому дорогому сегменту, хотя присутствуют эксклюзивные модели ценой в треть авто. Стоит ли владельцу Нивы так тратиться – вопрос владельцу.

Способы крепления

Монтируются пороги двумя способами: вручную или с помощью сварки. Это зависит исключительно от типа детали. Способы соединения элементов с корпусом:

  1. Съемный метод. По большей части так крепятся пластиковые и некоторые металлические конструкции. Для установки понадобятся только саморезы по металлу. Можно быстро заменить на новую или другую модель. К минусам относится слабая надежность крепежа. Также нужно отметить, что новые отверстия нужно обрабатывать антикоррозийными составами.
  2. Сварочный метод. Это радикальная фиксация металлических и хромированных моделей к корпусу автомобиля. Такая установка должна производиться профессионалами. После установки на деталь можно спокойно наступать, они выдерживают вес взрослого крупного человека.

Полезное видео


Выбор элементов зависит исключительно от желания владельца и условий использования автомобиля. Самодельная защита порогов на Ниву 21214 также существует, но, как говорят опытные владельцы Нивы, затраты на производство и время не перевешивают покупку заводских деталей.

djeeprus.ru

Усиление порогов Нивы профилем 60х40х3 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Уже больше месяца прошло с тех пор, как я начал полную переделку ниваса. В одной из прошлых записей я перечислял, что планирую сделать, но это было так давно, что стоит повторить) Тем более, сейчас уже есть конкретный алгоритм, по которому я действую.
1) Резка арок;
2) Усиление порогов;
3) Вывешиваю машину и выкатываю задний мост, чтобы:
—а) усилить его двутавром 10 (уже куплен),
—б) снять подрезанный редуктор и вынуть из него Блокку, чтобы переставить редуктор вперёд,
—в) отрезать крепление панары и перенести крепления остальных тяг под 4-link,
—г) восстановить сгнившие участки лонжеронов, арок и ниш под фарами
—д) завязать трубу в пороге на лонжерон в тех местах, где сейчас находятся крепления нижних реактивных тяг,
—е) собрать это всё с запасным редуктором, в который установится новая пара 2101 и Блокка.
4) Вперёд ставится стальной корпус редуктора и новый кардан, потому что старый требует слишком капитального ремонта)

Итак, теперь о порогах. Пороги у меня на удивление живые, но сильно деформированы и задний левый поддомкратник оторвался. А также в моём списке того, что обязательно должно быть переделано в ниве, присутствуют усиленные пороги. Поэтому штатным просто не повезло дожить до появления ржавых дыр.
Для усиления был куплен профиль 60х40х3. Считаю, что это идеальный размер, который удобно вваривать и при этом он не весит как чугунный мост, обладая достаточной жёсткостью.

На память сфотографировал, какими были старые пороги. Не смотря на внешний вид, внутри ржавчины почти не было.

Полный размер

ржавые снаружи, целые внутри

Первым под болгарку попал левый порог и я тогда ещё окончательно не решил, как буду придавать всему этому делу внешний вид. Поэтому внешний слой небрежно отрезал на глаз примерно по линии выштамповки. Предварительный вариант был купить ремонтную часть порога и закрыть всё ей.

Полный размер

идеальная сохранность

Полный размер

справа видно, что резал я как попало

Слой со стороны днища отрезал по линии заводской штамповки:

Полный размер

наметил линию отрезки шабером

Усилитель подрезал на 40 миллиметров. Затем бензином и салфетками оттёр антикор, который, к слову, мне не понравился — весь засох и потрескался.

Настало время подготовить трубу. Решил делать пороги герметичными и заодно добавить возможность стыковки с навесными порогами. Они раньше крепились к поддомкратникам, но мне этот способ не нравится. Решил отрезать с них крепления и приварить болты, которые будут вставляться в отверстия на трубе и затягиваться с обратной стороны гайками. Плюс, крепления собрался сделать три на каждый навесной порог. Поэтому труба была просверлена и в отверстия я вварил кусочки трубы следующим образом:

Полный размер

замучился сверлить 12 отверстий на 21 мм в двух профилях

Полный размер

на прихватках

Полный размер

три отверстия под крепление, затем обварил сплошным швом и зачистил

Передний конец трубы был отрезан примерно под 60 градусов и заглушен прямоугольником, вырезанным из этого же профиля. Задний конец пока открыт и ждёт, когда я буду реставрировать задние арки. Профиль очистил от ржавчины и все места сварки обезжирил. После примерки получилось как-то так:

Полный размер

подгонка

Выставил трубу по стойкам и приварил точками. Думаю, сплошной шов здесь не нужен. Внутренний слой порога пришлось примерно на сантиметр подогнуть к трубе, потому что не доставал. Выглядит всё вот так:

Полный размер

профиль приварен

Аналогично сделал с пассажирской стороны, но внешний слой порога отрезал поаккуратнее, потому что были найдены запасы металла 1,5 мм и идея покупки ремонтной части порога отпала.

Полный размер

с пассажирской стороны

Пришло время делать внешний вид. Решил зашить всё металлом 1,5 мм, отрезанным от двери какого-то советского металлического шкафчика. Хитрые изгибы возле арок пока откладываются, зашил только среднюю часть:

Полный размер

водительская сторона

Полный размер

пассажирская сторона

На фото видно, что пришлось сделать латки на месте стыка порога с передним крылом. Плюс к этому, с водительской стороны рез был кривой и посередине образовалась щель около 3-4 миллиметров, пришлось сделать вырез и вварить прямоугольную латку, которую не получилось сфотографировать из-за плохого освещения в вечернее время.
Всю эту красоту собираюсь отпескоструить, загрунтовать, замазать шовным герметиком и задуть антигравием в три слоя. Но пока что не до этого.

www.drive2.ru

Силовые пороги на Ниву. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

После продажи бамперов старой модификации я начал построение нового обвеса с изготовления силовых порогов, давно уже подготавливал их к установке, много раз примерялся, в общем работа над ними протекала набегами и длилась около 2ух месяцев.

СИЛОВЫЕ ПОРОГИ

Место для их крепления у меня было приготовлено заранее, ещё в процессе сварки машины.
Под эти крепления нужно было сделать профиль, так как стандартного такого размера не существует…
Профиль взял 50/50,2мм

Болгаркой вырезаем необходимый сектор.

Лишнее выкидываем.

Половинки свариваем и получаем искомый профиль.

Примеряемся.

Примеряем трубу.

Далее делаем крепёж закладных "клыков".

Каждый будет крепится на 2 болта.
Обязательно подписываем принадлежность к определённому профилю на кузове…

Втулки используем от малых реактивных тяг заднего моста.
Гайки колёсные от Нивы.

Получаем такую втулку.

Развёртываем отверстие под сварку и оставляем необходимый для провара зазор.

Провариваем.

Примеряем трубу, торцуем "клыки" до получения нужного расстояния от кузова автомобиля и прихватываем.

Аккуратно достаём и обвариваем на столе.

У меня получился вот такой вылет трубы.
Сначала я считал что это много, но в процессе эксплуатации выяснилось что можно и больше.

Примеряем необходимые по диаметру отводы и прихватываем.

На концы так и не удалось подобрать сферические заглушки.
Сварил вот такие рюмочки ;-)

В итоге когда всё обваривается и красится, то приобретает такой вид:

www.drive2.ru

Замена порогов на ниве — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день нивоводы. Назрела проблема со сгнившими порогами. и плюсом еще оторвал крепления реактивных тяг от кузова. Решил естественно варить своими руками. Глаза боятся-руки делают как говорится.Было закуплено 3 м профильной трубы 60*40 с толщиной 3мм, куча дисков по металлу и работа закипела.Срезал гнилой порог, гнилые места и места под тягами. Если честно- все довольно просто.Все зачищалось, вваривалось и усилялось. Фото к сожалению не все. Но смысл ясен. Поверх профиля приварил полосу металла и соединил профиль с полами. Под крепления реактивных тяг взял полосу 5мм и вварил ее в лонжерон пола и новый порог. Получилось очень крепко и надежно.Усилитель пола возле передних колес тоже из этого профиля вварил и завязал на лонжерон и порог. Площадку крепления реактивных тяг приварил к 5мм пластине.Получилось что порог стал короче заводского.Попутно вырезал в полах крепления коробки и раздатки, вварил новый металл и усилил места. Теперь вибрации стало немного меньше. Фото не могу найти. Там все просто-вырезается металл старый и изгибается новый по подобию и все сваривается без проблем.По поводу геометрии не заморачивался, так как нива кривая сама по себе и до меня было 4 хозяина.Сход развал делал по весне без проблем. Думал сразу приделать подножки, но пока оставил так. В любое время можно зачистить профиль и варить болт или приварить что надумается.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Пороги на ниву своими руками чертежи фото

Лада 4×4 2131 Нива 2012
  • После установки мудовой резины на родные диски 5,5J/et +58, начало затирать сзади места крепления амортизаторов при максимальных ходах моста на излом. Взял и поменял диски на 6,5J/et+40 и вроде бы все прекратилось. Счастье, как всегда продлилось недолго. Посодил как-то раз народу сзади много и машину пригрузил порядочно, в итоге мост просел без излома ровно и при движении на большой скорости с ловлей кочек начало тупо срезать стружку резины краем подкрылка возле порога внизу в задних арках, что было, как серпом по яйцам на новой резине. Был бы богер, вообще бы не простил себе этого. Поэтому твердо решил зарезать арки все четыре и по самые помидоры. Затем на них нацепить и закрепить резиновый расширитель арок на 7 см, шоб грязью не закидывало. Задача была ясна, поэтому оставалось лишь воплотить задуманное в реалиях г. Владивостока, что оказалось ох как непросто. Здесь по обычаю руссо машинками мастера заниматься не хотят, а когда речь заходит об арках, так вообще как от чумы шарахаются, или ценник ломят просто негуманный.

    В итоге обратился я к чувакам, которые арки раскатывают дрифтерам и попались, надо сказать, адекватные ребята. Все обсудили, решили что и как и принялись за работу. Мучали долго, где-то неделю пилили только арки, ну и ладно, главное, сразу сказали, что нивы до этого никада не пилили и будет долго.

    Арки выпилили, выгнули наружу и проварили косынки. Затем пришлось машинку отобрать для покатух, где и стало понятно, что жесткости новоиспеченным аркам не хватает, потому как рамы нет, а всю жесткость кузов держит за счет формы и лонжей. Пришлось изнутри выделывать дуговой формы полосу из металла и вваривать в край арки снизу, получилась довольно жесткая конструкция. К этой полосе впоследствии и прикрутили резиновый расширитель на саморезы. Все вывели, загрунтовали, обшкурили. Выгнутые наружу арки можно было и так оставить без фендеров, но грязь все равно доставала до тела, поэтому их прикрутили. После продули все как следует антигравийкой и заодно борта по выгнутую полосу. Получилось немного выпукло, но зато теперь нигде не трет и на будущее можно закатить колеса до 32”.

    Дальше нужно было сделать такую вещь, как сильные пороги. То, что удалось нарыть из серийно выпускаемых, какая-то мягко сказать ерунда и то, что они подойдут дырка в дырку тоже сомнительно. Поговорив с гурами причесывания нив для бездорожья, было понято, что реально силовые пороги нужно вваривать в трубы, а трубами протыкать сами пороги и намертво варить к лонжеронам по пути проваривая где касается. Этот вариант явно жестокий и нужен для спорта, а мне нужно всего лишь оставить целыми родные пороги, чтоб от скольжения на них по камням и грунту не ободрать и не вмять, т.к. скорая гниль им в этом случае будет обеспечена.

    Поэтому были сняты размеры, сделан эскиз и отдан на деталировку. По ходу пьесы изучался сортамент труб, что есть в наличии и т.п. Гайки решил сделать на заказ с длинной втулкой и обычные. С длинной втулкой гайка наворачивается на шпильку и играет роль контргайки, а втулка прикрывает остаток резьбы от забивания. После долгих прений была взята труба 45, стенка 3мм. Изготовлен прямоугольный профиль 20х17, Нарезана резьба на 16, вварен в трубу с обоих сторон и герметично, чтобы не вывернуло штырь. Концы труб также обварены крышками из металла, чтоб вода да грязь не лезла внутрь трубы. После все это было покрашено модной цинковой краской, которую потом перекрасил «спецназом». При установке в штатные места для домкрата, один порог встал как родной под кувалду, а второй оказался намного меньше по дыркам, чем нужно. Когда разобрались, оказалось, что снимали размеры одной рулеткой, а изготавливали с другой. В итоге на 1450мм длины убежало около 6мм, а это много. Пришлось переварить немного штырь и заново окрасить. После все встало как положено. Вес одного такого порога в сборе около 8кг. Чертежи обоих сторон и вид сзади прилагаю. Если кто-то будет ваять по чертежу, то крайне рекомендую обратить внимание на реальные размеры по осям посадочных мест, так как у меня они с обоих сторон разные =). Пока на этом все. Фотки как обычно.

    chugunder

    Процесс переходит от раскорчевывания гнили к обновлению железа.

    В первую очередь — возвращаем кузову жесткость.

    Начинаем с изготовления силовых порогов.

    Подготавливаем место установки — удаляем лишнее, дорабатываем полезное. Тщательно просматриваем, что будем лечить, а что менять.

    Поскольку автомобиль для туризма а не для спорта — используем профиль 40х80.
    Торцы профиля заглушаем. Так как деталь находится в зоне активного пескоструя — все швы выполняем герметичными.
    Снаружи это выглядит так:

    Вода не пройдет 😉

    После разделки шва примеряем деталь на место:

    При установке порог уйдет еще глубже внутрь кузова и будет выступать примерно на 20мм.

    Дорабатываем порог до полной совместимости с окружающей действительностью:

    И в зависимости от степени разрушения окружающих панелей изготавливаем переходные пластины и уголки.

    Размечаем отверстия для установки, разделываем детали от ржавчины и покрываем фосфатирующим составом:

    Осторожно, горячая кислота! 😉

    Когда реакция закончится, временно собираем детали и устанавливаем на место для уточнения разметки

    Производим разметку, разбираем детали и производим подготовку нового усилителя порога к установке:

    После разделки детали снова собираются для промежуточной установки на место, и новый усилитель порога занимает свое рабочее место:

    Можно сравнить с тем, как было:

    Есть некоторая разница, правда? 😉

    После разделки швов и антикоррозионной обработки места сварки устанавливаем на место внешнюю часть порога:

    Немного особой сварочной магии 😉 и эта штука сидит на месте без всякой посторонней помощи:

    Теперь остается закончить установку, выполнив соединение с внешней кузовной панелью:

    Можно переходить к изготовлению внутренней части порога.
    Правда, в данном случае сначала придется сделать новый пол в салоне 😉

    Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.

    Видно, что соединитель не в лучшем состоянии

    За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.

    Результат на фото ниже

    Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
    После "отношений" со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
    Смотрим фото:

    l2rv.ru

    Пороги из профильной трубы 80х40 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

    Давно предчувствовал я что придется этим заниматься — хотя очень не хотелось. Но время им пришло…

    На последних покатушках оторвали от днища длинную продольную тягу. Кое как добрались до гаража. Пока ехали машина вела себя странно: мост норовил провернуться, но короткая тяга еще держала. Когда полез под машину, стал тыкать отверткой — понял что держится там все на мастике и присохшей глине — пришло тяжелое решение что надо варить пороги и усиливать крепления.

    Решили приварить профильную трубу.На работе много времени потратил на изучение вопроса (спасибо собратьям по ниве на драйве) и наконец получил представление "как, что и куда" и составил план работ. На выходных купили профильную трубу 80х40х2мм L-3000мм, а так же соеденители порога с полом- 2 шт.

    Левый порог


    Правый порог

    , после вскрытия увидел что усилитель более-менее живой, хотя внутреннюю часть порога разобрал буквально руками. Обрезал усилитель на 35мм ниже той линии где обрезал порог, так чтобы на него приварить профильную трубу, и обе стойки, выходящие из кузова:


    Заодно вырезал гнилую часть пола:

    Заглушил профиль:

    Переднюю стойку приваривал через пластину из 4мм стали. Задняя отлично пристыковалась.


    Также решил вместо штатной площадки под длинные тяги вварить поперечины из того же профиля между порогом и лонжероном:

    Так же в передний соединитель порога и лонжерона вварил профильную трубу 50х50х3мм:

    С обеих сторон закрывал соединителями порога с полом (то есть на один порог — два соединителя), а углы и торцы уже изобретал из обрезков. После того как все заварил, насверлил отверстий 8мм чтобы через них залить мовилем полость порогов. Отверстия закрыл купленными резиновыми заглушками.




    Сверху все покрыто преобразователем ржавчины, затем грунтом с цинком и затем мастикой.

    Так же в задней части в нижней точке сделал отверстие для слива воды или конденсата, и тоже с заглушкой.

    www.drive2.ru


    Смотрите также