RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Полуприцеп для легкового автомобиля


Легковые автоприцепы — обзор — журнал За рулем

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

01

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

02

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Материалы по теме

Материалы по теме

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

03

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения

Сейчас в ход идут рессоры, специально созда

www.zr.ru

10 лучших прицепов для легкового автомобиля - Рейтинг 2020

Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Кремень Alko
  2. Крепыш 821303
  3. Кремень на рессоре Газель
  4. Атлетик 712022
  5. ССТ-7132-10
  6. Трейлер двухосный 829800
  7. ССТ 7132-13
  8. МЗСА 822131.402
  9. МЗСА 81771А.101
  10. МЗСА 852111.302

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.

Минусы прицепа:

  1. В комплекте нет запаски.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.

Минусы прицепа:

  1. Большая цена.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.

Минусы прицепа:

  1. Малая колея — всего 144 см.

Лучшие двухосные прицепы

Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.

Атлетик 712022

Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 385х133х162 см.
  2. Подвеска — рессорная.
  3. Погрузочная высота — 1 метр.
  4. Высота тента — 60 см;
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
  2. Усиленное дышло.

Минусы прицепа:

  1. Нет тормозной системы.

ССТ-7132-10

Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 434х190 см.
  2. Погрузочная высота — 0,6 метра.
  3. Высота бортов — 261 мм.
  4. Колесная база, мм — 2608.
  5. Колея, мм — 1760.
  6. Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
  7. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Лазерная технология раскроя конструкции.
  2. Петлевая съёмная система бортов.

Минусы прицепа:

  1. Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 358х166х84 см.
  2. Погрузочная высота — 0,7 метра.
  3. Высота бортов — 0,31 м.
  4. Тип подвески — резино-жгутная.
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
  3. Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.

Минусы прицепа:

  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для лодки ПВХ

Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.

ССТ 7132-13

Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 403х169х85 см.
  2. Толщина оцинковки — 3 мм.
  3. Диаметр усиленной оси — 60 мм.
  4. Размер шин — 175/70 R13.

Плюсы прицепа:

  1. Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
  2. Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.

Минусы прицепа:

  1. Одноосная конструкция.
  2. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.

Минусы прицепа:

  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Минусы прицепа:

  1. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп эвакуатор для перевозки

В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.

МЗСА 852111.302

Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 597х250х101 см.
  2. Грузоподъемность — до 2485 кг.
  3. Тип подвески — резино-жгутовая.
  4. Дорожный просвет — 246 мм.
  5. Нагрузка на одну ось — 1800 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
  3. 3 системы тормоза.
  4. Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.

Минусы прицепа:

  1. Тяжёлый.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

znaiauto.ru

Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, что выбрать

Здравствуйте, дорогие друзья! Порой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля.

Сами прекрасно понимаете, что на обычном бортовом или лодочном типе ТС сделать это невозможно. Вам нужен специальный прицепной транспорт, ориентированный на выполнение подобных функций. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины.

В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.

Предлагаю изучить разновидности легковых автовозов, познакомиться с их конструктивными особенностями, а также узнать некоторые правила перевозки. Это позволит вам окончательно определиться с выбором.

Что говорят правила

Предположим, вам посчастливилось купить вторую машину. И одно авто необходимо перевезти с одной точки на другую. Для таких целей прекрасно подходит личный автовоз.

Подобные ТС сейчас не сложно найти на Авито, либо же приобрести бу и новые варианты. Есть целый ряд производителей прицепов, в ассортименте которых есть легковые автовозы. Но если быть точнее, то их правильно называть лафетами. И эти самые лафеты делятся на несколько подкатегорий. Каждая категория имеет свои отличительные конструктивные и технические особенности. Перед тем как сделать окончательный выбор, советую ознакомиться с правилами перевозки.

У большинства водителей в правах стоит категория В. Она позволяет не только ездить на машине, но также цеплять стандартный легковой прицеп. При этом никаких дополнительных категорий открывать не нужно.

Но появляется вопрос о необходимости открытия подкатегории ВЕ, если вы хотите где-нибудь в Москве или ином городе на своей машине с помощью прицепа перевозить другой автомобиль. Вечный вопрос о том, нужна ли категория в такой ситуации или нет, имеет свой логический ответ.

Теперь вы точно будете знать, нужна ли категория конкретно в вашем случае, или нет.

Классификация

Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.

Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.

Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.

Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.

На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.

Грузоподъемность и комплектация

Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.

В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн. Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес.

Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.

Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:

Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.

Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.

А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

pricep-vlg.ru

Выбираем прицеп для легкового автомобиля: виды, особенности.

В автомобильной тематике легковые прицепы не простая вещь. Дело даже не в вариантах моделей, ценовой политике, привычной грузоподъёмности. Редкий водитель в начале своего пути автолюбителя хотя бы раз задумывается о приобретении подобного агрегата. Тем более об управлении автопоездом. Всё своё вожу с собой – скорее всего это удел незадачливых особ.

Практичный хозяин при выборе авто прикидывает расходы на топливо, масло, обслуживание, возможный ремонт, комплектующие, драгоценное гаражное пространство. Увы, но вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля возникает в силу реальной потребности. Иногда навязчивой идеи супруги, у которой лопаты, грабли, камни для дизайна лужайки, да ещё надувная лодка, оформленная на мужа. Хороший автомобиль предполагает достойное буксируемое устройство.

Внедорожник с прицепом

Как выбрать прицепа

Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.

На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:

  1. Багажник авто.
  2. Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
  3. Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.

Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей квалифицируются:

Универсальные

Прицеп универсал плюс курганского завода

  1. Одноосные с нагрузкой до 750 кг:
    • Базовая модель.
    • Легковой полуприцеп до 300 кг.
    • Удлинённые платформы.
  2. Двухосные выше 750 кг, но до 1500 кг:

Двухосный прицеп МЗСА

  1. Открытые.
  2. Закрытые.

Специализированные

Предназначены для перевозки транспорта.

  1. Колёсного:
    • Автомобили.
    • Мотоциклы.
    • Квадроциклы.
    • Мини-эвакуатор.

Двухосная платформа

  1. Водного:
    • Гидромотоциклы.
    • Лодки.
    • Катера и яхты.
  2. Снегоходного.
  3. Перевозка животных:

Платформы.

Прицеп платформа открытая Тандем

  1. Открытые:
    • Перевозка строительных материалов.
    • Транспортировка строительной моторной техники.
    • Транспортировка цистерн ГСМ.
    • Перевозка пластиковых окон.
    • Перевозки крупногабаритных грузов.
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
  2. Закрытые (оснащённые пластиковым куполом):
    • Электрифицированные станции.
    • Автономное оборудование.
    • Грузы с пометкой «опасные».
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
    • Трейлеры. Дома на колёсах.

Курганский прицеп “Фургон”

Одноосный или двухосный?

Немалая путаница закрепилась в понятиях одноосный и двухосный. На деле две оси на расстоянии до одного метра считаются спаренной осью, а вот тракторный прицеп считается двухосным. В народе имеющий две оси – двухосный, что по смыслу неверно. Но главная разница не в наличии второй оси, а в увеличенной грузоподъёмности. Каждое колесо принимает нагрузку в 450 кг.

Практически все специализированные прицепы для легковых автомобилей двухосные. Иначе нет смысла в их назначении. Разговоры о нивелировании вибрации двухосного варианта уместны, если это не замаскировавшийся универсал с прямым дышлом, которое не обязательно будет V-образным.

Двухосный прицеп платформа

Сам выбор производится из имеющегося модельного ряда для конкретных перевозок, либо под заказ с индивидуальным оснащением. Устанавливают камеру заднего вида или оснащают системой безопасности. Критерии выбора для специальных автоприцепов для легковых автомобилей заключаются в поиске специфических для данного типа узлов, мест, на которых производители могли или были вынуждены сэкономить.

Не выгодно экономить на подвеске. Среди спец прицепов это чаще рессоры с подрессорниками. Обязательное оснащение тормозами уменьшает нагрузки. Если за спиной трейлер, есть необходимость сократить тормозной путь. В любом случае для специального назначения вопрос, какой прицеп выбрать встаёт не так остро. Что не сказать про универсальные.

Подвох для неразборчивых автомобилистов кроется в этой категории. Казалось бы, двухосные автомобильные прицепы для легковых автомобилей гарант надёжности и безопасности. Большой позволяет легко перевозить необходимое количество груза максимально разрешенного веса. На практике хлопот больше. Чтобы выбрать среди универсалов, руководствуются тем же вопросом – «Что перевозить?» А далее согласно эксплуатации выбирать размеры прицепа для легкового автомобиля и конструкцию:

  1. Габариты:
    • Длина. Для пиломатериалов, подойдёт и одноосный удлинённый прицеп для авто. Удлинитель дышла совместно с откидными бортами спереди и сзади добавят дециметры. Размеры в длину варьируются от 262 см до 510 см.
    • Ширина. Перевозка крупногабаритных щитов заставит задуматься об откидных или разборных бортах. В первом случае увеличивается площадь днища, во втором – прицеп к легковому автомобилю превращается мини-платформу. Существуют агрегаты до 2,2 метров в ширину. Главное, они не должны выступать шире машины до 20 см.
    • Высокий груз будет предполагать надставные борта. Высота не должна превышать трёх метров. Именно здесь стоит присмотреться к универсалу двухоснику, который явно устойчивей.
  2. Дышло. Прямая конструкция на двухуоснике выдаёт экономного производителя. Прицеп автомобильный легковой двухосный предпочтительней выбирать с V-образным дышлом. От качества исполнения узла сцепки с фаркопом будут зависеть надёжность и удобство крепежа.
  3. Тент на автомобильные прицепы универсальной категории чаще добавляет стоимость. Может, он вовсе не нужен. При перевозке животных лучше остановиться на высоком укрытии с форточками с металлическими съёмными дугами.
  4. Ходовая часть. Дорогие двухосные автоприцепы легковые универсального класса нередко оснащаются резино-жгутовой подвеской. Капризы проявляются при минусовой температуре. Несмотря на увеличенную грузоподъёмность, двухосник на жгуте добавит сюрпризов. На однооснике резино-жгутовая подвеска выигрывает в цене. Рессорная подвеска предлагает точный подбор марки и материала выполнения при знании о нагрузках. Подробно о подвесках чуть ниже. Удачный вариант в ходовой части прицепа для автомобиля – сменные ступицы и замена колёс на аналогичные. Но производитель, ориентируясь на потребителя и используя распространённый размер диска 13 и 14 дюймов, предлагает использовать диски «Жигулей», «Волги», «Москвича».
  5. Дополнительное оборудование. Прицепы на легковой автомобиль, которые используется для транспортировки:
    • Сыпучих стройматериалов.
    • Овощей, типа картошки.
    • Удобрений.

Обязательно должны быть с домкратом для опрокидывания кузова. Транспортировка мотоблоков пройдёт очень удобно с трапами и лебёдкой. Кронштейн под запаску, как и сама запаска нужны при дальней поездке.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:

  1. Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
  2. Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
  3. Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
  4. Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
    • Рабочую, которая срабатывает при езде.
    • Стояночную с дополнительным рычагом.
    • Аварийную, срабатывающую при разрыве.
  5. Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
  1. Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
  2. Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
  1.  Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
  2. Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
  3. Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.

Видеообзор о том как выбрать качественный прицеп

Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.

pricepclub.ru

Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию

Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим про очень практичное и полезное решение, которое можно назвать просто прицеп экскаватор, предназначенный для легкового автомобиля.

Как вы знаете, выполнение различных строительных, ландшафтных работ предусматривает обязательное наличие спецтехники. Но не всегда нужен профессиональный кран или ковш, чтобы выполнить поставленные задачи.

Есть мини или микро экскаваторы, которые могут цепляться к обычной легковой машине, и применяться по своему прямому назначению. Постараюсь вас ближе познакомить с этим решением, рассказать про историю появления такой техники. Также поделюсь списком популярных и востребованных в настоящее время моделей.

Немного истории

В настоящее время прицеп экскаватор можно без особых проблем купить или взять в аренду в Москве, в Спб и многих других городах России, и далее по назначению использовать своими руками.

Но раньше подобной мини прицепной техники не существовало. Универсальный, практический дачный экскаватор появился сравнительно недавно.

История мини-спецтехники начинается примерно в 80-х годах прошлого века. Родиной техники считается Великобритания. Именно там еще в 1982 году британская компания под названием Roughneck занялась разработкой первого проекта такой техники. Прошло несколько лет, и мир увидел первое творение. Название его Работяга. Это произошло в 1984 году. Конструктивно ТС представляло собой экскаватор, сделанный на базе легкового автомобильного прицепа. Техника имела собственный бензиновый мотор фирмы Хонда мощностью 5 лошадиных сил. Ковш мог копать ямы и траншею глубиной до 220 см. Постепенно конструкцию модернизировали, в результате чего вместо прицепа начали применять рамную конструкцию.

В том же 1984 года еще одна британская компания выпустила в своей собственный мини экскаватор. Через год производство перенесли в США, где техника обрела истинную популярность.

За один только 1985 год на территории Канады и США удалось реализовать свыше 500 экземпляров.

Затем, чтобы завоевать европейский рынок, производство вернули в Великобританию.

Увидев, какую популярность обретают мини экскаваторы в США, европейцы также активно начали их покупать и использовать в бытовых целях, для проведения ремонтных и строительных работ. На территории Великобритании появилось 11 предприятий, где выпускали подобную спецтехнику. Еще 3 завода открыли в Италии, плюс продолжалось производство в США. Постепенно новые компании появлялись в:

Что интересно, многие из этих предприятий успешно продолжают свою работу до сих пор.

С этим разобрались, так что двигаемся дальше.

Конструктивные особенности и разновидности

Как вы уже поняли, прицепы-экскаваторы отлично подойдут для дачи, частного дома, даже для небольшого предприятия. Все зависит от того, какие задачи перед ними поставлены.

Сначала поговорим немного о конструктивных особенностях.

Основная идея всех подобных прицепных экскаваторов, предназначенных для легковых авто, мини-тракторов, остается неизменной еще со времен выпуска первого прототипа. Здесь речь идет о колесной технике. Количество колес может быть 2 или 4. Также в конструкции предусмотрены рабочие опоры, выдвигаемые гидроприводы. Привод бывает ручной или автоматизированный. Последние могут работать вручную, либо за счет двигателя. Последний в большинстве случаев устанавливается под сиденьем, на котором располагается оператор мини-техники. В ногах педальный узел, под руками рычаги и разные переключатели. При этом исполнение у разных фирм свое собственное.

Прицепы имеют различные характеристики, могут комплектоваться определенным набором основного и вспомогательного оборудования.

Их суть при этом все равно остается неизменной.

Какой-то официальной классификации мини-техники не существует. Но все равно их можно разделить на несколько групп.

Представители каждой из групп получили широкое распространение и активно применяются в хозяйствах, на огородах и дачах в разных уголках мира, включая Россию. Не все знают, что существуют и прицепы-экскаваторы российского производства.

Выделим 3 группы.

Интересные, практичные и функциональные решения, предназначенные для выполнения всевозможных задач.

А каких именно, расскажем дальше.

Область применения

Теперь ответим на один из главных вопросов. Касается он не цены техники, хотя для многих это важно.

Нет, хочу рассказать о том, где и для чего может пригодиться нечто подобное.

Прицепы вообще вещь уникальная и многофункциональная. Кто-то устанавливает на него кран-манипулятор, другие идут еще дальше, и создают передвижную баню на прицепе. 

В случае с мини экскаваторами область их применения обширная. А именно:

Как видите, возможностей для использования у этой мини техники более чем достаточно. Вам лишь нужно определиться с тем, какие задачи требуется выполнить в вашем случае.

Средний показатель производительности техники составляет 1,5-2 кубометра за 15 минут. При этом за час работы потребляется до 2 литров топлива.

В основном техника более экономичная, и требует 1-1,5 литра горючего за целый час непрерывной активной работы.

Популярные модели

Я не буду подробно останавливаться на каких-то мини экскаваторах, предназначенных для легковых авто и мини тракторов.

Просто перечислю модели, которые пользуются спросом в мире и в России. Среди них далеко не один представитель отечественного производства. Если у вас был опыт эксплуатации одного из них, обязательно оставьте отзывы.

К числу популярных моделей относятся такие:

Это лишь малая часть той мини спецтехники, которую в настоящее время можно приобрести.

Насколько именно в вашем случае нужен подобный экскаватор, судите сами. Но я буду объективным, если скажу, что в этой технике действительно есть смысл, и она не зря пользуется такой популярностью во всем мире. Более подробно о представленных машинах читайте по этой ссылке. Будет интересно и полезно.

На этом можно заканчивать. Спасибо за ваше внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Полезные статьи о легковых прицепах

Здравствуйте, дорогие друзья! При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов. Это обусловлено тем, что они разработаны по предварительным расчетам, после многочисленных испытаний и тестов. Соблюдение стандартов...

Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим про очень практичное и полезное решение, которое можно назвать просто прицеп экскаватор, предназначенный для легкового автомобиля. Как вы знаете, выполнение различных строительных,...

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Выбор качественного прицепа задача не из простых. Потому покупателю приходится знакомиться со всеми существующими и пользующимися спросом производителя. Самое время поговорить...

Всем привет! Сегодня хотелось бы с вами обсудить такую тему как жилой модуль в прицеп. Довольно необычное решение, которое может стать для множества путешественников и туристов настоящей находкой...

Всем привет! Успешная установка новых окон во многом зависит не только от их качества, но и от грамотной доставки. Если в процессе транспортировки использовалась пирамида для перевозки окон,...

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного...

Всем привет! Приобретение любой техники является вопросом серьезным и ответственным. По тем или иным причинам и соображениям, не все готовы или просто хотят покупать исключительно новую технику. Потому...

Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном...

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп. Кто-то подобные...

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от...

pricep-vlg.ru

Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции

Приветствую всех! Как вы помните, недавно я рассказывал про специальные прицепы для ульев, то есть для перевозки пчел. Такие себе пчелоприцепы. И наиболее удобными и подходящими для большинства пасечников оказался прицеп платформа. Именно о таком варианте автоприцепов хочется сегодня поговорить.

Подобные транспортные средства имеют несколько вариантов исполнения, обладают некоторыми отличительными особенностями, в связи с чем выбор немного усложняется.

Если вам нужна прицепная платформа для легкового автомобиля, советую почитать этот материал. Здесь вы найдете для себя много интересного и полезного. Так что приступим к обсуждению. Вы можете оставлять комментарии и задавать вопросы в том случае, если я вдруг упущу какие-то важные для вас моменты.

Отличительные особенности

У каждого человека случаются разные ситуации, требующие перевозки того или иного вида грузов. Кто-то занимается стройматериалами, другой начал работу пасечника в городе Воронеж, третий вовсе решил перевозить спецтехнику с помощью собственного легкового автомобиля.

Специально для подобных целей разработаны разные конструкции, выполняющие те или иные задачи:

Ассортимент огромен. Но здесь я не указал так называемые прицепы-платформы. И правильно, поскольку все остальные мы успешно с вами рассмотрели и обсудили.

Так что сегодня подробнее остановимся на платформах для легкового авто. Их можно использовать не только для ульев. Это многофункциональные конструкции, имеющие свои отличительные особенности.

Их можно взять в аренду, купить легковой прицеп в собственное пользование с грузоподъемностью до 1500 кг, либо сделать своими руками. Хотя изготовление подобных вещей я не поддерживаю, поскольку прицеп обязан строго соответствовать всем нормам, требованиям качества и безопасности. При кустарном производстве есть высокие риски не просто получить штраф, а спровоцировать ДТП на дорогах общественного пользования.

Разумеется, есть масса примеров того, как прицеп-платформу использовали под дом на колесах, возводя на его основе жилое передвижное пространство. Об этом может как-то поговорим отдельно.

Есть платформы под грузовой тягач, которые отличаются крупными размерами. Мы же говорим о платформах, которые сможет тянуть за собой легковой автомобиль.

Такие конструкции могут отличаться между собой по:

Рассмотрим эти пункты отдельно.

Количество осей

Некоторые поступают предельно просто. Они берут за основу прицепы вроде Казачок, убирают борта и используют только платформу. Но переделка бортового прицепа в платформу не является грамотным решением. Хотя для разового использования я такой вариант допускаю.

Посмотрите на несколько распространенных моделей:

Это специализированные платформы. Они могут иметь 1 или 2 оси. Тут учитывайте несколько нюансов:

Если есть опорное колесо, это частично помогает прицепу с одной осью уверенность стоять в горизонтальном положении. Но все же в случае с платформой оптимальным выбором станет модель с 2 осями, то есть 4 колесами. Двухосный и одноосный вариант имеет свои нюансы.

Это придает необходимую устойчивость, гарантирует защиту от опрокидывания и повышает предельные нагрузки. То есть на двухосные платформы можно загружать большее количество груза. Так что если вы собрались купить легковой прицеп подобного типа, советую остановить свой выбор на двух осях.

Назначение

В этом компоненте прицепы различают по целям, для которых они будут использоваться. Это предопределяет некоторые факторы:

Есть и многозадачные платформы, которые приходится адаптировать уже под конкретные цели. Так, те же платформы-пчеловозы уже оснащены оборудованием и имеют специальные системы, обеспечивающие устойчивое расположение ульев. А если использовать обычную модель, не привязанную к конкретной функции, придется делать некоторые доработки, устанавливать вспомогательные крепления, фиксаторы и пр.

Если вы четко знаете, какие задачи ставятся перед автоприцепом, тогда лучше остановиться на специализированной модели. Когда вы каждый раз перевозите разный тип груза, тогда подойдут и многофункциональные платформы.

Борта

Учитывая конструкцию бортов и организацию погрузочного пространства на автоприцепе, платформы делятся на несколько основных подвидов.

В набор автолюбителя может входить как один, так и сразу несколько разных видов прицепов. Все зависит от того, чем человек занимается.

Практика показывает, что работа в строительной сфере или сельском хозяйстве часто предусматривает использование прицепов. Причем чем их больше и чем они функциональнее, тем больше различных задач сможет выполнять владелец.

Платформа не позволит собирать урожай, поскольку отсутствуют высокие борта, нет тента или крышки, а также отсутствует самосвальная функция. Зато с помощью платформы можно доставить собственный трактор, разное оборудование и технику, помогающую в сборе урожая.

На автоприцепах с низкой платформой доступно выполнение разных задач по грузоперевозкам. У них может быть разная конструкция, размеры, производитель и, конечно же, цена.

При выборе легковой прицепной платформы старайтесь ориентироваться на качество сборки, конструктивные особенности и назначение транспортного средства. А вот заказывать подержанные модели и доверять только фото в объявлениях не стоит. Лучше обратиться к ведущим производителям специализированных автоприцепов.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих заинтересованных в тематике нашего сайта друзей!

pricep-vlg.ru

ПРИЦЕПЫ

На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты

Вне зависимости от времени года охоту и рыбалку любят многие россияне. Но для заядлых любителей или профессионалов чаще требуется качественное...

Особенности и характеристики курганского прицепа Тандем

Сегодняшний герой обсуждения – это прицеп Тандем, но не для грузовой машины, состоящий из двух автоприцепов и предназначенный для тягача-грузовика,...

Легковой полуприцеп разбираемся в особенностях

В этой статье мы обсудим нестандартный вид прицепов, а именно легковой полуприцеп. Это не такой популярный тип прицепного транспорта, который...

Бортовые прицепы МЗСА – виды, технические характеристики, популярные модели

Прицепы бортовые МЗСА – это достойный продукт представленный на рынке прицепной техники. Они обладают рядом характерных качеств, таких как высокая...

Выбор и покупка легкового прицепа – 10 важных аспектов

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля,нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут...

Все особенности прицепа для Нивы

Популярность на эту марку Нива не падает с каждым годом, а владельцы в какой-то степени вездехода почти ежедневно подыскивают себе...

Прицеп для мотоцикла — особенности выбора

Каждый мотоциклист рано или поздно задумывается о решении проблемы нехватки пространства для размещения грузов во время путешествии. Спасает ситуацию в...

Обзор легковых прицепов для перевозки длинномерных грузов

В последнее время с развитием строительства стала популярна перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа. Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку...

Прицеп Laker – преимущества в цифрах и деталях

Прицеп Laker востребованная продукция на российском рынке, включающая в себя как лодочные, так и платформенные прицепы. Запас прочности прицепной техники...

Саранские прицепы для легковых автомобилей: виды, особенности и характеристики

В Саранске располагаются две компании, выпускающие отличные саранские прицепы для легковых автомобилей и не только: САЗ - Саранский завод автосамосвалов,...

Прицеп Кремень: производители, особенности и характеристики популярных моделей

Твердый минерал Кремень послужил названием одноименной прицепной техники разных производителей в России и Украине. Не то чтобы оно было позаимствовано...

Тент для прицепа легкового автомобиля

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан...

Какой прицеп лучше одноосный или двухосный?

Легковые автоприцепы различаются по количеству несущих (колесных) осей. Те, в свою очередь, разнятся техническими качествами и поведением на дороге. Исходя...

Прицеп КМЗ — характеристики и виды популярных моделей

Вся продукция Курганмашзавода отличается функциональностью, надежностью, эффективностью, удобством эксплуатации. За годы существования прицеп КМЗ заработал хорошую репутацию у владельцев по...

Прицеп ММЗ все самое интересное

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство...

Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей...

Сегодня значительным спросом пользуются прицепы лафеты для легковых автомобилей, предназначенные для перевозки строительной, авто и мото техники различных модификаций. Такая...

Прицепы для квадроциклов особенности выбора

Квадроцикл – вездеход способный пробраться своим ходом в глухие и непроходимые места. Но порой для эксплуатации этого вездехода приходится преодолевать...

Крепкий, надежный и удобный прицеп Крепыш

Крепыш - создан для перевоза грузов различной направленности: сыпучие, мебель, стройматериалы. Является незаменимым помощником, пользуется популярностью у жителей сельской местности,...

Прицеп Пчелка проверенный способ перевозки грузов

Распространенная модель прицепа Пчелка производства НЕФАЗ. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Перевозка среднегабаритных грузов,...

Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности

Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи...

Прицеп для УАЗа: виды и назначение.

Автомобиль УАЗ, обладая тяговыми характеристиками, свойственными семейству внедорожников, способен тянуть любой агрегат от курганского «Крепыша» до тяжелых лафетов. Он не...

Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение

История прицепа УАЗ-8109 насчитывает несколько десятилетий. Среди прицепов для УАЗа данная модель по праву является самой выносливой и проходимой. Она...

Прицеп для перевозки легкового автомобиля

Все автовозы для легковых автомобилей оснащены необходимым оборудованием для бережной перевозки машин (пневматические конструкции, специальные ремни). При рассмотрении европейских прицепов...

Прицеп для перевозки мотоцикла – простыми словами

Владельцы мототехники хотят приобрести прицеп для перевозки одного или двух мотоциклов, который не требует доработок. Далее поставить его на учёт...

Чем хорош лодочный прицеп Водник

Курганские прицепы производят недорогие удобные лафеты. В линейном ряду находится прицеп Водник а3, а также усовершенствованные модели: а5 , в5....

Прицеп МЗСА — 17 причин купить

Модельный ряд прицепов МЗСА многогранен, модификации и оснащения разные. Несмотря на серьёзную конкуренцию в отрасли прицепной техники, прицеп МЗСА продолжает...

Лодочный прицепа МЗСА – особенности выбора

Популярные лодочные прицепы МЗСА, за лёгкость в использовании и качество сборки хвалят даже за рубежом. Линейка, которая представлена 12 моделями...

Выбираем прицеп для легкового автомобиля

Выбор прицепа занятие не из легких необходимо изучить много информации для того чтобы сделать правильный выбор. Прицеп – устройство неприхотливое,...

Как выбрать прицеп для перевозки лодки

Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок, катеров, гидроциклов...

Выбираем двухосный прицеп для легкового автомобиля

На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Если данных характеристик уже не хватает, двухосный прицеп для...

Как выбрать курганский прицеп для легкового автомобиля

Модели курганских прицепов для легковых автомобилей, заточенные под конкретные виды перевозок, подходят как любителям, так и профессионалам. Основная часть курганских...

Выбираем прицеп для перевозки пчел

Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы...

Как установить фаркоп на автомобиль

При выборе фаркопа надо знать характеристики прочности кузова автомобиля, лонжерона и элементов фаркопа. Разобраться в вопросе фаркопа – что это...

pricepclub.ru

Прицепы для легкового автомобиля

Возим грузы

Типы прицепов

Двухосный прицеп с высоким тентом для объемного и тяжелого груза.

Для перевозки стройматериалов лучше подходит кузов самосвального типа.

САМЫЙ распространенный вид – прицепы общего назначения (их еще называют грузовыми платформами). Фактически это кузов из листового металла, прикрепленный к раме. Один или несколько бортов могут быть откидными, а для перевозки сыпучих грузов имеет смысл выбрать так называемый прицеп самосвального типа с опрокидывающимся кузовом. Часто прицеп снабжается тентом, который может быть как низким (30-50 см), так и высоким (около 1 м). Реже используется пластиковая крыша-колпак. Иногда встречаются металлические или пластиковые модели, предназначенные для дальних поездок и туризма, – внешне они напоминают отдельно стоящий багажник седана. Такие прицепы, как правило, отличаются элегантным дизайном и окраской “металлик”.

Прицепы для перевозки мотоциклов, снегоходов и ATV конструктивно весьма напоминают грузовые модели. Разница в том, что они практически всегда изготовлены из профилированного оцинкованного листа и снабжены “самосвальным” кузовом, чтобы легче было закатывать тяжелую технику. Пол такого прицепа – рифленый, для лучшего сцепления при въезде “своим ходом”. Кроме того, эти модели нередко снабжены облегчающей погрузку механической лебедкой, домкратом для подъема кузова, дополнительным опорным колесом и системой крепления мототехники. Очень часто в качестве опции предлагается высокий тент.

Модели для перевозки гидроциклов, лодок и катеров представляют собой раму с опорной конструкцией (ложементами) для днища плавсредства. Опоры могут перемещаться, фиксируя лодки разной формы. А можно специально заказать ложементы именно под ваш катер. Важно точно подобрать прицеп, соответствующий длине и весу лодки или катера.. Прицепы для гидроциклов внешне очень похожи на лодочные, но гораздо короче. Ось такого прицепа находится строго в центре равновесия гидроцикла – посередине.

Нередко плавсредства спускают на воду прямо с прицепа, и сам он при этом погружается. Поэтому особые требования предъявляются к защите его конструкции от влаги: металлические детали делают оцинкованными, большое внимание уделяется сохранности электрики.

Изящный прицеп “а-ля багажник седана”.

Платформа для перевозки легкового автомобиля.

Прицеп для перевозки автомобилей – это двухосная тележка, оборудованная аппарелями (откидывающимися направляющими полозьями для въезда машины) и тормоза ми. Часто он снабжается механической лебедкой, облегчающей погрузк у, и дополнительным опорным колесом. Имейте в виду, что если вы на мерены управлять таким автопоездом с пра ва ми категории “В”, то его масса не должна превышать 3.500 кг.

Все перечисленные выше типы прицепов на нашем рынке в основном представлены отечественными производителями. Ввозить из-за границы прицепы невыгодно. К тому же большинство российских моделей изготавливается с применением импортных комплектующих. Качество, как мы убедились, вполне приемлемое.

Прицепы-дачи бывают двух видов. Прицеп-трансформер в сложенном виде похож на грузовую модель. Разобранный, он напоминает палатку, часть которой стоит на грузовой платформе. В стандартное оборудование таких моделей обычно входят кровать, газовая плита и пластиковая мебель.

Дача с жестким кузовом – это настоящий дом на колесах. Как правило, в нем есть спальные места, газовые плита и обогреватель, умывальник и холодильник. В дорогих моделях предусмотрены душ, биотуалет, гардероб, а также кондиционер и телевизор. Такие прицепы непременно снабжаются тормозами.

Покупка прицепа-дачи не всегда экономически оправданна. Стоят они дорого, а используются несколько дней в году. Поэтому за рубежом отдыхающие предпочитают брать их напрокат. Постепенно этот сервис развивается и у нас.

Прицеп для перевозки лошадей.

Снегоходы и четырехколесники перевозятся в специальных прицепах с наклоняющимся кузовом.

Прицепы для перевозки лошадей (их часто называют коневозками) – уже не диковинка на наших дорогах. Чаще всего они представляют собой закрытый пластиковый фургон на оцинкованной раме. Кроме того, в качестве материалов иногда используются фанера, алюминий, тентовое покрытие. Для буксировки легковым автомобилем подходят однои двухместные прицепы. По правилам, сопровождать лошадей внутри фургона запрещено.

Коневозки обычно оснащаются нескользящим резиновым покрытием пола и трапа, отделением для амуниции, кормушками, автопоилками. Лошади не любят темные помещения, поэтому в коневозке предусмотрено внутреннее освещение, а также люк. Вопросам безопасности придается особое значение: прицепы оборудованы страховочной цепью или тросом на случай самопроизвольной расцепки во время движения. Тормозная система рассчитана на плавное замедление и исключает рывки. Многие модели оборудованы системой “антипаника”, которая позволяет освободить лошадь от упоров и опустить трап, не заходя внутрь, на случай, если лошадь начинает биться в фургоне.

На отечественном рынке лучше всего себя зарекомендовали коневозки зарубежного производства от специализированных компаний, например “Humbaur”, “Boekmann”, “Thiel”.

Типы подвески

В качестве одной из главных характеристик прицепа в каталогах указывают конструкцию его подвески. Широко распространены два ее вида.

Резиножгутовая. Ближайшая родственница автомобильной торсионной подвески. Представьте себе квадратную или многоугольную в сечении трубу, жестко крепящуюся к раме прицепа наподобие автомобильного моста. В эту трубу вставим еще одну, такой же формы, но меньшую по диаметру. А чтобы маленькая труба не вращалась в большой, поместим в свободное пространство между трубами три-четыре длинных резиновых жгута. С внутренней трубой посредством рычага соединено колесо автомобиля. На неровностях дороги рычаг качается вверх-вниз – жгуты сжимаются и работают как амортизаторы.

Такая конструкция широко распространена за границей, а наши производители используют зарубежные комплектующие, в основном фирм “Autoflex-Knott” (Венгрия) и “АL-KO Kober” (Германия).

У резиножгутовой подвески немало достоинств. Во-первых, она довольно компактна, а во-вторых, достаточно надежна и долговечна, поскольку содержит минимум деталей, не требует смазки и сложного ухода; резиновые жгуты служат годами и совсем недороги при замене.

Есть и минусы – резиножгутовая подвеска достаточно короткоходная и лучше всего работает на ровном асфальте. А на ухабистой грунтовке следует быть особенно осторожным – не загружать тележку выше положенного и не превышать рекомендованную скорость.

Рессорная. Как и ее автомобильный аналог, эта подвеска крепка и неприхотлива. По сравнению с резиножгутовой она более длинноходная и не боится скверных дорог и повышенной нагрузки.

Также существуют пружинные и комбинированные рессорно-пружинные подвески. Но в продаже они встречаются довольно редко, потому что при всей своей сложности и дороговизне не обладают какими-либо серьезными преимуществами.

При покупке прицепа тип его подвески не должен становиться главным критерием выбора. Если она установлена по всем правилам и соответствует заявленной грузоподъемности прицепа, то при грамотной эксплуатации подвеска будет служить долго и беспроблемно. Как рассказывают мастера, обычно поломки возникают у владельцев внедорожников, которые носятся с прицепом по разбитым загородным дорогам.

Тормоза и колеса

КАК ПРАВИЛО, прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не оснащаются тормозами. На более тяжелых моделях обычно применяют так называемый инерционный тормоз наката, который действует независимо от тормозной системы буксирующего автомобиля. Упрощенно принцип его работы выглядит так: при замедлении специальный груз по инерции смещается вперед и приводит в движение тросики тормозного механизма; иногда вместо тросиков применяется гидравлика. На прицепах практически всегда применяются барабанные тормоза.

По мнению специалистов, использование тормоза даже на относительно легких прицепах позволяет сократить тормозной путь примерно на четверть. При резком замедлении прицеп без тормоза в гораздо большей степени подвержен заносу. Поэтому при прочих равных условиях желательно выбирать прицеп, оборудованный тормозом, – дороже, зато безопасней.

Колеса и шины на прицепах обычно стандартные автомобильные, посадочным диаметром 13-14 дюймов. Чаще всего это недорогие отечественные “всесезонки” на стальных дисках – сложный рисунок протектора и “литье” прицепу ни к чему. Неплохо иметь запасное колесо, особенно если прицеп тяжелый, а дорога предстоит дальняя.

Как грузить

ЗАГРУЖАЯ прицеп, помните два основных правила: центр тяжести поклажи должен располагаться как можно ниже и находиться над осью прицепа. Полная разрешенная масса (прицеп + груз) не должна превышать величину, указанную в инструкции, а полная масса автопоезда с прицепом, грузом и пассажирами – не может быть больше предельного значения для вашего автомобиля. Если вы перегрузите переднюю часть прицепа, то возрастет нагрузка на корму автомобиля, а его нос разгрузится, в результате ухудшится управляемость (а у переднеприводного автомобиля и тяга). Сместите груз назад – разгрузятся задние колеса машины (это может спровоцировать занос), а сам прицеп начнет “гулять” в вертикальной плоскости.

Обратите внимание: разрешенная нагрузка на фаркоп находится в пределах 35-95 кг. То есть, если сможете удержать в руках сцепную головку нагруженного прицепа – значит, груз в прицепе распределен правильно.

Юридические формальности

ХОТЯ прицеп, как гласят ПДД, и “транспортное средство, не оборудованное двигателем”, он подлежит регистрации в ГИБДД (с отдельным свидетельством) и страхованию ОСАГО . Ему положен особый номерной знак, внешне похожий на автомобильный. Также прицеп должен регулярно проходить техосмотр, а если вы хотите одолжить его знакомому – не забудьте выписать доверенность.

Права категории “В” позволяют управлять автомобилем с прицепом. Но при условии, что прицеп весит не больше машины, а их суммарная масса не превышает 3.500 кг. Иначе требуется профессиональное водительское удостоверение.

Мнение специалиста

– ПРИ ВЫБОРЕ прицепа общего назначения советую отдать предпочтение моделям с оцинкованным кузовом, – говорит директор фирмы “Мир прицепов” Сергей Жарков. – Они гораздо надежней и долговечней, чем просто окрашенные образцы, и хорошо противостоят коррозии. То же, даже в большей степени, относится к прицепам для перевозки лодок, катеров и гидроциклов, которые часто контактируют с водой.

Следующий совет: трудно подобрать универсальный прицеп, поэтому максимально точно определитесь, для чего он вам, собственно, требуется. Собираетесь сами возить стройматериалы на дачу – выбирайте модель с опрокидывающимся, как у самосвала, кузовом и прочной конструкцией; ограничитесь набором для пикника и палатками – выберите прицеп полегче и с пластиковой крышкой.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №9 2007 год

www.motorpage.ru


Смотрите также