RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Полный привод фольксваген бора


Северный ветер: Volkswagen Bora 4motion 1.8

"Вон она", - сотрудник автосалона указал мне на большой сугроб во дворе. Перину рыхлого снега, покрывавшую машину, надо было бы стряхнуть, но не голыми же руками? Я рискнул открыть дверь - и тут же пожалел об отсутствии водосточных желобков: несколько комьев снега рухнули прямо на водительское сиденье.

Hе зря конкуренты обижаются на концерн Volkswagen - такого количества разных автомобилей (к тому же четырех марок), построенных на одинаковых платформах, нет ни у кого. Стратегия унификации платформ давно завладела умами всех автопроизводителей, но Volkswagen претворяет ее в жизнь успешнее других.

Взять, например, Golf, недавно справивший свой 25-летний юбилей. Перечень радикально разнящихся внешне машин (даже без учета марок SEAT и Skoda), построенных на его платформе только в самое последнее время, впечатляет - VW New Beetle, Audi A3, Audi TT... В прошлом году у Golf появился еще один отпрыск - VW Bora, а недавно к нему присоединилась полноприводная версия - Bora 4motion. Еч-то мы и взяли на тест.

Полный привод почему-то часто ассоциируется с увеличенным дорожным просветом. Здесь этого нет. Обычный седан. Выглядит солидно и динамично - концерн называет его спортивным. Во внешности автомобиля мало что говорит о его близком родстве с Golf. Но так и было задумано. Bora - не просто "Golf с багажником", каковым была предыдущая модель Vento, это машина более высокого класса, ее Volkswagen подает как "маленький Passat", а не как "большой Golf"...

На "классность" облика работают и обводы кузова, и качество его сборки. Такие узенькие и, главное, одинаковые по ширине зазоры между элементами кузова редко когда увидишь - лазерная сварка и суперклеи. Крупные кузовные детали отштампованы целиком, следовательно, появление со временем постукиваний и погромыхиваний исключено.

В общем, с задачей "внешней маскировки" Golf под Passat концерн справился на "отлично". Внутри же практически все осталось без изменений, разве что салон чуть раздался в ширину. А кто сказал, что интерьер Golf нуждается в переделках? Солидный, отлично собранный, качество материалов таково, что их не стыдно было бы использовать и на машинах гораздо более престижных...

Оснащение и удобство места водителя достойны похвалы. Сажусь в мягкое, но упругое кресло, электрическими регулировками подгоняю его по фигуре - валики боковой поддержки приятно упираются в тело. Широкий центральный подлокотник можно откинуть назад.

Электроприводы стеклоподъемников и зеркал - в наличии (странно, если бы их не было), на внутренних дверных ручках - декоративные темные деревянные вставки. Намеков на то, что автомобиль оснащен полным приводом, в салоне столько же, сколько и снаружи - это надписи "4motion" на крышке багажника и оголовнике рычага 5-ступенчатой коробки.

Длинноногому пассажиру лучше разместиться спереди - если он не хочет подпирать спинки переднего ряда коленями, а крышу - головой (потолок немного выше, чем у Golf, но наследственность хэтчбэка сказывается). Очень неплох багажник - 455 л, хотя погрузочная высота могла бы быть и поменьше.

Пока салон холодный, можно включить электроподогрев сидений, а заодно и заднего стекла. Чтобы в дороге не отвлекаться, сразу задаю климатической установке свои любимые 23 градуса. Опускаю и придвигаю к себе поближе рулевое колесо. В его пухлую серединку зашита подушка безопасности - одна из четырех, фронтальных и боковых. В глубине торпедо - таинственное голубое свечение: там расположен приборный щиток с дисплеем автоизвещателя Telematik в центре. Приборы - с контрастными красными стрелками. Крупные тахометр и спидометр намекают на нешуточный темперамент двигателя...

Музыкальное и электронное оснащение - "возможны варианты". Можно выбрать аудиосистему Beta или Gamma, вторая помощнее. Обе можно нарастить CD-чейнджером и цифровым блоком со звуковым процессором.

Возможна установка навигационной системы, в наших условиях бесполезной. Мало толку и от работающего в комплекте с сотовым телефоном автоизвещателя. Это в Германии он может подсказать ситуацию на дорогах, вызвать техничку или - если сработают подушки - экстренную медицинскую помощь, у нас же такие услуги отсутствуют. Ну а телефон Volkswagen Handy стандарта GSM-900 работать должен.

Прогревшийся двигатель шелестит ровно и уверенно. Из дефлекторов вентиляционной системы пошел теплый воздух - можно ехать. Вот большая площадка с очень смешанным "покрытием" - под колесами то лед, то снег, то лужи. В таких условиях машина с приводом на одну ось наверняка показала бы чудеса "вертлявости" и "заносчивости".

У VW Bora 4motion полный привод считается постоянным, но все же передний ведущий мост "главнее", задний автоматически подключается через многодисковую муфту Haldex в случае пробуксовки передних колес. Дифференциал переднего моста имеет электронную блокировку, в качестве опции предлагается система поддержания курсовой устойчивости.

Обутая в шипованные покрышки Bora на скользком покрытии держится как приклеенная, точно реагируя на повороты руля. Крутящего момента двигателя хватает, чтобы провернуть резину по льду, но управляемость автомобиля при этом сохраняется. В повороте сбить машину с траектории не удается даже торможением, о наличии АБС напоминает только суетящаяся под ногой педаль.

Первые попытки отправить автомобиль в занос с помощью ручного тормоза успеха не имели. Конечно, в повседневной жизни редко кто пользуется этим приемом, но мне хотелось найти грань дозволенного. Кружусь на заснеженной площадке, наращивая скорость (машине, похоже, без разницы, асфальт под колесами или снег). Дергаю рычаг на себя - никакого эффекта. Сильнее, еще сильнее... Наконец удалось-таки заставить машину скользить в заносе как переднеприводную, но усилия, которые пришлось прикладывать к ручнику, оказались намного большими, чем обычно.

Переключение передач - без проблем. Мелкие неровности подвеска проглатывает хорошо, на крупных Bora потряхивает своих пассажиров чуть сильнее, чем Golf (все-таки трудно удержаться от сравнения). Возможно, причины - увеличенная жесткость кузова и низкопрофильная резина (колеса у Bora такие же, как у Passat). Зато управляется седан лучше, острее и обеспечивает более "спортивные" ощущения.

Если колесить на этом автомобиле по городу, то через какое-то время рождается чувство вседозволенности. 125 л.с. - быть может, и не предел мечтаний, вокруг полно и более мощных машин, но зимой далеко не каждый способен реализовать эти самые силы без риска отпраздновать день жестянщика. Мы же обгоняем и перестраиваемся как хотим, без всякого намека на потерю управляемости.

Пока катались, пошел дождь, обычный зимний дождь. Ставлю подрулевой поводок в первое, "прерывистое" положение. Дворники сами выбирают подходящий режим - в зависимости от интенсивности осадков, для этого на лобовом стекле имеется соответствующий датчик. Удобно. Но омыватель лобового стекла - на любителя. Жидкость прыскает на стекло не струйкой, а как из аэрозольного баллончика - конусом, и пенное пятно на секунду полностью закрывает видимость. А секунда на скорости 60 км/час - это 17 метров...

Две приятные вещицы обнаружились, когда стемнело. Во-первых, салонное зеркало при засветке сзади автоматически затемняется. Во-вторых, подсвечиваются пороги.

Итак, Bora 4motion. Внешне - почти Passat. Красивый, динамичный, отлично собранный автомобиль. К тому же полноприводный. Надежность платформы Golf сомнений не вызывает. Машина понравится тем, кто умеет и любит водить, а тем, кто не умеет, поможет почувствовать себя за рулем уверенно. Единственное сомнение: ценовая "щель" между Golf и Passat не слишком широка, сумеет ли Bora в нее втиснуться?

Автомобиль VW Bora был предоставлен официальным дилером Volkswagen AG - автоцентром "Атлант-М".
Тел.: (095) 777-6505.

Технические характеристики

(c) Motor

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

1998 Volkswagen Bora (1J2) 1.4 16V (75 Hp)

9000 7

Volkswagen Bora (1J2) 1.4 16V (75 Hp) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 Технические характеристики

Общие информация
Марка Volkswagen
Модель Bora
Поколение Bora (1J2)
Модификация (двигатель) 1.4 16V (75 Hp)
Start производства 1998 год
Окончание производства 2005 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) в городе 9001 1 8.6 л / 100 км 27,35 миль на галлон США
32,85 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 5,4 л / 100 км 43.56 US mpg
52.31 UK mpg
Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле 6,6 л / 100 км 35,64 миль на галлон США
42,8 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Время разгона 0-100 км / ч 14.9 с
Ускорение 0 - 62 миль / ч 14,9 с
Ускорение 0 - 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 14,2 с
Максимальная скорость 171 км / ч 106,25 миль / ч
Отношение массы к мощности 15,5 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 75 л.с. при 5000 об / мин.
Мощность на литр 54 л.с. / л
Крутящий момент 126 Нм @ 3800 об. / Мин.92,93 фунт-фут. @ 3800 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Модель двигателя APE
Объем двигателя 1390 см 3 84,82 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76,5 мм 3.01 дюйм
Ход поршня 75,6 мм 2,98 дюйма
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Клапанный механизм DOHC
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1165 кг 2568.39 фунтов.
Макс. вес 1710 кг 3769,9 фунтов.
Макс нагрузка 545 кг 1201,52 фунтов.
Объем багажника (багажника) - минимум 455 л 16.07 куб. футов
Багажник (багажник) - максимум 785 л 27,72 куб. фут
Емкость топливного бака 55 л 14.53 галлона США | 12,1 галлонов Великобритании
Размеры
Длина 4376 мм 172,28 дюйма
Ширина 1735 мм 68,31 дюйма
Ширина с зеркалами 2018 мм 79,45 дюйма
Высота 1446 мм 56,93 дюйма
Колесная база 2519 мм 99.17 дюймов
Колея передняя 1513 мм 59,57 дюйма
Колея задняя (задняя) 1494 мм 58,82 дюйма
Коэффициент сопротивления (C d ) 0,32
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 10,9 м 35,76 футов
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (МКПП) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Диск
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Гидравлическое рулевое управление
Размер шин 195 / 65 R15
Размер колесных дисков 6J x 15
.

1999 Volkswagen Bora (1J2) 2.8 V6 (204 Hp) 4MOTION

Volkswagen Bora (1J2) 2.8 V6 (204 Hp) 4MOTION 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 Технические характеристики

Общая информация
Марка Volkswagen
Модель Bora
Поколение Bora (1J2)
Модификация (Двигатель) 2,8 V6 (204 л.с.) 4MOTION
Начало производства 1999 год
Окончание производства 2003 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) в городе 15.8 л / 100 км 14,89 миль на галлон США
17,88 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 8,3 л / 100 км 28.34 US mpg
34.03 UK mpg
Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле 11,1 л / 100 км 21,19 миль на галлон США
25,45 миль на галлон Великобритании
CO 2 выбросы 266 г / км
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 7.4 с
Ускорение 0 - 62 миль / ч 7,4 с
Ускорение 0 - 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 7 секунд
Максимальная скорость 235 км / ч 146,02 миль / ч
Удельная масса 7,7 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 204 л.с. при 6200 об / мин.
Мощность на литр 73.1 л.с. / л
Крутящий момент 270 Нм @ 3200 об. / Мин. 199,14 фунт-фут. @ 3200 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 2792 см 3 170,38 куб. дюймы
Количество цилиндров 6
Положение цилиндров Двигатель V
Диаметр цилиндра 81 мм 3.19 дюймов
Ход поршня 90,3 мм 3,56 дюйма
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Клапанный механизм SOHC
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1570 кг 3461.26 фунтов.
Макс. вес 1970 кг 4343,11 фунтов.
Макс нагрузка 400 кг 881,85 фунтов.
Объем багажника (багажника) - минимум 340 л 12.01 куб. футов
Багажник (багажник) - максимум 670 л 23,66 куб. фут
Емкость топливного бака 63 л 16.64 галлона США | 13,86 галлонов Великобритании
Макс. нагрузка на крышу 75 кг 165,35 фунтов.
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) 1600 кг 3527,4 фунтов.
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов 700 кг 1543,24 фунта.
Разрешенная загрузка фаркопа 75 кг 165,35 фунтов.
Размеры
Длина 4376 мм 172.28 дюймов
Ширина 1735 мм 68,31 дюйма
Ширина с зеркалами 2018 мм 79,45 дюйма
Высота 1446 мм 56,93 дюйма
Колесная база 2519 мм 99,17 дюйма
Колея передняя 1513 мм 59,57 дюйма
Колея задняя (задняя) 1494 мм 58.82 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 10,9 м 35,76 фута
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Ведущее колесо Полный привод (4x4)
Количество передач (механическая коробка передач) 6
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Вспомогательные системы ABS ( Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Гидравлическое рулевое управление
Размер шин 205/55 R16
Размер колесных дисков 6.5J x 16
.

1998 Volkswagen Bora (1J2) 1.9 TDI (90 л.с.)

9000 9000 7

Volkswagen Bora (1J2) 1.9 TDI (90 л.с.) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 Технические характеристики

Общая информация
Марка Volkswagen
Модель Bora
Поколение Bora (1J2)
Модификация (Двигатель) 1.9 TDI (90 Hp)
Начало производства 1998 год
Окончание производства 2002 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) в городе 6.6 л / 100 км 35,64 миль на галлон
42,8 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 4,2 л / 100 км 56 US mpg
67.26 UK mpg
Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле 4.8 л / 100 км 49 миль на галлон США
58,85 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Дизель
Разгон 0-100 км / ч 12,9 сек
Разгон 0-62 миль / ч 12.9 с
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 12,3 с
Максимальная скорость 180 км / ч 111,85 миль / ч
Отношение массы к мощности 14,7 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 90 л.с. при 4000 об / мин.
Мощность на литр 47,5 л.с. / л
Крутящий момент 202 Нм @ 1900 об. / Мин.148,99 фунт-фут. @ 1900 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1896 см 3 115,7 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 79,5 мм 3,13 дюйма
Ход поршня 95.5 мм 3,76 дюйма
Степень сжатия 19,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Дизель - стандартный впрыск дизеля (SDI)
Турбина Турбокомпрессор / промежуточный охладитель
Клапанный механизм OHC
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1325 кг 2921.12 фунтов.
Макс. вес 1820 кг 4012,41 фунтов.
Макс нагрузка 495 кг 1091.29 фунтов.
Объем багажника (багажника) - минимум 455 л 16.07 куб. футов
Багажник (багажник) - максимум 785 л 27,72 куб. фут
Емкость топливного бака 55 л 14.53 галлона США | 12,1 галлонов Великобритании
Размеры
Длина 4376 мм 172,28 дюйма
Ширина 1735 мм 68,31 дюйма
Ширина с зеркалами 2018 мм 79,45 дюйма
Высота 1446 мм 56,93 дюйма
Колесная база 2519 мм 99.17 дюймов
Колея передняя 1513 мм 59,57 дюйма
Колея задняя (задняя) 1494 мм 58,82 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 10,9 м 35,76 футов
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (МКПП) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Диск
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Гидравлическое рулевое управление
Размер шин 195 / 65 R15
Размер колесных дисков 6J x 15
.

Смотрите также