RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подвеска икс рей


характеристика, особенности ходовой Лада Икс Рей

Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

Передняя подвеска XRay

Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

Задняя подвеска XRay

Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине – в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

Поведение на ходу

«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

 По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом – сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

vestaxray.ru

Лада Х Рей устройство подвески и ее недостаткиПодвеска автомобиля

Продукция концерна АвтоВАЗ, длительное время являвшаяся поводом для насмешек автолюбителей, вышла на принципиально новый уровень после старта продаж нового седана Lada Vesta.

После оглушительного успеха конструкторы пообещали воплотить в жизнь концепт, задуманный еще до появления Весты, который и в то время уже назывался Lada Xray. Среднестатистический потребитель ожидал, что на российских дорогах появится полноценный кроссовер, однако новинку «посадили» на платформу B0 (о ней будет сказано позже), поэтому она позиционируется, как высокий хэтчбек SUV.

По первым испытаниям стало ясно, что Х рей является городским автомобилем с увеличенным клиренсом и, при этом, с неплохой управляемостью. Но уже в ближайшее время завод планирует выпускать полноприводные версии Lada Xray Cross, заполнив практически всю нишу легковых автомобилей конкурентоспособными представителями.

Передняя подвеска Xray: устройство, схема

Платформа B0 – это не только габаритная составляющая ходовой части автомобиля, но и конструктивные особенности подвески. Ее разработчиком стала французская компания RENAULT, когда в конце 90-х возникла необходимость создания «народного» автомобиля. Простыми словами, ходовая Lada X Rey создана на основе подвески Renault Sandero, покорившего сердца автолюбителей надежностью и ремонтопригодностью.

Ставший уже классикой для переднеприводных автомобилей тип МакФерсон обеспечил Х Рей независимой, функциональной подвеской.

 

После неудачной попытки в рейстайлинговой версии Рено Логан избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости (2), в новой версии данную деталь решено было вернуть. Перекочевала она и на Х Рей. Стойки стабилизатора (1) крепят его к нижнему рычагу с помощью резиновых втулок.

Сам рычаг (3) имеет две точки опоры, но, в отличие от «десятого» семейства ВАЗов, эти точки перенесены с лонжерона на подрамник (4). Несмотря на то, что подрамник не является деталью подвески, хотелось бы обратить на него отдельное внимание. Во-первых, являясь связующим звеном между элементами подвески и кузовом, он дал возможность снизить вибрации. Во-вторых, рулевая рейка на подрамнике позволяет более точно произвести ее регулировку, а опора двигателя снизила нагрузку на кузов.

Дополнительную устойчивость автомобилю придает растяжка подвески (5). Это особенность конструкции, которую имеет подвеска Лада Х Рей, ведь увеличенный клиренс негативно бы сказался на поведении автомобиля при скоростных маневрах. Амортизаторная стойка (6) представлена двумя опорами, опорным подшипником, пружиной и самим амортизатором. На Х Рей стоят амортизаторы Tenecco. Именно они придают ту жесткость, которая отличает наш авто от французского собрата.

Поворотный кулак (7) крепится к рычагу с помощью шаровой опоры (8). В верхней точке он соединен двумя болтами с телескопической стойкой.

Несмотря на схожесть с подвеской Рено Логан и Рено Сандеро, производители отмечают наличие собственной разработки. Современный автопром уже не занимается разработкой подвески под конкретную модель, а использует наиболее подходящую базу, поэтому схожесть некоторых узлов считается вполне нормальным явлением.

Задняя подвеска X Ray: устройство, схема

Поскольку заднего привода Х Рей не получил, то и подвеску усложнять не было смысла, иначе новинка выходила бы из своего ценового сегмента. Задняя балка конструктивно была заимствована у Renault Sandero, но так как новому хэтчбеку предстояло покорять и скоростные магистрали, то конструкторы АвтоВАЗа решили увеличить колею, сделав балку длиннее на 37 мм. За счет пружин и амортизаторов подвеска Lada Xray стала несколько жестче, что позволило более комфортно удерживать машину на трассе.

Отсутствие сзади независимой подвески, естественно, не дало желаемых результатов поведения машины на трассе, но и классическая балка Н-образного типа оказалась неплохим бюджетным вариантом. Ее можно представить как совокупность двух продольных (5) и одного поперечного (4) рычага.

 

В передней части продольные рычаги крепятся к кузову на сайлентблоках. Вдобавок к этому Н-образная конструкция способна предоставить небольшую свободу продольным рычагам. Это создает эффект «подруливания», что делает машину более управляемой.

Пружина (3) и амортизатор (2) разведены. Отсутствие соосности приводит к более устойчивой езде, так как балка теперь имеет четыре точки опоры. Жесткость задней подвески напрямую зависит от амортизаторов. Со временем появятся аналоговые заменители основных узлов, но на данный момент завод ведет политику, которая стремится повысить управляемость за счет жесткости.

Недостатки подвески Lada X Ray и первые отзывы


Коль автомобилю досталась уже проверенная платформа, то ожидать каких-либо удивительных результатов не приходится. И все же, машинка катается по нашим просторам, а значит пошли и первые поломки. Анализируя проблемы сообщества владельцев Х-Рэй, половину проблем придется отсеять. Не берутся во внимание единичные случаи разрушения узлов, обусловленные браком или некачественной сборкой.

Владельцы сетуют на «ватный» руль, и «нечеткий ноль» при возврате рулевого колеса. После технических успехов Весты эти факты кажутся существенной недоработкой. Но следует учитывать увеличенный клиренс. Стойки стабилизатора, в которых отсутствуют шарниры, а подвижность обусловлена резиновыми вставками, выхаживают около 35 000 км.

Первые обладатели автомобилей отмечали скрипы резиновых изделий. Сейчас завод устранил некоторые существенные недоделки. Остальные поломки, в виде выхода из строй шаровой опоры, опорного подшипника или сайлентблоков, считаются регламентированными.

В итоге хотелось бы отметить, что не стоит искать схожести подвески Х Рей с подвеской Весты. Как можно сравнивать две разные конструкции? Да, общие черты есть и они обусловлены одним типом подвески. Но у каждого автомобиля свои узлы, поэтому мы имеем две совершенно разные модели.

назад Особенности подвески седана Лада Веста Вперед Проблемы с подвеской Лады Веста: скрипы, шумы, стуки

podveska-avtomobilya.ru

Подвеска лада х Рей

Новый автомобиль практически не уступает известным брендам в своем сегменте. Во время разработки отечественный продукт получил множество инновационных решений, в частности кардинальным изменениям подверглась подвеска Х Рей, которая по заявкам производителя отличается высокой надежностью и комфортом во время движения.

Надежна ли подвеска кроссовера?

В конструкторском бюро компании «АвтоВАЗ» не стали использовать непроверенные решения в плане постройки подвески. В качестве базовой основы специалисты выбрали узлы и агрегаты от известного Renault Sandero. Данный тип ходовой части отличается большой надежностью и хорошим комфортом во время движения по плохим дорогам. Средний ресурс агрегатов подвески составляет порядка 100 — 120 тысяч километров.

В зависимости от режима эксплуатации автомобиль может оборудоваться усиленными рычагами и амортизаторами с регулируемой жесткостью. Главной особенностью данной подвески считается большая практичность и пригодность к ремонту. Ведь на базу Renault Sandero выпускается множество фирменных запчастей. По техническим требованиям подвеска иностранной разработки полностью соответствует характеристикам автомобиля. Дополнительно отечественные инженеры внесли ряд конструктивных изменений, что позволило повысить общий уровень надежности при эксплуатации по российским дорогам.

Комфортабельность подвески

Благодаря колесной базе в 2592 мм и большому дорожному просвету — 195 мм, автомобиль получил достаточно хорошие показатели по комфорту. Высокий кроссовер способен с легкостью преодолевать легкое бездорожье и глубокий снег. Ширина передней и задней колеи составляет 1532 и 1492 мм, что положительно сказывается на управляемости во время прохождения крутых поворотов.

На скорости практически не чувствуется колейность асфальта. Показатели габаритных размеров колесной базы соответствуют требованиям небольших внедорожников. В совокупности с 16-ти дюймовыми легкосплавными дисками автомобиль с легкостью проглатывает любые неровности. При общем весе машины в 1600 кг распределение веса по осям составляет 51 к 49%.

Благодаря практически идеальной развесовке автомобиль способен уверенно преодолевать скользкие или заснеженные участки дорог. Подвеска Х Рей имеет довольно большие ходы, что положительно сказывается на эффективности сцепления во время преодоления бездорожья. Передний привод отлично справляется в любых эксплуатационных режимах. Однако кроссовер больше адаптирован для городской езды. Несмотря на низкий профиль резины подвеска способна подарить максимум управляемости и комфорта.

Конструктивные особенности передней и задней подвески

Передняя подвеска X Ray полностью независимая и разработана по типу МакФерсон. Каждое колесо имеет собственный рычаг с двумя сайлентблоками, что положительно сказывается на долговечности эксплуатации и прочности всей конструкции. Дополнительно нижние рычаги способствуют уменьшению колебания. Главным преимуществом МакФерсон на Лада Х Рей является простота и практичность. Благодаря данному типу подвески разработчикам удалось увеличить общую управляемость без потери комфорта. Ступица соединяется с шарнирами и кузовом через 3 точки крепления. До момента создания нового кроссовера L рычаги устанавливались только на гоночных версиях ВАЗ Гранта и Приора. Можно выделить несколько ключевых особенностей передней подвески:

  1. Жесткие L образные рычаги.
  2. Усиленные сайлентблоки.
  3. Жесткое крепление ступицы.
  4. Отсутствие прямой балки.
  5. Материал изготовления рычагов — чугун.

Похожий тип передней подвески используется на Рено Логан. Многие эксперты считают, что на Лада Х Рей устанавливается полный аналог узлов в пакете «Stepway», который отличается габаритными параметрами по высоте. Однако по утверждению разработчиков АвтоВАЗ передняя подвеска является абсолютно новой разработкой. Дополнительно имеется стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно сказывается на управляемости техники в крутых поворотах. Узел оборудован 4 точками крепления, которые соединяют два лонжерона между собой образуя жесткую систему.

Задняя подвеска выполнена в виде жесткой балки на двух рычагах с креплением к кузову. Сзади установлены более жесткие пружины и газовые амортизаторы. За счет использования балки машина отличается стойкостью в поворотах. Задняя подвеска отлично подходит для городской езды и загородных путешествий по пересеченной местности. Конструктивно узлы ничем не отличаются от других автомобилей, которые оборудованы жесткой балкой. Следует выделить некоторые особенности задней подвески Лада Х Рей:

  1. Простая конструкция.
  2. Надежность узлов.
  3. Большой ресурс службы (около 130 000 км).
  4. Газовые амортизаторы.
  5. Отличные показатели кинематики.

Несмотря на все преимущества задняя подвеска имеет два слабых места: нижние сайлентблоки и амортизаторы. Из-за повышенных нагрузок во время передвижения по бездорожью устройства могут быстро выйти из строя. Основная причина — низкая стойкость к ударам. Согласно отзывам многих владельцев при достаточно большом ходе подвески задние амортизаторы не справляются с работой на «отбой» и со временем «текут». Также при движении могут возникать удары. В данный момент разработчики решили проблему установкой более «длинных» двухсторонних амортизаторов Mubea и Tenecco. Опция доступна всем покупателям автомобилей в базовой комплектации. Большим преимуществом подвески данного типа на Лада Х Рей считается простота обслуживания и низкие цены. Отремонтировать рабочие узлы можно в любом сервисе.

Выводы квалифицированных экспертов

Автомобиль Лада Х Рей получился достаточно удачным кроссовером в своем классе. Подвеска занимает первое место по комфорту среди всех отечественных машин. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании рабочие узлы смогут прослужить более 100 тысяч километров без срочной замены. Лада Х Рей как и любой другой автомобиль требует обязательного внимания. В ходе эксплуатации важно следить за состоянием рабочих узлов подвески. При наличии любых признаков неисправности лучше обращаться в сервис.

Основные признаки неисправности подвески на Х Рей:

  1. Ухудшение управляемости на скорости (снос передней оси в повороте).
  2. Возникновение колебаний на ровном участке дороги.
  3. Посторонние стуки и шум.
  4. Сильный износ резины спереди.
  5. Произвольное изменение направления движения.

В случае обнаружения любых несоответствий или нарушений в работе подвески на Х Рей важно незамедлительно обратиться к автомобильный сервис. Ведь любая поломка негативно отражается на общем комфорте и качестве передвижения на машине. К тому же неисправности снижают уровень безопасности. В целом кроссовер является многоцелевым автомобилем с приемлемыми параметрами для ежедневного пользования, который подойдет для городской и загородной езды по пересеченной местности. Машина хорошо адаптирована к российским дорогам и качеству отечественного обслуживания.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Понравилась статья?

 
 

 

ixray.ru

Стуки в передней подвески XRAY . — Лада XRAY, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2

Стал всё чаще замечать, что при проезди лежачих полицейских или глубоких ям на маленькой скорости, что то стучит в передней подвески. При езде на скорости подвеска вела себя отлично, не стуков не скрипов.Отправился к дилеру, там машину загнали на подъёмник и всё типо проверили. Как обычно не чего не найдя.Тогда я предложил инженеру по гарантии прокатится со мной. Естественно стуки не куда не делись и при проезде очередной большой ямы стуки явственно были слышны. По приезду назад в сервис мне был сказан вердикт, что это нормальная работа подвески и что стуки должны присутствовать при её работе. С чем естественно я не согласился. В общем что либо делать они не собирались.
Тогда я решил сам поискать причину этих стуков. Перелопатив кучу форумов про реновскую подвеску, я так и не нашёл конкретно что может стучать. У всех по разному, но стучит у многих.
Было решено ехать в гараж и там на яме разбирать левую часть передней подвески (т.к. стуки шли именно с лево) .
Было снято колесо . Затем проверенны шаровая, рулевой наконечник, привод и сама стойка .Всё было в порядке. Тут дело дошло до стойки стабилизатора, внешне она выглядела отлично. Но я решил всё же её снять и вот тут нашлась причина стука.

Полный размер

Полный размер


На стойки были явные признаки износа. Решил снять стойку и с правой стороны, но там всё оказалось отлично.
Всё собрав на место отправился опять к дилеру. Там загнав машину на подъёмник (вначале не хотели, только фотки стойки со следами износа их уговорили) стойки сняли, сделаны фото и отправлены на завод.Через 3-4 часа пришёл ответ, заменить.
Причиной износа стала плохая затяжка узла на заводе, а т.к. нулевое ТО на XRAY не делают я так и катался до ТО-1.Там естественно стойки протянули, после моих жалоб на стук. Но было уже поздно, стойки уже пришёл трындец.
После ответа завода, дилер меня обрадовал, что стоек стаба нет в наличии и надо будет с недельку подождать.Тут я им всё высказал, что я думаю по поводу их сервиса в частности и ВАЗа в целом. Т.к. машину я покупал для езды на работу, то есть на каждый день. Простой её у дилера как минимум неделю меня не устраивал.
Пришлось идти в магазин и там покупать стойки стаб и заодно решил поменять и втулки.

Полный размер

Полный размер


Стойки обошлись по 290 р. за штуку.

Полный размер


Втулки 150 р. за пару.

Перед замены всего этого добра, мне выставили счёт аж 1200 р. Я естественно возмутился т.к. случай гарантийный. На что получил ответ, что если бы запчасти были ихи то ремонт был бы бесплатный.
Было опять им всё высказано, что я думаю про них.
Велел им собрать всё как было и отправился в гараж . Там не спеша минут за 30 всё это заменил.
И случилось чудо, все стуки исчезли.
Теперь жду когда у них придёт стойка стаба, обещали обменять на изношенную.

www.drive2.ru

У хэтчбеков Lada Xray выявлен дефект передней подвески — ДРАЙВ

Для «икс-рея» это лишь второй отзыв за всю историю модели. Первый случился осенью 2017 года из-за того, что перетиралась проводка.

Поворотный кулак нужен в передней подвеске для того, чтобы автомобиль, собственно, поворачивал. Деталь подвергается колоссальным нагрузкам, поэтому её изготавливают из высокопрочного чугуна. Но на АвтоВАЗе что-то пошло не так, и для отливки кулака был использован обычный серый чугун. В сплаве образовались газовые раковины (дефекты в виде полостей), так что рулевой кулак на 7220 хэтчбеках Lada Xray надо проверять и, возможно, менять. Речь о машинах, проданных с ноября 2017 года по сегодняшний день. Список VIN-кодов здесь. А теперь о другом. О будущем.

Хотя лучший проект не определялся, для иллюстрации к новости об акции АвтоВАЗ выбрал концепт Lada X-Moove Ильи Разумова (в середине). Работы можно детально рассмотреть в «крупном плане».

«Будущий флагман Лады» — так было сформулировано задание, которое получили от АвтоВАЗа в феврале студенты Московского политехнического университета. Сначала ребят проконсультировали дизайнеры Стив Маттин и Жюльен Друар, рассказавшие об особенностях «икс-философии» и ДНК бренда. Потом учащиеся полгода готовили свои концепты, еженедельно встречаясь с наставниками. В итоге Маттин и Друар изучили эскизы, отметили интересные решения и… всё. Подобная акция уже проводилась, но тогда был конкурс, а теперь победителей и проигравших нет. Это просто часть стратегии по привлечению талантливой молодёжи.

www.drive.ru

Устройство передней подвески Лада X Рей

Автомобиль Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность.

Схема передней подвески Лада X Рей

Детали передней подвески: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора; 3 — рычаг; 4 — передний подрамник; 5 — растяжка передней подвески; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — шаровая опора.

Статьи о Лада Х Рей

Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛАДА ИКС РЕЙ

Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака.

Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Советуем прочитать наши статьи

В чем главная проблема Lada XRAY? Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв Как снять генератор на Лада X Рей

Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику.

Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой — конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака.

Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.

В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.

При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя.

Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший. А какие отзывы о передней подвеске Lada XRAY можете оставить вы?

Источник: лада.онлайн

xraycars.ru

Лада XRAY - Стив™ › Бортжурнал › #144 Стив ещё немного повзрослел и подрос. Лифт подвески!

Полный размер

Опять хромыч под хвост заглядывает

Продолжение тут — www.drive2.ru/l/529110285126991931/

Окончание, надеюсь… — www.drive2.ru/l/532430535364969153/

Как и обещал ранее, решено делать из Стива кроссСтива! :) Шайба электронных блокировок дифференциала пока в разработке, а вот шайбы в подвеску уже можно поставить. Не скажу, что мне не хватало высоты, но больше не меньше! ;)

По Питеру нас, хревестоводов, как всегда выручает СтоВеста, складские запасы всяких ништяков и золотые руки их мастеров.

Полный размер

Комплект для лифта от этих машин

Полный размер

Инструкция

Полный размер

Железяки

Полный размер

Задние шайбы, ставятся над пружинами

Проехался с утра по разным компаниям и по своим клиентам, раздавая долги по внешнему ДТВВ, оставалось свободное время и по пути домой заскочил к стовестчанам, мастера все были заняты, но удалось уговорить протиснуть меня с проставками, работы то всего на пол-часа и урааа, я на подъемнике! Выбор по проставкам не большой, но спереди решено было ставить шайбы +20мм под опорный подшипник, а сзади резиновую шайбу +25мм.

Первым делом рулеткой замеряем высоту от пола до края арки:

Полный размер

Сзади

Полный размер

69 см.

Полный размер

Спереди

Полный размер

Тоже 69 см.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Делаем замеры после. Передок за счет рычага поднялся больше высоты шайбы аж на целых 60мм, а жопец на 40мм! Но проехавшист, колеса встали на место и немного колесо зашло в арку обратно.

Полный размер

Огонь!

Полный размер

Перед

Полный размер

+60мм

Полный размер

Зад

Полный размер

+40 мм.

В качестве примера "ДО" приведу Пумушку™ от antraks, а что стало "ПОСЛЕ" увидите на примере моего Стива.

Пумушка™

Полный размер

Стив™

Так же ниже пара видео о последовательности сборки стойки с лифт-комплектом. Не обращайте внимание на шум болгарки, это сандерику рядом пилили пружины. Кто ввысь, а кто под плинтус… :) шутка!

Резьба на фиксаторе резьбы, Стив подрос, я пью чай и кайфую!

По деньгам берите карту скидочную, неплохо удастся сэкономить, у меня вышло 3800р материалы и 3000р работы. Продолжение следует :)

www.drive2.ru

Лада XRAY - Стив™ › Бортжурнал › #150 Как увеличение клиренса Стива отразилось в углах подвески.

Полный размер

И пороги приятно выше и труднее замять стало.

Изменения есть! После лифта подвески — www.drive2.ru/l/528088838824789138/ Через пару дней опять поехал в СтоВесту нашу местную на стенд регулировки схождения в нашем случае. Загнали Стива на подъёмник, ничего нового, повесили мишени, увидели перекосы, что смогли, поправили, в принципе ничего страшного. Будем ездить так. Всем доволен. Ниже будут фото со стенда до лифта и после. Увидите как ведёт подвеску, странно, что не симметрично вышло… Но сделали все на 5+++. После лифта трудности возникли на дорогах с колейностью, машина норовит выехать из колеи, после регулировки стало значительно лучше, по трассе по прямой отпускаю руль, идет как по рельсам с хорошим накатом. Штатно предполагается делать схождение в +0°05', так и сделали в номинале. Развал конечно убежал после поднятия, но гружёная машина прекрасно идёт по трассе выше 120км/ч. Пустая не хуже. Делать стоит, высоте новой доволен, легко подъезжаю к любым поребрикам.

Полный размер

В очереди в пик шиномонтажа весеннего.

Полный размер

Заползли на стенд

Полный размер

Приятно много места в арке, в планах поставить резину потолще.

Полный размер

Полный размер

Показания после лифта подвески

Полный размер

Поправили, вид в 3D, выход из допусков незначительный

Полный размер

Вот так теперь езжу. Нормально!

Полный размер

А вот так было до лифта.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 18 200 км

www.drive2.ru

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Впервые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Ненависть #5: тесный педальный узел

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

Любовь #5: хорошая шумоизоляция

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Ненависть #4: широкие стойки – плохая обзорность

Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.

Любовь #4: хорошая подвеска

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

Ненависть #3: тесный салон

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.

Любовь #3: большой дорожный просвет

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.

Ненависть #2: в салоне мало удобств

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Любовь #2: хорошая мультимедиа и звук

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

Ненависть #1: нет полного привода

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Любовь #1: удачный дизайн

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.


А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.

www.kolesa.ru

У всех так…???вопрос про есп и заднюю подвеску! — Лада XRAY, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Доброго всем вечера, сегодня гонял на рыбалку проехал туда по сухому, спустился с трассы по траве а под ней глина, проехал км шесть по пашне слева от меня в обрыве река справа кусты выше машины почти, короче погода супер, птички поют…сиду, рыбачу, погодой наслаждаюсь и тут откуда невозьмись налетает ветер и резко ливень, вот тут то мне стало совсем не до рыбалки и птичек…Я сразу думаю, а как мне по полностью глиняной дороге то выбраться отсюда, ладно уж думаю теперь выхода нет буду до последнего рыбалить, все таки на сазана пришел, уехал блин в самое ебенево))) где не души, одни бобры) Рыбалку закончил, сел в машину начал ехать а она просто плывет вообще неслушаясь, следы что то типа от 131 зила везде и глина, глина, глина…И дорога в сторону обрыва наклоняется и петляет а река то в полу метра от обрыва, один раз я прям таки пукнул, когда меня развернуло и чуть туда не выкинуло, но я рей теперь зауважал…Ребят он реально прет, он не едет а просто лезет, там только джиппингом заниматься а я на паркетнике переднеприводном…Без есп я бы не вылез, ДА ДА именно без него, когда я одолел кое как пашню, самое страшное это подняться в горку на трассу, идет дождь не прикращаясь а горка то вся состоит из глины и мокрой травы разгона нет, машина просто еле еле едет можно хоть на пятой а едет 2 км в час…Короче отключаю есп и пробую залезть…никак, кое как развернулся прям в глиняной грязище, честно я не знаю как он это сделал у меня до сих пор эмоции, заползаю на половину в гору и тут же стаскивает, короче включаю есп и о чудо меня как буд то на тросе потащили и я вылез сразу же…как буд то я на уазе а не на хрее! НО ВСЕ ЭТО ЛИРИКА! есть два вопроса, у всех так иль нет, когда ехал по пашне видел как загорался значек есп, и в некоторых моментах был какой то скрежет как будто я об бетон пузом шклябу еду, коротние такие скрежеты и в этот момент эсп срабатывало загорался значек…это у всех так? и по поводу подвески! если назад я сажаю хоть одного человека киллограм под 80 то машина на лежаках когда жопа проезжает лежак и во время когда уже на асвальт спустилась происходит же просадка задка, она прям на отбойник падает, как буд то я на резаных пружинах без витков которые отрезают еду(витки комфорта)! то есть хода пружины практически нет я посмотрел, там пружина чуть ли не из двух витков всего состоит а амортизатор на вытянутом состоянии, чуть ли не метр…У всех так?короче когда едешь пустой все супер, но стоит кого то посадить назад, так чувствоется как машина на каждой кочке падает на отбойники, это крайне неприятно

www.drive2.ru

#012. Икс с новыми стойками стабилизатора. — Лада XRAY, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Дрям, ребята!
Итак, появился стук на неровностях, которых в моем дворе хватает за глаза.До этого не было, даже сам в шоке, ожидал раньше, честно.Чёрный Икс ведь любит бездорожье, по лесам, по полям, да по кочечкам.)) Города мало, как всегда.

В общем, стук был и слева и справа, по ходу движения, но глухой. Я долго прислушивался, но так и понял, с какой стороны больше. Подумал на шаровую и стойки стабилизатора. Решил начать с последнего и не прога…спойлер типа))

Полный размер

Новые. Sasic хорош тем, что болт длинный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Удобно, на объездной есть эстакада, приезжай и делай, чего душе угодно. Снял старые и вот в каком они виде. При моем то пробеге. я видел версии гораздо хуже, уже порванные в десяти местах.на меньшем километраже.

Полный размер

Левая

Полный размер

Правая

Важный момент, который я увидел в интернете, среди людей, которые также сами меняли стойки стабилизатора на Рено Логан. Пластиковая шайба, которая под шляпкой болта в упаковке находится именно в этом положении, а надо наоборот ближе к рычагу. Я не знаю, может у кого-то до этого делали «мастера» и после этого снимая стойку человек видит порядок и ставит также, но факт есть факт.

Полный размер

Если оставить шайбу под шляпкой — мы имеем вот такой зазор.Чего не нужно в принципе.

Я не приписываю себя в мастера, делал по описаниям и видео в интернете. Так что, не набрасываться))

Полный размер

Едем дальше)

Да, стук пропал. Остался скрип.порой надоедливый. Послезавтра придут новые втулки стабилизатора. Об этом в новой записи БЖ!

Всем удачи на дорогах😌

www.drive2.ru


Смотрите также