RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подшипник карданного вала


Кардан прямой или с подвесным подшипником? — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Товарищи, всё-таки, неоднократно убеждаюсь, что патриот — живой автомобиль, он хочет, чтобы вы с ним не переставали общаться, копались с ним, что-то внедряли, что-то дорабатывали, проводили с ним больше времени, чем с женой (поэтому у большинства патриотоводов их автомобили — это первые враги супруг). Вон, посмотрите только на видеофильмы Алексея Лобко. Там он постоянно над чем-то работает. В общем, молодец мужик. Мой автомобиль — конечно же, не исключение. Я, конечно, понимаю, что можно закрывать глаза на какие-то недочеты, неисправности, и ездить еще долго — уазик это позволяет ("Всегда ранен, но не убит"). Но я стараюсь своевременно все устранять. Настолько, насколько хватает времени и средств. Что-то я отвлекся. Ладно, ближе к делу. При движении по трассе, на скорости свыше 95 км/ч хорошо ощущается вибрация и гул. Причем, гул на 95 км/ч — не постоянный, а с интенсивностью нарастающий (7-9 сек) и утихающий (4-6 сек). С набором скорости свыше 95 км/ч длительность нарастания и утихания гула соответственно уменьшается. Думаю, что виновен задний кардан с подвесным. Посему сказанному, начинаю планировать свои средства на приобретение нового кардана. А вопрос стоит следующий: какой кардан выбрать, прямой или стандартный с подвесным подшипником? Все кинулись устанавливать прямые карданы. Так почему ж тогда завод их сразу не ставит? А как же предельные углы работы крестовин кардана (указана работа на картинке ниже)? В общем, поделитесь опытом!

Полный размер

7 марта 2018 в 12:50 Метки: кардан, задний кардан, подвесной подшипник

www.drive2.ru

предназначение, самостоятельная замена :: SYL.ru

Карданный вал представляет собой агрегат, с помощью которого происходит передача крутящего момента от КПП к редуктору заднего моста. Далее от него момент распределяется на полуоси. Так как агрегат играет немаловажную роль, ему необходимо уделять особое внимание. В данной статье мы рассмотрим, для чего необходим подвесной подшипник карданного вала. ВАЗ или иномарка у вас - неважно. И в том и в другом случае информация пригодится, если вы намерены из-за неисправности произвести замену самостоятельно.

Что такое и для чего нужно?

По своей структуре подшипник подвесной карданного вала выглядит как деталь, состоящая из двух втулок разных диаметров, между которыми расположены шарики из металла. Данные окружности предварительно смазываются, а защитным материалом от попадания в них пыли и влаги является специальная вставка. Выход подшипника из строя напрямую связан с любым ее повреждением или износом.

Чтобы не стать заложником неприятной ситуации, необходимо периодически производить проверку состояния вставки. Подшипник подвесной карданного вала необходим для снижения вибрации. Помимо этого, установленная деталь позволяет менять угол поворота вала без возможных отклонений от заданной траектории вращения.

Первые признаки неисправности

Если на автомобиле будет неисправен подшипник подвесной карданного вала, то в салоне будет слышан резкий стук. Данные звуки часто при движении транспортного средства перерастают в сильную вибрацию. В данном случае необходимо как можно скорее осмотреть подшипник подвесной карданного вала, чтобы обнаружить на нем следы износа.

Как правило, при выходе из строя на вставке будут наблюдаться следы смазки, также будут заметны повреждения. При имеющихся трещинах или износе нужно произвести замену. Устанавливать новый подшипник нужно своевременно, иначе в будущем автовладельцу придется сильно раскошелиться не только на эту деталь, но и на карданный вал и некоторые элементы КПП.

Замена подшипника

Замена подвесного подшипника карданного вала выполняется не только на специализированной станции. Данную процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо наличие нового подшипника. Кроме того, вам следует найти смотровую яму. Процедура замены не такая и сложная. В первую очередь необходимо установить авто на яму, заглушить двигатель и оставить включенной первую передачу. Чтобы автомобиль не покатится во время работ, рекомендуется использовать противооткатные устройства.

Все крепежные элементы подшипника и карданного вала в целях сохранения целостности резьбы следует обработать смазкой WD-40. Вал, редуктор и коробка КПП подлежат разметке, чтобы по окончании работ не нарушить порядок установки. На заметку! При замене подшипника рекомендуется также установить новую крестовину, так как у них одинаковый ресурс.

Крепежные детали откручиваются ключом. Изначально нужно вынуть фланец, соединенный с хвостовиком. Только после этого производится снятие крепежных элементов подшипника. Чтобы вытащить вал из муфты, необходимо развальцевать лепестки-фиксаторы. После того как карданный вал снят, его необходимо закрепить в тисках и вывернуть гайку подшипника. Последний легко снимается. Для этого нужно равномерно ударять по нему молотком, предварительно сняв с помощью специального съемника вилку.

Перед установкой нового подшипника место монтажа тщательно очищается от грязи с помощи ветоши. После тут необходимо зафиксировать стопор, направленный в сторону заднего моста. Далее устанавливается защитная шайба и гайка, которая центрируется. Только потом можно устанавливать карданный вал на место. Вот и все. На этом замена подвесного подшипника карданного вала закончена. Можно смело продолжать эксплуатацию автомобиля до времен, пока не наступит вновь данная ситуация.

www.syl.ru

схема, симптомы неисправности, признаки износа, разборка и ремонт

Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Учитывая это, чтобы деталь могла обеспечивать к опоре надежное подвижное крепление, за ней нужно тщательно следить и ремонтировать, как только обнаружатся признаки поломки.

Подвесной подшипник: симптомы неисправности

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:

Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.

Разборка подвесного подшипника и ремонт

Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.

СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.

Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:

Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.

Износ подвесного подшипника: признаки

Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.

ВАЖНО! Когда запчасть полностью исправна, она не издает никаких звуков и вращается плавно, без подклиниваний или видимых усилий.

О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровожд

kardan-piter.ru

Suzuki Vitara GLX 1.6 MKPP AllGrip › Бортжурнал › Ремонт подвесного подшипника карданного вала. Разборка.

Изначально, не разобравшись что и как, сделал запись в блоге. А хочется все же вести бортжурнал, поэтому скопировано из блога дабы была понятная хронология событий…

Пробег 60 000км. Машине уже 4-тый год и она не на гарантии.
Появился гул в салоне при движении даже на малых скоростях. Гул шел от кардана, а точнее от подвесного подшипника кардана.
Официально – кардан не ремонтопригоден и меняется целиком. Цена вопроса в районе 800-1000 евро.
Возникло сильное желание разобрать самостоятельно и отремонтировать неремонтопригодное… Некоторое время на осмысление и поиск инфы. По разбору именно этого кардана инфы не нашел.
Можно отдать в контору которая занимается ремонтом карданов. Цена вопроса (ориентировочно) 150-250 евро. Есть пара предложений б/у в Литве за 330-370 евро.
В процессе поиска инфы наткнулся на сайт Febest, который по запросу оригинального каталожного номера на кардан 27100-54P00 выдавал номер на крестовины (ASM-CW5) и на комплект всего узла подвесного подшипника с кронштейном, прокладками и даже пыльником для ШРУСа. Номер детали MCB-CW5. Цена вопроса – от 42 евро.
Значит не все потеряно — есть варианты. Но главное — хочется узнать в чем так накосячили (в данном случае не Suzuki) фирма производитель кардана — DANA, почему кардан там мало послужил до поломки (и это не единичный случай!).

Ну что, надо пробовать разбирать.
Снять кардан не сложно. 8 болтов М8 по 4 с каждой стороны + 2 гайки М12 которые держат обойму с подвесным подшипником.
Делаем метки на кардане. Аккуратно развальцовываем край пыльника шруса.

Полный размер

Пыльник. Начало.

Полный размер

Развальцовываем пыльник

Полный размер

Пыльник развальцовыван

Отодвигаем пыльник.

Полный размер

Пыльник открыт

Полный размер

Сосотояние под пыльником

Внутри с краю обоймы ШРУСа имеется стопорное кольцо, которое не даёт вынуть сепаратор ШРУСа (видишь суслика кольцо? а оно там есть!).

Полный размер

Стопортное кольцо внутри ШРУСа

Снимаем стопорное кольцо. Вынимаем вал с сепаратором ШРУСа. На валу под сепаратором есть стопорное кольцо.

Полный размер

Стопорное кольцо (внутреннее)

Сняв его, снимаем сепаратор со шлицов вала.

Полный размер

Снимаем сепаратор со шлицов вала

Кардан разделен на 2 части.

Полный размер

Полкардана

Для снятия обоймы с подвесным подшипником воспользовался съемником для подшипников. Расстояние от обоймы до тела кардана буквально 5мм…

Полный размер

Полкардана (вид сбоку)

Сдергиваем обойму с подвесным подшипником.

Полный размер

Снимаем подвесной

Полный размер

Пыльник до разборки

Полный размер

Подвесной (размер наружный)

Приступаем к извлечению подшипника.
В начале нужно выковырять пыльник. Приспособлений для его снятия у меня нет, поэтому варварским способом загонял шайбу между пыльником и подшипником до тех пор пока пыльник немного не деформировался, дав возможность шайбе заходить глубже и работая ею как рычагом пока пыльник не вышел.

Полный размер

Пыльник вынут

Пыльник NOK AG1721F. Найти какую то вразумительную информацию по пыльнику именно этого производителя не удалось. Замеры дали 30х52х10. Надо отметить что пыльник сидит не на валу, а на тарелочьке. Состояние тарелки удручающее.

Полный размер

Тарелка

Да, да — это место посадки пыльника! Понятно что он даже не пытался чему-то там противостоять.
Далее вытащил подшипник (шайба, болт, опора).

Полный размер

Подшипник (почти вынут)

Почти вынутый подшипник со снятым уплотнительным кольцом.

Полный размер

Посадочное место (взгляд изнутри)

Второй пыльник находился внутри обоймы.

Полный размер

Обойма с пыльником

Извлеченный пыльник — NOK KC 30 45 8.

Полный размер

Второй пыльник

Подшипник 6205, но судя по длинному номеру не простой.

Полный размер

Номер подшипника

Полный номер SKF 6205-2RSH TN9/ C4 LHT23. Озадачился расшифровкой:
2RSH — Контактные армированные уплотнения

www.drive2.ru

Принцип работы карданного вала, конструкция, неполадки

Не все знают, что такое кардан в конструкции автомобиля. Кардан, он же карданный вал — это звено в цепи передачи крутящего момента от коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Конструкцию кардана не меняют десятки лет, потому как это наиболее простая и надежная конструкция. Любой автомобиль с полным приводом имеет кардан.

 

Конструкция и принцип работы кардана

Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.

Карданный вал состоит из:

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.

 

Крестовина

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.

 

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

 

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

 

Неполадки, поломки кардана

Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.

Причины появления шума:
  1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
  2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
  3. Большой зазор в подшипниках крестовины.

 

Причины вибрации карданного вала при движении:

Почему вытекает смазка

Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

Причин всего две:

  1. Изношен сальник шлицевого соединения.
  2. Изношен сальник подшипников крестовин.

Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

Как устранить причины неполадок кардана:
  1. Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
  2. Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
  3. При большой зазоре крестовины, ее заменить.
  4. Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
  5. Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
  6. Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
  7. Заменить сальники, если течет смазка.

 

Видео

Принцип работы карданного вала автомобиля.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2101-2107.

Подвесной подшипник и крестовина. Замена.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Замена подвесного подшипника карданного вала — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет.
Рано или не совсем поздно)) любой "тракторист" столкнется с проблемой кардана. Расписано об этом уже не мало страниц на форуме и почему то в основном эта проблема появляется у дизеля, типа нет металлической защиты, которая защищает подвесной от грязи, влаги и температуры выхлопа. Немцы посчитали, что у дизеля выхлоп менее горячий и сэкономили на защите, а от грязи и влаги подшипник защищен резиново-металлическим пыльником. И теперь мы с нашим климатом и с нашими коммунальными службами, которые поливают непонятно чем дороги, кардан им в ж…, должны париться с карданным валом.
В общем, на последнем ТО мастер обратил внимание на небольшой люфт карданного вала, говорит если есть гул, то пора туда заглядывать, скорее всего подшипнику скоро придет пушной зверек и намекнул, что замена кардана в сборе, напомню, что ТО делал у официалов. Поехав менять фильтр в халдексе к проверенным ребятам попросил чтобы вскрыли подшипник, думал может просто добавить смазки и забыть, но не тут то было…

Полный размер

Подшипник предстал нам в таком вот виде, все было ржавое и был небольшой люфт, напихали синей смазки и закрыли.


После прочтения 186 страниц о данной проблеме было решено менять подшипник, повезло, что резинка, в которой он запресован, целая. Также нашел 2 отчета на drive2, за что им огромное спасибо.
Начал готовиться к этому действу, прикупил термоэкран 5N0 521 441

Полный размер

Термоэкран


Подшипник купили ребята с СТО, на котором собирался это все делать

Полный размер

Виновник торжества собственной персоной


В назначенный день приехал и понеслось…
Приспустили выхлоп

Полный размер

Вид спереди

Полный размер

Вид сзади


Поставили метки на кардане, креплениях, чтобы потом собрать все как было, сняли кардан

Полный размер

Кардан снят


После начали аккуратно развальцовывать шрус, чтобы добраться к подшипнику

Полный размер

Вскрытие


После вскрытия смотрите аккуратно, чтобы ничего не потеряли, так начинают выпадать шарики

Полный размер

Вскрыто


Далее осаживаем шестерню немного вглубь вала, чтобы добраться к стопорному кольцу и снимаем кольцо

Полный размер

Достаем стопорное кольцо


Съемником сдергиваем шестерню с вала

Полный размер


Аккуратно снимаем пыльник шруса и сбиваем подшипник с кронштейном с вала, в моем случае подшипник пришлось сломать и потом уже снять кольцо подшипника которое находилось на валу.
Выпрессовываем все, что осталось от старого подшипника и запрессовываем новый

Полный размер

Уже запрессован новый подшипник


Отмываем все внутренности

Полный размер

Отмыто


Далее собираем все в обратном порядке

Полный размер

Собрано с новым подшипником


Далее запихиваем все шарики назад, с ними пришлось чуть повозиться, закладываем новую смазку для шрусов и завальцовываем все обратно. Ставим на авто.

Полный размер

Установлено на авто по меткам


Болты использовали старые, помазали фиксатором резьбы.
Далее устанавливаем термоэкран

Полный размер

Все ставится на штатные крепления, крепление было в комплекте с экраном


Прикручиваем выхлоп и получаем завершенный вид

Полный размер

Готово


Пробег у авто 74500 км, мужики заглядывайте к подшипнику, может еще не поздно его просто смазать, а не заниматься она…змом как я. Надеюсь кому то пригодиться.
Всем добра.

www.drive2.ru

Что такое подвесной подшипник? Может ли он быть сломан? Признаки неисправности. Это и многое другое

Подшипник, несмотря на свои малые габариты, является очень важной деталью в конструкции карданного вала, поэтому к его исправности следует относиться с максимальной серьезностью. Механизм обеспечивает вращение или качение, крепко фиксируя при этом ось карданного вала, поддерживает их постоянное положение, а также перераспределяет нагрузки. Неисправности подвесного подшипника способны очень быстро вывести автомобиль из строя полностью, а также могут негативно сказываться на комфорте и безопасности вождения.

Подробное объяснение назначения детали

Многие автомобилисты задумываются о том, что такое подвесной подшипник и почему он столь важен. Есть несколько основных аргументов:

  1. Угловые и радиальные нагрузки переносятся данным механизмом очень хорошо.
  2. Подшипник надежно защищает вал от агрессивного воздействия окружающей среды.
  3. Абсолютно бесшумная работа без вибраций объясняется конструкционными особенностями детали, а также большим количеством смазки в вращающемся элементы.

Несмотря на то, что ремонт подшипника очень прост, а конструкция может быть с легкостью разобрана, настоятельно не рекомендуется прибегать к самостоятельной процедуре починки. Установка нового элементы должна производиться при помощи специализированного оборудования. Также следует помнить, что сменить испортившуюся составляющую можно лишь при полном демонтаже вала с автомобиля. Подвесной подшипник – это не простая безделушка, а одна из центральных частей карданного вала, от которой целиком зависит качество работы механизма.

Признаки неисправности подвесного подшипника

Один из самых частых вопросов среди водителей – может ли быть подвесной подшипник некачественным, и может ли это влиять на его срок службы? Конечно, может. Но это далеко не единственная причина возникновения поломки, которая может быть определена по следующим факторам:

  1. Наличие сильной вибрации в процессе вождения. Как правило, она возникает при разгоне до определенных отметок скорости.
  2. В запущенных случаях можно почувствовать удары в ходовой части, из-за силы которых толчки чувствуются даже через автомобильное сиденье. Нередко эти удары распространяются по всему кузову.
  3. Вибрации нередко сопровождаются гулом, но и сам гул является другим симптомом неисправного подвесного подшипника. Возникновение посторонних звуков, как правило, символизирует начало образования поломки, поэтому своевременное обращение в сервис позволит избежать лишних трат в плане денег и времени на ремонт.

Важно! Длительность срока эксплуатации подшипника зависит не только от качества установленной детали, но также и от правильного использования собственного автомобиля.

Имеется ряд советов, которые помогут сохранить ходовую часть в целости долгое время.

Главные советы по эксплуатации транспортного средства

Чтобы кардан преждевременно не вышел из строя, Вам необходимо запомнить несколько следующих пунктов:

  1. Никогда не стартуйте с пробуксовкой. Возможно, выглядит это эффектно, но нагрузка на хрупкие элементы вала возрастает в несколько раз, из-за чего они могут быстро сломаться или износиться.
  2. Если колеса попали в глубокие ямы, не нужно пытаться раскачать автомобиль, включая поочередно заднюю и переднюю передачу. Во-первых, так вы ломаете эластичную муфту, которая компенсирует удары ручки переключения передач, а также усиливаете нагрузку на подшипник.
  3. Езда по пересеченной местности подразумевает под собой постоянные вибрации, которые со временем могут разрушить даже самый прочный металл. Старайтесь ограничить себя от поездок по таким дорогам.
  4. Повышенная влажность может не только привести к образованию коррозии, но и постепенно смыть мас

kardan-piter.ru

Замена подвесного подшипника карданного вала — BMW 3 series, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всех приветствую, дорогие подписчики) Пока автосик в гараже — неустанно продолжаю трудиться над его усовершенствованием… На этот раз под "раздачу" попал карданный вал. За него взялся по причине того, что при резком ускорении если "кинуть сцепление", то слышны на 1-2 передаче слышны не сильные, но всё же удары в районе заднего редуктора. Сайленты живые, посему решил сделать профилактику кардана на предмет износа эластичной муфты и подвесных подшипников.
Кардан снимается только после снятия выхлопной системы, но слава Богу что всё снялось легко, без заломов и прочих неприятых вещей. 30 минут — и выхлоп на земле. Далее берёмся за кардан…)
Болты-гайки подвесных подшипников, 4 болта заднего редуктора, 3 болта от хвостовика редуктора и кардан тоже на земле…

.
К моей не радости — он оказался трёхсоставным, а это значит что нужно в крайнем случае 2подвесных подшипника… Начал с изучения эластичной муфты — у неё всё в порядке, следов износа и трещин не обнаружено. Перешёл с переднему подвесному подшипнику — люфта продольного и осевого практически нету, резина на излом целая, без трещин — менять оригинальный подвесной на febi\swag вообще не хотел. Переходим к заднему — у него хоть люфта и не было обнаружено, но минимальные трещины по резине уже пошли. Было решено менять, чтобы через год опять сюда не лезть.
Не уверен что всё же он является причиной стука, но всё равно решил заменить — чтобы вскоре не возвращаться к данному вопросу.
Решил заказывать оригинал, т.к к вышеназванным производителям у меня нет абсолютно никакого доверия.
Неделя ожидания — и он у меня на руках

Далее — переходим к самому интересному: разборка кардана. Тут всё и просто и сложно одновременно. Просто то, что необходимо выкрутить один болт и пометив разъединяемые части кардана снять подвесной подшипник. Сложное то — что нужно пометить, да пометить так, чтобы потом по той же метке его собрать, не нарушив балансировку.
Начал с изобразительного искусства — рисовал, рисовал, рисовал… Весь кардан был в моих художествах) Дажее выкрутил болт на 19 и начал потихонечку разъединять кардан. Повезло то, что смог пометить шлицы, что очень повысило вероятность собрать так, как было. Если пометили аккуратно — то благодаря довольно толстым шлицам — промахнуться при сборке практически невозможно.

И так, у нас 2 части кардана и необходимо снять задний подвесной подшипник… Исходя из того, что многие писали что он у них снимался руками или легко помогая молотком — у меня такой вариант не прошёл… Итого подвесной разъединился на опору и подшипник


Далее — самое интересное, это сбить подшипник с насиженного места. Кувалда, молоток, зубило, гаечные ключи — пробовал всё, что могло помочь снять подшипник — безрезультатно. И тут я вспомнил — что нахожусь в боксе по ремонту топливной аппаратуры, а при ремонте ТНВД часто приходится снимать муфту опережения впрыска благодаря специальному сьемнику . На этот раз он и мне помог — подшипник снялся как по маслу)
Ну а далее — уже дело техники… Это одеть новый подшипник на место. Подобрал подходящую втулочку по диаметру внутреннего подшипника и начал аккуратно забивать его на место. Через минуту — всё стоит на месте, как и должно быть) Приятно всё же, когда всё получается))) Далее процесс сборки по меткам и вуаля — кардан готов к установке)
Не знаю, поможет ли это устранить стуки при резком переключении передач, но всё же работа надеюсь была не лишней. Буду надеяться на лучшее, а готовиться к переборке полуосей… Тьфу тьфу тьфу… Всем удачи и ровных вращающихся карданов…
To be continued…

www.drive2.ru

Замена подвесного подшипника карданного вала — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Все привет!
Пишу немного с запозданием, саму замену еще сделал 21.10.2018г., а руки как всегда только дошли к записи. итак по порядку. Как писал в этой записи, подшипник подвесного медленно, но верно умирал. Цены на оригинальную опору конечно кусались, но возможности самому поменять подшипник в подвесном не было, как не было ни инструмента, ни места. В итоге поиски привели на сайт известный с объявлениями, где хороший человек мне продал опору с доставкой за 3300.

Номерок для нуждающихся (фото с объявления)


Ну а дальше дорога сервис…
Поснимать много не получилось, постарался только основные моменты запечатлеть.
После снятия задней части кардана, пробовали большим съемником сдернуть ШРУС не разбирая его, как я понял, чтобы при сборке не было большого головняка…

Полный размер

Вот так, примерно


Но учитывая, что упор был только в железный пыльник, а не в саму внутреннюю часть ШРУСа, то собственно ничего не получилось, все равно пришлось разбирать, после чего на прессе спокойно все снялось (П.С. стопорное кольцо снять не забыли).
Ну а дальше все было еще интереснее, сама прижимная шайба и подшипник закисли и не хотели сниматься с вала. Шайбу погнуло

Полный размер

Сдалась в итоге


А саму с самой опоры пришлось срезать кронштейн и часть резины

Полный размер

Снятая часть подвесного, внутренняя обойма сильно люфтила!


После все в обратном порядке — одевается опора, прижимная шайба, пыльник с 2-мя хомутами. Далее я рекомендовал бы тем, кто будет сам делать — собрать ШРУС на столе, а уже потом запрессовывать его на карданный вал — это избавит от неудобства сборки, когда надо манипулировать сразу 2мя половинам кардана

Полный размер

Собранный ШРУС


Ну и собственно финал (смазка идет в комплекте — не забываем набить ей ШРУС)

Полный размер

Собранная половина кардана


Далее ставим все на место и наслаждаемся тишиной)

www.drive2.ru

Подвесной подшипник карданного вала

Для чего нужен подвесной подшипник карданного вала

Чтобы многозвенная карданная передача грузового автомобиля полноценно работала, необходим подвесной подшипник карданного вала. Он выполняет функцию по фиксации промежуточных элементов кардана, в то же время обеспечивая их свободное вращение. Подшипник состоит из металлической обоймы, в которой закреплена резиновая подушка с шариковым подшипником, в нее и вставляется вал. Подшипник закрыт грязезащитными шайбами и наполнен смазкой для долговечности.

Срок службы подвесного подшипника карданного вала большой, что обусловлено его конструктивными особенностями и материалами изготовления. И все же при чрезмерных нагрузках и неправильной эксплуатации автомобиля он может быстро выйти из строя.

Можно отметить основные эксплуатационные качества подвесного подшипника карданного вала.

  1. Он надежно защищен от агрессивных сред и отличается устойчивостью к вибрациям.
  2. Благодаря данному элементу карданной передачи обеспечивается бесшумная работа вала.
  3. Подшипник прост в монтаже и обслуживании.

Чтобы эта деталь карданной передачи работала максимально долго и надежно, важно использовать качественную смазку. Она снижает трение движущихся частей и отвечает за уменьшение шума. Также у подвесного подшипника имеется резиновый элемент, который может частично или полностью износиться. В таких случаях выполняется полная замена резиновой подушки подвесного подшипника кардана.

Когда выполняется ремонт или замена подвесного подшипника, необходимо осуществить демонтаж кардана с автомобиля. Поэтому данную работу лучше доверить профессиональным мастерам в автосервисе. Вы можете обратиться за помощью в компанию «Механика», в которой навесной подшипник карданного вала предлагается по минимальной цене. При этом наши мастера оперативно выполнят замену данного элемента карданной передачи, гарантируя высокое качество новой детали и самой работы.

Когда необходимо заменить подвесной подшипник карданного вала

Существует несколько явных признаков, указывающих на неисправность подшипника кардана.

  1. Хорошо ощутимая вибрация при движении машины.
  2. Скрежет, гул или другие подобные шумы, доносящиеся из области расположения карданного вала.

Данные признаки могли появиться по разным причинам. Например, в связи с постепенным разрушением удерживающей подшипник резиновой подушки. Также на подшипник негативно влияют сильный мороз или жара. К появлению неисправностей может привести попадание на эту деталь грязи и пыли или высокие нагрузки. Если монтаж подшипника выполнялся непрофессионалом, установка могла быть выполнена неправильно, что и привело к поломке данного элемента.

В автосервисе «Механика» будет проведена диагностика карданной передачи, благодаря которой станет понятна причина появления неисправностей и будет ясно, что необходимо предпринять для их устранения. Иногда достаточно купить новый подшипник карданного вала и произвести замену этой детали. Часто, помимо подшипника, замене подлежат еще и крестовины. Все эти детали можно заказать по низкой цене в интернет-магазине mehanika.shop. Здесь представлен широкий выбор комплектующих для ремонта различных автомобилей. Это оригинальные детали, на которые дается долгосрочная гарантия. Вы также можете воспользоваться услугами нашего автосервиса по замене подшипника и других элементов карданной передачи.

www.mehanika.ru

признаки неисправности, ремонт и замена подвесного подшипника

О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.

Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.

В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.

Что такое и как устроен подвесной подшипник

Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.

Важно! Принцип действия заключается в передаче момента вращения от первого кардана ко второму с максимальным сохранением геометрии конструкции. Если подвесной подшипник будет повреждён, то угол наклона автоматически изменится, что приведёт к дисбалансу в работе.

Классическая схема конструкции карданного вала

  • Муфта.
  • Крестовина, состоящая из сальника, подшипника, пальцев, стопорных колец.
  • Сальник муфты, обойма сальника.
  • Передний кардан, кронштейн крепления.
  • Промежуточная опора, подвесной подшипник, металлический защитный кожух.
  • Вилка переднего и вилка заднего карданного вала.
  • Задний вал.
  • Шестерня главной передачи.
  • Дифференциал, редуктор в сборе.

В каких случаях проводится замена подвесного подшипника

  • Интервал замены прямо указан изготовителем.
  • Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
  • Выход из строя редуктора, сальника.
  • При проведении капитального ремонта всего технического средства.
  • В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
  • При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
  • При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.

Диагностика подвесного подшипника силами СТО

Важно! Для повышения длительности эксплуатации технического средства рекомендовано проводить осмотры опытными специалистами в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования. Любое стороннее вмешательство способно только навредить и усугубить поломку. Особенно остро стоит вопрос для тех владельцев технических средств, у которых автомобили находятся на гарантийном обслуживании. Они рискуют получить аннуляцию.

Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.

Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника

  • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.
  • Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
  • Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
  • С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
  • Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
  • Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
  • Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
  • Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
  • Проводит сборку в обратном порядке.
  • Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.

Важно! В редких случаях на полноприводных автомобилях устанавливается два подвесных подшипника, спереди и сзади. В большей части это касается внедорожников с удлинённой кузовной формой, нежели классических вариантов седана или универсала.

Интервалы замены

Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.

Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.

Важно! Владельцы отечественного транспорта придерживаются такого плана – профилактика и замена каждое второе ТО, при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств.

Способы покупки подвесного подшипника

В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:

  • автомобильный рынок;
  • автомагазин;
  • интернет-магазин;
  • услуги посредников.

Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.

Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:

  • широкий ассортимент запасных частей и комплектующих;
  • квалифицированная консультация специалистов;
  • оперативная установка на автомобиль;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • возможность предварительного заказа;
  • 100% оригинальность детали.

Рекомендации по обслуживанию

Важно! Самое главное – своевременное проведение профилактики и технического осмотра в соответствии с графиком, установленным производителем. Для тех владельцев, у которых срок гарантии окончен, необходимо согласовать новый график, желательно с работниками того СТО, в котором планируется обслуживание.

Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.

Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.

Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.

neva-kardan.ru


Смотрите также