RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подобрать антифриз по марке автомобиля


Подбор антифриза по марке автомобиля

Общим свойством всех антифризов является только то, что они представляют собой раствор органической жидкости в воде, имеющий низкую температуру замерзания и снабжённый рядом присадок, улучшающих антикоррозионные и некоторые другие свойства. При этом как базовое вещество, так и механизм действия присадочного пакета могут отличаться. Поэтому подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля может иногда вызывать затруднения.

При разработке автомобильного двигателя конструкторы закладывают в требования к антифризу вполне определённые характеристики. Это зависит от применяемых в двигателе материалов, различных металлических сплавов, резиновых и пластиковых деталей. Ситуация усложняется тем, что рабочая температура двигателя приблизительно составляет около сотни градусов, что сильно повышает активность агрессивных веществ. Обычная вода в таких условиях способна вызывать сильную коррозию, не говоря уже о продуктах разложения более высокомолекулярных соединений.

Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей

Обеспечить высокую температуру кипения несложно, поскольку антифриз находится под давлением, которое растёт по мере нагрева в силу герметичности системы. Вполне достаточно, чтобы она незначительно превышала данные для дистиллированной воды. Антифризы, исключая специальные, кипят при атмосферном давлении начиная со 105-110 градусов Цельсия.

При низких температурах поведение жидкости обеспечить также легко, надо лишь обеспечить нужную концентрацию раствора. При этом логично выглядит применение антифризов низкой концентрации в тёплых климатических зонах, поскольку такие составы обладают меньшей вязкостью. Это поможет жидкости лучше циркулировать по двигателю, облегчая работу водяному насосу (помпе).

Сложнее дело обстоит с характеристиками по защите от коррозии. Существует три подхода к этой проблеме.

Следует понимать условность данных маркировок. Они применяются с целью частичного упорядочивания рыночного разнообразия жидкостей, хотя на самом деле каждая из них обладает собственными уникальными свойствами. Иначе подбор охлаждающей жидкости по марке реального автомобиля был бы существенно усложнён.

 

 

Приблизительные рекомендации общего плана по подбору антифриза

Катастрофически испортить двигатель ошибочно выбранным антифризом практически невозможно. Поэтому существуют принципиально неверные, но допустимые правила ориентации на цвет жидкости, маркировку её по фольксвагеновскому стандарту, а также сопоставления этих данных с годом выпуска автомобиля.

Старые автомобили выпуска до начала 21 века довольствовались силикатными антифризами G11. В них добавлялись красители синего или зелёного цвета, которые обычно разлагались по истечению срока службы до двух лет. При условии своевременной замены носителя системы охлаждения функционировали нормально, хотя наличие защитной плёнки ухудшало теплоотвод от блока и головки цилиндров. Но моторы создавались с необходимым запасом по площади отдачи тепла. Смешивать такой антифриз ни с какими другими недопустимо.

Первые карбоксилатные антифризы G12 имели красный цвет и допускали частичное разбавление жидкостями более высокого класса, то есть гибридными. Обратное нежелательно, доливка большого количества таких присадок сильно разбалансирует состав качественного антифриза групп G12+, G12++ и G13, который аналогичен G12++, но вместо этиленгликоля в нём применён более экологичный и дорогой пропиленгликоль.

Прочие современные антифризы пригодны для всех машин и допускают смешивание доливом. Хотя предпочтительней полная замена с промывкой чистой дистиллированной водой. Подбор антифриза по марке автомобиля эта процедура практически сведёт просто к покупке любого качественного продукта.

 

 

Система допусков производителей и точное определение нужной жидкости

Самое верное при выборе антифриза – это ориентирование на указанный в инструкции к автомобилю заводской допуск. Наличие такой маркировки на товарной канистре означает, что данная жидкость прошла все необходимые испытания и рекомендована к применению на конкретном автомобиле в качестве замены антифризу первой заливки.

Помимо этого, существуют рекомендации изготовителей антифризов по применению продукции на определённом наборе двигателей. Выбирается марка автомобиля, модель, точное обозначение двигателя, после чего каталог выдаёт конкретный применимый продукт. В случае известных и солидных производителей автомобильных рабочих жидкостей таким предложениям можно доверять, если даже заводской допуск пока не одобрен. Получение сертификата требует больших затрат средств и времени.

 

Конкретные примеры подбора

Здесь тоже можно упростить задачу. Например, почти все автомобили отечественного производства допускают применение устаревших марок антифризов. Их двигатели ведут своё происхождение ещё со времён СССР, когда кроме Тосола, то есть G11, ничего не выпускалось. Конечно же, от использования более качественных продуктов им хуже не станет. Можно взять G12+ или G12++.

Все прочие автомобили, начиная с 2001 года, потребуют более совершенных гибридных антифризов. Тут уже лучше проверить соответствие по каталогам и технической документации. Приведем примеры подбора охлаждающей жидкости по марке для разных автомобилей.

Например, техническая документация на автомобиль Audi A4 требует применения охлаждающей жидкости, соответствующей допуску VAG TL-774G. Значит, возможно применение антифриза RAVENOL LTC Premix, на котором указан именно этот допуск. Для упрощения там же имеется обозначение G12++ и использован характерный розовато-фиолетовый цвет. Всё это означает лобридную технологию с преобладанием карбоксилатных присадок.

Возьмём Mercedes W211 с двигателем 272. По документам такие моторы, не имеющие медных сплавов в системе охлаждения, требуют использования рабочей жидкости согласно листу допуска 325.0. Это антифризы очень широкого применения, вплоть до устаревших простейших G11. Но лучше использовать жидкость более современную, убедившись в наличии требуемого допуска. Например, универсальный концентрат Valvoline MaxLife Coolant AF красного цвета с широким спектром применяемости. Конечно, необязательно именно этот, можно найти и более доступный по цене продукт от любой солидной фирмы, в зависимости от наличия в продаже. В виде аналогичного концентрата, требующего разбавления дистиллированной водой согласно инструкции, или готового продукта.

 

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

Вам также будет интересно почитать:

autobibikka.ru

Balu888 › Блог › Антифриз для Mitsubishi. Антифризы и охлаждающие жидкости Mitsubishi. Что есть что? Разбираемся

Полный размер

Для начала немного теории про охлаждающие жидкости и антифризы в помощь выбирающим. Так сказать, ЧаВо по антифризам и ОЖ (ответы на часто задаваемые вопросы):
— Что такое антифриз и зачем он нужен. Общие понятия
— Типы антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей автомобилей (еще тут)
— Термины и понятия по охлаждающим жидкостям
— Стандарты, регламентирующие антифризы
— Допуск антифриза производителем на применение и соответствие спецификации
— Периодичность замены охлаждающей жидкости в двигателе
— Можно ли смешивать антифризы разных марок и что мне долить в систему охлаждения?
— Необходимо долить антифриз. Какой антифриз доливать?
— Концентраты антифризов: свойства и как правильно приготовить готовую смесь
— Цвет охлаждающей жидкости и антифриза. Выбор ОЖ/антифриза по цвету
— Что использовать на замену? Какой антифриз взять при замене охлаждающей жидкости?
— Glysantin производства компании BASF
— Антифризы. Немножко о важном
— Как выбрать антифриз? Вещи, о которых нужно забыть при выборе антифриза
— Что заливать будем: как выбрать качественный антифриз, а не подделку
— Мифы об охлаждающих жидкостях
— Сказки об охлаждайке и антифризах

Ну а теперь про антифризы и ОЖ MMC.
Сразу оговорюсь для дотошных и шибко знающих/разбирающихся — приравнивание Мицуантифризов к ВАГовской классификации антифризов ниже — утрированное, написано для обычных пользователей и обывателей ;о)

Антифризы Mitsubishi и охлаждающие жидкости Mitsubishi. Что есть что? Разбираемся
1. DIA QUEEN или MITSUBISHI MOTORS GENUINE — что лучше и чем они отличаются?
DIA QUEEN — это товарный знак для фирменных масел, охлаждающих и технических жидкостей Mitsubishi произведённых в Японии, применялся до 2011 года.
MITSUBISHI MOTORS GENUINE — это товарный знак для фирменных масел, охлаждающих и технических жидкостей Mitsubishi для всех остальных рынков. Применяется с 2012 года.
Охлаждающие жидкости MMС для всех рынков идентичны и взаимозаменяемы (как пример, Dia Queen Super Long Life Coolant = Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant).

2. Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобилях Mitsubishi
Для большинства антифризов Mitsubishi до 2011 года периодичность была раз в 3-5 лет или каждые 60 000 км, но с 2011 года появились антифризы с сроком замены до 10 лет или каждые 120 000 — 150 000 км.
В каждом случае необходимо смотреть марку антифриза, информацию на этикетке канистры и рекомендации производителя машины по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

3. Виды антифризов и ОЖ Mitsubishi и их описание

DIA QUEEN LONG LIFE COOLANT — высококачественная безсиликатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот.
Относится к классу G11.
Применялся на всей линейке MMC до 2008 года.
Цвет зелёный.
Периодичность замены антифриза — 4 года или 60 000 км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется "Long Life Coolant".
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется "Super Long Life Coolant".
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) так же называется "Super Long Life Coolant".
Коды антифриза Long Life Coolant:
0103045 — 4 л, жестяная банка, цвет зеленый
0103044 — 2 л, жестяная банка, цвет зеленый
0103024 — 2 л, пакет, цвет зеленый

Фото упаковки — см. тут в п.1 под спойлером

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT — высококачественная безсиликатная, безаминная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот (Do not use alcohol or methanol anti-freeze or any engine coolants mixed with alcohol or methanol anti-freeze)
Относится к классу G12.
Применялся на всей линейке MMC с 2007 по 2012 год.
Периодичность замены антифриза — 6 лет или 120 000 км
Производится по фосфатной гибридной технологии (OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную, т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%.
Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%
Мануал допускает применение BASF Glysantin Alu Protect Premium/G30

Коды антифриза Super Long Life Coolant:
MSC99060 T — 1 л, бутылка, LONG LIFE COOLANT (PREMIXED) до -15С!, Таиланд
MZ320291 — 1 л, бутылка
MZ101005 — 1.2 л, жестяная банка, готовый к применению, цвет зеленый
MZ381032 — 2 л, пакет
MZ101006 — 2 л, пакет
MZ381033 — 4 л, жестяная банка
MZ101080FX — 4 л, готовый антифриз 50% разбавленности (50% Pre-Mixed), температура применения до -35С, синяя крышка
MZ320292 — 4 л, канистра, 60% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -51С, зеленая крышка
MZ311986 — 4 л, канистра
MSC99061 T — 5 л, канистра, LONG LIFE COOLANT (PREMIXED) до -15С!, Таиланд
MZ101008 — 18 л, для Японии

Фото упаковки — см. тут в п.2 под спойлером

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM — высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот (similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology).
Относится к классу — вопрос спорный, т.к. с одной стороны подходит и к G12+, а с другой и к G13 ==>
Применяется на всей линейке MMC с 2012 года.
Периодичность замены антифриза — 6 лет или 120000 км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется "Super Long Life Coolant Premium". Производится по фосфатной гибридной технологии (P-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%.
Аналогами Long Life Coolant Premium являются любые ОЖ синего цвета для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью "Do not add water".

Коды антифриза Super Long Life Coolant Premium:
MZ320263 — 1 л, бутылка, готовая к применению смесь (до -15С!)
MZ101075 — 2 л, пакет, готовая к применению смесь
MZ101075EX — 2 л, пакет, готовая к применению смесь
MZ320125 — 3,78 л, 50% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С, для Америки
MZ320264 — 4 л, готовая к применению смесь
MZ320091 — 4 л, SLLC Premium, разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С, для Китая
MZ320712 — 4 л, 60% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -51С
MZ320130 — 5 л, 50% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С
MZ101077 — 18 л, 50% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С

Фото упаковки — см. тут в п.3 под спойлером

Производители антифризов Mitsubishi
Антифризы для Mitsubishi и остальных японцев производят одни и те же компании, поэтому можно смело выбирать подходящий по цвету антифриз от Nissan или Honda для европейского рынка сбыта. Они дешевле оригинального антифриза MMC и идентичны по составу.
Производители антифриза для MMC в Японии:
— CCI Corporation
— Japan Chemical Industries (Nihon Chemical Koge)
Производители антифриза для MMC в США:
— CCI Illinois Corporation
Производители антифриза для MMC в Европе:
— ARTECO NV (Бельгия)

Допуски антифриза
Допуск по антифризу США: ASTM-D3306
Допуск по антифризу Япония: JIS-K2234
Допуск по антифризу Mitsubishi:
— ES-X64216 "Super Long Life Coolant"
— ES-X64217 "Super Long Life Coolant Premium"

Ну и в завершении, коротко о главном:
Выбор антифриза – очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы двигателя. Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:
— Обязательно соблюдайте указания автопроизводителей касательно спецификаций, используемого типа и интервалов замены антифриза.
— Используйте антифриз, имеющий допуск от производителя автомобиля, лучше – такой же, как был залит на автозаводе.
— Если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний.
— Не смешивайте антифризы разного типа. В лучшем случае это может привести к разбалансированности пакета присадок антифриза и существенному снижению его свойств, а в худшем случае – к выпадению осадка в виде сгустков, забивающих трубки теплообменников, что значительно затрудняет процесс теплоотдачи. Помните, за возможные последствия смешивания антифризов разного типа ответственность не возьмет ни один производитель.
— Не ленитесь проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Просмотрите руководство по эксплуатации, сервисную книжку, имеющуюся автомобильную документацию, веб-сайты производителя автомобиля и производителя антифриза. Не верьте на слово продавцам магазинов автомобильных запчастей, которые подбирают антифриз по окраске или из соображений "лишь бы не ушел с пустыми руками". Заявления на этикетке канистры или аннотации антифриза о "соответствии требованиям" сразу многих автопроизводителей чаще всего — лишь рекламный трюк.
— При выборе антифриза рекомендуется отдавать предпочтение крупным и проверенным компаниям, не первый год находящимся на рынке в сегменте охлаждающих жидкостей. Характерной чертой в наше время стало то, что такие компании обязательно имеют веб-сайт, на котором представлен весь ассортимент охлаждающих жидкостей с полным описанием каждого продукта (с указанием типа жидкости, допусков, соответствия требованиям). Также на сайте указывается информация о самой компании и ее контакты, нередко приводится каталог применимости или используется подбор продукта по марке и модели автомобиля.
— Если при замене слитая охлаждающая жидкость содержит загрязнения или по каким-то причинам осуществляется переход с антифриза одного типа на антифриз другого типа, то в обязательном порядке необходимо выполнить промывку системы охлаждения.

----- UPD 14/08/2019 -----

Я еще капнул. Вот информация к размышлению.
Зацитирую.

А теперь идем к первоисточнику — СервисМануал Мицубиши. Что мы там видим? А видим следующ

www.drive2.ru

Как понять какой антифриз залит

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

Виды антифриза

 

Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

 

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

antifreeze.oos.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля

Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

 

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

tuningkod.ru

Выбор антифриза для старого и нового автомобиля

ПОДБОР АНТИФРИЗА ПО ГОДУ ВЫПУСКА И МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ

Автолюбителям, которые пользуются своим автотранспортным средством еще с советских времен, хорошо известно, что в СССР повсеместное распространение получила, пожалуй, только одна жидкость для охлаждения мотора автомобиля – знаменитый «Тосол А40».

Однако срок эксплуатации данного антифриза, к сожалению, оставлял желать лучшего. К тому же тосол служил источником целого ряда вредных отложений на элементах авто. Сегодня вместо тосола все чаще применяются более технологичные антифризы типа миксов, лобрида и др.

Данные виды незамерзающих жидкостей при необходимости можно смешивать.

Многие владельцы «железных коней» часто задаются вопросом: «Как подобрать антифриз по марке автомобиля?»

Дифференциация охлаждающих жидкостей по марке авто

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках представлено множество разновидностей антифриза. Впервые их маркировку по функциональным характеристикам (классификация WG) ввел автогигант «Volkswagen», установив градации, которые Вы можете посмотреть в каталоге «G11», «G12» и т.д. 

Стоит учесть, что не все антифризы могут использоваться для той или иной определенной марки/модели авто. У любого «железного коня» есть собственный техпаспорт, где указаны рекомендации по эксплуатации, включая и ту, в какой именно охлаждающей жидкости нуждается данный автомобиль. 

Если в ходе выбора возникают какие-либо сложности, лучше обратиться в специализированный автосервис, где специалисты помогут подобрать именно то, что требуется, с учетом времени года, погодных условий, стиля езды и прочих значимых факторов.

Первое, на что следует обратить внимание при покупке ОЖ для авто – это цифровой индекс на упаковке, нанесенный после буквенной маркировки «G» или «Godeg». В наборе цифр зашифрована информация о классе, к которому относится данный автомобиль. Чем более «свежим» является ваше авто, тем выше нумерация.

Так, для автомашин, произведенных до 1996 г, применяется ОЖ под номером 11 (обычно это синие и зеленые цвета), а антифриз с номером 12 (красные) можно использовать в машинах, выпущенных после 1996 г.

В систему охлаждения машин, изготовленных после двухтысячного года, заливают антифриз с маркировкой 12+

Если же двигатель является особенно мощным (спорткар, грузовой тягач и т.п.), для него подойдет антифриз под номером 13.

Выбор для ретро автомоблей

Наряду с W: G11, G12, G12+ (Plus) существует еще одна известная европейская классификаций антифриза – BS 6580 (British Standard). G11 и British Standart – эквивалентны, имея синеватый, желтоватый или зеленоватый оттенок.

Они применяются для старых машин (до 96 года производства), не содержат химэлементов в виде нитритов, боратов и т д. и не оставляют накипи, что увеличивает срок эксплуатации системы охлаждения двигателя. Такие антифризы подлежат замене каждые 2 года.

Антифризы под обозначением G12 не содержат силикатов, вызывающих коррозионное разрушение цветных металлов. Их можно заменять с периодичностью в пять лет.

Подобные ОЖ используются для авто 1997–2001 г.г. производства. Их оттеночная гамма – от розовой до фиолетовой. Для старых машин, выпущенных до 1996 года, можно использовать миксы антифризов, создаваемых в конце 80-х – начале 90-х.

А вот в машинах, производимых с начала III тысячелетия, должен использоваться только антифриз марок не ниже соответсвия новой маркировке – TL 774-D.

Выбор антифриза для современных автомобилей

Следует иметь в виду, что, помимо уже получивших широкое распространение традиционных типов охлаждающих жидкостей, в последние годы химические компании стали производить ОЖ, специально предназначенные для той или иной конкретной марки автомобиля.

Они стоят чуть дороже обычного антифриза, однако это компенсируется высоким качеством и более продолжительным сроком эксплуатации. Подобные продукты обычно реализуются в виде концентратов, разбавляемых при использовании дистиллированной водой в необходимых пропорциях (в средней полосе РФ – обычно 1:1, в регионах с суровым климатом – в более высоком соотношении).

На упаковке концентрата указана подробная инструкция по его применению.

1. Концентраты антифриза «Liqui Moly»

Данные ОЖ чаще всего используются для автомобилей марки «Volvo», «MERCEDES», «VOLKSWAGEN» и многих других. Данная охлаждающая жидкость соответсвует огромному спектру допусков на машину, и является универсальной жидкостью, для любой системы охлаждения. 

Изготовленные на основе моноэтиленгликоля с добавлением ряда присадок, они обеспечивают надежную защиту автодвигателя от перегрева и замерзания, увеличивая периодичность замены. Концентраты можно использовать при температурах до -45 °С.

Более подробно см. полный ассортимент жидкостей в каталоге антифризов ликви моли, где Вы сможете убедиться в качестве жидкостей, ведь обилие допуском и спецификаций тому подтверждение.

Разрешения есть даже на грузовые автомобили, что говорит о технологичных присадках и добавках, которые работают даже при экстремальных температурах. 

2. Концентрат антифриза «Audi»

В состав данной охлаждающей жидкости тоже не входят фосфаты, силикаты и другие вещества, способствующие образованию накипи. Она превосходно подходит для применения в новых двигателях «Audi» с алюминиевыми деталями.

Антифриз отличается великолепными очищающими и смазывающими свойствами и предназначен для использования в автомобилях «Audi» всего современного модельного ряда.

3. Концентрат антифриза «BMW».

Для автомобилей данной марки применяется концентрат фирменный «BMW».

Подобная жидкость специально «заточена» под машины этого немецкого концерна и способна надежно защитить все элементы используемых в них двигателей от химического разрушения, обеспечивая возможность комфортной езды даже в экстремальных температурных режимах.

Выбирая любой тип охлаждающей жидкости, обращайте особое внимание на инструкцию по ее применению. Особенно тщательно соблюдайте пропорции, рекомендованные производителем. В этом случае ваш «железный конь» никогда вас не подведет. Удачи на дорогах!

Так же читайте по теме

G11 и G12 антифризы сравнение

www.moly-shop.ru

▷ Как выбрать охлаждающая жидкость

Температура замерзания

Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости; по сути — температура воздуха, с которой мороз становится опасным для системы охлаждения. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.

Сравнительно легкозамерзающие современные жидкости имеют минимальную допустимую температуру в -40°C и выше. Значение в -41…-50 °C считается уже довольно приличным, -51…-60 °C — средним, -61…-70 °C — неплохим, а в наиболее морозоустойчивых составах этот показатель может достигать -80°C. Правда, стоит учесть, что большинство антифризов с допустимой температурой ниже -50 °С относятся концентратам, и для достижения этих свойств их нужно разводить водой в оптимальной пропорции (при других пропорциях и температурный режим будет отличаться). Растворы, продающиеся готовыми к применению, обычно имеют температуру замерзания выше -50 °С.

Отдельно стоит коснуться р...азницы между концентратами и готовыми растворами. Последние заметно удобнее в использовании: антифриз можно залить прямо из упаковки, тогда как концентрат нужно предварительно разбавить до нужной пропорции дистиллированной водой в чистой емкости. Кроме того, свойства разбавленного концентрата (в том числе температура замерзания) будут напрямую зависеть от пропорции, причем эта зависимость нелинейная и в разных марках антифриза может отличаться. С другой стороны, последнее можно записать и в достоинства: концентрат позволяет приготовить раствор на свое усмотрение. Кроме того, морозостойкость готовых растворов может не дотягивать до заявленной, а правильно приготовленный концентрат чаще всего имеет именно те характеристики, какие планировалось. В свете этого считается, что для личного использования по возможности лучше приобретать концентрат; готовые же растворы популярны на СТО, в автоцентрах и других местах, где нет времени возиться с разведением концентрата.

Емкость

Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.

Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на 1л, 2 – 5 л, 10 л и 20 л, а также металлические бочки на 60 и 200 – 210 л.

Цвет

Цвет, которым окрашена охлаждающая жидкость.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз (см. ниже). Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета (например, японские производители «красят» свою продукцию по температуре). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Сейчас на рынке представлены жидкости, окрашенные в такие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый, розово-фиолетовый, зелено-синий.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует охлаждающая жидкость. Вот наиболее часто встречающиеся варианты:

— G11. Наиболее «простой» стандарт, используемый в недорогих марках антифризов. Основой состава, кроме воды, является этиленгликоль, а присадки используются как органические (карбоксилатные), так и неорганические, причём их добавляют относительно немного. Платой за невысокую стоимость является небольшой срок службы охлаждающих жидкостей данного стандарта.

— G12. Более продвинутый стандарт, чем G11, предполагающий использование этиленгликоля и органических (карбоксилатных) присадок. Особенностью таких присадок является то, что они образуют защитную плёнку только в местах, непосредственно подверженных коррозии, что обеспечивает высокую эффективность охлаждения и длительный срок службы (более 5 лет).

— G12+. Дальнейшее усовершенствование стандарта G12, рассчитанное на автомобили с 2001 года выпуска и позднее. Такие антифризы, как правило, имеют пониженное содержание вредных веществ.

— G13. Наиболее продвинутый стандарт современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Главный недостаток G13 — высокая цена.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.

Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.

Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.

www.e-katalog.ru


Смотрите также