RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подключение колонок через усилитель в авто


Как подключить колонки через усилитель в авто?

Многие владельцы машин предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого покупают специальные устройства, которые способны улучшить звучание. Установив оборудование, в силу своей неосведомленности, они сталкиваются со следующей проблемой, как подключить колонки через усилитель в авто. От того, как аудиоустройства подсоединены, будет зависеть срок службы всей системы, общее удовольствие от прослушивания аудиофайлов и  гарантироваться бесперебойное функционирование компонентов.

Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто

Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.

Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.

Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.

При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.

Подключения колонок также предусматривает:

  1. Подсоединение силового кабеля к аккумулятору, где важно не спутать «плюс» с «минусом». У первого должен быть прямой контакт с АКБ, второй идти к кузову.
  2. Зачистку и изолирование концов проводки.
  3. Обесточивание усилителя для закрепления полученной жилы в клемму.

Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.

Как правильно подключить колонки через усилитель в авто

Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.

Читайте об особенностях автомобильного усилителя pioneer.

А также о пользовании автомобильным приемником.

Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.

Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.

Основное условие подключения

Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Выводы с «плюсом» и «минусом» можно определить по маркировке. Кроме того конец с «+» значительно шире, чем с отрицательным параметром. Неправильное подключение динамиков приводит:

При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше.

Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления. И усилитель долго работать не сможет.

Динамики размещаются так, чтобы ось шла по диагонали машины. Заднюю колонку, что находится слева от водителя, нужно направить к нему, а ту, которая размещается с противоположной стороны, к пассажиру, сидящему спереди.

Выяснив все нюансы, что встречаются в процессе работы, можно, как правильно подключить колонки через усилитель в авто.

Опубликовано: 21 марта 2017

automend.ru

в машине, динамиков, схема, авто, настроить, правильно установить, сабвуферу, магнитоле, задние

Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель. Перед тем как подключить усилитель к колонкам, необходимо выбрать подходящую схему присоединения и подготовить требуемые детали.

Что понадобится

Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:

Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.

Разработка и выбор схемы

Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.

Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.

Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.

В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.

При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.

Последовательное подключение

При присоединении саба к 2х-канальному усилителю этот громкоговоритель можно подключить последовательно с левой или правой колонкой. Если используется четырехканальный усилитель в машине, то саб можно включить в разрыв левого или правого канала по любому борту или по мостовой схеме. Стоит учитывать, что положительная клемма имеет большую ширину, чем отрицательная. Это поможет не ошибиться при подключении.

Чтобы выполнить последовательное соединение, нужно подключить положительную клемму саба или передней колонки к отрицательной клемме широкополосной задней колонки. К свободным выводам получившейся конструкции подключается акустический кабель. Если полярность динамиков не промаркирована, то перед подсоединением необходимо проверить и выполнить их фазировку.

Если они будут играть противофазно, то звучание станет неестественным. Для проверки синфазности к включенным последовательно колонкам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка на 1,5 В.

В этот момент мембраны громкоговорителей должны двигаться в одну сторону.

В противном случае выводы одного из динамиков меняются местами.

Следует пометить провод в кабеле, который идет к отрицательному выводу акустической системы, чтобы не ошибиться при последующем подключении колонок к усилителю и не допустить замыкания на корпус. Если сопротивления динамиков различаются, то один из них будет звучать громче, а другой — тише. В этом случае необходимо подключить резистор параллельно одному из динамиков. Сопротивление легко изготовить из нескольких сотен витков тонкого провода. Подбирая их количество, можно более тонко сбалансировать громкость звука колонок и настроить его под нужные условия.

Параллельное подключения

В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.

Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Параллельно-последовательное подключение

При таком способе подключения можно добиться требуемого качества звука путем комбинирования громкоговорителей и их согласования с усилителем по сопротивлению.

Например, можно последовательно соединить низкочастотный и широкополосной динамики, а параллельно последнему — высокочастотный. Существуют и другие комбинации колонок, используемые вместе с двух- и четырехканальными автомобильными усилителями.

Подключение динамиков

Правильное подключение осуществляется после выбора подходящей схемы. В случае с последовательным соединением провод, который идет к положительному выводу колонки, подключается к клемме выходного сигнала усилителя с тем же знаком. Затем таким же образом подключается второй провод. Если позволяет конструкция клеммной коробки, то можно обеспечить дополнительную изоляцию провода без наконечника с помощью трубочек.

Для этого надо надеть изделие на подсоединяемый конец кабеля. После этого жила оборачивается вокруг болта и вкручивается в клемму устройства. Затем трубочка протягивается вдоль провода и надевается на вывод. Для изоляции клемм подойдет клейкая лента. Следует внимательно следить за тем, чтобы концы жил не соприкасались друг с другом или другими деталями. При необходимости лишние части отрезаются.

В заключение установки выполняется проверка работоспособности. Если после включения перегорает предохранитель, то произошло короткое замыкание вследствие ошибок при присоединении динамиков. Если звук становится неестественным или плоским, то динамики работают в противофазе из-за перепутывания полярности.

Если не слышен один из каналов, то проверяется подключение кабелей к автомагнитоле и колонкам. Перебои и искажения вызываются применением некачественной проводки с меньшей толщиной из меди или алюминия низкого качества, а также с поврежденной изоляцией. Неисправные динамики тоже могут становиться причиной некачественного звука.

autotuning.expert

Подключение передней акустики к усилителю — Citroen C4, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжаем серию тем про музыку в моей машине.

Уже сделано:

1. Выпаяны линейные выходы в штатной магнитоле Blaupunkt RD4:
Перейти к статье

2. Установлен усилитель, сабвуфер и конденсатор:
Часть 1
Часть 2

3. Заменены штатные задние динамики:
Перейти к статье

4. Установлен USB-BOX для проигрывания MP3 на штатной магнитоле:
Перейти к статье

Предстоит:

5. Подключить передние динамики к усилителю (пока играют от головы, усилитель качает только саб).

6. Заменить штатную переднюю акустику.

7. Сделать вибро-шумоизоляцию (в первую очередь дверей и багажника, но в идеале всей машины).

Сегодня подключаем передние динамики к усилителю.

Проводка от усилителя уже была проложена ранее и подведена к дверям.

Все изменения я провожу без вмешательства в штатную проводку и всегда оставляю "пути для отступления". Не исключена такая ситуация в ближайшем (или не очень) будущем, что машину буду менять, и что-то из автозвука захочу переместить в другую машину. Поэтому обязательное условие — возможность быстрого восстановления штатной музыки.

Фоткал процесс на примере водительской двери.
Снимаем обшивку двери. Для этого откручиваем звездочкой T-20 два самореза слева с торца двери, один снизу справа, и один в нише дверной ручки. Далее нужно снять декоративную накладку вокруг рычага открывания двери. Аккуратно "отрываем" обшивку, держащуюся на пластиковых пистонах, а затем сдергиваем вверх.
Внутри дверь выглядит так:

Обратил внимание на жесткую потертость в месте, где обшивка прилегает к металлу двери. Это потенциальные "сверчки":

Это все устраню, когда буду проклеивать двери.

Динамик стоит в пластиковом подиуме, который крепится к металлу двери через резиновую прокладку. Между динамиком и подиумом так же резиновая прокладка. Вокруг динамика кольцо из поролона, уменьшающее распространение звука внутри двери. Что сказать — все грамотно сделано.

Пару слов о самих динамиках. В дверях и в панелях за задними сиденьями стоят абсолютно одинаковые динамики. Акустика, конечно, ни о чем. Вслед за задними пойдут под замену и передние. Но это чуть позже.
Продолжаем…

Можно снять подиум вместе с динамиком, открутив 4 самореза (Т-20), но я выкрутил сначала динамик…

…а потом и сам подиум демонтировал. Теперь достаточно пространства для проведения проводов.

Разобрал панель под рулем и снял боковую панель слева приборной панели. Все на защелках.

Шилом аккуратно поднял и вытащил из панели твитер:

Он крепится в пластиковой оправе с сеточкой, которую мы и видим сверху панели. Сдвинув сам твитер внутри оправы можно достать сам динамик:

Но это так, просто из любопытства :)

Твитеры подключены через простейшие фильтры из конденсаторов параллельно динамикам в дверях. Место соединения я найти не смог (провода теряются где-то в общем жгуте проводки под панелью). Да это и не нужно, т.к., в любом случае, будет проложена новая проводка к твитерам.

Предполагаю, что новая передняя акустика будет компонентной, кроссовер будет располагаться на двери рядом с динамиком. Поэтому сейчас прокладываем в двери новый акустический кабель от твитера, и, уже проложенный ранее, кабель от усилителя. Оставляем в дверях достаточную длину проводов для дальнейшего подключения к кроссоверу, ну, а пока, подключаем их параллельно перед динамиком.

Штатная проводка подключена к твитерам миниатюрным 2х-контактным разъемом с тонкими штырьками. Для подключения нового акустического кабеля к этому разъему пришел на помощь (как донор разъемов) провод от компьютера (который для подключения звуковухи на материнской плате к передней панели):

Пропускаем новый кабель под панель и выводим в районе проводки, идущей в двери. Подключаем к твитеру. Штатный провод с разъемом привязал стяжкой к новому кабелю, чтобы не затерялся под панелью (на случай возврата к "заводским настройкам").

С помощью тонкой отвертки вытаскиваем гофру из двери и отверстия со стороны салона.

С помощью тонкой проволоки протягиваем новые провода сквозь резиновую гофру внутрь двери.

Закрепляем провода внутри двери стяжками, оставляя нужную длину для подключения к динамику. Соединяем провода параллельно (соблюдая полярность) и обжимаем стандартными тонкими клеммами.

Ставим обратно подиум, подключаем провода к динамику, и устанавливаем его (динамик) на место. Собираем дверь и другие разобранные панели в обратном порядке.

С пассажирской стороны мне показался чуть сложнее описанный выше процесс, т.к. справа можно снять только боковую заглушку приборной панели. Но опять же, в помощь тонкая проволока для заведения проводки в недоступные для рук места.

В качестве эпилога.
После подключения штатных динамиков к усилителю, явно начали прослушиваться все недостатки этих посредственных акустических систем. Настроил на усилителе более-менее приемлемый звук всей системы, но менять переднюю акустику нужно как можно скорее.

www.drive2.ru

Как подключить динамики к магнитоле с усилителем и без

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых  полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

1avtozvuk.ru

Volkswagen Vento "sportsline" › Бортжурнал › * Небольшие доработки автозвука, или как подключить усилитель?

Доброго дня уважаемые читатели и гости моего Журнала. Ну уж очень давно не было записей про авто, а много их в зимний период в принципе и не будет. так как машина стоит в гараже и можно сказать не передвигается и находится в зимней спячке.

Полный размер

Вот так мы продвигались в гараж

Поэтому пока авто стоит в гараже, мы продумываем разные темы, ищем интересные тюнячки, чтобы в теплые деньки воплотить их в реальность.

Тема над которой я уже давненько думаю, это немного переделать систему звука.Хочется посоветоваться с Вами, может кто то подскажет что то лучшее, вообщем очень интересны комментарии всех, кто что думает по моим думкам… итак начнем…

На данный момент в машине установлена следующая система…

Голова: Pioneer DEH-P6050UB
Фронт: Hertz HV165 200watt 4 пищалки, 4 16-х динамика и 4 кроссовера
Сабвуфер активный JVC CS-BGS5120 D -класса

p.s провода и кабеля пока во внимания не берем…

Немного посидев порисовав, получаем такую картинку…

Полный размер

На данный момент в авто

Кто то скажет что все отлично, катайся, слушай и ничего не переделывай… Возможно да, но есть одно но.

Появился у меня 4-х канальный усилитель Kenwood KAC-M646 и теперь хочу его внедрить. Теперь возникает очень и очень много вопросов, возможно вы и поможете мне советами.

Один товарищ мне уже кое какую мысль дал, пока лучшего не придумал… Оставляем мы все кроссоверы на месте… внедряем наш усилитель. Через усилитель мы запитываем все 16-е динамики в дверях, а пищалки подключаем от ГУ через кроссоверы… как то так…

Ниже набросал схемку исполнения…

Полный размер

То что планируется

Может ваши светлые головы, посоветуют что то другое и интересней?.. И будет ли какой то плюс, если я соберу такую схему как изображено на рисунке…

В принципе как я уже говорил звука хватает, но дело такое… хочется чего то еще, обновлю кабеля заодно.

Жду ваших комментариев. Спасибо всем кто откликнется…

www.drive2.ru


Смотрите также