RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подключение гбо через блютуз модель


Bluetooth адаптер для ГБО своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Делаем адаптер для ГБО своими руками. Надеюсь это будет интересно для кого то .
На этот раз решил попробовать на HC-05. В принципе теже яйца что и HC-06 но типа уже настроенные на нужную скорость.

И так инструкция для повторения.

Для начала покупаем на али блютуз адаптер искать по слову HC-05 ну или HC-06 каму как нравиться. Если у вас нет TTL преобразователя (о нем ниже ) то лучше все таки HC-05 так как в принципе перенастраивать его не надо. Ну и конечно же не забываем перед заказом на али читать это

Блютуз адаптер выглядит так .

Да она уже с платой стабилизации питания 3,3 В и индикации. Почему я беру именно их а не пустышки когда все равно использую стабилизаторы питания ? во первых цена почти одинаковая. Во вторых с ними удобнее работать . В третих есть индикация.

Там же на али заказываем платы питания . Это стабилизаторы. Очень удобные для питания всяких устройств в авто включая регистраторы и зарядки для мобилок. Опять же почему их а не делаю сам. А зачем ? чтоят копейки, работают отлично. Я их пачку купил для любых нужд.

Ну и нужен разьем . Так как я делаю для STAG то разьем покупал такой. Он идет комплектом папа мама.

Ну и собираем.

Сначала припаиваем плату стабилизатора питания к разьему.

Полный размер

Срезал немного разьем что бы были видны контакты а контакты TX и RX срезал глубже чтобы не мешали.

Дальше подключаем к разьему питание 12 вольт (у меня для этого етсь лабораторный Б/п который мне теперь очень помогает) и настраиваем плату на выходе на 5 вольт.

С блютуз адаптера я убираю ножки разьема дабы не мешали и припаиваем его к разьему и плате питания.

По этой распиновки (для STAG)

и соответственно

В результате получаем такой вот адаптер

Полный размер

Если вы использовали HC-05 то в принципе адаптер готов. Если HC-06 то его надо еще и настроить. Я это описывал в бортовике повторяться не буду а вот для HC-05 опишу так как есть нюансы.

Для начала что бы блютуз начала принимать АТ команды надо соединить контакт KEY с контактом + 5,0В .

Полный размер

После этого как и прошлый раз соеденяем его с TTL адаптером TX к TX и RX к RX . Для удобства я сделал себе вот такой адаптер . подцепил к нему разьем, тот самый второй из комплекта.

Полный размер

Подключаем к компу . Узнаем на какой он COM порт настроился. И запускаем прогу btinit.exe.

Дальше выставляем настройки в программе . обязательно указываем COM и что это адаптер HC-05, программа сразу предупредить что обязательно надо подать + 5 вольт на разьем KEY.
После нажимаем кнопку OPEN. если все нормально то с права в окне появятся ОК. Если нет то что то не так.

Дальше выставляем параметры. Скорость, Имя и пароль.

И жмем клавиш WRITE . Все снимаем перемычку с KEY и адаптер готов.

Так что нет не чего сложного .

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО4 своими руками #9.1. Реанимация bluetooth адаптера.

#9.1. Реанимация bluetooth адаптера.

Полный размер

Всем здоровья.
Для начала хочу поблагодарить товарищей Black-Amulet, F-kit,server2005 и Gausho за подсказки и помощь в этом нелёгком деле).
Кстати, у них можно приобрести готовый девайс.
Несмотря на мои почти 2 вышки по радиоэлектронике и уровне продвинутого кастомера Google без их помощи я бы не победил эту девайсину).
Буквально через 2 недели после установки ГБО я купил себе сей дивный девайс, само собой не оригинальный stag (т.к. мозги ГБО у меня stag) ведь цена за оригинальный 70$, а за хендмейд 15$, почувствуйте разницу). Без этой штуковины я уже не представляю себе эксплуатацию ГБО4. Ведь на смартфоне я вижу абсолютно все параметры газовой системы – давление и температуру газа, разряжение в коллекторе, температуру редуктора, время впрыска и величину напряжения на лямбде, не говоря уже про настройку мозга. И вот проработав всего 2 месяца он радостно накрылся. И как раз нужно было ехать в дальние края… без адаптера уже никак… Купить за 15$ второй ? а поковыряться ? )))
Какого хрена я изучал долгие годы ряды Фурье, электродинамику и историю КПСС ? в перерывах между ними немного теорию цепей и сигналов и всякую схемотехнику?) Решено, ковыряю.
Режу термоусадку – такая картина. По сути весь наш адаптер это разъём папа с двумя платками.
Ну это я сейчас такой грамотный, а поначалу написал одному из вышеуказанных товарищей с вопросом куда тыкать тестером ? )) Говорит, проверить питание, вот верхняя платка с высокими конденсаторами это стабилизатор питания, который берёт 12В с разъёма газомозга и на выходе даёт 3-6 вольт (регулируется винтиком переменного резистора).

Подцепил к блоку питания на 12 вольт. Красота, светодиодик горит) на выходе 5,26 вольт. Бывает случайным движением скручивается меньше 3 вольт и плате Bluetooth тупо не хватает напряжения. Но у меня всё хуже, питание есть, оно 5 вольт, а адаптер не работатет. Прижал пальцем плату Bluetooth горячая – первый признак смерти. Ну что делать… из китая за 3$ едет месяц, а мне уезжать через пару дней. Поехал на знаменитые киевский радиобазар КарДачи. Там при желании можно купить любую плату от последней модификации ракеты Илона Маска, а уж такой фигни как Bluetooth адаптеры с али экспресс и подавно. Места я все знаю на базаре, в одном месте был за 7$, во втором за 5$.

Взял HC-05 сначала, типа он круче. Крутизна оказалась только в том, что HC-05 может быть как master так и slave, в то время как HC-06 только slave. В нашем случае это абсолютно всё равно. Ещё на HC-05 имеется кнопочка, которая вводит девайс в режим приёма AT комманд. Стоимость почти одинакова.

Полный размер

Отковырял сгоревшую. В качестве межплатного изолятора была картонка, в принципе ничего криминального, но решил на пластик заменить. Подпаял новую. Всего 4 проводочка. 2 – питание и 2 rx/tx сигнальные. Всё сразу заработало и нашлось смартфоном. Сразу проверил в подкапотке. Bluetooth работатет, но не видится прогой стаговской.

Полный размер

При работе HC-05или 06 постоянно мигает красным светодиодом,


если придавить кнопку начинает мигать реже, показывая что адаптер находится в режиме приёма AT комманд.

Если внимательно посмотреть на надписи на нижней части hc-05 можно увидеть, что уровень сигнала на входах rx/tx должен быть 3,3 вольта. На выходе же газомозга он 5 вольт. Поковыряв нет увидел, что можно ставить согласователь уровней- копеечная платка с алиэкспресс. На базаре нашем она стоит меньше доллара. Маленькая фигнюлька на 3 вывода рядом это стабилизатор напряжение с входным 5 вольт и выходным 3 вольта, как раз то, что нужно. Тоже копейки на том же базаре). По схеме всё понятно я надеюсь. Стабилизатор это наша плата 12в в 5 вольт. Купив ещё красивых цветных проводочков спаял как нарисовал на схеме. Платы травить не буду и так фантастически красиво) Компактнее тоже не нужно, под капотом место есть. Платку согласования просто прилепил на термоклей к разъёму. При упражнениях с этим всем… видимо коротнул случайно питание на сигнальные входы… HC-05 умер))) Чё не купить было готовую ? ))) Но я сдаваться не привык, поехал на базар снова, благо не далеко.

Полный размер

Пока работала HC-05 я пытался её перепрограммировать на нужную скорость. Оказывается Stag соединяется с блютузом только на определённой скорости. По умолчанию с завода она 9600. Иначе никак. Плюс в процессе программирования можно поменять имя устройства и пароль (по умолчанию 1234).
Программить я пробовал интерфейсом USB-STAG, а также софтом андроидным – ни фига не получалось… Перепробовал 5-6 прог в режим AT комманд входит, но ничего не принимает…
Если кому удавалось, напишите тонкости, как ?)

Полный размер

Раз поехал на базар решил купить нормальный конвертер USB-TTL на чипе PL2303HX со шнурком с мама штекерами. Ну и HC-06, т.к. HC-05 закончились)

Полный размер

По схемотехнике всё было сделано правильно, теперь начинаем программировать)
Для Stag нужно установить скорость передачи 57600. Для начала нужно подкинуть драйвер для PL2303HX.
При подключении USB-TTL адаптера он найдётся виндой и после установки драйверов должно быть так.

Полный размер

Теперь можно программить. Для этого качнуть бесплатную софтинку btinit если система выше XP то перед запуском btinit нужно скачать и запустить вот эту херацию msvbvm50 .
Запускаем btinit. выставляем COM порт, на который подключится USB -TTL, Тапаем Open, в правом окошке появится OK и название прошивки. Если этого не произошло, скорее всего нужно поменять местами проводочки TX-RX . В окошке RX галочку не убирать !
Ох и натрахался я на этом этапе… То COM не тот выбирал, то забыл отключить НС-06 от телефона) а он при этом не видится хоть застрелись )))
По картинкам видно что по умолчанию скорость стоит 9600 вот оно зараза и не работатет с газомозгом. Ставим 57600, называем как нам нравится, я назвал «Stag BT adaptor», пароль оставил 1234. Нажимаем write. Прога должна ответить OK.

Полный размер

Вот linvor 1.5 это как раз HC-06. В HC-06 не нужно давить кнопочку входа в AT команды или закорачивать контакты, всё работатет и так.
Перед пайкой проверил соединение с телефоном. Всё OK) Уже с новым именем. Кстати на фото полуживая HC-06 которую тоже удалось перепрошить на новую скорость. Но работать она не хотела уже. Телефоном определялась, но не соединялась со stag программой.

Полный размер

В этот раз паял очень аккуратно. Чип стабилизатора на 3 вольта тоже на термоклей к разъёму. Картонку заменил на кусочек пластика (вырезал из коробки CD диска:) C обратной стороны всё без изменений.

Полный размер

У знакомого увидел такой адаптер не в чёрной термоусадке и мне понравилось, т.к. видно светодиодики и платы питания и самой HC. Уже диагностика ! Купил синюю — нормально пробивается светодиодами.

www.drive2.ru

Блютуз адаптер для настройки ГБО. Часть 2 — Сопряжение — «Гаджеты» на DRIVE2

Далее много картинок и чуток текста, дабы было понятно как подключать и настраивать эту штуковину

Блютуз адаптер для настройки ГБО. Часть 1 — Изготовление

1. Настройка драйверов для блютуз интерфейса

У меня на ноутбуке не было блютуз интерфейса, поэтому приобрел внешний, компактный.

китайский блютуз адаптер для пк, ноутбука

При подключении в Windows7 драйвера автоматом установились на него.

Установка драйвера для Блютуз адаптера. У вас могут быть другие номера портов

Проверяем в диспетчере устройств номера портов.

После установки в строке состояния рядом с часами в правом нижнем углу должен появиться значок "синезуба" (блютуза)
Значок дальше понадобится для быстрого доступа и подключения.

Если же по каким-то причинам этого значка нет в строке состояния, то действуем так.
1) Заходим в сетевые подключения
2) находим наш блютуз интерфейс. у меня он обозван как "сетевое подключения Bluetooth3"
3) нажимаем на значок. выбираем свойства, и вкладку "Bluetooth"
4) в открывшемся окне выбараем "Параметры Bluetooth"
5) Во вкладке "параметры" есть пункт "обобразить значок Bluetooth в области уведомлений"
так вот если галочка не установлена, надо установить.

2. Создание связи между ПК и адаптером ГБО

Подключаем утсройство к диагностической колодке, желтый светодиод обозначает наличие питания.

На фото адаптер ранней печатной платы

Нажимаем на значок Bluetooth, выбираем "добавить устройство".

Отображается новое устройство HC-05. Жмем далее.

Выбираем : "введите код образования пары".

вводим пароль. Стандартно значение : 1234.

Если введено верно, устройство добавляется на компьютер.

3. Установка соединения в программе Digitronic-DGI 10.0.0.3

Способ соединения для различных версий программы идентичен.

Запускаем программу Digitronic-DGI 10.0.0.3. Осуществляется автоматическое соединение, перебираются все доступные порты,

требуется некоторое время.

Соединение установлено. Показываю список портов. Именно по одному из них будет подключение.

Какой именно порт будет для связи установить не сложно. Достаточно в параметрах Bluetooth, во вкладке СОМ-порты найти порт

с надписью "HC-05 `Dev B`". У меня для данного подключения используется СОМ37
(у меня в списке таких два, т.к. я проверял два устройства аналогичных)

Принцип думаю понятен, в других операционках делается аналогично.

Если отключить от колодки адаптер, связь сразу пропадает. Ну это логично

Адаптер блютуз для настройки ГБО

Нашел наконец-то свое первое устройство. Вначале думал так собирать.

Два варианта

Пришли нужные детальки, собрал еще несколько штук.

По просьбе драйвовчанина, сделал выключатель питания. Т.е. разъем можно постоянно держать подключенным, в случае

необходимости просто микро-переключатель перевести в положение ON, и все — работаем.

Может поможет кому в будущем.

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Особенности изготовления bluetooth интерфейса для ГБО — о

В этой статье хочу остановиться именно на особенностях изготовления bluetooth адаптера

Предисловие
Не так давно я сделал шнурочки для подключения к ГБО Stag/Digitronic, BRC и для вариатора микролуч (OMVL). Попробовав шнурки в деле, мне через некоторое время захотелось беспроводной вариант подключения — bluetooth и поскольку с паяльником дружу, мне хотелось сделать самому.
В данной теме описывается не детальное описание изготовления (это уже описано не раз), а именно трудности, из-за которых стандартные варианты не работали

Комплектующие
1. адаптер bluetooth HC-06, ссылка ru.aliexpress.com/item/hc…rter-and/32342784842.html

адаптер bluetooth HC-06


2. Разъем. можно от колодки бензонасоса ВАЗ (со стороны бака), или разъемы AMP SuperSeal 1.5 на 4 вывода ссылка али ru.aliexpress.com/item/5-…cal-Wire/32749103804.html
3. Микросхема стабилизатора. Зависит от варианта питания на блутуз адаптере. на моем адаптере был написано 5В, поэтому я использовал стабилизатор AMS1117-5 — купил у нас в промэлектронике за 10 р/шт
но вот у человека в статье было 3.3В www.drive2.ru/c/2522383/

микросхема стабилизатора AMS1117-5 для SMD монтажа, монета 10 руб для сравнения размеров


4. На питание 5В я также повесил небольшой электролитический конденсатор 100 мкФ/10В — выпаял из какой-то старой зарядки от телефона.
5. для программирования нужен тот самый преобразователь PL2303HX, CP2102 или подобный, я использовал
CP2102 ru.aliexpress.com/item/CJ…T232-NEW/32801557756.html

Схема
В сети и в т.ч. на драйв2 куча статей про изготовление блутуз адаптеров, вот что поиск драйва
www.drive2.ru/search/?cx=…ie=UTF-8&q=bluetooth+stag
хорошо и подробно расписано тут
www.drive2.ru/c/465067306221831138/
самый компактный вариант
www.drive2.ru/b/487914882969109052/

Не буду тут особо останавливаться на стандартном изготовлении, поскольку уже пережевано не раз.
моя схема (стырил у коллеги с др2, чуть подправил)

схема адаптера

Трудности, с которыми мне пришлось столкнуться.
1. модуль НС-06 по умолчанию работает на скорости 9600, ГБО типа stag/digitronic ведет обмен на скорости 57600, поэтому необходимо его настроить наш модуль на 57600.
Для этого подключаем модуль к UART TTL преобразователю (Rx/Tx подключать перекрестно, т.е. Rx блютуз к Tx преобразователя и наоборот).
Изменение настроек модуля делается с помощью т.н. AT команд. Для работы я использовал программу Termite.
Везде пишут, что модуль HC-06 должен находиться на скорости 9600 и в режиме приема простых АТ команд. Но что-то не отвечал мой модуль на команды. пробовал разные скорости — результат 0.
Начал проверку: в этой связке у нас два устройства: UART-TTL преобразователь и bluetooth модуль.
1. Проверил преобразователь: соединял Rx и Tx на UART-TTL преобразователе- эхо идет, т.е. что отправил, то и получил- это значит преобразователь работает сам обмен идет.
2. Проверил bluetooth: спарил модуль с компом(буком), получился виртуальный com-порт, замкнул Rx Tx на блютуз модуле, подключился — эхо тоже идет, т.е. bluetooth модуль тоже исправен.
Получается, что оба модуля исправны, но почему-то в связке модуль НС-06 не отвечает на АТ команды.
Поиск в интернетах привел на форумы адруинщиков: модуль НС-06 я перевел в режим АТ команд как HC-05 — т.е. подачей 3.3 вольта на ногу key

Белый провод — 3.3 вольта на ноге key


В результате этого модуль повел себя как НС-05: связь произошла на 38400 и заработал полный набор АТ-команд.

2. После того, как установилась связь с модулем, я изменил частоту командой AT+UART=57600,0,0 и также мне захотелось сменить стандартный PIN для спаривания устройств bluetooth: вместо 1234 хотелось установить свой другой (чтобы любой находящийся рядом не мог подключиться к газомозгам машины).
Для HC-05 пароль(PIN) меняется командой AT+PSWD=новый пин, по крайней мере так написано в описании команд НС-05, например тут wiki.iarduino.ru/page/at-komandy-bluetooth-hc-05/
но при попытке установить новый пин мне выдавалась ошибка
error:(1d)
пытаюсь узнать текущий пароль командой AT+PSWD?
выдает +PIN:"1234"
в отличии от документации, где написано что должен выдавать строку +PSWD:1234, тут пишет +PIN:"1234" и самое главное в кавычках.
Попробовал установить новый пин в кавычках AT+PSWD="новый пин"
и все заработало.

Собрал, подключил к машине и связь пошла. Проверено на digitronic IQ

Для BRC необходимо установить скорость 19200

www.drive2.ru

Bluetooth адаптер для ГБО — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

У некоторых ГБО в частности у STAG есть возможность подключения програмного обеспечения не по кабелю а через Bluetooth интерфейс.
Но для этого нужен специальный адаптер. Оригинальный стоит немалых денег, но имея хотябы маломальские знания его можно сделать самому.

Вот о чем мы щас и поговорим.

И так что надо.

Надо адаптер питания. Так как блютузы рассчитаны на питание 5 вольт а выход на разъеме ГБО 12 воль. Надо преобразователь.
Самым удобным для этого считаю вот такой . Всего 80 центов.

Полный размер

Дальше, нужен разьем . Для STAG нужен такой . Я покупал на али но он более не доступен. Можно купить на авторынке разьем бензонасоса.

Полный размер

Ну и разумеется нам нужен сам блютуз адаптер. Я покупал HC-06 . Говорят HC-05 лучше . Но они дороже.

Полный размер

Вот и все в принципе. Но есть один немаловажный момент . Я сам не проверял а сделал сразу как сказали.
Black-Amulet подсказал мне что блютуз адаптеры НС-6 надо чуть перенастроить. Нужно изменить скорость на которой они работают.

Для этого нам понадобится USB — TLL адаптер. Я такой делал себе для ГБО. Если и у вас есть кабель Для ГБО то подойдет.

Полный размер

Подключаем его к компу а TTL выход к блютуз адаптеру. Но при соединении Rx и Tx поменяйте местами, т.е. Rx адаптера к Tx блютуса, Tx адаптера к Rx блютуса. Ну питание понятное дело VCC это +, GND это -.

Далее ищем программу btinit но если у вас система выше XP то перед запуском btinit скачайте и запустите msvbvm50

Запускаем btinit. выставляем COM порт, на который подключится USB -TTL, дальше Open, там в правом окошке появится OK и название прошивки. Если этого не произошло есть несколько причин. 1 вы неверно соединили TX -RX . Или глючит прога btinit . А глючит она из за msvbvm50. Попробуйте перезапустить . Я несколько раз игрался.

После того как увидели ОК .

там где красная стрелка выставляем скорость 57600, там где зеленая — имя девайся, которое будет отображаться при поиске блютусом, серийный номер оставляю пустой, пин-код 1234 . Жмёшь Write и он записывает в блютусину данные, далее кнопку Close и всё, отключается

Все теперь можно приступить к сборке адаптера .

Припаяв провода, TX -RX ? а также припаяв питание к выходу преобразователя. Одеваем термоусадку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дальше термоусадку большего диаметра я одел на весь адаптер.
Вот такая хрень получилась.

Полный размер

Дальше, так как я ленивый и влом было идти за обжимкой в гараж я припаял пины.

Полный размер

Ну и подцепил сам разьем . Распиновку брал эту. но другие есть тут

Полный размер

Полный размер

Дальше опять в термоусадку но уже все вместе с разьемом.

Полный размер

В общем результат всей проделанной работы.

Кроме того что я могу без проводов подключиться на ноуте. Есть еще возможность это все делать на мобильном телефоне на андроиде.

Но самое интересное это конечно же подключение к автомагнитоле. Правда не все так гладко. На магнитоле есть заморочка с блютузом. Программа постоянно думает что он отключен. И приходиться запускать через задницу. Но все равно работает.

Полный размер

Програмное обеспечение под разные ГБО .

Вот так на все про все я потратил 4,25 $
:мем респект и уважуха. Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Самодельный Bluetooth адаптер для ГБО — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Полный размер

Вот этот модуль

Здравствуйте, спешу поделиться с вами своей радостью! Полгода назад я собрал диагностический кабель для своего Дижитроник макси, на чипе FT232RL. Выбрать именно этот чип мне помогли записи на Драйве. Дело в том что блок ГБО устойчиво работает только с уровнями 5В, а большинство других USB — UART адаптеров работают только с 3В. Из-за этого соединения нестабильно, часто рвется. А FT232RL имеет перемычку которая позволяет выбрать 3 или 5В.
Но длина провода ограничивала использование моего устройства, я никак не мог протянуть провод из подкапотки в салон, чтобы подключить к ноутбуку и отслеживать параметры на ходу, под нагрузкой. Изучая бортжурналы я видел, что люди делают эти адаптеры на блютус чипах HC 5 и НС6, но мне немного не понравилась их цена и я взял за 112р. платку SPP-C Bluetooth модуль, заменитель НС5 и 6. Но про именно эту платку нигде информации нет. Я заказал еще регулятор напряжения на LM2596
за 40р. чтобы из 12 В сделать 3, для питания блютуза. Я боялся что этот блок нужно сначала настроить на компе АТ командами, придется подключать к своему старому проводному блоку, искать программы для ввода, как НС-6.
Но все страхи оказались напрасны. Устройство при подачи на него питания (3В) замигало, комп по блютузу нашел его, подключился(код1234). В диспетчере устройств сразу отобразилось несколько блютус ком портов. Я временно проводами соединил устройство с разьемом вазовского бензонасоса, запитал с этого же разьема через регулятор напряжения. Вставил в диагностический разъем гбо, и запустил программу Дижитроник. Автоматически пошел поиск КОМ портов и устройство подключилось к программе. Сейчас это пробный макетный вариант, но в планах сделать корпус. Тогда и запилю подробный бортжурнал. Всем удачи.

Полный размер

www.drive2.ru

Bluetooth-адаптер для настройки ГБО Digitronic своими руками — Subaru Legacy, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Так как автомобиль достался мне с газобаллонным оборудованием, и судя по всему, ездил с ним с 2009 года, возникла необходимость в его диагностике и настройке. Ездить по установщикам ГБО особо нет времени и желания, а вот желание понять принцип настройки и ремонта ГБО было огромное. Первым шагом было изготовление проводного адаптера, на базе преобразователя USB-RS232, но тянуть двухметровый шланг из под капота в салон каждый раз, когда хочешь посмотреть, как там газомозг поживает, быстро надоело. Поэтому было решено смастерить Bluetooth-адаптер.

1. Исходные данные

Сам контроллер ГБО общается с компьютером по интерфейсу RS-232, что может быть проще? Соответственно, нам нужен конвертер RS-232-Bluetooth. И в этом нам с легкостью помогает AliExpress:

www.aliexpress.com/item/h…rter-and/32342784842.html — Плата конвертера RS-232 — Bluetooth.

Полный размер

Вот этот маленький помощник.

Напряжение питания этой платы — 5 вольт. Так, первая проблема — в диагностическом разъеме ГБО-то 12 вольт. Ну, что-ж, следовательно нужен DC-DC преобразователь напряжения из 12 вольт в 5. И опять же, с Aliexpress:

www.aliexpress.com/item/F…y-module/32339997211.html — DC-DC преобразователь напряжения.

Полный размер

А это — повар для нашего адаптера.

Далее, нам требуется соединитель для подключения к диагностическому разъему. Ищется по тазомагазам:

Полный размер

Вот он. Нашел в куче ремкомплектов проводки ВАЗ.

Забегая вперед — распиновка этого соединителя для ГБО Digitronic (слева-направо): +12V, TXD, RXD, GND. TXD и RXD — линии передачи данных.

И последнее, все это надо будет как то облагородить корпусом. Идем в ЧИП и ДИП и покупаем такой корпус:

Полный размер

Корпус G1020B 83x54x30

2. Сборка адаптера.

Первое, что нам потребуется сделать — это настроить преобразователь напряжения. На нем есть 4 контакт: +IN, -IN (входное напряжение) и +OUT, -OUT (выходное напряжение). Выходное напряжение устанавливается подстроечным резистором (синего цвета параллелепипед с винтом наверху). Подпаиваем провода с контактов 12V и GND нашего купленного соединителя к контактам +IN и -IN соответственно:

Полный размер

Далее, берем мультиметр, нашу конструкцию и идем в машину. Для начала, в диагностическом разъеме ГБО прозванием контакты и проверяем, не напутали ли мы с распиновкой питания. Если все правильно, то вставляем все это дело в диагностический разъем ГБО и вращая винт смотрим напряжение на выходных контактах преобразователя. Вращая по часовой стрелке — увеличиваем напряжения, против часовой — уменьшаем. Нам требуется выставить 5 вольт. Получилось? Отлично. Теперь идем домой, отпаиваем соединитель от платы и каплей лака для ногтей стопорим регулировочный винт резистора, чтобы он случайно не сбил нам наше напряжение:

Полный размер

Застопорили

Далее, делаем в корпусе вырез под соединитель (я высверливал маленьким сверлом прямоугольник и растачивал напильником под нужный размер), вставляем его в получившееся окно и фиксируем термоклеем:

Полный размер

Далее, паяем платы к соединителю и между собой. 12V и GND соединителя паяем на +IN и -IN преобразователя. +OUT и -OUT паяем на VCC и GND платы bluetooth-модуля. И, наконец, RXD и TXD соединителя паяем на RXD и TXD модуля соответственно. Не забываем все изолировать термоусадочной трубкой. Должно получиться что-то типа такого:

Полный размер

Обе платы я так же прилепил на термоклей к дну корпуса и закрутил его. Вот что получилось в итоге:

Полный размер

Радостные идем проверять адаптер в машину.

Полный размер

Опа, а оно работает! Газовую карту надо подредактировать

При сопряжении адаптер попросил пароль — 1234, на Windows 10 никаких драйверов не потребовалось, все встало само. В диспетчере устройств появилось два COM-порта, первый из них — то что нам нужно.

Может кому-нибудь этот эксперимент будет полезен. Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Bluetooth для ГБО STAG — DRIVE2

Полный размер

Поставил ГБО на основе STAG QNEXt Plus, всё отлично и чудно(см.фото)(правда есть заморочки с настройкой, так как у меня Valvetronic), тут уже нечего описывать, в инете полно инфы об этом(пару фоток приложил с установленным ГБО, на мой взгляд отлично вышло). Стал вопрос настройки и просмотра информации о характеристиках авто, через ГБОшные мозги(так как qnext подключен к OBD) и самих параметров ГБО. Смастерил кабель из кабеля для мобильного на чипе PL2303 с затратами 0грн., тоже ничего интересного инфы полно, но не удобно с кабель и ноутом. Решил блютуз заиметь, чтобы смотреть можно было на планшете и смарте с Андроидом, цена готового пол штуки, не так и дорого, но и не так мне он необходим чтобы платить столько за него, плюс интересно самому смастерить. Начал читать, инфы оказалось не много и не полная, чтобы взял и сделал, спрашивал у тех кто уже делал, оказалось что для крайнего поколения на стаг не много людей делали, в основном на 4plus и 300. А те кто и делал не особо разговорчивы, кто на морозе вообще, кто говорит "я на этом зарабатываю", разобрался без них. Вот на зло им и тем кто продает такие адаптеры за такие деньги, инструкция:
Актуально для STAG QBOX, QNEXT, QMAX и вроде GoFast, по идее должно подходить и к остальным Стагам(негде попробовать), если нет, то надо просто посмотреть скорость и параметры обмена данными, через программу PortMon 3.2 (в логах программы) при подключенном ПК через кабель к газовым мозгам и соответствующее вводить в терминале.
1.Берёшь НС-05 с ножками (от Arduino)(на фото везде без ножек, если с ногами, то все подписано) и разъём AMP Superseal 1.5, если есть НС-06, то шьешь его в НС-05 при помощи LPT-программатора в режиме порта ЕРР(ставится в BIOS) и CASIRA_BLUELAB_SDK_v4.1, через интерфейс SPI. Можно без ножек, но мне с ногами больше нравится, там кондеры стоят, защитный диод, индикация и т.д.
2.понижаешь питающее напряжение до 5В стабилизатором 7805, если брать модуль без ножек то понижать надо до 3,3В стабилизатором LD1117, подать на 12пин.(Стабилизаторы можно без обвязки, кондеры есть на выходе Стага и в НС), согласно схеме,
3.устанавливаешь готовый преобразователь уровней Tx и Rx с 5В(ГБО) до 3,3В(НС) или устанавливаешь последовательно в линии Тх и Rx резисторы по 10К — должно и так работать или делаешь преобразователь на транзисторе BSS138. Если брать готовый преобразователь, то желательно брать со встроенным стабилизатором на 3,3В, если в преобразователе нету стабилизатора, то на него(на LV) надо подать внешнее напряжение 3,3В, его можно взять с 12-го пина НС-05 или установить дополнительно LD1117. Если модуль без ножек, то на HV надо 5В, можно взять через 7805 от 12В бортовой сети авто.
4.для входа в режим ввода АТ-команд кидаешь перемычку между пинами 34 и 12 (т.е. подаешь +3,3в на пин 34) адаптера,
5.соединяешь НС-05 с компом через адаптер USB-TTL(назовем его переходник), вывод переходника RX на Тх адаптера и Тх переходника на Rx адаптера, запитывашь НС-05(можно и от +5В самого USB-TTL), ставишь дрова, если надо,
6.в терминале (Termite) устанавливаешь порт, на котором висит адаптер, скорость порта 38400 и 8N1 (8 бит данных, без контроля четности, 1 стоповый бит), возврат каретки и перевод строки(CR LF)
7.в окне терминала вводишь обязательно команды AT+UART=57600,0,0 и AT+CMODE=1, везде ответы адаптера должны быть "ОК", остальные команды по желанию, не испортив.
8.проверяешь в программе btinit, чтобы class был 7936.
9.снимаешь перемычку.
10.втыкаешь в ГБО, качаешь с Google Play Market — Stag Mobile, пользуешься)
Вся недостающая информация есть в инете. Все материалы, которые тут использовались взяты в инете в свободном доступе, поэтому если кто-то претендует на авторство той или иной информации, то … мне как-то пофиг)
в итоге выходит 120грн. вместо 500.
Интересно? Спрашиваем подробности…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Bluetooth адаптер для ГБО на HC-05 — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Так как мой предыдущий адаптер у меня выпросили. Пришлось пилить себе еще один.
Но на этот раз решил попробовать на HC-05. В принципе теже яйца что и HC-06 но типа уже настроенные на нужную скорость.

И так инструкция для повторения.

Для начала покупаем на али блютуз адаптер искать по слову HC-05 ну или HC-06 каму как нравиться. Если у вас нет TTL преобразователя (о нем ниже ) то лучше все таки HC-05 так как в принципе перенастраивать его не надо. Ну и конечно же не забываем перед заказом на али читать ЭТО

Блютуз адаптер выглядит так .

Да она уже с платой стабилизации питания 3,3 В и индикации. Почему я беру именно их а не пустышки когда все равно использую стабилизаторы питания ? во первых цена почти одинаковая. Во вторых с ними удобнее работать . В третих есть индикация.

Там же на али заказываем платы питания . Это стабилизаторы. Очень удобные для питания всяких устройств в авто включая регистраторы и зарядки для мобилок. Опять же почему их а не делаю сам. А зачем ? чтоят копейки, работают отлично. Я их пачку купил для любых нужд.

Ну и нужен разьем . Так как я делаю для STAG то разьем покупал такой. Он идет комплектом папа мама.

Ну и собираем.

Сначала припаиваем плату стабилизатора питания к разьему. Так как у меня 2 блютуза и я больше чем уверен, что снова кто то будет просить продать адаптер то собирал сразу два.
Первый я просто выводил провода из разьема и припаивал.

Полный размер

но потом я решил чуть улучшить . Срезал немного разьем что бы были видны контакты а контакты TX и RX срезал глубже чтобы не мешали.

Полный размер

Дальше подключаем к разьему питание 12 вольт (у меня для этого етсь

www.drive2.ru

Hyundai Accent 1.4 ECONOM › Бортжурнал › Самостоятельное изготовления Bluetooth адаптера для ГБО STAG QBOX

Кабель для связи ПК и ГБО STAG QBOX я делал немного ранее — Самостоятельное изготовление кабеля на настройки ГБО STAG

В принципе если вас устраивает настройка с ноутбуком и открытым окном машины, то нет смысла парится… Но как оказалось мое ГБО поддерживает работу по беспроводному соединению…
Как мне показалось, с планшетом настройка будет значительно удобнее, тем более что было разработано специальное приложение STAG MOBILE…

В общем изучил матчасть и понял, что мне нужен специальный Bluetooth адаптер… Оригинальный от STAG стоит куча денег, самодельный предлагают на просторах интернета от 260 грн плюс доставка, т.е. около 300 грн… мне показалось что это дорого и решил попробовать сам изготовить сей «девайс»…
Тема не новая, многие уже прошли этот путь, есть куча записей о самостоятельном изготовлении… Начитавшись всего, мне показалось, что ничего сложного тут нет и решил заказывать детали…
Вот тут первый нюанс, вариантов два:
1) Заказать все с Китая
2) Заказать у нас на ОЛХ (все тот же Китай)
Прикол заключается в следующем – если заказывать из Китая поштучно, то разница в цене с ОЛХ составляет где-то 15-20%, вроде и экономия, но ждать месяц как-то не хотелось… На мой взгляд с Китая эти вещи выгодно заказывать оптом по 10-20 шт, тогда они чуть ли не в 2-3 раза дешевле получаются…
Итак Китай был отметен сразу и решено было все купить в Украине…
Данный адаптер делается на основе BlueTooth адаптера HC-05 или HC-06… изначально я понял что как бы НС-05 немного «продвинутее» и как бы проще делать на нем, хотя он немного дороже…
В общем нашел я его на ОЛХ за 95 грн, в Китае самая низкая цена что я нашел поштучно — 75 грн…

Далее нам нужен пребразователь 12 V в 5 V, т.к. в бортовой сети 12V, а питание адаптера 5V… Тут есть несколько вариантов тоже либо понижающий преобразователь из Китая, либо обычная микросхема типа отечественных КРЕН на 5 V… короче у того же продавца с ОЛХ я заказал преобразователь за 25 грн…

Полный размер

Итого адаптер HC-05 и преобразователь обошлись в 120 грн плюс 40 грн доставка – 160 грн…
Еще нам нужен разъем типа AMP 1.5, его я заказал по месту в автомагазине — 20 грн…

Полный размер


Итого затраты составили 180 грн…
Вроде как разница 300 грн и 180 грн существенная, тем более что мне очень интересно было реализовать данное устройство технически…

Собрал я все эти запчасти и пошел в гараж – вроде как ничего сложно и ничто не предвещало беды.
Первоначально берем наш преобразователь…
На разъеме от ГБО находим 1 и 4 пины, это минус и плюс соответственно…

Полный размер


У меня там получилось напряжение порядка 12 В…

Полный размер


подаем с них напряжение на вход преобразователя – IN + и IN-…

Полный размер


Теперь смотрим что у нас на выходе – у меня было 11.6 В…

Полный размер


Берем тоненькую отвертку и начинаем крутить винтик на синем потенциометре до тех пор пока у нас на выходе не будет 5 В…

Полный размер


Полный размер


После этого заводим машину и смотрим – ничего не изменилось ?
если на выходе те же 5 В – все отлично – питание для адаптера готово…

Полный размер


подпаиваем в выходу преобразователя провода и переходим ко второму этапу…

Теперь берем адаптер НС-05, у него шесть ножек… бывают они нескольких разновидностей – кому интересно можете по изучать просторах интернета… мне попался экземпляр с так называемой «кнопкой» и без ножки KEY, для чего они расскажу чуть позже…
Всего у адаптера 6 ножек:
— STATE – не используем
— RX
— TX
— +5 V
— GND
— EN – не используем
Ножки +5V и GND это питание, на них подается выход нашего преобразователя – тут вопросов нет, все вроде понятно…
Ножки RX и TX это информационные, такие же есть на разъеме ГБО – вроде тоже все просто… смотрим распиновку разъема – RX – 2 ножка, TX – 3 ножка… соединяем их и по рассказам многих «бывалых» адаптер готов к работе
Короче проделываю я все это минут за 10 и довольный что все так просто включаю…
Первоначально поставил на планшет Stag Mobile…
Адаптер мигает красным огоньком, планшет его видит, коннектится с паролем 1234, но вот тут самый большой облом – программа не видит данное соединение…
Короче посетила меня мысль, что не все так просто и пошел я домой изучать матчасть…
Вечер просидел в интернете и пришел к выводу — скорость адаптера не совпадает со скоростью ГБО, в адаптере по умолчанию 38400, а в ГБО 57400… Чтобы поменять скорость – нужно перешить адаптер…
Многие «бывалые» очень не информативно рассказывают про этот этап, поэтому про него расскажу подробно, т.к. я сам на все это убил почти весь день…
1) Для прошивки нам нужно перевести адаптер в режим АТ – режим программирования… и вот тут как раз вспомним про кнопку и ножку KEY… данный адаптер без ножки KEY, он с кнопкой… Все дело в том, что для перевода адаптера в режим программирования, нам нужно на 34 ножку микросхемы адаптера подать 3.3 В… и существуют различные варианты реализации этого процесса:
— если есть пин KEY — на него просто кидают перемычку с пина +5 V
— если есть кнопка – то просто перед подачей питания на адаптер нужно зажать кнопку и после подачи питания отпустить
— ну и самый «варварский» способ – сразу кинуть перемычку с пина +5 V на 34 ножку микросхемы
В общем вариантов много – все они приводят к тому, что светодиод на адаптере начинает мигать с интервалом 1 раз в две секунды…
2) Для прошивки нам нужен USB – TO – TTL адаптер… данный девайс стоит на ОЛХ от 45 грн…


с одной стороны у него USB, с другой стороны 4 пина — +5 В, GND, Rx, Tx… их соединяют с пинами нашего BlueTooth адаптера HC-05, единственное меняя местами Rx и Tx. Данное устройство мне приобретать не хотелось, т.к. тогда целесообразность изготовления самостоятельно стремилась все больше к нулю… в качестве замены по словам «бывалых» подходит кабель для ГБО, который я делал ранее…
Но вот

www.drive2.ru

Кабель для настройки всех марок ГБО Bluetooth

Кабель для настройки всех марок ГБО Bluetooth

Беспроводной интерфейс для проведения профессиональной настройки и диагностики газобаллонного оборудования.
Прибор совместим со следующими видами ГБО
Фирма / Модель
AC / STAG 100, STAG 150, STAG L, STAG XL, STAG PLUS
AG / SIROCCO, RAZMUS, CZECH
AG CENTRUM / JZ-2005 ZENIT, ZENIT PRO
AG CENTRUM / JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO
BIGAS / SGlS N, ELC'92, ELC PEGASO
CARGAS / SOLARIS
EUROPEGAS / OSCAR N, OSCAR N MINI
D.T. GAS / DATEC BASIC, DATEC SUPE, GAS-TECH
ELPIGAZ / LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS, STELLA/ELIZA, VIOLA PLUS
EMMEGAS / ICS-03
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009 года)
LANDI RENZO / LAMBOA CONTROL A/1-V05-ER
LECHO / AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL, DREAM XXI N
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300
OPTIMA / OPTIMA 1.03
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / TG STREAM NEW
PROTEC DIGITAL / ORION
OMVL / DREAM XXI-E
TAMONA / TGSTREAM, TGSTREAM-P, TGSTREAM-PM, PROGAS, PROGAS-P
TARTARINI / SEQUENTIAL (BLACK ECU)
VERSUS / VERSUS
ULTRA-GAS / ULTRAGAS OLD
UNIGAS / ISU
V-TEC / V-TEC
ZAVOLI / ALISEI, REGAL
A-MAX / KING
AUTOGAS ITALIA / EASY JET, DREAM JET, POWER JET
AUTRONIC / MISTRAL I, MISTRAL II.
CARGAS, Bardolini / NEW
EMMEGAS / ECU-07 ICS-03, ECU-07
MIMGAS / S2000U, MIMGAS_V1.20
Agis / OBD/CAN, Mini
BIGAS / SGISN, SGISN OBD...AEB GREEN
LANDI-RENZO / IGS, LES PLUS, LSI_NSI, LSI
LANDI-RENZO / IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, LCS04
LANDI-RENZO / OMEGAS, OMEGAS PLUS, OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS / MINT-XI ULTRAGAS
OMVL / DREAM XXI-N/P, DREAM XXI-N/P EOBD
ROMANO / RISN, RISN EOBD
ENERGY REFORM / ENERGY REFORM
TARTARINI / TEC 99 EVO
ULTRA-GAS / ULTRA-GAS, RSI+
VOGEL / VGI
AGIS / AGISM210, AGIS P13
AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09)
LOVATO / FAST, SMART, EASY
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
AEВ / KING (встречается в более старых моделях адаптер № 1)

В комплекте идет таблица совместимости адаптера по цветам с каждым ГБО, Вы просто выбираете модель ГБО и подключаете разъем соотвествующиего цвета

Основными отличительными особеностями данной модели является:
- беспроводной интерфейс, Вы не будете привязаны к автомобилю, а сможете свободно перемещаться при проведении настройки ГБО.
- наличие нескольких разъемов, подготовленные к использованию разъемы уже имеют необходимые распиновки и обозначены цветами, что создает дополнительное удобство в использовании прибора, Вам не приходится искать необходимую распиновку, Вы просто выбираете в списке идущем в комплекте с прибором необходимое Вам ЭБУ и подключаетесь к нему.
- наличие фирменного диска с необходимым софтом, инструкциями и технической документации по работе. Вам больше не нужно тратить время на поиски, достаточно просто выбрать необходимый пункт в меню диска который всегда под рукой.
- качество изготовления, мы ответственно подошли к качеству комплектующих, благодаря чему провода имеют повышенную износоустойчивость в условиях автосервиса, все соединения скреплены термоусадкой.
- честная гарантия на прибор и техническая поддержка. Честно расскажем о работе прибора, а в случае возникновения трудностей решим их.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai


Смотрите также