RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подключение дхо через стабилизатор напряжения


Стабилизатор напряжения для ДХО. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Сразу предупрежу что некоторые электрики закидают меня помидорами, как уже закидывали подобных рукоделов, обосновывая тем что мол нужно делать не стабилизатор напряжения а тока, но многочисленные отзывы говорят что и этот способ тоже помогает потому я решил пока попробовать его.
Итак зачем все это нам, мои недавно установленные ДХО стали быстро сдыхать, понятное дело что галимая китайщина и ждать от нее что-то другого было бы глупо, но тем не менее этому способствовало еще и напряжение которым они питаются. Штатно им положено питаться 12 вольтами, но в машине не бывает ровно 12 вольт, например с заведенным двигателем в сети автомобиля напряжение уже больше 14 вольт. Не хочу опять же вдаваться в споры с электриками, но мне кажется что лишнее напряжение для диодов тоже не идет на пользу. Поэтому решено было спаять простенькую схему для стабилизации напряжения, тем в интернете да и на том же драйве было уже не мало, за основу взял вот эту картинку драйвовчанина www.drive2.ru/l/510487/?page=2#a179518847

Что потребуется:
— стабилизатор напряжения L7812CV или КР142ЕН8Б (26 руб или 35 руб)
— диод 1N4007 (11 руб)
— радиатор для охлаждения стабилизатора желательно, у нас в магазинах не было и я вместо него буду использовать алюминевую шайбу. (бесценно :) )

Полный размер

Все припаиваем как на первой картинке. Массовый провод можно и не ставить если вы стабилизатор будете за ушко к кузову авто крепить, я же крепил его там где массы от кузова нет поэтому провод для минуса припаял.

Полный размер


После припаивания всех составляющих все одел в термоусадку, и на всякий случай потом еще подмотал изолентой края.

Полный размер


Примерка "радиатора" шайбы

Полный размер


Установил все в отсеке торпеды

Полный размер


подключил как на схеме:

Полный размер

Вот что теперь показывают замеры:

Вот такое напряжение в общей сети авто при заведенном двигателе, замеряем на прикуривателе:

Вот такое напряжение выдается на выключенном двигателе, при замере на проводе из стабилизатора:

Полный размер

Вот такое напряжение выдается при заведенном двигателе, замер на проводе из стабилизатора:

Полный размер


Вот этими 12 вольтами теперь и будут питаться мои ДХО. Благодарю за внимание.

www.drive2.ru

Правильное подключение ДХО — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

В предыдущей записи писал, что на авто были установлены ДХО, подключенные к габаритам. При включенном ближнем свете фар, ночью ДХО будут слепить водителей встречных автомобилей. И мимо ГИБДД просто так не проедешь, все таки не по правилам функционируют ДХО! Поэтому решил сделать по ГОСТу. А именно, подключить ходовые огни через реле, то есть при включении габаритных огней (в светлое время суток) — включаются ДХО, а при включении ближнего света (в темное время суток) — ДХО отключаются.
В интернете говорят, что для подключения необходимо использовать 2 реле, в моем случае потребуется 1 реле (5-ти контактное).

Реле, стабилизатор, диод


Очень простая и доступная для всех схема подключения реле.

Как правило, светодиоды быстро перегорают из-за скачков напряжения (в борт сети колеблется от 12 до 14 В), а светодиоды рассчитаны на 12 вольт, то есть у каждого диода есть номинальное напряжение свечения и при его повышении, светодиод начинает выгорать, нагреваться, а они чувствительны к повышению температуры, следовательно, светодиоды перегорают.
Для этого я подключил стабилизатор напряжения к питанию ДХО.
Я использовал стабилизатор (на 12 В) и диод (in 4007). Спасибо за стабилизатор моему другу.
Схема подключения.


Я вооружился паяльником для подключения стабилизатора, затем заизолировал провода термоусадкой.


Подсоединил стабилизатор к реле.

После чего подключил к питанию ДХО.

Так было раньше

Всё заработало)) Таким образом я увеличил продолжительность работоспособности ДХО и правильно их подключил.

www.drive2.ru

Делаем автомат дхо со стабилизатором для китайских ДХО COB. — DRIVE2

В этот раз речь пойдёт не про модернизацию двоечки, а так в общем может пригодится любому. Для батиного Форда были заказаны вот такие ДХО

Полный размер


Но при подключении к зарядке был выявлен огромный их недостаток, как обычно у китайцев не без этого.
В общем если на них подать 12,5 вольт то они потребляет заявленную мощность 6ватт каждый, но если подать 14,5 как обычно у большинства в борт сети яркость конечно очень заметно вырастает но потреблять они начинают более 20ватт каждый и сильно греются. Так ставить нельзя иначе они очень быстро выйдут из строя, как обычно водится и светодиодов работающих на перегрузке они начинают мигать. Было принято решение что к борт сети их лучше подключить через стабилизатор LOWDROP на 12вольт. Для этой цели из поднебесной были заказаны 10шт (так выгодней) LM2940 из общей пачки было выбрано два стабилизатора с напряжением 12,2в, а так у них у всех почти напряжение разное, минимальное 11,8 что уже будет мало. Решил поставить каждому огню по своему стабилизатору, по причине того что в даташите заявлено, что падение напряжение при токе 1А около 0,6 вольт, эксперименты с блоком питания показали что по факту падение 1,7вольт при токе 0,4А (один огонь) и для того чтобы падение от нагрузки ещё не увеличилось было принято решение сделать два канала. То есть яркость огней будет падать при снижении входного напряжение 13,9 вольт. Скорее всего микросхемы эти поддельные и китайцы прислали что-то типа 7812. Впрочем этого достаточно. Ну и так же было принято решение сделать и автомат включения огней. Включатся они должны при включении зажигания, выключатся при включении габаритных огней. Схемка автомата очень простая, в ней используется один мощный Полевик с P каналом, в моём случае IRF9540 так как их целую кучу я наковырял из старых ккм типа миника1102ф, но можно любой аналогичный, главное чтобы хватало напряжения управления для его полного открытия и чем меньше сопротивление перехода тем лучше, меньше нужен будет радиатор в случае подключения мощной нагрузки такой как галогенные лампы и соответственно будет меньше падать яркость.
На схеме штрихпунктиром выделена часть схемы со стабилизатором, убрав которую останется только автомат.
Итак вот она.

Полный размер


Требований к резисторам особых нет, вместо 1ком можно и 2 поставить. Вместо 50ом и 100ом, главное чтобы не получился делитель в результате которого напряжение управления существенно снизится, для 9540 это 10вольт, при снижении напряжения менее 10вольт транзистор перейдёт в не полностью открытое состояние и начнёт перегреваться. В принципе можно делитель вообще не ставить.
Так выглядит устройство при изготовлении и полностью готовое.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Дхо несмотря на то что работают при потреблении около 5ватт каждый очень яркие, прямо слепят, по ощущениям каждый светит как 30ваттная обычная лампа или даже ярче.

www.drive2.ru

ИЖ 21251 светло-зелёный › Бортжурнал › Замена ДХО и их подключение через стабилизатор напряжения КРЕН8Б

Полный размер

Всем бодрого времени суток! Не надолго хватило прошлой переделки, попала влага. Сделал вывод, что термо клей от влаги не спасает. Переделаю позже на герметик. Так вот, приобрёл на "али экспресс" новые ДХО, только с какими то мелкими диодиками. Цена за пару примерно 160р. Посмотрим на сколько их хватит. Подключение точно такое же как и в предыдущем посте про ДХО. Плюс взят с предохранителя, на который подаётся питание при повороте ключа в замке зажигания. (Можно определить экспериментальным путём с помощью контрольки, либо даже индикатором напряжения сети 220В, который на батарейках с крассным диодом. При наличии напряжения на плюсовой клемме диодик будет светится.) А минусовой провод ДХО подключаем к плюсу габаритных огней. Благодаря такому подключению и законам физики, не нужны дополнительные переключатели и реле. Итак при повороте ключа, загораются ДХО. А при включении габаритных огней ДХО гаснут. Но так как диоды расчитанны на питание 12в, а бортовая сеть автомобиля выдаёт до 14.6в. Я решил (да и оказывается много кто так делает ) подключить ДХО через стабилизатор напряжения КРЕН8Б которая выдаёт 12.4в при напряжении до 18в (реально большее значение(примерно до 26а, но моё зарядное больше 18в не выдаёт. Поэтому пишу реально замеренные результаты). На всякий случай КРЕН8А стабилизирует до 9 вольт(замерял так как он первым попался), КРЕН8В — до 18 вроде(из других источников ). Вот ещё что при подаче напряжения 12 в, ДХО будут светить тускло. Это из за стабилизатора, но когда авто заведётся и следовательно напряжение повысится — ДХО будут светить, как должны. (Но смотрится интерессно) КРЕН8Б подключаются слева на право, если смотреть на неё со стороны надписи. Следовательно: Левый — плюс с предохранителя, на котором появляется напряжение при повороте ключа З.З. Средний — минус, который подключаем, в данном случае к плюсу ходовых огней и к минусу ДХО. И наконец крайний правый — подключаем к плюсу ДХО. Кстати необходимо к стабилизатору поставить радиатор (ниже будет фото) мести прикручивания радиатора, является минусом стабилизатора — Аналогично его среднему контакту. Если при данном подключении коснётся корпуса автомобиля, то вылетит предохранитель ходовых огней (сам так ступил😆 ). Я замотал изолентой корпус радиатора с КРЕН8Б и засунул это дело в жгут проводов (всё плотно держится, можно и хомутом зацепить на всякий случай ). А так КРЕН8Б я ещё использовал для подключения камеры заднего вида, но об этом немного позже расскажу. А вот не много фотографий :

www.drive2.ru

Стабилизатор для дневных ходовых огней — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет.
Поставил для ДХО стабилизатор напряжения, вот))

Купил как то ДХО (шесть светодиодов СМД на 1w), что мне у них понравилось это стекло и светят очень ярко. Поставил подключил, погорели пару недель и три светодиода из шести потухли.
Задав вопрос в сообществе Светодиодный тюнинг, посоветовали поставить стабилизатор напряжения и отвести тепло от светодиодов.

Приобрел на aliexpress пакетик светиков на 1w.

Дело пошло, для начала разобрал не работающий фонарь и перепаял не работающие светики.

Перепайка светодиодов.

Потом замазал термопастой светодиоды, они с обратной стороны прижимаются к спиралям корпуса. Сам корпус дюраль-алюминий.

Термопаста

Проверяю подключив к компу.

Далее пошла установка того самого стабилизатора, который позволяет отрегулировать напряжение до 12 вольт. Припаиваю к стабилизатору провода, потом нашел для него водонепроницаемую коробочку.
Да колхозно, но она выручает и ее в любой момент можно убрать (см. ниже).

Регулировал в ручную при помощи мультика.

Напряжение до ДХО без стабилизатора, на работающем двигателе

Подключаем стабилизатор и регулирую до нужного значения прямо на ходу.

Потом разрезал основной провод (+ и -).
Чтобы не быть зависимым от этого блока, с одной стороны основного провода установил двойные фишки мамы, а с другой папы. Если блок выкинуть то провода можно без проблем соединить фишками.

На последок схема, при включении габаритов (ближнего) ДХО гаснут и наоборот.

www.drive2.ru

Стабилизатор тока для ДХО — Лада 2111, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! На прошедших выходных были заказаны с алиэкспресс ДХО. А сподвигло меня на это правила дорожного движения. Цитата: "п.19.5. ПДД В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни." (п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) т.е. за городом в светлое время суток можно ездить без ближнего, но с ДХО:)).
Светодиоды выбраны на COB чипе. Если верить описанию, то 9 ватт на каждый ДХО. Я заказал 2 комплекта по 2 шт. Итог — 4шт. и 36ватт. Яркости, я думаю, будет хватать! Т.к. эти ДХО идут без драйверов, то при подаче на него тока больше чем положено, то они начнут моргать, тускнеть и в скором времени перегорят окончательно! Чтобы этого не допустить необходимо сделать стабилизатор тока. Для этого был выбран LM317T, Стабилизатор напряжения регулируемый, Uвых=1.2В…37В, 1.5А в корпусе [TO-220].

Схем подключения в интернете навалом. Вот моя:

Для того чтобы настроить выходной ток необходимо подобрать резистор:
Ток Сопротивление резистора
20 мА — 62 Ом
30 мА (29) — 43 Ом
40 мА (38) — 33 Ом
80 мА (78) — 16 Ом
350 мА (321) — 3,9 Ом
750 мА (694) — 1,8 Ом
1000 мА (962) — 1,3 Ом
Для определения нужного нам тока для подачи на ДХО можно прибегнуть к простой формуле: Ампер = Ватты / Вольт (I = P / U). (0.75 ампер = 9 / 12) из этого делаем вывод что нам потребуется резистор на 1.8Ом. Лично я взял резистор с запасом на 2Ом и выходящий ток получился 0.62А (мерил тестером).
Для того что бы огни сильно не моргали (свойство генератора) я добавил в схему выпрямительный диод и конденсатор емкостью 3300uF 16v
После того как были куплены все детали началась безбожная пайка и вот что получилось на выходе:)


Довольно компактно!
Осталось поставить охлаждение и ждать когда из Китая придут ДХО для их дальнейшей установки.
Следите за Бортовым журналом!

Цена вопроса: 290 ₽ Пробег: 1 466 666 км

www.drive2.ru

Поменял ДХО и подключил через стабилизатор КРЕН8Б — DRIVE2

Полный размер

Всем бодрого времени суток! Не надолго хватило прошлой переделки, попала влага. Сделал вывод, что термо клей от влаги не спасает. Переделаю позже на герметик. Так вот, приобрёл на "али экспресс" новые ДХО, только с какими то мелкими диодиками. Цена за пару примерно 160р. Посмотрим на сколько их хватит. Подключение точно такое же как и в предыдущем посте про ДХО. Плюс взят с предохранителя, на который подаётся питание при повороте ключа в замке зажигания. (Можно определить экспериментальным путём с помощью контрольки, либо даже индикатором напряжения сети 220В, который на батарейках с крассным диодом. При наличии напряжения на плюсовой клемме диодик будет светится.) А минусовой провод ДХО подключаем к плюсу габаритных огней. Благодаря такому подключению и законам физики, не нужны дополнительные переключатели и реле. Итак при повороте ключа, загораются ДХО. А при включении габаритных огней ДХО гаснут. Но так как диоды расчитанны на питание 12в, а бортовая сеть автомобиля выдаёт до 14.6в. Я решил (да и оказывается много кто так делает ) подключить ДХО через стабилизатор напряжения КРЕН8Б которая выдаёт 12.4в при напряжении до 18в (реально большее значение(примерно до 26а, но моё зарядное больше 18в не выдаёт. Поэтому пишу реально замеренные результаты). На всякий случай КРЕН8А стабилизирует до 9 вольт(замерял так как он первым попался), КРЕН8В — до 18 вроде(из других источников ). Вот ещё что при подаче напряжения 12 в, ДХО будут светить тускло. Это из за стабилизатора, но когда авто заведётся и следовательно напряжение повысится — ДХО будут светить, как должны. (Но смотрится интерессно) КРЕН8Б подключаются слева на право, если смотреть на неё со стороны надписи. Следовательно: Левый — плюс с предохранителя, на котором появляется напряжение при повороте ключа З.З. Средний — минус, который подключаем, в данном случае к плюсу ходовых огней и к минусу ДХО. И наконец крайний правый — подключаем к плюсу ДХО. Кстати необходимо к стабилизатору поставить радиатор (ниже будет фото) мести прикручивания радиатора, является минусом стабилизатора — Аналогично его среднему контакту. Если при данном подключении коснётся корпуса автомобиля, то вылетит предохранитель ходовых огней (сам так ступил😆 ). Я замотал изолентой корпус радиатора с КРЕН8Б и засунул это дело в жгут проводов (всё плотно держится, можно и хомутом зацепить на всякий случай ). А так КРЕН8Б я ещё использовал для подключения камеры заднего вида, но об этом немного позже расскажу. А вот не много фотографий :

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка ДХО с доработкой — ИЖ 2126, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Прикупил себе Дневные ходовые огни с функцией поворотников, установил, подключил к свободному разъему куда подаётся ток от замка зажигания.


Приобрёл ДХО фирмы Маяк, китайские конечно, но работают.

Нашёл подходящее место, установил, подключил. Решил проверить, поворачиваю ключ зажигание, ДХО загораются, завожу машину, они начинают моргать в такт двигателя и гаснут, разобрал оказалось что перегорели, отнёс в магазин там проверили и поменяли, снова ставлю и таже фигня, снова пришлось менять, там уже настороженно начали их осматривать и проверили, но всё же поменяли. Я задумался, в чём же может быть проблема, облазил интернет и нашел инфу с подробной инструкцией и схемой по решению проблемы. прикупил нужные компоненты, спаял всё и прицепил в ДХО, залил всё герметиком и установил не место. Подключил, завожу машину и вуаля, не моргают в такт двигателя и работают отлично.
Вот инструкция со схемой по решению проблемы:
Итак, для начала выравниваем ток. Как это сделать? Если принять во внимание «качество» установленных на плате резисторов, то ток, проходящий через светодиоды можно стабилизировать установкой стабилизатора напряжения. Так как на коробке написано — на 12В, то берем миниатюрный стабилизатор напряжения на 12В. Бортовое напряжение автомобиля колеблется от нескольких единиц вольт (время запуска) до около 14-ти вольт (заряд аккумулятора). Устанавливая стабилизатор, мы подаем на фару строго 12В, что создает номинальные условия горения светодиодов. Еще немаловажная деталь: колебания напряжения. Их можно устранить установкой электролитического полярного конденсатора большой емкости. Конденсатор ставим непосредственно к общим шинам светодиодов на плате, непосредственно на выходе этого стабилизатора, не забываем соблюдать полярность установки.

Необходимые радиодетали. Конденсатор 3300 мкФ и стабилизатор 78М12


Стабилизатор напряжения 12 вольт 78М12СТ


Что нам это дает? Во-первых зажигание светодиодов будет происходить плавнее – по мере заряда конденсатора (визуально этого можно не заметить), во-вторых, так как стабилизатор не имеет хода «обратного тока», то гашение фары будет происходить плавно (это визуально довольно хорошо заметно). Выполнив все эти мероприятия мы подготовили для светодиодов неплохой щадящий режим их работы, тем самым увеличили надежность в сотни раз, по сравнению с прежней схемой.

Расположение радиодеталей на плате


После всех этих манипуляций, заливаем всё герметиком что бы не попала вода и тем самым ДХО прослужат намного дольше.

www.drive2.ru

ДХО стабилизатор и плавный розжиг — Hyundai ix35, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Сделал себе ДХО. Схемы взял из сети. Подключение через 5 и 4-х контактное реле (питание огней от АКБ через 4-х контактное реле, управление включением по ключу зажигания и отключение при включении габаритов от проводки машины через 5-ти контактное реле). Стабилизатор напряжения и плавный розжиг за 7 сек. спаял на платах для каждой стороны. Установил два вида огней. Так как были лишние огни на 3 диода каждый. Верхние огни отключаются на зиму кнопкой в подкопотном пространстве, чтобы не светили под фальгезолом которым закрываю радиаторную решетку на зиму для сохранения тепла. Фольгезолом закрываю морду на зиму по причине того, что у меня МКПП и поэтому в минус 25-30, когда минут 15 едешь по трассе, естественно не переключаешь скорости и не пользуешься сцеплением, сцепление замерзает и становится тугим. Причина этому что КПП находится впереди и справа от двигателя и охлаждается встречным потоком воздуха. Например на ВАЗ 2105 коробка за двигателем и ее так не обдувает.

Детали:
Конденсатор 220 мкФ 16-25V 2 шт.
Резистор 68 кОм (0,25 Вт) 2 шт.
Резистор 51 кОм (0,25 Вт) 2 шт.
Резистор 10 кОм (0,25 Вт) 2 шт.
Транзистор IRF9540 2 шт.
Диод 1N4007 4 шт. (2 диода используются на провод АСС+ и на габарит которые берутся для управления от проводки авто)
Стабилизатор (крен) 7812 2 шт.
Конденсатор 100 мкФ 25V 2 шт.
Конденсатор 330 мкФ 25V 2 шт.
Для контрольной индикации включения:
Светодиод синий 3 мм 1 шт.
Резистор 1 кОм (0,25 Вт) 1 шт.
Уголок алюминиевый для монтажа (можно стальную пластину или еще что-то подобное), 4-х и 5-и контактное реле ВАЗ, разъем-колодка для реле 2 шт., медные клемы от 2-х до 5-ти штук, защитный предохранитель на 10 А на проводе, провода (я брал РКГМ (термостойки для подачи от АКБ и ПуГВ на все остальное), гофра, пластиковые хомуты.
Я полностью сменил провода которые были у ДХО в комплекте, так как они не внушали доверия. Все соединения спаял для надежности (минус этого что если что-то менять прется паять снова).
Здесь два варианта плат (на разных маленьких платах и все на одной плате — это жене на Элантру делаю).

стабилизатор напряжения

Полный размер

разъем предохранителей в салоне куда подключить управляющие провода, красны толстый АСС+, серый — габарит

схема подключения на двух реле

плавный розжиг 7 сек.

Полный размер

вариант первый

Полный размер

варинт 2 все на одной плате и с винтовыми клемниками

Полный размер

все включено

Полный размер

только низ, зимний вариант

Полный размер

блок спрятан в пространство крыла справа от АКБ

Полный размер

видно кнопку отключения верхних огней

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также