RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подготовка к покраске


Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Подготовка к покраске. (дружба различных слоев)

ЭТО ВОПРОС, А НЕ ЗАПИСЬ.
Хоть и есть отдельное сообщество "все о краске и покраске", но и в этом есть сноска о чем это сообщество: Так же здесь могут обсуждаться работы и проекты, в которых используются профессиональные навыки авторемонта- сварка, окраска и другие составляющие.

Мудрый товарищ kapikander довольно доходчиво для всех нас расписал в последнем и предыдущих своих постах совместимости грунтов и последовательности их нанесения.
В идеале все понятно и доходчиво, но есть определенные реалии, которые заставляют немного подвиснуть и задуматься (новичков), когда речь идет о различных вариантах обработки (подготовки) перед покраской.
Вот примеры по порядку:
Было крыло у которого морда в гармошку. Новое куплено, а над этим решил поиздеваться. Отрихтовал.

после рихтовки

Внутри ржавое. Очистил как мог и обработал этой хренью (дорогая сцуко)

Жижа для ржавки

после обработки

А теперь вопрос! Железо гольное местами. Присутствует грунт родной под краской и местами старая краска. Предположим нам не известно, что за краска. Как обрабатывать (подготавливать) правильно такой микс (заматовать старую краску- понятно).

Тут мне просто в падлу было пользоваться пуликами, да и оставались пузырьки с кислотником и акрилом и я тупо задул все и краску и железо голимое кислотником, а сверху акриловым грунтом. Думаю это вообще не правильно.

Краска заматована, морда отрихтована


А вот тут тупо все в кислотнике (вместе с краской). Not Good!

В кислотнике. Над баллоном не смеемся!

После кислотника наложен акриловый грунт, потом зашпаклевано, ну и потом затерто. А так как деталь после аварии, то соответственно есть выпуклости, которые в процессе обработки (выравнивания) дотераются до железа. Т.е. мы стираем — шпаклю, грунт акриловый, грунт кислотный. И получаем пятнистую хрень, дотертую до железа.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Локально не подпылить кислотником. Какие выходы из этой ситуации?

акрил дотерт до железа

Не нашел ничего лучшего, как опять перепыльнуть все в тонкий слой кислотного грунта.

зябы в кислоте

Вот аналогичное место — хлопушка.

микс краски, кислотника и акрила.

кислотник по верх всего — так можно?

в акриловом грунте

Короче вопросы!
1. Когда все такое пятнистое с присутствием старой неизвестной краски, то возможно наносить кислотный на весь участок с учетом того, что кислотник перекрывает и краску (не локально же тампонировать).
2. Детали кузовов шпаклюются на голый метал или на шпаклевки? Очково мне всегда на гольный. Кислотник, акрил а потом шпакля.
3. Соприкосновение ЛКП и грунтов, в частности кислотных.

Спасиб! Может и прояснит кто.

www.drive2.ru

Подготовка авто к покраске - 115 фото как правильно подготовить автомобиль к покраске

Одним из важных этапов во время покраски автомобиля считается непосредственная его подготовка к окрашиванию. От того, насколько качественно будет подготовлена поверхность автомашины для покраски, будет зависеть то, как ляжет впоследствии краска, будет ли она держаться долго и как визуально это будет выглядеть.

Для того, чтобы сделать правильно подготовку авто к покраске своими руками, необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями, подготовить весь необходимый материал и инструменты, а также прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.

Подготовку к окрашиванию автомобиля необходимо проводить после того, как будет сделан весь необходимый ремонт поверхностей, кузова или деталей.

Если цель перекрашивания – это обновление старой краски, нужно позаботиться о том, чтобы старый слой был снят правильно и сам автомобиль был подготовлен к нанесению нового слоя.

Под подготовкой подразумевают очищение и обработку деталей при помощи уайт-спирита, а также заклеивание всех деталей, которые не нужно красить.

Содержимое обзора:

Подготавливаем детали к перекраске

В случае, если кузов, который нужно покрасить, имеет лакокрасочное покрытие, без сколов и других повреждений, то нет необходимости снимать старую краску либо грунтовку.

Для того, чтобы краска равномерно ложилась на эту поверхность, достаточно будет просто сделать ее матовой. Если же есть сомнения по поводу того, заводское ли это покрытие или же насчет совместимости новой краски со старым покрытием, рекомендуется нанести изолирующий грунт.


Для того, чтобы протестировать деталь на совместимость, то нужно немного распылить новый слой краски на панель, в которой вы сомневаетесь.

Если деталь новая – имейте ввиду, что производитель наносит специальную защиту от ржавчины на них. Это может быть катафорезный грунт, который наносится исключительно в заводских условиях. Считается хорошим покрытием, способным защитить детали от коррозии.

В случае, если перед вами деталь, которая покрыта неизвестно чем, либо невооруженным глазом на ней видны повреждения, то рекомендуе

avtoadvice.ru

Как подготовить машину к покраске

Возможна ли подготовка и покраска автомобиля своими руками? Несмотря на то, что эти работы довольно кропотливы, выполнить их самостоятельно возможно. Главное тщательно и методично подготовить машину. Качество покраски автомобиля во многом зависит от его подготовки к проведению покрасочных работ. Сейчас мы разберем, как подготовить машину к покраске.

Первым этапом является наведение порядка в гараже или в другом помещении, где планируется производить работы, и подготовка всех необходимых материалов и инструментов. Теперь давайте более подробно рассмотрим подготовку автомобиля к покраске.

Подготовка автомобиля

Тщательный осмотр

Прежде чем осматривать машину, нужно ее как следует вымыть, потому что грязь может скрывать под собой царапины и сколы. Осмотр должен быть не просто тщательным, а придирчивым. При осмотре особое внимание нужно уделить так называемым слабым местам, которые больше всего подвержены износу и коррозии:

  • Днище
  • Пороги
  • Крылья
  • Стойки
  • Места стыковки деталей

Мытье автомобиля

Во время осмотра выявляются все проблемы: гнилые места, пузырьки ржавчины, вмятины, царапины и сколы. Все это нуждается в корректировке. Особо серьезные проблемы придется решать радикально, с помощью болгарки и сварочного аппарата.

Зачистка

Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

Какие места нужно рихтовать?

  • Вмятины
  • Изгибы
  • Глубокие царапины
  • Складки

Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

Защита деталей, не подлежащих обработке

Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

Зачем нужна зачистка?

  • Чтобы сгладить сварные швы
  • Отшлифовать сколы и трещины
  • Убрать старую краску.

Инструменты для зачистки:

  • Специальный рубанок
  • Шлифовальная машинка или болгарка
  • Наждачная бумага
  • Губка Скотч-Брайт

Зачищаем

Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки. Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой. В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.

Шлифовка царапин

Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды.
Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

Шпатлевка

Эта процедура проводится в несколько заходов: нанесение шпатлевки слоями с промежуточной шлифовкой. Это необходимо, чтобы поверхность, которую обработали, приобрела свою былую форму, ведь в процессе шлифовки и очистки от ржавчины снялась и некоторая часть металла, то есть он стал в этом месте тоньше.

Шпатлевка вмятин

Виды автомобильных шпатлевок:

  • Шпатлевка софт — стандартная универсальная.
  • Шпатлевка файн — наносится в качестве последнего слоя по более грубой шпатлевке. Может использоваться для заделки мелких дефектов.
  • Шпатлевка с алюминиевым наполнителем очень популярна среди мастеров кузовного ремонта. Она удобна и легка в обработке.
  • Шпатлевка со стекловолокном. Ей по силам закрыть большие вмятины и даже дыры. Она очень прочна, но тяжело обрабатывается.

Технология шпатлевки для подготовки автомобиля к покраске описана ниже.

Шпатлевка повреждений

С помощью резинового шпателя наносится слой шпатлевки на подготовленный участок, сушится согласно инструкции к шпатлевке.

Поверхность шлифуется, чтобы она стала гладкой. Небольшие участки можно отшлифовать вручную наждачной бумагой, более крупные с помощью шлифовальной машинки.

Далее наносится следующий слой шпатлевки, и снова делается шлифовка. Такая процедура делается несколько раз до получения результата. Должна быть гладкая поверхность, повторяющая исходную форму обрабатываемого участка.

Грунтовка

Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях заканчивается на этапе грунтования кузова. Некоторые автолюбители этот этап подготовки к покрасочным работам пропускают. И совершенно напрасно: пренебрежение этой процедурой существенно сократит срок службы новой краски. Грунтовка создает хорошую адгезию для краски. Кроме того, она обнажает дефекты в шпатлевке, которые не были заметны. Их еще не поздно исправить.

Выбор грунтовок довольно велик. В последнее время популярностью пользуются акриловые грунтовки, они дают хорошую защиту от коррозии.

Итак, с помощью компрессора или краскопульта наносится жидкая грунтовка обычно в два слоя. Далее снова зачистка шкуркой. И снова проверка качества шпатлевки: на загрунтованные поверхности наносится так называемый проявляющий слой (эмаль, разбавленная растворителем), который покажет поры и неровности на обработанной поверхности. Все исправляем, шлифуем до гладкости, чтобы на ощупь не чувствовался переход от окрашенной поверхности к зашпатлеванной.

Как подготовить авто к покраске

Порядок действий:

  1. Генеральная уборка рабочего места
  2. Мытье и тщательный осмотр автомобиля
  3. Зачистка поверхности кузова
  4. Шпатлевка поврежденных и обработанных мест
  5. Грунтовка кузова

Подготовка к покраске автомобиля своими руками — процедура вполне реальная, вы можете в этом убедиться, посмотрев видео:

mitsu-motors.ru

Технология подготовки к окраске — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Удаление старого покрытия круглошлифовальной машинкой поврежденного участка, абразивом Р80

Кромка зашкуренного участка

Зашкуривание кромки круглошлифовальной машинкой, абразив Р180 или Р220

кромка зашкуренного участка

Обезжиривание поверхности перед шпатлеванием

Приготовление полиэфирной шпатлевки

Нанесение шпатлевки на поврежденный участок

Выравнивание шпатлевки рубанком абразив Р80

Последний этап выравнивания рубанком абразив Р180

Подготовка под грунтование круглошлифовальной машинкой абразив Р220

Обезжиривание

Приготовление коррозийно-защитного грунта

Нанесение коррозийно-защитного грунта

Приготовление грунта наполнителя

Нанесение грунта наполнителя

Зашкуривание грунта наполнителя рубанком абразивом Р320

Зашкуривание грунта наполнителя круглошлифовальной машинкой абразив Р400, перебиваем риску

Обработка поверхности серым скотчбрайтом или суперфайном

www.drive2.ru

Как подготовить поверхность к покраске

Окраска дома это — не только важная декорирующая процедура, но и защита от атмосферных воздействий. И первый этап окраски, про который мы расскажем в этой статье – как подготовить поверхность к покраске.

Как подготовить поверхность к покраске

Разделение лакокрасочных материалов по назначению, для наружной и внутренней отделки на практике часто игнорируется, хотя наружные поверхности подвергаются более сильным температурным и другим воздействиям.

В отличие от внутренней, наружная отделка неизбежно быть стойкой к неблагоприятным погодным воздействиям.

Если замена краски для внутренних работ краской для наружных работ не принесет особого вреда, то в обратном случае такая замена ничего хорошего не принесет.

Краску, предназначенную для наружных работ, рекомендуется использовать только при сухой и теплой погоде. Считается, что производить окраску наружных стен можно производить при температуре не ниже +5 °С, а наиболее подходящей считается +20 °С.

Самым благоприятным временем года для таких работ считается начало осени.

Нельзя окрашивать поверхности, освещенные ярким солнцем или влажные, покрытые росой. Нельзя красить также в дождь и в туман.

Подготовка к покраске

Любая поверхность, предназначенная для окрашивания, должна быть подготовлена к этому.

Фирмами-производителями лакокрасочной продукции разработаны настоящие технологические цепочки процедур, которые нужно произвести, прежде, чем приступить к непосредственной окраске поверхностей.

Если проанализировать эти технологические процедуры, то можно выделить три основные стадии:

  1. подготовка основы;
  2. грунтовка основы;
  3. непосредственно покраска.

Очень важной стадией является подготовка поверхности для будущей покраски. Именно материал основы определяет все последующие операции.

Нужно отметить, что к предварительной подготовке поверхности основы следует отнести также следующие операции, кfоторые следует произвести до покраски:

  • санация трещин с обозначением строительных трещин  до арматуры стен и грунтование антикоррозионной грунтовкой;
  • при необходимости — армирование трещин и швов
  • нанесение санирующих штукатурок;
  • ремонт оконных заполнений;
  • ремонт, удаление или установка наружного освещения или электропроводки;
  • гидроизоляция балконов;
  • завершение всевозможных кровельных работ;
  • противосолевая обработка цоколя;
  • гидроизоляция подвалов;
  • обработка основы, пораженных грибком или водорослями;
  • полное удаление  старых органических материалов, таких как  масло, эмали и т.п.;
  • и при необходимости другие работы по подготовке конкретной поверхности.

Технология подготовки основания для различных материалов

Технологию подготовки основания в зависимости от материала поверхности, можно представить в виде таблицы:

пп

Основа

Предварительная подготовка поверхности

1

Известковая (старая и новая) и цементная (старая) штукатурка (новые основы характеризуются высокой щелочностью) Свежей штукатурке дать высохнуть на воздухе (не менее 28 дней). Подштукатуренные места обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

2

Силикатный кирпич Основа должна быть сухой. Для наружных покрытий подходит только морозостойкий кирпич. Обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

3

Фиброцемент (этернит и т.п.) Очистить, обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

4

Бетон Удалить смазку от опалубки. обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

5

Пористый бетон /газобетон

(характеризуется  большой впитываемостью основы)

Основа должна быть сухой. Подремонтировать поврежденные места соответствующей  шпатлевкой.

6

Старая, минеральная, хорошо впитывающая и сыплющаяся известково-цементная штукатурки Основа должна быть сухой. Обработать щеткой, очистить, удалить отстающие частички. Подштукатурить поврежденные места и обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

7

Старые основы с прочно держащимися материалами: водные краски, грунтовки, декоративные штукатурки Проверить несущую способность. Удалить грязь. Мягкие основы обрабатывать дальше только эластичными материалами.

8

Старые основы с прочнодержащимися мате-риалами: эмали и масляные краски (характеризуются плохой впитываемостью) Тщательно очистить, прошкурить, удалить пыль. Обработать раствором соды (моющая добавка) и промыть.

9

Плохо схваченные, треснувшие и отслаивающиеся старые краски: масляные, эмали, водно-дисперсионные, и синтетическая штукатурка Удалить полностью (можно снять с помощью травильного средства , химической смывки и тщательной промыть теплой водой). Смыть покрытия из клеевых и известковых красок

10

Гипс, гипсовая штукатурка, гипсоблоки, гипсовые плиты, (характеризуется большой впитываемостью основы),

древесноволокнистые плиты (ДВП), ДСП, плиты из пресс-шпона (ПШП) (характеризуются наличием органических смол), древесно-цементные плиты (характеризуются высокой щелочностью)

Снять в случае наличия на металлическом крепеже ржавчину, прогрунтовать черный металл антикоррозионной грунтовкой. Гипс должен быть сухой и ничем не обработанный.

11

Облицовочная керамическая плитка, обожженный кирпич с керамической облицовкой (керамика харакактеризуется различной впитываемостью, как правило, низкой) Очистить, обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

12

Оцинкованный металл и цветной металл Очистить от грязи, удалить старые ЛКМ обезжирить и обработать места с ржавчиной антикоррозийной грунтовкой.

www.spets-stroy-portal.ru

Audi 90 из NG в 7А › Бортжурнал › Покраска своими руками. Часть 1. Подготовка бампера к покраске

Так как решил снимать двигатель, разобрал переднюю часть и снял бампер. Бампер не треснутый, но с большим количеством царапин и покрашен был из баллончика и в цвет машины никак не попадал…

Также были куплены решеточки закрывающие боковые окошки.

Такой вид у бампера был, когда я его снял:

Снятый бампер

царапины и отколупливающаяся краска

глубокие царапины — бордюрная болезнь…

опять бордюрка :)

тут вообще грустно :(

Закуплен необходимый инструмент (по минимуму):

Эксцентриковая шлифовальная машинка с диаметром круга 150мм

Компрессор с ресивером 24л (компактный для того, чтобы не мешался в гараже, так как он для тренировки и потом будет выполнять функции по продувке или подкачке колес)

Набор, который шел с компрессором, в последствии оказалось, что совершенно бесполезный

Влагоотделитель для краскопульта

Забавная наклейка на компрессоре

Дальше пошла самая муторная работа — шпаклевание и зашкуривание неровностей… Для этого использовал шкурки зернистостью 120, 240 и 400.
Использовал шпаклевку для пластика. Достаточно хорошо укладывается и вышкуривается хорошо.

Шпаклевка для пластика

Первый раз зашпаклевал, вышкурил, потом еще раз зашпаклевал, опять вышкурил. Потом еще нашел косяки. Еще потом шпаклевки накидал. Потом вроде ничего плохого не увидел. Подумал, что пора загрунтовать.

Собрал компрессор, залил масло, подсоединил шланг из комплекта и подсоединил краскопульт. Тут началось самое интересное :)

Подсоединил шланг — оказывается уплотнения не плотные и оттуда пропускает…

Резьба на краскопульте тоже не особо качественная и пока прикручивал влагоотделитель боялся, лишь бы не сорвать…

Залил растворитель в краскопульт и хотел проверить какой факел и вообще настроить краскопульт. Подключил, попробовал как он работает — в итоге он даже не подает растворитель… пришлось разобрать его, посмотреть конструкцию, оказалось, одно отверстие было закрыто облоем… расковырял, посмотрел что и как… решил, что краскопульт и шланг надо будет покупать нормальные, чтобы избежать остальных проблем.

Грунтовка для пластика

Всё равно попробовал загрунтовать — получилось вполне неплохо… Зато выявились еще недочёты в бампере, которые дальше продолжил исправлять.

Вот что получилось:

с одной стороны

с другой стороны

www.drive2.ru


Смотрите также