RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Подбор свечей зажигания


Авто-Свечи - подбор и замена свечей зажигания и накаливания для вашего автомобиля или мотоцикла

Интернет-магазин «Авто-Свечи» — крупнейший и наиболее удобный сервис подбора свечей на любые виды техники: автомобили, мотоциклы и так далее.

Наш ассортимент включает свечи зажигания и накаливания от лидеров отрасли. Вы можете быть уверены, что покупаете только лучшие свечи.

Благодаря нашему каталогу подбора вы можете узнать какие свечи подходят на ваш автомобиль или мотоцикл. Гарантия правильного результата — 100%. В случае сомнений вы можете отправить запрос подбора свечей по VIN-номеру. Свечи изготовлены на производственных мощностях Японии, Германии и Китая.

Наши поставщики — Bosch, Denso и NGK. Мы стараемся сохранить доступные цены.

Ассортимент свечей включает самые разные модели: иридиевые, платиновые и стандартные никелевые.

Высококачественные свечи с электродом из драгоценных металлов чрезвычайно долговечны. У нас можно найти современные модели: Bosch Double Iridium, NGK Laser Platinum и Denso Iridium TT.

Если вы ищете свечу на свой автомобиль, то у нас без проблем можно найти замену ваших старых свечей.


Почитать о свечах

Гарантируем качество

Покупая свечи в нашем интернет-магазине Вы застрахованы от подделок.

Гарантируем 100% оригинальность свечей, так как мы работаем напрямую с представительствами и дистрибьютерами имеющихся у нас брендов.


С нашим магазином удобно работать: помимо точного поиска по каталогу, мы предоставляем быструю доставку по всей России. Подробнее о доставке можно найти на странице доставки.

При нашем магазине работает сертифицированный автосервис, где профессиональные мастера могут осуществить замену свечей на вашем автомобиле.

Правильный подбор свечей зажигания по автомобилю

Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и  работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

Многоэлектродная свеча зажигания

Критерии выбора: на что обратить внимание

data-full-width-responsive="true">

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

Геометрические параметры

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а  длину описывает буква E  – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

Таблица заменяемости свечей различных производителей
Россия Bosch,Германия Champion,Англия Motorkraft,США NGK,Япония
A11 W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC L88A;L88 AE52 V5HS
А14ДА17ДВ W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; N5N10Y AG3; AG31AG252 BP6ES
А17ДВ-10 WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC N9Y AG252 BP6ES
А20Д1;А20Д2 W6CC N3 AG4 B7ES
A23 W5A; W5AP;W5AC LW81;LW82 AE2;АЕЗ B7HS
Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей
Фирма Обозначение свечей Фирма Обозначение свечей
ROBERT BOSCH W7DC, W7DP, W7DTC, W7D NIPPONDENSO W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
AC DELCO 41-8XLS, 42-XLS CHAMPION N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
ISOLATOR 6D, FM14-175/2 UNIPART GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
MARELLI CW7LP, CW78LP, CW8LP DUCELLIER 599250, 599252, 599304, 599314
MOTORCRAFT AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C EYQUEM C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
BAKONY FE65P HITACHI 45PW-11, 45PX
KLG FE55R, FE65R LODGE L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
NGK BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES ISKRA FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
MARCHAL GT345H, GT355HA, 8H, 9H
PRESTDLITE 14G32 PAL 14-7V
BERU 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

Калильное число

Калильное число определяет  способность к охлаждению и  поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей  ориентируйтесь на сводную таблицу:

Россия NGK Denso Bosch Brisk Beru
14 5 16 8 17 8
17 6 20 7 15 7
20 7 22 6 14 6

Когда выбираете свечи других производителей, найдите  таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

Конструкция электродов

Видео: Как подобрать свечи к иномарке

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание при подборе свечи для авто?

В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками  используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают  воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) –  центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4  боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и  минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Зазор между электродами

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна.  Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения –  проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена  свечей зажигания на иридиевые: электроды  обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи  снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче.  Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами  свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

Нетрадиционные конструкции

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления:  улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Выбираем свечи зажигания

От правильного подбора автомобильных свечей зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

Чем отличаются свечи зажигания

Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

«Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами. На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути. Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

«Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?

Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.

Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».

Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.

Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

Маркировка свечей зажигания

Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.

В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

Свечи какого производителя выбрать?

Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу

Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

Несколько практических рекомендаций.

Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

Илья Илмарин

подбор по автомобилю, по вин коду и номеру двигателя

Свеча зажигания – устройство, воспламеняющее топливо-воздушную смесь в двигателе. Ее некорректное функционирование приводит к трем основным проблемам: нестабильной работе двигателя, его полной остановке, перерасходу топлива.

Основные характеристики:

Каждому мотору требуются свои свечи, неверный их подбор приведет не только к ухудшению работы мотора, но и другим серьезным проблемам.

Основные характеристики свечей зажигания

Кроме общих характеристик, таких как срок эксплуатации (измеряется в километрах) или соотношение цена/качество, у свечей есть точные.

Калильное число

Главный показатель, на который стоит обратить внимание. Оно показывает, при каком уровне давления в цилиндре возможно зажигание – возгорание смеси не от самой искры, а от соприкосновения со свечей.

ВАЖНО! Калильное число обязательно должно совпадать с числом для конкретного двигателя. Специалисты допускают кратковременное использование свечей с более высоким КЧ, чем указано в спецификации к мотору, но категорически не рекомендуют свечи с меньшим числом. Иначе двигатель будет серьезно поврежден.

Степень самоочищения

В точных цифрах эту характеристику посчитать трудно. С технической точки зрения, разогретая до рабочей температуры свеча, в принципе не должна собирать нагар от сгоревшего топлива на корпусе, но на практике это происходит со всеми свечами.

Искровой промежуток

Так называется зазор между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей он свой, регулировать его не стоит. Если он был изменен в результате повреждения или при браке на производстве, от такой свечи выгоднее отказаться, чем пытаться его исправить.

Количество боковых электродов

Стандартная конструкция предполагает наличие двух электродов: центрального и бокового. Сейчас на рынке присутствуют 3- и 4-электродные. Их количество повышает устойчивость процесса образования искры, делает работу двигателя стабильней. Кроме того, чем больше электродов – тем дольше служит свеча. Широко распространенное мнение о том, что чем больше электродов, тем больше возникает искр – ошибочно. Несколько искр возникают в свечах без боковых электродов, но такой тип распространен не слишком широко в силу дороговизны.

Рабочая температура

Норма для этого показателя – от 500 до 900 градусов. Понижение приведет к нагару на изоляторе, что вызовет нестабильность искрообразования. Слишком высокая температура ведет к неуправляемости калильного зажигания, что снижает мощность мотора и сокращает срок службы свечи.

Тепловая характеристика свечи

Показатель делит свечи на два типа: «холодные» и «горячие». «Горячие» предназначены для двигателей, где нужна температура самоочищения при невысоких температурах. Свечи, тепловые характеристики которых выше, чем рекомендованные производителем, будут вызывать неконтролируемое калильное зажигание. «Холодные» применяются там, нужен нагрев ниже температуры калильного зажигания на максимальной мощности двигателя. Слишком «холодные» для этого двигателя свечи не будут нагреваться до необходимой температуры самоочищения, что ведет к быстрому износу.

Топ-10 лучших свечей зажигания

Как в любых других рейтингах, распределение позиций в ТОП-10 зависит от того, кто его составлял. Эффективней составить свой собственный рейтинг на основе использования продукции тех или иных брендов. Кроме того, обычно производитель указывает – с какими производителя автомобилей он сотрудничает.

Так, свечи Bosch стоят во всех авто Тойота и ряда других гигантов мирового автопрома. NGK работает с Вольво и BMW. Champion поставляет продукцию для Suzuki и Volvo. Brisk – для Ауди, Opel и т.д.

Кроме того, разные бренды выпускают свечи разных типов. Поэтому в случае 4-электродных свечей производитель может оказаться на первом месте, а в рейтинге 2-электродных – на пятом.

Тем не менее, можно составить условный рейтинг брендов за 2018 год, позиции в котором распределятся на основе данных, опубликованных в Интернет.

  1. NGK B9Eg-3530. Лидерство в первую очередь потому, что устанавливается на большинство собираемых в России автомобилей. Соответственно, такие свечи широко представлены в рознице. Минусы – большое количество подделок НЖК.
  2. NGK BKR6EIX (6418). Несмотря на высокую стоимость, популярна в России. Рекомендуется для новых двигателей и качественного бензина.
  3. Beru Ultra-X 79. Основное преимущество – соотношение цена/качество. Большое количество контрафакта.
  4. Denso PK20PR-P8. Стабильно высокое качество производства, один лучших на рынке показателей износоустойчивости и устойчивости к искровой эрозии.
  5. Brisk Extra Dr15Tc-1. Высокие эксплуатационные показатели. Благодаря оригинальной конструкции свечи Бриск значительно повышают экономию топлива и минимизируют количество подделок. Минус – высокая цена.
  6. Bosch Platinum WR7DP. Позиция немецкого производителя могла бы быть выше, но его продукция рассчитана на германское качество топлива и дорог. В России на это рассчитывать не проходится. Тем не менее, долговечны – 55-60 тысяч километров. Минус – большое количество подделок.
  7. NGK BKR6EK (2288). Широко распространены, долговечны и экономичны. Конкурентная цена. Но на рынке слишком много контрафакта, который сложно отличить от оригинала.
  8. Denso K20TXR. За счет никелевого покрытия долговечны, устойчивы к эрозии. Экономичный расход топлива, приемлемая стоимость. Плохо работает, если двигатель газовый (ГБО).
  9.  Beru Z193. Популярны во многом за счет доступности по цене. Ориентированы на среднестатистического водителя, не любящего часто ездить на высоких скоростях. Не слишком долговечны, по сравнению аналогами. Из-за низкой цены их практически не подделывают.
  10.  Bosch FR7DCX. Отечественная продукция, разработана немецкими инженерами. Достаточно высокое качество сборки, подходит многим российским маркам. Не очень подходит для АКПП.

Маркировка


Маркировка содержит данные о заводе-изготовителе, материале, калильном числе, величине зазора и конструктивных особенностях конкретной сечи. Сложности с маркировкой связаны с тем, что если в России она одна для всех, то у мировых производителей – у каждого своя. Таблицы совместимости всех или самых популярных производителей в 99% случаев есть у продавцов. Или их можно найти в интернете.

Периодичность замены

Стандартный срок службы обычных свечей – порядка 30 тысяч километров. Для изготовленных с применением драгметаллов может достигать 100 тысяч. На это влияет множество факторов, в первую очередь – качество топлива. Также среди негативных факторов – перепад температур (сжатие/расширение корпуса) и влажность окружающей среды.

ВАЖНО! Признаки проблем: машина дергается, двигатель запускается не сразу или глохнет, вырос расход горючего. Стоит осмотреть свечи. Надо менять, если: есть масло, сажа на электродах, изолятор поменял цвет и помутнел или на нем есть повреждения.

Если регулярно проводить диагностику машины на СТО, где есть соответствующее оборудование, избежать проблем легче.

Особенности при подборе свечей зажигания

Важнейшее правило – подбирать свечи на основе собственного опыта. Если он невелик, есть несколько простых правил, чтобы сделать правильный выбор:

Как определять тип свечи по марке авто

Прежде всего: чтобы подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, надо прочесть техническое руководство. В нем же есть варианты замены. Если машина куплена «с рук», стоит внимательно изучить маркировку и поискать в интернете информацию о том, насколько эта свеча подходит двигателю, на какую ее можно заменить. Например, считается, что на Опель хорошо подходят свечи Рекорд (Rekord).

Можно обратиться за консультацией в автомагазин или поискать соответствующую информацию в интернете. Например, «подобрать свечи зажигания Denso по марке автомобиля» или «какие СЗ поставить на Лифан 1.8».

Подбор свечей по вин коду

Vin-код – идентификационный номер авто из 17 цифр. В нем содержатся данные о производителе, характеристиках и годе выпуска машины. Он есть в техпаспорте и нанесен заводом-производителем на части кузова, наименее подверженные деформации при ДТП.

Таких мест может быть несколько: передняя левая стойка кузова, левая верхняя часть торпедо, под обшивкой пола под сиденьем водителя, под капотом и т.д.

Самый простой способ подобрать свечи зажигания по вин коду – воспользоваться онлайн-сервисами. Например, проще всего подобрать свечи зажигания denso под марку автомобиля на сайте компании.

Онлайн-сервисы по подбору СЗ

Чтобы минимизировать риски при покупке свечей через онлайн-сервисы, для начала стоит изучить отзывы пользователей о них. Для этого подойдут крупные форумы автомобилистов. Там же можно задать вопрос и попросить рекомендаций. Например, «если ли разница между свечами на Мазду 6 2.0 и 2.3» или «денсо пауэр отзывы»

ВАЖНО! Многие такие сайты предлагают помощь консультанта. Для этого назвать VIN-код и оставить свои контактные данные. После этого продавец связывается с клиентом сам и бесплатно помогает выбрать товар.

Для дополнительных гарантий можно попробовать найти сервис, офис которого находится рядом. Так будет легче подавать претензии в случае конфликта с продавцом.

Сразу после того, как покупка будет доставлена, ее надо вскрыть (если не оговорено иными условиями) и проверить на оригинальность и работоспособность.

Советы по подбору свечей

Как и в случае других товаров, надо понимать: чем он дороже, тем лучше. Однако, в случае со свечами есть нюансы. Например, ставить самые дорогие свечи на старый ГАЗ или даже относительно новые модели ВАЗА не стоит.

При замене старой свечи на новую, последняя должна точно совпадать по размеру со старой. Это же касается калильного числа.

Многоэлектродные СЗ дороже, но выгоднее. Во-первых, они дают более качественную искру для топлива. Во-вторых, если выйдет из стоя один электрод, его сменит другой. Таким образом свеча послужит дольше.

Наиболее дорогой электрод – иридиевый, такие свечи служат дольше всех.

Калильное число свечей зажигания

Это характеристика автомобильной зажигания, показывающая при каком давлении начинает появляться калильное зажигание – воспламенение смеси от корпуса свечи.

В России есть единая шкала КЧ – от 8 до 26. «Горячие» свечи – от 11 до 14, «холодные» – от 20 и выше. Иностранные производители предпочитают свои школы. Чтобы определить взаимозаменяемость свечей, надо найти соответствующие таблицы в интернете.

Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля онлайн, подбор по vin коду

На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической.

Содержание статьи:

Нажмите, чтобы увеличить.

Устройство свечи.

Для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо или коническая поверхность, которая сама герметизирует соединение свечи с головкой блока конус по конусу. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.

Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.

Основные характеристики свечей зажигания

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи.

Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости.

Россия DENSO NGK BOSCH BRISK BERU CHAMPION
А11, А11-1, А11-3 W14F B4H W9A N19 14-9A l86
А11Р W14FR BR4H WR9A NR19 14R-9A Rl86
А14В, А14В-2 W16FP BP5H W8B N17Y 14-8B l92Y
А14ВМ W16FP-U BP5HS W8BC N17YC 14-8BU l92YC
А14ВР W14FPR BPR5H WR8B NR17Y 14R-7B
А14Д W17E B5EB W8C l17 14-8C N5
А14ДВ W16EX BP5E W8D l17Y 14-8D N11Y
А14ДВР W16EXR BPR5E WR8D lR17Y 14R-8D NR11Y
А14ДВРМ W16EXR-U BPR5ES WR8DC lR17YC 14R-8DU RN11YC
А17В W20FP BP6H W7B N15Y 14-7B l87Y
А17Д W20EA B6Em W7C l15 14-7C N4
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 W20EP BP6E W7D l15Y 14-7D N9Y
А17ДВМ W20EP-U BP6ES W7DC l15YC 14-7DU N9YC
А17ДВР W20EXR BPR6E WR7D lR15Y 14R-7D RN9Y
А17ДВРМ W20EPR-U BPR6ES WR7DC lR15YC 14R-7DU RN9YC
АУ17ДВРМ Q20PR-U BCPR6ES FR7DCU DR15YC 14FR-7DU RC9YC
А20Д, А20Д-1 W22ES B7E W6C l14 14-6C N3
А23-2 W24FS B8H W5A N12 14-5A l82
А23В W24FP BP8H W5B N12Y 14-5B l82Y
А23ДМ W24ES-U B8ES W5CC l82C 14-5CU N3C
А23ДВМ W24EP-U BP8ES W5DC l12YC 14-5DU N6YC

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Практически все популярные производители свечей зажигания озаботились тем, чтобы автолюбители смогли без труда подобрать их продукцию для своего авто. Существуют как сайты для подбора свечей онлайн, так и приложения для смартфонов и бумажные каталоги. Подробнее об этом в отдельных статьях на нашем сайте:

Остановимся подробнее на подборе свечей зажигания по VIN-коду автомобиля. Он необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась с рук. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

Однако, для большинства автолюбителей достаточно знать марку, модель автомобиля и модель двигателя, чтобы без проблем осуществить подбор свечей зажигания.

Диагностика по состоянию свечей зажигания

Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра. Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в 1,5-2 раза. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы аналогичны пред.случаю. Но можно надеяться, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Как отличить подделку от оригинала

Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала. Но все же низкая стоимость свечей зажигания должна вызывать подозрения.

Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.

Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.

Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.

Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания сегодня являются высокотехнологичными агрегатами с большим количеством узлов и механизмов, работа которых динамично корректируется ЭСУД. Благодаря активному использованию электроники процесс сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе контролируемый, что позволяет добиться высокой мощности и повысить КПД одновременно с уменьшением рабочего объема силового агрегата. Электронное управление также позволяет достичь максимальной топливной экономичности и снижения уровня содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструкции устройства, а также о назначении датчика на эффекте Холла в общем устройстве системы зажигания.

Система зажигания двигателя обеспечивает своевременный поджиг смеси топлива и воздуха в камере сгорания посредством искры от свечи зажигания. Получается, от нормальной и правильной работы свечей напрямую зависит стабильность работы двигателя. Необходимо также учитывать, что свечи не являются универсальными, то есть для каждого типа двигателя подбирать свечи зажигания необходимо по марке автомобиля.

Содержание статьи

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Как самому правильно подобрать свечи зажигания по марке машины

Для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя необходимо учитывать следующие требования:

  1. свечи зажигания должны подходить по размеру;
  2. калильное число должно соответствовать конкретному типу двигателя;
  3. изделие должно быть оригинальным и максимально качественным;

В самом начале следует изучить маркировку рекомендуемых производителем ДВС свечей зажигания для конкретного мотора. Указанная маркировка содержит важную информацию о размерах свечи зажигания, теплового конуса устройства и т.д. На данном этапе настоятельно рекомендуется придерживаться инструкции к транспортному средству и официально представленной технической документации. В документах должны быть указаны рекомендуемые свечи и подходящие для замены аналоги. В техническом руководстве на автомобиль может даже указываться отдельная марка рекомендуемых свечей.

Еще одним доступным способом является подбор свечей зажигания по образцу. Владельцу будет достаточно аккуратно выкрутить уже работавшую ранее в двигателе свечу, затем изучить нанесенную маркировку. Далее по индексу в любом автомагазине осуществляется подбор из списка взаимозаменяемых аналогов. Обратите внимание, такой способ можно считать верным только в случае 100% уверенности в том, что в двигателе изначально стоят рекомендуемые свечи зажигания. Если такой уверенности нет, а также отсутствует мануал к авто, тогда читаем дальше.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания. Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

Простые свечи зажигания представляют собой керамический корпус, в котором находится центральный электрод. В нижней части выполнена металлическая резьба и расположен боковой электрод. Свечи данного типа наиболее доступны по цене, но имеют небольшой срок службы (до 15 тыс. км.) и наименее качественно осуществляют воспламенение смеси в камере сгорания. При этом продуты разных производителей могут иметь определенные конструктивные отличия в виде медных электродов, а также различной формы бокового электрода для улучшенного искрообразования.

Многоэлектродные свечи отличаются от обычных тем, что вокруг центрального электрода выполнены до 4 боковых электродов. Главным преимуществом является увеличенный срок службы и стабильное образование искры. Если один электрод выходит из строя или загрязняется, искра начинает создаваться на другом электроде. Также свечи зажигания данного типа имеют дополнительный плюс сравнительно с одноэлектродной конструкцией. В обычных свечах боковой электрод немного перекрывает образующийся факел при воспламенении топлива в цилиндре, в то время как свечи зажигания с несколькими электродами воспламеняют факел строго по центру искры. Это значит, что заряд топлива во втором случае лучше поджигается и сгорает более полноценно. В результате происходит увеличение мощности двигателя, снижается токсичность выхлопа и расход горючего. Многоэлектродные свечи зажигания не сильно отличаются по цене от обычных аналогов, имеют больший срок службы и позволяют мотору работать более стабильно.

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Советы и рекомендации

Следует отдельно учесть, что в мануале к автомобилю содержится список свечей зажигания, которые производитель рекомендовал на момент производства транспортного средства. Со временем ситуация может измениться и список подходящих по параметрам свечей зачастую оказывается расширенным. Для упрощения подбора существуют специальные таблицы взаимозаменяемых свечей зажигания, которые должны быть в наличии у продавцов или представлены на сайтах интернет-магазинов.

Необходимо добавить, что в сети Интернет дополнительно реализованы особые сервисы, которые позволяют осуществить быстрый подбор свечей зажигания по марке и модели авто онлайн.  Для подбора понадобится указать модель автомобиля, VIN-код и объем двигателя. Зачастую сервисы предложат сразу несколько подходящих вариантов на указанную модель транспортного средства.

При кажущейся простоте подбора свечей зажигания по марке автомобиля, перед покупкой стоит убедиться, что на упаковке с новыми элементами отдельно указан список моделей, на которых допускается использование данных свечей. Также советуем обратить внимание на репутацию продавца (особенно в случае покупки в интернет-магазинах). Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество низкосортных подделок.

Внимательно осмотрите комплект приобретаемых свечей зажигания, а также обратите внимание на упаковку. Сами свечи не должны иметь сколов на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов. В случае приобретения нового комплекта в автомагазинах или торговых точках уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном пророверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.

Напоследок добавим, что подбор свечей зажигания на автомобили с ГБО требует отдельного подхода. При выборе необходимо проконсультироваться со специалистами-установщиками газового оборудования на автомобиль, а также попросить продавца свечей уделить данному вопросу повышенное внимание.

Читайте также

Свечи зажигания

Свечи зажигания существуют почти столько же, сколько и двигатель внутреннего сгорания. В 1902 году свечи зажигания были впервые использованы с высоковольтным магнето для обеспечения надежного зажигания. В течение следующих 70 лет свечи зажигания требовали повышенного технического обслуживания благодаря тетраэтилсвинцу, который использовался в качестве присадки для повышения октанового числа бензина. К сожалению, свинец имеет тенденцию к загрязнению свечей зажигания после пробега от 12 000 до 15 000 миль. Следовательно, настройка и замена свечей зажигания были ежегодным ритуалом для большинства автомобилистов.

Затем был принят Закон о чистом воздухе 1970 года, за которым последовали новые правила по выбросам и введение каталитических нейтрализаторов в 1975 году. Постепенно прекращалось использование этилированного бензина из-за его разрушительного воздействия на преобразователи и окружающую среду. В результате срок службы свечи зажигания увеличился более чем вдвое.

В середине 1980-х производители свечей зажигания начали производить свечи с центральными электродами с медным сердечником. Медь является отличным проводником тепла и позволяет свечам работать быстрее, не вызывая преждевременного воспламенения.Это улучшает сопротивление обрастанию, надежность зажигания и срок службы свечей. Это также уменьшает количество свечей, необходимых для охвата целого ряда двигателей, поскольку каждая свеча имеет более широкий «тепловой диапазон». Однако самое большое улучшение в технологии свечей зажигания произошло в 1985 году, когда на рынке появились свечи первого поколения с «долгим сроком службы» с платиновыми или золото-палладиевыми электродами. До этого момента износ электродов обычно определялся заменой свечей. У стандартных электродов из никелевого сплава искровой промежуток между центральным и заземляющим электродами увеличивается примерно.0002–0,0006 на каждые 1000 миль езды. После 35 000 миль пробега разрыв может увеличиться на 0,015 дюйма или более. Каждый раз, когда загорается свеча зажигания, горячая искра срывает с электродов несколько молекул металла. По мере того как мили складываются, зазор между электродами увеличивается, а центральный электрод становится округлым и тусклым. Это увеличивает напряжение зажигания, необходимое для преодоления зазора. В конце концов достигается момент, когда система зажигания не может генерировать достаточно энергии, чтобы перепрыгнуть зазор, что приводит к пропуску зажигания свечи.Платина, золото-палладий и иридий (подробнее об этом через минуту) значительно снижают износ электродов. Большинство платиновых свечей могут проехать до 100 000 миль, прежде чем их придется заменять. То же самое верно и для свечей, в которых в качестве центрального электрода используется иридий. Свечи с платиной или иридием на обоих электродах («двойные» платиновые пробки или двойные иридиевые пробки) изнашиваются даже меньше, чем свечи с одним платиновым или платиновым электродом. Свечи зажигания с длительным сроком службы значительно сокращают потребность в техническом обслуживании, помогая двигателю сохранять характеристики и выбросы, как у нового.Отсутствие необходимости менять свечи так часто - это реальная экономия для владельца транспортного средства, но это не гарантия, что свечи выдержат такое расстояние.

Платиновые и иридиевые свечи зажигания

Долговечные свечи зажигания ACDelco, Autolite, Bosch, Champion, Denso, NGK и Split-Fire имеют электроды из платины или иридия.

За некоторыми исключениями, в платиновых свечах используется обычная конфигурация электрода с небольшой платиновой заглушкой, приваренной к кончику центрального электрода (одинарная платина) или кончику центрального электрода и заземляющего электрода (двойная платина).ACDelco также предлагает платиновую версию свечи Rapidfire с рифленым центральным электродом для повышения надежности зажигания. Аналогичным образом, Split-Fire предлагает платиновую версию разъемных электродных вилок для автомобилистов, которые хотят продлить срок службы, а также уменьшить количество пропусков зажигания. Для сравнения, иридиевые свечи имеют небольшой центральный электрод из проволоки, и, как и платиновые свечи, могут быть одинарными иридиевыми (только центральный электрод) или двойными иридиевыми (центральный и заземляющий электроды).

Компания Bosch, которая представила первую платиновую вилку еще в 1985 году, предлагает несколько различных конфигураций электродов в своей линейке продуктов.Их стандартная платиновая пробка имеет тонкий центральный электрод из чистой платины с одним торцевым электродом из сплава иттрия. Их вилки Platinum + 2 и Platinum + 4, с другой стороны, имеют уникальную конструкцию боковых электродов с «поверхностным зазором» с двумя боковыми электродами на вилке Platinum + 2 и четырьмя боковыми электродами на вилке Platinum + 4 - вроде хорошо, лучше лучший подход к технологии платиновых пробок. Увеличение количества боковых электродов дает искре больше путей для заземления и снижает риск пропусков зажигания, одновременно продлевая срок службы свечи за счет распространения износа на большее количество поверхностей электродов.

Осенью 2006 года компания Bosch представила еще одну долговечную свечу зажигания под названием Platinum IR Fusion. По конструкции аналогично вилке Platinum + 4, в этой вилке используется центральный электрод, сделанный из уникального сплава иридий / платина. Четыре боковых электрода изготовлены из износостойкого сплава иттрия. Bosch заявляет, что благодаря сочетанию платины и иридия в центральном электроде их сварочная свеча Platinum IR обеспечивает еще более длительный срок службы (вероятно, самый длинный из всех свечей зажигания, доступных в настоящее время). Bosch также заявляет, что их новые свечи Platinum IR Fusion являются идеальной заменой для любого двигателя, изначально оснащенного иридиевыми или платиновыми свечами зажигания.В отношении штекеров Bosch Platinum IR Fusion, Platinum + 4 и Platinum + 2 следует помнить об одном важном моменте: в этих штекерах на заводе-изготовителе установлены стандартные зазоры, равные 1,6 мм, и их не следует повторно устанавливать в соответствии со спецификациями. для стандартной свечи зажигания. Очень сложно добиться равномерного расстояния с несколькими электродами, поэтому устанавливайте их, не меняя зазоры между электродами.

Хотя платиновые свечи зажигания имеют много преимуществ по сравнению с обычными свечами зажигания, иридиевые свечи зажигания имеют еще больше преимуществ.Самым важным преимуществом является самый долгий срок службы любой свечи зажигания (до 4 раз дольше, чем у стандартной свечи зажигания, или 120 000 миль для многих приложений. Иридий служит так долго, потому что металлический сплав даже более износостойкий, чем платина. Иридий обычно сплавлен родием, что создает центральный электрод, который в шесть раз тверже и в восемь раз прочнее, чем платина. Это также один из самых плотных известных металлов.

Иридий имеет температуру плавления 4370 градусов F (2410 градусов C), что почти на 1200 градусов выше, чем у платины.Это такой драгоценный металл, как платина, что делает его дорогим. Но в настоящее время иридий продается примерно за половину стоимости платины (540 долларов за унцию иридия против 1200 долларов за платину в ноябре 2014 года). Вилки NGK «Iridium IX» и Denso марки «Iridium Power» используются в качестве оригинального оборудования во многих азиатских автомобилях. Для более поздних моделей Toyota и Lexus рекомендуемый OEM интервал замены иридиевых свечей Denso составляет 120 000 миль. Свечи Autolite Iridium XP предназначены для вторичного рынка в качестве замены оригинальных свечей зажигания других марок и имеют маркировку 0.Центральный электрод из тонкой проволоки диаметром 6 мм. Все марки иридиевых свечей обычно имеют очень тонкий (от 0,4 мм до 0,7 мм в зависимости от вилки) центральный электрод. На иридиевых свечах Denso первого поколения на торцевом электроде имеется U-образная канавка, которая повышает надежность зажигания и износостойкость. Denso утверждает, что их конструкция снижает необходимое напряжение зажигания до 5000 вольт по сравнению со стандартной свечой зажигания. Другие, например, Bosch, используют конический заземляющий электрод с иридий-платиновой вставкой, сваренной лазером, чтобы минимизировать износ электрода.Для высокопроизводительных приложений Denso также разработала вилки Iridium Power со сверхузким центральным электродом 0,4 мм. Эти свечи разработаны для повышения надежности зажигания в экстремальных условиях вождения. В 2014 году компания Denso представила свою новую свечу зажигания Iridium TT с центральным электродом из сплава иридий / родий и заземляющим электродом с платиновым наконечником. Центральный электрод свечи зажигания Iridium TT имеет острие иглы 0,4 мм, состоящее из запатентованного сплава иридий / родий, который обеспечивает исключительную защиту от коррозии и высокотемпературного окисления.Заземляющий электрод также имеет платиновую кнопку 0,7 мм, которая предотвращает окисление и износ. Эти маленькие наконечники электродов снижают напряжение зажигания, необходимое для создания искры, что снижает пропуски зажигания. По словам Денсо, они также создают меньше помех для расширения пламени зажигания и полного завершения процесса сгорания. Двойные наконечники продлевают срок службы свечей и помогают сконцентрировать искру для повышения эффективности сгорания и уменьшения пропусков зажигания.

Использование иридиевых свечей зажигания в качестве оригинального оборудования в автомобилях последних моделей значительно выросло в последние годы благодаря их характеристикам и экономическим преимуществам.Свечи из иридия часто используются в двигателях с прямым впрыском бензина для повышения надежности зажигания. Иридиевые свечи зажигания также стали хорошим вариантом модернизации для замены стандартных свечей зажигания или платиновых свечей зажигания в старых двигателях.

Откуда берется иридий? По словам Денсо, большая часть этого пришла из космоса. Примерно 50 миллионов лет назад гигантский астероид врезался в нашу планету недалеко от мексиканского города Чиксулуб на Юкатане. Удар создал огненную бурю и облако пыли, которое затемняло Землю на долгие годы, уничтожило динозавров и оставило нам слой богатых иридием отложений, которые равномерно распределены по всем континентам (пограничный слой K / T).Иридий часто сочетается с платиной в месторождениях полезных ископаемых и извлекается как побочный продукт добычи никеля.

Электрод свечи зажигания Magic

Производители свечей зажигания рекламируют преимущества своей уникальной конструкции электродов, но независимо от конструкции цель состоит в том, чтобы максимально упростить надежное зажигание свечи. Искра легче выпрыгивает из острого края, чем из закругленного тупого края. Таким образом, чем больше острых углов он должен перепрыгнуть, тем выше вероятность срабатывания свечи при любых условиях вождения.Электроды некоторых свечей зажигания также предназначены для «снятия кожуха» искры, чтобы большая часть искры попала в воздушно-топливную смесь. Это улучшает распространение ядра пламени после зажигания огня. В отношении заявленных характеристик следует иметь в виду, что никакая свеча зажигания не создает мощность из воздуха. Специальная конфигурация электродов может уменьшить пропуски зажигания и напряжение, необходимое для зажигания свечей. Но искра воспламеняет только то, что уже есть в камере сгорания.Если есть какие-то приросты мощности, они будут результатом уменьшения пропусков зажигания и ничего больше.

Рутениевые свечи зажигания

Новейшая разработка в области свечей зажигания - рутениевые свечи зажигания. Электроды из специального рутениевого сплава служат в 2 раза дольше, чем современные иридиевые свечи зажигания, и в 4 раза дольше, чем свечи зажигания со стандартными никелевыми электродами. Повышенная износостойкость электродов означает, что эти свечи действительно могут стать «пожизненными» свечами зажигания, которые никогда не нужно будет заменять.Также говорят, что они обеспечивают лучшую воспламеняемость для улучшения характеристик, выбросов, экономии топлива и ускорения.

NGK RUTHENIUM HX Свечи зажигания

Свечи зажигания становясь меньше

Еще одна тенденция в продолжающейся эволюции свечей зажигания - усадка свечей. В двигателях Ford Triton используются 10-миллиметровые свечи с большим вылетом от Autolite, которые на 4 мм тоньше, чем 14-миллиметровые свечи, которые вы привыкли видеть в большинстве двигателей последних моделей. Резьба на этих заглушках также находится на 1-3 / 8 дюйма выше конца заглушки, поэтому тепло должно пройти долгий путь, прежде чем оно может рассеяться через резьбу в головку цилиндра.Для управления теплом требуется несколько приемов. Один из них - необычный концевой электрод U-образной формы, который полностью наматывается на конец вилки. Соединение обоих концов электрода с корпусом штекера создает два пути для отвода тепла от наконечника. Концевой электрод изготовлен из специального жаропрочного сплава Inconel. В центре буквы U находится небольшая платиновая прокладка для уменьшения износа электрода при возгорании свечи. Центральный электрод также имеет платиновый наконечник и медный сердечник, который помогает отводить тепло от наконечника.Autolite также продает свечи зажигания «Titanium». На самом деле это стандартная свеча зажигания с электродами с платиновыми наконечниками, но со специальным титановым покрытием на корпусе, которое сопротивляется заклиниванию, чтобы снизить риск повреждения резьбы при замене свечей в алюминиевых головках цилиндров.

Сопротивление засорению свечей зажигания


Свечи зажигания любого типа должны противостоять засорению. Хитрость здесь в том, чтобы электроды оставались достаточно горячими, чтобы сжечь загрязнения, но не настолько горячими, чтобы вызвать преждевременное зажигание.Чтобы сжечь нагар, центральный электрод должен быстро нагреться примерно до 700 градусов по Фаренгейту. Но если он станет слишком горячим (выше -1 500 градусов по Фаренгейту в зависимости от конструкции свечи), он может воспламенить топливо до возникновения искры, вызывая преждевременное зажигание и детонацию. Для большинства свечей идеальная рабочая температура составляет около 1200 градусов по Фаренгейту.

Температура электродов регулируется длиной керамического изолятора, окружающего центральный электрод, и конструкцией самого электрода.Керамика не очень хорошо проводит тепло, поэтому изолятор с относительно длинным носиком будет отводить тепло от электрода медленнее, чем изолятор с относительно коротким носиком. Чем длиннее путь между электродом и окружающей оболочкой свечи, тем медленнее скорость охлаждения и тем горячее свеча. «Диапазон нагрева» свечи зажигания зависит от длины керамического изолятора и конструкции центрального электрода. Диапазон нагрева должен быть тщательно согласован с применением двигателя, в противном случае свечи могут засоряться на холостом ходу или перегреваться под нагрузкой, вызывая преждевременное зажигание и детонацию.Большинство современных свечей имеют относительно широкий диапазон нагрева благодаря центральному электроду с медным сердечником, описанному ранее. Это позволяет свечам быстро достигать температуры самоочистки, а также предотвращает их перегрев.

Пропуски зажигания в свечах зажигания

Напряжение, необходимое для образования искры, может варьироваться от 5000 вольт до 30 000 вольт или выше. Фактическое напряжение зажигания будет варьироваться в зависимости от рабочих условий, таких как нагрузка двигателя, частота вращения, температура, степень сжатия и насыщенность или обедненность топливовоздушной смеси.Чем шире межэлектродный зазор и чем больше нагрузка на двигатель, тем большее напряжение требуется для зажигания свечей зажигания. Аналогичным образом, чем выше сопротивление свечей зажигания и их проводов, тем выше необходимое напряжение зажигания. Цилиндр может давать пропуски зажигания, если искра никогда не достигает свечи из-за чрезмерного сопротивления или разрывов изоляции в проводах свечи, либо скопления оксида, трещин или чрезмерно большого воздушного зазора внутри крышки распределителя. Слабая катушка или неисправный модуль зажигания, который не дает катушке достаточно времени для полной зарядки между зажиганиями, также может снизить доступное напряжение зажигания до точки, при которой искра может быть слишком слабой для проскока межэлектродного зазора.Конечно, изношенные или грязные свечи зажигания также могут затруднить запуск двигателя, затруднить работу на холостом ходу, привести к потере плавности, потраченному топливу и загрязнению. Наиболее частой причиной пропусков зажигания на свече зажигания является засорение. Накопление остатков топлива и масла или других загрязнений на электродах свечи или вокруг них может привести к короткому замыканию искры до того, как она достигнет зазора. Загрязняющие вещества также могут образовывать барьер, который блокирует зазор или требует для пробивания большего напряжения, чем может обеспечить система зажигания. Загрязнения происходят из-за присадок к топливу, а также из-за масла, которое проходит через кольца и уплотнения направляющих клапанов.В двигателе с большим пробегом с изношенными кольцами, цилиндрами и / или направляющими клапана часто возникает проблема засорения свечей. На автомобилях 1996 года и более новых с OBD II пропуски зажигания обычно устанавливают код неисправности и включают индикатор проверки двигателя. Несгоревшее топливо приводит к огромному увеличению выбросов углеводородов и обычно приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. Несгоревшее топливо также может повредить каталитический нейтрализатор, вызвав его перегрев. Поэтому, если вы обнаружите код пропуска зажигания для конкретного цилиндра, такой как P0302 (указывающий на цилиндр № 2), проверьте свечу зажигания, провод свечи, катушку (если это система DIS или катушка на свече), топливный инжектор и компрессор, чтобы изолировать причина.С другой стороны, если вы обнаружите случайный код пропуска зажигания (P0300), проблема, вероятно, не в системе зажигания. Скорее всего, это бедная топливная смесь, вызванная утечкой вакуума или грязными форсунками.

Считывание свечей зажигания


Щелкните изображение, чтобы просмотреть схему диагностики свечей зажигания.

Чтение состояния старых свечей зажигания может многое рассказать о других проблемах, которые могут происходить внутри двигателя, таких как бедная топливная смесь, богатая топливная смесь, горение масла, перегрев, превышение угла опережения зажигания, детонация / преждевременное зажигание и многое другое.Замена свечей зажигания не решит ни одну из этих проблем, и новые свечи, скорее всего, пострадают от такого же загрязнения, износа или повреждения, если основная проблема не будет диагностирована и устранена.

Замена свечей зажигания


Как правило, заменяемые свечи зажигания должны иметь такой же или лучший интервал обслуживания, как и оригинальные свечи. Марка не имеет значения, хотя многие владельцы автомобилей и техники предпочитают использовать свечи зажигания той же марки, что и оригинальные, при замене свечей.Платиновые и иридиевые свечи с длительным сроком службы стоят больше, чем стандартные свечи зажигания, но являются отличным обновлением для двигателей, которые изначально не были оснащены этими типами свечей. Однако большинство двигателей последних моделей оснащаются на заводе долговечными платиновыми или иридиевыми свечами зажигания. Если в вашем двигателе засоряются свечи зажигания, свечи, которые вы используете, могут быть слишком холодными для вашего стиля вождения. Для решения проблемы загрязнения может потребоваться переключение на вилку с более горячим диапазоном нагрева.Загрязнение может произойти, если транспортное средство движется не очень часто или недостаточно долго или быстро, чтобы свечи зажигания оставались чистыми. Для высокопроизводительных приложений переключение на более холодную свечу зажигания может снизить риск преждевременного зажигания и детонации при высоких оборотах и ​​нагрузках. При замене свечей зажигания подождите, пока двигатель не остынет. Попытка вынуть свечи зажигания из горячей алюминиевой головки блока цилиндров увеличивает риск зачистки резьбы свечей в головке. Если вилка заедает или заедает, когда вы пытаетесь ее удалить, нанесите немного WD-40 на основание вилки, подождите несколько минут, а затем снова включите вилку.Затем медленно попробуйте снова вернуть его. Повторяйте по мере необходимости каждый раз, когда он заедает, пока в конце концов не выйдет вилка. Если вы попытаетесь его вытолкнуть, вы, вероятно, повредите нити в головке. Поделиться

Выбор свечей зажигания Racing

Выбор правильных свечей зажигания для высокопроизводительного двигателя может означать разницу между тем, чтобы впереди группа и не финишировать в гонке. При использовании этого руководства помните, что свечи зажигания обычно имеют гораздо более низкий диапазон нагрева, чем стандартные автомобильные свечи зажигания.Более холодные свечи зажигания необходимо использовать в двигателях с повышенным давлением в цилиндрах, более высокими температурами и большей мощностью. Другие факторы, такие как подача топлива (турбо, с наддувом), типы топлива и зазор между поршнем и головкой, также будут влиять на правильный выбор свечи. Шаг 1: Конструкция корпуса - Первым шагом в выборе подходящей свечи зажигания с обоймой является определение типа свечи, подходящей для головки блока цилиндров / поршня. Диаметр и шаг резьбы, длина резьбы и посадочное место кожуха, а также размер шестигранника - все это факторы, которые определят, какой тип кожуха лучше всего подходит для вашего двигателя. Шаг 2: Конструкция электрода - Второе решение - конструкция и конфигурация электрода. Это центральный электрод с тонкой проволокой или стандартный электрод? Прогнозируемый или непроектируемый? Полное покрытие «J-Gap» или, возможно, обрезанный или наклонный заземляющий провод? Хорошее практическое правило - добиться как можно большей проекции в цилиндр. Но помните о зазоре поршня, который может помешать использованию выступающих свечей зажигания. Шаг 3: Диапазон нагрева - Третий фактор при выборе заглушки - это диапазон нагрева.Правильный температурный диапазон имеет решающее значение для поддержания максимальной производительности на протяжении всей гонки или мероприятия. Переключение на более холодную или горячую свечу не увеличит мощность, но может повлиять на работу двигателя. Выбор слишком горячей свечи может привести к преждевременному возгоранию или детонации. Слишком холодная свеча может вызвать спотыкание, пропуски зажигания или неисправность двигателя. Основными факторами, которые следует учитывать при выборе надлежащего диапазона нагрева, являются: тип гонки, метанол, удельная мощность, нитрометан, степень сжатия, закись азота, мощность в лошадиных силах, супер- или турбонаддув и гоночное топливо. Предоставлено: свечи зажигания Champion

Советы по замене свечей зажигания


  • Перед установкой свечей зажигания сравните старые и новые свечи, чтобы убедиться, что заменяемые свечи имеют одинаковый диаметр резьбы, шаг (метрическая или SAE), длина резьбы и Конфигурация сидений как оригинальные заглушки.
  • На двигателях с алюминиевыми головками дайте двигателю остыть, прежде чем пытаться откручивать и снимать свечи.Это снизит риск повреждения резьбы в головке блока цилиндров.
  • Всегда проверяйте старые свечи зажигания после того, как они были сняты, и обращайте внимание на любые условия, которые могут указывать на то, что цилиндр работает на богатой, обедненной смеси или горит масло.
  • Провода свечей зажигания также должны быть проверены - и заменены, если изоляция повреждена, если сопротивление превышает заводские спецификации или сапоги ослаблены.
Предоставлено NGK Spark Plugs (USA), Inc.

Момент затяжки свечей зажигания и зазор

Свечи зажигания поставляются с заводскими заглушками, но из-за консолидации деталей заводской зазор может не всегда соответствовать указанному зазору для вашего двигателя. Всегда обращайте внимание на указанный зазор между электродами на наклейке с выбросами двигателя. Обычно это значение составляет от 0,028 до 0,034 дюйма. Для более бедных топливовоздушных смесей часто требуются более широкие зазоры, но если зазор слишком велик, увеличивается риск пропусков зажигания при работе двигателя под нагрузкой.

На свечах зажигания Bosch Platinum + 4 и Platinum2 НЕ меняйте заводской зазор между электродами, независимо от того, какой зазор указан в вашем двигателе. Свечи Bosch имеют зазор 1,6 мм, который, по словам Bosch, подходит для ВСЕХ применений благодаря их уникальной конструкции свечей зажигания.


Степень затяжки свечей зажигания зависит от размера свечей и типа их гнезда. Свечи зажигания с седлами типа прокладки требуют большего крутящего момента, чем свечи с коническими седлами.Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по крутящему моменту, но как правило:
  • Заглушки 14 мм с седлом типа прокладки следует затягивать с усилием от 26 до 30 фут-фунтов. в чугунных головках, но только от 18 до 22 фунт-футов. в алюминиевых головках.
  • 18-миллиметровые заглушки
  • с седлами прокладочного типа должны быть затянуты с усилием от 32 до 38 фут-фунтов. в чугунных головках, но только от 28 до 34 фут-фунтов. в алюминиевых головках.
  • Свечи зажигания с коническим седлом 14 мм должны быть затянуты с моментом затяжки от 7 до 15 футов.-фунтов. как из чугуна, так и из алюминия.
  • Свечи зажигания с коническим седлом 18 мм должны быть затянуты с усилием от 15 до 20 фут-фунтов. в обоих типах головок.
Предоставлено Robert Bosch Corp.





Зажигание Статьи по теме:

Рутениевые свечи зажигания

Не пренебрегайте свечами зажигания

Зачем нужно менять свечи зажигания

Загрязнение свечей зажигания

Не используйте обычные свечи зажигания с отработанными системами зажигания DIS

Bosch Platinum +4 Свечи зажигания

Свечи зажигания оригинального оборудования, они лучшие?

Ford Motorcraft Проблема поломки свечей зажигания (2004-2008 Ford Trucks с 5.4L V8 и 2005-2008 Mustang GT с 4,6-литровым V8)

Провода свечей зажигания

Пропуски зажигания

Характеристики свечей зажигания и зажигания

Приказы на зажигание Chevy

Приказы на зажигание Chrysler

Распределитель зажигания Ford

Безраспределительные системы зажигания

Системы зажигания с катушкой над свечой

Многокатушечные системы зажигания

Диагностика двигателя, который не проворачивается или не запускается

Устранение неисправностей, периодически возникающих неисправностей двигателя

Искровое детонация (детонация)

Знание: тест по системе зажигания

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Дополнительные ресурсы:

Информация о иридиевых свечах зажигания
.

5 вещей, которые вы должны знать о свечах зажигания

Перейти к содержанию

Искать:

Главное меню