RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Под нагрузкой напряжение аккумулятора


минимальное и полностью заряженного, под нагрузкой и без нее, а также какой должен быть нормальный заряд АКБ

Важными показателями аккумуляторной батареи являются ее емкость, напряжение и плотность электролита. От них зависит качество работы и функциональность устройства. В автомобиле аккумулятор подает пусковой ток на стартер для запуска двигателя и питает бортовую сеть, когда это необходимо. Поэтому знать рабочие параметры своего АКБ и поддерживать его работоспособность критически важно для обеспечения исправного состояния автомобиля в целом.

Напряжение АКБ

Для начала разберемся со значением термина «напряжение». По сути, это «давление» заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны выполняют полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Измеряют напряжение в Вольтах.

Измерение напряжение АКБ

Для измерения напряжения аккумулятора можно использовать мультиметр. Контактные щупы прибора прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,6В -12,7В. Такие показатели у полностью заряженной батареи.

Эти показатели могут меняться в зависимости от условий окружающей среды и времени проверки. Сразу после зарядки прибор может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также считаются приемлемыми. Чтобы получить правильные данные, нужно подождать час-два после зарядки.

Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это говорит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сопоставить по следующей таблице.

Напряжение, ВольтСтепень заряда, %
12,6 +100
12,590
12,4280
12,3270
12,2060
12,0650
11,940
11,7530
11,5820
11,3110
10,5 0

Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В говорит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Следует знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластин. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в химической реакции. На пластинах образуется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в обратном направлении. Если допустить глубокий разряд, то батарею уже будет трудно реанимировать. Она либо полностью выйдет из строя, либо значительно потеряет в емкости.

Минимальным напряжением, при котором батарея может работать считается 11,9 Вольт.

Под нагрузкой и без нагрузки

Даже при низком напряжении аккумулятор вполне способен запустить двигатель. Главное, чтобы после этого генератор обеспечил зарядку батареи. Во время старта двигателя аккумулятор подает большой ток на стартер, резко теряя при этом в заряде. Если батарея исправна, то заряд постепенно восстанавливается до нормальных значений в течение 5 секунд.

Напряжение на новом аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 – 12,9В, но эти значения не всегда показывают реальное состояние батареи. Например, в состоянии покоя, без подключенных потребителей, напряжение находится в пределах нормы, а под нагрузкой резко падает и быстро расходуется заряд. Такое может быть.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Именно поэтому проводят измерения под нагрузкой. Для этого используют такой прибор, как нагрузочная вилка. Этот тест показывает, держит ли заряд батарея или нет.

Вилка состоит из вольтметра, контактных щупов и нагрузочной спирали в корпусе. Прибор создает сопротивление тока в два раза превышающее емкость аккумулятора, имитируя пусковой ток. Например, если емкость батареи 50А*ч, то прибор нагружает АКБ до 100А. Главное, правильно подобрать сопротивление. При превышении 100А потребуется подключать уже две спирали сопротивления, чтобы получить точные данные.

Измерения под нагрузкой проводят при полностью заряженной батарее. Прибор удерживается в течение 5 секунд, затем фиксируются результаты. Под нагрузкой напряжение падает. Если аккумулятор исправен, оно упадет до 10 Вольт и будет постепенно восстанавливаться до 12,4В и выше. Если напряжение падает до 9В и ниже, значит, батарея не держит заряд и неисправна. Хотя после зарядки может показывать нормальные значения – 12,4 В или выше.

Плотность электролита

Уровень напряжения также показывает плотность электролита. Сам электролит представляет собой смесь 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Мы уже говорили, что при разрядке концентрация серной кислоты падает. Чем больше разряд, тем меньше плотность. Эти показатели взаимосвязаны.

Ареометр

Для измерения плотности электролита и других жидкостей используется специальный прибор – ареометр. В нормальном состоянии при полной зарядке 12,6В – 12,7В и температуре воздуха 20-25°С плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3.

Следующая таблица показывает зависимость плотности от уровня заряда.

Плотность электролита, г/см3Уровень заряда, %
1,27 – 1,28100
1,2595
1,2490
1,2380
1,2170
1,2060
1,1950
1,1740
1,1630
1,1420
1,1310

Чем выше плотность, тем устойчивее батарея к замерзанию. В регионах с особо суровым климатом, где температура опускается до -30°С и ниже, плотность электролита поднимают до 1,30 г/см3 путем добавления серной кислоты. Максимально можно поднять плотность до 1,35г/см3. Если будет выше, кислота начнет разъедать пластины и другие компоненты.

На графике ниже представлены показания ареометра при разной температуре:

Показания ареометра при разных температурах

В зимнее время

В зимнее время многие водители замечают, что с понижением температуры становится труднее запустить двигатель. Аккумулятор перестает работать на полную мощность. Некоторые автолюбители снимают батарею на ночь и оставляют в тепле. На самом деле, при полной зарядке напряжение не падает, а даже возрастает.

Отрицательная температура влияет на плотность электролита и его физическое состояние. При полном заряде батарея без труда переносит мороз, но при снижении плотности, воды становится больше и электролит может замерзнуть. Электрохимические процессы проходят медленнее.

При -10°С -15°С заряженная батарея может показывать заряд 12,9В. Это нормально.

При -30°С емкость батареи снижается наполовину от номинальной. Напряжение падает до 12,4В при плотности 1,28 г/см3. Также аккумулятор перестает заряжаться от генератора уже при — 25°С.

Как видно, отрицательные температуры существенно могут влиять на работоспособность аккумулятора.

При правильном уходе жидкостный аккумулятор может прослужить 5-7 лет. В теплое время года следует проверять уровень заряда и плотность электролита не менее одного раза в два-три месяца. Зимой при средней температуре -10°С проверять заряд нужно не реже одного раза в две-три недели. При сильных морозах -25°С-35°С подзаряжать аккумулятор желательно раз в пять дней даже при регулярных поездках.

techautoport.ru

как проверить состояние аккумулятора — журнал За рулем

Серьезное похолодание — повод утеплиться всем, а автомобилистам — еще и провести диагностику аккумулятора: ведь есть шанс, что машина попросту не заведется.

Материалы по теме

Пожалуй, не найдется любителей пританцовывать на морозе вокруг уже выкопанной из сугроба, но по-прежнему не желающей заводиться машины. И тем не менее ежегодно зимой часть автомобилистов оказываются в такой ситуации. Чтобы этого не происходило, машину нужно готовить к холодам, особое внимание уделяя не только зимней «обуви», но и аккумуляторной батарее (АКБ). Именно она обеспечивает пуск двигателя и она же первой попадает под удар при похолодании.

Проверить состояние АКБ можно с помощью простого приспособления — нагрузочной вилки. Удобнее считывать показания, используя устройство с цифровым дисплеем. На сегодняшний день такая нагрузочная вилка — наиболее доступное и достоверное средство для оценки состояния аккумуляторной батареи.


Тест без нагрузки

Для надежности эксперимента возьмем два аккумулятора. Сначала проверяем напряжение на клеммах аккумуляторов, подключив к ним нагрузочную вилку. Напряжение у полностью заряженной АКБ должно быть не меньше 12,7 В. Данные первого аккумулятора чуть больше — 12,86 В, но это допускается.

Напряжение на клеммах второй батареи такое же. Заметим: если показатель ниже 12,7 В, то аккумулятор стоит зарядить. При этом проверять его с помощью нагрузочной вилки сразу после зарядки бесполезно. Лучше оставить аккумулятор на ночь и замерить напряжение утром.


Тест под нагрузкой

Переходим к более важному этапу проверки аккумулятора — под нагрузкой. Напомним, у исправного рабочего аккумулятора напряжение под нагрузкой должно опуститься до 10,2 В. Если данное значение оказывается ниже, это говорит о том, что аккумулятор «слабый» и в холода подведет. Совет в таком случае один — заменить АКБ.

Подключаем нагрузочную вилку к клеммам первого аккумулятора и продавливаем шток. Ждем. Напряжение за несколько секунд упало практически до 9,6 В. Это говорит о том, что аккумулятор не сможет завести мотор в мороз. Проверим второй аккумулятор тем же способом. Мы видим, что напряжение опустилось до 10,5 В. А значит, аккумулятор в отличном состоянии, и если у автомобиля нет проблем с электрикой, способен запустить двигатель даже в лютый мороз.

www.zr.ru

Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Бортжурнал › Незавод. Вышел из строя аккумулятор. Проверка аккумулятора

В начале очередной недели, собравшись на работу, начал заводить машину.
В ответ услышал щелчки реле запуска и больше ничего, даже попытки прокрутить не было.
Треск/щелчки доносились из-за приборки, сама приборка мигала как цветомузыка.

По прошествии состояния паники, когда мозг начал соображать, стал проверять аккумулятор.

Замер напряжения тестером без нагрузки: 11,8В (Ого!)
Замер "с нагрузкой" — включаем зажигание, фары дальний свет, обдув: (Фигассе!)

Еще проверил соединение на массу, осмотрел клеммы на наличие окисла. Все в порядке.

Машина стояла на стоянке все выходные.

Далее по тексту привожу информацию, которую удалось выудить в интернете, соответственно на авторство многих утверждений не претендую.

Теория. Часть 1
При измерении тестером заряженая на 100% АКБ должна показывать без нагрузки 12.5В — 12.66В
12.4В — 75%
12.2В — 50%
12.0В — 25%
11.8В — 0%

Если напряжение ниже 11В — рекомендуют выкинуть АКБ, иначе можно вывести из строя генератор или зарядку — как утверждают.
С нагрузкой напряжение должно быть не меньше 11В, держаться порядка 10 сек.
Еще можно скинуть любую клемму и в разрыв цепи подсоединить тестер в режиме амперметра, он должен показать 30-40мА Если ток больше — утечка.
Во время езды генератор должен показывать на исправной, заряженой батарее не ниже 13В и не более 15.5В
---------------------------------------------------------------------------

Поскольку предыстория аккумулятора неизвестна, да и показатели измерений не внушили надежд, пошел за новым.

Для тех, кто любит все оригинальное, оригинальный каталог выдает целую линейку АКБ с параметрами от 44А/ч / 200А до 95А/ч / 450А.

Можно выбрать исходя из своих предпочтений, главное определиться с размерами, чтобы поместились в отсек.

Я купил вот такую АКБ


Bosch 0 092 S40 080
Напряжение: 12В
Емкость батареи: 74А/ч
Расположение полюсных выводов: 0 (обратная)
Крепление аккумулятора: B13
Клеммы: 1 (EN)
Ток холодной прокрутки EN: 680А
Серия: S4 Silver
Габариты: 278x175x190мм
Вес: 17.870кг

По габаритам достаточно хорошо влезла:

Купил по такому случаю нагрузочную вилку, решил ради спортивного интереса проверить старую батарею (тоже BOSCH кстати).
Все измерения рекомендут проводить спустя примерно 24 часов после остановки двигателя — если проверка на машине, иначе измерения считаются недостоверны.

Прибор:
Нагрузочная вилка НВ-01
Предгазначен для:
— определения степени заряженности и исправности АКБ;
— проверки исправности генератора с помощью высокоточного вольтметра.
Вилку подсоединяют клеммой к минусовому контакту АКБ. Вилка имеет два ножевых контакта "В" — измерение напряжения, "Н" — измерение нагрузки.

Теория. Часть 2
АКБ до изерений находилась в состоянии электрического покоя не менее 24 часов
Делаем замер нагрузочной вилкой напряжения "В" АКБ на холостом ходу. При этом степень заряженности оценивается:
>12.7В — 100%
12.5В — 75%
12.3В — 50%
12.1В — 25%
<11.9В — 0%

Делаем замер напряжения под нагрузкой "Н" АКБ. Измерения не более 5 секунд, иначе начинает сильно греться спираль вилки. Оцениваем степень заряженности АКБ — способность к запуску двигателя.
>10.2В — 100%
9.6В — 75%
9В — 50%
8.4В — 25%
<7.8В — 0%

---------------------------------------------------------------

В нашем случае. Измерения старой АКБ проводил спустя сутки в помещении.
Измерение напряжения без нагрузки "В":


~12.1В — 25%

Измерение напряжения АКБ под нагрузкой "Н":


~7В — 0%

The Battery — Adios muchachos!

Есть мнение, что у АКБ BOSCH есть одна особенность, они работают до предела, выжимая из себя последнее, а потом очень быстро умирают.

Делайте выводы.

Во время движения генератор сейчас у меня показывает напряжение 13.8В — 14.2В, то есть все в норме.

Отдельно хочу поблагодарить товарищей с форумов:
Volkswagen Technical Site (VWTS)
а также
PASSAT CLUB
за оперативные консультации по данному вопросу.

www.drive2.ru

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее. ― AutoVrach.ru


Вопрос о нормальном напряжении автомобильного аккумулятора стоит под сомнением у множества автовладельцев. Ведь напряжение АКБ как и её емкость, являются важными составляющими, от которых зависит качество его работы а так же функциональность. Аккумулятор является одним из самых важных компонентов транспортного средства. От его работы, зависит половина электроники и только с его помощью можно запустить двигатель, поэтому каждый автовладелец должен знать, какое напряжение правильное для его аккумуляторной батареи. Важным моментом для измерения напряжения составляет специальный прибор - мультиметр. На сегодняшний день, многие приобретают современные автомобили, но именно в таких машинах отсутствуют приборы с измерением "вольт". Именно поэтому, чтобы осуществлять процесс измерения напряжения, стоит обзавестись таким устройством . Производить проверку напряжения, необходимо хотя бы раз в месяц, это поможет Вам узнать о каких либо неисправностях связанных с напряжением и вовремя исправить ситуацию. В данной статье, мы затронем вопрос на тему - какое является нормальным напряжением аккумулятора.


Итак, в нормальном состоянии, аккумулятор должен выводить показатели напряжения в 12,6-12,7В. Эти значения говорят о том, что АКБ полностью заряжена. Так же, хочется отметить, что показатели могут меняться, например от условий, в которых происходит заряд аккумуляторной батареи. Многие ЗУ, при полном заряде выдают совсем другие значения, даже до 13,2В, и чтобы таких показаний не было, не стоит сразу после зарядки измерять напряжение, нужно подождать хотя бы час, чтобы цифры опустились до нужных замеров, с 13,2В до 12,7В. Если же показатели уходят в другую сторону, так например ниже 12В, это говорит уже о разряде АКБ на 50%. Следовательно, необходимо срочно осуществить заряд аккумулятора, так как такое состояние батареи приводит к сульфатации пластин свинца, тем самым приводя аккумулятор к снижению работоспособности. Но, многие автовладельцы, не имея возможности произвести подзарядку на месте, запускают мотор и с таким напряжением, и это вполне реально и возможно, если аккумулятор находится в отличном состоянии и не требует ремонта. А в случае, когда показатели упали ниже 11,6В, аккумуляторная батарея практически разряжена, в такой ситуации её дальнейшее использование невозможно без дополнительной подзарядки.

Таким образом, из выше написанного можно сказать, что нормальным уровнем напряжения являются показатели в 12,6-12,7В.

Однако, как показала практика, такое напряжение встречается редко, в основном показатели составляют до 12,49В, а это говорит о неполном заряде батареи. Но это не плохо, ведь снижение работоспособности устройства, происходит, когда показатели напряжения ниже 11,9 вольт.

Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой.


Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В. Но на практике, более точным показателем является - фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В. Так замеры получаются без нагрузки на аккумулятор, в свободном состоянии.

Для чего нужна нагрузка и как её произвести? Тут все очень просто.

Нагрузка на аккумулятор необходима, так как с помощью этой проверки, Мы проверим работоспособность АКБ. Нормальное напряжение может выдержать любая АКБ, а вот уже нагрузку не каждая. Если осуществить нагрузку на аккумулятор, он начнёт выдавать уже совсем другие показатели, поэтому давайте проверим.


Процесс данной проверки очень прост. На полностью заряженное АКБ, осуществляем нагрузку, с помощью специального прибора, которое почти в два раза превышает емкость аккумулятора.

Например, если Ваш аккумулятор емкостью в 80А/ч, соответственно нагрузку подаём в два раза больше - 160А. Продолжительность этой нагрузки должна составлять до 5 секунд, не больше, причём показатели не должны быть ниже 9 вольт, если показатели составляют ниже, это значит аккумулятор разряжен, либо полностью не пригодна к дальнейшему использованию. Главной деталью этого процесса, является восстановление. После нагрузки, напряжение должно восстановится примерно за 5-6 секунд до нормального показателя. Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс, если со второго опыта показания доходят до 9 Вольт, значит АКБ в нормальном состоянии и необходим был заряд.


Важно заметить, что главной особенностью, благодаря которой и возможно определить уровень напряжения в аккумуляторе, это - плотность электролита, что находится внутри АКБ. Так например, в нормальном состоянии заряда, это - 12,7В, плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27г/см3.

Ну и наконец, хочется немного написать про аккумулятор и его напряжение в зимнее время. Эта проблема самая актуальная и часто задаваемые вопросы идут именно про это. В сильные морозы АКБ больше подвергается опасности и постоянному разряду, в результате этого, автомобиль не заводится. В таких случаях спасают специальные пуско-зарядные устройства, но некоторые владельцы авто забирают аккумулятор домой на ночь. Так из-за чего все таки происходят проблемы с использованием АКБ? Дело в том, что при отрицательной температуре, находящиеся внутри электролиты проходят медленнее чем в нормальную температуру. Поэтому, чтобы запустить двигатель даже в суровые заморозки, нужно, чтобы Ваш аккумулятор был полностью заряжен, это обеспечит нормальный уровень плотности и напряжение, которое и позволит осуществить запуск.

Итак, Мы выяснили какое же все таки нормальное напряжение для аккумулятора автомобиля.

Отметим, что выделяют три основных показателей напряжения, такие как:
- Фактическое
- Номинальное
- Под нагрузкой

Мы привели пример и описали все подробно на трёх основных показателях. Производить проверку стоит даже с новой аккумуляторной батареей. А чтобы напряжение Вашего аккумулятора всегда было в нормальном рабочем состоянии, на протяжении длительного времени, нужно соблюдать точные правила.


- Во-первых, проводить проверку всех проводов автомобиля, на целостность. Любая утечка тока может привести к потере заряда АКБ.
- Во-вторых, аккумулятор нужно поддерживать в чистоте.
- В третьих, любые потребители электроэнергии, стоит отключать перед запуском автомобиля, так как идёт сильная нагрузка.

Мы надеемся, что наша статья станет понятной и познавательной в решении вопроса с напряжением Вашей аккумуляторной батареей. А если вдруг Вы захотите приобрести себе зарядное устройство для зарядки АКБ, либо пусковое автономное устройство - для пуска двигателя, когда АКБ совсем разряжен, Вы всегда сможете сделать это у нас в магазине, оформив заказ через сайт, либо позвонив по телефону.

autovrach.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Привет всем!
Пару слов перед началом основного рассказа.
История берет свое начало после установки нового аккумулятора. После покупки нового аккума, дабы не слететь с гарантийки, необходимо было в течении недели заскочить в магазин и отметиться. При измерении под нагрузкой (включенный ближний свет и печка на 2 скорости) напряжение показало 13.5 В, как объяснили должно быть в пределах 13.8 — 14.8 В. Посоветовали обратиться к автоэлектрику для решения проблемы в ближайшее время. Зачем нам электрик, если мы сами с усами)))
Замеряем напряжение на аккумуляторе в исходном состоянии, т.е. без предварительного вмешательства.

Напряжение без нагрузки


Напряжение под нагрузкой


Напряжение на генераторе


Напряжение под нагрузкой должно быть не менее 13.8 В, т.е. в пределах 13.8-14.8 В. Это все говорит о том, что нужно снять генератор и прочистить все контакты, чем и занялся.
Начал снимать генератор и упс болт не проходит, что делать? Выхода у меня другого не было взял лобзик и давай распиливать наш болт. Большое Спасибо сборщикам тазов)))

Болт со стороны лонжерона, ужас )))


Минут двадцать работы с пилкой и результат достигнут. Кстати болт длиной в 100 мм коротковат, нужно как минимум 110мм.

Наш больт )))


Генератор спустил через нижнюю защиту, т.к. по другому я не смог вытащить.
На фото видно контакты генератора, вот где теряются драгоценные вольты)

Окисленные контакты


Прошкурил все шайбы, гайки, контакты, переходные втулки и т.п.

Прошкурил


Зачистил контакты


Собрал все обратно предварительно замазав электропроводящей смазкой.

Перебрал и замазал контакты


Установил генератор обратно. Замеры на холостом и под нагрузкой

Напряжение без нагрузки


Напряжение под нагрузкой


Улучшили показатели напряжения, вот только все на грани. Идем дальше
Далее решил дополнительно прокинуть массу с блока генератора сечением 16 мм2.

Обжим силового провода


Обжал наконечники и в термоусадку.
Прокинул провод массы, проверил, подтянул вроде все в порядке.

Дополнительная масса


После чего замерил напряжение на сколько изменилось.

Напряжение без нагрузки


Напряжение с нагрузкой


Дальше решил прокинуть дополнительно плюсовой провод, ну все так же обжал и т.д. и т.п.

Плюсовой провод докинул


После прокидывания замеряем напряжение.

Напряжение без нагрузки


Напряжение под нагрузкой


Ну и собственно решил составить таблицу изменения напряжения от проделанной работы.

Изменение напряжения


Из таблицы видно, что после проделанной работы напряжение без нагрузки выросло на 0,3 В, а под нагрузкой до 0,65 В. Теперь осталось под провод проложить защиту думаю может на реле или на предохранителе соберу.
Всем спасибо за внимание и всем стабильного напряжения!

www.drive2.ru

Напряжение автомобильного аккумулятора - ElectrikTop.ru

Автомобиль не поедет не только без топлива, но и без исправного аккумулятора. Ситуация, когда горе-водитель пытается завести транспортное средство, а стартер не проворачивается, случается сплошь и рядом. Хорошо если это случилось в населённом пункте, где ваше авто подтолкнут, а если где-нибудь на просёлочной дороге, по которой проезжают раз в несколько дней, а на экране мобильного периодически выскакивает надпись, что не удаётся найти оператора – приятного мало. Чтобы такого не случилось нужно поддерживать АКБ в полной боеготовности. Основным критерием нормального функционирования является напряжение на аккумуляторе.

Основные характеристики, по которым можно проверить исправность аккумулятора

Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. При разряде батареи происходит выделение  воды из электролита, являющейся частью (до 64 %) раствора жидкости. Из-за этого процесса  падает плотность электролита. При зарядке АКБ происходит  обратный процесс: поглощение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.

Средний срок службы АКБ – 5 лет. При полной разрядке, проходят необратимые химические процессы, которые повернуть вспять уже не удастся. Поэтому нужно хотя бы 2 раза в неделю проверять напряжение автомобильного аккумулятора и плотность электролита. Почему кислотные, ведь существуют и щелочные аккумуляторные батареи? Кислота более сильный ионизатор. Если поместить на плюс щёлочь, то при высоком напряжении щелочного аккумулятора 13 В и более возможен пробой диэлектрика, так как добавляется агрессивное химическое воздействие.

Плотность электролита, второй после напряжения параметр, по которому проверяется работоспособность АКБ. Эта характеристика, незаменимая при отрицательных температурах. Ведь чем больше плотность, тем больше морозостойкость электролита. Плотность зависит от заряда АКБ и от соотношения компонентов электролита. Должно быть 33–36% серной кислоты на 64-67% воды. Плотность электролита исправного, полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см3, тогда электролит будет замерзать при температуре -60С. Если плотность после полной зарядки аккумулятора составляет 1,2 г/см3 и меньше, значит, АКБ, как говорится, работает на последних парах и нуждается в немедленной замене.

Аналогичная плотность электролита при уровне зарядки автомобильного аккумулятора 56%. В данном случае электролит замерзает при температуре -27C. Плотность электролита измеряется ареометром. Правда, только на обслуживаемых аккумуляторах. А что если АКБ неразборная? Проверить плотность не удастся. Однако есть более простой и не менее надёжный способ проверить работоспособность аккумуляторной батареи своего авто – измерить напряжение АКБ.

Напряжение расскажет об аккумуляторе всё

Существуют следующие разновидности напряжения  аккумулятора.

  1. Номинальное – напряжение на клеммах равно 12 В.
  2. Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки, в зависимости от производителя и зарядного устройства при разомкнутой электрической цепи напряжение на клеммах 12,6–12,9 В. В новой батарее.
  3. Саморазряд вследствие многих причин (спровоцированный, эксплуатационный и.т.д.). После установки на автомобиль разница в 0,2 В. – норма.
  4. Напряжение под нагрузкой. В новой батарее падение напряжения под нагрузкой в 100 А не должен превышать 1,8 В.

Важно! Хороший аккумулятор должен выдавать пиковую силу тока 300 А. и более, при этом спад напряжения не должен быть ниже 8.5 В. Дело в том, что пусковая мощность стартера, особенно если двигатель не заводился длительное время может превышать 2,5 кВт лучше свинцового аккумулятора с этой задачей не справится ни кальциевый, ни другой, имеющий плюсовую пластину из металла, находящегося выше по таблице Менделеева. Ниже – находятся металлы с ярко выраженными радиоактивными свойствами. Да и напряжение свинцового стабильнее даже при окончании срока эксплуатации.

А как узнать степень надёжности по напряжению, не проверяя плотность электролита? Нормальное напряжение аккумулятора, при номинальной нагрузке, на холостом ходу 12,4 В. Но это не показатель надёжности. В полной мере аккумуляторную батарею можно протестировать при помощи нагрузочной вилки. Чтобы лишний раз не перегружать недешёвое оборудование, достаточно нагрузить АКБ на 100 А. На пятой секунде можно смотреть на показания вольтметра. Если аккумуляторная батарея практически не эксплуатировалась – значение должно быть не ниже 10,8 в. Если вольтметр или мультиметр показывает 9,74 – его срок службы подходит к концу, так что нужно срочно озаботиться о покупке новой АКБ.

Сильный спад напряжения может быть вызван и неполной зарядкой АКБ. Чтобы этот фактор не вносил путаницу в показаниях, соответственно, не испытывал нервы на крепость, нужно правильно зарядить аккумулятор.

Правильная зарядка АКБ

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора находится в пределах 12.9-13,1 вольт. Стоит ещё раз повториться, это только на клеммах. При подключении к автомобилю, даже если нет ни одного потребителя, может произойти спад напряжения, но не более чем на 0,2 В. Современные зарядные устройства для аккумуляторов имеют цифровое табло, на котором отображается напряжение в данный момент или процентное соотношение заряда. Со временем этим показателям доверять нельзя ведь металлическая пластина постепенно превращается в соль! Да и электролит может быть неоднороден. Как тогда знать, когда зарядка завершена? Всё зависит от выбранного вида зарядки.

  1. Ускоренная зарядка. На батарею подаётся ток силой в 2 раза превышающий зарядную ёмкость батареи. При ёмкости 60А – это 120 А. Так называемая  аварийная подзарядка, которая используется если срочно нужно куда-то ехать. К этой мере нужно прибегать в крайнем случае.
  2. Максимальное возможное напряжение. Бытует мнение, что данный способ подзарядки восстанавливает «битые» АКБ. Но это «русская рулетка». Возможен процесс неравномерной ионизации, при котором будет утеряна значительная ёмкость.
  3. Зарядное устройство заряжает батарею 20 часов – самый безопасный способ зарядки, который позволит использовать аккумулятор длительное время.

Важно! Напряжение зарядки не совпадает с напряжением, которое снимается с клемов после окончания оной. На ионизацию необходима дополнительная энергия, как правило на 25% больше, чем номинальная, которая будет отдана сетевым потребителям, соответственно, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 12 В, необходимо напряжение 16 В.

Можно ли заряжать АКБ от генератора? Можно, но только не напрямую. Автомобильный генератор выдает переменный ток, соответственно, нужен дополнительный прибор, который выпрямит ток и сконвертирует напряжение в 16 В. Естественно, что практически во всех автомобилях данное оборудование установлено производителем.

Может ли бортовая сеть разрядить аккумулятор. А если да, то за какой временной промежуток? Чтобы ответить на этот вопрос нужно проделать некоторые подсчёты. Характеристики напряжения бортовой сети автомобиля можно игнорировать, ведь независимо от того, какое напряжение бортовой сети данной модели, подключается все на 12 В. Другое дело  АКБ, с зарядной ёмкостью 20А может выдать 240 кВт, причём это один из самых малоёмкостных аккумуляторов.

Бортовой компьютер, аудиосистема на полную громкость, система климат контроля потребляют не более 2 кВт/ч. То есть, если суровой зимой в автомобиле будет поддерживаться комфортная температура и греметь музыка на всю округу, то малоёмкостного нового аккумулятора хватит на 5 суток бесперебойной работы.

Если все системы, в том числе и сигнализация, работают в экономрежиме, то в 10 раз дольше. Так что утверждение, что бортовая сеть за одну ночь разрядила аккумулятор не имеет под собой оснований. Скорее всего, АКБ разряжается по другой причине: токи утечки, загрязнение между клеммами, короткое замыкание между элементами и т.п.

 

electriktop.ru


Смотрите также