RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Почему в машине печка свистит


Свистит печка? Вам сюда))) — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Много кто сталкивается с такой проблемой как свист печки.Сам в конце осени столкнулся с этим, первая мысль была купить новый мотор ну думаю разберу гляну че да как а там решу. В итоге разобрал нашел причину устранил, до сих пор езжу все норм не свистит больше. Решил поделится своим методом борьбы со свистом печки с вами! В гараже у меня уже давно валялся мотор печки в сборе от 2108 с низкой торпедой он не много отличается, но суть будет понятно,

и так поехали…
Разполовиниваем его

Теперь нам нужно определить откуда идет свист: он может исходить из подшипников в случае если они в пыли или закончилась смазка

В случае с этим моторчиком так и было тока свист шел из нижнего подшипника доступ к которому затруднен, ну эт не страшно берем вдэшку с трубочкй и аккуратно пшикаем туда…

Смазка по стенкам сама стекет куда надо

Крутим и прислушиваемся… а че слушать? свист то пропал))))
на моем моторчике свист шел изза большого люфта вала в подшипнике, проверить на люфт можно так, беремся оной рукой за моторчик другой за вентилятор держим моторчик не подвижно а вентилятор пытаемся двигать туда сюда паралельно валу моторчика…

большого люфта бить не должно, если люфт хороший то это чревато тем что кромка

вентилятора будет ширкать о кожух изнутри, это легко проверить просто при разборе сразу надо глянуть сюда

если на этой кромке

есть потертости значит вентилятор все таки тут ширкает в следствии люфта об этом говорилось выше, для решения этой проблеммы воспользуемся наждаком…

нам нужно чуть сточить кромку вентилятора, делае это вот таким образом

Колесо наждака крутится бысто и приводит в движение вентилятор но он в свою очередь крутится медленней и тем самым это способствует равномерному стачиванию…

Перед сборкой смазываем подшипники и очищаем пыль, после того как собрали следует обязательно проверить работу мотора на наличие свиста, подключив 12 v, если свист остался то следует сточить еще не много.

А лучше всего купить новый мотор и не парится

www.drive2.ru

Что делать, если свистит печка ВАЗ-2107

С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.


Основные причины

Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.

Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.

Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.

Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.

Таким образом, основные проблемы:

Боремся с проблемой

Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.

Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.

Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.

Используем смазку

Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.

Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.

Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.

Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.

Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.

Замена вентилятора

Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.

Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!

remam.ru

Свист (сверчки) в печке КИА РИО — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

И так пробег 17 тысяч км… примерно месяц назад услышал на 1-2 скорости вентилятор свист сверчка в печки, почитал что к чему, открутил три винта снял бандуру и попшикал ВД-40 во втулку одну, не стал полностью разбирать вентилятор, помогло да не надолго. На днях слышу опять сверчок появился, да только за три дня он видимо спарился и размножился, ибо уже видимо общество образовалось в печке сверчковое, их слышно на всех скоростях. Стал вопрос о полном разборе вентилятора печки. Купил зубило с острым концом и смазку МС -1000 и приступил. Сразу скажу все получилось и заработало тихо.

Полный размер

Откручиваем три болтика, все просто.

Полный размер

Снимаем хомутик, тоже просто.

Полный размер

после снятия хомута и нижней крышки она на защелках приложив к валу отвертку молотком выбивал моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Полный размер

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах, тут тоже просто.

Полный размер

Теперь немного эротики, зубилом потихоньку выбиваем шлицы или как их там со всех сторон, и вытаскиваем планки с вала.

Полный размер

вот к примеру одна из планок

Полный размер

Вот где жила банда сверчков в этих втулках, в которых с завода почти нет смазки и втулка шарнир он ходит во все стороны забивается отработкой щеток и возможно частицами пыли.

Полный размер

Здесь я снял ротор внутри все пропшикал ВД-40, затем вытер чистой тряпкой и продул воздухом из компрессора.

Полный размер

Вот к примеру тот самый шарнир после мойки ВД40 и продувки воздухом, чистый.

Полный размер

Та самая МС-1000 которые многие использовали для этой цели. Ею набиваем втулки с двух сторон от все

Полный размер

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ваз 2114 моторчик печки свистит

Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  1. при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  2. если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  3. ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Что делать, если свистит печка ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

remam.ru

Что делать, если на ВАЗ-2106 свистит печка

Иногда случается такое, что отопительный агрегат любого транспортного средства перестаёт работать должным образом, причём причина может скрываться не только в плохом обогреве или отсутствии подачи воздуха, но и, например, в наличии неприятного свиста, который раздаётся непосредственно из печки и мешает как водителю, так и пассажирам. Как показывает практика, решить подобную проблему можно, заменив прежний моторчик отопителя. Вызвать неисправность может и подшипник вентилятора, который следует при необходимости обрабатывать консистентной смазкой. Рассмотрим наиболее частые причины свиста печки на автомобиле ВАЗ-2106.

Замена моторчика в отопительном приспособлении

Очень часто пищит вентилятор печки ВАЗ-2106, если появились проблемы с моторчиком. Чтобы решить проблему, придётся отсоединить «минусовую» клемму, убрав её от аккумулятора, затем демонтировать полку приборной панели, а также панель радиоприёмника. Посредством крестообразной отвёртки следует убрать оба самореза, после чего придётся избавить автомобиль от нижних воздуховодов.

Ключ на «10» помогает открутить гайку, которая держит переднее левое крепление печки, после этого удастся убрать «минусовой» провод электрического вентилятора со шпильки агрегата.

Посредством отвёртки можно с лёгкостью поддеть и убрать все скобы, имеющие пружинное крепление, удерживающие кожух вентилятора. После этого автовладелец сможет немного стянуть защитное приспособление вниз, после чего аккуратным поворотом вправо полностью снять его с машины.

Пищащий отопитель нуждается в снятии направляющего кожуха, а также в демонтаже небольшого провода красного цвета, который способствует воздействию электрического вентилятора и резистора.

Если всё сделать грамотно, автомобилист сможет аккуратно избавить приспособление от кожуха вентилятора, после чего можно будет приоткрыть воздухораспределительную крышку. Следующим шагом придётся провести во внутреннюю часть защитного приспособления провода питания электрического моторчика.

Затем можно будет вновь перевернуть кожух, посредством любой отвёртки избавиться от всех пружинных скоб, которые удерживают электрический движок отопителя и аккуратно демонтировать его из защитной «обёртки».

Использование ключа на «14» позволяет открутить гайку, которой удерживается крыльчатка, а затем убрать её с заменяемого устройства. Точно так же можно избавиться от всех подушек из резины, установив новый моторчик отопителя в том порядке, который обратен вышеприведённой инструкции.

Заключение

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, почему свистит печка на ВАЗ-2106, он может ознакомиться с вышеприведённым материалом и самостоятельно избавиться практически от любой возникшей неисправности. Сильный свист, как правило, вызывает неисправный моторчик (электровентилятор) или несмазанный подшипник, которые, приложив усилия, можно вернуть обратно к нормальной работоспособности.

remam.ru

При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

carextra.ru

Что делать, если свистит печка на Ниве

Для чего в любом транспортном средстве устанавливают печку, объяснять никому не нужно. Помимо этого, большинство автовладельцев знают, что исправный отопитель работает практически бесшумно. Вопросы и непонимание появляются, когда водитель вдруг обнаруживает странный свист, возникающий при работе печки и исчезающий после её выключения. С чем связан этот свист, как устранить его, иногда сложно разобраться самостоятельно, поэтому многие водители ныряют с «головой» в безбрежное пространство интернета, чтобы найти ответы на все волнующие их вопросы. Если вы один из таких «искателей», предлагаем вам готовые рекомендации, инструкции, как провести ремонтные работы, обнаружив специфический шум или свист. Это поможет избежать лишней и бесполезной потери времени, а также нацелит вас на действия, выполнив которые вы вновь вернёте успешную работоспособность своему «железному другу».

Электродвигатель печки Шевроле Нива в сборе

Причины свиста и пути его устранения

Чаще всего обнаруживают неприятный свист автовладельцы тех транспортных средств, которые уже имеют «за плечами» огромный пробег. Пренебрегать таким свистом, ничего не предпринимать ни в коем случае нельзя. Это чревато серьёзными последствиями. По этой причине мы предлагаем вам ознакомиться с причинами, провоцирующими специфические свистящие звуки, а также со способами, позволяющими их устранить.

Причины свиста

Если точно свистит работающая печка на вашей Ниве Шевроле, тогда важно выяснить, что спровоцировало эти звуки. Бывалые автомобилисты говорят, что важно поставить «диагноз» своему автомобилю, тогда значительно проще будет его «лечить». Итак, предлагаем вам правильно научиться проводить диагностику вашего транспортного средства.

Износившиеся щетки моторчика печки

При возникновении свиста проверьте качество обдува вашего отопителя. Если полностью отсутствует подача тёплого воздуха, значит, случилась беда с вашим электродвигателем:

В любом случае электродвигатель нуждается в вашем непосредственном участии. Конечно, вы можете проявить свою лень и безразличие, переориентировать «лечение» своей Нивы Шевроле мастерам на станции технического обслуживания. Однако по-настоящему любящий и заботливый автовладелец предпочтёт выполнить такие действия всё-таки самостоятельно. Именно по этой причине рекомендуем вам не отступать, а пропитываться дальше полезной технической информацией, подготавливающей к дальнейшим практическим действиям.

Алгоритм действий

Практика доказывает, что при первом возникновении свистящих звуков достаточно смазать электродвигатель печки, после этого проблема будет решена. К сожалению, игнорируя такие звуки, чрезмерное трение ввиду недостаточного количества нужных смазочных материалов провоцирует выход со строя подшипника. А также очень часто чрезмерное загрязнение самого отопителя тоже может ложиться в основу для таких звуков.

Исходя из этого, в качестве первых наших рекомендаций будет выступать чистка печки. Безусловно, вам придётся первоначально снять вентилятор полностью или обеспечить беспрепятственный доступ к нему. В любом случае не забудьте побеспокоиться о собственной безопасности, предполагающей отключение клеммы от аккумулятора, полное обесточивание электроустройств.

Итак, теперь попробуйте подвергнуть отопитель чистке. Для этого воспользуйтесь пылесосом. После того как вы будете убеждены, что вся грязь, пыль устранены, смажьте устройство силиконовой смазкой. В большинстве случаев таких действий достаточно, чтобы печка на вашей Ниве Шевроле заработала безукоризненно, а главное, беззвучно.

Новый подшипник моторчика отопителя

К сожалению, если свист продолжается долго, со строя выходят подшипники. В этом вы можете убедиться, когда после чистки ваш электродвигатель намертво стоит, невзирая на то, что вы пытаетесь его прокрутить в ручном режиме. В этом случае вам нужно заменить подшипник.

Первоначально открутите гайку, попытайтесь снять лопасти. Иногда это не получается осуществить, поскольку они по каким-то причинам сильно удерживаются на установленном месте. Рекомендуем вам погрузить лопасти в горячую воду. Обращаем внимание, что погружению подлежат только лопасти, нельзя допускать попадание самого двигателя в воду. А также важно, чтобы вода была именно горячей, а не тёплой и не кипятком. Горячая вода способствует размягчению лопастей и их лёгкому снятию. После того как вы их сняли, открутите все болты и аккуратно отсоедините верхнюю часть электродвигателя. Теперь вы обнаружите повреждённый подшипник, извлеките его, а на его место установите новый. Если вы заранее не приобретали подшипник, отправляйтесь с таким «образцом» в автомагазин, сотрудники которого вам легко подберут подходящий вариант. Установив новый подшипник, безусловно, вам нужно будет осуществить сборку печки, выполняя все те же самые действия, но только в обратной последовательности. Мы уверены, что вы будете довольны результатом проведённой вами работы.

Монтаж электродвигателя в Шевроле Нива

Итак, не бойтесь проводить ремонтные работы самостоятельно, если вы предварительно вооружитесь необходимыми знаниями, изучите наши рекомендации, уясните для себя последовательность всех необходимых действий.

remam.ru

Что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина

Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.

О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.


Суть проблемы

Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.

Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Как снять вентилятор на Ладе Калине

Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.

Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.

remam.ru

Что делать, если шумит печка ВАЗ-2110

Комфортная езда в автомобиле складывается из нескольких факторов, среди которых на важном месте находится тихая работа печки. Но печной вентилятор на ВАЗ-2110 и без того не отличается тихим функционированием, а если ещё и проблема в работе печки имеется, то он и вовсе начинает шуметь и гудеть. Мириться с таким положением вещей можно, но для этого нужно иметь стальную выдержку и железные нервы. Лучше найти и устранить имеющуюся проблему, чтобы самому не раздражаться и не раздражать своих пассажиров.

В процессе эксплуатации печка часто начинает шуметь и гудеть

Причины шумной работы печки

В отопительной системе ВАЗ-2110 может возникать шум ввиду различных обстоятельств. Каждое из них необходимо проверить и устранить, если оно присутствует. В любом случае придётся открывать капот и разбирать систему отопления.

Шум при активной отопительной системе может возникать из-за следующих моментов:

  1. Вентилятор отопителя соединяется со шкифом благодаря болту, который имеет свойство откручиваться и вызывать таким образом посторонние шумы.
  2. Радиатор по правилам должен находиться в специальном гнезде, которое предусмотрено именно для этих целей. При сборке радиатор мог разместиться на поперечине подвески и при езде он становится источником гудения и тарахтения.
  3. На вентиляторе имеются пластмассовые лопасти. Возможно, от одной из лопастей отломался кусочек пластмассы и именно он создаёт дисбаланс в работе всей системы. Такая проблема решается путём замены крыльчатки.

Грязь и трещины на лопастях вентилятора могут быть причиной шума

  1. На крыльчатке может накапливаться грязь, которая даёт повод образованию дисбаланса. В этом случае её необходимо тщательно помыть.
  2. Мотор отопителя удерживается специальными подушками, которые не допускают образования вибрации. Если работа печки сопровождается тарахтением и дребезжанием, то, возможно, причина кроется именно в прожатых подушках. В этом случае потребуется заменить подушки и резиновые прокладки на новые.
  3. Вентилятор может сильно гудеть по причине отсутствия смазки, которую стоит восстановить в местах трения.
  4. Если крыльчатка некоторое время находилась в дисбалансе, значит, её работа влияла на подшипник, который в результате такого негативного воздействия разбивается. Подшипник подлежит замене, а в крыльчатке необходимо устранить причину дисбаланса.

Дисбаланс может вызывать визжание вентилятора

  1. Вентилятор может издавать визжание, которое сложно будет с чем-то перепутать. Причиной такого звука являются неравномерные коэффициенты расширения вала, которые могут быть спровоцированы низкими температурами или высоким износом. Устранить неприятный звук можно за счёт замены мотора отопителя или только его втулок, которые впоследствии будут обработаны райбером.
  2. Одной из самых простых причин, по которой гудит печка ВАЗ-2110, является отстёгнутый корпус отопителя в нижней его части. В этом случае потребуется всего лишь вернуть крепёжные крючки на место и дальше наслаждаться тихой ездой и тёплым салоном. А может быть и так, что на корпусе сломались выступы и потому салон наполняется шумом при работающей печке. В этом случае придётся менять корпус.

Как видите сами, причин образования шума при работе отопителя на ВАЗ-2110 может быть много. Для выявления многих из них необходимо открывать капот и разбирать систему отопления. Как бы это ни было для вас сложно, но, когда печка шумит, передвижение на автомобиле становится проблематичным.

remam.ru


Смотрите также