RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Почему разряжается аккумулятор в машине причины


причины быстрой разрядки АКБ машины

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

batteryk.com

основные причины, почему постоянно разряжается батарея

Основная задача аккумуляторной батареи (АКБ) — подавать ток на стартер для запуска двигателя. Если садится аккумулятор машины, то причины отказа нужно выяснять немедленно и предпринимать действия по выходу из ситуации: снимать батарею и нести её на зарядку или прикуривать АКБ от другого транспортного средства.

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

Все приборы имеют свой срок службы и приходят со временем в негодность. Если имеется физический износ АКБ, то лучше приобрести новую батарею. В остальных случаях надо заниматься ремонтом.

Повреждение батареи

Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:

Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Проблемы с генератором

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

Недозаряд в процессе поездки — одна из причин того, почему быстро садится аккумулятор на машине.

Дефект бортовой сети

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Причиной быстрой разрядки может стать холод. Зимой АКБ садится намного чаще, чем летом. При температуре от -15 °C снижение на один градус влечёт за собой уменьшение ёмкости батареи на 1 мАч.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

Как предотвратить разрядку

Для того чтобы АКБ не разряжалась за ночь, нужно проводить профилактику. Необходимы следующие меры:

Правильное обслуживание может значительно увеличить срок службы батареи и предотвратить случаи неожиданной разрядки, приводящие к выходу из строя автомобиля и большим потерям времени и средств.

proakkym.ru

что делать в первую очередь

Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.

Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

12,8 -12,9

12,6 — 12,7

12,2 -12,3

11,9 — 12,0

% заряда

100

75

50

25

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Выход из строя генератора

Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.

Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.

Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.

Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.

Важно! Во время тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».

Видео — как проверить работу автомобильного генератора:

Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.

Важно!  При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.

Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

 

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Что делать, если «сел» аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

Важно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

Что показывает автомобильный тахометр и какую информацию получает водитель.

Читайте статью про выбор АКБ для автомобиля.

Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html, чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi

avtonam.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБ

Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.

Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов

Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:

1) Замыканием выводов аккумулятора;

2) Частичным замыканием пластин;

3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;

Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.

Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи

data-full-width-responsive="true">

Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.

Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

Признаки разряда аккумулятора

Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

  1. На панели приборов в салоне автомобиля  при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
  2. Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
  3.  Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  4. Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
  5. Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
  6.  Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.

Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют. 

Проверка автомобильного аккумулятора

Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два  критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения. 

Проверка ареометром

Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра

Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.

С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.

Ещё кое-что полезное для Вас:

 

Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)

Устранение ненужных примесей в электролите

Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.

Проверка тестером и мультиметром

Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.

Типы и виды аккумуляторов

Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.

Принцип заряда аккумулятора

Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:

1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.

2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.

Основные принципы заряда:

Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.

Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.

Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.

Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.

Как правильно заряжать аккумулятор

Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»

Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля

А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и  его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:

  1. Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
  2. Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
  3. Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
  4. Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
  5. Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
  6. Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
  7. В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.

avtomotoprof.ru

Сел аккумулятор в машине – причины, запуск авто и проблемы с зарядкой

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса , обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная,  общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля  почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Как «прикурить» севший аккумулятор?

Самый распространенный способ реанимировать автомобиль, если сел аккумулятор на машине по любой причине воспользоваться помощью «донора». Необходимо, чтобы помощь оказывалась с использованием хорошего аккумулятора с равным напряжением. Два автомобиля устанавливают рядом, но без касания. Операции по подключению проводятся при выключенном моторе помощника. На разряженном аккумуляторе снимают минусовую клемму. плюсовые клеммы соединяют проводом для прикуривателя сечением не меньше 16 квадратов. Минус подключают сначала к донору, потом к больной машине. Донор включает мотор на 5-6 минут, ведет подзарядку аккумулятора, что сел. После этого заводится акцептор на такое же время. После этого клеммы отключают и дают аккумулятору зарядиться, работая на холостом ходу 15 – 20 минут. Полностью севший, одноразовый аккумулятор восстановить таким способом не удастся. Потребуется покупать новый.

Причины, почему аккумулятор постоянно садится

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор  садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Видео

Вы можете дополнительно послушать урок как завести автомобиль, если сел аккумулятор.

batts.pro

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать и как исправить

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Что делать если аккумулятор постоянно садится, почему это происходит и стоит ли покупать новый АКБ? На эти и другие вопросы постараемся подробно ответить в этой статье.

1 Основные причины быстрой разрядки АКБ на автомобиле

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций. Причин этому может быть несколько:

  • Отработанный ресурс. В случае, если АКБ проработал более 3х лет;
  • Проблемы с генератором. Отсутствует необходимое питание для батареи;
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля.
  • Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При длительной или частой эксплуатации емкость аккумулятора заметно падает и проявляется это в быстром разряде батарей, чаще всего происходит разрядка аккумулятора при стоянке, он, как правило, садится за несколько часов, причем если износ достаточно высокий, то садится он "в ноль", то есть полностью теряет свою работоспособность.

Основной причиной, почему иногда быстро разряжается аккумулятор на машине, является химическая сульфатация. Со временем на разнополярных пластинах батареи скапливается определенное количества сульфата свинца. Это уменьшает площадь взаимодействия активных электродов с электролитом, что и приводит к быстрой разрядке. Если акб на вашем автомобиле эксплуатируется в течение 3-5 лет, при этом разрядка происходит периодически, значит, батарея подлежит замене, и никакие манипуляции с ней не помогут. Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

2 Отсутствие питание от генератора – как определить и что делать?

Даже если на автомобиле стоит новый аккумулятор, при этом имеются проблемы с системой подачи питания во время движения, то есть генератором, то он будет постоянно разряжаться. Чтобы определить является ли генератор причиной постоянного разряда акб, необходимо проверить систему специальным мультиметром. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Далее активируйте максимальное количество электрооборудование в автомобиле, то есть магнитолу, фары, обогрев стекол зеркал, салона и т.д.

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе – 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе. В этом случае возможны следующие варианты:

  • ослабло натяжение ремня генератора или произошел его обрыв;
  • повреждены контакты и проводка;
  • выход из строя регулятора напряжения или диодного моста генератора.

Самостоятельно определить, какая из причин привела к поломке, достаточно сложно, поэтому лучше доверить это специалистам. Ездить с проблемным генератором, конечно, можно, но это существенно влияет на срок службы акб, при этом без постоянной дополнительной подзарядки не обойтись.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.

Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.

tuningkod.ru

4 возможные причины, советы, проверка, видео

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда.

Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно.

Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем:

  • обрыв ремня навесного оборудования либо недостаточная натяжка;
  • выход из строя генератора;
  • непригодность АКБ;
  • потери электрического тока в цепи системы авто.

Почему садиться аккумулятор?

Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор.

Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Неисправный генератор

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

Неисправная аккумуляторная батарея

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Проблемы с электропроводкой авто

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

ilovekiario.ru

Разряжается аккумулятор — решение. — Subaru Impreza WRX, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Решил поделиться с вами рассказом о том, как у меня быстро разряжался аккумулятор, и что оказалось этому причиной, т.к. думаю, что это актуально.

Некоторое время назад я с заглушенным двигателем громко слушал музыку, и подсвечивал фарами площадку перед машиной (мы снимали клип), в итоге аккумулятор разрядился и не смог завести автомобиль.
К счастью нашёлся добрый человек, дотянувший меня на тросе до гаража, где я оставил машину. На следующий день, взяв зарядное устройство для аккумулятора, я несколько часов его заряжал, потом установил обратно на автомобиль, и моментально завёл.

После этого так получилось, что автомобиль пару суток простоял без движения. Сажусь, включаю зажигание, и понимаю, что аккумулятор снова сдох. Начали думать, что могло его так быстро разрядить.

Первым делом решили проверить токи утечки. Должен сказать, что в электрике я не разбираюсь, но оказалось всё несложно. На многих сайтах эта процедура описана подробно, не буду заострять на ней внимание. Ток утечки оказался в районе 150 мА. Простой расчёт показывает, что при потреблении 150 мА за сутки простоя аккумулятор потеряет 3,6 А/ч. Весьма много.

Я начал по-очереди вытаскивать предохранители, а отец контролировал по прибору ток утечки. Ничего не менялось, и я уже начал предаваться печальным мыслям о том, что утечка в цепи без предохранителя и как её искать хз, но вдруг после отключения последнего предохранителя ток моментально упал практически в 5 раз. Осталось выяснить, за что он отвечает. Оказалось на нём висит освещение салона, часы на приборной панели и магнитола (о.О).

Магнитола подключена у меня любимым российским способом — напрямую. Удобно, можно слушать музыку, не вставляя ключ в замок. Можно пассажиров оставить в машине с музыкой, а самому пойти в магазин (я всегда ключи забираю с собой).

Но магнитола Pioneer DEH-6400 обладает встроенным hands-free. Полезная вещь. И оказалось, что при прямом подключении блютус постоянно находится в рабочем состоянии. И пожирает энергию. Сейчас очень много магнитол с блютусом и прочими наворотами, так что проверьте свою, чтобы не остаться в самый неподходящий момент с разряженным аккумулятором.

В инструкции к магнитоле мы посмотрели, какой из её проводов следует подключать к замку зажигания, и в его разрыве установили выключатель в виде кнопки, которую вывели на панель. Так что сохранилась возможность слушать музыку без ключа.
Заодно я обнаружил, что у меня неправильно подключены провода к магнитоле. Колонки левой двери висели на канале сабвуфера (а я думал — почему когда в настройках магнитолы ставлю вместо широкополосного сабвуфера обычный — левая дверь перестаёт играть )))

Из-за вспышки кнопка сильно бросается в глаза, но на самом деле она не очень-то и заметна :)

www.drive2.ru


Смотрите также