RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Почему окисляются батарейки


Как почистить и почему это произошло

Последствия от потекшей батарейки могут закончиться очень печально для электронного прибора, в который был установлен источник питания. Чтобы предотвратить возникновение подобной ситуации необходимо понимать причины, почему так происходит и уметь вовремя пресекать подобные ситуации.

Как выглядит и происходит окисление

Происходит окисление довольно медленно, но уже с самого начала этого процесса потёкший элемент может повредить токопроводящей жидкостью электронное устройства. Учитывая тот факт, что батарейки могут используются в дорогих устройствах, например:

Необходимо как можно раньше установить факт выходящего из строя элемента питания. Также следует изучить основные причины протекания батарей и образования налёта на контактах, чтобы при эксплуатации устройства попытаться не допустить подобных неполадок.

Почему окисляют и текут батарейки

Срок службы обычных батареек не слишком велик, поэтому если устройство, с установленными батареями, не используется длительное время, то происходит коррозия металлического цилиндра и электролит беспрепятственно выливается через сквозные отверстия. Патологический процесс может значительно ускориться, если элементы питания хранятся во влажном помещении.

Нередки случаи разгерметизации батарей в результате перегрева. Произойти критическое повышение температуры может в результате короткого замыкания либо при попытке зарядить батарею от сетевого адаптера.

Не используйте в одной цепи разные батарейки

Нельзя одновременно использовать батарейки разных производителей и тем более разных технологий, так как у них может незначительно отличаться напряжение и существенно показатели емкости и уровня заряда. Лучше всего использовать источники питания из одного комплекта.

Белый налёт на батарейке образуется в результате химической реакции. Как правило, таким образом накапливается соль цинка, которая не представляет большой угрозы для здоровья, но электропроводимость поверхности значительно уменьшится.

Какие батарейки больше всего подвержены проблеме

Различные батареи подвержены окислению неодинаково. Далее будет рассмотрено в каких случаях окисляются солевые, щелочные и литиевый элементы питания.

Солевые

наиболее подвержены окислению. Особенно часто протекают дешёвые изделия, а также элементы, устанавливаемые в мощные электрические приборы. Нередки случаи порчи батареек с различной степенью заряженности подключённых последовательно.

Окисление солевых элементов практически всегда сопровождается вытеканием значительного количества электролита, что может привести к выходу из строя электронного устройства.

 

Щелочные (алкалиновые)

Щелочные батарейки окисляются очень редко. Гарантировано получить слой окиси на контактах таких элементов можно только в том случае, если оставить прибор на длительное время отключенным или разместить устройство во влажном помещении.

Заводской брак также может служить причиной скорого выхода батареи из строя в результате окислительной реакции. Стоит добавить, что не текут, так как щелочь начинает реагировать с углекислым газом в воздухе и превращается в нерастворимые карбонаты.

Литиевые

менее всего подвержены окислению, но если произойдёт утечка электролита из такого изделия, то в результате воздействия химически активного соединения может быть существенно повреждена печатная плата электронного устройства.

Дело в том, что литий очень активное и опасное вещество, при взаимодействии с воздухом он может взорваться, а само по себе такое вещество очень ядовитое. Поэтому источники питания на его основе герметизируют очень качественно.

В каких устройствах чаще всего происходит окисление

Окисление всегда протекает более интенсивно при повышенной влажности, поэтому если необходимо эксплуатировать устройство в таких условиях, то следует более часто менять батареи, особенно солевого типа.

Наиболее часто окисление батареек наблюдается в следующих приборах:

Подобные проблемы могут наблюдаться также в батарейном гнезде газовых колонок, если элемент длительное время не менялся.

Электролит протек на корпус пульта

При значительной нагрузке, батарейки также могут вытекать и окисляться. В таком режиме работы элементы сильно перегреваются. При закипании электролита происходит повышение давления внутри корпуса и места поврежденные коррозией полностью разрушаются.

В чём заключается опасность и вред

Для здоровья опасна взрывная разгерметизация. В результате резкого разрыва оболочки горячий электролит может попасть на кожу и в глаза, причинив тем самым серьёзный вред. Взрыв литиевой батареи может сопровождаться самовозгоранием, в результате контакта электролита с кислородом воздуха.

Для электронных устройств окисление батарейки может быть не менее опасно. Токопроводящая жидкость может попасть на электрическую плату и вызвать повреждение токоведущих дорожек. При взрыве батареи электрический прибор может быть полностью разрушен.

Если рассматривать уровень риска для здоровья человека, то электролит в щелочных (алкалиновых) и солевых батарейках нетоксичен и в малых дозах не опасен, хотя конечно глотать или капать в глаза его нельзя, но при попадании на кожу ничего страшного не произойдет. Литий ядовит, но при малейшем контакте с воздухом он взорвется.

Как нужно подходить к процессу очистки

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, необходимо правильно очистить поверхность от загрязнения.

Устройства. Для того чтобы восстановить работоспособность прибора с потёкшими солевыми батарейками, достаточно использовать воду из под крана и ватные палочки.

Для очистки устройства необходимо вытащить батареи, смочить гигроскопичный материал и хорошо протереть те места, где имеются следы вытекшего электролита. Чтобы очистить поверхность после разгерметизации щелочной батарейки вместо воды рекомендуется использовать столовый уксус.

После высыхания обработанной поверхности, прибор будет работать без каких-либо отклонений.

Батарейки. Если батареи начинают течь, то их лучше сразу выбросить, ведь даже после очищения поверхности элемента, ситуация может повториться снова. Если контакты источника питания незначительно окислились, то можно попытаться очистить их ластиком, нулевой наждачной бумагой или деревянной спичкой.

Поверхности стола или пола. Если из батарейки вытек весь электролит, то часть жидкости могла попасть на поверхность, где лежал электрический прибор. Для удаления электролита в таких случаях также достаточно использовать ватный тампон смоченный водой или уксусом.

Меры предосторожности

При выполнении работ по очистки поверхности следует обезопасить руки и глаза от едкого вещества. Для этой цели следует использовать перчатки и очки.

Если батарейка потекла в зарядке, то, скорее всего, элемент сильно нагрелся, поэтому прежде чем достать маленькие батареи необходимо дать им остыть, отключив ЗУ от электрической сети.

Пружина в батарейном отсеке также может быть сильно разогрета либо иметь острые края, что следует учитывать при очистке прибора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

istochnikipitaniy.ru

Почему батарейки опасны для жизни и здоровья? — Рамблер/новости

Почему отработанные, то есть использованные батарейки и аккумуляторы опасны? Вы знаете, ответ на этот вопрос? А городской центр медицинской профилактики (Екатеринбург, Свердловская область) знает и вам рассказывает:

Батарейка — автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. При этом они также могут быть одноразовыми и перезаряжаемыми.

По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США на долю батареек приходится более 50% токсических выбросов из всех бытовых отходов. Также подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами примерно 20 квадратных метров земли, а в лесу на этой площади живут и растут два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей!

Аккумуляторы содержат в себе много различных химических веществ: это разные металлы — железо, марганец, цинк, литий, натрий, алюминий, в том числе и такие опасные и ядовитые как ртуть, никель, кадмий; щелочи или кислоты, солевые растворы, играющие роль электролитов и состоящие из тех самых металлов.

Что такое щелочи и кислоты, наверное, знают все. Если вы еще не знаете, что это за «химия», то стоит сказать, что это химически активные, едкие вещества, контакт с которыми приводит к разрушению, коррозии материалов и предметов, а для человека они опасны тем, что вызывают ожоги кожных покровов.

Когда люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то, как следствие, они попадают на городские свалки. А поскольку полигоны для захоронения отходов не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все эти активные и вредные вещества попадают в грунтовые воды.

Попадая в организм человека, вредные вещества, которые содержатся в использованных батарейках, накапливаются в нем, поэтому даже малое количество ртути или никеля говорит о конкретной опасности. К примеру свинец накапливается в почках и вызывает заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе, приводит к нарушениям кальциевого обмена в организме и является канцерогеном, то есть провоцирует рак. Ртуть влияет на мозг, нервную систему, почки и печень, вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы.

Наиболее уязвимы к действию тяжелых металлов дети. Кстати, в случае с детьми опасной для жизни батарейка становится уже в момент покупки. Маленькие блестящие устройства часто привлекают детей, которые способны быстро и незаметно проглотить батарейку. В итоге либо малыш задыхается из-за застревания, либо начинается растворение поверхности под действием температуры и желудочного сока. Из поврежденной батарейки вытекает электролит, и уже через несколько часов наступает ожог и некроз окружающих тканей, их перфорация. При этом сигнал в виде боли организм получает, когда уже практически поздно что-то предпринимать.

Состав батареек может быть разным, в зависимости от их типа. Например, алкалиновые содержат в себе щелочной электролит, ртутные элементы питания ‒ оксид ртути и щелочь, литиевые батарейки ‒ литиевый катод, органический электролит и анод из различных материалов.

Солевые и щелочные — это в основном те батарейки, которые мы привыкли называть «пальчиковыми» и «мизинчиковыми». И именно их мы чаще всего используем. Довольно широко используются и плоские батарейки («таблетки»), например, для часов, в компьютерах, приборах и детских игрушках.

Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда

Рекомендуется отдавать предпочтение такой технике, которая не нуждается в использования батареек: продукты, работающие от сети, от альтернативных источников энергии или от ручного завода.

Следует покупать перезаряжаемые батарейки.

Покупать нужно батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути».

Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре желательно не в доме.

Поиск единомышленников поможет очистить планету и также создать ответственность за собранный груз. К тому же, так появится большая возможность вывезти батарейки на утилизацию.

В России существует 1 завод, где открыта линия по переработке батареек. Он находится в Челябинске, и называется «Мегаполис Ресурс».

news.rambler.ru

Ответы Mail.ru: Батарейки - Что выделяется из потекших батареек?

Зависит от типа батарейки. Электорилит в дешёвых - хлорид аммония, в более дорогих (пишут ещё Havy Duty - раствор хлорида цинка, иногда с добавкой хлорида кальция. Ну и загуститель, крахмал или поливиниловый спирт Всё это не яды, хотя глотать не рекомендуется. Ну и соли эти немного едки, руки желательно отмывать, у чувствительной кожи может быть раздражение... . PS. Разумеется речь о марганцево-цинковых солевых батарейках: щелочные НЕ ТЕКУТ - щёлочь реагирует с углекислым газом воздуха и превращается в нерастворимые карбонаты... . Литиевые тоже не текут - их ТЩАТЕЛЬНО герметизируют. Поскольку электролит в них ядовитый, а соли и тем более металл взрывопожароопасен и в контакте с водой загорается. .

Магниево-цинковый гальванический элемент. ничего страшного. не радий там и не уран

щелочь или кислота

Ясен пень не полезно. Смотря что за тип батарейки, солевая, щелочная, литиевая и т. д. скорее щелочь. Не настолько опасно, но лизать не стоит))

И да и нет. Но лучше не доводить до полного окисления и в глаза не брызгать...

touch.otvet.mail.ru

Почему «протекают» батарейки и можно ли с этим бороться?

Наверх

ichip.ru

Почему протекают батарейки?

В быту чаще используются солевые или щелочные (алкалиновые) батарейки. И иногда они дают сбой и протекают. Тем самым пачкая поверхность и выводя прибор из строя. Но чему же они текут? В этой статье попробуем разобраться.

Но для начала вспомним, из чего состоит батарейка?

Компоненты, из которых она состоит на 90%, являются электролит и два электрода.

Анод- подключенный к отрицательному полюсу и катод- подключенный к положительному. И если подключить батарейку в электрическую цепь в ней начнут происходить окислительно-восстановительные процессы. Взаимодействуя с электролитом, материал анода начинает окисляться и выделять электроны, которые и образуют электрический ток. Во время работы, в аноде образуется избыточное количество электронов и единственным выходом для них является перемещение к положительному полюсу.

Окислительно-восстановительные процессы протекают в батарейке постоянно, пока она подключена к электрической цепи и изменяя изначальный материал анода и катода, образуются другие элементы, которые мешают движению электродов и это приводит батарейку в негодность.

Почему протекают?

Понять причину протечек можно, если обратить внимание на материал, из которого изготавливаются те или иные батарейки, а также химические процессы, которые протекают внутри.

Например, в солевых батарейках, цинковый корпус, из которого она состоит является электродом, который взаимодействует с загустителями электролита. В результате этого, происходит коррозия цинка и электролит проникает наружу. Этот процесс чаще всего происходит потому что, батарейка хранится долгое время в нерабочем устройстве.

Еще одной причиной протечки солевых батареек является быстрое увеличение активной массы электролита. Это происходит, если батарейка пережила короткое замыкание или ее разрядили большим током. В это случае в батарейке происходит выдавливание электролита, который является электродом.

В алкалиновых элементах, корпус изготавливается из стали, которая является токоотводом положительного электрода, а вот цинк находится внутри, в виде порошка. В щелочные элементы помещается в два раза больше активной массы положительного электрода, поэтому, алкалиновые батарейки превосходят по мощности солевые. Такие батарейки протекают гораздо реже.

Что делать если протечка уже произошла?

Запомните, восстановить батарейку после протечки невозможно!

Если вы заметили, что батарейка в вашем устройстве протекла:

  1. Аккуратно извлечь ее из прибора
  2. Утилизировать батарейку в специально отведенных для этого местах
  3. Очистить контакты устройства с помощью спирта или уксуса
  4. Вставьте новую батарейку.

Внимание! Если в приборе протекла только одна батарейка из нескольких, нужно заменить все.

И в конце мы хотели бы рассказать об алкалиновых батарейках Prometheus Energy.

Самое главное наше преимущество, это надежность торговой марки Prometheus Energy.

Наши батарейки не текут, так как имеют корпус повышенной прочности. Вам больше не придется смывать щелочную жидкость и выбрасывать любимые часы, батарейки Prometheus Energy не доставляют лишних хлопот.

Надеемся, что наша статья помогла вам стать более осведомленными и следующий раз, при покупке батареек, вы сделаете правильный выбор.

prometheusenergy.ru

Как очистить гаджеты от окислившихся батареек

Простой способ с использованием подручных средств

Многие сталкивались с тем, что забывали вынуть или поменять аккумулятор внутри устройства. И, открыв по прошествии времени батарейный блок, видели неприятную картину: клеммы гаджета покрыты противной на вид кислотой, вытекшей из батареи. Нередко устройство – фонарик или детская игрушка – в сердцах отправлялось в помойку, а вы – в магазин: покупать новую игрушку и комплект свежих батареек.


И напрасно: не стоит выкидывать то, что подлежит ремонту. Протечки такого рода легко поддаются очистке.


Почему протекают батарейки? Эти щелочные аккумуляторы состоят из катода (диоксид марганца) и анода (цинк). Реагируя друг с другом, они производят электроны, которые с помощью электролита (гидроксида калия) питают ваши гаджеты.


Когда щелочные батареи полностью разряжаются, гидроксид калия выделяет водород, что создает давление внутри батареи. Рано или поздно оно разрывает стальной корпус аккумулятора, и гидроксид калия просачивается в батарейный отсек устройства, а иногда и на его рабочие компоненты.


Степень их поражения от воздействия вытекшей кислоты может быть различной. В любом случае она разъедает любые компоненты, с которыми вступает в контакт. Другое дело, что, если утечка не слишком серьезная, устройство можно спасти. Однако если кислота проникла глубоко и пробыла внутри приора достаточно долго, это может привести к тому, что его ничем не реанимировать.

Вот почему всегда важно вынимать батарейки, если вы перестали пользоваться гаджетом.


Как производить ликвидацию последствий аккумуляторной протечки

Прежде всего безопасность.

Имейте в виду, что гидроксид калия – это едкое вещество, оно может обжечь кожу и оказывать раздражающее воздействие на глаза и органы дыхания. Впрочем, при контакте с воздухом он поглощает углекислоту и превращается в безвредный карбонат калия.


Тем не менее меры предосторожности не будут лишними: во время работы с протечкой батареи надевайте перчатки и защитные очки.

 

Также нам понадобится:
Уксус или лимонный сок для очистки контактов
Изопропиловый спирт в концентрации не менее 70%
Ватные палочки для очистки контактов
Зубная щетка со средней или жесткой щетиной, желательно новая. С ее помощью мы будем удалять крупные области протечки
Бумажные полотенца или тряпки
Инструменты для разборки устройства: отвертки, плоскогубцы и пр. – в зависимости от конструкции гаджета


В качестве типового примера мы покажем шаг за шагом, как приводить в порядок беспроводную клавиатуру HP. Она работает от пары батареек типа AAA. Они дали течь, и клавиатура вышла из строя, надеемся, временно.

 

Этап 1: разбираем устройство


В нашем случае, чтобы разобрать пропитанную кислотой клавиатуру, понадобится отвертка. Возможно, ваше устройство будет несколько сложнее. Как бы то ни было, необходимо понять, как оно разбирается.

 

Раскрываем несколько зажимов-креплений – клавиатура раскрыта.

 

Как видим, кислоты пролилось не слишком много, есть надежда, что удастся реанимировать гаджет.

 

Этап 2: очистка

 

Окуните ватный наконечник в уксус или лимонный сок и пройдите им грязный участок. Мягкие кислоты, содержащиеся в нашей «подручной» химии, помогают нейтрализовать вытекшую жидкость.

 
На большинстве устройств отрицательный разъем батареи обычно удерживается винтом или зажимом. Снимите его и очистите отдельно, поместив под рабочее место тряпку или бумажное полотенце.

 

После кислотной обработки протрите все внутренние поверхности устройства. Полезный фотосовет: положите отвертку на полотенце, придавив его, чтобы впитать всю влагу.

 

Вот и вся наука!

Аналогичным способом пройдите остальные места протечек и вытрите поверхности насухо. Вместо уксуса/лимона можно использовать изопропиловый спирт в качестве чистящего средства, нанесенного на ватную палочку. Результат будет таким же.

 

Все – клавиатура вернулась к жизни. Прежде чем собирать панели, дайте им хорошенько высохнуть. Вставляем новые батарейки и запускаем гаджет.


Важно: не забывайте правильно утилизировать старые и протекающие батарейки!

1gai.ru

Разряд щелочных батареек или почему батарейка подпрыгивает / Habr

Американские учёные определённо любят и смотрят часто YouTube. В недавно опубликованной работе они по полочкам разобрали с научной точки зрения поведение обычных щелочных или алкалиновых батареек, а также сопоставили информацию из широко известного ролика с научными фактами.

Предыстория

Примерно полгода назад в сети появилось видео, на котором наглядно демонстрировалось, как в домашних условиях, не имея под рукой мультиметра, проверить “свежесть” или более наукообразно степень разряда обычных пальчиковых батареек:

Если кратко и не вдаваясь в подробности, то по утверждению автора ролика, такой метод теста батареек основан на разности плотностей материалов у полюсов, которые со временем (саморазряд) или при использовании батарейки приходят к одному среднему значению. В результате чего, как и у любого продолговатого однородного предмета, появляется неустойчивость в вертикальном положении. Поэтому в представленном выше ролике, свежая и полностью заряженная батарейка не должна отскакивать так, как это делает разряженная.

Исследование

Американские учёные из Нью-Джерси совместно со своими коллегами из Нью-Йорка создали специальную установку, высотой 25 см — да просто пластиковая трубка — с помощью которой методично протестировали, как батарейки отскакивают при различной степени разряда (КДПВ и Рис.1). При этом регистрация проводилась сугубо научными методами – с помощью записи звукового эффекта, который сопровождает удар батарейки о поверхность. Как и положено для серьёзного научного исследования, эксперименты провели на трёх различных батарейках (Рис. 1). Также для наглядности процесса можно обратиться к данному видео.


Рисунок 1. Коэффициент отскока в зависимости от израсходованного заряда батарейки. На вставке – фотографии батареек в полёте, наглядно иллюстрирующие научные данные

Таким образом, представленный способ определения “свежести” батарейки работает только до степени разряда примерно в 50%, тогда как при более глубоком разряде отличить полуживую батарейку от мёртвой не представляется возможным по нескольким причинам, также описанным в статье.

Так что же происходит внутри батарейки?
Для этого необходимо обратиться к внутреннему устройству оной и её химии. Итак, подавляющее большинство батареек на сегодняшний день – самые простые алкалиновые или щелочные батарейки, внутри которых существует анод (цинк), катод (диоксид марганца), а также разделяющая их мембрана и щелочной раствор электролита в виде геля (Рис.2). Да, стоит отметить, что до сих пор существуют ещё и солевые батарейки, но как показывает практика срок их службы в 3-4 раза меньше щелочных аналогов.


Рисунок 2. Различные типы батареек и их внутреннее устройство. Источник

С точки зрения же химии, внутри батарейки при разряде протекает несколько реакций: на аноде цинк превращается в оксид цинка, а на катоде диоксид марганца в сложный гидрооксид марганца:
Zn + 4OH- ---> Zn(OH)42-+ 2e-
Zn(OH)42- ---> ZnO + H2O + 2OH-
MnO2 + H2O + e- ---> MnOOH + OH-

Конечно, если обратиться к плотностям отдельных компонентов, то окажется, что Zn имеет плотность 7.05 г/см3, оксид цинка — 5.06, а соединения марганца всего лишь около 4-4.4 г/см3. То есть с течением времени (при длительном хранении) или эксплуатации более тяжёлый оксид цинка превращается в более лёгкий оксид. Казалось бы, что всё очевидно…

Однако, основываясь на данных рентгеноструктурного анализа, а также электронной микроскопии, учёные предложили механизм, который мог бы объяснить эффект отскока разряженной батарейки. Согласно ему, при определённой степени разряда батарейки оксид цинка полностью покрывает частицы цинка, находящиеся в геле. Таким образом, происходит замещение воды и самого геля (неупругих материалов, гасящих вибрацию), на сеть частиц оксида цинка (Рис. 3 и 4), твёрдого и упругого материала. Как только такая сеть оказывается сформированной, батарейка начинает отскакивать на постоянную высоту, как на Рисунке 1.


Рисунок 3. Микрофотографии, полученные с помощью сканирующей электронной микроскопии до (слева) и после (справа) полного разряда алкалиновой батарейки. На фотографиях справа отчётливо видны структуры оксида цинка, напоминающие цветы


Рисунок 4. Предложенный авторами работы механизм, объясняющий отскок батарейки при разряде: (a) исходное состояние (частицы цинка в геле-электролите), (b) первичное формирование оксида цинка на поверхности частиц, (с) образование сети оксида цинка, которая соединяет разделяющую мембрану с анодом (на этой стадии батарейка начинает отскакивать), (d) дальнейший разряд и вторичное формирование оксида цинка (выход на постоянную величину отскока)

Несмотря на то, что такой метод “дегустации” батареек позволяет отличить лишь абсолютно свежую батарейку от частично разряженной, сами авторы работы потрясены, насколько «метод отскока» оказался точен по сравнению с научными данными, полученными на вполне себе дорогостоящем оборудовании. Не даром говаривал Эйнштейн, что в научной среде всё должно быть сделано максимально просто, но не упрощённо.

Оригинальная статья опубликована в Journal of Materials Chemistry A в открытом доступе.



Полный список опубликованных статей This is Science на GeekTimes:
This is Science: Простая и дешёвая солнечная энергетика
This is Science: Графен – жизнь или смерть?
This is Science: Вдувай и получай электроэнергию
This is Science: Кремниевая электроника: согни меня полностью!
This is Science: Эластичный дисплей на квантовых точках
This is Science: Поставить трибоэлектричество на службу человечеству
This is Science: 3D оптическая печать переезжает на микроуровень
This is Science: Что внутри нейроморфного чипа?
This is Science: Новости с графеновых полей
This is Science: 3D электронная литография в массы
This is Science: Разряд щелочных батареек или почему батарейка подпрыгивает
This is Science: микропушки и наноядра
This is Science: носимая электроника и трибоэлектричество. Часть 1
This is Science: носимая электроника и трибоэлектричество. Часть 2


Иногда кратко, а иногда не очень о новостях науки и технологий можно почитать на моём Телеграм-канале — милости просим;)

habr.com

Почему окисляются клемы на аккумуляторе? — DRIVE2

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше:

1) Плохо затянутая клемма. Знаете, в моей практики владения и ремонта автомобиля, приходилось сталкиваться с таким явлением как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть клемма накинута на электрод, а вот затянуть болтом ее сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы аккумулятора, что способствует быстрому окислению – нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно чтобы прочно сидела.

2) Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм, является протечка электролита аккумулятора. Электролит это кислота, которая попадая на клеммы вступает в химическую реакцию с электродом и происходит окисление. Конечно в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, все потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). НО бывает такое что аккумулятор уже изрядно изношен и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен, если так можно выразиться доживает свои дни до конца.

Почему вредно окисление клемм?
Все просто – контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, и батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, вы будете испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, что для нее просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Как очистить окисление клеммы?
И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же берем металлическую щетку и счищаем налет. Нужно полностью убрать «налет» как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Как бороться с окислением:
Во-первых, нужно определиться пропускают ли у вас электроды электролит или нет! Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку между клеммой и аккумулятором (которая плотно одевается на электрод), можно вырезать самому, из подходящих материалов.

Во-вторых, можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое, наносится «ЛИТОЛ», хотя сейчас можно найти специальные смазки которые предотвращают появление налета на клеммах и даже борются с утечками электролита.

В-третьих, самый радикальный метод, меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

На этом все, повторю еще раз – бороться с окислением нужно, также нужно и защищать клеммы от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.

(С) Тырнет!

www.drive2.ru

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля и что делать

Автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в довольно жестких условиях, связанными с большими перепадами температур, вибрацией, воздействием агрессивных сред и другими неблагоприятными факторами. В связи с этим, у них часто возникают различные неполадки и проблемы. Одной из часто возникающих у автомобильных АКБ проблем, является окисление их контактных клемм.

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

К чему может привести окисление клемм

Со временем сопротивление в месте окисленных контактов становиться настолько большим, что на нем теряется большая часть тока аккумуляторной батареи, а стартер не может крутиться. В связи с этим будет невозможно осуществить запуск двигателя автомобиля.

Металл окисленных клемм становиться выщербленным, площадь контактной поверхности уменьшиться, что ухудшит проводимость даже после их очистки и будет способствовать более быстрому появлению окислов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому нужно регулярно проводить визуальный осмотр клемм аккумулятора и осуществлять профилактические мероприятия, связанные с устранением плохих контактов и налета путем их очистки, а также смазкой клемм для их защиты от окисления.

Если белесый кислотный налет появляется вследствие нарушения целостности корпуса АКБ, то необходимо провести ее замену. Это связано с тем, что трещины в корпусе батареи от вибраций и толчков при эксплуатации автомобиля со временем будут только увеличиваться, что приведет к попаданию кислотного электролита в моторный отсек с вытекающими отсюда плачевными последствиями.

Появление зеленого налета на контактах может свидетельствовать о повышенной влажности в месте стоянки авто, что может привести к коррозии других его металлических частей.

Как определить признаки окисления клемм

Окисление контактов АКБ можно определить как с помощью визуального осмотра, так и по косвенным признакам, связанным с уменьшением пускового тока на стартере автомобиля и уменьшением яркости световых приборов.

Визуальный осмотр связан с поиском микротрещин, расшатанности электродов, следов утечки электролита, наличия грязи на вентиляционных отверстиях. При уверенности в полном заряде батареи, но слабом проворачивании двигателя стартером причиной может быть плохой контакт с батареей.

Для того, чтобы определить, является ли белесый налет кислотным, нужно и, пользуясь защитными перчатками, промыть контакты и корпус АКБ слабым раствором соды (до 10%) в теплой воде, а затем вытереть его насухо. При попадании щелочного раствора на кислоту будет происходить реакция, сопровождающаяся шипением и выделением тепла.

Как очистить клеммы аккумулятора

Почистить окисленные клеммы можно механическим способом – с помощью грубого влажного материала, небольшой металлической щеточки или ножа. Это нужно делать, сняв батарею с авто. Кроме очистки, необходимо убрать грязь с поверхности АКБ и ее технологических вентиляционных отверстий, так как она может препятствовать отводу газов и негативно влияет на металлическую поверхность клемм. После этого производится установка батареи в моторный отсек и затяжка клемм в соответствии с усилием, рекомендованным изготовителем.

Чтобы избавиться от проблем связанных с окислением клемм, желательно после затяжки смазывать их силиконовой смазкой или специальным защитным спреем для уменьшения влияния внешней среды. Можно использовать и другие смазки, но они собирают на себя грязь. Если после очистки какая-то из клемм снова начала окисляться, то необходимо проверить исправность корпуса аккумулятора.

istochnikipitaniy.ru

Почему окислилась батарейка в пульте от телевизора?

Попала влага, батарейку надо заменить.

Никак не предотвратить. Батарейка пришла в негодность

Хотя-бы раз в год меняйте батарейки... . За год они что в пульте, что в тумбочке потекут. . Просто от времени....

Покупай литиевые батарейки.

Чинил как-то адаптер для кассеты, застрял в видике. Клиентка, (классическая блондинка) , искренне удивилась, что в адаптере есть батарейка, про авто отдельная тема.

Покупайте хорошие батарейки. В стародавние времена выпускали батарейки в картонной обёртке, это было что-то...

Для долгоработающих устройств покупайте батарейки не дешевле 0,50 $ . Они текут очень редко.

К сожалению, качество современных батареек оставляет желать лучшего. Согласен с предыдущим оратором, что в пульты и часы покупать желательно батарейки по дороже.

Надо следить за батарейками-иногда проверять их состояние.

touch.otvet.mail.ru

Почему батарейка кислая на вкус?

Наверняка вам хоть раз в жизни говорили не пробовать на вкус батарейки. Однако в какой-то момент природное бунтарство пересиливало, и вы всё-таки делали это. Удар током был немного неприятным, а после него во рту остался кисловатый привкус, как будто от лимонада.

К счастью, это была не кислота из батарейки, а вкус электрического тока. Если вы прикоснётесь к её контактам пальцем, то ничего не почувствуете. По той причине, что кожа плохо проводит электричество. Язык, всегда покрытый слюной – это совершенно другое дело. Ток по нему проходит беспрепятственно. Электроны свободно перетекают от одного контакта к другому. На своём пути они взаимодействуют с молекулами воды и разрывают их на части – этот процесс называется электролизом.

Ток, поступающий в слюну, генерирует водород, оставляя после себя ионы гидроксида. Ток, покидающий слюну через второй контакт, генерирует кислород, оставляя после себя ионы водорода. Именно последние воздействуют на ваши вкусовые рецепторы. Их, как можно легко догадаться, много и в кислой пище. Вы могли бы почувствовать и мыльный, горьковатый вкус ионов гидроксида, но человеческий язык ощущает их гораздо хуже.

Не весь электрический ток, кстати, одинаков на вкус. 9-вольтовая батарейка, а именно такая описывалась с самого начала этой статьи, бьётся током довольно сильно и кислит, но более слабые разряды могут быть и сладкими, и острыми, и даже солёными. Связано это с тем, что при разных сочетаниях силы тока и температуры активируются разные рецепторы. Этот феномен имеет весьма говорящее название – “электрический вкус”.

Экспериментируя с уже упомянутыми факторами, добавляя к ним искусственные ароматы и световое воздействие, учёные могут заставить вас почувствовать практически все виды вкусовых ощущений. Так, например, в 2016 году было проведено исследование, в ходе которого им удалось с помощью имеющих особую конструкцию ложки и бутылки добиться того, что обычная овсянка и даже вода казались тестовой группе попеременно кислыми, горькими и солёными.

Однако электричество пока не может воспроизвести вкус всех любимых вами блюд. Это довольно непростая задача. Стимуляция рецепторов одного вида вызывает более сильное восприятие вкуса, однако разные их типы, например, пара “кислое-сладкое”, могут отменять действие друг друга. Кроме того, по неясным пока причинам имеются вкусы, которые вызываются труднее, чем другие – это относится, в частности, к горечи и сладости. И, наконец, то, что вы ощущаете, определяется всё-таки мозгом. Это значит, что на него могут повлиять самые разные, порой неожиданные факторы – вроде веса столовых приборов и музыки, которая играет в том помещении, где вы едите. Поэтому, наверное, не стоит надеяться, что уже в ближайшем будущем вы сможете заказать в ресторане электрическую пиццу или приготовить домашний электрический борщ.

Как бы то ни было, теперь вы знаете, что кислый вкус у 9-вольтовых батареек объясняется коротким и резким электрическим разрядом. Так что не вздумайте лизать их. Это не очень приятно и, если честно, действительно противоречит здравому смыслу.

yznavai.ru


Смотрите также