Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и... ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
Текст принадлежит: www.autoposobie.ru
www.autoposobie.ru
Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.
Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.
В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода - это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную "незамерзайку". Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.
Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.
Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие - форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.
Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.
Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.
По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап - это слив жидкости из бачка. Далее - отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать - это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.
Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.
Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.
Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.
Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.
Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, - это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.
Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.
Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.
Мы рассмотрели все причины - как механические, так и электрические. Как вы бы могли заметить, здесь нет совершенно ничего особенного. Главное - это понимать, что если не работает омыватель лобового стекла, то вы подвергаете риску не только себя и тех, кто сидит с вами в салоне автомобиля, но и других участников дорожного движения.
Периодические осмотры на наличие визуальных дефектов тоже очень важны. Более того, не рекомендуется дотягивать до того, пока количество рабочей жидкости в бачке не упадёт до отметки минимум, а держаться хотя бы половины объёма или даже немного больше. Можно добавлять немного моющего средства для стекла, так удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Всё это позволит вам сделать езду на транспортном средстве в нелётную погоду комфортной и безопасной.
fb.ru
10.01.2019, Просмотров: 3489
В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.
Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.
Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.
К насосу омывателя (№3) подходят два питающих провода. На черно-желтом проводе после включения зажигания появляется +. Провод защищается предохранителем F2 и подходит к монтажному блоку предохранителей №4 через четвертый контакт разъема электродвигателя дворников. Серо-черный провод соединен с кнопкой включения стеклоомывателя (№5), вмонтированной в блок подрулевого переключателя №6.
Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.
Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.
Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.
Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.
Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.
При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.
autoburum.com
Началась эта эпопея давненько, но как то не придавал этому особо значения. Но в последнее время, особенно когда вода в бачке заканчивалась, при доливке в бачок надо было просто задолбать моторчик чтоб он соизвоил и прокачал воду из бачка до форсунок. Учитывая, что сейчас слякоть на дороге и с размазанной грязью (даже пусть она хоть лечебная) на лобовом ехать как то не очень комфортно — загнал машину в гараж…
Добраться до этого моторчика омывателя так же геморно как и поменять лампочку в фаре… если конечно вы не работаете проктологом…
Скидываем бампер — видим тот узел к которому надо добраться, после чего начинается самое веселое…
Нажимаем на рычажок — мотор жужжит, воды нет…
Скидываем трубки идущие к форсункам лобового и заднему стеклу — вода бежит…
Одеваем всё обратно, нажимаем — мотор жужжит, воды нет…
Опять скидываем трубки, продуваем их, всё отлично, собираем обратно — без изменений, мотор жужжит, воды нет…
Ну думаю ладно, будем пытать значит…
Вместо родных к насосу подцепляем 2 резиновые трубки и отводим в сторону чтоб при нажатии на рычажок видно было бежит или нет, нажимаем — мотор жужжит, из трубок струячит: проблема решена, ура! — после этих слов, моторчик выпадывает из разъёма и как титаник уходит на дно подставленной бутылки с незамерзайкой…
Разбираем мотор, сушим…
Ну если у нас всё заработало собираем обратно, тест — без изменений, мотор жужжит, воды нет…форсунки не ссут… одним словом хоть самому им помогай…
За время тестирования и выявления неисправности, моторчик обоссал всё и вся…
Полный размер
Остался только вариант расковырять сам "редуктор" у моторчика (всё равно не работает)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот собственно и виновник всего этого… по всей видимости, когда то, незамерзайка/вода в редукторе подмерзла и при попытке почистить стекло — ось моторчика просто провернулась в этой белой крыльчатке перегоняющей воду/незамерзайку до форсунок…
Иными словами подцепляя мотор вне бочка — всё работает отлично и даже подцепив короткие резиновые трубки вместо родных, моторчику не требуется много усилий и он справляется показывая работоспособность…
Но прокачать до форсунок ему уже тяжело и он жужжит прокручиваясь в этой крыльчатке…
На следующий день купил моторчик с разборки — 500р.
Полный размер
Собрал, проверил — всё работает ))
Ну а раз уж машина в гараже — значит ещё что то полезное надо сделать по мелочи…
Поменял шток переключения передач, месяц как заметил люфт у ручки кпп — люфт пропал, переключается отлично.
Полный размер
Всем пива… за свой счёт )))
Хотел бы ещё сделать небольшое отступление:
Если вдруг, появится его святейшество, повелитель красных вставок и чудо органайзеров:
Ром, нахрена ты мне понаписал всякого говна в личку, я не просил насколько помню… ещё и добавил в чс? Чисто мужской поступок)))) Тебе 5й десяток, а ведёшь себя как 20ти летний долбень… (вопрос "нахрена" был риторическим)
www.drive2.ru
Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.
Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.
Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.
Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.
Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.
Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:
Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.
Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:
Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.
Загрузка...okeydrive.ru
Всем привет,
где то месяц назад, когда началась первая грязь и без стеклоомывайки ездить было невозможно, я понял что не работают передние стеклоомыватели( а точнее дворники размазывают грязь, а форсунки не брызгают.
Заглянул под капот в бачок стеклоомывателя, чтобы проверить наличие воды, там ее не оказалось, подумал вот в чем причина, долил, тут же попробовал но опять не брызгает и увидел как из под капота бежит вода, заглянул и увидел вот это:
моторчик с двумя шлангами, один на задний дворник, второй на лобовое стекло, задний работал, вода брызгала, значит обрыв
это вторая часть, которая я думал оторвалась. На самом деле одна меньше другой по диаметру и вставляются друг в друга
P.S.: В процессе разборки, я когда снял адсорбер, увидел что снизу у него есть пипка на которую по идее должен одеваться какой то шланг, но я прошарил инет, ничего не нашел, про принцип работы написано, все понятно, но должен там быть какой нить шланг или еще что нибудь так и не понял(( вот фото:
подскажите кто разбирается пож-та)
Спасибо за внимание, и за ответы на мой вопрос в конце этого БЖ, бучу оч признателен)
www.drive2.ru
Привет мои друзья! Случилась тут у меня неприятность с омывателями стекол, а вернее с омывателем лобового стекла! В среду 21.01.15г с утра было где то +3, понятное дело на дороге г-но, брызгалка работала. Весь день на работе простояла и к вечеру температура поползла в низ и опустилась до -7. И вот тут началось, залез в машинку, завел, думаю надо стекло лобовое помыть, а то после утреней дороги ни хрена не видно толком. Ждал меня сюрприз, нажимаю на рычажок, а тут фиг тебе, дворники маслают, причем и задний и передние, а омывайка (заливал при этом до -25) не течет и не брызгает! А вот сзади все работало нормально. Подумал, что все замерзло (так оно и было) и поехал домой так. Дома естественно полез искать проблему, облазил все! Пишут кто чего! Кто пишет надо рычаг менять, кто в бокс загнать, кто проводке пришел конец! Приехав на следующий день на работу решил сначала попробовать подуть в трубки и проверить есть ли там лед, все продувалось нормально (булькала нормально омывайка, да и дулось легко) и после этих манипуляций решил снять рычажок и посмотреть что там внутри с ним т.к. думал что проблема в нем, снимается очень просто, два винтика, верхняя крышка поднимается и вот он весь с проводами. Нажимаем два фиксатора и вынимаем его из паза, отсоединяем фишки с проводами и идем его разбирать! Фото разбора и разобранного вида нет т.к. сел телефон. Поставил обратно, пробую, нет не он! Тут пришла мысль снять сам моторчик и отнести его к батарее! Снимать его просто. Я не запаривался со снятием колеса, просто открутил 3 самореза крепления защиты на бампере и отогнул, выдернул с посадочного места и вытащил его наружу, где и отсоединил фишку с проводами. (Фото не делал телефон на зарядке был) Жалко было омывайку, пол бачка на землю блин! Ну ничего! Лежал он у батареи где то 1 час! С него еще грамм где то 50-70грамм омывайка с водой вылилось, откуда вода там не знаю (предположил, что вода, потому что омывайка очень синего цвета была, а от туда выливалась прозрачная, может конденсат какой). Потом поставил все обратно и о чудо, все заработало! Всего работы если снимать все сразу ну на часок не больше! Так что если кому поможет буду рад.
Вот этот и с другой стороны такой же шурупчик надо выкрутить
вот я его извлек с посадочного места
вот это разъемы с переключателя дворников
они же но только качество получше
ну а это он и есть собственно
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 121 021 км
www.drive2.ru
Все доброго дня!
Не хочет меня радовать на этой машине омыватель лобового стекла(( Ну не хочет и все тут.
Как я писал ранее тут и тут проблемы с омывателем лобового стекла настигли меня зимой — это в общем-то понятно, правда в моем случае не совсем. Но все таки после моих мучений с " Антинакипитином" родные форсунки просрались и стали работать как и прежде, но не сразу, а где-то через пару недель. Тут я успокоился и думал, что проблема полностью решена, но не тут-то было…
Сегодня сажусь в машину и в момент прогрева решил смахнуть пыль с лобового стекла. Нажимаю на рычаг (на себя) дворники машут, а воды из форсунок нет. Не понял, нажал еще пару раз…дворники работают, а воды все ровно нет. После раза шестого на лобовое стекло полилась вода. Меня это сильно удивило) При этом на заднее стекло все срабатывало штатно. В течение поездки периодически пытался брызгать на лобовое стекло, то брызгало, то нет. Заметил, что когда не брызгает лобовое стекло (при нажатии на рычаг на себя) течет на заднее стекло. В итоге, к концу поездки омыватель лобового стекла перестал работать полностью. При любом нажатии на рычаг (на себя или от себя) льет только на заднее стекло. Остановился снял ТОйотовский клапан, продул — все отлично. Из трубки перед клапаном ничего не течет, все идет почему-то назад. Ясно, что дело не в клапане и не в трубке подачи из бочка. К мотору пока не лазил, тестером контакты не проверял.
Все мы знаем, что за омывание лобового и заднего стекол у нас отвечает один реверсивный моторчик, у которого принцип работы заключается в том, что при омывании лобового стекла он крутиться в одну сторону, а при омывании заднего стекла — в другую.
Полный размер
Схема омывателя лобового секла.
Может у кого-то что-то подобное было? В чем может быть проблема? Куда копать? Где косяк?
Всем спасибо и удачи!
Пробег: 14 250 км
www.drive2.ru
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.
Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.
Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.
Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.
Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.
Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.
carextra.ru
09.04.2019, Просмотров: 1658
Проблема с работой омывателя лобового стекла может появляться в любое время года. Как ни странно, наиболее часто она возникает весной и летом. Казалось бы, суровая зима позади, ночные заморозки отступили. Почему омыватель работает с перебоями?
Наибольшие нагрузки насос омывателя и вся система в целом испытывает в холодное время года. Насос омывателя часто отказывает, когда в нем замерзает жидкость. Если водитель до наступления первых осенних заморозков своевременно принимает решение о переходе на «омывайку», как правило, вероятность отказа системы омывателя сведена к минимуму. В состав многих заводских средств для омывания лобового стекла входят присадки, которые способствуют очистке системы, форсунок омывателя, смазке насоса. Таким образом, омывайка способствует «оздоровлению» системы омывателя.
Иное дело, когда водитель, уверившись, что весна пришла окончательно, с облегчением переходит на привычную воду. Для заправки системы часто используется «случайная» вода, например, дождевая, дачная. В ней находится большое количество твердых примесей, песка, который может засорить форсунки, трубки и переходники. При этом увеличивается их износ, нагрузка на насос, нарушается режим распылителей. В результате этого система начинает работать нестабильно, хотя видимые причины ее неработоспособности отсутствуют.
Многие водители ошибочно полагают, что при положительных температурах окружающей среды вода в системе не замерзает. Во влажную погоду при движении на больших скоростях за счет обдува мокрых трубок, форсунок, привода температура поверхности может опуститься ниже нулевой отметки. Вода в системе замерзает, образуя небольшую пробку. Этого достаточно, чтобы жидкость поступала с перебоями.
Итак, основные причины некорректной системы работы омывателя:
Последовательность установки причин неработоспособности системы омывателя, устранение проблемы
Как ни странно, многие автовладельцы для решения проблемы работы омывателя обращаются к автоэлектрикам. К сожалению, никакая компьютерная диагностика не может оценить состояние трубопроводов, форсунок. В системе отсутствуют датчики давления. Поэтому со своей башни мы можем проверить только стабильное поступление напряжения на насос омывателя, предохранители по цепям питания. И всё.
Дальнейшие действия выполняются при помощи подручных материалов. Обычно руководствуются следующей последовательностью действий:
Многие автолюбители для улучшения характеристик обмыва лобового стекла используют оригинальные виды форсунок. В качестве примера можно привести веерные форсунки. Вид процесса обмыва выглядит приблизительно так.
Не всегда установка оригинальных форсунок дает идеальный вариант. Если давления насоса омывателя недостаточное, верхний край струи может не достигать необходимого уровня. Кроме этого при распылении по большой площади поверхности не удается достигнуть качественной «протирки» щеток.
Установка форсунок с подогревом приобрела популярность в последние годы. Она эффективна в случае использования некачественной омывайки, так как не дает замерзнуть форсункам на больших скоростях движения автомобиля.
При установке форсунок с подогревом некоторые неопытные мастера подключают их к бортовой сети автомобиля неправильно. Необходимо подключать их либо параллельно насосу омывателя, чтобы они включались только во время распыления жидкости, либо отдельным выключателем. Иначе они быстро выйдут из строя, если будут включаться на все время режима «Зажигание включено». Учитывая, что территориально провода и разъемы форсунок находятся под капотом над двигателем, следует принять меры к их термоизоляции.
Нельзя спокойно относиться к некорректной работе омывателя. Это может способствовать ограничению зоны видимости водителя, что в свою очередь увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
autoburum.com
Всем привет)
В общем я думал что мазда сх-5 не ломается на 45000км пробега) оказывается действительно не ломается!
Дело было так. Звонит мне с утра жена перед работой и говорит что у неё работают форсунки омывателя фар и заднего очистителя стекла, а из передних форсунок омывателя лобового стекла вода не брызгает! На улице +10С осень.
Так как я уже уехал на работу, то помочь ей не смог и посоветовал лишь то, что мне сказал мастер из ОД Мазда-Сим: долейте воды, и слейте ее до конца пока не загорится датчик омывающей жидкости (возможно что то попало и моторчик залип) — сделала она все это — не помогло. Ну я сказал жене езжай на работу вечером посмотрю.
Вечер.
Открываю капот и не пойму все вроде на месте, залил жидкости в бачок до максимума и решил с открытым капотом побрызгать на стекла. Ну и все сразу ясно стало! Жена брызгала все это время с закрытым капотом и не понимала в чем дело! Итог фонтан со стороны заливной горловины омывающего бачка! Начинаю разбираться дальше! И вот оно)) перекусанный шланг который идёт от моторчика на форсунки омывателя стекла в середине следы от зубов крысы!) а рядом ее какашки! Все нормально поела посрала, и сье…лась)) Я уже даже записался к ОД думал замена моторчика по гарантии в одну сторону льёт а в другую нет)
Решение.
К ОД не поехал, смысла нет) крысы не гарантийный случай! ) Мастер посоветовал купить баллончик ликви моли от грызунов (крыс, Мишей и тд) и обработать все провода на двигателе и шланги, дабы ситуация не повторилась!
Ну и по ремонту все просто!) так как делал это не раз на других японских машинах)
Потребовалось:
— тройник или двойник для шлангов омывателя лобового стекла от ВАЗ )
…да первая не японская запчасть в моей машине! А что делать!) смысла менять из-за этого шланг не вижу — цена 7р (купил тройник, двойника не было)
Далее потребовалось:
— канцелярский нож
-зажигалка
-Из тройника делаем двойник с помощью ножа и зажигалки плавя пластмассу
-Обрезаем шланг с обеих сторон делая его ровным для соединения с двойником!
-Соединяем шланг с помощью двойника. В резиновый шланг этот двойник заходит достаточно плотно и с усилиями — протечек не будет!
Проверяем герметичность — брызгаем с открытым капотом — все ок.
Далее купив баллончик в магазине авторусь за 950р от грызунов продукт от liqui moly marder spray я обработал все! В первую очередь то место где отремонтировал протечку, далее катушки сняв крышку моторного отсека, провода, мозги, шланги и все что увидел. Надеюсь больше грызунов с какашками у меня не будет под капотом!) Вот такая история ребята!
Прежде чем ругаться на мазду сх5 проверьте под капотом визуально всю электрику и шланги — может у вас завелись не званные гости!)
Всем ровных дорог и дешевого бензина!)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru