RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Почему фары запотевают


Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

Чем опасно запотевание фар?

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.


Потеют фары автомобиля. Причины и что делать при запотевании фар

Основная причина, по которой потеет фара, — образование конденсата на внутренней поверхности ее стекла. В свою очередь он образуется в результате перепада температуры (нагревания) фары от работы ламп и последующим ее охлаждением. Для регулирования давления внутри фары (попросту говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапана. И именно нарушение герметичности стекла, уплотнителей либо вентиляционных клапанов и является основными причинами того, почему потеет фара автомобиля, причем как передняя, так и задняя.

Все автомобильные фары “дышат”, поэтому незначительное запотевание фар изнутри является обычным физическим явлением и не является дефектом! Если спустя 30 минут после включения ламп конденсат исчезает — с этим не нужно бороться.

Содержание:

Потеет фара

Иногда повышенная способность к запотеванию фар является конструктивной особенностью, тогда в таких фарах производитель кладет вовнутрь силикагель, для впитывания излишков влаги. Не нормальным считается случай, когда пелена сырости не проходит сама собой после длительной работы фары или внутри видны капли воды. Главное чтобы вода не собиралась там в большом количестве!

Как устроен блок фары

Чтобы выяснить причину почему потеют фары автомобиля необходимо первым делом разобраться как вообще устроена фара, и какие элементы входят в конструкцию ее блока. На первый взгляд может показаться, что ее внутренний объем полностью герметизирован от окружающего пространства с целью защиты лампы и отражателя от пыли и влаги, но это не так.

В процессе работы лампы внутренняя поверхность стекла нагревается теплом, исходящим от источника света. Таким образом происходит перепад температур внутри и с наружной поверхности. Нагревающемуся воздуху нужно искать выход. Если бы фара была полностью герметична, то, во-первых, внутреннее давление могло бы просто повредить отражатель и/или стекло, а во-вторых, при значительно более холодной внешней поверхности внутри фары влага начала бы конденсироваться и оседать на стекле.

Чтобы сравнивать давление во время нагрева и остывания воздуха, находящегося внутри фары, автомобильные конструкторы предложили использование специальных вентиляционных клапанов — вытяжного и приточного. Первый выпускает горячий воздух наружу во время нагревания/работы фары, а второй — засасывает холодный атмосферный воздух по мере остывания фары после ее отключения.

Чем вредно запотевание

Использовать фару, которая даже немного потеет, на самом деле не просто вредно, а опасно! Ведь некрасивый внешний вид, это самая малость неприятного явления и поводом устранить причину, почему потеют фары изнутри. Результатом образования конденсата во внутреннем ее объеме могут быть следующие негативные факторы:

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары. Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла. Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Наличие трещин или неплотности прилегания стекла фары к ее задней части больше всего проявляют себя при повышенной влажности — после мойки автомобиля или во время дождя.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

От чего зависит степень запотевания?

Разобравшись с причинами, вкратце остановимся на том, какие факторы влияют на степень запотевания фары изнутри.

Тип используемой лампы

Лампы разного типа (галогенные, ксеноновые, светодиодные) излучают различное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Соответственно, чем они больше разогревают фару — тем больший перепад температуры и выше риск появления конденсата. Самыми горячими считаются галогенные источники света. На втором месте — ксеноновые, однако их можно устанавливать не во все фары. Светодиодные лампы являются самыми холодными, однако их также по Правилам Дорожного Движения можно устанавливать лишь в специально предназначенные осветительные приборы.

Площадь стекла

Чем более широкая (больше по площади фара) — тем больше вероятность ее запотевания. Связано это с тем, что зачастую на краях фары (вверхних отдаленных от ламп участках) остается конденсат, который не нагревается достаточным образом и не испаряется. И наоборот, небольшие (например, круглые) фары мало склонны к запотеванию.

Сезонность и место эксплуатации машины

Во влажную погоду воздух перенасыщен влагой, которая может попадать внутрь фары. Зачастую не помогает даже просушка ближним светом. Аналогичные рассуждения справедливы для отдельных территорий, например, расположенных на берегу моря с повышенной влажностью (например, Приморье, дальневосточные регионы).

После мойки

Довольно часто потеют фары после мойки. Тут возможны два варианта. Первый — фару помыли холодной водой, когда она еще недостаточно остыла. Второй — у фары нарушена герметичность. В таких условиях, если на мойке машина была обработана горячей водой и в условиях пара и водяной пыли, то мелкие капли воды могли сами по себе попасть внутрь фары. Либо горячий пар конденсировался на внутренней поверхности ее стекла.

Даже если с уплотнением все в порядке, то перед посещением мойки за 10-15 минут рекомендуется погасить свет, дабы фары остыли. А летом не рекомендуется перед мойкой надолго оставлять машину по направлению к солнцу, поскольку жаркие солнечные лучи разогревают стекла фар, особенно, если они имеют темный оттенок.

Как устранить запотевание фар

Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.

За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.

Обратите внимание, что использовать машину без крышек оптики нельзя, поскольку в этом случае к влаге на внутренней поверхности стекла добавится еще и грязь и/или пыль.

Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.

В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.

Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.

Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.

Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.

Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой. При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл. Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.

Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.

После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера. Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как устранить запотевание фар

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:


Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.


Чем грозит запотевание передних фар

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:


Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.


Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

  1. Почему необходимо устранять неисправность
  2. Причины запотевания
  3. Что делать, если потеют фары
  4. Видео

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Читайте также статью — как правильно мыть машину зимой.

Удачи на дорогах!

Потеет фара, а вы не знаете причину? Мы расскажем почему фары потеют, а также как решить эту проблему

Всем привет. Сегодня в рубрике "Полезные советы" поговорим о таком: Почему потеют фары и о причинах, по которым фары потеют. Тема довольно популярная, если верить статистике "поисковиков", и весьма актуальная для Фара Инфо. Поэтому остаться в стороне и не вставить свои "5 копеек" я, конечно же, не мог...Начнем с того, что такое запотевание фар головного света. Это явление проявляется в виде маленьких капелек с внутренней стороны фары, которые еще называют конденсатом. Конденсат, как вы знаете, образуется в результате перепада температур и испарения большого количества влаги. А еще конденсат — первый признак плохой вентиляции, которая имеет прямое отношение к запотеванию фар.

Запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влаги в воздухе превышает норму. В такую погоду водители нуждаются в фарах как ни в чем другом, однако если фары потеют, то толку от них не будет никакого. Именно снижение эффективности света фар является главной причиной, по которой запотевание фар нельзя оставлять без внимания. Снижение видимости в условиях дождя или тумана чревато серьезными последствиями, которые нередко заканчиваются плачевно. Сопутствующие неприятные моменты эффекта "плачущих фар" является то, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых нередко достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат очень недолго. Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар — это целая "болезнь", которую необходимо лечить в срочном порядке, и желательно на начальной ее стадии.

Несколько слов об устройстве фары, для того чтобы понять - почему она запотевает

В большинстве случаев фары современных авто выполнены в виде герметичного моноблока, который состоит из корпуса и переднего стекла (стекло или пластик). Внутри фары располагаются отражатели и лампочки, которые, как вы знаете, выделяют тепло во время своей работы. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками. У каждого автомобиля форма фар, а также принцип и устройство система вентиляции — будут свои, поэтому устройство вентиляции описано в общем...

От постоянных перепадов температур, а также частого включения и выключение фар, вероятность появления конденсата возрастает, однако если вентиляция работает некорректно или не работает вообще, произойдет запотевание, с которым необходимо бороться.

Теперь собственно о причинах, из-за которых фары потеют

  1. Разгерметизация или нарушение конструкции блокфары. Нарушение целостности корпуса происходит в результате аварии или после неудачных попыток тюнинга фар головного света. Например, разборка фары нередко производится при установке ксенона, ангельских глазок и т. д. Во время проведения таких работ важно не только правильно разобрать фару, но и собрать ее при этом, не нарушив герметичности и не повредив вентиляционных каналов. Даже полностью целая и герметичная, на первый взгляд, фара может иметь трещины и нарушения герметичности шва. В результате фара начинает потеть из-за того, что в ней нарушена вентиляция, отверстий может быть больше чем нужно или наоборот меньше.
  1. Лампочки (плохо прилегают или не подходят). Даже неправильно установленная или подобранная лампочка может стать причиной запотевания фары. В точках соединения возникает неплотность, через которую влага может беспрепятственно проникать во внутрь блокфары.

  1. Если каналы вентиляционной системы забиты (нарочно или нет), или неисправны клапана, может возникнуть запотевание фар. Во время эксплуатации автомобиля пыль и влага проникают в вентиляционные отверстия, в результате чего нарушается вентиляция и фары начинают потеть. Иногда владельцы сами не подозревая о последствиях заклеивают отверстия, в результате своими же руками создавали себе "головную" боль. Некоторые "умники" и вовсе сознательно заделывают воздуховоды всем чем попало для лучшей герметичности, в итоге получали "плачущие фары", которые плохо светят и странно выглядят.

Что делать если потеет фара и как найти причину?

  1. Ну, первым делом, необходимо, конечно же, найти причину, руководствуясь вышеописанной информацией. Для этого сначала необходимо произвести визуальный осмотр фары, а также ее вентиляционных отверстий. В большинстве случаев для этого необходимо снять фару.
  2. После того как вы демонтировали фару, произведите внимательный осмотр стекла фары и ее корпуса, а также уделите должное внимание стыку. На стекле и корпусе не должно быть трещин, думаю это понятно. Стык должен быть герметичным, даже малейшее отверстие может привести к тому, что фара начнет запотевать.
  3. Если у вас только одна фара потеет, попытайтесь сравнить ее со второй фарой, которая лишена этого недостатка, возможно вы увидите отличия в сборке или вентиляционных отверст

Fogging - Полное руководство

«Помогите, у меня запотели фары!» «Как избавиться от влаги?» Эти и другие вопросы мы слышим чаще всего. Итак, пора еще раз внимательно изучить явление запотевания. Именно так специалисты по освещению назвали эффект, который вы видите, когда на внутренней стороне линзы фары накапливается конденсат.

1. Что вызывает запотевание?

Все современные фары вентилируются через небольшие отверстия сверху и снизу.В идеале они обеспечивают легкий поток воздуха через корпус. Если бы не было вентиляции, конденсат не мог бы исчезнуть. Однако этот поток воздуха может также позволить влаге попадать в фару. А затем со стеклом в фаре происходит то же самое, что и с окнами в машине, когда на улице холодно, а внутри тепло. Получается тонкий слой конденсата.

2. Запотевание действительно плохо?

Нет. Как мы уже говорили, это как запотевание окон.И точно так же в большинстве случаев она исчезает сама собой. Единственное отличие состоит в том, что внутри автомобиля вы можете включить вентилятор, чтобы быстро избавиться от конденсата, а в фарах нет вентилятора, за исключением тех, которые оснащены светодиодами. Однако есть источник тепла, который может ускорить процесс сушки, а именно фара. Так что, если вы едете с включенными фарами, у вас будет меньше проблем с запотеванием. Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла, чем галогенные, поэтому для исчезновения конденсата с ксеноновых фар потребуется немного больше времени.

Влага внутри фар - довольно частое явление. Несколько советов помогут держать это под контролем. Рисунок: Osram

3. Запотевание - хороший повод для жалобы?

Нет. Так же, как вы не станете официально жаловаться на запотевшие окна. Как только конденсат исчезнет, ​​все снова станет нормальным, и просто было короткое время, когда ваши фары выглядели не лучшим образом.

4. Не влияет ли запотевание на свет?

Это будет иметь место только в том случае, если конденсат расширяет часть линзы, через которую излучается свет от фары.Это может привести к неравномерному распределению света, что приведет к ослеплению встречных водителей. Однако, как правило, конденсация влияет только на те части линзы, которые находятся за пределами зоны излучения света. Конденсат особенно любит собираться внизу в остроугольных углах, которые так любят создавать дизайнеры. Достигнуть этих мест вентиляции непросто. Вот почему там можно увидеть даже капли воды.

Фен может помочь удалить стойкие отложения в фарах.Рисунок: Osram

5. Как предотвратить запотевание?

Полностью предотвратить это невозможно. Фактически, большинство автомобильных мануалов говорят именно так. Влажные летние дни и холодные зимние дни создают идеальные условия для этого явления, которое многие автовладельцы считают непривлекательным. Но есть несколько способов минимизировать риск. Скорее всего, у вас получится ехать с постоянно включенными фарами. Если запотевание все еще происходит, то уже упомянутые советы помогут ускорить процесс сушки.

6. Конденсат не уйдет. Что я могу сделать?

Иногда и в некоторых автомобилях это может занять довольно много времени. Если действительно плохо, можно воспользоваться феном. Очевидно, вы должны быть осторожны при его использовании. Не направляйте его на какие-либо пластиковые детали, так как вы можете повредить их. В идеале достаточно просто обогреть фару снаружи, но будет быстрее, если вы сможете направить горячий воздух в фару из моторного отсека.Для этого снимите крышку, как будто собираетесь заменить лампу. В некоторых мастерских даже начали использовать кремнеземные прокладки, чтобы высушить конденсат. Вы, наверное, видели их на упаковке электронных товаров. Их можно использовать только один раз, и их нельзя постоянно держать в фаре. Пару часов с неподвижным автомобилем должно хватить. Однако не вставляйте кремнеземные прокладки в отражатели, потому что они могут легко там застрять.

7. Могу ли я улучшить вентиляцию фар, например, проделав больше отверстий или оставив крышку сзади?

№В большинстве случаев это только усугубит проблему, поскольку будет нарушен поток воздуха через кожух. Также был бы гораздо больший риск попадания грязи в фары. И грязь не исчезает сама по себе. Есть некоторые фары, которые не совсем хорошо спроектированы, а некоторые установлены с менее чем оптимальной вентиляцией. Возможно, поэтому некоторые производители выпустили инструкции по установке дополнительных трубок для улучшения воздухообмена.К этой категории также относятся изменения вентиляционных отверстий. Лучше всего спросить у официального дилера.

8. Стоит ли попробовать открыть фару, чтобы удалить влагу?

Ни в коем случае! Риск того, что что-то сломать, намного перевешивает незначительное раздражение, вызванное нечетким видом фар. И в любом случае клей между линзой и крышкой действительно прочный. Возможно, вы сталкивались с «уловкой с духовкой». Это повредит внутренние детали и может деформировать корпус.

9. Я промыл двигатель. Теперь в фарах серые пятна.

Это остатки использованного моющего средства. Мощные форсунки на автомойке выбросили часть его в фары. В отличие от чистой воды, которая сконденсировалась из-за влажности в воздухе (другими словами, запотевания), отложения моющего средства не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на фару. Даже снаружи.

10. В моих фарах несколько сантиметров воды.

Это не туман. В большинстве случаев это вызвано небольшой трещиной или сломанным уплотнением. В некоторых случаях причиной может быть закупорка отверстия. На то есть разные причины. В норах нашли насекомых. А грязь - частая причина. Механики мастерских встречали даже умных людей, которые заделывали дыры герметиком, чтобы вода не стекала.

Когда дело доходит до запотевания и влаги в фарах, можно принести больше вреда, чем пользы. Поэтому наш совет - в первую очередь игнорировать это.

.

Конденсация в ваших фарах - не о чем беспокоиться

Запотевание фар происходит по тем же причинам, что и конденсат на окнах - об этом знают все, но это никого не пугает! Окна автомобилей запотевают, когда температура наружного воздуха ниже, чем внутри, и это обычно происходит в более прохладные и влажные периоды года. Фары ничем не отличаются: на внутренней стороне линз образуется пленка конденсата из-за точно таких же климатических условий.Специалисты называют это запотеванием. Однако, в отличие от конденсата на окнах автомобиля, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него.

Есть аналогичный, но, к сожалению, менее эффективный способ решения проблемы с фарами. Поскольку тепло, излучаемое лампами фар, имеет такой же эффект запотевания, как и теплый воздух от вентилятора, движение с включенным светом помогает избежать образования конденсата. Однако современные источники света выделяют меньше тепла, чем галогенные лампы и лампы накаливания: ксеноновые фары, например, имеют большую тенденцию к запотеванию, чем те, в которых используются галогенные лампы.По иронии судьбы, это наиболее технологически продвинутые фары, работающие на светодиодах, которые больше всего страдают от этого явления: их современные лампы производят меньше всего тепла.

Технические решения для конденсации

Проблема запотевания - это проблема, с которой дизайнеры фар бились годами. Дополнительным фактором является то, что фары становятся все больше и, следовательно, содержат больше воздуха в салоне. Этот воздух нагревается во время движения автомобиля - из-за тепла ламп и тепла от двигателя.Практически все современные фары имеют систему вентиляции, которая предотвращает повышение давления за счет вытеснения этого горячего воздуха, и эта система тщательно спроектирована так, чтобы не допускать прямого попадания воды в корпус фары. Однако в соответствии с обычными физическими законами воздух снаружи засасывается обратно во внутреннюю часть фары, когда внутренний воздух снова остывает. Если наружный воздух влажный из-за преобладающих погодных условий, на внутренней стороне линзы крышки образуется конденсат.

Запотевание исчезает само после включения фар.Дизайнеры стремятся ускорить этот процесс запотевания, отводя остаточное тепло от ламп или механизма управления через корпус фары. Несмотря на все эти усилия, недостаточно сухого воздуха может достичь самых дальних углов корпуса, и именно здесь конденсация сохраняется дольше всего. Сколько времени потребуется, чтобы линза полностью очистилась, зависит от текущих погодных условий и уровня влажности. Когда автомобиль стоит на месте, требуется еще больше времени и более теплая погода, прежде чем конденсат окончательно исчезнет.

Во многих случаях дневные ходовые огни ухудшают запотевание. Обычно используются светодиодные источники света, дневные ходовые огни вырабатывают намного меньше тепла, чем функция ближнего света, и их часто устанавливают как отдельный блок. Поэтому при попытке предотвратить запотевание имеет смысл ехать с включенными фарами ближнего света вместо дневных ходовых огней, как в любом случае чаще всего водители осенью и зимой.

.

Объяснение ближнего света фар - почему вас могут оштрафовать за неиспользование их в дождливую погоду, туман или ночью

БОЛЬШИНСТВО водителей сочтет разумным включать фары при движении ночью.

Но когда использование ближнего света фар становится юридическим требованием? И когда их использовать в течение дня?

2

Водители должны использовать свои фары не только в ночное времяКредит: Alamy

В соответствии с Правилами дорожного движения, автомобилисты должны использовать ближний свет фар, когда видимость серьезно ухудшается.

Пониженная видимость обычно рассматривается, когда вы не видите перед собой более 100 метров (328 футов).

Это может быть днем, в периоды сильного тумана, дождя или снега, или в ночное время.

Единственным исключением из этого правила являются населенные пункты со скоростью 30 миль в час, где дороги достаточно освещены уличными фонарями на расстоянии не более 180 метров (200 ярдов) друг от друга, но даже в этом случае лучше не выключать фары.

2

Автомобилистам следует проявлять осторожность при использовании передних противотуманных фар, чтобы не ослеплять других участников дорожного движенияКредит: Alamy

Неиспользование соответствующих фар ближнего света при ухудшенной видимости может привести к штрафу в размере 50 фунтов стерлингов на месте, если вас остановит полиция.

Водители также должны быть осторожны при использовании передних или задних противотуманных фар, поскольку они могут оказать опасное воздействие на других автомобилистов.

Правило 236 правил дорожного движения гласит: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшается, поскольку они ослепляют других участников дорожного движения и могут загораживать ваши стоп-сигналы. Вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится».

Водители также могут быть оштрафованы за неправильное использование противотуманных фар.

В марте этого года RAC призвал принять новые законы по снижению стандартной яркости автомобильных фар после того, как опрос показал, что 15 процентов британских водителей были временно ослеплены ослепляющими лучами.

ДОРОЖНАЯ ПЛОЩАДКА

Момент водитель косит полицейского возле Sainsbury's в эхе смерти PC Harper

Ой ой

Если вы оставите снег на крыше вашего автомобиля, вы получите 3 балла на вашей лицензии и штраф в 60 фунтов. телефон во время вождения: объяснение законов Великобритании

ОТКЛЮЧЕНИЕ РУК

Водители поймали даже КАСАЮЩИЕСЯ их телефона, чтобы получить штраф в размере 200 фунтов стерлингов

BOOZY GP

GP дважды поймали за рулем в нетрезвом виде, разрешили продолжить работу из-за нехватки врачей

НА ПУТИ

Бронирование экзамена по вождению: сколько центров тестирования есть в Великобритании?

Родни Кумар, представитель IAM RoadSmart, сказал: «Не использовать фары во время дождя, на рассвете или в сумерках или там, где приближается темнота, - это безрассудно.

"Не требуется никаких усилий, чтобы повернуть этот переключатель и включить их.

"Обычно люди не используют их из-за лени или забывчивости, но это может иметь большое значение для пешехода или велосипедиста, не попавшего в аварию с вашим автомобилем.

«И не забывайте, что если у вас есть дневные ходовые огни, они часто не включают задние фонари автоматически».

.

Когда использовать фары

Чтобы оставаться в безопасности и улучшить видимость на дороге, важно знать, когда и когда не использовать фары.

Используйте это руководство, чтобы узнать больше о правилах безопасного использования фар и общих законах в отношении фар.

Фары днем ​​

Большинство законов штата в отношении фар не требуют использования фар в течение дня, если плохая погода не ухудшает видимость. Тем не мение, использование фар в дневное время независимо от условий может улучшить видимость и безопасность.

Вот несколько случаев, когда использование автомобильных фар в течение дня может помочь вам снизить вероятность аварии:

Когда использовать дальний и ближний свет

При движении между закат и восход , большинство законов штата о свете требуют, чтобы вы использовали свои фары. На этом этапе вам нужно определить, какие огни наиболее подходят для вашей конкретной среды: дальнего света или ближнего света .

Дальний свет

В некоторых случаях установка дальнего света на фарах облегчит обзор дороги. Если на дороге мало или совсем нет уличных фонарей, дальний свет поможет вам видеть дальше по дороге, не давая вам столкнуться с животными или пешеходами, переходящими перед вами.

Всегда используйте дальний свет в соответствии с законами штата о фарах, например:

Ближний свет

Вы захотите использовать настройку ближнего света для фар вашего автомобиля, когда:

Советы по использованию фар

Вот несколько дополнительных советов по освещению автомобильных фар, которые помогут вам оставаться в безопасности и избежать столкновения при движении ночью или в неблагоприятных погодных условиях:

.

Почему нельзя использовать светодиоды в галогенных отражателях

Этот форум наводнен неверной информацией об освещении. Вместо того чтобы бесконечно повторять одни и те же моменты, я подумал, что было бы полезно создать конструктивную образовательную информационную цепочку для справки.

Тревожная тенденция заключается в том, чтобы вставлять светодиоды в галогенные отражатели, думая, что это просто замена типа «включай и работай», когда речь идет о оскорбительном эквиваленте установки лампы HID для встречных водителей.Светодиоды требуют, чтобы проекторы контролировали блики, но галогены по-прежнему будут уступать им, вот почему.

Китайские светодиоды Opt7 7000 люмен против немецких галогенов Osram 5800 люмен высокой мощности

Светодиоды

:
Для этого эксперимента я выбрал светодиоды OPT7 7000 люмен, так как они очень популярны на форуме, рекламируют светодиоды с выходной мощностью выше среднего и утверждают решить недостатки светодиодной продукции, чтобы «затмить все остальное». Они также использовали светодиоды меньшего размера, чем многие другие производители, а это означает, что у них было больше шансов имитировать нить накала галогенной лампы, чем у других производителей, использующих более крупные диоды.Это цветовая температура 6000k.

Галогены:
В этом эксперименте использовались галогены Osrams с люменами 5800 из усовершенствованной фары Ultimate. Эти лампы более чем на 100% ярче стандартных, при этом сохраняя разумный срок службы ламп. Это значительное обновление светоотдачи без ущерба для оптики за счет использования технологии, разработанной для стандартных галогенных линз с отражателем.

Интересно, что светодиоды обычно оценивают люмены парами, тогда как галогены оценивают их индивидуально для каждой лампы.Это означает, что светодиоды Opt7 7000 люмен на самом деле имеют световой поток 3500 люмен каждый, по сравнению с галогенными лампами Osram, рассчитанными индивидуально на 2900 люмен каждый. Чтобы еще больше запутать сравнение, светодиоды указаны в «сырых» люменах, или теоретических люменах на чип, кратных количеству чипов. Фактический световой поток обычно составляет около 1/2 от исходного значения. Это означает, что 3500 люменов на самом деле ближе к 1750 люменам. Но это если они являются респектабельным производителем высокого качества с уважаемыми характеристиками, многие дешевые китайские производители светодиодов совсем не такие.

Пока диоды находятся примерно на своем месте, они не идентичны нити накала галогенной лампы. Рефлектор основан на точном размере и положении нити накала и имеет всенаправленный источник света. Небольшие изменения размера и положения будут иметь значительные последствия для диаграммы направленности луча, поэтому HID не работают в галогенном отражателе. Но что еще более важно, светодиоды излучают направленный свет, падающий на стороны отражателя, и не будут равномерно освещать поверхность отражателя, как галогенная лампа, что приведет к потере производительности.Верхняя задняя часть отражателя, отвечающая за проецирование на расстояние, очень плохо освещена светодиодной конструкцией, что также приводит к потере дальнего освещения.


Легко видеть, что галогенные нити находятся на линии роста волос в центре лампы, а светодиоды значительно смещены от центра. Также обратите внимание, что светодиодный свет является направленным, а галогенный - всенаправленным, что еще больше ухудшает оптику отражателя.

Обновление фар выполнено правильно:
Стандартный галоген слева (пассажир), Ultimate на 100% + ярче, чем стандартный галоген справа (водитель).Тем не менее, для встречного водителя они выглядят почти одинаково, поскольку сохраняется отрезанный горизонт. Я включил их, чтобы продемонстрировать, что проблема не в яркости источника света.

Обновление фар выполнено неправильно:
Светодиод слева (пассажир), Ultimate на 100% + ярче, чем штатный галоген справа (водитель). Светодиоды в галогенном отражателе вызывают сильные блики / рассеивание. Светодиодный фонарь для пассажира на самом деле не ярче, он потерял контроль над горизонтом из-за неправильной оптики и теперь излучает свет над горизонтом.Это известно как блики. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Это серьезная потеря контроля и производительности.

Тест стены:
Сравнение галогенов
Максимальный галоген слева (драйвер). Сток галоген правый (легковой). Для сравнения. Несмотря на то, что используется массивное обновление светоотдачи, управление лучом эквивалентно штатному.

Сравнение светодиодов
Ultimate галоген слева (драйвер).Светодиод Opt7 справа (пассажирский) приводит к полному беспорядку луча, отсутствию насыщения луча с потерей срезанного горизонта, настолько, что он даже просачивается через срезанный горизонт со стороны водителя галогеном. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Нет никакого сходства с управлением лучом. Вот почему необходима модернизация проектора для управления бликами с помощью светодиодов.

Измерение мощности в люксах:
Светодиод Opt7 7000 люмен, диаграмма направленности луча была очень неравномерной для считывания фар, вероятно, из-за горячих точек и рассеяния в луче.419 люкс.

Галоген Osram 5800 люмен был твердым 609 люкс.

Я действительно думал, что это будет ближе, китайские светодиоды Opt7 не смогли измерить даже отдаленно близкие по мощности к немецким галогенам, несмотря на их значительно более высокий производственный люмен.

Поскольку Osram - один из самых уважаемых мировых производителей осветительных технологий и многие производители оригинального оборудования, включая Toyota, считают его оригинальным оборудованием, я бы предположил, что световой поток светодиодов сильно завышен.Что бы меня не удивило для дешевых китайских производителей светодиодов. Тем не менее, это также может быть сфокусированный концентрированный луч галогенов, поскольку оптика отражателя предназначена для этого источника света, поэтому они могут выдавать гораздо лучшие числа.

Pure Output:
5800 люмен Ultimate слева (водитель) и 7000 люмен Opt7 LED справа (пассажир).

Превосходное отсечение, превосходный непрерывный поток света и более размеренный световой поток. Использование галогенной модификации в галогеновом отражателе - правильное решение для тех, кто хочет усовершенствовать фару в своих галогенных корпусах.Использование в проекторе дооснащения светодиодами позволит контролировать блики, но не увеличит мощность и не приведет к снижению производительности, как показано на рисунке выше.

Светодиоды также давали пользователю указание работать без включения фар, так как при загрузке светодиоды перегреваются. Однако, если вы удалите их, конденсат внутри линзы станет проблемой. В нем говорилось, что вы можете модифицировать свои ботинки, чтобы использовать их повторно, но при этом необходимо вырезать в них соответствующие отверстия для воздуха, иначе может произойти сбой фары. Что делает их совершенно бесполезными, так как печать потеряна.

Галогены - устаревшая технология, но именно для них предназначены стандартные фары. Чтобы перейти на новую платформу светотехники, вы должны перейти на совместимую конструкцию линз, то есть вы не можете просто поменять источник света, не приняв во внимание конструкцию узла фары.

Многие светодиодные компании начали утверждать, что их светодиоды могут работать в галогенных отражателях из-за их «нового дизайна».

Да ...

Светодиоды не равномерно освещают рефлектор или корпус рефлектора внутреннего проектора.Они только светят в стороны. Равномерное освещение имеет решающее значение для проецирования равномерной диаграммы направленности. Худшее, что вы можете сделать, - это не осветить верхнюю часть рефлектора / проектора, наиболее ответственную за проецирование расстояния на дорогу.

Светодиоды
Двунаправленная конструкция не освещает верхнюю часть отражателя, чтобы проецировать свет на дорогу ...

Новый дизайн Hikari h5s обещает исправить проблемы конструкции светодиодов.
Блики.Обратите внимание, что галогенный свет со стороны водителя увеличен более чем в 2 раза по сравнению со стандартным, но не производит повышенного ослепления, хотя он значительно ярче, чем светодиод, а также излучает свет дальше, чем светодиод со стороны пассажира.

В то время как галогеновые лампы высокой мощности с правильной оптикой обеспечивают полноразмерный световой поток высокой интенсивности слева, светодиоды почти не освещают что-либо справа из-за неправильной оптики.

Но ведь мощность светодиода должна быть хорошей, более белый свет должен быть лучше? Нет.

Галогенные отражатели предназначены для галогенных ламп накаливания. Светодиоды, сколько бы они ни пытались воспроизвести источник галогена, не являются таковыми. Галогенная модернизация галогенного отражателя намного лучше, поскольку вся конструкция основана на проецировании галогенного источника света. Светодиод перемещает источник света из центра и не равномерно освещает корпус, что полностью нарушает прецизионную оптическую конструкцию корпуса, собирающую свет и фокусирующую его в точке доступа, чтобы проецировать его на дорогу.Результатом является потеря горячей точки, что означает потерю проецирования расстояния.

Hikaris Philips Lumileds. Теперь они «копируют галогеновую нить».
Еще такой же.
Галогенная лампа справа в 2 раза ярче, чем штатная, и на самом деле ярче в области диаграммы направленности, чем светодиоды слева. Очередной раз. Но потеря контроля над лучом, приводящая к сильным бликам, делает светодиоды ярче на фотографиях и заставляет людей рассматривать это как «обновление».

deAutoLED, которые заявляют, что "не слепят" отражатели
deAutoLED во 2-м поколении Туман против галогенной модификации H9 (которая в 2 раза ярче, чем штатная)

Ослепление в тумане по сравнению с модернизированным галогенным источником света, который поддерживает контроль луча хотя он тушит в 2 раза больше света.

Хотя это и не галогенный отражатель, он демонстрирует важность диаграммы направленности SAE и управления пучком.

Жесткие противотуманные контейнеры SAE против широкополосных контейнеров Baja Designs.
Оба почти эквивалентны по мощности, вы видите полное отсутствие отсечки в диаграмме направленности. Жесткие сотрудники обеспечивают отсечку по SAE, чтобы не ослеплять других водителей, и выставляют более высокие выходные значения в желаемой области диаграммы направленности. Если свет тратится на воздух, он не используется на земле.

Некоторые из этих продуктов для взлома могут фактически выделять больше люмен, чем галогеновые лампы. Важно понимать, что если продукт шире, чем крошечная галогенная нить, вы увидите растворение в горячей точке или потерю одной целиком. Это сместит диаграмму направленности луча в сторону транспортного средства и вызовет значительную потерю проекции расстояния и видимости на расстоянии. Отсутствие освещения верхней части корпуса только усугубляет ситуацию, поскольку не создает полностью насыщенного рисунка и приводит к противоречивому рисунку.Между тем, весь свет переднего плана от смещения рисунка к транспортному средству заставляет глаза водителя сужаться, еще больше усугубляя проблему, уменьшая ночное зрение. Нецентральное смещение источника света также вызовет усиление бликов. К сожалению, все это также дает отличные фотографии «до / после» с интенсивным освещением в ближнем поле и, возможно, с некоторыми ослепительными бликами, заставляющими многих дезинформированных людей думать, что они каким-то образом помогли себе, хотя на самом деле они очень сильно повредили их способности ночного видения.

Светодиоды в проекторах
Устранение слепящей составляющей уравнения с помощью проекторов 3-го поколения. Чем отличаются светодиоды? Я много писал о потере фокуса со светодиодами и решил, что убедительный пример будет полезен для иллюстрации проблемы.

Вспомните работу галогенной оптики, концентрируя луч в горячей точке для проецирования расстояния. Отсутствие точки доступа или ее уменьшение равносильно отсутствию проецирования на расстояние и смещению схемы перемещения светового узора по направлению к транспортному средству, что помимо значительного уменьшения проецирования на расстояние также увеличивает свет переднего плана, сужая зрачки, чтобы еще больше уменьшить зрение в ночное время.Горячие точки и дальность проецирования увеличиваются за счет уменьшения размера и точности источников света для увеличения оптического фокуса для дальнейшего проецирования света. Хотя вам нужно больше света, вам нужно, чтобы больше света проецировалось дальше по дороге, а не больше света в капле непосредственно перед вами.

Заводская мощность ч21 GE Megalight +130 Performance галоген слева против высокопроизводительного светодиода XD Pro справа

Хотя светодиод на самом деле имеет более высокий световой поток, фокус полностью теряется.Горячие точки устраняются, и проекция расстояния теряется. Шаблон сместился с проецируемого расстояния на высокое освещение переднего плана, что, как упоминалось выше, не очень хорошо.

Вы можете видеть галогенную нить накала в центре, с отражениями от задней части проектора, концентрирующими свет в сфокусированной горячей точке. И помните, что меньшие источники света создают лучшую фокусировку для большей интенсивности.

По сравнению со светодиодом, центральный фокус отсутствует. Трудно сказать, отражаются ли они даже от задней части проектора, поскольку они стреляют боком, но для фокусировки у вас должен быть свет в самом центре корпуса, а его нет.Воздействие на луч предсказуемо.

Итак, что это означает для вывода? См. Более раннее фото для выкройки.

Использование светомера профессионального уровня со светодиодной подсветкой:

XD Pro LED:

Заводская мощность h21 GE +130 производительность галоген:

Даже близко нет. Галоген с стандартной мощностью, кажется, прожигает дыру в двери с помощью сфокусированного проецируемого дальнего света, в то время как светодиоды обеспечивают более универсальный прожектор ближнего действия, что не то, что вы хотите в фаре.Основная цель фар - видеть расстояние.

GE добавляет синий оттенок на тыльной стороне лампы, так что края луча приобретают синий вид, который многие ищут, не влияя на выходной сигнал за счет фильтрации первичного луча с синим оттенком.

Сложно сказать на этих фотографиях, но галогенный луч изгибается вниз по обе стороны от точки доступа, а светодиоды изгибаются вверх по обе стороны от того места, где была бы горячая точка, если бы она была, потому что источники света перемещены центр.Бесполезно для встречных водителей.

GE Megalight +130 ламп, использованных в этом тесте:
https://www.powerbulbs.com/us/product/ge-megalight-ultra-h21-twin

Как насчет перехода на «кожухи для светодиодов»?
Светодиодные стручковые фонари обычно размещаются в местах расположения OEM-производителей противотуманных фар, что заставляет людей ошибочно думать, что они являются «противотуманными фонарями», хотя в зависимости от рисунка это может быть далеко не так. Узнайте, почему так важны диаграммы направленности стручков и как выбрать правильный рисунок, здесь:
https: // www.tacomaworld.com/threads/the-led-sae-j583-fog-pod-fog-light-review.554813/

Если вам это показалось интересным, вас могут заинтересовать другие мои темы освещения.

Обновления противотуманных фар:
Светодиодные противотуманные фары SAE J583 Обзор
Абсолютное обновление противотуманных фар h21 (не светодиодных или HID)
Модернизация противотуманных фар с h20 до 9011 HIR (лучше, чем светодиодные)

Другие обновления освещения:
3-е Gen HID против светодиодов против галогенных фар проектора h21
Окончательная модернизация фар h5 (не светодиодная или HID)
Gy6.35 Обновление обратного света HIR 921 (по сравнению с мощными светодиодами)
Исследование светодиодных ламп заднего хода 921

Rock Lights:
The Rock Light Showdown

Дополнительная информация об автомобильном освещении:
Автомобильное освещение 101

Обновления домашнего освещения:
High качественное эффективное домашнее освещение с использованием светодиодов, HIR и галогенов

Я всегда рад помочь любому в его проекте грузовика. Пожалуйста, не стесняйтесь писать мне в личку со своими вопросами или размещать их здесь.

.

Когда следует использовать фары ближнего света?

Правильное использование фар дальнего и ближнего света

Почему важно знать, когда использовать дальний свет, а когда - ближний свет? Что ж, большинство ваших задач вождения зависит от зрения и видимости. Вот почему вождение в ночное время и в ненастную погоду всегда создает проблемы и становится более опасным.

Ваша способность видеть другие транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, диких животных или любые другие препятствия на дороге важна для безопасного вождения.

Описание того, как правильно использовать фары, включено в ваше руководство для водителя. Это также (скорее всего) будет одним из пунктов, которые появятся в ваших водительских правах или разрешительном экзамене. Итак, это хорошая идея изучить ниже.

Но умение правильно пользоваться фарами также очень важно для вашего будущего и повседневного вождения. На самом деле неправильное использование может иметь серьезные последствия.

Неправильное использование фар

Исследование в Мичигане (Страховой институт дорожной безопасности) показало, что многие водители не включают дальний свет на темных дорогах, даже когда должны.

Другие водители могут забыть, что они едут с включенным дальним светом, и не погасить свет при обгоне или встрече с другим транспортным средством.

Оба одинаково опасны. Я объясню почему.

Какую часть дороги вы можете видеть впереди?

Ваши фары дальнего света позволяют видеть впереди на расстояние около 350–400 футов. Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вы видите впереди. Если ваш тормозной путь становится больше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегоняете фары.Если вы включите свет фар, вы не сможете вовремя остановиться, если на вашем пути будет препятствие.

Когда вы едете со скоростью 35 миль в час ночью, требуется примерно 200 футов, чтобы полностью остановиться на сухом асфальте. Если вы едете быстрее по темной дороге с включенным ближним светом, вы в основном едете слепо и рискуете попасть в серьезную аварию. Даже если вы быстро отреагируете и резкое торможение замедлит ваш автомобиль, наезд на пешехода на скорости 25 миль в час может привести к гибели или серьезным травмам пешехода.

Если вы хотите ехать быстрее по сельской дороге без встречного движения, вы должны включить дальний свет (подробнее о том, когда использовать дальний свет).

Почему нельзя использовать дальний свет постоянно?

Было бы, конечно, идеально, если бы вы могли ездить с включенным дальним светом постоянно, так как они позволяют вам видеть дальше.

Итак, почему вы не можете? Причина, по которой вы не можете этого сделать, - блики.

Блики возникают из-за яркого света в вашем поле зрения. Это может снизить вашу способность видеть, вызвать сильное чувство дискомфорта или и то, и другое.При вождении ночью блики часто возникают из-за того, что свет фар встречает вас или свет фар отражается в зеркалах заднего вида.

Когда глаза светятся, становится труднее видеть вперед. Это означает, что время вашей реакции увеличивается, когда вы подвергаетесь воздействию яркого света, но также и через некоторое время после воздействия. Ослепление оказывает длительное воздействие на ваши глаза, так как вашим глазам требуется время, чтобы восстановить их способность нормально видеть.

Когда необходимо приглушить фары

Если включить дальний свет фар, когда вы встречаетесь с встречным автомобилем или приближаетесь к другому автомобилю сзади, это может вызвать ослепление и ослепить других водителей.

Вот почему закон требует, чтобы вы затемняли дальний свет фар на определенном расстоянии от других водителей. Расстояние обычно устанавливается на 500 футов, когда вы встречаетесь со встречным автомобилем, и на 300 футов, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади. Расстояние зависит от дальности дальнего и ближнего света фар и от того, когда они могут стать проблемой для окружающих.

Фары дальнего света в основном предназначены для использования в темных местах и ​​при движении с повышенной скоростью.Обычно они не нужны, когда вы едете по городам.

Приглушайте фары, когда вы едете по городу или другим освещенным местам с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами. Просто убедитесь, что вы настроили скорость так, чтобы вы могли остановиться на таком расстоянии, которое видите впереди.

Ослепление собственными фарами

Дальний свет также создает проблемы при движении в плохую погоду, такую ​​как дождь, снег или туман.

Когда свет падает на капли воды, только часть света проходит сквозь них, а остальная часть рассеивается.Некоторые также отражают ваши глаза. Это отражение ваших собственных фар уменьшает контраст всего, что находится в вашем поле зрения, и создает блики, которые ухудшают ваше зрение.

Если вы включите ближний свет, это уменьшит рассеяние и отражение, вызывая меньше бликов. В большинстве случаев это также позволит вам лучше видеть дорогу.

Как правильно использовать фары ближнего света - краткое описание

Свет от фар дальнего света может вызывать ослепление. Вот почему вы должны использовать фары ближнего света, когда встречаетесь с встречным автомобилем или приближаетесь к другому автомобилю сзади.Вы также должны использовать ближний свет в освещенных местах, например в городах. Чтобы не ослепить себя, вам также следует использовать ближний свет при движении в тумане, сильном дожде или снеге.

Не забывайте снижать скорость

Помните, что когда вы едете в плохую погоду и / или с включенными только фарами ближнего света, вы должны снизить скорость. Вы также должны увеличить следующее расстояние, так как вы не можете быстро остановиться.

Никогда не перегоняйте фары и всегда соблюдайте безопасную дистанцию.

30 минут после захода солнца - 30 минут до восхода солнца

Также важно помнить о включении фар перед восходом солнца после захода солнца.В большинстве штатов требуется использовать фары через 30 минут после захода солнца и за 30 минут до восхода солнца. Распространенная ошибка - думать, что все наоборот (за 30 минут до захода солнца и за 30 минут после восхода солнца). Если вы знаете, почему законодатели так написали закон, это правило также будет легче запомнить. Узнайте о гражданских сумерках и о том, когда включать фары здесь!


Авторские права на верхнюю иллюстрацию: whilerests, вторая адаптация иллюстрации от Driver’s Prep на основе фотографии andreiuc88

Пройдите бесплатный практический тест DMV прямо сейчас!

.

Смотрите также