RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Почему дымит дизель черным дымом при разгоне


Почему дымит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке

Исправный дизельный мотор в процессе работы производит выхлопные газы в небольшом количестве и с нейтральным цветом. При длительной эксплуатации машины ее двигатель может работать некорректно, что приводит к густому выхлопу насыщенной расцветки, обычно это черный дым. Он может сказать о ряде неполадок в двигателе, которые нужно исправить, чтобы не допустить полной поломки автомобиля.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

Турбина в разрезе

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.

Забились форсунки

Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.

В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.

Другие причины

Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:

Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.

Белый дым

Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:

Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.

Антифриз вытекает из расширительного бачка

Дополнительно!

Если выхлопом является белый густой дым, и он появляется при запуске мотора, но вскоре прекращается — это не неисправность. За время простоя в глушителе образуется конденсат, который под высокой температурой превращается в пар.

Синий дым

Появление синих выхлопных газов вызывает панику у водителей. Это означает ряд неисправностей в двигателе, диагностировать проблему можно, посмотрев на образуемый дым.

Если выхлоп отчетливого синего цвета, значит топливная струя малоэффективна, топливо не сгорает, а выводится в виде капель через глушитель. Их прогревание дает синий цвет, но есть проблема глобальнее — основная смесь сгорает не в воздушном пространстве камеры сжатия — а на днище.

Интересно! При таком темпе работы поршень обгорает, на цилиндрах появляются повреждения, влекущие за собой дорогой ремонт.

Сизый выхлоп означает, что солярка воспламеняется с трудом. Виной этому является недостаточная компрессия, проявляющаяся по причине износа цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недостаток давления можно объяснить тем, что тарелки клапанов не до конца прилегают на седла из-за нагара. Вторая причина заключается в неисправности свечей накаливания, они попросту не дают температуры для воспламенения.

При других вариациях цветов с разными оттенками голубого, можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Этой жидкости в цилиндрах быть не должно, но появиться там она может через:

При работе двигателя с густым выхлопом черного, синего или белого цветов, следует сразу начать диагностику. Самыми частыми причинами являются неисправности топливного насоса, системы зажигания, пробои в воздуховодах.

Со временем двигатель может полностью выйти из строя, если не принять мер по ремонту. Для этого лучше обратиться к мастерам. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и уходом автомобиля, устранив не только дымящий выхлоп, но и причину неисправности.

Почему дизель дымит черным дымом

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Содержание статьи

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Читайте также

черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены... Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

Так, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

Итак, основная причина синих дымов - это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

Осмотрев его, обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия патрубка отработанных газов также обнаружились сажа и масло во впускном тракте. В итоге все было снято и очищено. Но при более подробном осмотре непосредственно клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан заменили.

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Мы выяснили частые и популярные причины дымов. Также при запуске "на холодную" немного черного дыма для дизеля - это норма. Большинство проблем можно с легкостью исправить своими силами. Однако проблема в том, что под черный дым подходят все симптомы, и непонятно, что лечить. Поэтому если у вас идет черный дым из выхлопной трубы, дизель троит и дергается, лучше не испытывать судьбу. В таком случае следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля: почему дымит дизельный двигатель

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя - результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще - из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра - очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное - воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух - при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора - вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись - не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма - прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах - в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

Присадки против дымности - панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Дизель дымит чёрным дымом: причины

Чёрный дым, поваливший из выхлопной трубы, в транспортном средстве, работающем на дизеле, говорит о том, что топливно-воздушная смесь может быть переобогащена. Если дизельный мотор долгое время работает на такой смеси, то его комплектующие быстро изнашиваются. На клапанах появляются задиры, страдает вся цилиндро-поршневая группа.

Какими могут быть причины дыма чёрного цвета

Самой простой и легко устраняемой причиной дыма чёрного цвета из выхлопной трубы может быть плохое дизельное топливо. По саже, оставшейся в выхлопной трубе, характеризуют, что машина ездила на горючем низкого качества.

А переизбыток сажи, который также откладывается в выхлопной трубе, говорит о том, что в камере сгорания не хватает кислорода. Из-за недостатка воздуха углеводороды не сгорают полностью и попадают в выхлопную трубу вместе с газом, который выбрасывается из камеры сгорания.

Другие причины, которые могут служить появлению чёрного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

Если мотор страдает от низкой компрессии, то владелец почувствует это не только по чёрному или сизому дыму из выхлопа, но и по потере мощности транспортного средства. Если повышена компрессия, то водитель поймёт это по шуму, который издает движок, когда работает. В этом случае начинается детонация двигателя.

Как определить причину

Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

Проблема с воздушным фильтром

О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

Забитые форсунки

Если мотор глохнет, дымит чёрным дымом, не запускается с первого раза, то сразу понятно, что виноваты засоренные форсунки. Этот элемент двигателя тоже нуждается в постоянном уходе. Раз в двадцать тысяч километров форсунки необходимо чистить или промывать.

Первый метод очищения форсунок будет таким:

  1. Машину прогревают, если она долго стояла без движения, либо процедура проходит при низкой температуре.
  2. В топливную систему льют специальный химический реагент под названием сольвент.
  3. Заводят машину и ждут минуту.
  4. Повторяют процедуру запуска движка несколько раз.

После этой процедуры двигатель должен нормально работать, а из выхлопа перестаёт выходить чёрный дым. Форсунки смогут проработать ещё некоторое время без капитальной чистки, которая будет описана в следующем способе.

Если первый метод чистит форсунки на 50 процентов, то полную очистку может дать второй способ. Его проводят в сервис-центрах, так как в гаражных условиях нет таких инструментов.

  1. Установить машину на яму.
  2. Снять форсунки с мотора транспортного средства.
  3. Положить в ультразвуковую ванну.
  4. Подождать, пока весь нагар сползёт с них и растворится.
  5. Установить обратно в двигатель.

Этот способ решает проблему полностью. Однако если жизненный ресурс форсунок подошёл к концу, то никакая промывка не поможет. Поэтому лучше заменить комплектующие на новые.

Поломка турбокомпрессора

О неисправном турбокмпрессоре может свидетельствовать жор масла. Проблема также проявляется и в чёрном дыме из выхлопной трубы.

Неисправностей может быть две:

Если турбокмпрессор при включенном двигателе слегка свистит — это нормально. Если же молчит, то автовладелец должен проверить воздушный тракт на предмет засора.

Внимание! Различные присадки против дыма не помогают. Они только спрячут болезнь, которая будет постепенно развиваться и приведёт к капитальному ремонту двигателя. Поэтому дешевле будет вылечить мотор на ранней стадии неисправностей, чем ремонтировать движок в целом.

Проблемы с ТНВД

При неисправностях топливного насоса высокого давления, также возможны проблемы с мотором и из выхлопной трубы выбрасывает чёрный дым. Этому способствует негерметичность топливных форсунок либо неправильный угол наклона впрыска.

Если впрыск топлива опережает остальные компоненты, то возможна детонация мотора. Движок будет шуметь при работе в разных режимах. К этим проблемам также относится следующее:

В этом случае требуется обратиться в сервис-центр для обнаружения точной неисправности и её лечения. Самостоятельно не рекомендуется настраивать ТНВД. Иначе можно разрушить двигатель до такого состояния, что придётся покупать новый или контрактный.

Езда с неисправными форсунками приводит к прогару форкамеры. Разрушаются перемычки и обгорают поршни. Чем дальше будет происходит усугубление неисправностей, тем больше двигатель будет требовать капитальных вложений.

Заключение

Теперь автовладелец знает, почему дизель дымит чёрным дымом. Чтобы не допускать такого, нужно появляться в сервис-центре для технического обслуживания один раз в год. Следует менять расходные материалы вовремя. К ним относятся воздушные, масляные и топливные фильтры, которые помогают работать двигателю и способствуют защите его комплектующих от загрязнения.

Необходимо заливать только качественное топливо и покупать оригинальное масло, которое продают не на открытых рынках, а в специализированных магазинах. Тогда мотор на дизеле будет работать долго и пройдет полумиллиона километров без капитального ремонта.

Вам также будет интересно почитать:

Дымит дизельный двигатель черным дымом —причины —последствия

Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.

Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.

Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.

Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.

Определение точной причины

Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.

Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.

Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.

Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.

Устранение черного дыма из выхлопной трубы

Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.

Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.

Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Редкий случай

Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.

Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.

Последствия образования сажи

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.

Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Заключение

В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.

Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.

Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.

причин и решений по «дизельному черному дыму»

Эти дизельные двигатели известны тем, что производят черный дым, что делает их уродливыми для вождения. Причин много, как и решения на diesel black smoke . Здесь мы собираемся указать возможные решения и средства правовой защиты.

Причины получения черного дыма от дизельного топлива

Для транспортных средств, на которых вы ездите на дизельном топливе, часто встречается черный дым. Это может случиться с кем угодно, поэтому всегда полезно знать, почему это происходит.Давайте обсудим , почему курят дизели

1. Несовершенное соотношение воздуха и топлива

Основная причина может быть в несбалансированном количестве воздуха и топлива. Когда в топливе не хватает воздуха или кислорода, двигатель производит сажу, которая выходит в виде дизельного черного дыма . Это может быть случай неисправной форсунки, которая впрыскивает топливо в зону сгорания. Неисправная форсунка приводит к тому, что капли двигателя неправильно растекаются по цилиндру.

Truth about diesel black smoke Обратите внимание на соотношение при осмотре форсунки

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2 Накопление во времени

Со временем в двигателе накапливается пыль, мусор и другие частицы двигателя. Эти скопления при попадании в крупные области, такие как форсунка или сгорание, создают проблему и приводят к неисправности двигателя. В результате путь преграждается, и вы видите черный дым от дизельного двигателя при разгоне .

3. Когда неисправны поршневые кольца

Поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания.Со временем эти кольца могут изнашиваться, и, следовательно, моторное масло начинает течь в зоне сгорания. В результате образуется нежелательная смесь, которой не должно быть, а горение смеси производит эффект черного дыма.

Средства для уменьшения или устранения проблемы

Давайте теперь поговорим о лекарствах, когда вы поняли причины появления черного дыма.

1. Сделайте покупку для промывки двигателя

Вы можете купить промывку двигателя в любом автомобильном магазине и промыть двигатель, чтобы сгладить его.Как и его название, промывка устраняет любые засорения в проходе, что способствует поддержанию надлежащего баланса воздуха и топлива. Чтобы правильно управлять автомобилем, воспользуйтесь советами по обслуживанию.

2. Охладите двигатель во время длительных поездок

Дальние поездки могут быть еще одной причиной черного дыма от выхлопных газов дизельного топлива, когда двигатель чертовски перегорает. Итак, во время длительных поездок дайте машине отдохнуть, выключив ее, и через несколько минут вы сможете продолжить движение.

3.Рассмотрим механическую помощь

Если вы не можете разобраться во всем самостоятельно, будет разумно вызвать механика или отвезти туда свою машину. Пусть он проверит любые изношенные детали и найдет замену на такие же.

What you know about diesel black smoke Механическая помощь - всегда лучший выбор

>> Мы использовали японские автомобили, у которых нет проблем с дизельным черным дымом. Кликните сюда!!! <<

Вердикт

Всегда берите свой автомобиль на техническое обслуживание, так как он держит все под контролем.Мы надеемся, что вы найдете эти причины и способы устранения на diesel black smoke полезными. Свяжитесь с агентством, которое обслуживает у вас дома, если вы не чувствуете особого желания брать автомобиль в автомастерскую.

.

Диагностика дыма выхлопных газов


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

Дым выхлопных газов - беда! Бензиновый двигатель в исправном рабочем состоянии не должен выделять видимого дыма в выхлопе. Пар - это нормальное явление, и холодным утром он может выглядеть как белый дым из-за конденсации. Но любой другой тип дыма в выхлопе означает, что что-то не так.

Типы выхлопных газов:

> СИНИЙ ДЫМ: Плохая новость, потому что это означает, что двигатель горит маслом. Основной причиной обычно является износ уплотнений или направляющих направляющих клапана, или это может быть изношенные или сломанные поршневые кольца, или изношенные или поврежденные цилиндры. Горение масла может со временем привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и датчика кислорода. Это также увеличивает риск того, что в двигателе закончится масло и снизится давление масла.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Еще одна плохая новость, потому что это означает, что в двигателе горит охлаждающая жидкость или трансмиссионная жидкость.Если белый дым - это охлаждающая жидкость, причиной, скорее всего, является негерметичная прокладка головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Если белый выхлопной дым является трансмиссионной жидкостью, двигатель всасывает трансмиссионную жидкость через вакуумный шланг к трансмиссии.

Если у вас дизельное топливо, белый дым может быть несгоревшим топливом, проходящим через двигатель, или это может быть охлаждающая жидкость. Небольшой белый дым является нормальным после холодного запуска, особенно в очень холодную погоду. Но если вы видите сплошной белый дым во время движения, у вас проблема: неправильная синхронизация форсунок или потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Черный дым является нормальным явлением для старых дизельных двигателей при их первом запуске или при резком ускорении, но черного дыма быть не должно, если это автомобиль поздней модели или грузовик с «чистым дизельным» двигателем. (электронное управление и форсунки Common Rail высокого давления).

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы на автомобиле с бензиновым двигателем, является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, недостаточно воздуха). Короткий клубок черного дыма может быть виден во время резкого ускорения, когда топливная смесь на мгновение становится богатой, но при нормальных условиях движения и на холостом ходу выхлопная труба должна быть прозрачной.Если черный дым виден все время, а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного углерода, это говорит о том, что двигатель имеет богатое топливо.

На более старом автомобиле с карбюратором состояние богатого топлива и черный дым могут быть вызваны заклиниванием или неправильной регулировкой автоматической воздушной заслонки, негерметичным металлическим или полым пластиковым поплавком внутри топливного бака карбурфетора, или насыщенным топливом вспененным пластиковым поплавком, или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко). Загрязненный топливный фильтр также может способствовать обогащению топливной смеси.

На более новом автомобиле с системой впрыска топлива черный выхлопной дым может быть вызван одной или несколькими негерметичными топливными форсунками, слишком высоким давлением топлива (заедание регулятора давления топлива), неисправным датчиком массового расхода воздуха или кислородным датчиком или неисправностью компьютера двигателя.

с дизельными двигателями при резком разгоне может возникать черный дым в выхлопе. Но если двигатель продолжает выделять черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с контролем впрыска.

Как диагностировать дым выхлопных газов:

СИНИЙ ДЫМ: Обычно пахнет подгоревшими тостами. Проверьте уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что двигатель использует масло, и уровень масла низкий (доливайте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки. НЕ допускайте слишком низкого уровня масла в двигателе или серьезного повреждения двигателя. Вы также можете выполнить проверку компрессии или испытание на утечку, чтобы диагностировать изношенные поршни или кольца.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Выхлоп будет иметь слегка сладкий запах, если выхлоп содержит охлаждающую жидкость, или запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость.Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и / или двигатель перегревается, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она удерживает давление. В противном случае прокладка головки блока цилиндров, вероятно, протекает и ее необходимо заменить. Если только уровень трансмиссионной жидкости низкий, добавьте трансмиссионную жидкость требуемого типа, чтобы довести его до отметки «полный», и проверьте вакуумный шланг от трансмиссии на наличие жидкости внутри. Если через него проходит жидкость, замените клапан модулятора вакуума на коробке передач.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Проверьте настройку и работу автоматической воздушной заслонки, если двигатель более старый с карбюратором. Проверьте давление топлива, если двигатель более новый с впрыском топлива. Также проверьте воздушный фильтр и проверьте систему OBD на наличие кодов неисправностей датчиков. Система OBD должна определить состояние богатого топлива, установить код неисправности (например, P0172 или P0175) и включить индикатор проверки двигателя.

Ремонт:

Ремонт будет зависеть от того, что является причиной выхлопного дыма.Если в двигателе горит масло (синий дым), вероятно, потребуются сальники направляющих клапанов и / или поршневые кольца, что означает капитальный ремонт двигателя.

Если в двигателе происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости (белый дым), необходимо снять головку блока цилиндров для замены прокладки головки блока цилиндров. Менее дорогостоящая альтернатива ремонта, которую вы можете попробовать, - это добавить в систему охлаждения бутылку с герметиком для прокладок головки системы охлаждения и надеяться, что это устранит утечку (по крайней мере, временно). Многие из этих продуктов работают достаточно хорошо и могут купить вам драгоценное время, чтобы вы могли решить, хотите ли вы потратить деньги на ремонт, продать или обменять свой автомобиль.

Если старый двигатель с карбюратором излучает черный дым, карбюратор нуждается в ремонте. Если регулировка автоматической заслонки или поплавка не может восстановить нормальную топливно-воздушную смесь, карбюратор или заслонку придется отремонтировать или заменить.

Если новый автомобиль с системой впрыска топлива работает на богатой смеси и излучает черный дым, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему OBD и найдите коды неисправностей, связанных с топливом или датчиками. Если ваш диагностический прибор также может отображать данные корректировки топлива, обратите внимание на краткосрочную и долгосрочную корректировку топлива (STFT и LTFT).Если значения коррекции топлива больше отрицательного -8, это означает, что двигатель работает на богатой смеси.

Для диагностики потребуется проверить давление топлива и регулятор давления топлива, чтобы убедиться, что они работают в соответствии со спецификациями. Если все в порядке, следующим шагом будет выяснить, какая форсунка (и) протекает. Вы можете снять свечи зажигания и поискать те, которые загрязнены углеродом (черные отложения). Это скажет вам, какие цилиндры работают на обогащенной смеси и какие форсунки являются проблемными.






Другие статьи о диагностике двигателя:


Причины высокого расхода масла

Ремонт направляющих клапанов

Испытания двигателя на компрессию

Испытания на герметичность двигателя

Поршневые кольца (стальные)

Поршневые кольца (складские и рабочие характеристики)

Рекомендации по зазору концевых зазоров поршневых колец

Измерение разрывов Отказ прокладок головки

Отказ прокладки головки: общие причины

Предотвращение повторяющихся отказов прокладки головки

Как найти и устранить утечки охлаждающей жидкости

Понимание систем подачи топлива

Как диагностировать и устранить проблемы карбюратора

Воздушные фильтры


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт авто

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка по диагностическому инструменту

TROUBLE-CODES.com


.

Синий дым из выхлопных газов: общие причины и способы устранения

Синий дым выходит из выхлопа - предупреждающий сигнал, который нельзя игнорировать. Это никогда не бывает хорошим сигналом и может указывать на несколько проблем. Но если вы заметите это на ранней стадии, знаете, что делать и как следует действовать, эти проблемы можно исправить. Таким образом, чтобы вам было проще, в этой статье мы покажем вам, что такое синий дым, почему вы видите синий дым от выхлопа , а также эффективные способы его устранения.

Готовы? Засучим рукава и начнем прямо сейчас!

Что означает синий дым?

Синий дым - явный признак того, что в двигателе вашего автомобиля горит масло. Случается, что поршневые кольца, уплотнения направляющих клапанов или другие компоненты двигателя изношены или сломаны, что приводит к утечке масла. Масло потечет в камеру сгорания, затем оно сгорит вместе с топливом, образуя синий дым. Кроме того, он создает неприятный запах, и вдыхание воздуха вредно для вашего здоровья.

Основные причины синего дыма из выхлопных газов

Существует ряд причин, по которым из выхлопной трубы выходит синий дым . В этой статье мы разделим эти причины на 2 группы: синий дым от выхлопа при запуске и синий дым от выхлопа при разгоне.

Что вызывает синий дым из выхлопных газов при запуске?

Blue smoke from exhaust Что дает синий дым от автомобиля при трогании с места и при разгоне?
1.Много синего дыма при запуске автомобилей (не дизельных): неисправные уплотнения клапанов

Если вы видите синего дыма, выходящего из выхлопной трубы после того, как вы на какое-то время припарковали свой автомобиль, а двигатель не является дизельным, вероятная причина - плохие уплотнения клапана.

Каждый двигатель имеет клапаны, которые открываются и закрываются. Эти клапаны производятся с возможностью механического открытия под давлением коромысла. Они пропускают в двигатель воздух и бензин. После сжигания смеси воздуха и бензина они также выпускают выхлопные газы из двигателя.

Масло используется для покрытия верхней части клапанов, где коромысло оказывает давление. Есть клапанные уплотнения, предотвращающие попадание этого масла в двигатель. Если эти клапаны изношены или сломаны, масло попадет в двигатель, а затем сгорит вместе с воздухом и бензином, вызывая синий дым.

2. Синий дым возникает при запуске двигателя с дизельным двигателем: повреждена свеча накаливания
 Blue smoke coming out of exhaust Поврежденные свечи накаливания вызывают синий дым из автомобиля

При запуске дизельного двигателя нам необходимо использовать свечу накаливания, чтобы вызвать воспламенение дизельного топлива.Когда двигатель прогрет, использование свечи накаливания не требуется, поскольку тепло двигателя вызывает воспламенение дизельного топлива.

Если у дизельного двигателя неисправная свеча накаливания, при запуске он будет создавать синий дым, пока не прогреется.

Что дает синий дым из выхлопных газов при ускорении?

1. Заедание клапана из ПВХ
 blue smoke from tailpipe Если вы все время видите синий дым, выходящий из выхлопной трубы, вам следует сначала проверить клапан PCV.

Если вы все время наблюдаете, как в машине появляется синий дым, первым делом вам следует проверить клапан PCV (принудительной вентиляции картера).Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном поддоне) во впускной коллектор (откуда двигатель получает воздух для работы). Впускной коллектор также связан с воздушным фильтром вашего двигателя. Таким образом, если клапан PCV застрянет, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и другими газами внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

2. Изношенный двигатель

Изношенный двигатель - еще один виновник синего дыма от выхлопа .

Каждый двигатель имеет поршни, которые перемещаются вверх и вниз по цилиндру. Каждый поршень имеет металлические кольца по бокам, похожие на браслеты. Эти кольца предназначены для обеспечения плотного прилегания поршня к цилиндру. Поэтому, если кольца или цилиндр изношены, масло из-под поршня будет подниматься. Затем масло смешивается с воздухом и бензином и горит, вызывая синий дым.

3. Турбина с выдуванием

Перегоревший турбонаддув - вероятная причина появления синего дыма в автомобилях с турбонаддувом.Синий дым внезапно появится в большом облаке, если ваша машина взорвет турбо. Раздутый турбонаддув - это либо повреждение корпуса турбонагнетателя, либо поломка масляного уплотнения в турбонагнетателе. В обоих случаях они впускают масло во впуск двигателя.

4. Синий дым идет с потерей трансмиссионной жидкости

Модулятор используется для управления переключением передач в старых автомобилях с автоматическими коробками передач с вакуумным управлением. Если есть какая-либо проблема с модулятором, например неисправная диафрагма, это позволяет двигателю всасывать трансмиссионную жидкость.Тогда эта трансмиссионная жидкость будет гореть как масло, создавая синий дым , выходящий из выхлопа .

Как исправить синий дым из выхлопной трубы

Поскольку синий дым выходит из выхлопной трубы может быть вызван некоторыми из причин, упомянутых выше, поэтому, чтобы избавиться от синего дыма, вы должны найти причину и немедленно устранить ее. Вот как исправить эти проблемы:

1. Очистите двигатель

blue smoke from exhaust Вы еще не проверили двигатель?

Неправильное обслуживание может вызвать накопление шлама внутри двигателя.В результате масло попадает в камеру сгорания и вызывает синий дым, что является прямым результатом засорения головки блока цилиндров. Однако решение этой проблемы простое. Прежде всего, снимите крышку клапана и выполните необходимую очистку, чтобы избавить двигатель от мусора. Несмотря на различные типы двигателей, первое, что может вызвать синий дым, - это, конечно, двигатель. Тщательно очистите обратные сливные отверстия, проверьте и соберите их снова. После ремонта подождите еще 2 или 4 дня, чтобы смылись остатки масла.

2. Закрепить уплотнения клапана

Замена уплотнений клапана не слишком сложна и может быть сделана дома тем, кто может с комфортом работать с двигателями. Важно помнить, чтобы клапан не попал в двигатель. Поэтому для поддержания клапана в рабочем состоянии некоторые люди часто используют сжатый воздух, подаваемый через отверстие свечи зажигания.

Работа по замене уплотнений клапана будет зависеть от того, есть ли у двигателя верхний кулачок или нет. Если у вашего двигателя есть верхний кулачок, потребуется больше работы, так как нам нужно снять его, чтобы получить доступ к штоку клапана.

Целью является снятие пружины с клапана и коромысла. Затем необходимо поднять старое уплотнение штока клапана до штока клапана и заменить его новым. Вы можете использовать специальные инструменты, чтобы сжать пружину клапана и убрать ее с пути.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Исправить неисправную свечу накаливания

Если в вашем автомобиле есть свеча накаливания, лучший способ сделать это - заменить ее новой.

4.Исправить клапан PCV

Крепление клапана PCV также просто и дешево. Для этого вам нужно найти трубку, которая соединяется с впускным коллектором. Продолжайте следовать за трубкой, пока не увидите свой клапан PCV. Затем выньте старый клапан PCV и замените новым.

5. Исправить выдувную турбину

Это плохая идея, если вы водите машину с Blown Turbo. Это потому, что кусочки металла будут образовываться из-за отсутствия масла в Турбо. Тогда эти кусочки металла попадут в двигатель и повредят его.

Итак, прежде чем ремонтировать турбо, вы должны выяснить, какие повреждения нанесла Blown Turbo. Если Blown Turbo не разлетелся на мелкие кусочки, возможно, вам повезло. В этой ситуации вам просто нужно его восстановить или заменить. Если Blow Turbo сломался на мелкие части, вам может потребоваться помощь механика, так как ваш двигатель поврежден.

6. Исправить модулятор передачи

Для фиксации модулятора трансмиссии необходимо определить его положение, затем снять и заменить на новый.Вам также необходимо заменить вакуумную линию, если она повреждена трансмиссионной жидкостью.

Посмотрите видео, чтобы узнать, что ваш выхлопной дым пытается вам сказать:

Полезная информация о синих выхлопных газах

Появление синего дыма обычно наблюдается в утреннее время, когда вы запускаете двигатель впервые за день. Если вы не соблюдаете надлежащую процедуру обслуживания, скорее всего, возникнет проблема с синим дымом из выхлопной трубы .Так что это единственное решение, позволяющее избежать такой проблемы.

Если двигатель почти не подлежит ремонту, вы можете либо попытаться восстановить двигатель; или получить совершенно новый. Последний вариант предпочтительнее, потому что он стоит столько же, сколько и восстановление двигателя.

Вам понравилась наша статья? Что-нибудь особенное вы можете иметь в виду? Если да, не стесняйтесь спрашивать в разделе комментариев.

.

5 причин появления белого дыма из выхлопной системы (запуск, холостой ход, ускорение)

Последнее обновление: 16 декабря 2020 г.

Если вы заводите автомобиль с газовым двигателем и замечаете, что из выхлопной трубы выходит белый дым вот несколько причин, по которым это могло произойти.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Одна из причин появления белого дыма очень распространена и совершенно безвредна. Но бывают случаи, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, на который стоит обратить внимание, поскольку это может быть признаком серьезной проблемы.

5 Причин появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля

№ 1 - Конденсация

Это обычное явление, особенно в более холодном климате. Когда на улице холодно и при запуске вы замечаете белый дым, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, в результате возникает конденсация и пар. После непродолжительной езды белый дым должен уменьшиться.

Водители, которые жили в теплом климате, например в Калифорнии, а затем переехали в более холодный регион, беспокоятся об этом, это обычное дело, но это безвредно и совершенно нормально.

# 2 - Утечка охлаждающей жидкости

Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель прогрелся или при ускорении, возможно, ваша охлаждающая жидкость имеет внутреннюю утечку.

Самый заметный признак внутренней утечки охлаждающей жидкости - это когда белый дым выходит из выхлопной трубы и оставляет в воздухе сладкий запах. Если постоянно выходит белый дым и присутствует сладкий запах, то это определенно проблема с утечкой охлаждающей жидкости.

Причина, по которой охлаждающая жидкость обычно протекает, заключается в том, что в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя может быть трещина. Даже если трещина небольшая, внутренняя охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло вашего двигателя. Вот так выхлопной дым становится белым.

Комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает дыму молочный оттенок. Достаточно всего лишь небольшого количества охлаждающей жидкости, чтобы попасть в камеру сгорания, чтобы образовался белый дым.

Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и система охлаждения не обслуживается должным образом, ваш двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку при перегреве они не смогут плотно прилегать.

В результате ваш двигатель будет изнашиваться намного быстрее, а его внутренние компоненты будут повреждены.

# 3 - Утечка из поршневого кольца или уплотнения клапана

Еще одна возможность, связанная с дымом, - утечка из уплотнений клапана или поршневых колец.В этом случае плохие уплотнения или поршневые кольца вызывают утечку масла в камеру сгорания, которая затем смешивается с топливом и горит. В результате из выпускного коллектора выходит белый или светло-голубоватый дым.

Если вы хотите решить эту проблему с белым дымом, самое простое решение - отвезти свой автомобиль в ближайшую автомастерскую, как только вы это заметите. Но если вы пытаетесь исправить это самостоятельно, никогда не пытайтесь снимать крышку бачка с охлаждающей жидкостью при работающем автомобиле, потому что двигатель будет слишком горячим и это может привести к серьезным травмам.

Как только автомобиль успел остыть, проверьте бачок и посмотрите, какой уровень охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, вам необходимо проверить давление в системе охлаждения, чтобы вы могли точно определить, откуда происходят утечки охлаждающей жидкости.

# 4 - Неисправная топливная форсунка

Неисправная топливная форсунка, обычно застрявшая в открытом положении или протекающая через уплотнительное кольцо, подает слишком много топлива в камеру сгорания.Этот избыток топлива не может правильно сгореть в двигателе и вместо этого выходит из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

Решением является замена неисправной форсунки (или ее уплотнительного кольца).

Сложнее всего выяснить, какая топливная форсунка неисправна, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменять все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дороги.

# 5 - Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)

Дизельный двигатель требует точной синхронизации и давления топлива в насосе форсунки.Когда время не соответствует ожидаемому, ваш двигатель будет работать на богатой смеси, что приведет к тому, что топливо не сгорит полностью, а вместо этого будет выходить из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

.

Смотрите также