RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Пленка на кузов автомобиля


ЭрСи Сервис › Блог › Антигравийная пленка / Или как защитить кузов своего автомобиля

Представляем вашему вниманию еще одну услугу, которую оказывает наш сервисный центр!:)
Сейчас мы запускаем АКЦИЮ на защиту кузова автомобиля антигравийной пленкой!
Самое время защитить ваш автомобиль перед дальней поездкой и от возможных повреждений в будущем!

Каждый, без исключения, автовладелец рано или поздно сталкивается с мелкими повреждениями кузова авто, которые возникают из-за попадания песка и дорожного мусора, веток деревьев, погодных явлений, неточных маневров или действий хулиганов. Согласно статистике: в среднем на кузове автомобиля появляется 3-5 царапин и сколов за год, даже если за рулем опытный водитель . Оклейка автомобиля пленкой не только обеспечит защиту кузова авто от подобных повреждений, но и убережет от коррозии, возникающей впоследствии в местах мелких сколов лакокрасочного покрытия.

Здесь нужно уточнить, что подобными свойствами обладают исключительно полиуретановые и виниловые пленки, выпускаемые известными производителями. К примеру пленка SunTek обеспечивает надежную защиту кузова автомобиля от микроповреждений, ультрафиолета, осадков, битума, мелких ДТП или действий злоумышленников.
Превосходные амортизационные свойства антигравийной пленки SunTek обуславливают ее надежность и эффективную защиту кузова – благодаря своей эластичности, она полностью восстанавливается после небольших механических повреждений, а в случае интенсивного воздействия существенно снижает степень повреждения кузова.

Полиуретановая пленка для авто SunTek совершенно прозрачна, обладает глянцевым блеском и не желтеет со временем. После оклейки авто, антигравийная пленка SunTek не нуждается в специальном уходе, разве что требует внимательности при мойке. В остальном, будет достаточно обыкновенной механической полировки.
При нанесении, антигравийная пленка SunTek хорошо растяжима, повторяет все контуры и изгибы, и усаживается точно по форме любой выбранной детали. Элементы кузова автомобиля, на которые нанесена антигравийная пленка SunTek, визуально не отличаются от незащищенных частей — вам придется тщательно присмотреться, чтобы убедиться, что они оклеены.

Все цены указаны с учетом скидки в рамках действующей сезонной акции.
По другим вопросам предоставления услуги уточняйте в сервисном центре или по телефону +7 495 797 97 30.
Для получения услуги необходима предварительная запись.
По вопросам оклейки отдельных элементов кузова вы можете написать нам или позвонить по телефону +7 495 797 97 30.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG — DRIVE2

Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти :) Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.

Полный размер

Процесс установки антигравийной пленки на капот


Полный размер

Оклейка капота защитной пленкой

Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.

*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.

Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.

Полный размер

Установка пленки на заднее крыло.

Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.

Полный размер

Оклейка второго крыла


Полный размер

Оклейка пленкой

Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией

Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с "топ коутом" пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.

Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.

Полный размер

Оклейка багажника


Полный размер

натяг нормальный

Швы чаще всего можно встретить на сложных сферических деталях, таких как бампера и зеркала.

Полный размер

Оклейка бампера


Полный размер

Оклейка заднего бампера


Полный размер

Полная оклейка в антигравийную пленку hexis

Да и при правильном монтаже, даже на бампере швы можно минимизировать, или спрятать их так, что будет почти незаметно. Это напрямую зависит то аккуратности и опыта установщиков.
В этом пункте я бы хотел позволить себе небольшую оговороку.
На сегодняшний день, никаких стандартов и нормативов на оклейку нет, сертификации по большому счету тоже. Поэтому клиент рискует быть обманутым, или разочарованным когда будет забирать свой автомобиль. Вам могут заклеить бампер из двадцати кусков, сделать швы не ровными, края пленки не заправить — и сказать, что так допустимо. А вы ничего не сможете возразить.

Полный размер

Выбор установщика — очень важный момент.

Поэтому перед оклейкой рекомендую вам спросить, где и как у вас будут сделаны швы, если они будут, и прочие мелочи.
Кстати вот пример оклееного зеркала

Полный размер

Зеркало оклеена в защитную пленку

Но есть ли у пленки минусы, или одни сплошные плюсы? Сейчас мы и их затронем. Хотя и минусами бы я их не назвал, вернее это не для всех минус.

Цена. Конечно же это очень важный и зачастую главный фактор. Цена полной оклейки по сегодняшнему курсу от 150, это много. И не каждому по карману. Многие клеят частично, к примеру только переднюю часть автомобиля — капот, бампер, оптика, зеркала, места под ручками, пороги.

Полный размер

Оклейка порогов

Дорого это, или дешево, каждый решает сам. Но я бы не стал все переводить в денежный эквивалент. Посчитайте свое время. Сколько вы времени потратите, что бы каждую весну перекрашивать

www.drive2.ru

Защищает ли антигравийная пленка детали кузова? — DRIVE2

Автовладельцы знают, сколько хлопот может доставить незначительное, казалось бы, повреждение лакокрасочного покрытия типа царапины или скола. Для того чтобы уберечь машину от подобных неприятностей, можно использовать специальную антигравийную пленку.

Эта технология совсем не новая. Еще недавно она широко применялась в вооруженных силах разных стран: пленку наносили на крылья самолетов и лопасти вертолетов, дабы защитить их от песка при выполнении операций в пустынях. Раньше такую пленку было сложно нанести на автомобили, потому что она была достаточно толстой и не могла повторить все контуры автомобиля. Но с приходом новых средств производства и новых раскаточных станков стало возможно производить тонкие листы защитной пленки.


Самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая

Итак, что же такое антигравийная пленка и какой она может быть? В чем же ее преимущество перед другими способами защиты автомобиля? Как нанести на машину антигравийную пленку?

Разновидности антигравийной пленки и их свойства

Для начала стоит понять, что сейчас самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Также стоит учесть, что пленка может быть не только прозрачной, а иметь самые разные оттенки и даже узоры.

Виниловая пленка прозрачнее и тоньше, чем полиуретановая. Ее толщина колеблется, в среднем, в пределах 100 микрон. Она наносится на автомобиль для защиты от мелких царапин, но более «масштабные» механические повреждения (например, удары гальки на грунтовой дороге или легкое ДТП) эта тонкая пленка выдержит не всегда. Установка ее на корпус автомобиля – это лучший способ защитить машину от негативного воздействия пыли, солнечных лучей, грязи и влаги, а также «бедствий» химического характера. Такая пленка помогает сохранить первоначальный цвет авто от выцветания и мелких царапин. При этом она значительно ниже по цене, чем полиуретановая. Срок службы такой пленки – около 3 лет.

Полиуретановая пленка – это более прочный «покров» для автомобиля. Толщина такой пленки составляет, в среднем, около 175 микрон. Естественно, эта пленка хорошо спасает от влаги, прямого солнечного света и пыли с разными химикатами, которые губят внешний вид автомобиля. Кроме того, полиуретановая пленка может свободно выдержать удар от летящего гравия на бездорожье, трение о бордюр в городе и множество прочих неприятностей, которые могут случиться в ходе езды. Срок службы такой пленки – 4-5 лет.

Преимущества антигравийной пленки

Преимущество оклейки автомобиля антигравийной пленкой заключается в том, что она не требует установки дополнительных металлических каркасов или пластиковых набивок. Водителям, устанавливавшим такие каркасы, известно, что они очень часто и быстро приходят в негодность. Помимо этого, чтобы защитить уязвимые части машины, приходилось наносить разнообразную полироль или же ставить «кенгурятники», чтобы дополнительно защитить переднюю часть машины. После установки металлических каркасов и пластиковых панелей изменяется внешний вид автомобиля, а также увеличивается его масса. А любой водитель знает, что лишний вес машине ни к чему, да и изменение аэродинамических свойств в худшую сторону пользы не принесет. Пленка, в свою очередь, ни на массу, ни на обтекаемость автомобиля радикальным образом не влияет.

Кроме того, у антигравийной пленки есть еще одно существенное преимущество. Если подручными средствами (к примеру, полиролями, воском или другими аналогами) удается защитить авто по частям и ненадолго, то в случае с пленкой появляется возможность полного «обволакивания» автомобиля. Можно обтянуть не только капот и кузов автомобиля, но также крышу, двери и даже такие мелкие детали автомобиля, как диски, зеркала или фары.

Износившуюся часть пленки можно без проблем снять и нанести вместо нее новую. При этом снятие пленки, как и ее нанесение, никак не повлияет на цвет автомобиля. К примеру, если кузов, который был покрыт пленкой, все-таки получил пару повреждений и пленка больше не смотрится незаметно и эстетично, в сервисных центрах ее можно легко снять и нанести новую.


Технология нанесения пленки

Технология нанесения пленки на кузов автомобиля может быть разной. К примеру, есть технология, которая называется ламинированием. Она во многом схожа с привычным ламинированием документов. В данном случае можно спокойно проделывать замену пленки в домашних условиях, имея лишь бытовой фен и резиновый шпатель. Но это, конечно, не означает, что лучше всего делать эту процедуру дома. Такой вариант – крайняя мера, а в «штатной» ситуации все-таки стоит доверить работу профессионалам со специализированным оборудованием.

Также стоит учесть, что такая пленка зачастую наносится просто на верхнюю часть детали авто, поэтому со временем она может начать отклеивается или набиваться грязью. Хотя это не изъян технологии, а скорее брак работников. Поэтому при нанесении планки методом ламинирования стоит обязательно спросить, будет ли пленка завернута на внутреннюю часть детали.

Нанесение пленки с использованием лазерного сканера. Это еще один способ, при котором пленка хорошо тянется и садится точно по форме детали. Она повторяет все изгибы, поэтому совершенно невидима после установки. Деталь автомобиля, на которую наносилась защитная пленка, визуально неотличима по цвету или блеску от незащищенных частей — придется тщательно присмотреться для того, чтобы убедиться, что они оклеены.

Таким образом, антигравийная пленка — это отличный способ защитить машину от широкого спектра повреждений как природного, так и механического характера. Она позволит сохранить презентабельный вид автомобиля в течение нескольких лет с момента нанесения пленки.

Что самое важное, эту пленку не составит труда заменить или нанести на автомобиль заново. Она достаточно проста в эксплуатации и не требует никакого специального ухода. После того, как срок ее эксплуатации истечет, ее можно снять собственными руками без особых навыков и инструментов.
Большое спасибо специалистам Центра Автотехнологий за помощь в подготовке статьи!

www.drive2.ru

Как выбрать лучшую пленку для защиты кузова #1 — MostonDetailing на DRIVE2

Друзья! Речь сегодня пойдёт о полиуретановой плёнке, но, прежде чем начать, посмотрите, зачем нужна такая защита…


Дело все в том, что на сегодняшний день на рынке автомобильных пленок очень много предложений. Хочу рассказать о защитных, антигравийных пленках. Существует два вида пленок:
1) Винил- пленки ПВХ толщиной от 80-150 микрон. Говоря простым языком, целлофановый пакет со слоем клея :-) Минимальная степень защиты от гравия и пескоструя. Зато от реагента и грязных тряпок на мойке точно спасет, но внешний вид виниловых пленок оставляет желать лучшего, да и срок службы маловат!
2) Полиуретан- 200 микрон. Многослойная пленка обладает прекрасной износостойкостью. Абсолютно прозрачная, после нанесение на кузов авто, не имеет отличия от деталей которые не оклеены пленкой.

Поговорим о полиуретановой пленке SunTek?
Сколько слоев? За что они отвечают? Какой срок службы и т.д
Ставьте лайк, подписывайтесь и читайте в следующем посте!

Был ли у вас опыт в оклейке своего автомобиля пленкой, если "да" то какой?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

ТОП автомобильных плёнок! — Brothers-Style на DRIVE2

И снова всем здравствуйте!

В прошлый раз я рассказал Вам чем отличается защитная плёнка от антигравийной и какую плёнку лучше выбрать ( кто просмотрел может почитать в этом посте )

Сегодня мы с Вами поговорим о том, какая автомобильная плёнка лучше!

Начнём с пленки высокого класса.

Первые 3 места очень сложно было распределить, так как плёнки на одном уровне, но всё же выбор был сделан!

1 место – 3M Scotchprint 1080

Хорошая плёнки, легко клеиться, толщина от 90 микрон, срок службы от 10 лет, хорошо демонтируется не оставляя на кузове клея! Главный мину – маленький выбор плёнок.

3M Scotchprint 1080

2 место – Arlon.

Тут выбор этого мета был чуть сложнее. Это плёнка не так давно на Российском рынке, но пользуется большим спросом и получила своё доверие! Эта литая Американская плёнка толщиною 100 микрон. Срок службы от 10 лет, легко клеиться, немного тяжелее снимается чем 3M или Hexis, клея не оставляет. Много интересных цветов, почти не отличимая от покраски автомобиля!

Arlon

3 место – Hexis HX.

Долго на Российском рынке и заслужила своё доверие благодаря компании re-styling. Это французская плёнка, толщиною от 80 микрон, срок службы от 10 лет! Плёнка легко клеиться, легко демонтируется не оставляя на кузове клея. Очень много интересных цветов, оттенков и структурных видов плёнки. Из недостатков ( возможно небольшое отклеивание плёнки, но это уже по вине автовинильщика, так как плохо пригрел!

Hexis HX

Следующая тройка плёнок идёт уже на уровень пониже, но всё же на очень высоком уровне!

4 место – KPMF 88000

Английская плёнка, толщиной 100 микрон. Срок службы пленки от 7 лет, не очень легко клеится, так как нету каналов ( кроме нескольких цветов ). При демонтаже может оставить в общей сложности 2 квадратных сантиметра клея, но по сравнению с первой тройкой она стоит на уровень ниже!

KPMF 88000

5 место – Oracal 970.

Хорошая плёнка, легко клеиться, легко снимается! Срок службы от 6 лет. Из минусов – стоит дорого и на уровень ниже чем первая тройка, так что выгоднее использовать либо их, либо KPMF.

Oracal 970

6 место – Avery.

Пленка высокого качества, срок службы от 7 лет. Много интересных цветов. Легко клеится, легко снимается! Бренд малоизвестный, а цена не самая низкая! В Москве особым спросом не пользуется, зато добросовестные компании в Регионах её хорошо клеют!

Avery

Теперь о плёнке среднего качества!

По поклейки, сроку службы и демонтажу плёнки на одном уровне, тут место распределены по их цене, цветам и тд.

1 место – KPMF 50000-70000

Хоршая плёнка, богатый выбор цветов. Не очень легко клеится, срок службы от 5 лет. Пре демонтаже оставляет немного клея. Толщина плёнки 75 микрон.

2 место – Hexis Suptac.

Не большой выбор цветов! Все цвета обычные глянцевые и немного матовых цветов. Толщина пленник 50 микрон. Срок службы плёнки от 5 лет. Стоит столько же сколько и KPMF.

3 место – Oracal 951.

Oracal 951

Не большой выбор цветов, но все цвета красивые! Срок службы от 10 лет, легко клеится, легко демонтируется, но слишком дорого с

www.drive2.ru

Авто в пленке! ЗА и ПРОТИВ — DRIVE2

Кузов в пленке?
Частенько стали попадаться, автомобили в пленке, плохо это или хорошо?

Когда человек, закатывает плеткой 3D, крышу, или капот, или багажник, но не всю машину, это все смотрится на любителя! Просто крышу, закатывают и автосалоны!

А если человек, покрывает пленкой абсолютно всю машину?
Это кому-то нравится, кому-то нет! Но, вот с чем можно столкнуться! История такая
Знакомый перекуп, продавал Шкоду Октавия! По кузову была вся в косяках, была так же, полностью облита, но качество покраски в России, вы понимаете, вся в волнах, риске и так далее, торговал он — полгода! Не продается, оно и понятно, внешнего вида-то никакого! Едет, берет самую дешевую пленку, и закатывает всю машину ей! Как думаете, сколько, он еще торговал? Неделю! Машина улетела, и естественно, каждому, он говорил, -пленку снимешь, там все в идеале!
Некоторая пленка, сглаживает все неровности, и под ней можно скрыть царапины, косяки, плохую подготовку к покраске!
А видели ли Вы, как она начинает выглядеть через пару лет? Косяки, начинают отваливаться кусочками, под сколы попадает вода, от Керхера, и это все, начинает приводить к тому, что нужно ее переклеевать! Цена, на полную переклейку не малая, с учетом того, что придется снять старую, и убрать клей! Да и твердят они, что, когда клеят лакокрасочное покрытие остается в идеале! А на деле, не всегда, ведь пленку режут прям на машине, и малярным ножом, иногда прорезают и ЛКП! А узнаете Вы об этом, только, когда ее снимите!

При покупке бу авто в пленке!

Она, так же, бьется толщиномером! Лично мой, измеряет до 2,3мм, а это значит, что если толщина пленки, пускай даже 1мм(броня), то у меня покажет целый элемент, как 1100-1150 мкм! И боятся здесь нужно, именно того, что под пленкой, ведь косяки, царапины и тд, Вы не увидите! А, если хотите купить дешево, авто в пленке, и сразу ее снять, то Вас могут ждать “сюрпризы”! Поэтому, просто знайте это заранее, и будьте внимательнее! То есть, проверить кузов на целостность, можно! Но, быть уверенным в том, что под пленкой нет! Да и Вас в будущем могут поджидать затраты, на переклеевание! Лично я, не люблю авто, полностью обклеенные пленкой, в какой-то цвет! Это сугубо на любителя, но многие любят! Просто, знайте проблемы пленки до покупки, а не после!

Плюсы при продаже
+Лкп остается, как новая
+Можно изменить внешний вид авто, не перекрашивая его!
+Можно скрыть косяки авто
+Дешевле покраски
+Молодежь любит автомобили в пленке
+Сглаживает косяки

Минусы при покупке, такого авто
-Ликвидность дело случая, и зависит сильно от марки авто
-Можно скрыть косяки авто
-Лкп, далеко не всегда остается, как новая
-Любят перекупы
-Сглаживает косяки
-Пленка так же имеет свойство изнашиваться!
-При ДТП, страховая, Вам вряд ли доплатит за пленку! Тогда детали, можно просто подготовить, и не окрашивая затянуть в пленку! И Вот следующий владелец, не всегда это сможет узнать!
Есть еще пленка, состоящая из множества маленьких картинок, ее любят, так называемые “ТЮНЕРЫ”! и ей заклеевают, только косяки, а часто ржавчину, и клеят ей, не весь элемент, а только его часть, там, где косяки! Многие, и этого не знают!

Броня
Это не много другое! И броня — это плюс, нежели минус! Пленка прозрачная! И спасает, от сколов, и повреждений! А есть броня, которую царапаешь шкуркой, потом нагреваешь и полируешь, и она снова, как новая, без единого косяка, и царапины! И при ДТП, с броней повреждений меньше, (я про не сильное ДТП)! Приезжал Крузак помнится, закатал двери в самую, дорогую броню! Было не большое ДТП, дверь не много помялась, а пленка просто не много слезла, а ЛКП осталась, как новая! Страховщик, подумал, что слазиет лак, и вмятина, посчитал элемент под замену! Человек, получил солидную прибыль, а вмятину сделал без покраски, и снова затянул в броню, и доволен как слон, и при продаже мало кто, что-то поймет и увидит, элемент остался целым и родным! Часто, броню клеят на морде автомобиля, не много цепляя крылья, и капот если не весь, то переднюю его часть! И это я считаю огромным плюсом! Так как, в итоге, нет сколов, можно полировать пленку, даже если на ней появились косяки, практически никогда, не бывает сколов до ЛКП! Так как, БРОНЯ, сама по себе толстая, в отличии от простой пленки!
Бывает и на лобовое клеят броню, и потом нет сколов, которые приходится заделывать, и лоб остается оригинальным к продаже, и без косяков, а пленку можно заменить в любой момент! Но есть и минусы – цена! Поэтому, именно такими услугами пользуются те, у кого есть деньги! Броня дело растяжимое, и у нас всего одна контора, пользуется хорошими, толстыми пленками, остальные, клеят подобие брони! Как, и гаражные мастера!

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ, И ЗНАЙТЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ДО ПОКУПКИ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ!

www.drive2.ru

Кузов в пленке? — Сообщество «Выбор Автомобиля» на DRIVE2

Кузов в пленке?
Частенько стали попадаться, автомобили в пленке, плохо это или хорошо?

Когда человек, закатывает плеткой 3D, крышу, или капот, или багажник, но не всю машину, это все смотрится на любителя! Просто крышу, закатывают и автосалоны!

А если человек, покрывает пленкой абсолютно всю машину?
Это кому-то нравится, кому-то нет! Но, вот с чем можно столкнуться!

История такая
Знакомый перекуп, продавал Шкоду Октавия! По кузову была вся в косяках, была так же, полностью облита, но качество покраски в России, вы понимаете, вся в волнах, риске и так далее, торговал он — полгода! Не продается, оно и понятно, внешнего вида-то никакого! Едет, берет самую дешевую пленку, и закатывает всю машину ей! Как думаете, сколько, он еще торговал? Неделю! Машина улетела, и естественно, каждому, он говорил, -пленку снимешь, там все в идеале!

Некоторая пленка, сглаживает все неровности, и под ней можно скрыть царапины, косяки, плохую подготовку к покраске!

А видели ли Вы, как она начинает выглядеть через пару лет? Косяки, начинают отваливаться кусочками, под сколы попадает вода, от Керхера, и это все, начинает приводить к тому, что нужно ее переклеевать! Цена, на полную переклейку не малая, с учетом того, что придется снять старую, и убрать клей! Да и твердят они, что, когда клеят лакокрасочное покрытие остается в идеале! А на деле, не всегда, ведь пленку режут прям на машине, и малярным ножом, иногда прорезают и ЛКП! А узнаете Вы об этом, только, когда ее снимите!

При покупке бу авто в пленке!

Она, так же, бьется толщиномером! Лично мой, измеряет до 2,3мм, а это значит, что если толщина пленки, пускай даже 1мм(броня), то у меня покажет целый элемент, как 1100-1150 мкм! И боятся здесь нужно, именно того, что под пленкой, ведь косяки, царапины и тд, Вы не увидите! А, если хотите купить дешево, авто в пленке, и сразу ее снять, то Вас могут ждать “сюрпризы”! Поэтому, просто знайте это заранее, и будьте внимательнее! То есть, проверить кузов на целостность, можно! Но, быть уверенным в том, что под пленкой нет! Да и Вас в будущем могут поджидать затраты, на переклеевание! Лично я, не люблю авто, полностью обклеенные пленкой, в какой-то цвет! Это сугубо на любителя, но многие любят! Просто, знайте проблемы пленки до покупки, а не после!

Плюсы при продаже
+Лкп остается, как новая
+Можно изменить внешний вид авто, не перекрашивая его!
+Можно скрыть косяки авто
+Дешевле покраски
+Молодежь любит автомобили в пленке
+Сглаживает косяки

Минусы при покупке, такого авто
-Ликвидность дело случая, и зависит сильно от марки авто
-Можно скрыть косяки авто
-Лкп, далеко не всегда остается, как новая
-Любят перекупы
-Сглаживает косяки
-Пленка так же имеет свойство изнашиваться!
-При ДТП, страховая, Вам вряд ли доплатит за пленку! Тогда детали, можно просто подготовить, и не окрашивая затянуть в пленку! И Вот следующий владелец, не всегда это сможет узнать!

Есть еще пленка, состоящая из множества маленьких картинок, ее любят, так называемые “ТЮНЕРЫ”! и ей заклеевают, только косяки, а часто ржавчину, и клеят ей, не весь элемент, а только его часть, там, где косяки! Многие, и этого не знают!

Броня
Это не много другое! И броня — это плюс, нежели минус! Пленка прозрачная! И спасает, от сколов, и повреждений! А есть броня, которую царапаешь шкуркой, потом нагреваешь и полируешь, и она снова, как новая, без единого косяка, и царапины! И при ДТП, с броней повреждений меньше, (я про не сильное ДТП)! Приезжал Крузак помнится, закатал двери в самую, дорогую броню! Было не большое ДТП, дверь не много помялась, а пленка просто не много слезла, а ЛКП осталась, как новая! Страховщик, подумал, что слазиет лак, и вмятина, посчитал элемент под замену! Человек, получил солидную прибыль, а вмятину сделал без покраски, и снова затянул в броню, и доволен как слон, и при продаже мало кто, что-то поймет и увидит, элемент остался целым и родным! Часто, броню клеят на морде автомобиля, не много цепляя крылья, и капот если не весь, то переднюю его часть! И это я считаю огромным плюсом! Так как, в итоге, нет сколов, можно полировать пленку, даже если на ней появились косяки, практически никогда, не бывает сколов до ЛКП! Так как, БРОНЯ, сама по себе толстая, в отличии от простой пленки!
Бывает и на лобовое клеят броню, и потом нет сколов, которые приходится заделывать, и лоб остается оригинальным к продаже, и без косяков, а пленку можно заменить в любой момент! Но есть и минусы – цена! Поэтому, именно такими услугами пользуются те, у кого есть деньги! Броня дело растяжимое, и у нас всего одна контора, пользуется хорошими, толстыми пленками, остальные, клеят подобие брони! Как, и гаражные мастера!


БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ, И ЗНАЙТЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ДО ПОКУПКИ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ!

www.drive2.ru

Защита автомобиля плёнкой

Защи­та авто­мо­би­ля плён­кой пред­став­ля­ет собой окле­и­ва­ние пане­лей кузо­ва защит­ной плён­кой (Paint protection film  или сокра­щён­но PPF). Она состо­ит из несколь­ких сло­ёв, глав­ным из кото­рых явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый. Уста­нав­ли­ва­ет­ся на окра­шен­ные поверх­но­сти с целью защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от ско­лов, цара­пин, дру­гих воз­дей­ствий окру­жа­ю­щей сре­ды. Такая защи­та исполь­зу­ет­ся на само­лё­тах, мобиль­ных теле­фо­нах, мото­цик­лах, а так­же во мно­гих дру­гих обла­стях. Защи­той чаще все­го окле­и­ва­ют­ся обла­сти, наи­бо­лее под­вер­жен­ные воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги кам­ней и абра­зив­ных частиц, но может так­же окле­и­вать­ся весь кузов. Уста­нов­ка обыч­но осу­ществ­ля­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми в чистом поме­ще­нии. Если подроб­но изу­чить инструк­цию, то мож­но всё сде­лать само­му. Нет ниче­го сверх слож­но­го, тем более, если тре­бу­ет­ся защи­тить отдель­ные обла­сти, а не всю маши­ну.

В этой ста­тье мы подроб­но рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ет­ся защи­та авто­мо­би­ля плён­кой, раз­бе­рём­ся, что она собой пред­став­ля­ет, какие пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки име­ет, как за ней уха­жи­вать, что­бы про­длить сро­ка служ­бы, как пра­виль­но уда­лять, если воз­ник­ла такая необ­хо­ди­мость.

Содер­жа­ние:

Немного истории

Защит­ная плён­ка впер­вые была исполь­зо­ва­на воен­ны­ми. Во вре­мя Вьет­нам­ской вой­ны аме­ри­кан­ские вер­то­лё­ты пада­ли из-за повре­жде­ния веду­щих ротор­ных лопа­стей оскол­ка­ми и пес­ком. Что­бы защи­тить дви­жу­щи­е­ся части, аме­ри­кан­ская армия попро­си­ла ком­па­нию 3М изоб­ре­сти сред­ство, кото­рое бы было неза­мет­ным и лег­ко­вес­ным. Изоб­ре­тён­ная поли­уре­та­но­вая защи­та хоро­шо спра­ви­лась со сво­ей зада­чей. В 1970‑х воен­ные про­дол­жи­ли её при­ме­нять, окле­и­вая перед­нюю часть реак­тив­ных истре­би­те­лей.

Что каса­ет­ся авто­мо­би­лей, впер­вые защит­ную плён­ку при­ме­ни­ли на гоноч­ных маши­нах NASCAR. Пер­вые плён­ки были более тол­сты­ми, менее эла­стич­ны­ми. Ими было слож­но  окле­и­вать слож­ные фор­мы авто­мо­биль­ных кузов­ных пане­лей.

В 1990‑х защи­та маши­ны поли­уре­та­ном ста­ла доступ­на обыч­ным авто­мо­би­ли­стам. Сей­час такую защи­ту изго­тав­ли­ва­ют несколь­ко про­из­во­ди­те­лей. Лиди­ру­ю­щие пози­ции зани­ма­ют ком­па­нии Suntek, Xpel, Llumar, 3M.

Из чего состоит защитная плёнка для автомобиля?

Все лиди­ру­ю­щие брен­ды выпус­ка­ют плён­ки тол­щи­ной 150–200 мик­рон. Суще­ству­ют так­же более тол­стые вер­сии тол­щи­ной 250–350 мик­рон. Из-за тол­щи­ны и эла­стич­но­сти она спо­соб­на выдер­жать более силь­ные уда­ры от летя­щих с доро­ги кам­ней, чем дру­гие покры­тия. Состо­ит из 3 сло­ёв + 1 слой под­лож­ки, кото­рая уда­ля­ет­ся перед уста­нов­кой.

Защи­та зави­сит от всей тол­щи­ны. Состав плё­нок раз­ных про­из­во­ди­те­лей прак­ти­че­ски оди­на­ко­вый. При этом раз­ные про­дук­ты могут выгля­деть по-раз­но­му (немно­го раз­ная про­зрач­ность, шаг­рень, блеск). Они прак­ти­че­ски не меня­ют внеш­ний вид ваше­го авто­мо­би­ля или меня­ют незна­чи­тель­но.

Глав­ный ингре­ди­ент плён­ки – поли­уре­тан, креп­кий поли­мер с уни­каль­ны­ми свой­ства­ми. Он лёг­кий, про­зрач­ный как пла­стик. Но в отли­чие от пла­сти­ка, поли­уре­тан не хруп­кий, не чув­стви­те­лен к раз­ры­вам и тре­щи­нам, име­ет высо­кую стой­кость к уда­рам, абра­зив­но­му воз­дей­ствию и кор­ро­зии. Он так­же неве­ро­ят­но эла­стич­ный, спо­со­бен воз­вра­щать свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после рас­тя­же­ния. Пер­вый, верх­ний слой может вос­ста­нав­ли­вать­ся. Цара­пи­ны, кото­рые обра­зу­ют­ся не глуб­же это­го него, исче­за­ют при нагре­ве (от дви­га­те­ля, солн­ца, горя­чей воды, фена). Он име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что ухуд­ша­ет при­ли­па­ние насе­ко­мых и пти­чье­го помё­та. Каче­ствен­ные плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют гид­ро­фоб­ные свой­ства, как у кера­ми­че­ско­го покры­тия.

Какая разница между защитной и виниловой плёнкой?

В срав­не­нии с защит­ной, вини­ло­вая плён­ка име­ет тол­щи­ну все­го 3 мил­ли­дюй­ма. Это почти в 3 раза тонь­ше, чем защит­ный поли­уре­тан. Винил не смо­жет дать такой же защи­ты от ско­лов. Он защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния, неболь­ших цара­пин. Вини­ло­вую плён­ку лег­че уста­нав­ли­вать (см. ста­тью). Она меня­ет внеш­ний вид маши­ны, а защит­ная оста­ёт­ся про­зрач­ной.

Какие преимущества и недостатки?

Пре­иму­ще­ства:

Недо­стат­ки:

Боль­шин­ство недо­стат­ков мож­но решить, нано­ся свер­ху допол­ни­тель­но кера­ми­че­ское покры­тие.

На какие части кузова устанавливается плёнка?

Защи­той могут окле­и­вать­ся наи­бо­лее уяз­ви­мые для летя­щих с доро­ги кам­ней места, а так­же цели­ком кузов авто­мо­би­ля. Обыч­но поли­уре­та­но­вую защи­ту уста­нав­ли­ва­ют на 1/3 часть капо­та, кры­лья, перед­ний бам­пер. Кро­ме это­го, окле­и­ва­ют капот, кры­лья, бам­пер, зер­ка­ла и фары.

Про­да­ют­ся набо­ры для окле­и­ва­ния кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля.

Подготовка кузова

Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва и тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­ны быть меж­ду 13–32 гра­ду­са­ми. Луч­ше не уста­нав­ли­вать поли­уре­та­но­вую защи­ту под сол­неч­ны­ми луча­ми. Надо уста­нав­ли­вать в чистом, хоро­шо осве­щён­ном поме­ще­нии. Тща­тель­но вымой­те руки, что­бы не остав­лять отпе­чат­ков паль­цев на лип­кой сто­роне защи­ты.

Установка

Поли­уре­та­но­вая плён­ка не тре­бу­ет нагре­ва при уста­нов­ки, так как явля­ет­ся очень эла­стич­ной. Исполь­зу­ет­ся сред­ство для сколь­же­ния плён­ки, что­бы мож­но было её лег­ко сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние. Как толь­ко она при­ни­ма­ет нуж­ное поло­же­ние, жид­кость из-под неё выго­ня­ет­ся при помо­щи скви­джа. Неко­то­рые уста­нов­щи­ки обёр­ты­ва­ют её вокруг края пане­ли, дру­гие обре­за­ют вро­вень с кра­ем.

При само­сто­я­тель­ном окле­и­ва­нии луч­ше это делать с помощ­ни­ком.

Потре­бу­ет­ся:

Уста­но­воч­ное сред­ство

Защит­ная плён­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся мок­рым спо­со­бом. Обыч­но исполь­зу­ют­ся 2 сред­ства: для сколь­же­ния плён­ки (slip solution) и со спир­том (tac solution), при­ме­ня­е­мое, что­бы её фик­си­ро­вать.  Смесь со спир­том смы­ва­ет мыль­ную воду, а кле­е­вой слой начи­на­ет выпол­нять свою функ­цию, закреп­ляя защи­ту. Так­же суще­ству­ет гель, бла­го­да­ря кото­ро­му она сколь­зит в нуж­ное поло­же­ние, но мень­ше, чем с исполь­зо­ва­ни­ем мыль­но­го сред­ства.

Уста­но­воч­ные соста­вы мож­но купить или сде­лать само­му.

Про­цесс уста­нов­ки

Есть два основ­ных дви­же­ния скви­джем, кото­рые при­ме­ня­ют­ся при уста­нов­ки поли­уре­та­но­вой защи­ты. «Про­тя­ги­ва­ние» скви­джем (сле­ва) явля­ет­ся наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мой тех­ни­кой раз­гла­жи­ва­ния. Это дви­же­ние уда­ля­ет боль­шую часть мыль­но­го сред­ства из-под плён­ки. «Выталкивание/проталкивание» (спра­ва) при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пря­мое уси­лие. Такое дви­же­ние скви­джем чаще все­го при­ме­ня­ет­ся, что­бы убрать мор­щи­ны и пузы­ри. Так­же такое дви­же­ние мож­но делать на вогну­тых, труд­но­до­ступ­ных местах и при раз­гла­жи­ва­нии кра­ёв.В про­цес­се и после уста­нов­ки

Уход за автомобилем

Уход за плён­кой дол­жен быть таким же, как уход за обыч­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля. Её мож­но мыть, обра­ба­ты­вать вос­ком. При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние от дюзы до края плён­ки око­ло 30 см, что­бы край не отсло­ил­ся.

Исполь­зуй­те толь­ко мяг­кую мик­ро­фиб­ру, что­бы чистить плён­ку. Не три­те её, когда она горя­чая под сол­неч­ны­ми луча­ми. Нель­зя при­ме­нять абра­зив­ные очи­сти­те­ли или отти­рать рас­тво­ри­те­лем.

Если регу­ляр­но мыть маши­ну, нано­сить сред­ства защи­ты, то поли­уре­та­но­вая защи­та будет бле­стеть как лако­кра­соч­ное покры­тие и про­слу­жит более 10 лет.

Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания

После каче­ствен­ной уста­нов­ки, защи­та ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мой, не вли­я­ет на цвет крас­ки. Неко­то­рые жалу­ют­ся, что со вре­ме­нем она начи­на­ет жел­теть, покры­вать­ся пузы­ря­ми, отсла­и­вать­ся.

Рань­ше наблю­да­лось, что со вре­ме­нем плён­ка жел­те­ет, это зна­чи­тель­но отра­жа­ет­ся на внеш­нем виде авто­мо­би­ля, осо­бен­но белых машин. После рас­сле­до­ва­ния ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, обна­ру­жи­ли, что при­чи­ной пожел­те­ния явля­ет­ся кле­я­щее веще­ство, исполь­зу­е­мое для при­кле­и­ва­ния поли­уре­та­но­вой защи­ты к авто­мо­би­лю. УФ-воз­дей­ствие окис­ля­ло клей, что вело к пожел­те­нию. После это­го рас­сле­до­ва­ния про­из­во­ди­те­ли ста­ли искать аль­тер­на­тив­ное кле­я­щее веще­ство. Ста­ли исполь­зо­вать акри­ло­вый клей, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в боль­шин­стве совре­мен­ных про­дук­тов. Этот новый клей име­ет хоро­шую стой­кость к УФ-излу­че­нию, не жел­те­ет. Изде­лия низ­ко­го каче­ства могут иметь клей ста­ро­го типа, но извест­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют акри­ло­вый клей.

Эффект пузы­ре­ния может быть свя­зан с каче­ством уста­нов­ки. Пузы­ри могут воз­ни­кать из-за загряз­не­ний, кото­рые оста­ют­ся меж­ду плён­кой и кузо­вом, ухуд­шая адге­зию. Каче­ствен­ный про­цесс уста­нов­ки пред­по­ла­га­ет тща­тель­ную чист­ку. Под­го­тов­ка авто­мо­би­ля вклю­ча­ет мой­ку, обра­бот­ку чистя­щей гли­ной, поли­ров­ку. Кро­ме того, про­фес­си­о­наль­ный уста­но­воч­ный центр созда­ёт кон­тро­ли­ру­е­мые усло­вия внут­ри поме­ще­ния, где филь­тру­ет­ся воз­дух от мел­ких частиц. Таким обра­зом, толь­ко непро­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка при­во­дит к появ­ле­нию пузы­рей.

Отсла­и­ва­ние про­ис­хо­дит, когда края плён­ки начи­на­ют отсла­и­вать­ся от кузо­ва. Это быва­ет из-за нека­че­ствен­но­го про­дук­та или непра­виль­ной уста­нов­ки, но так­же при­чи­ной может быть непра­виль­ный уход за авто­мо­би­лем. К при­ме­ру, если вы при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, важ­но не под­но­сить дюзу бли­же 30 см к плён­ке, осо­бен­но к её кра­ям. От силь­но­го напо­ра края могут под­ни­мать­ся.

В ито­ге, про­бле­мы могут про­изой­ти, если исполь­зо­вать нека­че­ствен­ный про­дукт, непра­виль­но его уста­но­вить, непра­виль­но уха­жи­вать за кузо­вом. Если эти фак­то­ры исклю­чить, то поли­уре­та­но­вая защи­та про­слу­жит око­ло 10 лет, оста­ва­ясь в хоро­шем состо­я­нии.

Удаление защитной плёнки

В боль­шин­стве слу­ча­ев плён­ку мож­но уда­лить бес­след­но. Нуж­но под­деть и тянуть её под углом (0 — 45 гра­ду­сов). Она будет рас­тя­ги­вать­ся и отли­пать, не остав­ляя сле­дов. По мере уве­ли­че­ния угла более 45 гра­ду­сов уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность того, что лип­кий состав оста­нет­ся на авто­мо­би­ле. Если плён­ка нахо­ди­лась на машине очень дол­го, то её уда­ле­ние может услож­нить­ся. Кро­ме того, её слож­но уда­лить, если маши­на холод­ная. Луч­ше все­го уда­лять, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва выше 10 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре надо греть феном.

Если плён­ку слож­но уда­лить по при­чине её изно­са, дол­го­го нахож­де­ния на кузо­ве или его низ­кой тем­пе­ра­ту­ры, тогда мож­но исполь­зо­вать паро­ге­не­ра­тор. Пар раз­мяг­ча­ет поли­уре­тан, облег­чая его уда­ле­ние. Пар помо­га­ет клею оста­вать­ся на плён­ке, а кузов не потре­бу­ет чист­ки. Так­же мож­но греть феном. Одна­ко тогда клей может остать­ся на авто­мо­би­ле, что потре­бу­ет его уда­ле­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Защитная виниловая пленка 🛡 на авто в Москве, услуга защиты кузова

Тарифы на бронирование авто виниловой пленкой

Минимум Стандарт Стандарт + Максимум
Полоска на капот
Фары
Бампер
Зеркала
Полоска на крышу
Стойки передние
Зона под ручками
Зона погрузки
Крылья передние
Автомобиль целиком

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля — важный вопрос для каждого владельца транспортного средства. Систематические контакты с песком, грязью, мелким гравием, насекомыми и прочими раздражителями негативно сказываются на целостности окрашенной поверхности. Мы предлагаем недорогой и эффективный способ решения проблемы — защитную антигравийную виниловую пленку.

Пример антигравийной защитной виниловой цветной пленки на авто.

Стоимость бронирования виниловой пленкой

Стоимость оклейки виниловой пленкой Araguard 270, толщиной 150 микрон.

Название: Araguard 270 (виниловая пленка)

Толщина — 150 микрон.

Самовосстанавливающийся слой — нет. 

Страна производитель — Германия.

Класс — стандарт.

Минимум Стандарт Стандарт + Максимум
Седаны C класс 9 500 ₽ 13 200 ₽ 18 000 ₽ от 48 000 ₽
Седаны E класс 11 200 ₽ 18 000 ₽ 20 800 ₽ от 55 600 ₽
Внедорожники и S класс 13 000 ₽ 20 800 ₽ 23 600 ₽ от 72 000 ₽

Пример оклейки авто антигравийной виниловой защитной пленкой.

От чего защищаем:

Наша виниловая прозрачная пленка отвечает высоким стандартам качества и обладает такими преимуществами:

  • толщина покрытия не более 200 микрон;
  • 100%-ная прозрачность и сохранение естественного цвета кузова;
  • пластичность и идеальное повторение контуров кузова;
  • эксплуатация от 5 лет;
  • сохранение всех защитных свойств вне зависимости от температур.

Материал совершенно легален и разрешен к эксплуатации органами ГИБДД, поскольку никак не меняет внешний вид автомобиля.

Особенности винила и его отличия от полиуретана

Винил имеет срок службы до 10 лет и 100%-ную защиту от ультрафиолетовых лучей. Покрытие со временем не расслаивается и не теряет первоначальных свойств, оставаясь максимально пластичным. Также винил стоит гораздо дешевле полиуретана ввиду более простой технологии производства.

Из недостатков стоит отметить только меньшую прочность покрытия и нелюбовь винила к низким температурам.

Подготовка поверхности и нанесение материала

Перед основными работами машину тщательно моют под давлением с применением автомобильных шампуней. Поверхность обезжиривается и избавляется от следов смазки, масел, насекомых, помета и засохших капель воды. Мелкие царапины и огрехи предварительно полируются и удаляются, после чего остатки абразивной пасты начисто удаляются. Особое внимание уделяется «пылесборникам»: кузовные стыки, радиатор, дверные проемы, швы.

Работы проводятся в чистых комнатах с постоянной температурой 22−24 градуса и минимальной влажностью. 

Минимальный набор инструмента оклейщика:

  • Раствор мыльный — для распределения винила по поверхности и более комфортной работы с материалом.
  • Состав на основе спирта — удаление мыла, активация клея, локальное обезжиривание поверхности.
  • Ракель резиновый — разглаживание пленки и удаление пузырей воздуха;
  •   Нож кассетный— подрезка излишков материала.
  • Полотенца и салфетки без ворса — удаление лишней влаги с поверхности.
  • Фен — под нагревом активируется клеевой слой пленки и поры, через которые выходит воздух, во избежание образования пузырей.

Для записи на оклейку оформите заявку за 2−3 дня до предполагаемого начала работ. Весь процесс занимает от нескольких часов до 7 дней в зависимости от сложности работ, объема, типа кузова. Возможна частичная защита винилом любых кузовных панелей (двери, бампер, капот, радиатор, зеркала, багажник).

На все типы работ распространяется гарантия от 6 месяцев до 10 лет.

okleyka.pro


Смотрите также