RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Платон и транспортный налог


Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2016–2018 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. А с января 2019 года ситуация кардинально изменилась. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, а также о том, как обстоит дело с этими платежами на 2019 - 2020 годы, читайте в статье.

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

Транспортный налог за 2019 - 2020 годы

Итоги

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон - какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале "Вычет на "Платон" отменяется".

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/[email protected], от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система "Платон" — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

См. также «Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза».

Транспортный налог за 2019 - 2020 годы

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения. То есть на сумму платежей в "Платон" нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упраздняется ограничение на учет расходов по налогу на прибыль - теперь всю сумму платы в систему "Платон" можно учитывать в составе прочих расходов (закон "О внесении изменений..." от 03.07.2016 № 249-ФЗ).
До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе "Платон" (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Итоги

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка пока никто официально не озвучивал. В 2019 - 2020 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему "Платон" и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в "Платон" можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

nalog-nalog.ru

Как уменьшение сумму налога на платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:


  1. Перевод средств в систему "Платон", которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы "Более 12 тонн", вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:


  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему "Платон".
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили пр

auto-pravda.online

Перевозчики попросили власти приостановить «Платон» и ввести мораторий на транспортный налог

В письме премьеру Михаилу Мишустину они просят поддержать международных автоперевозчиков из-за распространения коронавируса

Фото: depositphotos.com

Ассоциация международных автоперевозчиков и Союз транспортников России просят ввести мораторий на транспортный налог и освободить большегрузы от оплаты в рамках системы «Платон». Соответствующее письмо перевозчики направили премьер-министру Михаилу Мишустину, текст опубликован на сайте ассоциации.

В связи с пандемией коронавируса отрасли нужны льготы, говорится в письме. За рубежом постоянно находятся 20 тысяч российских перевозчиков, и из-за обязательной изоляции на 14 дней сотрудников стало не хватать. Вдобавок постоянно растут налоговые платежи.

За четыре года стоимость дизельного топлива выросла на 35%, ставка по системе «Платон» — на 44%, растут утилизационные сборы. Перевозчики просят приостановить «Платон» до конца 2021 года, ввести мораторий на транспортный налог на 2020-2021 годы, а также сократить срок изоляции водителей после возвращения из зарубежных рейсов.

Пока такие просьбы выглядят преждевременными, считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

— В настоящий момент перевозчики работают, есть заказы, какого-то коллапса не присутствует. И вопрос помощи, наверное, преждевременный. Вот если совсем будет туго, тогда, наверное, нужно поднимать вопрос. По крайней мере, мы работаем, мы не на карантине. Мы принимаем меры безопасности, но осуществляем все свои процессы.

— Есть уже обращения, значит, с какими-то проблемами люди столкнулись и сталкиваются.

— Сейчас мы говорим о другой истории — о том, что система работает, но ввиду того что либо экономический кризис, либо у нас здесь пандемия, что нужно отменить, потому что ухудшились условия хозяйствования, если я правильно понял предложение. На мой взгляд, пока такого критического ничего нет в дорожной отрасли.

Впрочем, по данным источника ТАСС, правительство приняло решение не приостанавливать работу «Платона». По словам собеседника агентства, на обсуждении стороны пришли к выводу, что «система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса». Также на совещании решили продлить срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца с возможностью пролонгации. Все ради «ограничения личных контактов».

Решение правительства комментирует председатель правления Союза экспертов логистики Владимир Тян.

— Просили, как обычно, сократить те платежи, которые относятся непосредственно к темам издержек, — фискальные, нефискальные платежи, в число которых входит и «Платон». Отказ государства связан с тем, что запуск и эксплуатация системы «Платон» также связаны с определенными издержками, и это не издержки государства — это издержки компании, которая, собственно, содержит систему «Платон». С одной стороны, как перевозчик я, конечно, поддерживаю любое снижение издержек. С другой стороны, приостановить или потерять эту систему было бы сейчас неприятно, учитывая то время и усилия, которые были вложены в то, чтобы ее развить: собирать информацию, в определенном смысле легализовать рынок.

— Если не приостановят совсем действие системы «Платон», но какие-то меры поддержки все равно окажут, что это могут быть за меры?

— Думаю, первоочередными мерами сейчас были бы, наверное, во многом организационные мероприятия, потому что осуществление карантинного контроля сейчас, вероятно, требует какой-то регламентации. Обеспечение нашим водителям какого-то отдельного режима диагностики при пересечении границ, конечно, существенно помогло бы, потому что понятно, что делать исключения в таких условиях санитарно-эпидемиологических было бы неправильно, но 15-дневный карантин очень сильно ударит по рынку международных перевозок.

С началом эпидемии письма с просьбами о льготах и господдержке поступают Михаилу Мишустину постоянно. Ранее обращения в правительство направляла Ассоциация туроператоров и владельцев кинотеатров, Независимый топливный союз призывал не допустить рост цен на бензин. Компаниям, оказавшимся в тяжелой ситуации из-за пандемии, в первую очередь авиаперевозчикам, были обещаны налоговые льготы и отсрочки. А россиянам дали бесплатный доступ к «полезным цифровым сервисам».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Система Платон и транспортный налог с большегрузов: изменения от 2019 года

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Но самое главное — учет в 1C-WiseAdvice исключает излишки или недостаточные отчисления

Всё дело в организации процесса и особых запатентованных технологиях.

Заказать услугу

Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?

Подпишитесь на обновления блога

Подписаться

Поделиться статьей

1c-wiseadvice.ru

Платон и транспортный налог 2016

Плательщиками транспортного налога являются компании, ИП и граждане, на которых зарегистрирован транспорт, признаваемый объектом налогообложения (предусмотрены некоторые исключения). При этом применяемая компаниями и ИП система налогообложения (общая она или тот или иной спецрежим) не имеет значения. Однако транспортный налог относится к региональным – это значит, что местные власти могут установить список льготных категорий плательщиков, то есть тех людей и фирм, кто может либо не уплачивать налог вовсе, либо платить его по сниженной ставке.

Рассчитывать транспортный налог организациям необходимо в порядке, который установлен ст. 362 Налогового кодекса РФ, с учетом местных законов в регионе регистрации юрлица. Граждане и ИП налог самостоятельно не считают, за них это делает налоговая инспекция, отправляю уведомления об уплате.

«Платон» и транспортный налог

Организации и ИП, которые являются плательщиками транспортного налога и имеют автомобили с максимальной массой более 12 тонн, должны быть зарегистрированы в соответствующем реестре (то есть плательщики системы «Платон») рассчитывают налог в особом порядке. С 15 ноября 2015 года владельцы таких большегрузов обязаны уплачивать денежный сбор за причиненный их многотонниками ущерб автомобильным дорогам. Если данные автомобили передвигаются по платным дорогам, то данный сбор не взимается.

3 июля 2016 года в ст 28 НК РФ были внесены изменения, согласно которым организации имеют право уменьшить транспортный налог. И система «Платон», в которой они зарегистрированы и уплатили туда свой сбор станет им в этом помощником. На уплаченную сумму в системе «Платон» транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, уменьшается на всю сумму сбора. Сумму транспортного налога можно уменьшить на сумму сбора, уплаченного за соответствующий период. Данный порядок применяется с 1 января 2016 года и действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Если сбор в систему «Платон» равен или выше суммы транспортного налога, который подлежит уплате, то налог считается равным нулю. Если сумма транспортного налога выше, чем уплаченный сбор в систему «Платон», то льгота предоставляется на сумму уплаченного сбора. Данная льгота предоставляется относительно каждого большегруза, по которому налогоплательщик платит сбор.

Обратите внимание, что данной льготой могут воспользоваться не только организации. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который является плательщиком транспортного налога и владельцем большегруза также может уменьшить транспортный налог. Для применения льготы в налоговую инспекцию по месту жительства необходимо подать следующие документы:

  • заявление, составленное в свободной форме или по форме, рекомендованной в приложении к письму ФНС России № БС-4-11/19976 от 16 ноября 2015 г.;
  • документы, которые подтвердят право гражданина на получение льготы.

Так как изменения в законодательство были внесены 3 июля, то авансовый платеж по транспортному налогу за первый квартал уже мог быть уплачен. В случае, если по итогам года сумма платы за 2016 год окажется равной либо больше суммы транспортного налога, авансовый платеж по нему за первый квартал 2016 года можно считать переплатой. Данную переплату можно зачесть или вернуть в порядке, который предусмотрен ст. 78 Налогового кодекса РФ. Обратите внимание, что сумма авансового платежа за первый квартал 2016 года считается излишне уплаченной суммой только после срока, который предусмотрен для представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2016 год.

spmag.ru


Смотрите также