23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 22 ← Раздел 23 → Раздел 24
Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
см. – Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Автор темы: АвтоЗащитник
Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.
Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:
длина от переднего до заднего бампера | для цельнорамного грузовика – 12 м |
для автопоезда – 18,75 м | |
ширина кузова | общее требование – 2,55 м |
для изотермических фургонов – 2,6 м | |
высота фуры | не более 4 м |
весовые показатели | для двухосных машин – 18 т |
для трехосных – 24 т | |
для машин с пятью и шестью осями – 40 т |
Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.
Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:
одиночные автомобили | 2-хосные – 18 |
3-хосные – 25 | |
4-хосные – 32 | |
5-тиосные – 35 | |
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда | трехосные – 28 |
четырехосные – 36 | |
пятиосные – 40 | |
с шестью и более осями – 44 |
Приложение 3 посвящено предельным размерам:
длина от переднего до заднего бампера | для одиночного т/с и прицепа – 12 м |
для автопоезда – 20 м | |
ширина кузова | общее требование – 2,55 м |
для изотермических фургонов – 2,6 м | |
высота фуры | не более 4 м |
Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.
Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.
Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:
Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.
За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.
Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.
Одной из самых сложных транспортных услуг является перевозка негабаритных грузов. Трудности возникают из-за невозможности их доставки обычными транспортными средствами, поскольку их габариты превышают установленные:
В эту категорию входят спецтехника, транспортные средства и инженерные сооружения. При их транспортировке вы должны использовать предупреждающие знаки при дневном свете и светоотражающие знаки в ночное время.Если вес груза превышает 80 тонн, он считается негабаритным и требует сопровождения на всем пути следования. В противном случае с перевозчика взимается штраф.
Оптимальный маршрут следует выбирать в зависимости от дорожного покрытия вдоль маршрута. Также следует иметь полную уверенность в работоспособности транспортного средства и высокой квалификации водителя. По этой причине рекомендуется доверять перевозку негабаритных грузов только профессионалам.
.
Ежегодно в южной части Балтийского региона выдается более 60 000 разрешений на перевозку негабаритных грузов. В связи с развитием крупных энергетических проектов, строительством и модернизацией заводов количество этого вида грузов увеличивается; поэтому все страны приложили усилия, чтобы перевозки негабаритных грузов были более плавными и быстрыми.
Клайпедский научно-технический парк (KSTP) реализовал проект «Oversize Baltic» вместе с восемью партнерами из Литвы, Польши, Германии и Швеции.Это международный проект, целью которого является улучшение условий перевозки негабаритных грузов в южной части Балтийского региона, решение административных проблем, обеспечение планирования беспрепятственной транспортировки, создание коридоров для таких перевозок. Проект длился два года.
Эксперты в области логистики
говорят, что для беспрепятственного перемещения негабаритных грузов необходима общая стратегия. В каждой стране свои негабаритные транспортные средства определяются и регулируются по-разному, поэтому неудивительно, что такое перемещение товаров очень сложно из-за бюрократических препятствий.
«Перевозчики негабаритных грузов сталкиваются с множеством бюрократических проблем. В разных странах перевозки таких товаров регулируются нерегулярно, поэтому для перевозки груза, например, из Литвы в Швецию, вы должны установить, что формальная процедура займет в один или два раза больше времени, чем продолжительность перевозки грузов. . При реализации важных проектов каждый день ожидания может принести огромные убытки », - сказал Нериюс Вейкшас, менеджер транспортной компании« OTA ».
Чтобы избежать бюрократических препятствий, в ходе проекта Oversize Baltic была разработана общая стратегия, ориентированная именно на южную часть Балтийского региона. Были оценены все правовые и инфраструктурные условия, которые могли бы облегчить перемещение товаров между Литвой, Польшей, Германией и Швецией.
«Одна из целей проекта« Негабаритная Балтика »- это создание коридоров, по которым негабаритные грузы могли перемещаться без каких-либо серьезных препятствий.Коридоры могут облегчить транспортировку грузов и способствовать развитию Балтийского региона. Правильно наладив транспортную систему, откроются более широкие возможности для более тесного сотрудничества со странами Востока, где можно реализовать множество грандиозных проектов. Прогнозирование транспортных коридоров позволяет более целенаправленно и эффективно планировать дорожную инфраструктуру. Если четко описаны возможные направления движения негабаритных грузов, можно будет более эффективно использовать дороги для перевозки таких грузов », - сказала директор KSTP Рома Стубрене.
Перевозчики негабаритных грузов не скрывают сложности доступа к информации о процедурах перевозки таких грузов в разных странах. По словам Гинтаутаса Шяшкуса, менеджера грузовой компании «Klaipėdos transekspedicija», перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов очень мало регулируются, соответствующие органы по-разному трактуют законы и требования, и, как следствие, много проблем, связанных с планированием, ложится на плечи перевозчиков.
Чтобы минимизировать проблемы планирования перевозок для перевозчиков, в рамках проекта «Oversize Baltic» была разработана виртуальная информационная система для негабаритных автомобилей OTIN. Эта система позволяет перевозчикам получать необходимую полную информацию о перевозках в южной части Балтийского региона - она содержит структурированные карты маршрутов, законы разных стран и процедуры выдачи разрешений. Таким образом, грузоперевозчики с большей вероятностью ускорят процессы, поскольку поиск информации до сих пор занимал много драгоценного времени.Как работает система ОТИН? После регистрации в системе перевозчики негабаритных грузов получают всю необходимую информацию о действующих законах, регулирующих перевозку негабаритных грузов в той или иной стране, и узнают возможные маршруты. Стратегии, карты маршрутов стран из разных южных регионов Балтии и подробное описание необходимых процедур доступны в одном месте. Данное руководство по перевозке негабаритных грузов позволяет вам работать быстрее и эффективнее, поскольку поиск и согласование аналогичной информации занимает больше времени.
Также в рамках проекта было проведено
совместных тренингов для перевозчиков из разных стран - в них приняли участие более 60 бизнес-предприятий. Перевозчики вместе проанализировали существующие проблемы и предложили решения. Тренинги не только помогли обменяться опытом, но и позволили предпринимателям найти партнеров для реализуемых проектов. В ходе тренингов были проанализированы технологический потенциал для негабаритных грузов и требования безопасности, а также состоялось обсуждение того, как такие грузы могут быть отправлены паромами Ro Ro.Маркетологи предложили, как привлечь в регион больше этого вида грузов.
Отмечается, что количество негабаритных грузов в регионе Южной Балтики растет. Основная причина - значимые энергетические проекты стремительно развиваются или вот-вот будут реализованы. Поскольку в регионе все еще ведутся дискуссии о необходимости строительства новых АЭС, специалисты по логистике уже планируют, как беспрепятственно доставить грузы, необходимые для будущего строительства.
Разработчики проекта Висагинской атомной электростанции, которую планируется построить в Литве, заявляют, что в течение всего периода будет отправлено около 1000 тонн тяжелых и очень негабаритных грузов (более 20 м в длину, 4-9 м в высоту и ширину). строительство новой АЭС, помимо стандартных строительных грузов, перевозимых на постоянной основе. В Литве такие грузы никогда не перевозились (до сих пор груз рекордных размеров, который в Литве перевезли по дорогам, составил чуть более 500 тонн).
«Это очень сложный процесс, требующий очень тщательного планирования. В настоящее время готовится специальный коммуникационный план, который призван обеспечить развитие дорожной инфраструктуры с учетом перевозки негабаритных грузов. Позже будет переход к следующему этапу - подготовке маршрута. Таким образом, подготовка к транспортировке груза для новой АЭС началась достаточно рано и реализуется серийно, чтобы транспортировка прошла гладко, как только придет время для перевозки груза », - сказал менеджер по логистике АЭС. компания «Висагинская атомная электростанция».
Необходимо создать единую стратегию перевозки негабаритных грузов не только с целью бесперебойного процесса перевозки, но и с учетом возможностей развития индустриальной зоны. Представляется вероятным, что после создания коридоров для негабаритных грузов, обустройства инфраструктуры и устранения всех бюрократических препон создание предприятий по производству негабаритных грузов в южной части Балтийского региона станет возможным.Несомненно, регион был бы экономически более привлекательным для потенциальных инвесторов.
После структурирования материала по транспортным коридорам для негабаритных грузов разработчики проекта «Oversize Baltic» планируют инициировать пробный - пилотный проект, направленный на интеграцию рынков Скандинавии и Балтии. В настоящее время дальность перевозки грузов может достигать 25,25 метра в Скандинавии (например, в Швеции), но перевозка таких длинных грузов пока не разрешена в других странах.Поэтому специалисты планируют проверить, как такой груз сможет перемещаться в нашем регионе по специальным коридорам в логистические центры.
Проект возглавлял Клайпедский научно-технологический парк, Литва была представлена Дирекцией Клайпедского государственного морского порта, Клайпедский центр морских исследований АЭС, Польша была представлена Морским университетом Щецина, Германия - Федеральной ассоциацией малых и средних предприятий и Wismar Business Technology. и Университет дизайна. Шведским опытом поделились Технологический институт Блекинге, порт Карлсхамн и Шведская дорожная администрация.В проекте также участвовали 16 ассоциированных партнеров.
«Хотя двухлетний проект завершен, но работы будут продолжаться. Вместе с партнерами мы создавали стратегии перевозки негабаритных грузов, анализировали опыт разных стран и искали способы облегчить перемещение таких грузов. Теперь предстоит выполнить высшую задачу - приложить все усилия, чтобы эта стратегия была реализована, и чтобы планы не только были на бумаге, но и помогли решить конкретные проблемы », - Р.Стубриене подвела итоги проекта.
.
| | | |
Более 1002 грузовых вагонов в 2019 году. | Детальный план, отчет и информирование на всех этапах | Выполнение всего пакета документов | Грузоперевозки любыми видами транспорта |
МЫ ГАРАНТИРУЕМ своевременную информацию обо всех деталях перевозки, как на этапе реализации планирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА МАРШРУТА: | ИСПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ: | ПЕРЕГРУЗКА ГРУЗА: |
|
|
|
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ негабаритных и тяжеловесных грузов
Все перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии с нормами законодательства стран, на территории которых эксплуатируется транспорт.
СВЕРКА МАРШРУТА:
На основании поданного заявления специальные органы согласовывают маршрут со всеми организациями и производственными объектами, которые находятся на пути следования негабаритного груза (с учетом высоты линий электропередач, наличия путепроводов, мостов, железнодорожных переездов и т. .)
Срок согласования маршрута 7-20 дней
| Если заявка подана, вы не можете вносить изменения в документ. Любые изменения и обновления отправляются через дополнительное приложение. Дополнительную заявку можно подать в течение 2 недель с момента заполнения первой заявки с уплатой дополнительной комиссии, а также штрафов за простой при доставке. | | Специальные разрешения выдаются на определенный период времени (конкретное время с указанием точного временного интервала).Если товар не может быть доставлен по разным причинам в указанный срок, необходимо заказать новое разрешение. |
Для получения разрешения необходимо обратиться в специальные органы. Это заявление должно содержать следующую информацию, предоставленную грузовладельцем:
Вы можете получить все необходимые консультации и профессиональную информацию, связавшись с нами.
.Негабаритный грузовикКрупногабаритные перевозки - миссия профессионалов! Согласно правилам дорожного движения негабаритный (или крупногабаритный) - это груз, который соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
В большинстве случаев доставка негабаритных грузов предусматривает многоступенчатую подготовку:
Для реализации доставки таких товаров следует учитывать еще несколько особенностей. Так, в некоторых случаях требуется разрешение РосАвтодора для перевозки больших объемов грузов, на обработку которых уходит до 15 дней.«Балтика-Транс» берет на себя оформление документации. Также к важным требованиям при перевозке негабаритных грузов относятся: допустимая масса перевозимого груза, распределение нагрузки по осям транспортного средства, осуществляющего грузоперевозки.
Кроме того, важным критерием устанавливается разрешенная скорость для автомобилей с негабаритной колеей не более 60 км / ч по шоссе и 15 км / ч по мосту. «Балтика-Транс» заинтересована в предоставлении качественных услуг и своевременной доставке.Мы готовы предложить лучший вариант маршрута.
.Негабаритный груз