RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Перетяжка автомобильных сидений


Перетяжка сидений своими руками. — Сообщество «Новый Салон» на DRIVE2

Были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда — решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы…
По ходу раздумий набрел на это сообщество, посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, здесь же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают — "aav1711"и "Ironsmoke". Ребята, огромное вам спасибо! Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Всем интересующимся рекомендую к прочтению! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" — чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:

Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:

Мне, в некотором смысле, повезло — мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап — выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.

Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" — какой ниткой шить? В плане качества — взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор — время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.

Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые — "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением — просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.

Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Пожет это и лишнее, но…
Ну и второй шов — с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.

Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться… Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.

Еще моментик… Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе — держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.

Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но…
1. Когда определитесь с ниткой — купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить — вторая слева, а заканчивал — третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" — из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат — винил потянуло.
7. Ну и самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз… А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз…

Ну и конечный результат:

На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.

Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.

Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений — не удивительно, что они так устали =)

Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. Буду рад советам и рекомендациям от мастеров этого дела, т.к. мне еще, как минимум, заднее сидение перешивать.

P.P.S. На остальные детали интерьера прошу не обращать внимания, все еще впереди )))

P.P.P.S. Не ожидал, что будет так много вопросов. Не успеваю на все отвечать сразу. Вроде бы старался все учесть, но о некоторых вещах забыл упомянуть. Добавляю ответы на два основных вопроса:
По материалам, их стоимости, расходе:
Не могу ничего сказать конкретного про ткань. Просто пошел в магазин с автомобильными тканями и выбрал ту, которая понравилась, правда выбор был не велик. По фактуре что-то типа велюра. С винилом та же ситуация. Убеждали, что автомобильный. От мебельного, якобы, отличается стойкостью к перепадам температур.
На два кресла, включая задние крышки, ушло 3 п.м. винила (ширина 1,4 м) и 1 п.м. ткани (ширина 1,8 м). Стоимость и того и того, примерно, 7,5 евро за п.м. По времени ушло две недели по вечерам на пошив (вообще три недели прошло, но одну неделю вообще к ним не прикасался) и два воскресенья в гараже на раздеть/одеть )))
И про ремонт поролона:
Сам бы почитал советы мастеров. Я вклеивал поролон со старых москвичевских сидений клеем "Стелс". Но тот поролон другой плотности и клей его коробит (и новый и старый поролон), поэтому надо как-то его "фиксировать". На боковинах у меня на одной вообще косяк получился — я вклеил поролон и сразу обтянул, думал, что обшивка придаст форму, но не высохший клей потянул винил. Так делать точно нельзя! Другую боковину сначала заклеил кусками, а потом ножиком придавал форму, на высохшем. Наиболее удачно получилось на выдвижном валике — там я изначально вырезал кусочек нужной формы, посадил его на клей и обтянул скотчем до высыхания. В результате скотч не дал ему расползтись.

www.drive2.ru

Перетяжка сидений своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми.

Пере­тяж­ка сало­на может потре­бо­вать­ся по при­чине изно­са и повре­жде­ния завод­ской обив­ки, а так­же из-за жела­ния поме­нять мате­ри­ал обив­ки и его цвет. Пере­тяж­ка пане­лей инте­рье­ра и обив­ки сиде­ний поз­во­ля­ет при­дать инди­ви­ду­аль­ность сало­ну и отра­зить пер­со­наль­ные пред­по­чте­ния авто­лю­би­те­ля.

Чаще все­го, ста­рую тка­не­вую обив­ку меня­ют на кожа­ную.

Для пере­тяж­ки сало­на мож­но отдать авто­мо­биль про­фес­си­о­на­лам, либо попро­бо­вать обно­вить салон само­му. Нович­ку не сто­ит ожи­дать без­упреч­но­го резуль­та­та с пер­вой попыт­ки. Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет нали­чия опре­де­лён­ных зна­ний, необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов. В этой ста­тье рас­смот­рим базо­вые зна­ния по этой теме, кото­рые помо­гут понять про­цесс пере­тяж­ки.

Содер­жа­ние ста­тьи:

В целом, пере­тяж­ка сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет тер­пе­ния и акку­рат­но­сти. Сме­на обив­ки сиде­ний явля­ет­ся самым слож­ным про­цес­сом при пере­тяж­ке сало­на. Нуж­но быть гото­вым к пере­дел­ке неудач­но сде­лан­ной рабо­ты. Если серьёз­но отне­стись к про­цес­су пере­тяж­ки сиде­ний, то Вы буде­те удив­ле­ны, как мож­но пре­об­ра­зить салон само­сто­я­тель­но.

Итак, с чего начать пере­тяж­ку? Преж­де все­го, нуж­но спла­ни­ро­вать весь про­цесс. Необ­хо­ди­мо купить доста­точ­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла, под­го­то­вить рабо­чее место, при­го­то­вить необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Луч­ше допол­ни­тель­но купить менее доро­гой мате­ри­ал и потре­ни­ро­вать­ся делать швы, перед нача­лом пере­тяж­ки новым, более доро­гим мате­ри­а­лом. Для сиде­ний может пона­до­бить­ся при­мер­но 8–10 кв. мет­ров оби­воч­но­го мате­ри­а­ла. Луч­ше брать мате­ри­ал с запа­сом. Запас необ­хо­дим, так как опре­де­лён­ный про­цент мате­ри­а­ла уйдёт на обрез­ки и воз­мож­ные ошиб­ки. Нату­раль­ная кожа, к при­ме­ру, может иметь неко­то­рые неболь­шие дефек­ты, поэто­му не всю кожу мож­но исполь­зо­вать.

Инструменты, необходимые для перетяжки сидений

“Шага­ю­щая лап­ка” (walking foot) состо­ит из двух неза­ви­си­мых “лапок”. Когда лап­ка с иглой под­ни­ма­ет­ся, при­жим­ная лап­ка опус­ка­ет­ся и при­жи­ма­ет мате­ри­ал. При опус­ка­нии лап­ки с иглой, при­жим­ная лап­ка под­ни­ма­ет­ся. Лап­ка с иглой при опус­ка­нии чёт­ко сов­ме­ща­ет­ся с дви­га­те­лем мате­ри­а­ла вни­зу, игла в этот момент дела­ет про­кол и лап­ка с иглой дви­га­ет­ся вме­сте с мате­ри­а­лом, как бы “шага­ет”.

Рабочее место

Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет доста­точ­но­го места для раз­бо­ра и раз­ме­ще­ния сня­тых сиде­ний.

Потрать­те вре­мя на кон­стру­и­ро­ва­ние рабо­че­го сто­ла. Он дол­жен быть ров­ным, глад­ким и доста­точ­но боль­шим, что­бы на нём мож­но было лег­ко рас­ка­ты­вать мате­ри­ал. Стол дол­жен хоро­шо осве­щать­ся. Удоб­но будет, что­бы стол для мате­ри­а­ла был напря­мую соеди­нён со сто­лом, на кото­ром уста­нов­ле­на швей­ная маши­на. Так, при рабо­те с боль­ши­ми частя­ми обив­ки, стол будет под­дер­жи­вать мате­ри­ал во вре­мя шитья. На сто­ле будет удоб­но раз­ме­чать, и отре­зать мате­рию.

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от чело­ве­ка.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Типы материалов для перетяжки сидений

Нуж­но решить, какой мате­ри­ал Вы хоти­те исполь­зо­вать для заме­ны ста­ро­го.

Выбран­ный для пере­тяж­ки сиде­ний мате­ри­ал опре­де­ля­ет уро­вень ком­фор­та, изно­со­стой­кость и лёг­кость обслу­жи­ва­ния. Суще­ству­ет мно­же­ство мате­ри­а­лов. В целом, всё сво­дит­ся к выбо­ру меж­ду тек­сти­лем и кожей.

Рас­смот­рим мате­ри­а­лы, наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые для пере­тяж­ки сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Нити для пошива обивки сидений

Нит­ки быва­ют хлоп­ко­вые, ней­ло­но­вые, поли­эс­тер­ные, дакро­но­вые (хими­че­ское волок­но).

Самы­ми проч­ны­ми явля­ют­ся дакро­но­вые нити, потом идут ней­ло­но­вые (более извест­ные в Рос­сии, как капро­но­вые) и поли­эс­те­ро­вые (поли­эфир­ные).

Хлоп­ко­вые нити не доста­точ­но проч­ные и быст­ро раз­ру­ша­ют­ся, поэто­му не под­хо­дят для обив­ки.

Для сиде­ний необ­хо­ди­мо, что­бы шов был спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся под весом сидя­ще­го и потом вос­ста­нав­ли­вать­ся сно­ва. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити обла­да­ют таки­ми свой­ства­ми. Эти два типа нитей очень похо­жи внешне и по тех­ни­че­ским свой­ствам, таким как проч­ность и рас­тя­жи­мость. Поли­эс­тер луч­ше ней­ло­на, когда нуж­но пошить изде­лия, кото­рые будут дли­тель­ное вре­мя под­вер­гать­ся воз­дей­ствию солн­ца и вла­ги. То есть, они луч­ше под­хо­дят для исполь­зо­ва­ния в улич­ных усло­ви­ях. Ней­ло­но­вые счи­та­ют­ся немно­го более проч­ны­ми. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити чаще все­го при­ме­ня­ют­ся для поши­ва обив­ки сиде­ний. Тол­щи­ну нитей нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от вида мате­ри­а­ла.

Как извест­но, боль­шин­ство совре­мен­ных швей­ных машин фор­ми­ру­ют шов из двух нитей. Одна нить идёт свер­ху, с катуш­ки, а вто­рая сни­зу, из шпуль­ки. Для ниж­не­го и верх­не­го стеж­ка нуж­но исполь­зо­вать оди­на­ко­вый тип нитей. Если исполь­зо­вать раз­ный тип, то ней­ло­но­вая нить, как более проч­ная, может пере­ре­зать поли­эс­те­ро­вую.

Какой цвет обивки выбрать?

Каж­дый впра­ве выби­рать цвет, кото­рый он пред­по­чи­та­ет. Но всё же, не сто­ит упус­кать из виду момент соче­та­ния цве­та с дру­ги­ми дета­ля­ми инте­рье­ра. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся избе­га­ние сме­ши­ва­ния холод­ных и тёп­лых тонов. Далее, учи­ты­вай­те соче­та­ния свет­лых и тём­ных цве­тов. Мы все зна­ем, что свет­лые цве­та поз­во­ля­ют сало­ну выгля­деть боль­ше. Кро­ме того, они боль­ше отра­жа­ют свет, чем впи­ты­ва­ют, поэто­му выцве­та­ют мень­ше и сохра­ня­ют салон более про­хлад­ным. Одна­ко чёр­ный цвет кожи явля­ет­ся уни­вер­саль­ным. Таким цве­том слож­но кому-то не уго­дить или испор­тить салон. Он хоро­шо будет смот­реть­ся с дета­ля­ми инте­рье­ра, име­ю­щи­ми дру­гой, даже кон­траст­ный цвет.

Так­же попу­ляр­на ком­би­на­ция цве­тов и мате­ри­а­лов. Сколь­ко раз Вы слы­ша­ли утвер­жде­ние «луч­ше мень­ше, да луч­ше». Не ста­рай­тесь исполь­зо­вать мно­го цве­тов, тек­стур и швей­ных дета­лей дизай­на одно­вре­мен­но.

Яркие цве­та, такие, как ярко крас­ный, жёл­тый, ярко синий, име­ют тен­ден­цию быст­ро выцве­тать. Поэто­му, будет луч­ше исполь­зо­вать более спо­кой­ные тона. При созда­нии сало­на, исполь­зуя мате­ри­а­лы с необыч­ны­ми оттен­ка­ми, нуж­но учи­ты­вать, что это инди­ви­ду­аль­ный вкус каж­до­го и при про­да­же не каж­дый может оце­нить это пред­по­чте­ние.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства авто­мо­би­лей.

Креп­ле­ние перед­не­го сиде­ния

Создание выкройки и пошив новой обивки

Маляр­ная лен­та, накле­ен­ная на нуж­ном рас­сто­я­нии от иглы поз­во­ля­ет лег­че кон­тро­ли­ро­вать нуж­ный при­пуск (рас­сто­я­ние от края до шва) и делать ров­ный шов.

Типы швов, используемые при перетяжки сидений

Глав­ным момен­том при пере­тяж­ке сало­на явля­ет­ся созда­ние швов при помо­щи швей­ной машин­ки. Прак­ти­куй­тесь как мож­но боль­ше. Нуж­но научить­ся с лёг­ко­стью делать ров­ные швы на швей­ной машин­ке.

Рас­смот­рим основ­ные типы швов, исполь­зу­е­мых при пере­тяж­ке сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. От того, как швы сде­ла­ны, будет зави­сеть не толь­ко их внеш­ний вид, но и проч­ность.

Основ­ные швы:

Лице­вая сто­ро­на про­сто­го соеди­ни­тель­но­го шва (стач­ной шов)Настроч­ной шовФран­цуз­ский (двой­ной) шовШов со встав­кой шну­ра (окон­то­воч­ный шов)Деко­ра­тив­ные швы

Стежок и его длина

Дли­ной стеж­ка назы­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от одно­го стеж­ка к сле­ду­ю­ще­му. Дли­на стеж­ка вли­я­ет на проч­ность шва, его внеш­ний вид и эла­стич­ность. Дли­на стеж­ка обыч­но выби­ра­ет­ся исхо­дя из кон­крет­ной зада­чи при шитье. Более корот­кий сте­жок исполь­зу­ет­ся для соеди­не­ния мате­ри­а­ла вме­сте, а более длин­ный более пред­по­чти­те­лен, когда нуж­но, что­бы он был луч­ше виден. Края со зна­чи­тель­ным изги­бом лег­че сши­вать более корот­ким стеж­ком, пото­му что машин­ка дви­га­ет мате­рию под при­жим­ной лап­кой мед­лен­нее. К тому же, корот­кие стеж­ки дела­ют изгиб более плав­ным, в то вре­мя как длин­ные стеж­ки могут сде­лать изги­бы более угло­ва­ты­ми.

Дли­на стеж­ка настра­и­ва­ет­ся на швей­ной машин­ке. Кожа обыч­но про­ши­ва­ет­ся более длин­ны­ми стеж­ка­ми (6,7 или 8 мм). Если шов будет хоро­шо виден и име­ет кон­траст­ный цвет с оби­воч­ным мате­ри­а­лом, то кра­си­вее выгля­дит более длин­ный сте­жок. При слиш­ком корот­ком стеж­ке нит­ка может про­рвать мате­ри­ал меж­ду отвер­сти­я­ми и шов ослаб­нет. Мате­ри­а­лы из шер­сти или хлоп­ка долж­ны иметь более корот­кий сте­жок (4–5 мм) для луч­ше­го креп­ле­ния мате­ри­а­ла.

Дли­на стеж­ка вли­я­ет не толь­ко на проч­ность, но и на эла­стич­ность, что очень важ­но для обив­ки сиде­ний.

Натяжение стежка

Натя­же­ние явля­ет­ся важ­ной харак­те­ри­сти­кой стеж­ка. Для пра­виль­но­го натя­же­ния ниток стеж­ка швей­ная машин­ка долж­на быть пра­виль­но настро­е­на. Если натя­же­ние сла­бое, то шов может осла­беть и даже разо­рвать­ся. При силь­ном натя­же­нии отвер­стия, в кото­рые про­хо­дят нит­ки шва, будут слиш­ком боль­ши­ми и не эсте­тич­ны­ми.

Перетяжка сидений с подушкой безопасности

Сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти могут иметь пла­сти­ко­вую наклад­ку, кото­рая рас­кры­ва­ет­ся в момент сра­ба­ты­ва­ния подуш­ки, подоб­ным обра­зом, как на пане­ли при­бо­ров или руле. Одна­ко, чаще все­го, место с подуш­кой без­опас­но­сти на сиде­нии про­сто закры­то обив­кой. В этом месте обив­ка име­ет ослаб­лен­ный шов, кото­рый дол­жен лег­ко разо­рвать­ся при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти.

Если швы в боко­вой части сиде­ния, где рас­по­ло­же­на подуш­ка без­опас­но­сти, не будут соот­вет­ство­вать опре­де­лён­ным харак­те­ри­сти­кам, то при ава­рии она может сра­бо­тать слиш­ком позд­но или не в том направ­ле­нии.

Швей­ная стан­ция для поши­ва обив­ки с кон­тро­лем харак­те­ри­стик шва.

Суще­ству­ет спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние (швей­ная стан­ция Durkopp Adler 550–867) для кон­тро­ля стеж­ка при поши­ве обив­ки для сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти. Кон­тро­ли­ру­ет­ся натя­же­ние нити, дли­на стеж­ка, что­бы они соот­вет­ство­ва­ли инду­стри­аль­ным стан­дар­там. Швей­ная стан­ция выпол­ня­ет шов, кото­рый будет доста­точ­но проч­ным для экс­плу­а­та­ции сиде­ния и, в тоже вре­мя, дол­жен гаран­ти­ро­вать раз­рыв шва при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти. Такая систе­ма име­ет высо­кую сто­и­мость и доступ­на не каж­дой мастер­ской.

Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём для сиде­ний с подуш­кой без­опас­но­сти. Шить нит­ка­ми нор­маль­ной тол­щи­ны свер­ху и сни­зу обла­сти, отку­да долж­на выстре­ли­вать подуш­ка без­опас­но­сти. На кон­цах швы закреп­ля­ют­ся. Место, где шов дол­жен разой­тись при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти, про­ши­ва­ет­ся более тон­кой нит­кой. Шов более тон­кой нитью дела­ет­ся с пере­кры­ти­ем преды­ду­щих швов, но не закреп­ля­ет­ся.

Для верх­не­го шва исполь­зу­ют капро­но­вую нит­ку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Дли­на стеж­ка при этом долж­на быть не менее 6 мм и сни­жен­ное натя­же­ние.

Подуш­ка без­опас­но­сти сра­ба­ты­ва­ет с огром­ной силой и ско­ро­стью. Шов c таки­ми нит­ка­ми и с такой дли­ной стеж­ка не смо­жет удер­жать такую силу.

Надевание новой обивки и сборка сидений

Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

технология перетяжки доступная любому. — DRIVE2

Возможно кто-то удивится, но перетяжка сидений автомобиля собственными руками — вовсе не миф, а самая настоящая реальность и при желании справиться с поставленной задачей сможет практически любой человек, даже если ему сталкивается с ней впервые.
Вам понадобится:
материал для перетяжки
толстые нитки для строчки
инструменты, фен, поролон и пр.

#1
Напрасно кто-то считает, что в полном обновлении салон собственного автомобиля нуждается только тогда, когда время делает свое дело и он начинает сильно изнашиваться или пачкаться, ведь порой просто хочется заменить обшивку на более качественную и дорогостоящую. Безусловно, качественную перетяжку сидений можно заказать в любом крупном автосалоне или у официального дилера, однако обойдется это удовольствие, мягко говоря, совсем недешево, поэтому если у человека есть желание и терпение, можно попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно. И прежде чем приступить к перетяжке сидений автомобиля, следует определиться с материалом, который будет использоваться для обшивки. Это может быть и натуральная кожа, и ее высококачественный заменитель, и замша, и ультра-популярная в настоящее время алькантара. Последний материал для обшивки автосалонов и кресел, кстати, славится широчайшей цветовой гаммой.

#2
Помимо этого следует запастись такими вспомогательными инструментами, как отвертка, гаечные ключи разного диаметра, швейная машинка, острые ножницы, кусочек мыла для темной обшивки или, напротив, темный маркер для светлой, а также нитки такого же цвета, как и используемый материал. В случае, если работа будет вестись с кожей или кожзамом, обязательно нужно использовать фен, который на определенном этапе поможет разгладить ее по рельефной поверхности сидений и устранить все складочки и неровности. Но обо всем по порядку и прежде чем приступить к описанию всего процесса, следует отметить тот факт, что перетяжка автомобильных сидений является самой простой задачей по обновлению салона. Для начала следует демонтировать само кресло, либо, на худой конец, ослабить металлические скобы, чтобы аккуратно снять драпировку, стараясь по максимуму сохранить ее целостность, так как они в будущем станут своего рода лекалами.

#3
После этого каждую деталь нумеруют в строгой очередности и дублируют эти данные на заранее сделанной фотографии обивки или обычном листке бумаги с ее рисунком, чтобы потом по этой схеме можно было собрать новую обшивку. Затем ее аккуратно распарывают по швам, прикладывают к обратной стороне нового материала, фиксируют с помощью портновских булавок и аккуратно намечают контуры деталей. Не следует забывать и о том, что вырезать детали следует не по намеченным линиям, а отступая от них не менее одного-двух сантиметров, так как этот запас необходим для последующего их сшивания в единое полотно. Если речь идет о ткани, которая "крошится" на срезе, то ее следует предварительно подворачивать перед сшиванием, иначе готовое изделие будет быстро изнашиваться в районе швов. Более плотные материалы (кожа, заменитель, замша и прочие) не нуждаются в таких мерах и сшиваются обычным машинным строчным швом специальной иглой.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

#4
После этого шов, а точнее две его кромки разводятся в противоположные стороны, которые разглаживаются утюгом или парогенератором и тщательно проклеиваются с помощью специального клея к оборотной стороне изделия. При этом если речь не идет о цельном изделии, что бывает чаще всего, не стоит забывать о поролоновой подложке, которая помогает сделать обивку более мягкой и комфортной. Так, для перетяжки сидений авто обычно используют пористый подкладочный материал толщиной в полсантиметра, который фиксируется к каждой детали сидения по отдельности, еще до их сборки. Причем приклеивать поролон к материалу следует с помощью специального клея в баллонах, так как при работе обычной кистью данный подкладочный материал становится слишком жестким и теряет такие важнейшие качества, как эластичность и способность к деформации/восстановлению прежней формы. Такой клей можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

#5
Естественно, проделывать точно такую же скрупулезную работу по расшивке старой обивки второго переднего сидения вовсе не обязательно, так как оно является абсолютно идентичным первому и можно прекрасно работать по предыдущим лекалам. Кроме того, не стоит утилизировать данные выкройки, так как они могут пригодиться в будущем, если потребность в замене обшивки появится вновь. К сожалению, при перетяжке задних сидений все перечисленные выше манипуляции следует проделывать вновь. Когда все новые чехлы будут полностью выполнены, приступают к самому процессу перетяжки и начинать следует не с сидения, а со спинки, так как этот момент по праву считается самым сложным. Для этого в каркасе сидения с помощью отвертки следует оттянуть специальные зажимы, с помощью которых фиксируется новый материал. Все складочки и неровности, как это уже было описано выше, устраняют с помощью обычного фена, при этом крайне важно не перестараться.

#6
Действовать следует очень осторожно и лучше сделать поток воздуха не слишком теплым, так как в случае работы по коже ее крайне легко испортить, если использовать чересчур горячую струю. После того, как спинка будет полностью готова, приступают к перетяжке сиденья, с которым обычно никогда не возникает каких-либо трудностей. А вот с задними сидениями автомобильного салона придется повозиться и обычно их рекомендуют полностью демонтировать, предварительно открутив крепежные болты. При этом работа ведется не сверху вниз, а сверху и вбок, иначе очень сложно добиться равномерного прилегания нового материала. Если человек по каким-либо причинам сомневается в собственных силах, а воспользоваться услугами салона у него попросту нет никакой возможности, то можно пойти более легким путем и приобрести уже готовые съемные чехлы любой конфигурации и расцветки.

www.drive2.ru

Прощай кожа! Перетяжка сидений своими руками… — Москвич 2141, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда — решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы…
По ходу раздумий набрел на сообщество "Новый салон", посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, там же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают — aav1711 и Ironsmoke. Ребята, огромное вам спасибо! Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Всем интересующимся рекомендую к прочтению! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" — чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:

Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:

Мне, в некотором смысле, повезло — мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап — выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.

Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" — какой ниткой шить? В плане качества — взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор — время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.

Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые — "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением — просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.

Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Может это и лишнее, но…
Ну и второй шов — с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.

Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться… Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.

Еще моментик… Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе — держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.

Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но…
1. Когда определитесь с ниткой — купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить — вторая слева, а заканчивал — третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" — из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат — винил потянуло.
7. Ну самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз… А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз…

Ну и конечный результат:

На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.

Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.

Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений — не удивительно, что они так устали =)

Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. Буду р

www.drive2.ru

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких параметров. Приятное впечатление от хорошей работы мотора, ходовой части, а также от идеального кузова может испортить потрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет такой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.

Обновление покрытия сидений лучше всего доверить профессионалам. Однако если средства не позволяют, а перетяжка сидений не требует отлагательств, то можно попытаться выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сразу, что работа эта не из легких и требует навыков выкройки заготовок и умения пользоваться швейной машинкой.

В конце этой статьи вы найдете видео, на котором специалисты показывают насколько непростым и трудоемким является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, подробно распишем технологию, для того, чтобы вы определились, по силам вам будет выполнить эту работу своими руками или нет.

Выбор материала для перетяжки сидений

Для перетяжки сидений автомобиля обычно используют следующие материалы:

Цветовая гамма подбирается под обшивку салона, но предпочтения автовладельца здесь могут сыграть главную роль. Проще выполнить перетяжку автомобильных кресел материалом одного цвета. Но использование вставок из других оттенков придает солидность и индивидуальность всему салону.

Наиболее дорогим, но в то же время долговечным и роскошным материалом является кожа. Только в сильную жару на кожаном сидении находиться будет не очень комфортно и приятно.

Самым экономичным решением перетяжки кресел станет использование велюра и алькантары. Прекрасные эксплуатационные характеристики в совокупности с низкой ценой позволили этим материалам завоевать популярность у автомобилистов.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап - сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Видео о технологии перетяжки сидений автомобиля

unit-car.com

Сидения. Перетяжка своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Запись есть и у меня в БЖ, и в сообществе "Новый салон", но все же повторюсь и здесь. Может кому-то и будет полезно.
Были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда — решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы…
По ходу раздумий набрел на сообщество "Новый салон", посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, там же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают — aav1711 и Ironsmoke. Ребята, огромное вам спасибо! Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Всем интересующимся рекомендую к прочтению! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" — чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:

Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:

Мне, в некотором смысле, повезло — мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап — выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.

Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" — какой ниткой шить? В плане качества — взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор — время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.

Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые — "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением — просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.

Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Пожет это и лишнее, но…
Ну и второй шов — с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.

Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться… Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.

Еще моментик… Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе — держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.

Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но…
1. Когда определитесь с ниткой — купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить — вторая слева, а заканчивал — третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" — из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат — винил потянуло.
7. Ну самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз… А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз…

Ну и конечный результат:

На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.

Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.

Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений — не удивительно, что они так устали =)

Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. Буду рад советам и рекомендациям от мастеров этого дела, т.к. мне еще, как минимум, заднее сидение перешивать.

P.P.S. На остальные детали интерьера прошу не обращать внимания, все еще впереди )))

P.P.P.S. Не ожидал, что будет так много вопросов. Не успеваю на все отвечать сразу. Вроде бы старался все учесть, но о некоторых вещах забыл упомянуть. Добавляю ответы на два основных вопроса:
По материалам, их стоимости, расходе:
Не могу ничего сказать конкретного про ткань. Просто пошел в магазин с автомобильными тканями и выбрал ту, которая понравилась, правда выбор был не велик. По фактуре что-то типа велюра. С винилом та же ситуация. Убеждали, что автомобильный. От мебельного, якобы, отличается стойкостью к перепадам температур.
На два кресла, включая задние крышки, ушло 3 п.м. винила (ширина 1,4 м) и 1 п.м. ткани (ширина 1,8 м). Стоимость и того и того, примерно, 7,5 евро за п.м. По времени ушло две недели по вечерам на пошив (вообще три недели прошло, но одну неделю вообще к ним не прикасался) и два воскресенья в гараже на раздеть/одеть )))
И про ремонт поролона:
Сам бы почитал советы мастеров. Я вклеивал поролон со старых москвичевских сидений клеем "Стелс". Но тот поролон другой плотности и клей его коробит (и новый и старый поролон), поэтому надо как-то его "фиксировать". На боковинах у меня на одной вообще косяк получился — я вклеил поролон и сразу обтянул, думал, что обшивка придаст форму, но не высохший клей потянул винил. Так делать точно нельзя! Другую боковину сначала заклеил кусками, а потом ножиком придавал форму, на высохшем. Наиболее удачно получилось на выдвижном валике — там я изначально вырезал кусочек нужной формы, посадил его на клей и обтянул скотчем до высыхания. В результате скотч не дал ему расползтись.

www.drive2.ru

Перетяжка и пошив автомобильных сидений — Eastline-Garage на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие друзья-драйвовчане! Как бы печально это не звучало, но лето почти подошло к концу. Последняя неделя августа, заключительные 6 дней лета… Грустно, конечно, но не стоит отчаиваться! Впереди нас ждет «золотая осень», я надеюсь, она –то нас не подведет… А пока мы гадаем о том, что будет, пожалуй, приступлю к своему повествованию. Сегодня речь пойдет о перетяжке автомобильных сидений.

Автомобильные сидения – залог комфорта в вашем автомобиле. Но, как и прочие элементы салона автомобиля – сидениям свойственна утрата своих первоначальных качеств. Что мы сейчас имеем ввиду: обивка на сидениях, к сожалению, не вечна. Она склонна к истираниям, это во-первых. Во-вторых, нельзя обходить стороной и человеческий фактор: пятна, порезы, проженные дыры от сигарет… все это приводит автомобильные сидения в негодность. Так почему же многие из нас должны довольствоваться тем, что есть? А точнее, тем, «что стало»?
Мы не устаем повторять, что выход есть всегда! И команда Eastline Garage рада предложить Вам его! Перетяжка сидений – идеальный вариант для тех, кто в целом доволен своим автомобилем, но «ох уж эти сидения»…

Для перетяжки сидений мы используем только качественные материалы, которые проверенные не одним годом работы.
По желанию заказчика для обивки сидений могут быть использованы такие материалы, как: натуральная кожа, самых разнообразных цветов и фактур, оригинальная итальянская алькантара, качественная немецкая экокожа, и, что не мало важно, все эти материалы могут быть и в перфорированном варианте.

Зачастую, владелец автомобиля видит свои новые сидения выполненными из нескольких материалов. Материалы могут отличаться не только цветами, допусти белая и черная натуральная кожа, но и самими материалами. Так, натуральную кожу очень часто комбинируют с итальянской алькантарой. При такой комбинации алькантарой перетягивается именно центральная часть сидения. И этому есть весомая причина: итальянская алькантара практически не нагревается летом и не сильно остывает зимой, а значит, Вашей «пятой точке» и «пятой точке» Ваших пассажиров всегда будет комфортно сидеть на таких сидениях.

Еще одна часто встречающаяся комбинация: натуральная и экокожа. И тут тоже есть некая закономерность: экокожа – искусственно созданный материал, по своим качествам и свойствам максимально приближенный к натуральному протатипу. А так как экокожа – не «натур продукт», ее цена значительно ниже натуральной кожи. Так вот, при комбинировании этих материалов, натуральной кожей перетягивают все «видимые» части сидения, а экокожа идет на наименее заметные.

Так же, мы рады предложить Вашему вниманию самые разнообразные виды декоративных строчек. Строчка может быть выполнена не только на месте швов, но и по всей поверхности сидений, а точнее, это может быть декоративная вертикальная прострочка сидения, горизонтальная, прострочка ромбиком или сотами, в общем, все, что Вы пожелаете.

Но, и это еще не все. На Ваших сидениях ты так же можем сделать и вышивку с эмблемой Вашего авто, его названием или любой другой рисунок.

Для нас, нет ничего не возможного. Мы будем рады воплотить в жизнь все Ваши пожелания и задумки!
Вот и подошел к концу наш, надеюсь, познавательный рассказ.
А полную статью по этой теме можно прочитать тут: Перетяжка сидений

И не забывайте следить за нами тут:
НАШ САЙТ
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM

По всем интересующим вопросам звоните нам 8-968-823-48-61 или 8-965-208-30-12

Всем хорошего настроения! Ждем Вас у нас в гостях)

www.drive2.ru

Перетяжка сидений | Мастер-класс своими руками

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
• Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.



08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.



10. Вырезаем

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.


13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

21. После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.

22. Отстрочка
Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.

23. Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

27. Результат


Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

sdelaysam-svoimirukami.ru


Смотрите также