RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Перекрестки и их виды


Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

Понятие «Перекрёсток» по ПДД

В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

Виды перекрёстков

Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:

Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.

Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.

Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.

Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.

Общие правила проезда

В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.

Рекомендуем для прочтения:

Регулируемого перекрёстка

Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.

Нерегулируемого перекрёстка

Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Равнозначных

Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

С круговым движением

Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.

Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

С трамвайными путями

Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

Преимущество для трамвая отсутствует:

Неравнозначных

При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.

Со светофором

Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Тонкости кругового движения на перекрёстке

Круговое движение имеет некоторые нюансы:

Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.

Источник: auto.today

Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?

Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много. Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.

Что такое перекресток

Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне. Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению. Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.

Виды перекрестков по конструкции

Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.

Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):

• Четырехсторонние.

• Т-образные.

• У-образные.

• Х-образные.

• Круговые.

В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.

Четырехсторонние

Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин. Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков. Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость. Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора.

Важно! Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.

Т-образные

Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).

У-образные

У-образные перекрестки напоминают собой букву «У»: угол слияния дорог больше и меньше 90 градусов. На таком перекрестке транспорт движется с трех сторон: одна дорога – главная (это излом дороги) и две второстепенные (могут входить под разными углами).

Х-образные

Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.

Круговые

Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.

Внимание! На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Виды перекрестков по очередности движения

Типы перекрестков по очередности движения:

• Регулируемые.

• Нерегулируемые.

Регулируемые

Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.

Нерегулируемые

Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда. К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:

• Есть светофор, но он не работает.

• Светофор работает в режиме мигающего желтого света.

• Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.

Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.

Алгоритм проезда любого перекрестка

Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:

• Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.

• Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.

• После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. " | План-конспект на тему:

Конспект занятия  "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. "

Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «Дорожная безопасность». Тема «Переход проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке».

Цели:

Оборудование:

ЭОРы:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение. Организационный момент.

 Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

 Педагог: – Проверим.

Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.

 Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.

Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)

На экране название темы и изображение перекрестка.

II. Основная часть.

 Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне)

Обучающиеся дают определение.

 Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Определите форму перекрестка.

На слайде изображен четырехсторонний перекресток.  Обучающиеся определяют его форму.

 Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 2)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток?  (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.) (Слайд 3)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора). (Слайд 4)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Как может регулироваться перекресток?  (С помощью сигналов регулировщика или светофора). (Слайд 5)

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: - Кто самый главный на дороге?  (Регулировщик). (Слайд 6)

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: - Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: – Определите, какой перекресток вы видите на экране. (Слайд 7)

Обучающиеся отвечают.

На экране разные виды перекрестков. Обучающиеся определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, вспоминают сигналы регулировщика.

 Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.

Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка.
 Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить?  (Регулируемый).

Обучающиеся отвечают.

Педагог: - Почему ?  (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.
На слайде  изображение регулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 8)
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора. (Слайд 9)
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево. (Слайд 10)
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 11)
7. Пропустить спецтранспорт. (Слайд 11)

– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 12)
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 13)
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).

5. Пропустить спецтранспорт.
 Педагог: - А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот? (Слайд 14)

Обучающиеся отвечают.

– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.

Педагог: - А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?

(Сигналы поворота показывает рукой).

Обучающиеся с помощью отвечают.

Педагог обобщает ответ:- сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.

- сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.

- сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.

 Педагог: - А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков. (Слайд 15).

Физкультминутка.

Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.

III Закрепление пройденного материала.

На слайде изображен нерегулируемый перекресток. (Слайд 16)

Задание 1.

 Педагог: Посмотрите на изображение. Прочитайте задание №1 и выполните его.

Обучающиеся отвечают.

Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.

Задание 2. Слайд 17)

 Педагог: – Посмотрите на следующее изображение. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.

Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.

Задание 3. Слайд 18)

 Педагог: – Рассмотрите следующее изображение. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?

Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.

Задание 4. Ситуационные задачи. Слайды 19-23)

 Педагог: – На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки? 

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Какие они? 

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.

На экране изображения перекрестков.  Обучающиеся рассматривают изображения перекрестков и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.

Игра «Перекресток». (Слайд 24)

Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители», с помощью рук показывают сигналы поворота «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей», безопасно переходят проезжую часть.

IV. Подведение итога занятия. (Слайд 25)

 Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.

Классный час по ПДД "Перекрёстки. Виды перекрёстков"

Классный час по ПДД

Тема:

"ПЕРЕКРЁСТКИ.

ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ"

Цель:

Наглядные пособия:

схемы перекрестков

Ход занятия:

Приветствие. Вступительное слово классного руководителя:

У дороги есть свои строгие законы – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание этих правил может привести к непоправимой беде, к ДТП.

- Назовите основные причины несчастных случаев на дороге.

Причины несчастных случаев

и аварий на улицах и дорогах

«Разминка»

Блиц-опрос

1. Кто такой пешеход?

2. Что такое дорога?

3. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы?

4. Назовите виды светофоров, сигналы светофора.

5. Какие вы знаете правила движения на велосипеде?

Перекрёстки и их виды.

- Что такое перекрёсток?

Перекресток - это место пересечения дорог. Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

Перекрестки бывают разные. Есть перекрестки четырехсторонние, улицы на которых пересекаются под прямым или острым углом. Трехсторонние перекрестки напоминают буквы «Т» или «Y». Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью.

Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым (неуправляемым).

При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Рефлексия.

Ученики делают вывод о том, что все участники дорожного движения должны научиться быть вежливыми и не нарушать Правила. Это самое главное, потому что правила поведения на дорогах – показатель культуры человека.

Игра «Перекресток»

Учащиеся разбиваются на две группы «водителей» и «пешеходов» (по 5 чел.) и отрабатывают движение по перекресткам (регулируемому и нерегулируемому), объясняя, как правильно и безопасно это делать. «Водители» создают помехи.

Подведение итогов.

Что такое перекрёсток?

Какие вы знаете виды перекрёстков?

Какой перекрёсток называется регулируемым (нерегулируемым)?

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Перекрестки и их виды

Конспект занятия "Перекрестки и их виды"

Цели:

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение. Организационный момент.

 Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

 Педагог: – Проверим.

Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.

 Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.

Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)

На экране название темы и изображение перекрестка.

II. Основная часть.

 Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне) ( слайд 2)

Обучающиеся дают определение.

 

Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Определите форму перекрестка.

На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму (Слайд 3) Показать картинки

 Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 4)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток? (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора).

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Как может регулироваться перекресток? (С помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: - Кто самый главный на дороге? (Регулировщик). (Слайд 5)

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: - Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.

Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка.
 Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить? (Регулируемый).

Обучающиеся отвечают.

Педагог: - Почему ? (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.
На слайде изображение регулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 6):

1. Остановиться на краю тротуара.

2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
7. Пропустить спецтранспорт.

– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 7):

1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).

5. Пропустить спецтранспорт.


  (Слайд 8) Назовем ошибки и объясним.

Педагог: - А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот?

Обучающиеся отвечают.

– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.

Педагог: - А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?

(Сигналы поворота показывает рукой).

Обучающиеся с помощью отвечают.

Педагог обобщает ответ:- сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.

- сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.

- сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.

 Педагог: - А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков ( раздать перекрестки, машинки, пешеходы).

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

(Слайд 13)

IV. Подведение итога занятия.

 Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.

(Слайд 14)

Конспект занятия по ПДД на тему "Перекрёстки. Виды перекрёстков" (2 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

_ _ _«Основная общеобразовательная школа № 89» .

654055, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ладожская, дом № 110, тел. 8(3843)45-72-24

ПЕРЕКРЁСТКИ.

2018 г.

Цель: научить правилам безопасного поведения на перекрёстке.

- сформировать представление о видах перекрёстков, понимание того, что перекрёсток – опасное место;

- научить правилам безопасного перехода перекрёстков;

- воспитывать законопослушных граждан.

Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с заданиями.

1. Актуализация знаний

- Приходится ли вам переходить перекрестки по дороге в школу?

2. Новый материал

Перекресток – это пересечение, примыкание или разветвление дорог. Выезды с прилегающих территорий (например, со двора) перекрестками не считаются.

В зависимости от числа пересекающихся дорог различают следующие виды перекрестков:

Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью. В нашем городе примером площади является площадь Маяковского. Переходить площадь можно только в специально отведенных местах.

- Ребята, как вы думаете, перекрёсток – опасное место? Почему?

Перекрёсток - это место наиболее интенсивного движения транспортных средств и пешеходов, пересечение их путей. Поэтому перекрёсток считается очень опасным местом.

Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые – это те перекрёстки, на которых очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях.

При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета.

Под нерегулируемым пешеходным переходом подразумевается переход, необорудованный светофорной сигнализацией, но обозначенный дорожным знаком «Пешеходный переход» или разметкой «зебра». При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ.

Правила перехода перекрёстков

- Чтобы безопасно переходить проезжую часть на перекрёстке, следует усвоить правила перехода перекрёстков. Они есть и для регулируемого и для нерегулируемого перехода.

Регулируемый перекрёсток.

- Как вы думаете, как правильно переходить перекрёсток, на котором установлены светофоры?

- Какие средства регулирования вы знаете? (Светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра».)

- Бывает, что регулирует движение на перекрёстке РЕГУЛИРОВЩИК. Кто это?

- Давайте составим правила перехода регулируемого перекрёстка.

Правила перехода регулируемого перекрестка:

  1. Остановиться на краю тротуара.
    2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
    3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
    4. Дождаться полной остановки всех машин.
    5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
    6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
    7. Пропустить машины со специальными сигналами.

- Какие машины оборудованы специальными сигналами?

- Почему их надо пропускать?

Нерегулируемый перекрёсток

- Сложнее переходить нерегулируемый перекрёсток, т.к. нет помощников. Но если следовать определённым правилам, переход такого перекрёстка будет безопасным.

- Теперь давайте составим правила для нерегулируемого перекрёстка.

Правила перехода нерегулируемого перекрестка:

  1. Остановиться на краю тротуара.
    2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
    3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
    4. Следить за поворотом транспорта.

5. Пропустить машины со специальными сигналами.

- Так же необходимо знать правила поворота автомобилей:

3. Закрепление знаний

1) Подумайте и ответьте на следующие вопросы.

1. На перекрёстке водитель автомобиля может ехать прямо, а может повернуть направо или налево. Как определить, куда повернёт автомобиль?

2. Как следует переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Как это сделать?

2) Работа с карточками

А) Отметь галочкой, кто из ребят нарушает правила дорожного движения. Как нужно поступать правильно?

Б) Какую ошибку допустил мальчик, ожидая на пешеходном переходе зеленый сигнал светофора?

А) Б)

4. Рефлексия

- Продолжите фразу:

Набор

- Именование типов объединения и пересечения TypeScript

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где dev
.

Типы пересечений

При использовании с типами оператор и создает тип пересечения.

Проверка типа

Тип S & T представляет значения типа S и T одновременно.

  признак Сбрасываемый: def reset (): Единица черта Growable [T]: def add (t: T): Единица измерения def f (x: сбрасываемый и растущий [String]) = x.reset () x.add ("первый")  

Параметр x должен быть и , сбрасываемый и Growable [String] .

Элементы типа пересечения A и B - это все элементы A и все элементы B . Например, Resettable & Growable [String] имеет методы элемента reset и add .

и - это коммутатор : A & B - тот же тип, что и B&A .

Если элемент присутствует как в A , так и в B , его тип в A и B является пересечением его типа в A и его типа в B .Например, предположим, что определения:

  признак A: def children: Список [A] черта B: def children: Список [B] val x: A & B = новый C val ys: List [A & B] = x.children  

Тип дочерних элементов в A и B является пересечением дочерних элементов в A и его типа в B , то есть List [A] & List [B] . Его можно дополнительно упростить до List [A & B] , поскольку List является ковариантным.

Можно задаться вопросом, как компилятор мог придумать определение для дочерних элементов типа List [A & B] , поскольку даны определения дочерних элементов типа List [A] и List [B] . Ответ в том, что компилятору это не нужно. A & B - это просто тип, который представляет набор требований для значений этого типа. В момент, когда значение построено как , необходимо убедиться, что все унаследованные члены определены правильно.Таким образом, если определить класс C , который наследует A и B , на этом этапе необходимо дать определение метода children с требуемым типом.

  класс C расширяет A, B: def children: Список [A & B] = ???  

Подробнее

.

Интерсекциональность - Субкультуры и социология

Что такое пересеченность?

« взаимосвязанный характер социальных категорий, таких как раса, класс и пол, применительно к конкретному человеку или группе, рассматриваемый как создание перекрывающихся и взаимозависимых систем дискриминации или ущемления». -Оксфордские словари

Каждый всегда носит с собой перекрывающуюся паутину различных идентичностей

Интерсекциональность - это признание того, что внутри групп людей с общей идентичностью, будь то пол, сексуальность, религия, раса или один из многих других определяющих аспектов идентичности, существуют внутригрупповые различия.Другими словами, каждый человек воспринимает социальную структуру немного по-своему, потому что пересечение их идентичностей отражает пересечение перекрывающихся угнетений. Таким образом, широкие обобщения о борьбе или власти определенной социальной группы не учитывают того факта, что отдельные лица в группе также принадлежат к другим социальным группам и могут испытывать другие формы маргинализации. К сожалению, институты и социальные движения, основанные на общей идентичности, имеют тенденцию к игнорировать присутствие других маргинализированных идентичностей в группе.

Помимо институтов и социальных движений, многие ученые игнорируют важность интерсекциональности в своих соответствующих областях, включая исследования девиантности и субкультур. В конце 1970-х исследовательница феминистской субкультуры Анджела МакРобби привнесла в область своих исследований интерсекциональную линзу, когда обратилась к проблеме отсутствия женских взглядов на изучение субкультур. В «Девочках и субкультурах» МакРобби утверждает, что отсутствие девочек в исследованиях молодежных субкультур отражает скорее отсутствие усилий со стороны исследователей и ученых по поиску женских взглядов, чем отсутствие женщин в субкультурах (McRobbie 1991: 1-16).Кроме того, МакРобби работала над тем, чтобы привнести классовую перспективу в исследования субкультуры, когда она написала о «Культуре девочек из рабочего класса» (35).

Современный ученый Т. Дж. Берард еще больше расширил этот интерсекциональный подход, заявив, что исследователям субкультуры «необходимо решать проблемы класса, расы и этнической принадлежности, пола и пола, социальной экологии, а также проблемы подросткового возраста и человеческого развития, которые уже пересекаются» (Berard 2014 : 330). Когда ученым не удается принять интерсекциональный подход к исследованиям субкультуры, они рискуют обесценить идентичность и неправильно понять различные угнетения, которые могут способствовать культуре и практикам субкультуры.Изучение интерсекциональности внутри субкультур не только позволяет социологам лучше понимать субкультуры, но также позволяет им лучше понимать интерсекциональность внутри основного общества посредством сравнения.

Пересечение в истории

Кимберл Креншоу, придумавшая термин «интерсекциональность» в 1989 году, признала, что, хотя это слово может быть относительно новым, концепция совсем не современная. Через историческую призму ясно, что лидеры многих социальных движений, таких как феминистские движения и движения за гражданские права 1960-х годов, маргинализовали своих собратьев по группе, приукрашивая влияние пересекающихся идентичностей на социальное неравенство.В своей часто упоминаемой статье «Сопоставление границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин» Креншоу обсуждает невидимость идентичности и угнетение черных женщин в рамках как феминистского движения, которое обесценило их черную идентичность, так и движение за гражданские права, которое обесценило их женскую идентичность (Crenshaw 1993: 1242). Более того, гомофобия и трансфобия сыграли свою роль в маргинализации квир-людей в нескольких исторических социальных движениях (Smith 1983: 83-84, 190-201).

Одре Лорд признавала силу не только женщин, но и различных рас, способностей и других маргинальных идентичностей.

Черные феминистки, гомосексуалисты и представители рабочего класса боролись с отсутствием интерсекциональной перспективы в обществе, создавая свои собственные пространства для организации (Giddings 1984). Одре Лорд, например, создала альтернативную феминистскую перспективу, которую она назвала «женской», в которой она поощряла последователей учитывать расу, класс, пол, инвалидность, сексуальность и многое другое в своих социальных движениях и критический анализ социальных проблем (Lorde 1984 ).Более того, такие активисты, как Барбара Смит, основали такие организации, как Коллектив Комбахи Ривер, который «борется против расового, сексуального, гетеросексуального и классового угнетения» (Коллектив Комбахи Ривер). Конечно, есть еще много исторических примеров перекрестного невежества, угнетения и сопротивления, но полезно рассмотреть и современные примеры.

Хотя многие социологи признают интерсекциональность важным шагом в истории социальных движений, теоретики разработали разные, а иногда и противоречивые интерпретации роли интерсекциональности в обществе.Однако концептуальная гибкость интерсекциональности позволяет нам исследовать широкий спектр социальных динамик и групп, таких как субкультуры, через новую призму (Davis 2008). Хотя субкультуры часто отказываются от социальных норм, расистские, классовые и патриархальные системы все еще вторгаются в пространства субкультур. Следовательно, перекрывающиеся структуры власти, которые сопровождают пересекающиеся идентичности, влияют на то, как участники субкультуры взаимодействуют друг с другом, влияют на то, как общественность рассматривает конкретных участников, и создают для групп людей необходимость формировать новые субкультуры, основанные на их идентичности.Более того, интерсекциональный опыт внутри субкультур побудил участников субкультуры продвигать интерсекциональный анализ систем угнетения в их собственной субкультуре посредством различных форм сопротивления.

Афро-панк: раса, пол и сексуальность

Пересечение сопротивления, безусловно, проявляется в

.

Python | Пересечение двух списков

Пересечение двух списков означает, что нам нужно взять все те элементы, которые являются общими для обоих начальных списков, и сохранить их в другом списке. Теперь в Python есть различные способы, с помощью которых мы можем выполнять пересечение списков.
Примеры:

 Вход: lst1 = [15, 9, 10, 56, 23, 78, 5, 4, 9] lst2 = [9, 4, 5, 36, 47, 26, 10, 45, 87] Вывод : [9, 10, 4, 5] Вход: lst1 = [4, 9, 1, 17, 11, 26, 28, 54, 69] lst2 = [9, 9, 74, 21, 45, 11, 63, 28, 26] Вывод : [9, 11, 26, 28] 

Метод 1:
Это самый простой метод, при котором мы не использовали никаких встроенных функций.

def пересечение (lst1, lst2):

lst3 = [значение для значение дюйм lst1 если значение дюйм lst2]

возврат lst3

lst1 = [ 4 , 9 , 1 , 17 , 11 , 26 , 28 , 54 , 69 ]

lst2 = [ 9 , 9 , 74 , 21 , 45 , 11 , 63 , 28 , 26 ]

печать (пересечение (lst1, lst2))

Выход:

 [9, 11, 26, 28] 

Метод 2:
Этот метод включает использование метода set () .

def пересечение (lst1, lst2):

возврат список ( набор (lst1) и набор (lst2))

lst1 = [ 15 , 9 , 10 , 56 , 23 , 78 , 5 , 4 , 9 ]

lst2 = [ 9 , 4 , 5 , 36 , 47 , 26 , 10 , 45 , 87 ]

печать (пересечение (lst1, lst2))

Выход:


 [9, 10, 4, 5] 

Метод 3:
В этом методе мы set () увеличиваем список , а затем используем встроенную функцию interscetion () для вычисления пересекаемого списка. перекресток () - первоклассная часть комплекта.

def Пересечение (lst1, lst2):

возврат набор (lst1) .intersection (lst2)

lst1 = [ 4 , 9 , 1 , 17 , 11 , 26 , 28 , 28 , 26 , 66 , 91 ]

lst2 = [ 9 , 9 , 74 , 21 , 45 , 11 , 63 ]

печать (пересечение (lst1, lst2))

Выход:

 {9, 11} 

Метод 4:
При использовании этого гибридного метода сложность программы падает до O (n).Это эффективный способ выполнения следующей программы.

def пересечение (lst1, lst2):

темп = установить (lst2)

lst3 = [значение для значение дюйм lst1 если значение дюйм темп]

возврат lst3

lst1 = [ 9 , 9 , 74 , 21 , 45 , 11 , 63 ]

lst2 = [ 4 , 9 , 1 , 17 , 11 , 26 , 28 , 28 , 26 , 66 , 91 ]

печать (пересечение (lst1, lst2))

Выход:

 [9, 9, 11] 

Метод 5:
Здесь выполняется пересечение подсписок внутри других списков.Здесь мы использовали концепцию фильтра ().

def пересечение (lst1, lst2):

lst3 = [ список ( фильтр ( лямбда x: x дюйм lst1, подсписок)) для подсписка дюйм lst2]

возврат lst3

lst1 = [ 1 , 6 , 7 , 10 , 13 , 28 , 32 , 41 , 58 , 63 ]

lst2 = [[ 13 , 17 , 18 , 21 , 32 ], [ 7 , 11 , 13 , 14 , 28 ], [ 1 , 5 , 6 , 8 , 15 , 16 ]]

печать (пересечение (lst1, lst2))

Рабочий: Часть фильтра берет каждый элемент подсписка и проверяет, есть ли он в исходном списке.Понимание списка выполняется для каждого подсписка в list2.
Выход:

 [[13, 32], [7, 13, 28], [1, 6]] 

Внимание компьютерщик! Укрепите свои основы с помощью курса Python Programming Foundation и изучите основы.

Для начала подготовьтесь к собеседованию. Расширьте свои концепции структур данных с помощью курса Python DS .


.

Смотрите также