RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Передняя ступица шевроле нива


Chevrolet Niva 212300-55 GLC › Бортжурнал › 24. Замена передних ступичных подшипников и всего остального ремкомплекта

При регулировке углов установки колес был выявлен люфт правого переднего колеса. В связи с этим решено было заменить передние ступичные подшипники. С ними же, чтобы больше в этот узел не залить и ничего не делать было решено также заменить тормозные диски, ступицы на усиленные от ИЖ-Техно, тормозные колодки и рычаги тормозных суппортов с ремкомплектами тормозных колодок, поскольку в прошлый раз я поставил какой-то левый ремкомплект с жидкими пружинами и шплинтами, от этого на кочках стали громыхать тормозные суппорта.
Итак перейдем к делу.
Что было заказано:
— Ремкомплекты передних ступичных подшипников FAG 713 6900 90 — 2 шт. — 1702 р.
— Усиленные передние ступицы ИЖ-Техно V-FS-HUB-24-U комплект 2 шт. — 4500 р.
— Распорные втулки передних ступичных подшипников ИЖ-Техно V-FS-SP-2 комплект 2 шт. — 800 р.
— Тормозные диски BOSCH 0986479R73 комплект 2 шт. — 1994 р.
— Тормозные колодки ATE 13046080062 комплект — 1210 р.
— Шаровые опоры 2 шт. — остались после замены передней подвески из комплекта.
— Ремкоплект тормозных колодок 21210-3501170-86 — 272 р.
— Рычаги передних суппортов (надо было 4 шт.) 21210-3501163-00 2 шт. — 424 р.
— Смазка для ступичных подшипников Chevron — Всегда в наличии в гараже туба.
— Смазка для тормозных суппортов МС1600 (в места прилегания колодок к суппортам.) — осталась от кого-то из друзей в гараже

Полный размер

1. Новые усиленные ступицы ИЖ-Техно

Полный размер

2. Упаковка ступиц

Полный размер

3. Упаковка ступиц

Полный размер

4. Распорные втулки

Полный размер

5. В комплекте всего 2 штуки, а не как раньше было 3 (одна запасная)

Полный размер

6. Упаковка ремкомплекта ступичных подшипников

Полный размер

7. Сам набор: 2 сальника, 2 подшипника и смазка, которая мне не потребовалась

Полный размер

8. Набор

Полный размер

9. Подшипник с металлическим сеператором производства Венгрии

Полный размер

10. Старый подшипник

Полный размер

11. Старый подшипник

Полный размер

12. Пластиковый сепаратор

Для затяжки ступичной гайку необходим динамометрический ключ, Его взял у знакомого на автобазе с максимальным моментом 350 Нм. Как в итоге оказалось ключ врет на 40-50 Нм. То есть я на всякий случай сначала выставил на ключе момент затяжки в 110 Нм и перетянул подшипники. В итоге правый передний подшипник с распорной втулкой я перетянул. Пришлось ослаблять через 150 км пробега. Теперь вот думаю как бы мне распорная втулка не перетерла ступицу, поскольку она находится в ослабленном положении между внутренними обоймами подшипников. Заново мне не захотелось разбирать всю эту конструкцию и опять покупать новые сальники. Левые подшипники подтянул до устранения люфта. На новую ступицу подшипники сели с трудом, я их аккуратно насаживал выколоткой, поскольку оправки схожего размера у меня нет.
Старые подшипники стояли с пластиковыми сепараторами производства EPK VPZ, на них немного начало подъедать сеператор, в целом зеркало на подшипниках было нормальным, выработки критичной я не заметил. Смазку для подшипников использовал синтетическую Chevron. Мажу эту смазку во все подшипники, рулевые и шаровые наконечники. Весь процесс я не фотографировал, поскольку после снятия поворотного кулака с машины руки сразу стали грязными. Нужно было тщательно вытереть всю смазку, которая была в кулаке, на ступицах и в подшипниках. В правом кулаке по всей видимости побывала вода, судя по появлению ржавчины.

Кстати о шаровых: у меня был набор шаровых опор Белмаг, я решил снять пыльник, чтобы добавить смазки, и каково же было мое удивление, когда под пыльником я увидел просто огромное количество смазки. Взял на заметку себе этого производителя. Заменил нижние шаровые опоры, поскольку при ремонте передней подвески их не менял, чтобы их поменять нужно было вынуть внешний ШРУС, чего на тот момент делать не хотел и оставил на замену при замене ступичных подшипников

Заменил ремкомплект передних суппортов, поскольку тот, который я у

www.drive2.ru

Подшипники передней ступицы — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2

Приветствую всех!
Тут на Драйве журналов о кулаках с двухрядниками нерегулируемыми как у бездомной собаки блох.
Дело совершенно хозяйское, если кто считает это необходимым, то почему бы и нет.
Моя 13-ти летняя практика показала, что меня совершенно устраивает заводской узел, поэтому не увидел смысла для себя в двухрядниках, ну менял иногда подшипники, не без этого, но в целом выхаживали нормально, двухрядники так же иногда придётся менять, про их вечность то очередная сказка
Все мои Шевики не волшебные, у меня всегда были люфты в подшипниках, но я не занимался ерундой и не лез вечно что то регулировать, ну вот конструкция такая, как ни регулируй, всё равно выберет свой люфт, но с этими люфтами всё прекрасно работает, ни стуков от них нет, ни резину не жрёт, большего и не нужно, во всяком случае мне
Ни в коем случае никого не учу и не указываю как надо делать, просто говорю как делаю сам себе

По месту во всех магазинах продаются только подшипники по заводу, которые с пластиковыми сепараторами нынче, менял я двоим людям помню, года 2 уже ездят, пока нормально, но меня что то их вид не вставил, такие себе ещё не менял, раньше были ещё полностью металлические

Решил заранее озаботиться и прикупить комплект чего нибудь более нормального, чтобы потом из-за ерунды не простаивать, когда то менять придётся.
У знакомого магазин есть по запчастям, правда для грузовых машин, но у него есть возможность заказывать и на легковые, он и сделал мне этот взгрев, отдаёт без магазинных накруток, по закупке, мелочь а приятно, за 2 подшипника отдал 750 рэ
Хотел что нибудь из Японии подобрать, но он сказал, что сможет привезти только SKF, тоже вроде нормальные подшипники, производителей у них куча, делает даже Китай, мне досталась Индия, не самый плохой вариант

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ступица у меня есть новая, осталась ещё с прошлого Шевика, в запас тогда покупал, производитель неизвестен, но хоть чуть на ступицу похожа, тоже по магазинам тогда пришлось покататься, ступиц валом в каждом, но сколько пересмотрел, даже визуально было видно, что они в печали

Полный размер

Полный размер


Ну и ещё одна бэушная ступица нормальная со мной катается, жрать не просит, а там мало ли, бывали случаи, что совсем посторонние люди в глуши избавлялись от проблем, потому что у меня кроме балонника кое чего ещё с собой бывает

Полный размер


Есть у меня ещё бэушные ступицы, если кому из местных нужны например для изготовления обратного молотка, могу подогнать на халяву
Так что чуть пополнил закрома.
Всем солнца, денег и удачи, берегите себя и своих близких!

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

Регулировка выполняется следующим образом:

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

Замена подшипников выполняется следующим образом:

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

nivaexpert.ru

Замена подшипника ступицы… и ступица. Шаровая. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Опять 25, но может у меня так получается, не сжигать подшипник, а доводить его до ржавой смерти…
В общем появился вой от переднего колеса. Почитав свою старую тему, что при повороте вой пропадает это подшипник ступицы, вот и пригодилась старая тема, освежает память. Поехал купил подшипник )

Оригинал диллера


Полный размер

Комплект, 2 подшипника, 2 дистанционных шайбы, 2 сальника и гайка ступицы, всё это в пакете.

Вскрытие показало, опять всё в ржавчине.

ржавчина на шлицивой гранаты


ржавый внутренний подшипник


Полный размер

Самый ржавый подшипник внутренний, как всегда.


Полный размер

смазку просто смыло или типо того (


Хотя смазка была на 2ром и на оси ступицы, на кулаке…

И тут я такой радостный, с новым подшипникам бац, его на старую ступицу, а он дец задержавшись от руки на первой посадке, пролетает центр ступицы и без труда залазит на свою посадку, внутреннее кольцо прокручивается от руки… что за на я всю жизнь их лёгким ударом садил на место, центр ни когда не прокручивался, а он теперь просто рукой туда суда…
Всё ступицу бракую, бросаю всё в гараже и забиваю на всё это, т.к. новая ступица 1550, делать нечего, засылаю друга к диллеру автоваза, он всё покупает и привозит мне на следующий день.

Она такая классная =), штамп на ступице, всё по чесноку, ровная без дырок и косяков и главное в коробке под пломбой.

Я такой радостный, новый подшипник, новая ступица, сажу подшипник, а он бац и садиться от руки o_O, кольца внутреннее прокручивается от руки… Я в шоке, беру букварь там написано, от руки прокручиваться не должно…
Хватаю ступицу, подшипник, кулак с запрессованными внешними кольцами подшипника, и в автоваз к диллеру.
Такой злой залетаю в автоваз, мне вываливают 3 новых ступицы, 2 комплекта новых подшипников и все они садятся ровно на разные ступицы и крутятся от руки. "Короче это нормально" — мне так сказали — "Так и должно быть." .
Про себя то, как так я менял подшипник раз 10 за всю жизнь, ни когда от руки он там не крутился =(…
Но я же использовал не дилера автоваз ступицу, ну всё может быть…
В раз ни когда не ставил оригинал, может он руками ставиться и прокручивается…
Короче замял в себе быка и поехал в гараж ставить.

Пол года назад я ставил подшипник автоваз диллера, на другое колесо и там садился с усилием, не прокручивался, а фиг его знает что это там за ступица, я не менял. Но с этой стороны я ступицу менял 2 года назад(пробежала 17200), и как сердце мне говорило что это не оригинал и меня надули в моём любимом магазине, за место оригинала за 1600 по ходу сунули САМАРУ за 600р, коробки не было штампа тоже.

Полный размер

Мнимая ступица с дырками.


Полный размер

и тут дырки


Полный размер

так самара или что?

В общем я поставил всё автоваз, то что продал дилер, замазал всё как всегда литолом-24, звуков посторонних нет. Вот одна особенность которая отличила эту ступицу от других что я держал от 2121 и 2123, купленных не у дилера, я часа 2-3 запрессовывал шпильки… они просто не лезли, долбил подкручивал опять долбил, метал огонь. На старых ступицах это было просто.

новая ступица заряжена.

Пока крутил в руках кулак рассматривал шаровые, увидел дырдочку на пыльнике верхней шаровой.

Микро дырка на пыльнике шаровой, зараза.


Шаровой абзац, люфта нет, но ходила легко. Шаровая НАДЕЖДА, ставил ещё старый хозяин фиг знает когда.


Как всегда хомяк запас ещё 3 года назад с Тольятти новые шаровые, настал их час.

Полный размер

Автоваз с крепежом.


Полный размер

Смазка есть, но я докидал литола-24 ещё.

При снятии кулака пострадал пыльник рулевого наконечника, заменил на белмаг синий, валялся года 3 тоже ).

30р Пыльник рулевой
834р ступичный ремкомплект
1550 ступица 2123 24 шлица.

www.drive2.ru

Меняем подшипники на Ниве Шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса.   Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние  это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица,  которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь,  может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке.  Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось                       
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник 
  4. С посадочного места  кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо  до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

djeeprus.ru

Необслуживаемые ступицы с Iveco — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Давно делал и делаю для желающих, решил выложить как это выглядит.
Расточенный кулак.

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Запрессовываем

Стопор

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Штатный сальник

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Проставочное кольцо уже установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Шаровые

Предварительная затяжка. Ступица дожна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручим оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Зятягиваем как следует гайку.

Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 7 000 ₽

www.drive2.ru

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле: фото

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

  1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

    Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.

    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу.

    Вынимаем конусную втулку.

    Разгибаем край стопорной пластины гайки.

    Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

    Снимаем стопорную пластину.

    Снимаем рычаг с болтов.

    Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

    Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

  2. Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка.

    Поддеваем отверткой сальник.

    Вынимаем сальник.

    Извлекаем кольцо.

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

  3. Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто, независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянных накладок, чтобы не повредить корпус.

    Запрессовываем наружные кольца подшипников.

    Запрессовываем сальники.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

  4. Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке.Монтируем поворотный кулак.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

В заключении

Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

carfrance.ru

Нива шевроле ремонт передней ступицы « NewNiva.ru

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина
. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

Регулировка выполняется следующим образом:

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

Замена подшипников выполняется следующим образом:

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

https://www.youtube.com/watch?v=RdXcXbHjaRI

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипникаНа Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины
. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

В заключении

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

Использование полноприводного режима, езда в сложных условиях за городом, жесткая подвеска требует от владельца автомобиля Нива Шевроле производить время от времени ремонт подшипников.

Требование к осуществлению передачи вращения сделало ее структуру более сложной, однако общий подход к строению узла и его конструктивные особенности остались такими же.

Данное устройство можно встретить во всех моделях АвтоВаза и в большинстве машин других автопроизводителей, в том числе Шевроле Нива.

Главным его свойством является возможность регулировки люфта. Данный колесный узел больше всего нагружается при движении и сильнее подвержен износу. Если наблюдать (можно также найти наглядное видео в интернете), то со временем можно оценить, как поэтапно увеличивается люфт, вместе с появлением осевого колебания колеса.

Однако не стоит очень сильно затягивать гайки, ведь необходимо оставить небольшой зазор с учетом теплового расширения металла.
Любая деталь не является вечной, поэтому в некоторый момент времени у вас не получится сделать регулировку осевого люфт и потребуется замена.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла.
Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение.
Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона.
Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

Необходимые инструменты для работы

Процесс замены подшипника

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

Тематические материалы:

Обновлено: 09.08.2019

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

Читать новости о новой Ниве

newniva.ru


Смотрите также