RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Педаль скрипит тормоза


Запись № 3. Скрип (скрежет) педали тормоза — Renault Logan, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Через два дня после покупки авто наконец-то прошел долгожданный дождь, оставив небольшую лужицу с тапок на коврике. И ничего не предвещало беды, только радость что получил номера и установили сигнализацию и сделали тонировку.
На следующий день собрался съездить по делам, завел машину, поехал и после первого нажатия на педаль тормоза ощутил дискомфорт. Она скрежетала на весь салон (по крайней мере мне так показалось) и скрежет передавался по ноге. Доехал до ближайшего автомагазина, искал графитовую смазку но в наличии был только шрус купил и поехал в гараж разбираться с проблемой:



Виновник торжества:


Подготовил рабочее место:


Промазал место соединения педали тормоза и штока вакуумного усилителя тормозов:


Подтер излишки смазки:



За одно промазал пластиковые втулочки педали сцепления:
До:

После:

Все собрал, прокатился — проблема устранена (посмотрим на дальнейшее поведение).
Ну и напоследок пару фоток салона (одел накидки "Автопилот" пока чехлы из эко кожи не привезли):



Всем добра!

www.drive2.ru

#Скрип при нажатии педали тормоза "без движения" — Honda Accord, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

В один прекрасный день, в ежедневной пробке, при нажатии педали тормоза, даже без движения, стал доноситься просто мерзкий скрип… Будто старую дверь в сарае открывают на советских, не смазанных петлях… Настолько сильный, что даже окружающие на тротуарах обращали на это внимание…

Погрешил изначально на саму тормозную педаль (прочитав немало постов, что не редко капризничает сам механизм нажатия) — обильно промазал ее силиконовой смазкой, но проблема так и не ушла…

Как вариант колодки?! Но почему тогда звук доносится без движения? Именно без соприкосновения колодки и тормозного диска при езде?

В целом, пока не посадил человека за руль и сам не услышал звук снаружи, а не из салона, стало понятно, что он доносится отчетливо от переднего левого колеса…

Ослабив суппорт — звук сразу же ушел… Значит идем в правильном направлении!

Диагноз — закипевшая и не разжимающаяся направляющая… (Хотя то, что колесо тащит в натяжку — я не почувствовал…) Закипела до такой степени, что без накаливания снять ее просто не представилось возможным… Поэтому мой недавно "омоложенный" после покраски суппорт закоптился просто от души…

Итог — направляющую отделили и обильно смазали графитовой смазкой… И все данные вариации провели заодно и на правом переднем колесе… Скрипа как и не бывало… Оставалось только второй раз за неделю привести суппорт в свежий вид…

P.S: Как вчера сказал тут один человек — прежде чем машина должна ехать — она должна адекватно тормозить… Следите за своими тормозами…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Toyota Prius Toyota Prius S › Бортжурнал › Скрип при нажатие педали тормоза (видео). Произвёл обслуживание

Доброго всем дня!

Очень неприятно писать о том, что отдал кучу денег, но желаемого эффекта достигнуто не было.

Когда забирал авто с сервиса, звук действительно исчез, осталось совсем немного с задней части авто (видео).
Но, через некоторое время скрежет вернулся (видео).

Обидно, досадно, но ладно!
Поиски прекращаю, буду привыкать.
Отдать должное, звук стал немного тише.

Было произведено:
• Замена тормозной жидкости с прокачкой.
• Проточка передних тормозных дисков.
• Обслуживание передних суппортов.

Также выяснилось, что не хватало какой то резинке на направляющей и резинового колпачка. Поэтому было предложено купить мне ремкомплект суппортов. По итогу, оговоренная сумма из за этого возросла.


Полный размер

До

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Почему скрипят тормоза при торможении: основные причины

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.  

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Содержание статьи

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы  тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков. 

Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и  достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для  этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок  к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.  

Скрип при торможении после замены колодок

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Также диск может быть деформирован. Например, тормозные диски «ведет» в результате попадания в воду после торможения. Как правило, при активном торможении диск сильно нагревается от трения, затем происходит его резкое охлаждение.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Становится понятно, что тормозные диски также нужно отдельно проверять, так как простого визуального осмотра бывает недостаточно. Далее, по результатам проверки, выполняется или проточка тормозных дисков, или их полная замена.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят,  причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Основной причиной скрипа является вибрация. Чтобы снизить нагрузку, нужно разделить вибрирующий массив, что позволяет поменять частоту вибрации. Для получения ощутимого результата потребуется сделать несколько пропилов на рабочей поверхности тормозной колодки.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

Еще при выборе тормозных колодок следует уделять внимание комплектам, которые имеют специальные пластины — антискрипы. Такие пластины ставятся между тормозной колодкой и толкателем, чтобы обеспечить более плотное, а также максимально равномерное прилегание рабочей поверхности колодки к тормозному диску.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Что в итоге

Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой, изменилась жесткость педали и ее ход и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза становится твердой и жесткой или мягкой, а также на что обратить внимание при диагностике и устранении проблем с тормозами.

Так или иначе, тормозная система должна быть полностью работоспособной, эффективной и надежной. По этой причине необходимо регулярно выполнять ревизию тормозов. Также следует обращать внимание на любые признаки возможных неисправностей, своевременно менять тормозные колодки, прокачивать тормоза, выполнять замену тормозных дисков  при такой необходимости и т.д.

    

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также