Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+). «Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.
Содержание статьи
Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.
Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.
В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.
B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.
Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.
Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.
Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.
В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передняя | 1498 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Объем багажника минимальный | 495 л |
Объем багажника максимальный | 1600 л |
Ширина | 1740 мм |
Длина | 4669 мм |
Высота | 1488 мм |
Модель двигателя | ADP, AHL, ANA, ARM |
Объем двигателя | 1595 см3 |
Мощность | 101 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 145/3800 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 4.56 |
Максимальная скорость | 186 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.1 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 11.6 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.2 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1270 кг |
Допустимая полная масса | 1820 кг |
Размер дисков | 6j x 15″ |
Размер шин | 195/65 R15 |
Модель двигателя | 1,9 TDI | 1,9 TDI | 1,9 TDI |
Код двигателя | AHU | AHH | AFN |
Время изготовления, от – до | 10/96 – | 8/97 – | 10/96 – |
Рабочий объем, см3 | 1896 | 1896 | 1896 |
Мощность: | |||
– кВт при об/мин | 66/4000 | 66/3750 | 81/4150 |
– л. с. при об/мин | 90/4000 | 90/3750 | 110/4150 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 202/1900 | 210/1900 | 235/1900 |
Диаметр цилиндров, мм | 79,5 | 79,5 | 79,5 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 95,5 | 95,5 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 | 10,0 |
Расположение цилиндров и их количество | Рядное, | Рядное, | Рядное, |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Система управления двигателем 3) | TDI | TDI | TDI |
Топливо, минимальное CZ 4) | Diesel (49) | Diesel (49) | Diesel (49) |
Заправочные объемы: | |||
– моторное масло (с фильтром), л | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
– охлаждающая жидкость, л | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.
Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.
Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.
Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.
В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.
В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.
В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.
Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.
Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.
Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?
В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).
За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.
Производители VW уверяют, что на их транспорте не будет сквозных дыр как минимум на протяжении 10 лет. Даже при механическом повреждении лакокрасочного покрытия автомобили не ржавеют 1-2 года.
Основные технические характеристики «Фольксвагена Пассата Б5» во многом совпадают с автомобилями «Ауди». Пятое поколение выпускалось с 1997 по 2005 гг. В 2000 г. проведен рестайлинг.
Модель «Фольксваген Пассат Б5» запущена в производство в Германии в 1996 г. При проектировании были использованы силовые агрегаты «Ауди А4» и «А6». Первая версия выпускалась до 1999 года.
Внешний вид. Источник фото: https://vybratpravilno.ru/kak-vyibrat-volkswagen-passat-b5.html
В 2000 г. автомобиль претерпел рестайлинг. За следующие 5 лет автоконцерном Volkswagen было выпущено более 3 млн. единиц этой модели. Автовладельцы и эксперты оценили его как солидное транспортное средство с большим набором опций и качественной отделкой салона.
Серия «Б5» выпускалась с 4-цилиндровыми, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями объемом 1600 или 1800 куб. см.
В 2001-2005 гг. выпускалась модификация Passat B5+ (Volkswagen Passat GP). Машина получила новую головную оптику, дизайн бампера и хромированные детали отделки. Был также модернизирован двигатель.
В 2002 году появилась версия W8, оснащенная 4-литровым мотором с полным приводом и мощностью 275 л.с.
Кроме Германии, машины этой версии собирались в Словакии и Англии. Для китайского рынка в 2003-2004 гг. выпускались автомобили Passat B5 LWB. Их база PL45 была удлинена на 10 см и называлась PL45 plus. В 2005 г. увидело свет следующее поколение – Volkswagen Passat Lingyu.
Технические характеристики Passat B5 (sedan) сделали автомобиль популярным не только в Европе, но и в Америке. Его признали одной из наиболее удачных версий машин среднего класса. Производство 5 серии прекращено в 2005 году.
Модель «Фольксваген Пассат Б5» выпускалась с 2 типами кузова: седан и универсал.
Пятиместный седан оснащали инжекторными двигателями объемом от 1,8 л до 2,8 л. Средний расход бензина в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.
Коробка передач у машины автоматическая 4-ступенчатая, привод – передний. Объем багажника равен 750 л.
«Пассат» в кузове универсал отличается разнообразием типов двигателей. Бензиновые моторы выпускались объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью от 90 до 193 л. с. Дизельные двигатели с турбонаддувом 12 разных модификаций имели объем от 1,9 до 2,5 л и мощность от 90 до 180 л с. Объем багажника универсала составляет 475 л.
Основная масса автомобилей этой серии выпускалась с механической коробкой передач. Исключение составили модификации 2.5 TDI 4Motion AT и 2.8 Syncro AT – они были оснащены 5-ступенчатым автоматом. Модель Volkswagen Passat B5 в кузове универсал имеет передний или полный привод
Все представители этого поколения имеют независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые вентилируемые тормоза. Базовая комплектация оснащена электроприводом стекол и зеркал, подушками безопасности водителя и пассажира, гидроусилителем руля. Салон схож с внутренним пространством «Джетты» и «Гольфа».
Место водителя. Источник фото: https://avto-forum.name/threads/passat-b5.1276/
Автомобиль выпускался в 4 разных комплектациях:
Габариты автомобиля включают длину, ширину и высоту кузова, а также снаряженную массу. Размеры Volkswagen Passat B5 зависят от возраста и типа кузова. Универсалы, выпускавшиеся в 1997 и 1998 гг. имели кузов длиной 4665 мм и шириной 1740 мм. Высота машины от земли до крыши (без учета рейлингов) составляет 1496 мм.
Седаны этой серии выпускались длиной 4675 мм, шириной 1740 мм и высотой 1459 мм.
«Пассат Б5» универсал. Источник фото: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/volkswagen-plamegasitel-passat-b5-gde-kupit-po-nizkoj-tsene.html
Масса зависит от типа кузова, объема двигателя и модификации автомобиля:
После рестайлинга 2000 г. внешние габариты «Фольксвагена Пассата» немного изменились. Длина седана составила 4703 мм, ширина – 1745 мм, высота – 1461 мм, масса – от 1340 до 1730 кг. Универсалы стали выпускаться длиной 4682 мм и массой от 1396 до 1730 кг.
«Фольксваген Пассат» 5 поколения выпускался с 2 типами кузовов – седан и универсал. Оба варианта отличает хорошая аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля не превышает 0,29.
В конце 90-х годов прошлого века в Китае была выпущена модель с удлиненной базой. Она стала альтернативой 1-му поколению «Шкоды Superb». Длина базы увеличилась на 10 см.
В 2001 году после рестайлинга внешний дизайн автомобиля претерпел некоторые изменения. «Пассат Б5» получил:
Все это придало машине более дорогой и солидный вид.
Еще одна положительная черта, которую отмечают автовладельцы, – хорошая антикоррозийная защита. Кузов 5-го поколения был полностью оцинкованным (другие серии имели защитное покрытие только на отдельных участках). Автоконцерн давал на кузов гарантию 12 лет.
«Фольксваген Пассат Б5». Источник фото: https://ebook-rider.ru/volkswagen/tsena-za-zameni-lobovogo-stekla-folksvagen-passat-b5.php
Производители VW уверяют, что на их транспорте не будет сквозных дыр как минимум на протяжении 10 лет. Даже при механическом повреждении лакокрасочного покрытия автомобили не ржавеют 1-2 года.
У автомобилей старше 15 лет ржавчина может появиться на порогах, нижних кромках дверей и капота, на лонжеронах, а также на днище, если были получены механические повреждения.
Клиренс, или дорожный просвет, – расстояние от земли до самой нижней точки кузова автомобиля. Заявленная производителем величина для 5 поколения составляет 150 мм. Однако это не всегда соответствует действительности. Нередко реальное расстояние от земли до масляного поддона или глушителя бывает на 10-20 мм ниже.
Если машина сильно нагружена, величина дорожного просвета может уменьшиться еще на 2 см.
По отзывам автовладельцев, «Пассат» часто цепляет днищем или брызговиками дорожные неровности.
Увеличить клиренс можно несколькими способами:
Все эти меры позволяют сделать машину выше на 3-4 см. Однако при этом нужно учитывать, что она потеряет устойчивость на высокой скорости и станет менее маневренной.
Уменьшить клиренс можно, заменив штатные пружины на тюнинговые.
«Фольксваген Пассат» 5 поколения выпускался с бензиновыми и дизельными моторами. Технические характеристики VW Passat B5 представлены в таблице. Для машин с бензиновыми агрегатами:
Тип двигателя | Объем (куб. см) | Мощность (л. с.) | Расположение и число цилиндров | Заправочный объем масла |
1.6 L4 | 1595 | 90-150 | Рядное, 4 | 3,8 л |
1.8 L4, | 1781 | 110 | Рядное, 4 | 3,8 л |
1,8 AWT | 1781 | 150 | Рядное, 4 | 3,8 л |
2.0 L4 | 1984 | 125 | Рядное, 4 | 4,0 л |
2.3 VR5 | 2327 | 142 | Под углом, VR5 | 4,0 л |
2.8 VR6 | 2771 | 193 | Под углом, V6 | 4,0 л |
4.0 W8 | 3999 | 270 | Под углом, W8 | 5,3 л |
Технические характеристики «Пассата Б5» с дизельными моторами:
Тип двигателя | Объем (куб. см) | Мощность (л. с.) | Расположение и число цилиндров | Заправочный объем масла |
1.9 ТДИ | 1896 | 90 | Рядное, 4 | 3,8 л |
2.0 LTDI4 | 1896 | 90 | Рядное, 4 | 3,8 л |
2.5 VTDI6 | 1896 | 110 | Рядное, 4 | 3,8 л |
Наименьшей мощностью в 90 лошадиных сил обладает 8-клапанный двигатель 1.6 L4. У бензинового безнаддувного мотора 1.8 L4 в каждой камере сгорания установлено по 5 клапанов, что позволяет развивать мощность в 110 л с. Модификация этого же двигателя с турбонаддувом (1,8Т) обладает более высокой мощностью (150 л с).
Двухлитровые моторы выпускались с 4 или 5 клапанами на каждый цилиндр. Автомобили с модификацией двигателей VR5 и VR6 объемом 2,5 и 2,8 л встречаются довольно редко, преимущественно в крупных городах. Самая мощная версия автомобиля выпущена в 2002 году. Ее нетрудно узнать по характерным внешним признакам – 4 патрубкам выхлопной системы.
Согласно техническим характеристикам, Volkswagen Passat B5 выпускался с двумя типами коробок передач, механической, автоматической. На автомобили в кузове седан и универсал устанавливались 5-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые АКПП.
Официальные цифры расхода топлива заявлены производителем в руководстве по эксплуатации. В зависимости от объема, мощности двигателя и других характеристик они составляют:
Официальные данные о расходе подтверждаются автовладельцами. По их отзывам, «Фольксваген Пассат» отличается экономичностью. Средний расход при езде по городу составляет 10-12 литров на 100 км. При выходе на загородные шоссе он уменьшается до 6 л на 100 км. Для моделей с автоматической КПП расход в загородном режиме увеличивается до 8-10 л.
«Пассат Б5» тюнинг. Источник фото: https://olczak.com/da/portfolio/vw-passat-b5-tuning/
Помимо технических характеристик VW PASSAT B5, на расход влияет стиль вождения. При агрессивной езде с резким ускорением топливо тратится быстрее. Увеличение возможно также при спущенных шинах автомобиля.
Максимальная скорость, которую может развить автомобиль «Фольксваген Пассат», нарастала по мере выхода новых модификаций. Для дизельных моделей, выпускавшихся с 1996 по 2000 гг. она составляла 177 км/ч. Для версии «Фольксваген Пассат Б5» с двигателем 1,6 эта характеристика равна 215 км/ч. Самую большую скорость развивает версия с модификацией двигателя 2.8 MT 4WD – до 233 км/ч.
Согласно отзывам владельцев Volkswagen Passat Variant 2.8 V6 4Motion, удавалось достигать максимальной скорости 220 км/ч на ровных открытых дорогах России и немецких автобанах. В целом, как считает большинство водителей, ТТХ «Фольксвагена Пассата» не подходят для агрессивного вождения.
Заявленная в официальных документах скорость разгона от 1 до 100 км/час находится в диапазоне от 6,5 до 16 секунд. Реальные показатели несколько ниже. На них могут повлиять:
Показания спидометра несколько превышают реальные технические характеристики «Пассата Б5». Погрешность составляет от 3 до 10 км/час.
Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться не реже раза в год. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо проводить профилактические мероприятия. Это:
Согласно комментариям водителей на форумах «Автомаркет» и «Дром», 5-е поколение пассатов имеет несколько типичных «болезней». В их число входят:
Наибольшее количество поломок эксперты отмечают у модели с двигателем 2.5 V6 TDI, выходившие до 2002 года. Цена ремонта этих двигателей самая высокая. Начиная с 2003 года, производитель усовершенствовал двигатель и устранил мелкие недочеты.
VW Passat B5 по сравнению со своим предшественником позиционировался как более престижный и солидный автомобиль, что подкреплено богатой комплектацией, качественными материалами и дорогостоящими узлами, позаимствованными у Audi. Как же выглядят эти машины сегодня?
История
Volkswagen Passat (B2) 1980-1988 г. в.
Volkswagen Passat (ВЗ) 1988-1993 г.в.
Volkswagen Passat (В4) 1993-1996 г. в.
Volkswagen Passat B5 1997-2000 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В5 заимствовал некоторые агрегаты Audi А4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3.3 млн экземпляров.
Volkswagen Passat B5+ 2000-2005 г. в.
Volkswagen Passat B6 2005-2011 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В6 построен на платформе Golf V поколения с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова – седан и универсал, именно на В6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat СС.
Volkswagen Passat B7 2011-2015 г.в.
Пятое поколение VW Passat B5 создано на общей платформе с Audi A4, с которой модель разделила многие силовые агрегаты, ходовую часть и некоторые другие детали. Также от Audi позаимствована концепция продольного, а не поперечного расположения силовых агрегатов Passat B5, а также постоянного, а не подключаемого полного привода.
КУЗОВ
В активе Passat B5 – популярный 4-дверный седан и менее массовый 5-дверный универсал Variant. Их кузова оцинкованы и в целом не имеют проблем с коррозией, за исключением единственного места у версий с кузовом седан (см. фото). Спустя 4 года с момента дебюта модель подверглась модернизации (в 2000 г.). Несмотря на общее сходство, многие кузовные детали B5 GP полностью оригинальные. При этом новая версия выглядит куда богаче и солиднее, подчеркивая более высокий престиж модели.
Passat B5 отличается богатой базовой комплектацией. Первые украинские владельцы, как правило, выбирали более дорогие версии, поэтому на рынке часто встречаются хорошо «нафаршированные» автомобили. Эргономика и шумоизоляция претензий не вызывают. Маленькое правое наружное зеркало не обеспечивает хорошую обзорность назад.
В процессе эксплуатации специалисты советуют смазывать петли крышки багажника седана – если этого не делать, со временем крышка открывается с трудом.
На старых машинах могут выйти из строя электропривод центрального замка крышки багажника, реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», а также подогрев передних кресел (если таковой имеется). Причина – со временем поролон сидений продавливается и нагревательный элемент перетирается о каркас кресел. Кроме того, «пескоструйка» на дорогах повреждает пластиковый колпак передней оптики, что ухудшает освещение.
ДВИГАТЕЛЬ
Наиболее распространены бензиновые версии 1,8 л Turbo. Намного реже встречаются автомобили с бензиновыми моторами объемом 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровыми турбодизелями в 1,9 л. Встретить машину, оснащенную каким-либо другим мотором, сложно.
Продольная схема расположения существенно усложняет обслуживание двигателей Passat В5 – для замены ремня ГРМ, которая на большинстве моторов необходима каждые 120 тыс. км (срок для оригинальной детали), приходится разбирать весь передок (только работа потребует свыше 600 грн.). В это же время рекомендуется заменить водяной насос (он приводится в действие ремнем ГРМ и два срока его службы может не выдержать). В редко встречающемся моторе VR5 объемом 2,3 л применяется металлическая цепь.
Самый распространенный двигатель 1,8 T является наиболее оптимальным. Он обеспечивает седану с «механикой» неплохую динамику (9,2 с до «сотни») при вполне приемлемом расходе топлива (11,5 л в городском цикле).
Характерные проблемы бензиновых моторов 1,8 T и V6: выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км заканчивается ресурс электрогидронатяжителя механизма изменения фаз. Кстати, на дорестайлинговых версиях встречаются моторы 1,8 Т (AEB) без этого сложного механизма. Кроме того, в V6 отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала.
Наименее удачные двигатели – 2,0-литровые: они отличаются повышенным потреблением масла.
Из турбодизельных агрегатов оптимальными являются 4-цилиндровые моторы. V6 зарекомендовали себя не лучшим образом. В них часто встречаются течи масла, долговечностью не отличаются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и турбины.
Все турбированные моторы требуют применения только качественного масла и своевременной его замены. Иначе в 1,8 T может закоксоваться сетка маслоприемника и маслоподводящий патрубок турбины. Каждые 30 тыс. км рекомендуется проверять чистоту патрубка, чтобы предотвратить масляное голодание турбины и выход ее из строя. В тубодизельных агрегатах некачественное масло становится причиной неисправности распредвала и насос-форсунок, приводимых им в действие.
Во всех двигателях нужно педантично соблюдать периодичность замены воздушного фильтра. В турбированных моторах его меняют каждые 15–20 тыс. км – игнорирование этих сроков непосредственно влияет на долговечность нагнетателя, а в остальных – каждые 30 тыс. км: от этого зависит работоспособность расходомера воздуха. К пробегу в 60–80 тыс. км могут оказаться изношенными передние гидроопоры двигателей.
Большинство Passat В5, оснащены приводом на переднюю ось. Полноприводные модификации встречаются редко. Причем, несмотря на одинаковое название – 4Motion, конструктивно полный привод у VW Golf IV/ Bora и Passat В5 разный. У моделей гольф-класса он подключается с помощью электронно управляемой многодисковой муфты Haldex, а вот у старшего «брата» – постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, как у Audi quattro. Версии 4Motion отличаются высокой устойчивостью на скользкой дороге и уверенным движением в поворотах и на высоких скоростях. В процессе эксплуатации полный привод зарекомендовал себя надежным.
ТРАНСМИССИЯ
Автомобили оснащались 5-ступенчатой МКП и двумя АКП: обычной гидротрансформаторной с 4 ступенями и 5-ступенчатой Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. По утверждению специалистов, самые беспроблемные – «механика» и гидротрансформатор. В Tiptronic через 150 тыс. км пробега отмечен выход из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потеют маслом сальники приводных валов. Кроме того, аккуратного обращения требуют механизм переключения передач и разблокировки рычага КП – механики припомнили случаи их поломок.
ПОДВЕСКА
В передней подвеске применена сложная многорычажная конструкция (по четыре рычага на каждую сторону), сзади в переднеприводных версиях – полузависимая балка, а у полноприводных – подвеска независимая. Подвеска сбитая, в меру жесткая. Благодаря «многорычажке» автомобиль обладает отменными ходовыми качествами (отлично «держит» дорогу на высоких скоростях и при прохождении поворотов), за что его часто хвалят как автоэксперты, так и сами владельцы. Вместе с тем, подобная конструкция в обслуживании обходится дорого – шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть 1 шт. – 1200–1400 грн.). Причем «шаровые» передних рычагов и стойки стабилизатора – слабое место дорестайлинговых машин: на наших дорогах они выхаживали 30–40 тыс. км. Впоследствии узлы модернизировали, и срок их службы увеличился.
Задняя полузависимая подвеска переднеприводных версий долговечна – как правило, сайлент-блоки балки меняют по причине «старости», так как они покрываются трещинами. Стук сзади может создавать изношенная верхняя опора амортизатора. Независимая задняя подвеска полноприводных версий служит около 100 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление информативное, что способствует активной езде. К пробегу в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки, хотя рейка ремонтопригодна. На старых машинах может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля. Впрочем, на безопасность это особо не влияет. Наконечники рулевых тяг выдерживают пробег около 80 тыс. км. Со временем могут распуститься хомуты крепления шлангов гидроусилителя на расширительном бачке.
Повышение престижности модели и общая с Audi платформа обернулись для VW Passat B5 тем, что эта модель стала более сложной и дорогой в обслуживании. Да, действительно, комфорт, хорошее оснащение и прекрасные ходовые качества у машины не отнять: знающие владельцы получали удовольствие от всего этого, а когда пробег на одометре переваливал за 100 тыс. км, старались избавиться от автомобиля, дабы не иметь проблем с его дорогостоящим ремонтом.
ИТОГ
Покупку подержанного Passat B5 мы рекомендуем людям со стабильным и немаленьким доходом. Причем желательно обращать внимание на свежие экземпляры с небольшим пробегом.
Первый Фольксваген Пассат Б5 универсал выпустили в 1996 году. Автомобиль смог приблизиться по своим характеристикам к машинам более высокого класса. Совершенствуя Volkswagen Passat B5 универсал производитель в 1997 году стал выпускать модели со всеми ведущими колесами, а к 2000 году произошла полная модернизация. При покупке авто водители часто выбирают VW Пассат Б5, он является лучшим в своем роде. Несмотря на то, что запасные части довольно дорогие.
Отличается VW Passat B5 универсал полностью оцинкованным кузовом, а присутствие ржавчины подскажет о некачественном ремонте после аварии. Производитель дает гарантию 12 лет на свои кузова. Запчасти на это авто приобрести сложно, однако многие специалисты заказывают их по фотографиям в специализированных каталогах.
Фольксваген Пассат Б5 встречается на бензиновом и на дизельном двигателе. Автолюбители уверены, что на бензине Б5 надежнее, объем двигателя может быть:
На дизеле автомобиль выпустили с объемом движка 1,9 л (мощность 115 л./с. в 1997 – 2000 годах и 2,5 л мощность 150 л./с. в 1998 – 2000 гг. Они считаются менее долговечными, а главной проблемой отмечают такие запчасти, как турбина и натяжной ролик. На фото пользователей в интернете всегда можно увидеть именно эту проблему.
В универсале двигатель может быть ADP, AHL, ANA или ARM модели, объем его 1, 6 л, а мощность 101 л\с. На четырех цилиндрах по два клапана, а механизм газораспределения ОНС.
Пассат Б5 универсал выпускали с автоматической коробкой передач и с механической. МКПП довольно долго работают не принося владельцу никаких хлопот. Только через 200 тысяч км можно заметить люфт ШРУСа и привода, а еще через 50 км придется менять выжимной подшипник. Как результат, замена угольчатого подшипника первичного вала потребуется лишь спустя 300 тысяч километров.
Автоматическая КПП изнашивается гораздо быстрее, отличается повышенным качеством модель 01N.
В основном проблема в сильном загрязнении отходами, в результате коробка передач течет и требует замены. Причина в некачественном масле, редком обслуживании при активной работе.
Фольксваген Пассат Б5 может развивать скорость до 186 км/ч, а разгоняется он до этого показателя за 13,2 с. Также в паспорте указано, что:
Размеры универсала составляют 466,9 см*174см*149,6см (Д*Ш*В), длина базы 270, 3 см, а дорожный просвет 13 см. На фото автолюбителей часто можно увидеть именно это фольксваген.
Производителем предусмотрено 4 базовые комплектации автомобиля. Отличаются они дополнительными удобствами не только для водителя, но и для пассажиров.
Некоторые функции производитель устанавливал по требованию покупателя, а другие были обязательными для выбранной комплектации.
Самая главная проблема VW Пассат B5 универсал – подвеска. Особенность ее заключается в установленной в передней части особой конструкции, состоящей из многорычажных элементов. Надежность устройства позволяет без проблем пройти 150 тысяч км. Сзади авто установлена полунезависимая торсионная балка.
Механики производителя постоянно дорабатывали устройство подвески, но от проблемы избавиться им не удалось. После того, как ресурс будет исчерпан, автолюбителю придется серьезно потратиться на ремонте. Профессиональные мастера придумали много вариантов снизить затраты, но проблему это не всегда помогает решить.
Водители отмечают наиболее важные положительные черты Пассата Б5:
К недостаткам чаще всего относят:
У каждого автолюбителя свои требования к транспортному средству, но главные плюсы и минусы у водителей Фольксваген Пассат а редкость одинаковы.
Качественный немецкий автомобиль уже давно снять с производства. Детали на него достать сложно и достаточно дорого.
Несмотря на это автолюбители предпочитают его многим новым маркам и моделям авто. Признанное немецкое качество модели позволяет эксплуатировать авто долго и безопасно. Это поколение Volkswagen Пассатов заслужило любовь водителей не только качеством используемых материалов, но и внешним видом, очень качественным мотором и отсутствием ухудшения качества авто даже со временем и с большим пробегом.
«Любовь растет только делением. Вы можете иметь больше для себя, только отдавая это другим. »- Брайан Трейси
Авторские книги
Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Trade winds .
Спасибо за жалобу на это видео!
Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.comНайти работу
Отзывы о компании
Найти сотрудников
Справочный центр