RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Парктроник это что в машине


Как придумали парктроник, и как он называется на самом деле — VALEO на DRIVE2

Полный размер


Универсальный и громкий парктроник. Фото: wihel.de

Вообще слово «парктроник» употребляют для названия таких устройств лишь в России. Парктроником называется парковочный ассистент на Mercedes-Benz. Каждый автопроизводитель называет устройство по-своему: в BMW и Audi — это Parkassistent, «помощник при парковке», у Opel — «парковочный пилот». Универсальное же название — «парковочная система».


Карбфиллер — первый парктроник

Вообще парковочная система появилась намного раньше, чем автогиганты начали придумывать ей названия. Один из первых ассистентов представлял собой небольшие отрезки проволоки или пружинки, которые закрепляли на переднем и заднем бампере автомобиля. Такие пружинки назывались карбфиллеры — от англ. «Curb feeler», где «curb» – бордюр, а «feel» – ощущать

Полный размер


Карбфиллер на Chevrolet Van. Фото: Ded-186

Карбфиллер — простое механическое устройство. При контакте с бордюром он издает металлический звук, предупреждая водителя о препятствии. Изобрели карбфиллер в Америке в 50-х годах. Тогда в моде были большие автомобили, хромированные колпаки и вайтволлы. Встреча с бордюром была чревата потерей лоска.

Первые автомобильные шины полностью изготавливали из каучука, поэтому они были белого цвета. Делать черную и плотную резину было дорого — её ставили только на сам протектор. Поэтому на колесах всех ретро-автомобилей присутствуют белые полосы — вайтволлы.

Полный размер


Сейчас вайтволлы носят декоративный характер и выглядят как белые накладки на колеса. Фото: Antony1986


Системы с ультразвуковыми датчиками

С развитием и удешевлением электроники появились и более совершенные системы, уже оснащенные ультразвуковыми и электромагнитными датчиками. Первая массовая подобная система появилась на свет в 1978 году и остается популярной до сих пор. Работает такой парковочный ассистент по принципу эхолота: датчик посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствий и снова фиксируется устройством. Система измеряет время между созданием и фиксацией импульса и рассчитывает расстояние до объекта. Данные передаются на устройство индикации — звуковое или графическое.

На первых таких системах датчика было два — один создавал импульс, а другой его улавливал. Современные парктроники оборудованы одним датчиком-пьезоэлементом, установленным в бампере автомобиля.


Датчики парктроника, окрашенные в цвет кузова на Chevrolet Lacetti. Фото: Yurka727


Системы с электромагнитными датчиками

В 1992 году появились более современные системы с электромагнитными сенсорами, разработанные инженерами Audi. Чтобы установить такой датчик, бампер сверлить не обязательно. Система похожа на ленту, которая клеится с внутренней стороны бампера. Благодаря этому датчики не боятся грязи и работают в любых условиях.

Такие системы лучше замечают препятствия, так как сенсор расположен по всей ширине бампера. В итоге, у парктроника фактически нет мертвых зон. Но есть у электромагнитных датчиков и недостатки. прежде всего, это небольшой радиус действия — всего около метра. Для сравнения, у ультразвукового парктроника — 2,5 метра.


Лента-датчик электромагнитного парктроника. Фото: LizarD71


Сканеры для автопилотов

С развитием технологий и появлением электромобилей с автопилотами, потребовались новые датчики. Ведь теперь системе нужно следить не только за препятствиями на небольшом расстоянии, а надо сканировать поток встречных автомобилей. Для этого используются лазерные дальномеры и лидары, построенные на оптических технологиях.

Такие устройства способны анализировать расстояния до сотен метров, но стоят значительно дороже классических систем. Кроме этого, есть и существенный недостаток такой технологии — для правильной работы системы сенсоры должны быть чистыми. Значит использовать их в любую погоду — не получится.


Беспилотный автомобиль Яндекса на базе Toyota Prius в Москве. Фото: Zozo


Система Beep&Park от Valeo

Но пока автопилоты остаются редкостью, и на дорогах до сих пор преобладают обычные автомобили. Во многих нет даже простейших парковочных систем. Именно для таких автолюбителей в Valeo разработали линейку Beep&Park. Это парковочные ассистенты, которые можно установить на любой автомобиль.

Полный размер

Датчики не боятся покраски, поэтому их можно поставить на автомобиль любого цвета. Фото: Valeo

Существует несколько модификаций, которые отличаются по функционалу и, соответственно цене:

— beep&park — система с шестью передними и задними датчиками, предупреждающими водителя о препятствиях при парковке, по сути классический ассистент;

— beep&park/vision — система с камерой заднего вида, изображение с которой транслируется на установленный в салоне авто.

Полный размер

Полный размер

Обычные парктроники заметны с большого расстояния даже если покрашены в цвет бампера. Сенсоры beep&park устанавливают внутрь бампера и не портят его внешний вид. Фото: Valeo

beep&park помогает следить за препятствиями не только во время парковки, но и защищает автомобиль, когда он уже стоит на стоянке. Датчики предупреждают других водителей, что их авто приблизился к вашему. Система действует даже в сильный дождь, датчики сконструированы так, чтобы отводить потоки воды.

Полный размер

Как работает система beep&park. Фото: Valeo

Если датчики установлены сзади, они активируются, как только включается задняя передача. Если датчики установлены впереди, при запуске двигателя они активируются в течение 30 секунд и остаются активными каждый раз при отпускании педали тормоза в течение 8–20 секунд, в зависимости от выбранной настройки.

Полный размер

Установка датчиков beep&park в передний бампер. Фото: Valeo

Если какой-то датчик плохо закреплен или сломался, система сама это обнаружит и даст знать водителю.

www.drive2.ru

Как работает парктроник и как его обмануть / Habr

В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.

Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник


Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть


Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:

P.S. Блок успокоился и больше не требует подключить недостающие датчики, а весь комплект ждет наступления теплых дней для установки.

habr.com

Виды парктроников на авто

Основные виды парктроников на авто подразделяются на ленточные, стандартные и беспроводные. Они различаются по месту расположения, способу установки, количеству датчиков и типу передачи сигнала.

Виды парктроников по месту установки

Парковочные радары бывают задними, передними и комбинированными. Передние устройства устанавливаются на лицевой бампер и автоматически включаются, когда машина набирает скорость. Задние парктроники монтируются на буфер и начинают работать при активации задней передачи.

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой - спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.


Виды парктроников по количеству датчиков

Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.


Виды парктроников по размеру и цвету датчиков

Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Стандартные цвета датчиков парктроника - белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.


Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.


Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.


Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

electro-kot.ru

Что лучше, камера или парктроник

Некоторые автомобили оснащаются системой камер кругового обзора, позволяющей видеть пространство вокруг транспортного средства сверху. В этом случае маневрирование и парковка превращаются в поистине увлекательный процесс.

Что касается недостатков, то один из главных — это достаточно высокая стоимость системы с высоким уровнем разрешения. В ночное время камера заднего вида может не отражать всей картины. Но, если у автомобиля достаточно яркие фонари заднего хода или у вас внедорожник, имеющий рабочий свет для освещения пространства позади, то подобной проблемы, вероятно, не будет. Другое дело, что никакие прожекторы не помогут бороться с грязью, снегом и наледью, которая покрывает камеры. Полагаем, считать это откровенным недостатком все же не стоит. Просто будьте осторожны при очистки, дабы устройство не покрылось царапинами, ведущими к дефекту изображения.

Если в машине отсутствует штатная мультимедийная система и при этом вас не устраивает камера в зеркале заднего вида, придется приобрести дисплей, который также может быть в комплекте.

Что предпочесть?

Так что лучше, парктроник или камера заднего вида? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Камера заднего вида в ряде случаев явно удобнее, однако в некоторых ситуациях на нее не стоит рассчитывать. То же самое и с парктроником. Камера дороже, но ее установка не потребует объема работ, как в случае с парковочными датчиками. Наконец, не стоит забывать и о ценовом факторе, который часто является главным и определяющим. Очевидно одно — с парктроником или камерой определенно лучше, чем без них.

Впрочем, результаты исследования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показали, что не все так однозначно в случае с «помощниками». Добровольцев просили припарковаться на кроссовере Chevrolet Equinox, оснащенном датчиками парковки и камерой заднего вида. Водители должны были маневрировать рядом с детскими манекенами, которые были не видны в зеркала заднего вида. Они делали четыре попытки — с зеркалами, парктроником, камерой или двумя девайсами одновременно. Больше всего аварийных ситуаций произошло, когда маневрировать приходилось по зеркалам. Тем не менее, при одновременном использовании камеры и парктроника результаты также оказались высокими из-за ослабления внимания водителя.

autorambler.ru

Принцип работы и устройство парктроника

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

Принцип работы парктроника


Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Заключение

Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Установка парктроника (самое полное руководство) — DRIVE2

Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков


Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия


И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

Протягиваем проводку и крепим датчики на место

Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

Там и будет размещаться блок управления

Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

www.drive2.ru

Парктроник – что это такое в машине – фото и видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Что такое парктроник в машине?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству.  Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Это интересно:

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

avtopribambas.com

Датчик парктроника. Любопытно и бесполезно. — DRIVE2

Вскроем и посмотрим содержимое датчика парктроника, на примере оригинального сенсора от KIA Sportage.

По сути, все системы "парктроников" разделить на два лагеря, на ультрозвуковые и индукционные.
Первый тип конечно наиболее распространен, индукционные распространены меньше, но их принцип действия лег в основу контроля слепых зон многих автопроизводителей.
Принцип действия ультразвукового датчика давно не секрет и описан.
"Датчик генерирует короткий ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс, а затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта."

Что удивительно, датчики не являются конструктивно надежными.
Но что еще более удивительно, у некоторых автопроизводителей мрут гораздо чаще чем у других.

А вот личный опыт вообще заставляет улыбнуться…китайские системы от Sho-Me, не смотря на дешевизну, не разу не менял (согласен, повезло), а вот оригиналы от VOLVO, KIA, BMW приходилось менять часто.

Валялись у меня оригинальные датчики KIA…и не то что бы хотелось глянуть что внутри, больше интересно было почему мрут.
Забегая вперед скажу, что вероятнее всего, отказ в работе датчиков связан с "потерей" массы на колпачке излучателя.
При прозвонке, колпачок не прозванивается…а должен.
Если по нему стукнуть…контакт появляется.
Связано это с окислением алюминия или термическим изменением зазора не ясно…но это объясняет, почему обычно возвращается работоспособность датчика, после физического воздействия на него.

Полный размер


Сам датчик, можно назвать герметичным.
Лишь крышка излучателя изготовлена из алюминия и посажена просто "в натяг"…
Электроника залита компаундом.

Полный размер


Причем в процессе заливки все наверняка вакуумировалось, так как компауд затек абсолютно везде, даже туда, куда не затекла бы вода из за поверхностного натяжения.
Потратив время на растворение и выковыривание компаунда, получаем содержимое устройства.

Полный размер


Плата с излучателем/приемником.
Сама плата со стороны "улицы".

Полный размер


Плата со стороны излучателя.

Полный размер

Полный размер


Колпачок, корпус излучателя, плата.

Полный размер


На внутренней стороне колпачка приклеен пъезоизлучатель.

Полный размер


Контакт на точке пайки.

Полный размер


Смотришь на все это, и не понимаешь, почему одно и тоже устройство по внутреннему содержанию у одного производителя будет стоить $20…а у другого $120.
Причем чем дороже, тем не надежнее )

www.drive2.ru

Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника, как он работает и его основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.
Основные элементы
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю. За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре - устанавливают на задний бампер, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же - сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество - это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус - большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

amastercar.ru

Парктроник с функцией контроля мертвых зон — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Нашел фотографии, которые сделал еще зимой для этой записи, но писать тогда не стал, т.к. у парктроника выявился брачок, и я забыл об этих фотках. Но обо всем по порядку…

Инициатором установки парктроника была жена, да и самому было неудобно парковаться, т.к. зад высокий, багажник короткий, назад сдавать страшно, а там оказывалось еще около метра. Даже иногда выходил посмотреть расстояние за бампером, когда надо было "прижаться" поближе.

На сПарк обратил внимание из-за того, что производитель(не буду писать, чтобы совсем на рекламу не было похоже) предлагает датчики разных цветов(12 или 13), окрашенных на заводе. Почитал про функцию контроля мертвых зон, заинтересовался. Дороже не намного — решил попробовать.

Функция называется БиЗон, реализуется за счет двух крайник датчиков парктроника. Они активируются при включении одного из поворотников. Если в зоне действия датчика есть препятствие, то мигает соответствующий диод, который можно вывести куда угодно. Всего диода 2 — по одному на сторону. Я вывел за обшивку двери, сверлить изначально не стал под них отверстия, решил попробовать, как работает функция. Пока так и оставил, нет ничего постоянней временного :-)

Производитель взял идею этой функции у дорогих иномарок, там индикатор слепой зоны встраивается в зеркало, а реализуется всё отдельными микроволновыми датчиками. На сайте производителя есть ролик форда с демонстрацией принципа.

Кратко напишу об особенностях парктроника, плюсах и минусах(ИМХО):

Особенности:
— внешние датчики нужно выносить на угол бампера, и располагать под определенным углом, чтобы захватывалась мертвая зона. C одной стороны так удобнее маневрировать задом, с другой стороны неудобно парковаться "в гараж", т.к. парктроник показывает расстояние до препятствий сбоку(есть функция парковки "в гараж", уменьшается чувствительность этих самых боковых датчиков, но включать ее не удобно).
— нужно подключение не только на лампу заднего хода, но и на поворотники и еше постоянные 12V.
— индикаторы мигают при включенном поворотнике, когда поворачиваешь налево на встречные машины, направо на бордюр например. Это понятно и к этому в принципе можно привыкнуть.

Плюсы:
— окрашенные датчики. Оттенок белого немного желтее, чем краска авто, но это практически не заметно.
— много настроек парктроника, есть функция обучения, благодаря которой высотой и углом установки датчиков можно немного пренебречь.
— расстояние показывает до 16 см(аналоги до 30 см).

Минусы:
— задержка включения 1-2 сек: это сделано для машин с АКПП, где для включения передачи нужно провести рычаг через заднюю, чтобы от кратковременного включения лампы заднего хода парктроник не включался. Другие парктроники, говорят, тоже включаются с задержкой, не знаю, мне сравнить не с чем, но мне это неудобно. При включении поворотника(функция бизон) задержек никаких нет.
— мне попался бракованный индикатор(экран), сначала барахлили два сегмента, показывающих цифры расстояния, потом совсем погасли. После переписки с производителем мне выслали по почте новый индикатор.
— читал о жалобах других людей на то что парктроники спарк включаются через раз, у меня таких проблем пока не было ни разу, включается четко с лампой заднего хода, даже когда передачу недовоткнул, может быть потому, что мне устанавливал проф. электрик, а может тоже дело в браке.

Написал много букаф, не хочу, чтобы запись воспринималась как реклама, или рекомендация. Просто есть такой парктроник с такой функцией, она работает, т.е. выполняет, то, на что заявлена, кому то возможно она покажется совсем бесполезной. Тем более производитель отечественный, а компоненты азиатские, видимо не очень качественные, хотя может просто у меня такое мнение сложилось из-за брака.

Хочется еще написать несколько хороших слов в адрес производителя, пожелать успехов. Очень радует, что есть в стране люди, которые пытаются что то придумать, сделать, произвести, а не просто купить-продать. И хочу поблагодарить за отношение, как к клиенту, высылали экран бесплатно 2 раза, несмотря на то что кривые руки сотрудников почты РФ(с маленькой буквы) дважды выписывали извещения на несуществующий адрес и куда-то их доставили, хотя адрес был написан правильно.

расположение бокового датчика


цвет датчиков практически не отличается


боковой датчик


индикатор парктроника


индикатор парктроника


индикатор функции бизон(не горит), мигает вместе с поворотником, если в мертвой зоне препятствие


индикатор функции бизон(горит), мигает вместе с поворотником, если в мертвой зоне препятствие


схема установки датчиков для функции бизон(углы) с сайта производителя


схема принципа работы функции контроля мертвых зон с сайта производителя

www.drive2.ru

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Установка парковочного радара (парктроника) РИТМавто сПАРК 8-V с камерой заднего вида

Предыстория…
Почти сразу после покупки машины установил себе парковочный радар на задний бампер. Ничего интересного об этом процессе сказать не могу, т.к. таких рассказов море на просторах интернета.
Парктроник имел функцию подключения к камере и монитору с отображением дистанции до препятствия поверх видеоизображения, был куплен с рук б\у, китайского производства и в итоге был мною забракован т.к. его основной блок был установлен внутри заднего крыла, замерзал зимой и начинал даже в тёплую погоду глючить, в итоге меня это окончательно достало и я решил установить "нормальный" парктроник, так и не увидев ни разу что же там показывает этот сказочный чудо-китайский парктроник на монитор:-).

теперь сама история!

Повыбирав немного, решил приобрести парковочный радар на 8 датчкиков (4 спереди + 4 сзади) с функцией подключения камеры к монитору и отображением дистанции до препятствия поверх видеоизображения Таганрогского производителя РИТМавто. Модель радара называется сПАРК 8-V.
Описание системы на сайте производителя: www.ritmauto.ru/production/spark4V/index.htm
Вкратце скажу, что он обладает возможностью отображать на монитор расстояние до препятствия впереди, при движении задним ходом показывает изображение с камеры и накладывает поверх расстояние до препятствия сзади + передние угловые датчики, так же у парктроника есть режим СТОП, он показывает расстояние до препятствия если оно появилось в зоне датчиков при удерживании машины педалью тормоза, есть ещё режим ГАРАЖ, в этом режиме парктроник загрубляет чувствительность боковых датчиков, что облегчает парковку вдоль стены без ложных срабатываний и помимо всего этого можно настроить чувствительность датчиков, обучить их поверхности а так же принудительно задать "мёртвую зону" (актуально для машин с фаркопом или запасным колесом, выступающим сзади за габариты бампера, чтобы парктроник не считал выступающие элементы препятствием). Можно так же настраивать тональности, громкость и частоту звукового сигнала парктроника, все настройки осуществляются через специальное меню настроек. В общем функций довольно много и всё можно настроить под себя!

ПРЕДУПРЕЖУ ЗАРАНЕЕ, если Вы захотите себе установить такой парктроник, то имейте ввиду, что он подключается к лампе заднего хода, поворотникам левому и правому, стоп-сигналам и зажиганию, без соблюдения этих подключений (проверенно на личном опыте) полноценно пользоваться парктроником не удастся.

В предыстории я обмолвился о том, что китайский парктроник замерзал зимой в заднем крыле, поэтому я решил установить основной блок сПАРКа 8-V под торпедой.


После установки основного блока под торпедой начались кошмары — парктроник глючил и не слушался настроек, я не сразу понял в чём дело, но дошёл до понимания сути проблемы опытным путём. Оказалось, что при включении мотора печки (а он находится рядом) на блок управления парктроником начинали попадать жуткие наводки и его глючило. Решил всё банально просто, купил на строительном рынке алюминиевый скотч, обмотал провода, идущие к датчикам скотчем, подмотал внутрь скотча проводок и прикрутил его на кузов (алюминь сверху замотал изолентой), получился экран проводки датчкиков, глюки пропали и всё сразу стало работать нормально.
В комплекте шли 8 датчиков с проводами и 4-ре удлинителя проводов датчиков для установки на передний бампер. Побегав с удлинителями вокруг машины пару минут я понял, что всёравно придётся резать, паять, наращивать провода, что в итоге и было мною сделано. Вообще для удлинения проводов датчиков подойдёт любой коаксиальный кабель, но у меня в запасе накопились провода от старых датчиков и я удлиннял на пайке именно ими.
При установке датчиков были обнаружены штатные отливы в переднем и заднем бампере для установки штатных датчиков, на эти места я и врезал свои.
При покупке выбрал датчики максимально похожие на серый цвет (ну конечно же такого цвета как моя машина я бы не смог купить), с прогнозом на то, что они будут в последующем окрашены в цвет кузова моей машины.
Для установки датчиков пришлось снимать передний и задний бампера — иначе нормально не проложить проводку, к тому же не понятно, что можно просверлить внутри бампера вместе с пластиком самого бампера.

Так же была прикуплена камера заднего хода на митинском радиорынке китайского производителя JMK, модель называется JK 123C. (BaxxterAK если будешь это читать, камера как на твоей машине, но то я не подсмотрел, так получилось, что купил сам).

.
Первый вопрос, после покупки камеры был конечно же — куда её засунуть?
В итоге побегали вокруг задней части машины с камерой полчаса, посмотрели, что она там показывает и решили, что лучше места для установки кроме как рядом с плафоном подсветки заднего номера на машине нет.
Начали ставить камеру снаружи (для этого пришлось разобрать обшивку двери багажника, снять задний номер и вытащить панельку с плафонами и микриком открывания задней двери). В итоге, намаявшись со всякими примерками, камеру установили на 2 её штатные ножки, но в последний момент при установке панельки с плафонами одна ножка обломилась!
В итоге решили внедрять камеру конкретно (тем более, что при установки снаружи камера упиралась в задний номер и вообще колхозно торчала наружу). Делать больше было нечего — занялись.
При помощи гравёра, напильника, поксипола, герметика и такой-то матери в итоге удалось закрепить камеру таким образом, как видно на фотке:

Помимо всего прочего геморроя пришлось немного запилить заднюю дверь и удалить одну ножку крепления панельки подсветки номера, чтобы панелька вместе с камерой туда встала.

И в итоге вот что из этого всего получилось:

режим движения вперёд, активируется сразу после запуска двигателя или при переходе с задней на переднюю передачу, работает 30 секунд и выключается автоматически, можно включить или выключить этот режим принудительно в любой момент, для этого надо моргнуть 1 раз аварийкой

www.drive2.ru


Смотрите также