RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Параллельная парковка как правильно парковаться


Как правильно парковаться - параллельная парковка

Умеют парковаться далеко не все водители, хотя права есть у всех. Почему такое происходит? Причин множество: и недостаточное качество обучения в автошколе, и отсутствие старания со стороны ученика, и убеждение, что параллельная парковка – необязательный навык, без которого легко можно обойтись (возможно, в небольшом городе это и так, однако в условиях мегаполиса, где количество свободных мест под стоянку ограничено, уметь припарковать свой автомобиль всеми возможными способами – весьма полезное умение).

Содержание:

Многие автолюбители уверены, что каждый, кто ездит за рулем более пары месяцев, просто обязан справиться с парковкой своей машины даже в ситуации, когда задевание бампера соседнего автомобиля кажется неизбежным.

Параллельная парковка совсем недавно стала обязательным упражнением при сдаче экзамена в автошколе: еще не так давно к точности при попытке поставить автомобиль в одну линию с другими машинами не предъявлялось повышенных требований. Продиктовано это нововведение веяниями времени: машин с каждым днем, вопреки даже финансовому кризису, становится всё больше, а вот свободная площадь на улицах города не увеличивается.

Как правильно научиться парковаться? Этот вопрос задают себе не только новички, недавно выехавшие на улицу города без инструктора, но даже опытные водители.

Умение чувствовать габариты – основа грамотной парковки

От многих водителей часто можно услышать, что самое главное при езде за рулем – чувствовать габариты. Причем, это умение имеет значение как при парковке, так и при движении в плотном потоке автотранспорта.

Но как овладеть этим навыком: не в интуиции же тут дело? Чувствовать габариты – это значит с минимальной погрешностью определять расстояние до препятствия спереди и сзади автомобиля. Не надо стесняться лишний раз выйти из машины (особенно поначалу, когда еще отсутствует уверенность в собственных действиях) и посмотреть, насколько далеко находятся соседние машины на каждом этапе парковки. С опытом потребность выходить из-за руля исчезнет: парковка будет осуществляться "на автомате". Научиться хорошо управлять автомобилем и быстро и правильно парковаться можно, если регулярно практиковаться.

Облегчают задачу парковочные датчики: если еще 10 лет назад данная опция была весьма редкой, то теперь многие автомобили оснащаются этим элементом, значительно упрощающим парковку, но и увеличивающим стоимость машины. Не лишним будет установить парктроник и со стороны переднего бампера, поскольку начинающим водителям бывает нелегко понять, далеко ли до идущего впереди транспортного средства. Если решение об установке датчиков принято, на них лучше не экономить: выгода от покупки устаревшей или дешевой модели будет куда меньше, чем оплата ремонта в случае аварии.

На автомобилях премиум-класса устанавливаются внешние камеры, обеспечивающие круговой обзор. Но, даже если ваша машина оснащена по последнему слову техники, тренировка глазомера явно не будет лишней.

Как лучше парковаться: задом или передом?

В большинстве автошкол парковка задом преподносится как аксиома. Но почему, ведь в обычные повороты машина заходит передом, да и управляемые колеса именно передние, а не задние? Может быть, нет никакой разницы, как правильно парковаться?

На самом деле, парковка задним ходом – не прихоть автоинструктора, а самый лучший вариант. Почему же так?

  1. При движении задом автомобиль крайне чувствительно реагирует на изменение положения рулевого колеса: это не сложно проверить, покрутив рулем при движении вперед, а потом назад. Парковка задом позволяет намного быстрее «втиснуть» автомобиль в пространство между двумя другими машинами.
  2. Двигаясь назад, появляется возможность максимально эффективно использовать боковые зеркала: например, если опустить их вниз, то станет видна кромка бордюра, что позволит встать от нее на минимально возможном расстоянии. На широких дорогах это не особо актуально, но вот на узких улицах правильное использование зеркал позволит избежать царапин, оставленных пытающимися протиснуться автомобилями.

Вращение руля

На протяжении многих лет не утихают споры, можно ли крутить руль, стоя на месте? Если раньше машины выпускались без гидроусилителя, и вращение рулевого колеса во время остановки требовало приложения физической силы, то теперь эта проблема отпала, и повернуть руль под силу даже ребенку.

Попробуем разобраться. Из курса физики известно, что сила трения, возникающая между дорожным покрытием и шиной, при условии, что автомобиль не двигается, будет намного больше, чем если бы транспортное средство не стояло на месте. Трение увеличивает нагрузку на рулевую рейку и привод, что ускоряет износ деталей. Гидроусилитель делает вращение руля для водителя простым, но свести на нет физические законы он не способен.

Если автомобиль проехал менее 100 000 километров, бояться нечего: от вращения рулем, стоя на месте, вряд ли что изменится, но вот если машина старая, то следует быть осторожным. Также это касается и дорогих автомобилей: ремонт элементов рулевого управления на ряде моделей BMW обойдется в копеечку.

Вывод следующий: если водитель достаточно опытен, чтобы скорректировать положение автомобиля во время парковки при движении, лучше именно так и поступать. Но если ситуация безвыходная, не стоит переживать из-за того, что пришлось крутить руль, стоя на месте. Кстати, не рекомендуется полностью выкручивать рулевое колесо как во время движения, так и при стоянке.

Схема парковки

Итак, возникла необходимость припарковать машину, и на обочине есть просвет между двумя стоящими автомобилями. Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего транспортного средства, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет: боковой интервал в полметра считается нормальным. Конечно, определять расстояние придется «на глаз».

Убедившись, что сзади отсутствуют помехи, нужно начать медленное движение назад, одновременно с этим выкручивая руль вправо. В правом боковом зеркале стоящая сзади машина должна стать полностью видна, после чего колеса надо выровнять и продолжать ехать назад.

Нельзя забывать контролировать ситуацию через лобовое стекло: когда бампер машины окажется вровень с бампером автомобиля, стоящего впереди, руль можно крутить в обратную сторону. Далее необходимо откорректировать положение машины, ориентируясь на край дороги.

Всё просто – нужна только практика.

Нестандартные способы парковки

Выше был описан классический метод, которому учат во всех автошколах. Но есть и другие варианты:

  1. Парковаться можно начинать передом, если достаточно свободного места для совершения маневра.
  2. Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.

«Автопарковщик» – друг или враг?

Как на дорогих автомобилях, так и на машинах средней ценовой категории (например, Ford Focus), появилась функция автопаркинга. Стоит ли за нее переплачивать?

Несмотря на плюсы устройства, помогающего начинающему водителю овладеть навыком парковки, у него есть недостатки:

  1. Датчик, ориентируясь на свои настройки, не всегда будет парковаться в слишком узком, по его мнению, месте, где даже водитель-новичок сумел бы поставить машину.
  2. Контроллер часто не замечает места, доступные для парковки. В напряженной дорожной ситуации это может выводить из себя.
  3. «Автопаркинг» не всегда корректно определяет позицию транспортного средства относительно других машин. Например, если впереди стоящая машина чуть ли не вплотную прижалась к бордюру, а водитель сзади стоящего автомобиля, решив сэкономить время, припарковал авто в метре от края дороги, то устройство будет долго «думать», на кого же ему ориентироваться.

Вывод

Вполне может быть, что через 10-20 лет автопилотирование автомобилей будет обычной функцией, как казавшийся не так давно чудом бесплатный Wi-Fi в людных местах. Но пока эти времена не наступили, лучше раз и навсегда научиться правильно парковаться, что сбережет нервы, время и деньги. Умение парковаться необходимо каждому водителю, передвигающемуся в условиях большого города.

Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру

moj-vnedorozhnik.ru

Как правильно парковаться? Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом :: SYL.ru

Одно из самых сложных испытаний для каждого начинающего автолюбителя – это парковка. Именно в этот момент водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание и быть готовым изменить свое решение в любую секунду.

С опытом умение парковать автомобиль можно довести до совершенства. Но как правильно парковаться новичкам? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Чего не следует делать?

Зачастую начинающие автолюбители совершают ряд ненужных действий и манипуляций, которые только затрудняют процесс парковки и увеличивают риск попадания в ДТП. Основная ошибка – это страх. Именно страх врезаться в другую машину, не рассчитав точные габариты, вводит новичка в ступор. Да, если неправильно рассчитать дистанцию, можно запросто въехать в любой припаркованный вблизи автомобиль. Но как преодолеть этот страх? На самом деле умение не бояться своей машины пропадает очень быстро. Главное, привыкнуть к габаритам используемого ТС. С опытом время на парковку можно свести с нескольких минут до нескольких секунд. Очень важно правильно обращаться с рулем. Через некоторое время у начинающих автомобилистов развивается хватка руля, благодаря чему можно очень быстро среагировать на аварийную ситуацию и вовремя принять решение.

Кстати, не только страх перед расчетом дистанции может привести к аварии. Очень часто при парковке транспортного средства к бордюру автолюбители забывают о клиренсе. Расстояние от асфальта до нижнего края бампера порой не на всех машинах позволяет припарковаться впритык к бордюру. Бетонные «препятствия» могут быть разной величины. Поэтому, не выходя из машины, нужно визуально определить, сможет ли авто заехать туда или лучше поискать другое место парковки.

Неправильный расчет и неверная оценка паркуемой местности приводит к ДТП даже в таком месте, как гараж. При первом заезде важно оценить ширину своего автомобиля и дистанцию между створками гаража, после чего сопоставить эти два значения и действовать согласно обретенным водительским навыкам. Зачастую пространства для машины хватает: от зеркал до ворот остается еще по 10 см свободного места. Но и это порой кажется невыполнимой задачей для новичков. Как быть?

Как правильно парковаться? Выезжаем на автодром

Главная ошибка, которую допускают новички при парковке, – это неправильный расчет дистанции между препятствиями, которая зависит от размеров самого авто. Если вы боитесь повредить кузов при въезде в гараж или не уверены в своих действиях при парковке (например, вблизи супермаркета, где много машин), попробуйте научиться мастерству на автодроме. В некоторых городах они остаются открытыми, то есть попасть туда можно без дополнительной платы и разрешений. В качестве альтернативы можно найти какую-либо заброшенную дорогу или грунтовку, по которой практически не ездят автомобили, и поучиться там. Желательно, чтобы на месте тренировок были вбиты деревянные колышки, которые будут выполнять функцию воображаемого гаража, бордюра или припаркованных вблизи автомобилей.

Габариты

Стоит отметить, что длина колышков должна соответствовать длине автомобиля – так вы приблизитесь к максимально реалистичным условиям парковки. В итоге (как правило, это несколько уроков) вы почувствуете габариты своей машины и преодолеете страх при парковке в реальных условиях.

Как парковаться задним ходом?

Этот способ парковки является одним их самых актуальных в условиях езды по крупным мегаполисам и городам-миллионникам. Здесь трафик загружен по максимуму, особенно в выходные дни, поэтому на первом этапе следует обучиться именно тому, как парковаться задним ходом.

Итак, мы выехали на автодром. Как правильно парковаться задним ходом? Для начала приближаемся максимально близко к месту парковки. Далее выворачиваем руль в сторону (влево или вправо – в зависимости от условий местности). Двигаемся в сторону от места парковки под углом 40-50 градусов до тех пор, пока в правом зеркале не увидим угол «машины», которая будет стоять справа (в данном случае это колышки). Крутим руль до упора в ту сторону, куда будем заезжать, и плавно едем на место назначения. Важно не забывать про зеркала заднего вида – по ним мы будем ориентироваться при въезде/выезде.

В результате автомобиль должен быть припаркован максимально близко к передним колышкам и главное – по центру. В реальной жизни ваша машина будет поставлена вровень с другими «дверь в дверь». Теперь вы знаете, как правильно парковаться задним ходом. Что касается боковой дистанции, здесь необходимо помнить, что расстояние между дверьми машин (в нашем случае деревянным колышком) должно быть не менее 50 см. Как правильно парковаться задним ходом на стоянке, мы уже выяснили, теперь более подробно о параллельной парковке. Ее мы тоже отрабатываем на автодроме.

Параллельная парковка

Это более сложная операция, чем задняя парковка автомобиля, поэтому придется предельно сконцентрироваться. Чтобы полностью прояснить картину, ниже мы привели фото правильного движения автомобиля в данной ситуации. На первый взгляд, ничего сложного в параллельной парковке нет. В реальности это действительно так, но сначала она покажется вам очень сложной и трудоемкой.

Итак, для начала о дистанции между автомобилями. Для такого типа парковки вам необходимо визуально определить расстояние между стоящими рядом машинами. В идеале дистанция от переднего бампера первой до задней части другой должна быть в 1,5 раза больше длины вашего транспортного средства. Этого достаточно, чтобы и вы, и другие участники движения смогли беспрепятственно покинуть место парковки.

Итак, как параллельно парковаться? Для начала выезжаем на местность и двигаемся вперед ко второму припаркованному автомобилю (или тем же самым колышкам). Вы должны остановиться так, чтобы ваша задняя часть находилась вровень с «задком» второго припаркованного автомобиля. Дистанция между дверями может быть разная, но не менее 50 см для начала (дальше этот показатель можно уменьшить). Выкручиваем руль вправо так, чтобы колеса были повернуты на 45 градусов. Включаем задний ход, и когда передняя часть вашей машины (до крыла) сравняется с задним бампером второго авто, выкручиваем руль в левую сторону. При этом не забываем поглядывать по зеркалам.

Выезжать с места еще проще. Выкручиваем руль до упора влево и нажимаем на газ, плавно покидая место парковки. И опять же, обращаем внимание на зеркала. На этом вопрос о том, как научиться парковаться параллельно, можно считать закрытым. Но это еще не все. Дальше нам предстоит узнать еще один способ мастерства вождения.

Заезжаем «передком»

Иногда бывают ситуации, когда ни параллельная, ни задняя парковка невозможны в силу сложившихся автомобильных обстоятельств. Данный метод является наиболее быстрым и простым для новичков, так как здесь все детали местности будут видны не в зеркалах, а через лобовое стекло. Итак, как правильно парковаться «передком»?

Суть данного способа заключается в том, чтобы поставить автомобиль чуть дальше близстоящего бокового, то есть оказаться впереди боковой машины. Чужое транспортное средство будет стоять справа от вас. Чтобы припарковаться, выворачиваем руль в сторону парковки (вправо) и двигаемся вперед со скоростью 1-2 км/час. Так едем до того момента, пока не увидим в зеркалах, что машина встала параллельно бордюру. Дальше выравниваем колеса и едем обратно задним ходом. Но теперь будем ориентироваться на препятствия не через лобовое стекло, а через боковые зеркала.

Долго ли учиться мастерству парковки?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Одни новички усваивают все дорожные нюансы за считанные дни, и уже через неделю удивляют знаниями и умением профессиональной парковки. В то же время другие учатся годами: всем известно, как паркуются женщины, купившие права. Все зависит от количества часов, проведенных за рулем. Если на уроки вождения отводить всего 1 час в месяц, вряд ли можно будет чему-то научиться. Поэтому если вы хотите освоить автомобиль за кратчайшие сроки, в любую свободную минуту совершенствуйте свои навыки, и уже через пару месяцев вашим мастерством будут восхищаться инструкторы в автошколах.

Советы

Теперь вы знаете, как парковаться задним ходом, передним и обучились мастерству параллельной парковки. Напоследок дадим пару советов, которые помогут вам справиться с проблемами на первоначальных шагах при обучении.

Во-первых, следует оставлять как можно больше свободного места по бокам и спереди (а не так, как на фото слева), чтобы в любую минуту можно было безаварийно выехать.

Во-вторых, при парковке вблизи бордюров следите за тем, чтобы не повредить бампер. Желательно не наезжать на препятствия, если вы не уверены в проходимости вашего авто. Особенно это касается автомобилей с низким клиренсом.

Заключение

Помните, что даже профессиональные водители когда-то тоже боялись садиться за руль и не умели правильно парковаться. Мастерство вождения совершенствуется с опытом, поэтому при желании и наличии свободного времени можно научиться всему.

www.syl.ru

Как научиться правильно парковаться задним и передним ходом

Неумение правильно парковаться становиться причиной того, что новички, при парковке, цепляют рядом стоящую машину. Учитывая, что современные иномарки стоят не дешево, подобное происшествие может влететь в копеечку.

Умение парковаться приходит с опытом. Где накопить опыт новичку? Кто сможет научить, если на занятиях по вождению пока всего один урок посвящается парковке?
Новичку нужно терпение, чтобы научиться парковке и заезду в гараж. Начать лучше с тренировок, если нет инструктора, то придется заниматься самому. Нужна ровная площадка, колышки и стойки. Вполне возможно сделать тренировочную площадку на подобие такой, какие используются в автошколах.

Специальная площадка для обучения вождению. Начинающий водитель практикуется навыка параллельной парковке задним ходом

Разметка самодельной площадки должна быть максимально приближена к действительности:

Отработку каждой из парковок нужно доводить до автоматизма. Повторяйте упражнения до запоминания на подсознательном уровне:

Перед тем как приступить к тренировкам, отрегулируйте зеркала:
– в верхней части зеркала должна быть видна обстановка сзади машины;
– во внутренней части зеркала нужно видеть бок автомобиля;
– вся остальная часть должна показывать дорожное полотно позади машины.

Подсказка: в случае загруженного полностью багажника или плотных пассажиров на заднем сиденье, зеркала нужно отрегулировать заново по высоте.

Понимание механизма парковки – важное условие выполнения маневра.

Содержание статьи

Параллельная парковка

Параллельная парковка — это метод парковки автомобиля в одну линию с другими припаркованными машинами.

На рисунке показан один из вариантов организации разметки для обучения параллельной парковке

Как правило, именно упражнения на параллельную парковку вызывают трудности при сдаче экзаменов на получение прав.

Правила параллельной парковки задним ходом

Вам надо втиснуться между двумя автомобилями, стоящими параллельно дороге.

Расстояние между автомобилями должно быть не менее,  чем полтора автомобиля.

  1. Для совершения маневра нужно встать параллельно переднему автомобилю (между вашим авто и передним не должно быть менее полуметра, иначе есть риск задеть передний автомобиль) так, чтобы сравняться передними дверьми.
  2. Поворачиваем руль вправо до упора и задним ходом под углом 450 двигаемся до момента, когда в правое окно будет виден левый задний край переднего автомобиля.
  3. Останавливаемся, ставим колеса прямо и задним ходом движемся до момента, когда правый передний угол вашего авто сравняется с левым задним переднего автомобиля.
  4. Поворачиваем руль влево и движемся задним ходом. Следим по зеркалам заднего вида, чтобы не въехать в задний автомобиль.
  5. Останавливаемся параллельно бровке или бордюру. Колеса автомобиля развернуты влево: оставьте их в этом положении – выезжать будет проще.

На видео ниже показано, как осуществляется параллельная парковка задним ходом в «карман».

Важно! Обращайте внимание на наличие бордюров. В случае, если бордюр высокий, установив автомобиль близко к нему, вы рискуете не только поцарапать, но и погнуть двери при (при открытие дверь будет ударяться о бордюр).

Параллельная парковка передним ходом

Подъезжаем к заднему автомобилю и останавливаемся так, чтобы руль вашего авто был на уровне переднего бампера заднего автомобиля. Выворачиваем руль вправо и плавно начинаем двигаться вперед, пока не увидим в зеркале, что машина встала параллельно бордюру (бровке). Выравниваем руль, сдаем назад, внимательно ориентируясь по зеркалам.

Об основах параллельной парковки передним ходом рассказано в видео ниже.

Передняя парковка под углом 900

Эта ситуация типична для больших городов, где место парковки ограничено, либо на внутренних парковках гипермаркетов, когда нужно встать между автомобилями на размеченной территории. Рассмотрим действия водителя при парковке с правой стороны (для парковки слева – все движения зеркальны).

Новичку можно посоветовать перед парковочным местом подъехать ближе к левому ряду, чтобы увеличить пространство маневра. Начинаем закручивать руль вправо. Точное положение автомобиля в этой ситуации подсказать может только интуиция, основанная на знании габаритов вашего автомобиля.

Если начать закручивать руль рано – можно зацепить правый автомобиль, если поздно – можно не попасть в створ между автомобилями. Для новичка вторая ситуация предпочтительнее, им можно посоветовать маневрировать так до тех пор, пока не придет чувство габаритов автомобиля.

Подъехав к левому автомобилю, нужно перекрутить руль до упора влево и задним ходом отъехать 1,5 метра, затем просто въехать на место. Если не получилось встать посредине места, нужно не волноваться (здесь главное – не помять соседей), выехать назад и аккуратно, чуть повернув в нужную сторону, поставить автомобиль как надо.
Классической считается парковка, когда после правого поворота автомобиль стоит напротив парковочного места под углом приблизительно 450.

Водителю необходимо «протащить» автомобиль вдоль соседних машин. Продолжая ехать вперед, нужно постепенно откручивать руль так, чтобы передние колеса двигались параллельно соседним автомобилям. Подъехав к дальнему колесу левого автомобиля, нужно остановиться и закрутить руль до упора вправо. Проехав совсем немного, вы поставите автомобиль параллельно соседним.

Передняя парковка под углом 450

Обычно такая разметка стоит вдоль трассы, и это вынуждает попадать в створ между машинами с первого раза, так как сзади движутся проезжающие авто.  Поворот для заезда нужно начинать с полосы движения, если есть возможность,  то в своей полосе нужно взять чуть левее. Для новичков интересно будет узнать, что места для маневра здесь почти в полтора раза больше, чем при парковке под углом в 900. Но волнение перед водителями,  которые едут следом, может заставить повернуть раньше, и тогда можно наехать на левый задний бок правого автомобиля.

Совет: лучше не попасть в створ парковки, чем помять автомобиль. Пусть сигналят остановившиеся позади водители: они сами когда-то овладевали искусством парковки.

Итак, если не удалось попасть на место, останавливаемся и выворачиваем руль налево, двигаемся назад (лучше включить аварийку). Потом плавно въезжаем на парковочное место.

В случае, если сразу удалось попасть в створ между автомобилями правильно, нужно аккуратно проехать вдоль автомобилей, постепенно откручивая руль, как при парковке по углом 900, но, не делая это особенно аккуратно. В конце маневра нужно закрутить руль вправо до упора и немного проехать до остановки.

Выезд с парковки

Новички достаточно часто совершают ошибки при выезде с парковок: забывая про переднюю часть своего авто и глядя только назад, въезжают в «левый» автомобиль. Реже совершают наезд на правый автомобиль, это бывает тогда, когда водитель не совсем тщательно припарковался, чуть развернув влево свою машину.

Как правильно парковаться в гараж

Рассматриваем ситуацию, когда въехать в гараж нужно задним ходом. Тренировки для заезда в бокс, гараж, на парковочное место задним ходом требуются новичку, пожалуй, даже в больших объемах, нежели для других ситуаций. Оцениваем, по каким ориентирам будем двигаться: углы гаража и створки дверей (если не совпадают с размерами гаража). Рассматриваем заезд, когда гараж расположен справа по пути движения.

  1. Нужно доехать до угла бокса (или начала двери), остановиться, вывернуть руль до упора налево и начать двигаться вперед.
  2. В правом зеркале заднего вида ловим угол бокса (угол двери), зазор в зеркале между правой стороной авто и углом должен быть не более 10 см. Останавливаемся, устанавливаем руль прямо и едем назад. Маневр совершаем на низких скоростях, спешка при заезде в гараж чревата царапинами.
  3. Встаем, когда угол бокса (двери) сравняется с задней дверью авто.
  4. Выворачиваем руль до упора вправо и начинаем въезжать в гараж, постепенно откручивая руль и ориентируясь по зеркалам заднего вида, чтобы автомобиль встал параллельно стенам гаража. Останавливаемся, когда уверены в правильном положении авто.
  5. Устанавливаем руль прямо и движемся задним ходом, следя за расстоянием до задней стены.

Совет: никогда не открывайте двери при въезде в гараж! Царапины на дверях – самое меньшее из зол, которое можно представить.

Можно ли парковаться на тротуаре?

На тротуаре парковаться нельзя, если нет знака и одной из табличек.

Знак с буквой «Р» указывает, что парковка разрешена. Необходимо также обращать внимание на то, каким образом можно парковаться на тротуаре

Если водитель по собственной лени или забывчивости оставил авто на тротуаре (или хуже того – сознательно), то тем самым совершил административное правонарушение по части 3, статьи 12.19 КоАП РФ. Даже если машина не мешает проходу пешеходов, вас все равно привлекут к ответственности (ужесточение с 1.07.12). Штраф за нарушение зависит от местных правил.

Есть кое-что пострашнее штрафа — неадекватная реакция разгневанных пешеходов, которая может привести к умышленной порче автомобиля.

Машину облили краской за парковку на тротуаре

Более безобидный вариант порицания за неправильную парковку придумали в ГИБДД Новокузнецка: сотрудники ГАИ и их юные помощники наклеивает на заднее стекло автомобилей штрафников наклейку с надписью «Я паркуюсь, как олень!»

Такие наклейки клеят сотрудники ГИБДД г. Новокузнецка

Система Park Assist для автоматической парковки автомобиля без участия водителя

Машина паркуется сама! Неужели такое возможно? Да, некоторые автомобили, оснащенные этой системой, позволяют водителю не задумываться о тонкостях парковки. Автомобиль Volkswagen Touran паркуется сам с помощью бортового компьютера и ультразвуковых датчиков.

Для того чтобы припарковаться, нужно активировать систему. Если ехать от припаркованных автомобилей в полутора метрах на скорости 30 км/час, то система сама выберет место, достаточное для парковки. Водитель по сигналу на информационном табло должен обеспечить включение задней передачи и может отпустить руль. Пока это единственный автомобиль, поставляемый в Россию с такой системой.
Системы автоматической парковки устанавливаются изготовителями на многие современные автомобили Lexus, Citroen, Volvo, Audi и другие.

Посмотрите, как работает система Park Assist применительно к модели Audi A6.

Паркуется «курица»

Неумение правильно парковаться может привести ко многим  неприятным последствиям. В лучшем случае — это повреждение автомобиля, в худшем — причинение вреда здоровью себе или окружающим. Будьте осторожны и пусть с вами никогда не случается ничего подобного, что показано в ролике под песню Семёна Слепакова «Паркуется курица».

Будьте здоровы!

avtofirst.ru

[Инфографика] Параллельная парковка - как припарковаться параллельно?

Параллельная парковка - это одна из нелёгких серий манёвров для новичка, и в то же время опытный водитель довольно быстро и не думая о стратегии и конкретных шагах по выполнению такого манёвра может припарковаться в достаточно маленьких пространствах. Конечно же, это дело опыта! А вот новичку, который пока ещё слабо чувствует габариты автомобиля и оосбо опасные углы при выполнении параллельной парковки, необходимо знать о некоторых её фокусах, а в идеале выполнять её пошагово.

Однако, для начала давайте вспомним Правила дорожного движения по части запрещения парковки:

А теперь давайте познакомимся с инфографикой, которая позволит на первых этапах правильно выполнять параллельную парковку.

Шаги по выполнению параллельной парковки:

  1. Найдите такое свободное место среди уже припаркованных автомобилей, чтобы Ваша машина поместилась между ними, и, кроме того, осталось приблизительно по однму метру сзади и спереди от Вашей машины.
  2. Встаньте параллельно на уровне и вплотную к автомобилю "А", оставив боковой интервал около полуметра. Задний бампер Вашего автомобиля должен находиться на уровне заднего бампера автомобиля "А" - на одной оси, перпендикулярной направлению движения авто.
  3. Теперь выкрутите руль до упора влево.
  4. Далее, смотря в во все три зеркала (два боковых наружных и в салонное зеркало, которое также должно быть правильно настроено) и контролируя ситуацию сзади и спереди, начинайте сдавать назад к автомобилю "B". Будьте внимательны - другие авто в это время могут ехать мимо Вас, поэтому необходимо смотреть не только на автомобиль "B", но и контролировать всю обстановку вокруг Вас, поэтому, чем медленнее Вы движетесь, тем лучше.
  5. Далее Вам необходимо остановиться в тот момент, когда передний правый угол (правая фара) автомобиля "B" окажется ровно посередине Вашего салонного зеркала.
  6. В это время (когда Вы остановились) выкрутите руль так, чтобы колёса встали прямо.
  7. Затем снова начинаем движение задним ходом до тех пор, пока Ваш передний бампер и задний бампер автомобиля "А" не окажутся на одном уровне (желательно даже, что Ваш бампер оказался немного позади).
  8. Снова остановитесь и в этот раз выкрутите руль до упора вправо.
  9. Теперь подъедьте к автомобилю "B" максимально близко, контролируя ситуацию спереди слева и, особенно, сзади - когда Вы окажетесь вплотную у машины "B", Ваше авто уже должно стоять почти параллельно другим припаркованным автомобилям. Будьте осторожны, подъезжая близко к авто "B" - не ударьте его.
  10. Теперь снова выкрутите руль до упора влево и проедьте немного вперёд до тех пор, пока Ваша машина не встанет параллельно другим авто. После этого оцените расстояние до автомобиля "А" и "B" - оно должно быть одинаковым и, кроме того, оба автомобиля должны свободно выехать со своего места так, чтобы Ваш автомобиль не заблокировал их выезд.

Обратите внимание, что здесь мы рассматривали ситуацию, когда нам необходимо припарковаться в ряд автомобилей, находящийся слева от нас - при параллельной парковке в ряд справа все пункты аналогичны, кроме того, что, разумеется, руль необходимо выкручивать в обратные стороны.

[Инфографика] Параллельная парковка - как припарковаться параллельно? Видео 

howcarworks.ru

Параллельная парковка пошаговая инструкция: практические советы

Всем доброго времени суток! Не так давно мы вели разговор о получении международного водительского удостоверения и прав необходимых для управления квадроциклом, но помимо документов для езды необходимы четко отработанные навыки. Тема сегодняшнего обсуждения особенно актуальна для начинающих водителей. Проблема парковки транспорта становится все более востребованной в крупных населенных пунктах, где все сложнее отыскать свободное место. Заехать в небольшой проем между соседними авто поможет параллельная парковка пошаговая инструкция для которой будет приведена дальше. Для того, чтобы припарковаться в городе или любом другом месте с обилием транспорта необходимо выполнить несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим детально. Благодаря такой инструкции даже водители-новички не будут ощущать дискомфорта.

   Поиск места под парковку — подготовительный этап

Начинаем с того, что нужно отыскать свободную нишу между другими стоящими авто. Сбрасываем скорость, включаем указатель поворота и медленно движемся вдоль линии припаркованных машин. Если такое место обнаружено, следует сначала оценить, насколько оно подходит по своим габаритам под Ваш автомобиль.

Стандартные размеры должны быть такими, чтобы к длине кузова можно было свободно добавить еще хотя бы 50–60 сантиметров – это если Вы водитель-профессионал. Если Вы новичок, то это расстояние должно быть порядка 2‑х метров.

На этом этапе важно здраво оценить габариты своего авто. Иначе, окажется, что втиснуть его никак не удается, и придется искать следующее место. Все это время едущие сзади машины, для которых Вы создали препятствие, могут нетерпеливо сигналить и мигать дальним светом — обращать внимание на это не нужно.

   Как правильно выполнять заезд

От следующей стадии будет зависеть, насколько легко и удачно удастся совершить заезд для чайников. Как только мы нашли свободный проем, то проезжаем мимо него чуть дальше и останавливаемся. Указатель поворота, при этом, остается включенным, сигнализируя о наших намерениях. Ближайший припаркованный автомобиль должен стоят таким образом, чтобы наше заднее колесо находилось вровень с краем его кузова. Для этого можно выглянуть в окно и сориентироваться.

Все это время необходимо внимательно оценивать расстояние до расположенных рядом транспортных средств. Если не соблюсти его, то существует риск поцарапать чью-то собственность. Еще важно соблюдать правильный угол — его должно быть достаточно для того, чтобы совершить маневр задним ходом.

Теперь приступаем непосредственно к заезду на парковочное место. Выворачиваем руль вправо и начинаем сдавать назад. Делать это необходимо не спеша и наблюдать за тем, чтобы образовывался угол в 40 градусов. Маневр совершается до той поры, пока правое зеркало заднего обзора не достигнет левого угла стоящего впереди автомобиля. Как в этом убедиться — для начинающих есть еще одна подсказка. В левом зеркале мы можем увидеть, что приблизились к бордюру (тротуару), или зад нашей машины стоит таким образом, что фары стоящего позади авто скрылись из виду в зеркале.

Ели колеса не были вывернуты до нужного угла, тогда нам скорее всего не хватит движения, чтобы выровнять свой автомобиль и поставить его параллельно другим, уже припаркованным по обеим сторонам. Излишне большой, как и слишком малый угол не дадут возможности поставить машину ровно.

   Окончание процесса парковки по боковым зеркалам

Если предыдущие этапы парковки были выполнены правильно, то нам останется только выпрямить транспортное средство. После того, как мы заняли свободное место и въехали в него под углом, равным 40 градусам, наблюдаем внимательно за зеркалами, слева и справа. Как только правое зеркало достигнет заднего края стоящего впереди авто, начинаем выкручивать руль влево до крайнего положения.

Продолжая движение задним ходом по зеркалам, убеждаемся в том, что наша машина занимает положение параллельно обочине. После этого можно прекращать движение и окончательно выпрямлять колеса. Могут потребоваться дополнительные маневры впереди или назад вдоль кромки обочины, чтобы оставить достаточно места для выезда водителям спереди и сзади.

На этом этапе нужно быть предельно внимательным — если начать движение руля влево слишком быстро и резко, есть риск зацепить впереди стоящее авто. Во избежание этого смотрим, чтобы правое переднее зеркало вышло на необходимый уровень, о котором говорилось выше. Если же начать выворачивать руль в обратную сторону слишком поздно, то не хватит пространства для выравнивания.

Эти навыки необходимо оттачивать при каждом удобном случае. Спустя какое-то время Вы обязательно достигнете мастерства. Для тех, кто еще неуверенно чувствует себя за рулем, научиться параллельной парковке поможет ближайший автодром. Там можно обучаться секретам парковки без риска повредить чужую машину. На сегодня все, дорогие друзья.

Овладев навыками парковки, Вы легко сможете отправляться даже в дальнее путешествие. Удачи на дорогах, подписывайтесь на обновления блога и будем на связи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что такое параллельная парковка. Как правильно парковаться задним ходом

Начинающим автомобилистам, кроме правильной езды, необходимо освоить правила красивой парковки. Искусство постановки машину на стоянку делится на несколько видов. Одним из них является параллельная парковка.

К сожалению, в автошколе очень мало внимания уделяют данному вопросу. Если вам придется сдавать на экзамене подобную практику, вам ее зачтут, когда машина будет стоять параллельно к дороге. Не важно, торчат ли зеркала на проезжую часть, или ровно ли стоит автомобиль. Для города подобных знаний недостаточно. Поэтому, придется учиться самостоятельно.

В этой статье мы с вами разберемся, что такое параллельная парковка и как поставить машину на стоянку задним ходом.

Как изучить свой автомобиль

Конечно, при параллельной парковке огромную роль играет ка моральный, так и физический настрой. Обычно, у начинающих водителей, начинают трястись руки и ноги, сосредоточенность падает, и задача кажется невыполнимой. Особенно, если машину необходимо поставить в минимальный квадрат свободного пространства.

Тут поможет только знание габаритов своего автомобиля и их ощущение. Также, изучив машину, вы будете легко маневрировать с полосы на полосу, и сможете перестроиться в любой дорожной ситуации. Вам необходимо учитываться все:

  • фаркоп;
  • запасное колесо на заднем бампере;
  • ширину боковых стекол.

На маневренность влияет радиус разворота, колесная база и свесы. Последнее повлияет на параллельную парковку, если у обочины окажется высокий бордюр, ударившись об который вы можете потерять брызговик. При большом и широком переднем свесе, вы можете зацепить забор или бампер близстоящего автомобиля.

Чтобы изучить габариты своей машины, выезжайтена отдаленную дорогу или автодром. Перед этим, запаситесь двумя пластиковыми бутылками и мелом.

Сначала потренируйтесь на бутылках. Положите на дорогу смятый пластик, и высчитывайте момент, когда наедете на него выбранным колесом. Справились ли вы с задачей, услышите по шуршащему звуку. Для второго этапа тренировки понадобится мел. Начертите на асфальте квадрат, соответствующий параллельной парковке. Попробуйте заезжать в него передним и задним ходом. Если вы наедете на линию, на колесах будет мел. Тренируйтесь так до тех пор, пока не выработаете все движения до автоматизма.

Как подготовить машину для парковки

При парковке автомобиля очень важна его техническая подготовка. Посмотрит, насколько удобно вам сидеть за рулем. Кресло подгоните под себя по высоте и отрегулируйте спинку. Также важно удаление водителя от руля.

Через лобовое стекло должен открываться хороший обзор. Лучше всего, чтобы спинка кресла была опущена назад на 30 градусов. Так вы сможете распределить вес по всему периметру сидения.

Потренируйтесь нажимать на педали. До упора они должны выжиматься легко. Если вам придется тянуться к педалям, такая посадка будет считаться неправильной.

Руль регулируется на таком расстоянии, чтобы вам было удобно его поворачивать. При этом, вам должна открываться вся приборная панель. При идеальной посадке ваши плечи касаются кресла. Руки в вытянутом положении лежат на верхней части руля.

Еще, обратите внимание на зеркало в салоне. Вам должен открываться полный обзор на заднее стекло. Боковые зеркала отрегулируйте так, чтобы вы видели в них ручки задней дверцы.

Параллельная парковка в теории

Параллельная парковка представляет собой постановку машину на стоянку так, чтобы она стала между двумя другими автомобилями. Совершать маневр вы можете как передним, так и задним ходом. При завершении парковки, машина должна передним бампером «смотреть» на переднее авто.

Что необходимо делать при параллельной парковке задним ходом:

  • подъезжайте к переднему авто так, чтобы его задний левый угол был возле вашего заднего правого колеса. Боковая сторона вашей машины должна стоять от соседних моделей за полметра минимум. Если простыми словами, поставьте автомобиль параллельно к передней машине;
  • аккуратно сдавайте назад. Руль вертите вправо;
  • смотрите в левое боковое зеркало. Как только там появится правая фара задней машины, выровняйте руль. Медленно сдавайте назад;
  • когда левое заднее колесо подъедет к левой фаре задней машины, выворачивайте руль вправо, но не останавливайтесь, а сдавайте назад;
  • машина должна стать параллельно с остальными автомобилями. Только тогда останавливайтесь;
  • если автомобиль стоит не параллельно, можете сдать вперед и выровнять его, повторяя все манипуляции.

Выходя из машины, посмотрите, не «заперли» ли вы другие автомобили. Подумайте, смогут ли водители сесть в салон, и, в последствии, покинуть парковку.

На что обращать внимание при параллельной парковке

Перед тем, как поставить машину на парковку, визуально осмотрите бордюр. Из него может торчать арматура, штырь или проволока. Если вы ее не заметите, то проколете шины или поцарапаете бампер. На обзор, конечно, надеяться можно. Но, лучше всего опускать правое зеркало, чтобы видеть заднее крыло.

А вообще, можете установить в машине парктроник, который поможет вам на любой парковке.

autolynch.ru

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Умение параллельно припарковаться в различных городских условиях и в ограниченном пространстве дается не сразу.

Для этого ученику придется научиться чувствовать габариты своей машины. Помимо этого необходимо отработать длительные практические занятия и получить базовый опыт управления, выучив предварительно ПДД и инструкции.

В автошколах обязательно учат выполнять такое упражнение, как параллельная парковка. Главная задача состоит в том, чтобы курсант смог правильно припарковать автомобиль по прямой линии, с учетом остальных стоящих ТС.

Параллельную парковку выполняют либо передним ходом, либо задним. Последний вариант более распространен, поскольку дает возможность припарковать авто в ограниченном пространстве. Для парковки же передним ходом места потребуется значительно больше, поэтому таким способом обычно в большинстве случаев паркуются либо перпендикулярно, либо под некоторым углом к бордюру или тротуару.

Параллельная парковка задним ходом

  1. Сначала выберите площадку. На треке в автошколе воображаемые автомобили обозначают столбиками, в условиях же реального города нужно найти свободное пространство между двух авто, которые расположены параллельно тротуару. Вы должны на глаз определить, втиснется ли ваша машина между ними, то есть места должно быть примерно на полтора-два метра больше, чем габариты вашего авто. Опытные же водители должны уметь без проблем втиснуться, даже если места больше всего лишь на 1 метр.
  2. Когда место выбрано, вам нужно расположить свой автомобиль параллельно впереди стоящему авто, на расстоянии примерно 50-60 сантиметров от него. Затем необходимо переключиться на заднюю передачу, установив переключатель КПП в нужное положение, и двигаться назад до того момента, пока в треугольном окошке задней правой двери вы не увидите бампер впереди стоящей машины.
  3. Когда задний бампер автомобиля находится примерно на уровне вашего заднего сидения (или заднего колеса), остановитесь и выворачивайте до конца вправо руль, чтобы въехать в карман под углом примерно 45 градусов. Заезжая в карман ориентируйтесь по правому боковому зеркалу заднего вида — в нем должна появиться правая передняя фара расположенного за вами авто.
  4. Когда правая передняя фара видна, необходимо руль вывернуть обратно в положение прямо и сдавать задним ходом, делая угол в 45 градусов с краем дороги. В это же время смотрите на правое зеркало — оно должно закрыть собой левую заднюю фару машины, которая находится спереди.
  5. Руль крутим влево и ориентируемся по правому зеркалу, чтобы расположиться параллельно тротуару и не въехать в авто сзади. После того, как автомобиль выровняется параллельно бордюру, руль нужно выкрутить и установить в прямом направлении. Затем нужно включить первую передачу КПП и проехать немного прямо вперед, чтобы разместиться точно по центру между двумя автомобилями.

Придерживаясь всех данных этапов, парковка будет считаться правильно выполненной. Далее включите ручной тормоз, чтобы автомобиль стоял и не смог самостоятельно покатиться. Если же автомобиль припаркован на спуске с горы, то поверните колеса в сторону к краю дороги, а если наоборот, на подъеме, — в сторону от края дороги, чтобы машина не покатилась в случае проблем с ручным тормозом.

Понятно, что на словах все это кажется достаточно легким и понятным, но даже в автошколе многие сдающие экзамен не могут справиться с упражнением, сбивая столбики, и из-за этого экзамен засчитывается, как несданный. В реальной же жизни приходится еще сложнее, поэтому не стесняйтесь обращаться к другим водителям, чтобы они вам помогли.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:



avtopravilo.ru

Упражнение Параллельная парковка задним ходом для автошколы на автодроме

Параллельная парковка задним ходом

  1.     подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2.     въехать между воображаемыми автомобилями.
  3.     остановиться.

 

 

Выполнение

Подъезжая к линии "Старт" останавитесь так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.
Включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Вы готовы к началу упражнения (положение 1).
Выжмите педаль сцепления, включите первую передачу, снимите с "ручника", поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте педаль в этой точке 3 - 4 секунды. Когда автомобиль поехал, отпустите педаль до конца.
Автомобиль движется от линии "Старт" к линии АВ.
Примите правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжмите педаль сцепления в пол до конца - автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза  до момента начала необходимого замедления и удерживайте педаль в этой точке.
Плавно останавите автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.
Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).

Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включите заднюю передачу, обернитесь через правое плечо и смотрите через окно правой задней двери.Начинаем движение назад.
Поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.
Как только вы увидите стойку С в окне, сделайте два оборота рулем вправо. Помните: "Кручу туда, куда смотрю."
Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.
Смотрите в левое боковое зеркало.
Удерживайте автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутите.
В зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимайте сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется), и пока автомобиль движется, выравнивайте колеса, делая два оборота в обратную сторону.
Останавливите автомобиль тормозом.Если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.
Начните движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживайте ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.
Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.
Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.
Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед - вправо.
Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.
Как только ось симметрии автомобиля прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.
Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).
Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.
Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения "Параллельная парковка задним ходом":

5 баллов

    сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
    не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

3 балла

    не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода
    не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 
    не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 

1 балл

    при выполнении упражнения заглох двигатель 

Для сдачи упражнения "параллельная парковка задним ходом"  необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

nnov-auto.ru

Параллельная парковка задним ходом пошаговая инструкция

Проблема паркинга в большом городе становится все более актуальной. Сложность заключается в том, что нужно найти место, где остановиться и постараться правильно припарковаться. Водителям со стажем порой бывает сложно найти свободное место, куда можно без труда заехать, и, главное, потом выехать. Не говоря уже  про новичков, которым тяжело справится с парковкой.

В последнее время большинство автомобилей оснащается системами помощи при парковке, что в значительной мере облегчает эту задачу для неопытных новичков. Но, тем не менее, всем водителям необходимо знать технику параллельной парковки и правильно осуществлять ее в условиях городской среды.

Для того чтобы вы детально разобрались и смогли легко применить теорию на практике, мы разбили весь процесс параллельной парковки на 4 этапа. Подробные объяснения с наглядным обучающим видео помогут вам быстрее вникнуть в особенности выполнения этого маневра и не боятся осуществлять его на улицах города.

Поиск парковочного места

Выполняйте следующие действия:

  • Предупреждаете других водителей, включив сигнал поворота. Медленно двигайтесь вдоль линии припаркованных автомобилей, выискивая свободное место.
  • Обнаружив парковочное место, притормозите и постарайтесь определить на глаз, разместится ли там ваш автомобиль. Помните, чтобы полностью поместились передняя и задняя часть автомобиля, вам дополнительно необходимы еще 60 сантиметров.
  • Не обращайте внимания на торопливых автолюбителей сзади, которые отчаянно мигают фарами или сигналят вам. Ваше дело удачно припарковаться, остальное не важно.

Какая может быть ошибка:

Если вы неточно сопоставите габариты своей машины со свободным местом, то может оказаться, что автомобиль не поместится в нем. В тех случаях, когда нет специальной разметки для парковки машин, автомобили могут стоять неравномерно. Поэтому трезво оценивайте размеры своего «коня» и не старайтесь втиснуть его туда, где с трудом может припарковаться только «мини».

к содержанию ↑

Выравнивание

Второй этап параллельной парковки не менее важен, так как от его правильного выполнения зависит ваш въезд на место.

Выполняйте следующие действия:

  • Отыскав подходящее место, не выключая сигнал поворота, нужно проехать мимо.
  • Остановите свой автомобиль рядом с уже припаркованной машиной, на расстоянии 80 сантиметров, будучи сидящим спереди от выбранного свободного места. Предварительно убедитесь, что заднее колесо вашей машины выровнено с концом стоящего автомобиля. Чтобы точно произвести этот маневр, достаточно посмотреть в окно задней двери и остановить машину только тогда, когда конец припаркованного автомобиля выровняется с задней стойкой кузова вашего авто.

Какая может быть ошибка:

Если вы слишком близко остановитесь возле стоящего автомобиля, то во время въезда на парковку вы можете поцарапать машины. Вам надо постараться выровнять заднее колесо с концом другого автомобиля, если вы этого не сделаете, то заденете свою машину, либо окажетесь не под тем углом, какой должен быть перед третьим этапом параллельной парковки.

к содержанию ↑

Въезд

Третий этап параллельной парковки самый важный. Обратите внимание на все описываемые действия, так как от этого зависит, как вы въедете на свободное место.

Выполняйте следующие действия:

  • Поставьте машину задом и выверните руль вправо.
  • Не спеша сдайте назад, образуя с тротуаром угол в 45 градусов, затем быстро выровняйте колеса.
  • Сдавайте назад под углом в 45 градусов до той поры, пока правое зеркало заднего вида не сровняется с левым углом впереди стоящего автомобиля. Как только вы этого добьетесь, можете остановить движение. Есть еще пара способов, которые дадут вам понять, когда следует остановиться. Если вы увидите в левом зеркале, что конец вашего автомобиля расположен прямо напротив фар машины, стоящей сзади или заднее правое колесо приблизилось к тротуару.

Какая может быть ошибка:

Если полностью не вывернуть руль вправо перед тем, как вы начнете въезжать на свободное место, то вам понадобится больше пространства для угла в 45 градусов. Поэтому отсутствие расстояния с сзади стоящим автомобилем, не позволит вам выровнять свою машину.

Если въехать под углом меньше 45 градусов, то вы не сможете приблизиться к тротуару и выровнять автомобиль. Если же въехать под большим углом, то пропадет почти все расстояние перед вами и впереди стоящей машиной, и вы опять же не сможете выровнять свое авто.

Если вы, как следует, не сдадите назад, то ваш автомобиль будет выпирать из общего ряда. Но если слишком долго будете давать задний ход, то въедете на тротуар, и вам надо будет проехать немного вперед, чтобы расположить автомобиль надлежащим образом.

к содержанию ↑

Выпрямление

Четвертый этап парковки самый легкий. Он является завершающей частью всего процесса и если вы справились с первыми тремя пунктами, то последнюю часть вы усвоите без усилий, хотя и тут не обойдется без геометрии.

Выполняйте следующие действия:

  • Когда вы заедете под углом в 45 градусов, и правое зеркало заднего вида сровняется с левым углом передней машины, полностью выверните влево руль.
  • Медленно сдавайте задним ходом, пока не убедитесь, что ваш автомобиль стоит параллельно обочине. Посмотрите в зеркало заднего вида, если ваш автомобиль стоит ровно в ряд с сзади стоящей машиной, значит, вы припарковались правильно (при условии, что стоящий автомобиль припаркован параллельно к тротуару).
  • Припарковав машину параллельно обочине, остановите движение и выпрямите колеса. Займите безопасное расстояние от впереди и сзади стоящих машин, оставив одинаковое пространство между ними.
  • Прежде чем остановить двигатель, переведите его в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

Какая может быть ошибка:

Не поворачивайте руль влево очень быстро, так как в этом случае ваш автомобиль заденет впереди стоящую машину. Вы должны убедиться, что передняя часть вашей машины уже разминулась с задней частью припаркованного автомобиля или правое зеркало сравнялось нужным образом. Нельзя выворачивать руль слишком поздно, в этом случае не останется пространства сзади, чтобы выровнять автомобиль.

к содержанию ↑

Как делать параллельную парковку: пошаговая инструкция

Быть может, вы найдете свободное место, которое окажется последним в ряду. В этом случае не торопитесь его занять, используя переднюю часть машины, ведь вам потребуется много места, чтобы выровнять автомобиль параллельно обочине, не сдавая назад. При езде задним ходом радиус поворота автомобиля значительно меньше, что не отменяет его маневренности в условиях ограниченного пространства. Советуем следовать все тем же вышеприведенным правилам, упуская лишь тот момент, где требуется смотреть на сзади припаркованный автомобиль.

к содержанию ↑

Параллельная парковка передним ходом

Если вы все-таки хотите проделать маневр параллельной парковки, используя переднюю часть автомобиля, то можете воспользоваться следующим трюком. При въезде в ряд, вам надо будет заехать на тротуар (если он достаточно низкий): продвигайтесь, не спеша, влезая передним правым колесом на обочину. Как только заднее правое колесо поравняется с обочиной, выверните руль полностью влево. Так вы съедете с обочины, но теперь ваш автомобиль будет вплотную подогнан к тротуару. Спереди должно оставаться еще немного места, не забывайте об этом. Этот маневр вы можете осуществить, если полностью уверены, что справитесь и если есть достаточно много пространства для этой уловки.

Вышеприведенные правила параллельной парковки применимы к обычным  хетчбекам и седанам, но на практике бывают разные ситуации и тут уже надо оценивать габариты машины, видимость и т.д. Проявляйте на дороге осторожность, и будьте внимательны и аккуратны при парковке автомобиля.

Не паникуйте и не спешите при парковке на однополосной улице с односторонним движением. Предварительно подайте сигнал о том, что вы будете парковаться и после этого спокойно делайте свое дело, не обращая внимания на автомобили, едущие сзади вас и требующие их пропустить. Если вы будете торопиться, то не сможете правильно припарковаться.

Оттачивайте этот навык до мастерства, повторяя его снова и снова. Совсем скоро вы сможете быстро и точно заезжать задом на свободное место, благодаря одному движению руля.

Чтобы наглядно показать вам принцип параллельной парковки мы предоставили видеоурок из YouTube.

Видео:

driving24.ru


Смотрите также