RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Отрицательный развал задних колес


зачем он нужен и как сделать?

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

Отрицательный развал. Зачем делают отрицательный развал задних колес

В последние годы огромное количество автомобилистов стало интересоваться темой отрицательного развала колес на задней оси. В интернете ходят сотни слухов, что таким образом можно повысить управляемость. Сейчас часто рекламируют развальные пластины. Давайте посмотрим, так ли полезна эта регулировка для обычного автовладельца.

Общая информация

Прежде чем начать рассматривать плюсы и минусы отрицательного развала, стоит разобраться, что вообще представляет собой этот развал и каким он бывает. Этот небольшой ликбез будет полезен начинающим водителям.

Существует три вида развала колеса – это нулевой, отрицательный и положительный.

Теперь о каждом по отдельности. Когда развал нулевой, углы установки колеса полностью перпендикулярны поверхности или асфальту. Если верхняя часть шин автомобиля смотрит вовнутрь кузова, тогда это отрицательный развал. Если верхняя часть колеса направлена наружу, тогда установлен положительный угол.

При езде на автомобиле параметры развала-схождения постоянно сбиваются. На колеса оказываются серьезные нагрузки. Углы имеют свойства меняться. Зачастую в процессе эксплуатации становится заметно, что углы на передней оси и на задней не совпадают. Поэтому стоит чаще заезжать на СТО и делать регулировку углов на колесах двух осей. Делается это на специальных стендах развал-схождения.

Если настройки углов оптимальны, тогда автомобиль становится более маневренным и устойчивым на дороге. Даже если изменить развал всего на два градуса, то это может очень серьезно влиять на характеристики устойчивости. Также это повлияет и на срок службы резины.

Для чего нужен минусовой развал?

Может показаться, что он делается для стиля. Многие видели машины, подготовленные для дрифта или просто машины с маленьким клиренсом и колесами с развалом задней оси. Попробуем разобраться, зачем это делают с точки зрения физики.

Данный развал положительно влияет на управляемость автомобиля. Это дает возможность на сравнительно высокой скорости входить в повороты. Развал в минусе не дает задней оси уйти в занос.

У автомобиля имеется три типа поворачиваемости. Есть недостаточная, нейтральная, а также избыточная. Последняя в данном случае самая важная.

Избыточная поворачиваемость

Как она проявляется? Если первыми теряют сцепление колеса на задней оси, то это избыточная поворачиваемость. В данном случае у машины снесет заднюю ось. Возможен даже разворот. Заднеприводные авто очень склонны к этому, корректировать машину сложнее по сравнению с передним приводом. При соблюдении рекомендаций автомобиль безопасен, но на скользком покрытии избыток поворачиваемости чувствуется.

Методы борьбы с данным явлением

На передней оси настраивают положительный развал. При кренах увеличивается наклон колеса наружу. Подвеску настраивают на вертикальную жесткость.

Один из популярных методов борьбы с избытком поворачиваемости на задней оси – это как раз отрицательный развал задних колес.

Немного про дрифт

Для городской езды развал в минус на задней оси можно и не делать. Но если рассматривать автомобиль для дрифта, то здесь такой подход очень актуален. Это позволяет авто буквально вгрызаться в дорогу. Для дрифта значения минусового развала может быть в диапазоне от -0,5 до -5,5 градусов. Оптимальным считается развал в минус и для кольцевых гонок. На передней оси угол развал должен быть больше, чем на задней.

При входе в поворот на большой скорости, кузов авто сильно кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается очень сильное воздействие. Оно может уйти в плюсовой развал. Это может спровоцировать срыв в занос.

Если угол развала составляет -2,0 или -2,5 градуса, тогда крены кузова не так сильно будут влиять на колесо, и машина войдет в поворот уверенно и легко. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Как меняют развал?

Прежде чем браться за изменение углов на автомобиле, необходимо узнать, а подходит ли для конкретной модели и марки такой развал и будет ли в норме параметры вертикальной и поперечной устойчивости автомобиля.

Теперь стоит перейти к тому, как сделать отрицательный развал. Для этого необходимо подобрать в магазинах пластины для установки углов колес. Сегодня они продаются под любое авто. При выборе пластин нужно учитывать желаемый угол. Выбор очень велик, а все детали разные. Алгоритм установки практически одинаковый для большинства авто.

Машину нужно поднять с помощью домкрата или подъемника. Затем снимают колесо, далее – барабанный или дисковый тормозной механизм вместе с колодками. После этого снимают ступицу. Затем остается только установить пластину по инструкции и все демонтированные ранее детали. Такие же манипуляции проделывают и с обратным колесом.

Процедура не представляет сложностей, но если навыков нет, можно поехать на стенд-развал схождения, проверить установленный угол, а затем попросить специалистов установить пластину на автомобиль.

Зачем нужен отрицательный развал колёс автомобиля

С показателем развала колёс мы обязательно вынуждены сталкиваться всякий раз, когда происходит вмешательство в ходовую часть транспортного средства. Специальное оборудование, которое есть на шиномонтаже, поможет выставить правильные настройки ходовой и колёс.

Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества

Каждый водитель слышал о том, что развал может быть как отрицательным, так и положительным. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое отрицательный угол развала и в каких случаях он возникает. Начнём с того, что это специальный угол, под которым выставлены колёса, и он напрямую влияет на безопасность и управление машиной, а также на степень износа резины. Поэтому этот угол можно распознать, глядя на автомобиль спереди и относительно дорожного полотна.

Если провести условную линию через центр колеса сверху вниз и строго перпендикулярно, то это будет нулевое значение. При положительном развале верхняя часть колёс направлена наружу, а отрицательный развал колёс — это когда они смотрят внутрь или по направлению к центру автомобиля.

Для чего полезен минусовый угол наклона покрышек

Несложно понять, что максимальная площадь контакта поверхности покрышки и дорожного полотна возникает при нулевом развале. В этом случае она изнашивается равномерно по всей поверхности, однако на практике такое возникает редко. Как только автомобиль входит в поворот, на него уже воздействуют центробежные силы, которые пытаются отклонить его с курса, причём это касается как передних колёс, так и задних. Чем большей будет величина крена, тем сильнее нагрузка на покрышку.

Чтобы достичь хорошей управляемости автомобильных колёс, производители устанавливают их с нулевым или небольшим отрицательным значением развала. Наиболее заметно это становится на спортивных и гоночных авто — это облегчает возможности дрифта и контакт с трассой. Например, для машины с отрицательным развалом с кольцевых гонок на передних колесах он может достигать 2-3 градусов, а на задних — до 1,5.

Связано это с тем, что на переднюю ось приходятся более значительные нагрузки. При слегка отрицательном угле улучшается сцепление с полотном, а само авто становится более резким с точки зрения управляемости. При вхождении в поворот возникает положительный угол крена, который компенсируется отрицательным развалом. Благодаря этому водители способны стабильно проходить даже сложные и крутые виражи.

Теперь становится ясно, зачем нужен отрицательный угол установки колёс, однако во всех ли случаях это будет преимуществом? Эксперты говорят о том, что существуют и определённые недостатки у такого способа, а именно:

Решения для различных типов подвески

Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.

Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.

В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.

Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.

Как выполнить отрицательный развал своими руками

Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор. Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.

Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:

  1. Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
  2. Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
  3. Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
  4. Ставится развальная регулировочная пластинка.
  5. Все элементы устанавливаются на прежние места.
  6. Можно переходить к следующему колесу.

Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.

При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек. Зато это позволит улучшить показатели управляемости транспортным средством на любых типах дорожного полотна. Таким образом, подобный тюнинг можно применять не только в спортивных, но и в эстетических целях. Небольшие изменения водитель сможет заметить буквально сразу.

зачем он нужен, преимущества и недостатки :: SYL.ru

В процессе использования любого авто, вне зависимости от модели, все преимущества ходовой части со временем теряются и угасают. Причина не только во времени, но и в неверно выполненном непрофессиональном ремонте ходовой части. Если в процессе ремонта вносились изменения в подвеску, задевались резьбовые соединения, то это приводит к нарушению углов установки колес. Ощутит эти даже незначительные изменения водитель автомобиля сразу же. Машину будет тянуть влево или вправо, входить в поворот станет труднее, ухудшится сцепление с дорогой и общая управляемость. Сейчас многие делают отрицательный развал колес. Давайте посмотрим, как это может влиять на качество вождения.

Общая информация

Прежде чем перейти непосредственно к преимуществам и недостаткам, необходимо вначале разобраться, что же это за углы и какими они могут быть.

Итак, развал – это расположение колес автомобиля под углом к дороге. Развал-схождение влияет на уровень управляемости, на безопасность и на то, как быстро резина придет в негодность. Сейчас существует масса моделей авто, и для каждой имеется свой оптимальный угол схождения и развала. Существует три вида. Это нулевой угол, положительный и отрицательный развал.

Колесо автомобиля будет в нулевом развале, если оно находится перпендикулярно к дорожному полотну. Если верхняя часть колеса направлена внутрь кузова, тогда развал считается отрицательным. Если верхняя часть колеса смотрит от кузова, тогда это положительный развал.

В процессе движения на автомобиле углы установки колес находятся под постоянным напряжением. Со временем даже правильно и профессионально выставленные параметры могут меняться в одну или другую сторону.

Если углы оптимальные, то автомобиль будет более маневренным и устойчивым. Нужно внимательно следить за этим. Даже если развал будет меньше или больше на два градуса от оптимального, это может серьезно повлиять на управляемость, устойчивость и длительность срока эксплуатации резины.

Развал в минус

Казалось бы, зачем уходить от рекомендаций производителя и устанавливать отрицательный развал, если управляемость будет меняться, и не факт, что в лучшую сторону? На самом деле управляемость немного улучшается – появляется возможность с легкостью входить в поворот даже на высокой скорости. Кроме того, можно избежать заноса и опрокидывания. Чаще всего к такой модификации прибегают водители спортивных автомобилей. Для гражданской езды такой тюнинг бесполезен – в городе другие скорости.

Дрифт

Особенно актуален такой угол установки колес для дрифта. Машина лучше цепляется за дорогу. Для любителей дрифта развал должен составлять от -0,5 до -5,5 градусов.

Также оптимальным можно считать развал в минусе для участников кольцевых гонок. При этом отрицательное значение угла развала передней оси должно быть больше, чем задней. Так обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, более резкое и чуткое управление.

Почему это важно?

Когда автомобиль входит в поворот на высокой скорости, кузов кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается большая нагрузка, и оно может легко уйти уже в положительный развал. Вместе с этим есть риск, что колесо потеряет сцепление с дорогой. Если развал в минусе, к примеру, в -2,0 или немного выше, то крены уже не так сильно влияют. Машина уверенней войдет даже в крутой поворот.

Модные тенденции

Разваливают колеса в минус не только для спорта. В городах можно видеть заниженные авто с очень сильно заваленными колесами. Этот стиль называют Stance. Он подразумевает широкие диски и очень низкую посадку.

Диски могут даже не помещаться в колесной арке. Поэтому и нужен такой развал. Нужно сказать, что, в отличие от спорта, здесь такой подход никакой практической ценности не несет. Это просто дань моде.

Недостатки

Мы рассмотрели, что дает отрицательный развал. А теперь нужно поговорить о недостатках. Если нет спортивных амбиций, тогда лучше отказаться от такого тюнинга.

Один из серьезных минусов – это повышенный износ внутренней части покрышки. Если нужно быстро разогнаться или затормозить, то эффективность и разгона, и торможения будет снижена – площадь контакт колеса с дорогой уменьшилась. И, наконец, при движении по плохим дорогам машина может уйти в сторону.

Самое неприятное – это износ шин. Это случится, если отрицательный развал более 1 градуса. Чем выше будет этот угол, тем быстрее износится резина. Гонщики могут позволить себе менять резину даже после нескольких кругов. Обычному водителю это часто не по карману.

Как сделать развал в минус?

Прежде чем начать регулировки, следует знать, подойдет ли такой развал для автомобиля и будет ли в допуске поперечная, а также вертикальная устойчивость автомобиля. Конечно, при необходимости эти показатели можно увеличить.

Чтобы повысить уровень устойчивости, в переднюю подвеску устанавливают стабилизатор. Для повышения вертикальной устойчивости меняют пружины на более жесткие. Чтобы снизить риск заноса при скоростном повороте, заднюю подвеску занижают. Тогда машина будет прижиматься к внешней стороне колеса, и ее не занесет.

Для регулировки отрицательного развала передних колес необходимо приобрести специальные регулировочные развальные пластины. Покупая пластину, следует отталкиваться от необходимого угла. Пластины бывают разные.

Алгоритм регулировки

Машину ставят на ровную и твердую поверхность. Затем кузов поднимают домкратом и демонтируют колесо. Далее снимают тормозной барабан, колодки, ступицу. Теперь можно закрепить развальную пластинку и установить все элементы обратно. Затем то же самое проделывают и с другим колесом.

На самом деле процесс несложный, и нет нужды посещать стенд развал-схождения – это будет пустой тратой. Если подобрать пластины правильно, то улучшения будут видны сразу же.

Задние колеса

Если разваливать и задние колеса, то можно добиться еще более лучшей управляемости. Но стоить это будет достаточно дорого – придется чаще менять все четыре колеса. На некоторых моделях авто производители сами рекомендуют делать отрицательный развал задних колес. Особенно это актуально, если машина заднеприводная.

Где делать этот тюнинг?

Лучше и проще всего посетить стенд развал-схождения. Это программно-аппаратный комплекс, который уже знает все необходимые углы для большинства автомобилей. С помощью датчиков, что будут устанавливаться на колеса, система определит текущие углы, а на базе этой информации можно будет уже выставлять нужные отрицательные углы. В большинстве сервисов специалисты готовы сделать развал любого типа.

Отрицательный параметр – это не всегда интенсивный износ покрышек. Например, инженеры "АвтоВАЗа" и вовсе рекомендуют для «Лады Гранты» делать сзади развал в -2 градуса. Инженеры утверждают, что износ покрышек будет в норме. При этом это даст хороший эффект в плане управляемости. Для гражданских авто развал до -2,5 градусов будет только преимуществом – водитель не разорится на покрышках.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет отрицательный развал колес автомобиля. Для чего это нужно? Это тюнинг для спорта, а также для красоты. Для гражданской езды по обычным дорогам такой развал в большинстве случаев не нужен - машина будет хорошо ездить и с заводскими параметрами. Но если очень хочется, то особого вреда не будет, а изменения будут заметны практически сразу (пускай и небольшие).

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение). 

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд". 

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой. 

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта. 

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес? 

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же "восьмерке", с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30', схождение = 0°15' ± 10' и кастер = 0°20±30'0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может "гулять" в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти "плюсовых" минут имеет законное право "уходить в минус".

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамникаДопуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек). 

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылуЭто уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям. 

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы? 

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно такУдивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле. 

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Опрос

Давно делали "развал-схождение"?

Всего голосов:

Что это такое, зачем он нужен и как его сделать

После того, как в ходовую часть автомобиля произошло некое вмешательство, в результате которого было затронуто резьбовое соединение, следует обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части. Поясним, что под термином «развал» подразумевается определенный угол установки колес, который напрямую влияет на управляемость авто, безопасность езды и даже износ резины.

Так как конструкции всех автомобилей индивидуальны, то и углы установки колес могут разниться. При этом нулевому значению угла развала соответствует перпендикулярная линия, проходящая через центр колеса. Таким образом, положительный угол развала – это когда верхний край колес направлен наружу. Соответственно, утиральный угол развала – это когда верхний край колес направлен внутрь, к центру автомобиля.

Важно понимать, что наибольшая площадь касания колеса с поверхностью дороги будет только в условиях нулевого угла развала. В идеальных условиях шина должна была бы использовать все 100% своей поверхности для соприкосновения с дорогой. На практике такое возможно только при езде по ровной, почти идеальной дороге. Меняется ситуация с соприкосновением и при выполнении поворотов, маневров. В такие моменты, силы стараются выдернуть колесо, создают сильную нагрузку на внешний край покрышки.

Таким образом, все новые автомобили всегда получают или нулевой развал, или небольшой отрицательный (стойки МакФерсон). Положительным развал колес делается на порядок реже. Гоночные автомобили, особенно те, что участвуют в дрифте, всегда получают исключительно отрицательный развал колес. Это обеспечивает им наилучшее пятно контакта с дорогой. Тоже самое касается и автомобилей для кольцевых гонок.

Значения отрицательного развала на четырех колесах одной машины могут быть разными. Как правило, передние колеса получают более сильное отклонение от нуля, так как нагрузка на переднюю ось выше. Такой автомобиль будет намного лучше управляться. В сухом остатке, отрицательный развал компенсирует действие крена авто, гарантирует максимально возможное сцепление и позволяет стабильно и без происшествий переходить с одного виража на другой.

За повышенную устойчивость машины приходится кое-чем расплачиваться. В первую очередь сильно увеличивается износ резины, особенно ее внутренней кромки. Разгоны и торможения также становятся менее устойчивыми при выполнении их на прямом участке дороги. Также любая неровность дороги скажется на устойчивости автомобиля.

Не забудьте поделиться с друзьями!

14 плюсов и минусов отрицательного развала - Green Garage

Угол развала транспортного средства относится конкретно к расположению его колес. Это угол между вертикальной осью, если смотреть спереди или сзади. Это полезно при проектировании рулевого управления и подвески автомобиля.

Положительный или отрицательный развал зависит от угла, который он принимает. Если верхняя часть колеса выступает дальше, чем нижняя, что заставляет ее наклоняться от оси, это называется положительным развалом.Когда нижняя часть колеса выступает дальше, чем верх, это называется отрицательным развалом.

Если колесо кажется вертикальным сверху и снизу, это называется нейтральным развалом.

Есть несколько плюсов и минусов, которые следует учитывать, если вы думаете о придании автомобилю отрицательного развала колес, когда этот элемент конструкции не является частью его первоначальной конструкции. Вот важные моменты для обзора.

Список плюсов отрицательного развала

1.Отрицательный развал может улучшить управляемость автомобиля.
Когда транспортное средство оснащено отрицательным развалом, тогда у него будет улучшенная управляемость, потому что шина остается перпендикулярной дороге при движении транспортного средства. Такая конструкция позволяет поддерживать равномерную нагрузку на все пятно контакта. Без этого угла шина будет нагружать внешнюю часть шины, что снижает сцепление с дорогой при попытке рулить в потенциально сложных ситуациях.

2. Отрицательный развал может снизить вибрацию колеса.
Если ваши колеса и шины идеально выровнены с вертикальной осью вашего автомобиля, то любые действия на повороте, которые вы предпримете, могут привести к тому, что пятна контакта на вашей передней части оторвутся от земли. Это действие уменьшит плавность каждого поворота, что может создать эффект вибрации, аналогичный тому, который испытывает водитель, когда его тормоза находятся на грани отказа. Это воздействие, которое создается в некоторых транспортных средствах с такой силой, что некоторые водители могут начать чувствовать люфт в рулевом колесе из-за него.

Именно по этой причине большинство высокопроизводительных автомобилей, которые едут по гусенице, создают отрицательный развал передних колес.

3. Отрицательный развал позволяет проходить повороты с дополнительной скоростью.
Если вы агрессивный водитель, то отрицательный развал в 1 ° или меньше может помочь вам с большей эффективностью поворачивать, не сталкиваясь сразу с проблемами, с которыми может возникнуть более серьезный угол. У вас будет больше сцепления при входе и выходе из каждого угла, что позволит вам выполнять более быстрый подход без ущерба для устойчивости.Когда вы подходите к каждому повороту или повороту соответствующим образом, можно продлить срок службы ваших шин, потому что вы не будете оказывать все давление на одну конкретную точку.

Список минусов отрицательного развала

1. Отрицательный развал снижает прямолинейное ускорение и торможение.
Если у вашего автомобиля отрицательный развал, вы сможете лучше контролировать прохождение поворотов. Чего не будет в этой настройке, так это максимального процесса ускорения или торможения по прямой.Вашему автомобилю нужно будет усерднее работать, чтобы набрать скорость, из-за наклона колес. У вас должен быть здоровый баланс на стандартном автомобиле, чтобы добиться максимальной эффективности в этой области. По этой причине большинству доноров следует избегать отрицательного изгиба выше 3 °.

2. Отрицательный развал приведет к преждевременному износу.
Несмотря на то, что вы получите больше тяги и устойчивости, используя отрицательный развал, вы также будете чаще проезжать через свои шины.Этот угол создает больше места для контакта с дорогой, а это означает, что вы со временем потеряете дополнительное сцепление с дорогой, особенно во время поворота. Это означает, что срок службы ваших шин будет негативным. В зависимости от ваших привычек вождения из-за такой настройки вы можете увидеть снижение производительности до 20%.

3. Отрицательный развал может облегчить ослабление колес.
Если вы решите использовать отрицательный развал для задних колес, тогда шинам станет легче вырваться из-за привычных привычек вождения.Этот недостаток дополняет преждевременный износ, который может произойти с некоторыми марками и моделями. Вы должны помнить, что любое количество развала колес (включая водителей, которые предпочитают вместо этого использовать положительный угол) создает проблему, поскольку внутренний износ шин будет больше.

4. Отрицательный развал снижает устойчивость при движении по прямой.
Отрицательный развал передней, задней или обеих сторон предназначен для повышения устойчивости при движении по трассе с частыми поворотами.Когда вы едете по прямой во время гонки или по трассе на своем личном автомобиле, вы заметите гораздо большую нестабильность в это время. Для создания этого недостатка требуется всего 1 ° отрицательного развала уличного транспортного средства.

5. Отрицательный развал может оставить меньше места для шин на проезжей части, чем вне ее.
Если вы решите управлять автомобилем с сильным отрицательным развалом, то он не сможет воспользоваться всей шириной колеса.На прямых участках дороги будет больше шины, чем на ней. Добавление пары дюймов может улучшить управляемость автомобиля, но также может повлиять на то, как шины взаимодействуют с рамой вашего автомобиля. Многие современные легковые автомобили рассчитаны на работу с нейтральным развалом кузова. Если бы вам пришлось пройти через отрицательный развал, ваши шины потенциально могут натереться. Это событие создало бы более высокий потенциал повреждения.

6. Отрицательный развал может заблокировать рулевое управление.
Если вы не столкнетесь с проблемой трения шин при использовании отрицательного развала колес, то все же существует риск того, что вы можете заблокировать рулевое управление на некоторых автомобилях. Серьезный угол, создаваемый этой установкой, может привести к тому, что шины удариться о раму автомобиля при прохождении крутого поворота.

Это означает, что у вас будет меньше вариантов, если вам придется сделать экстренный поворот, независимо от того, участвуете ли вы в гонке или едете на машине на работу. Хотя вам может потребоваться достичь отрицательного развала 5 °, чтобы создать этот недостаток, некоторые автомобили испытывают его с наклоном менее 2 °.

7. Отрицательный развал снижает сцепление с дорогой во влажных условиях.
Когда вы выбираете движение с отрицательным развалом, вы предполагаете, что улица или трасса будут сухими. Размещение этой установки на передней части транспортного средства приведет к потере почти всей вашей передней тяги. Если у вас автомобиль с задним приводом, то его установка сзади может дать аналогичный результат.

Вот почему вы обычно видите отрицательный развал в жарком и сухом климате.В этих условиях прохождение поворотов улучшится, не беспокоясь о том, что на вашем пути будут легкие брызги.

8. Отрицательный развал также может привести к блокировке тормозов.
Если вы используете отрицательный развал, то угол может привести к блокировке тормозов при некоторых настройках автомобиля. Это связано с процессом, необходимым для запуска процедуры остановки. Изменение угла может помешать автомобилю вести себя должным образом, заблокировав (или не включив) ваш тормозной механизм должным образом.Единственный способ избежать этого недостатка - поэкспериментировать с различными настройками, чтобы увидеть, где находится ваша золотая середина. Этот процесс поможет вам определить, какие варианты лучше всего подходят для вашего автомобиля.

9. Отрицательный развал может помешать езде по бездорожью.
Когда внедорожник, такой как 4 × 4 или трактор, рассматривает проблему развала колес, они обычно выбирают положительный вариант. Это потому, что конструкция позволяет им управлять с меньшим усилием рулевого управления.Сдвиг угла позволяет автомобилям легче преодолевать пересеченную местность. Если в этой ситуации вы выбрали отрицательный развал, то для достижения аналогичных результатов потребовались бы больше работы и износ шин.

10. Отрицательный развал может создать проблемы с осевым усилием.
Когда вы создаете отрицательный развал на своем автомобиле, то вы создаете среду, в которой обе шины будут отрицательно давить друг на друга из-за создаваемого угла. Эта конструкция хорошо работает, когда обе шины находятся на дороге и у них есть сцепление, необходимое для поддержания сцепления.Когда вы теряете эту проблему, потому что одна шина теряет сцепление с дорогой, тогда сила транспортного средства направляется на колеса без сцепления. Если вы не будете осторожны, эта проблема может привести к чрезмерной коррекции водителями до такой степени, что автомобиль больше не сможет оставаться на проезжей части.

11. Отрицательный развал может привести к выходу шин из профиля автомобиля.
Если у вашего автомобиля сильный отрицательный развал, это изменит ширину вашего автомобиля, потому что шины будут торчать больше, чем обычно.Хотя этот недостаток относительно незначителен для среднего водителя, он может стать проблемой для более широких транспортных средств, которые движутся по полосам, ширина которых ниже среднего. Некоторые полосы могут быть шириной 8 футов, если вы едете по дороге с более низким классом.

Плюсы и минусы отрицательного развала больше зависят от настроек вашего автомобиля, чем от результатов, которые вы получите при использовании этой настройки. Выбрав этот вариант, вы значительно улучшите свои способности на поворотах.Это произойдет за счет устойчивости при движении по прямой дороге. Вот почему многие владельцы транспортных средств предпочитают использовать небольшой отрицательный развал, потому что это приведет к небольшой корректировке баланса без серьезных недостатков.

Об авторе
Брэндон Миллер имеет степень бакалавра искусств. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь..

Что такое Камбер? (Положительные и отрицательные эффекты развала колес)

Последнее обновление 24 ноября 2020 г.

Развал относится к углу наклона колеса и шины относительно идеально ровной дороги. Если смотреть сзади, верхние части колес могут наклоняться к центру автомобиля или от него.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Идеальный развал уравновешивает сцепление с дорогой и износ шин и, таким образом, варьируется для каждого транспортного средства в зависимости от того, как оно движется, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа транспортного средства.Развал изменяет пятно контакта или площадь контакта шины с землей, что влияет на сцепление.

Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), поскольку он естественным образом изменяется во время поворота или поворота из-за крена кузова. Величина изменения этого развала при повороте называется усилением развала и зависит от типа подвески.

Шины с нулевым развалом или нейтральным положением имеют наибольшее пятно контакта и наибольшее сцепление (и устойчивость) на прямой.Крен кузова изменяет размер пятна контакта при наклоне автомобиля и шины, что снижает боковое сцепление, которое может обеспечить шина.

Это означает, что большинство транспортных средств имеют некоторый развал, поскольку статический развал может привести к нулевому развалу на некоторых шинах во время поворотов.

См. Также: Что такое Кастер?

Развал по сравнению с колесом и схождение

Подвеска автомобиля измеряется тремя различными способами на разных осях. Каждый из них влияет на другие, поэтому изменение одного из углов должно сопровождаться повторным измерением других и проверкой компонентов подвески.

Ролик измеряет угол оси поворота или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой.

У положительного ролика колесо транспортного средства находится впереди верхней точки поворота, а колесо находится за верхней точкой поворота с отрицательным колесом.

Носок относится к кончику передних колес, если смотреть на автомобиль сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль «коснулся».

Это улучшает устойчивость на прямой на высокой скорости. «Схождение наружу» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию на поворот.

Развал, конечно же, влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.

Положительный развал.

Кредит: Club Lexus

Положительный развал снижает усилие на рулевом колесе и обеспечивает большую устойчивость на прямой.Благодаря этому он отлично подходит для внедорожников или сельскохозяйственных машин, поскольку в этих случаях иногда может быть сложнее повернуть.

Неровный грунт обычно может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за тяги от развала колес), но положительный развал может помочь с этой проблемой.

Связано: Общие симптомы неправильной регулировки колес

Эффекты отрицательного развала колес

Кредит: Trenten Kelley

У большинства уличных автомобилей есть небольшой отрицательный развал всех колес, а задние колеса еще больше, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.

Высокопроизводительные водители предпочитают отрицательный развал на своих автомобилях по ряду причин, изложенных ниже. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них нежелательны для трамваев.

# 1 - Пониженная устойчивость при движении по прямой

Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой из-за осевого усилия при повороте. Это происходит, когда колеса с отрицательным развалом колес естественным образом продвигают автомобиль к его средней линии.

Если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина толкает транспортное средство к шине с потерей сцепления, что приводит к непреднамеренному повороту.

Чрезмерный отрицательный развал может привести к тому, что колеса выйдут из колеи или будут следовать за трещинами на дороге. Также ухудшается ускорение и торможение на прямой. Автомобиль часто слишком чувствителен к вершине дороги (кривизна, предназначенная для отвода воды по краям дороги).

# 2 - Стабильность при повороте

Высокопроизводительным автомобилям требуется повышенная устойчивость при поворотах, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Когда пятно контакта шины с дорогой во время поворота максимально велико, колеса лучше цепляются за дорогу.

Статический отрицательный развал увеличивает пятно контакта на внешней передней шине во время поворота, что увеличивает сцепление с дорогой и скорость поворота.

Это компенсирует тенденцию внешней передней шины перекатываться на свой внешний край (положительный развал) из-за крена кузова во время поворота, что снизит сцепление с дорогой из-за уменьшения размера пятна контакта.

Внутренняя передняя шина не требует, чтобы пятно контакта было таким же большим, как внешняя передняя шина, потому что вес транспортного средства в основном приходится на внешние колеса во время поворота, что хорошо, поскольку развал становится более отрицательным на внутренней. колесо во время того же поворота.

Фактически, водители NASCAR всегда поворачивают налево (двигаясь по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал на правом колесе и положительный развал на левом колесе. Это ужасно для прямой езды, но идеально подходит для их типа гонок!

№ 3 - Изменения в износе шин

Отрицательный развал увеличивает износ шин при нормальных условиях движения, как правило, при движении по прямой.

Тем не менее, водителям, работающим с высокими характеристиками, не нужно так часто менять рабочие шины при прохождении большого количества поворотов, поскольку отрицательный развал снижает относительный износ шин в этих условиях.

Связано: 5 причин внутреннего износа шин

# 4 - Повышенный износ подвески

Втулки и другие компоненты подвески могут испытывать повышенный износ из-за отрицательного развала колес из-за того, как силы действуют на эти детали.

Регулировка развала

Развал лучше всего измеряет профессионал с помощью специального оборудования, например, стойки для выравнивания. Его также можно измерить (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и датчика развала.

Перед измерением следует проверить соединения в подвеске, чтобы убедиться, что они находятся в пределах спецификации, так как это может нарушить измерения. Несоответствующий развал автомобиля и его использования может привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам с управлением.

Водители Performance, регулирующие развал на своих автомобилях, часто также хотят знать, как изменяется пятно контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр.

По сути, это термометр, который измеряет температуру шины в глубине протектора сразу после поворота автомобиля.Пятно контакта в повороте будет более горячим из-за трения.

См. Также: Сколько стоит регулировка углов установки колес?

Способ регулировки развала колес зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий вождения (например, движение по шоссе до автокросса, автокросс, затем возвращение домой).

Высококачественные болты развала колес часто используются для выравнивания автомобилей, погнутых в результате столкновения.В других случаях длину поперечных рычагов можно отрегулировать для изменения развала.

Поскольку изменение развала влияет и на другие углы подвески (схождение и ролик), а также на компоненты подвески, все они должны быть проверены после регулировки развала, чтобы убедиться, что измерения находятся в пределах спецификации.

.

как добиться отрицательного развала задних колес?

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

отменить

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
  • Режим просмотра
Меню Авторизоваться
регистр
  • Главная
  • Форумы
  • Форумы о легковых и спортивных автомобилях Toyota
.

Полное руководство по подвеске и управляемости: часть шестая, добавление отрицательного развала колес - страница 3 из 5

,

Добавление отрицательного развала увеличит высоту кривой угла скольжения и расширит угол наклона. точка, где поворачивающая сила скатывается вправо.

Ваш автомобиль и ваши требования к вождению вместе определяют, какой отрицательный развал вам нужен. Агрессивным водителям следует использовать больше.Тем, кто беспокоится о сроке службы шин во время поездок, следует использовать меньше. Несмотря на то, что их вид спорта включает в себя скольжение автомобиля, многие ведущие дрифтеры также предпочитают настройки развала дорожных гонок, чтобы добиться наилучшего баланса и равномерного износа шин. Дизайн подвески тоже имеет значение. Автомобили со стойками McPherson нуждаются в большем отрицательном развале, чтобы хорошо работать при нагрузке на поворотах; Неравная длина Рычаг А и многорычажная подвеска обычно требуют меньшего отрицательного развала. Автомобили с более мягкой подвеской, которые наклоняются в поворотах, обычно нуждаются в большем отрицательном развале для хорошего сцепления.

Трехмерный пример деформации шины при боковой нагрузке. Возникающие силы довольно велики. Отрицательный изгиб может преодолеть большую часть плохих эффектов, вызванных этим искажением.


В следующей таблице приведены приблизительные рекомендации относительно допустимого отрицательного развала колес в зависимости от вашего стиля вождения с учетом износа шин. Удивительно, но базовые настройки примерно одинаковы для всех типичных компоновок шасси: передний двигатель - передний привод, передний двигатель - задний привод, передний двигатель - полный привод и средний двигатель - задний привод.

Использование при вождении

Передняя часть

Задняя

Multi Link / Unequal

8 Multi Link / Unequal Распорка Макферсон

Мультисвязь / Неравномерный рычаг

Стойка Макферсон

Агрессивный уличный водитель

-1.5-2

-1,75-2

-0-1

-0,5-1

Weekend Hot Lapper

-1,5-2,5

-1,75-3

-0-1,5

-1-1,5

Только гонщик / серьезный дрифтер

-2,5-4

-3-5

-0-2

-1-2.5

Связанные

.Развал

- Как отрегулировать и настроить - Секреты подвески

Прежде чем вы сможете приступить к регулировке и настройке развала, вы должны сначала уметь его измерить и измерить, насколько эффективным будет изменение развала для изменения сцепления. Способы измерения развала:

  • Датчик развала колес Spirit Level
  • Цифровой датчик развала углов
  • Лазерная центровка 4-х колес
  • Датчик температуры шин

Существует два основных метода, используемых для измерения степени развала колеса.Это в виде датчика развала. Индикаторы развала могут быть цифровыми или пузырьковыми. Пузырьковые манометры не требуют калибровки и являются аналоговыми показаниями. Тем не менее, они требуют, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Цифровой измеритель можно использовать на неровной поверхности, и его можно откалибровать по углу земли перед точным измерением развала колес. Цифровому манометру обычно требуется рама, в которую можно поместить колесо, чтобы давать еще более точные показания.Цифровой датчик часто стоит дороже и требует точной калибровки. Таким образом, в автоспорте до сих пор широко используются оба типа датчиков.

Если вы не на гоночной трассе, то ваш развал можно измерить с помощью службы лазерной центровки 4 колес. Часто это выполняется в гараже на пандусе с использованием дорогостоящей системы оборудования. Он использует лазеры, направленные на колодки, установленные на каждом колесе, и точка отклонения регистрируется в компьютере как величина изгиба колеса, предоставляя владельцу распечатку.Эта система отличается высокой точностью при условии, что система правильно и часто калибруется.

Определить, нужно ли вам регулировать развал при движении по трассе, можно с помощью датчика температуры шин. Датчик температуры в шинах - это шип, подключенный к цифровому блоку. На шипе установлен термометр, и его можно вставить в протектор шины по всей ширине. Затем можно измерить температуру по ширине шины. Температуру следует снимать в 3 точках по всей шине (снаружи, в центре и внутри), как только автомобиль съезжает с трассы.Если температура не ровная, то, скорее всего, нужно отрегулировать развал. Если одна сторона более горячая и становится холоднее к середине, а затем снова холоднее в противоположной точке, тогда необходимо отрегулировать развал. Важно также не путать температурную обратную связь с влиянием давления в шинах. Директор

.

RAV4 Развал заднего колеса ... | Форумы Toyota RAV4

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

отменить

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
  • Режим просмотра
Меню Авторизоваться
регистр
  • Главная
  • Форумы
  • РАВ4.3 Третье поколение (модели 2006-2012 гг.)
  • 4.3 Внешний вид
Перейти к последнему .

Смотрите также