RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Отличие синтетика и полусинтетика


Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

ТОП 5 вопросов. Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы

Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.

Содержание статьи:

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым. 

В чем различия и что лучше

Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.

Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

Масла на синтетической основе:

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое масло угорает больше

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.

Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.

 

Итоги. Краткие ответы на все вопросы.

  1. В чем отличие синтетики от полусинтетики?
    Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах.
  2. Что лучше?
    Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите.
  3. Нужно ли промывать двигатель?
    Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку.
  4. Можно ли смешивать?
    Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси.
  5. Что лучше зимой?
    Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос "Синтетика и полусинтетика: в чем разница?", можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к "синтетике", хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос "какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?" очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.

Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Содержание

  1. Функция моторного масла/классификация масел
  2. Синтетика и полусинтетика — в чём разница
  3. Какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

---


Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

---


Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

Недостатки:


Полусинтетические масла

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

Недостатки:

Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

---


Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.

Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями по этой теме:
Как часто меняют моторное масло
Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла?
Разбираемся в моторных маслах

Синтетика или полусинтетика: в чем разница масел?

Химики подразделяют моторное масло на минеральное и синтетическое. Однако автомобилисты хорошо знают, что существует еще третий вид — полусинтетическое масло. Что же это такое и какая разница между этими веществами?

Минеральная и синтетическая основы

Минеральные масла, еще называемые базовыми, добываются из сырой нефти. Метод перегонки сырья с дальнейшей очисткой растворителями и кислотой позволяет получить основу для более высоких молекулярных соединений.

Благородные синтетические продукты рождаются в процессе органического синтеза — искусственного соединения молекул природных материалов, таких как нефть, газ, уголь, пр. Диапазон создания синтетического соединения очень широк. Из четырех основных групп базовых масел к первым двум относятся минеральные основы. К третьей группе причисляют базовые полусинтетические масла, получаемые с помощью специальных технологий из минеральных основ с добавлением синтетических соединений.

Четвертая группа — это базовые полиальфаолефины, создаваемые химическим соединением (синтезом) крупных молекул. Их молекулы настолько велики, что почти не испаряются. Отсюда минимальный расход смазки в двигателе и вязкость, необходимая при его запуске в экстремальных климатических условиях. Кроме того, для синтетики используются эфирные соединения, полиорганические силиконы, гликогели и их смеси в определенных вариациях (пятая группа).

Синтетическая смазка

Впервые синтетическое моторное масло было разработано практичными немцами в первые годы Второй Мировой войны. Однако понадобилось еще более десятка лет для его выхода на международный рынок. Прогресс в совершенствовании продукта позволил ему в конце двадцатого — начале нынешнего века завоевать весь мир. Иначе быть не могло, поскольку развитие автомобилестроения породило двигатели, характеристики которых не могли быть обеспечены минеральными смазками.

При повышенных температурах мощных скоростных двигателей надлежащую вязкость смазки способна обеспечить лишь синтетика на полиальфаолефиновой основе. Она обладает следующими свойствами:

Синтетическое вещество производится в условиях лаборатории, а потому обладает более стабильными свойствами, однородностью состава. Его устойчивость к термическим нагрузкам и окислению расширяет диапазон использования смазки до пробега 30 тыс. км.

Моторное полусинтетическое масло не способно иметь подобный ресурс эксплуатации. О минеральной смазке говорить не приходится. Следовательно, отличие между ними вполне существенное.

Полусинтетическая смазка

С появлением синтетики автомобильный рынок начал предлагать к продаже минеральную смазку с улучшенными характеристиками. Она проходила тщательную очистку методом гидрокрекинга и позиционировалась как продукт, полученный с помощью синтетических технологий. Подобные основы стали базовыми для добавления в них компонентов, получаемых органическим соединением, что породило название масел — полусинтетические.

Вернувшись к разработанным и утвержденным химиками группам масел, мы сможем увидеть место, занимаемое полусинтетическими продуктами:

  1. Базовый продукт, полученный вследствие удаления растворителями парафина из нефти (минеральное).
  2. Масла после высокой очистки и гидрообработки с минимальным содержанием парафина, других соединений (минеральное улучшенное).
  3. Продукт, который прошел каталитический гидрокрекинг и отличается высоким индексом вязкости (с присадками — полусинтетическая смазка).
  4. Синтетическая смазка, имеющая основой полиальфаолефин (PAO).
  5. Продукты с добавлением гликолей, силиконов, эстеров.

Полусинтетические смазки относятся к третьей группе. В химическом и потребительском смысле они занимают однозначно более высокий рейтинг относительно продуктов двух предшествующих групп.

Различия представленных смазок

Для среднестатистического автомобилиста отличие между синтетическим и полусинтетическим маслами сводится к двум понятиям — качество и цена. Мы должны понимать, что одно и другое зависит от затраченных средств на производство продукта. Моторное масло, в основу которого положены высокие технологи, не может быть дешевым. Разница в стоимости продукта как социальный аспект преодолевается каждым автовладельцем самостоятельно.

Что касается различий в качестве, то их можно перечислить следующими пунктами:

Некоторые специалисты рекомендуют использовать полусинтетику в автомобилях с большим пробегом. Это связано с повышенным угоранием синтетического продукта в изношенном двигателе. Если вы не пользуетесь автомобилем при температурах ниже -20°С, то вполне можете экономить на применении более дешевого продукта. Это – полусинтетическая смазка, качество которой можно определить по маркировке на фирменной упаковке.

Синтетика и полусинтетика, в чем разница для автомобиля

Масло моторное синтетика или полусинтетика, что лучше? Что такое добавки и для чего они хороши? В чем преимущества современной добычи нефти?

Полностью синтетическое моторное масло

Процесс производства синтетического масла намного сложнее, чем минерального. В процессах синтеза молекулярная структура базового масла изменяется так, что оно обладает определенными свойствами еще до добавления присадок. Синтетические масла, даже без присадок, имеют значительно более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами. Таким образом, их текучесть остается стабильной в широком диапазоне температур, как снаружи, так и внутри двигателя. Зимой это выгодно, потому что холодный запуск двигателя возможен даже при низких температурах наружного воздуха. Также синтетическое масло может выдерживать более высокие температуры, что выгодно для двигателя, особенно при высоких нагрузках. Поэтому он лучше защищен от износа.

Недостаток синтетики — трудоемкое производство обычно проявляется в несколько более высокой цене.
Кроме того, не каждый двигатель подходит для синтетического масла. Но для большинства автомобилей, синтетику использовать разрешается.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Они обладают многими положительными качествами синтетических масел, но немного дешевле. Полусинтетика в отличие от синтетики подходит для подавляющего большинства двигателей, если они соответствуют спецификациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в буклете по техническому обслуживанию. Таким образом, она является хорошей альтернативой для потребителя, доступной и при этом качественной.

Добавки

Что именно улучшает индекс вязкости? Присадки. Моторное масло смешивают с ними, чтобы усилить, подавить или придать определенные свойства. Таким образом, они препятствуют старению, загрязнению или пенообразованию масел. В частности, именно с улучшителями индекса вязкости масло может покрывать более широкий температурный диапазон. Кроме того, существует ряд других присадок: защита от коррозии (защищает двигатель от ржавчины), защита от износа (образуют защитную пленку на металле), благодаря чему работающий двигатель может лучше противостоять трению.

Видео

Итог

Синтетика немного дороже, чем полусинтетика, но более долговечна и лучшего качества. Она выдерживает широкий температурный диапазон и оптимально защищают двигатель от износа. Полусинтетическое моторное масло — это хорошая золотая середина, оно более качественное, чем минеральное, и в то же время более доступное, чем полностью синтетическое масло.

Разница между минеральными, синтетическими и полусинтетическими моторными маслами

В то время как все мы хотим кормить наши любимые двухколесные двигатели лучшим моторным маслом, мы часто не понимаем, какие марки, марки и разновидности доступны. Эта путаница обычно происходит из-за отсутствия у нас знаний о классах вязкости и понимания основных различий между минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами. В этой статье мы объясним вам все основы моторного масла, предоставив вам необходимые знания, чтобы принять правильное решение в следующий раз, когда вы выберете смазку для своего двухколесного автомобиля

Типы моторных масел

Моторные масла для двухколесных транспортных средств подразделяются на три основные категории в зависимости от способа их изготовления и их свойств - минеральные масла, полусинтетические масла и полностью синтетические масла.Вот что включает в себя каждая разновидность моторного масла

Обычное / минеральное масло

Это основная разновидность моторных масел, которая чаще всего используется в большинстве повседневных автомобилей. Минеральные масла - это очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур и обогащаются другими присадками для соответствия особым требованиям, предъявляемым к двухколесным автомобилям. Конечно, минеральные масла также имеют широкий диапазон качества, хотя их цена обычно ниже, чем у двух других разновидностей масел.Эти моторные масла подходят для повседневных двухколесных транспортных средств, эксплуатируемых в не слишком экстремальных условиях (жарко, холодно, пыльно, холмисто, напряженно и т. Д.).

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло, также известное как смесь синтетических масел, содержит небольшое количество синтетического моторного масла (подробно объяснено в следующем разделе), смешанного с минеральным маслом, чтобы улучшить его свойства без увеличения стоит дорого. Добавление синтетического масла увеличивает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках.Моторные масла на основе синтетической смеси также могут обеспечивать лучшие характеристики при более низких температурах, в зависимости от требований.

Синтетическое масло

Синтетические масла - это только минеральные масла; тем не менее, они проходят обширную обработку в лаборатории, чтобы сделать их значительно лучше своих минеральных аналогов. В ходе этого процесса минеральное масло распадается на самые основные молекулы, что помогает в очень высокой степени удалять любые нежелательные вещества и примеси.Молекулы синтетического масла также очень однородны по размеру и форме, что обеспечивает превосходную смазку. Разрушенные молекулы также хорошо поддаются адаптации к особым требованиям, таким как работа при низких или высоких температурах или при чрезвычайных нагрузках. Этот процесс расщепления минерального масла на его основные молекулы является дорогим и трудоемким, что делает синтетические масла более дорогими.

Помимо исключительно хороших характеристик в экстремальных холодных и жарких условиях, эти моторные масла обладают и другими превосходными свойствами.К ним относятся меньшее испарение, меньшее образование пятен и лучшие моющие свойства.

Итак, какое моторное масло выбрать?

Как показывает практика, повседневные мотоциклы средней мощности не требуют дополнительных затрат на полусинтетическое или синтетическое масло. Минеральное масло хорошего качества, которое соответствует марке, рекомендованной производителем, должно работать достаточно хорошо. Вы должны быть осторожны, заменять моторное масло через рекомендуемые интервалы времени, покупать надежную марку, и все будет в порядке.

Мотоциклы, которые немного ориентированы на производительность и любят ездить с энтузиазмом, хорошо справятся с синтетической смесью масел. Смесь синтетических материалов обеспечивает этим мотоциклам дополнительную защиту при экстремальных нагрузках, при этом не сильно увеличивая стоимость.

Если, однако, вы используете высокопроизводительный мотоцикл, ведете агрессивный, экстремальный стиль езды и часто участвуете в гонках на мотоциклах или путешествуете на большие расстояния, что создает большую нагрузку на двигатель, ваш мотоцикл выиграет от синтетической машинное масло.

В любом случае важно, чтобы вы выбирали известную марку масла и следили за классами вязкости, рекомендованными производителем двухколесных транспортных средств.

Есть целый ряд вещей, которые можно учесть при покупке моторных масел. Мы коснемся их в наших следующих статьях. А пока надеемся, что эта статья, посвященная различиям между синтетическими и минеральными маслами, была вам полезна.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожным трюкам: что для этого нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Полностью синтетическое или полусинтетическое мотоциклетное масло?

Это еще один из часто задаваемых вопросов, которые вам задают на днях трека - почти так же часто, как и о том, как часто менять масло для мотоциклов - но, не имея ничего, кроме обычных маркетинговых ухищрений от производителей, трудно понять, какой из них следует слить. для, поэтому вопрос часто бывает оправданным.

Другая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что очень мало свободно доступных подробных результатов испытаний, показывающих эффективность одного масла по сравнению с другим.Это означает, что наши решения часто основываются на молва и на том, что покупают другие.

Здесь я собрал статью, в которой рассматриваются некоторые различия между маслами, которые, я надеюсь, не только помогут вам лучше понять эти два типа, но и помогут вам принять правильное решение с учетом вашей собственной вонги.

Но, чтобы лучше понять разницу между полностью синтетическим и полусинтетическим, сначала нам нужно посмотреть, чем полностью синтетическое масло отличается от традиционного минерального масла.

Полностью синтетическое или минеральное масло

Названия двух масел рассказывают большую часть истории: одно представляет собой более естественную форму масла, а другое - искусственное масло, созданное для определенной цели. Так же, как и дизельное топливо, минеральное масло получают в процессе переработки сырой нефти (процесс, в результате которого образуется нефть), а при дальнейшей очистке превращается в моторное масло.

С другой стороны, истинно синтетические моторные масла производятся в результате обработки и очистки искусственных химикатов, и, поскольку они созданы для определенной цели, их можно разрабатывать, чтобы лучше справляться с такими вещами, как высокие температуры и разрушение масла.

Проще говоря, полностью синтетические масла будут работать лучше и дольше, чем минеральные масла на нефтяной основе, потому что они были разработаны для этого.

Что же тогда такое полусинтетика?

Стоимость покупки полностью синтетического масла по сравнению с обычным минеральным маслом может быть довольно высокой, иногда в два раза дороже. По этой причине была найдена золотая середина с полусинтетикой (также известной как синтетика или синтетические смеси). Полусинтетические масла изготавливаются из смеси традиционного минерального масла с синтетическим маслом, которое обладает некоторыми преимуществами полностью синтетического масла, но при этом не так дорого.Однако, имея большое количество минеральных базовых масел (фактические синтетические базовые компоненты в полуфабрикатах составляют от 10 до 30%), они все же будут иметь некоторые недостатки стандартного минерального масла.

Как уже говорилось, они представляют собой нечто среднее между минеральными и полностью синтетическими маслами с точки зрения характеристик, цены, качества и долговечности.

Прочтите мое руководство «Как часто менять масло», чтобы подробнее узнать о преимуществах синтетических масел перед минеральными.

Полностью синтетическое и полусинтетическое масло

Читая вышесказанное, становится ясно, что чисто с точки зрения производительности и долговечности полностью синтетический материал будет работать лучше, чем полуфабрикат, но прежде чем у вас закончится денежная наличность, следует учесть несколько моментов, которые могут помочь вам решить, какой масло, чтобы пойти с.

Стоимость - Если вы согласны доплачивать за полностью синтетическое масло, то тем самым вы обеспечите своему двигателю наилучшую защиту с дополнительным преимуществом, заключающимся в возможности продления времени между изменениями.

Вы увидите преимущества? - Если вы роняете масло довольно часто (большинство бегунов сбрасывают масло через 2-6 дней), то есть аргумент, что вы действительно не увидите преимуществ расширенных интервалов замены масла, которые поставляются с полностью синтетическим маслом, что означает дополнительные деньги, которые вы тратите, могут быть напрасными.

Ваш двигатель настроен? - Если двигатель тщательно настроен, часто рекомендуется выбирать полностью синтетический двигатель, поскольку внутренние детали двигателя будут подвергаться более высокой нагрузке. Однако, если оно будет полностью запасным, то многие согласятся, что полностью синтетическое масло не является полностью необходимым, потому что многие производители велосипедов учли бы тот факт, что люди будут использовать разные типы масла при разработке своих двигателей.

Проскальзывание сцепления - Давно существовало мнение о том, что существует риск полностью синтетического проскальзывания сцепления с заявлениями о том, что они «слишком скользкие».На самом деле синтетические масла не более скользкие, чем минеральные масла, однако из-за различий в конструкции сцепления между мотоциклами в некоторые масла добавляются модификаторы трения, которые могут вызвать пробуксовку.

Однако до тех пор, пока вы покупаете мотоциклетное масло правильного сорта для своего велосипеда, которое соответствует всем правильным спецификациям JASO, вы никогда не должны испытывать пробуксовку сцепления с полностью синтетическим маслом.

Предупреждение о синтетике

Стоит отметить, что тот факт, что этикетка на бутылке полностью синтетическая, не означает, что это обязательно.Различные полусинтетические и полностью синтетические материалы будут иметь разное количество синтетических базовых компонентов, некоторые из которых настолько низкие, что вы задаетесь вопросом, как их вообще можно отнести к синтетическим.

Эта тема - обширная дискуссия, поэтому все, что я скажу, это убедитесь, что вы используете масло от известного производителя высококачественного масла, и вы не ошибетесь.

Как я уже сказал в начале статьи, очень сложно найти неопровержимые факты и данные испытаний для каждого типа масла, так что на самом деле все зависит от личных предпочтений и от использования которых вам больше всего нравится.Если вы не против потратить лишнее, тогда вы можете перейти на полностью синтетический продукт, просто убедитесь, что у вас правильный.

Однако современные полусинтетические масла более чем способны обеспечить безопасность ваших двигателей в дни гонок, и если вы чаще роняете масло из-за этих дней треков, вы можете даже не увидеть преимущества полностью синтетического масла высшего класса.

Таким образом, по сути, нет правильного или неправильного ответа относительно того, что лучше для трековых дней (в любом случае, без подробных данных испытаний от производителей), и любой из них был бы прекрасным выбором из того, что мы знаем, но я надеюсь, что вышеперечисленное сделало решение немного понятнее и проще для вас лично.

.

В чем разница между синтетическими и полусинтетическими СОЖ?

Используя рисунок P2.4 в качестве руководства, решите проблемы 45. На реляционной диаграмме DealCo показаны исходные сущности и ...

Системы баз данных: проектирование, внедрение и управление

Что такое Hadoop и каковы его основные компоненты ?

Системы баз данных: проектирование, внедрение и управление

Что из перечисленного НЕ считается ключевым вызовом для электронной коммерции? а.Работа с конфиденциальностью потребителей ...

Основы информационных систем

Сколько собственников живет во Флориде (Флорида), Джорджии (Джорджия) или Южной Каролине (Южная Каролина)?

Справочник по SQL

Распределение размеров зерен двух почв, A и B, показано на рисунке 2.25. Найдите процентное содержание гравия, s ...

Основы геотехнической инженерии (список курсов MindTap)

Определите три источника данных, которые можно использовать для получения желаемых данных о его посетителях.

Принципы информационных систем (Список курсов MindTap)

Что такое сертификация и аккредитация применительно к управлению безопасностью информационных систем? Список и описание ...

Принципы информационной безопасности (Список курсов MindTap)

Определите три преимущества и три недостатка, связанных с традиционным жизненным циклом разработки системы ...

Основы информационных систем

Распылительная насадка для сада Для шланга требуется сила давления воды fp = 30 фунтов при C (см. рисунок, сила F = 5...

Механика материалов (список курсов MindTap)

Обсуждая HEV: техник A говорит, что в серийном гибриде двигатель используется только для питания генератора ...

Автомобильные технологии: системный подход (курс MindTap Список)

Почему при оценке кредиторской задолженности не учитываются проценты?

Краеугольные камни финансового учета

Человек ростом 180 см и весом 750 ньютонов управляет автомобилем со скоростью 90 километров в час в течение a...

Основы инженерии: Введение в инженерию (Список курсов MindTap)

Название романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» основано на температуре, при которой бумага, или, более конкретно, бу ...

Основы термодинамики химической инженерии (курс MindTap Список)

См. Проблему 2.C.1. Результаты ситового анализа для почв A, B и C приведены ниже. Чтобы получить более ...

Принципы геотехнической инженерии (список курсов MindTap)

Определите полиморфизм и приведите три примера.

Анализ и проектирование систем (серия Shelly Cashman) (Список курсов MindTap)

Центр тяжести 3000-фунтовой машины находится в G. Автомобиль припаркован на склоне с включенным стояночным тормозом ...

Международный Издание --- Engineering Mechanics: Statics, 4th Edition

Горизонтальный измельчитель с молотковой дробилкой предназначен для переработки 8 тонн / час ТБО до характерного размера (x0) 0,7 дюйма 1.st ...

Solid Waste Engineering

Вращающееся магнитное поле двухполюсного двигателя распространяется на 360 электрических градусов.Сколько механических градусов ...

Управление электродвигателем

Как влияет на номинал защитного устройства параллельной цепи, когда используются проводники большего сечения ...

EBK ELECTRICAL WIRING RESIDENTIAL

Перечислить и описать три подхода к разработке политики, представленные в этой главе. По вашему мнению, какая ...

Управление информационной безопасностью

Верно ли? Барабанный тормоз с двойным сервоприводом получил название от того факта, что самоуправляемая сила передается...

Automotive Technology

Что из перечисленного не является преимуществом твердотельных накопителей перед жесткими дисками? (378) а. более быстрое время передачи b. легче мы ...

Enhanced Discovering Computers 2017 (серия Shelly Cashman) (Список курсов MindTap)

Какое приложение, встроенное в операционные системы Windows, позволяет удаленно управлять компьютером и использует протокол RDP ...

Сеть + Руководство по сетям (Список курсов MindTap)

Внутренний элемент жесткости подшипника состоит из двух пластин размером 1 2 дюйма 6 дюймов, по одной с каждой стороны пластины размером 5 16 дюймов 56 дюймов...

Steel Design (активируйте обучение с этими НОВЫМИ названиями от Engineering!)

Нарисуйте линии влияния для момента реакции на опоре A, вертикальных реакций на опорах A и B и ...

Structural Analysis

Почему важно иметь программу планового обслуживания инструментов и оборудования?

Сварка: принципы и применение (список курсов MindTap)

Если ваша материнская плата поддерживает память ECC DDR3, можете ли вы заменить память DDR3 без ECC?

A + Guide to Hardware (Автономная книга) (Список курсов MindTap)

.

В чем разница между синтаксисом и семантикой в ​​языках программирования?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд
.

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

перейти к содержанию

Объединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Свяжитесь с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

Объединенное Королевство

  • Потребитель Потребитель

    Закрыть меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Автомобиль
      • Микроавтобусы
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Решения для вашей отрасли
      • Найди мою отрасль
        • Авто
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство
        • Горно-бурение
        • Строительство
        • Краски и покрытия
        • Энергия
        • Фармацевтика и косметика
        • Пищевая промышленность
        • Дорожное покрытие
        • Морской
        • Производство автомобилей и комплектующих
      • Прочие отрасли
        • Клеи
        • Печать
        • Агрегаты и цементы
        • Резина
        • Химическая промышленность
        • Герметики
        • Уборка
        • Дерево и бумага
        • Оффшор (нефть и газ)
.

Причинно-следственный вывод с использованием разницы в различиях, причинного воздействия и синтетического контроля | Прасанна Раджендран

Корреляция - это не причинная связь. Тогда что такое причинно-следственная связь? Как это можно измерить?

Причинная связь измеряет реальное влияние на Y из-за X. Например, как влияют рекламные кампании на продажи продукта?

Очень важно точно понимать причинно-следственные эффекты этих вмешательств на субъект. Одна из основных угроз причинно-следственным выводам - ​​это смешивающий эффект от других переменных.В случае рекламных кампаний это может быть снижение цены продукта, изменение экономики в целом или различные другие факторы, которые могут одновременно вызвать изменение продаж. Так как же правильно отнести изменение продаж к рекламной кампании?

Есть два способа оценить истинное причинно-следственное воздействие вмешательства на субъект.

Рандомизированный эксперимент : это самый надежный метод для определения фактического причинно-следственного воздействия лечения, при котором мы произвольно вызываем изменение в процессе и измеряем соответствующее изменение в переменной результата.Однако в большинстве случаев было бы невозможно проводить эксперименты и управлять всей системой, чтобы она была действительно случайной.

Причинно-следственный вывод в эконометрике: Этот метод включает применение статистических процедур к уже имеющимся данным для получения причинно-следственной оценки при одновременном учете искажающих факторов. Некоторые подходы в рамках этого метода - это то, что мы рассмотрим в этом анализе. Ниже приведены подходы:

  • Разница в различиях (DD)
  • Причинное воздействие
  • Синтетический контроль

Для демонстрации будет использоваться набор данных Basque .Используя эти данные, мы оценим истинные экономические последствия террористического конфликта в Стране Басков, автономном сообществе в Испании, с помощью данных из 17 других регионов. Давайте посмотрим на некоторые факты о данных и схеме эксперимента.

  • Набор данных содержит информацию за 1955–1997 годы
  • Доступна информация о 18 регионах Испании
    - Один из которых является средним для всей страны Испании (мы удалим это)
  • Год лечения считается быть годом 1975
  • Область обработки - «Страна Басков (Паис Васко)»
  • Переменная для измерения экономического воздействия - ВВП на душу населения (в тысячах)

Анализ был проведен на языке R, можно найти исходные коды в моем GitHub.Мы начнем с упомянутых подходов.

Прежде чем переходить к методу «Различия в различиях», давайте посмотрим на «Первые различия» и на то, что он делает. Наша цель здесь - количественно оценить влияние ВВП до и после террористического конфликта в Стране Басков. Наивным способом мы действительно можем добиться этого, построив регрессию первой разности и наблюдая за оценкой. Давайте посмотрим на общую тенденцию изменения ВВП на душу населения в Стране Басков.

На графике мы можем видеть, как тенденция резко падает сразу после террористического вмешательства, а затем снова увеличивается снова.Наша цель - определить масштабы наблюдаемого нами падения. Оценка первой разницы покажет нам разницу в ВВП до и после лечения. Давайте построим первое уравнение разницы, используя ВВП в качестве зависимой переменной и показатель до поста в качестве независимой переменной.

 f_did <- lm (data = basq_fdid, gdpcap ~ post) 
stargazer (f_did, type = ”text”)

Коэффициент показателя post предполагает увеличение ВВП на душу населения на ~ 2.5 единиц находятся в постпериоде, и это не совсем то, что мы хотим, потому что мы хотим зафиксировать тенденцию к снижению.

Это потому, что существует ожидаемая проблема, как мы упоминали ранее. Тенденция изменения ВВП могла быть изменена из-за множества других переменных, помимо террористического конфликта, которые произошли в то же время, иначе известных как мешающие факторы. Возможными препятствиями в этом случае являются:

  • Принятие закона о торговле, который повлияет на местный бизнес и ВВП
  • Мятеж внутри местных групп
  • Восприятие коррумпированного или нефункционального правительства

Решение этой проблемы - сравнить тенденцию с контролировать регион, не затронутый террористическим конфликтом.Это сравнение позволяет нам убрать мешающий эффект после периода вмешательства и прийти к реальным причинным последствиям. Вот где помогает метод «Различия в различиях».

Основное предположение схемы «разница в различиях» (DD) состоит в том, что тенденция контрольной группы обеспечивает адекватный показатель тенденции, которая наблюдалась бы в экспериментальной группе в отсутствие лечения. Таким образом, разница в изменении наклона будет фактическим эффектом лечения.Предполагается, что группа лечения и контрольная группа должны следовать одной и той же тенденции в предшествующий период.

Для этого анализа контрольный регион был идентифицирован путем определения региона, который имел наименьшие различия в% разницы ВВП по годам между каждым регионом и страной Басков. В качестве альтернативы мы можем искать контрольную область, наблюдая за тенденцией ВВП для экспериментальных и контрольных групп, когда это возможно. В этом случае регион Каталонии был признан лучшим контролируемым регионом.Давайте посмотрим на тенденцию ВВП для тестовых и контрольных регионов ниже:

Динамика ВВП для региона Каталонии идет рука об руку с ВВП Басков, за исключением нескольких лет в предпериоде. Таким образом, не должно возникнуть проблем с рассмотрением Каталонии в качестве нашего контролируемого региона.

Давайте продолжим и подгоним регрессию с ВВП в качестве зависимой переменной, а индикатор лечения и индикатор до поста в качестве независимых переменных. Важным аспектом здесь является обеспечение взаимодействия между лечением и показателем до пост-периода, поскольку мы хотим, чтобы оценка отражала эффект лечения вместе с пребыванием в пост-периоде по сравнению с отсутствием лечения и пребыванием в пре-периоде.После подгонки давайте посмотрим на результаты регрессии ниже:

 did <- lm (data = did_data, gdpcap ~ Treat * post) 
stargazer (did, type = ”text”)

Оценка переменной взаимодействия предполагает что ВВП в Стране Басков снизился на 0,85 единицы из-за произошедшего террористического вмешательства. Теперь существует резкая разница между оценками, полученными с помощью метода первой разницы и метода DD. С количественной точки зрения мы можем видеть, как оценки первой разницы могут быть обманчивыми и наивными.

Если вам интересно, вы можете узнать больше о различиях здесь. А пока перейдем к другим методам причинного вывода.

Причинное воздействие - это методика, разработанная Google для оценки причинно-следственного воздействия лечения в группе, подвергшейся лечению. Официальную документацию можно найти здесь.

Мотивация к использованию методологии причинного воздействия заключается в том, что разница в различиях ограничивается следующими способами:

  • DD традиционно основывается на статической регрессионной модели, которая предполагает независимые и идентично распределенные данные, несмотря на тот факт, что дизайн имеет временную компонент
  • Большинство анализов DD рассматривают только два момента времени: до и после вмешательства.На практике мы также должны учитывать способ, которым эффект развивается с течением времени, особенно структуру его возникновения и спада

Идея состоит в том, чтобы использовать тенденцию в контрольной группе для прогнозирования тенденции в обрабатываемой группе, которая будет тенденция, если бы лечения не произошло. Тогда фактическая причинно-следственная оценка будет разницей в фактической тенденции и противоречащей фактам тенденции исследуемой группы, которую мы предсказали. Причинное воздействие использует байесовские структурные модели временных рядов для объяснения временной эволюции наблюдаемого результата.По сути, методология причинного воздействия очень близка к методологии синтетического контроля, которую мы рассмотрим далее.

Контрольным регионом в этом случае снова считается Каталония. Имея данные о ВВП обрабатываемой и контролируемой области, давайте скормим их функции причинного воздействия в R и посмотрим на результаты.

 до.период <- as.Date (c («1955–01–01», «1975–01–01»)) 
post.period <- as.Date (c («1976–01–01», «1997–01–01»)) impact <- CausalImpact (basq_CI, pre.period, post.период)
сводка (влияние)

Абсолютный эффект - это разница в ВВП между фактическим ВВП после обработки и фактическим ВВП. Из результатов видно, что абсолютный эффект дает нам значение -0,76, что означает, что ВВП на душу населения снизился на 0,76 единицы, то есть на 8,8% из-за террористического конфликта, произошедшего в Стране Басков. Это почти совпадает с оценкой, полученной нами при использовании метода «Разница в различиях». Для тех, кто интересуется причинным воздействием, исчерпывающее объяснение метода дано авторами этого метода, которое можно найти здесь .

Синтетический контроль - это метод, который очень похож на причинное воздействие при оценке истинного воздействия лечения. Оба метода используют помощь контрольных групп, чтобы построить контр-фактологию группы лечения, дающую нам представление о том, какова будет тенденция, если лечение не произошло. Контр-фактический ВВП обрабатываемой группы может быть предсказан ВВП контрольных групп, а также другими возможными ковариатами в контрольной группе. Алгоритм синтеза предсказывает противоречие, присваивая веса регрессорам в контрольных группах, что помогает идентифицировать отдельные регрессоры и их влияние на прогноз.В конечном итоге истинное причинно-следственное воздействие - это разница в ВВП между фактическим ВВП и противоречащим фактам ВВП, если бы лечение не произошло.

Разница между синтетическим контролем и причинным воздействием состоит в том, что синтетический контроль использует только переменные до лечения для сопоставления, в то время как Причинное воздействие использует для сопоставления полные временные ряды переменных-предикторов до и после лечения. Давайте посмотрим на график динамики ВВП по всем 17 другим регионам в данных.

Как видно из графика выше, все контролируемые регионы имеют аналогичную тенденцию к росту ВВП, как и в стране Басков в предшествующий период.Это говорит о том, что ВВП в Басках можно довольно точно построить, используя данные из других регионов.

Реализация синтетического контроля для этой постановки задачи уже описана в официальной документации пакета, найденного здесь. После выполнения давайте посмотрим на график между фактическим ВВП и фактическим ВВП.

График пути показывает, насколько гладкая взаимосвязь между синтетическим и фактическим трендом в предпериоде и как она постепенно отклоняется после обработки.Эта разница в тенденциях в пост-периоде была бы нашим средним лечебным эффектом.

Среднеквадратичная ошибка фактического и синтетического трендов составила 0,57 единицы. Можно сделать вывод, что истинное причинное воздействие террористического конфликта на Страну Басков - это сокращение ВВП на 0,57 единицы, рассчитанное с использованием метода синтетического контроля.

Давайте посмотрим на сравнение результатов всех трех методов ниже:

Величина причинно-следственного воздействия между тремя методами различается лишь незначительно, и не существует метода, который дал бы нам «правильный ответ».«В большинстве случаев используемые нами подходы будут ограничены характером эксперимента и тем, какие причинные угрозы мы пытаемся устранить.

Некоторые другие методы, полезные для определения причинно-следственных связей, - это сопоставление оценок склонности, регрессия с фиксированными эффектами, инструментальные переменные и прерывность регрессии.

.

Смотрите также