RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Особенности вождения на шипованной резине


Как ездить на шипованных шинах

Покупка зимней резины в современном шинном магазине доставляет автовладельцам массу удовольствия. Огромный выбор, цены на любой кошелек, резина с шипами и с увеличенным протектором… Нынешний ассортимент автомобильных товаров сложно перечислить. Многие предпочитают покупать для зимней эксплуатации именно резину с шипами, будь то Nokian или Бриджстоун.

Производители обещают, что шипы помогут справиться с заносами, уменьшится тормозной путь автомобиля и значительно улучшиться его сцепка с дорогой. Но специалисты Мишлен утверждают, что необходима такая процедура, как обкатка зимней шипованной резины. Стоит разобраться с этим утверждением и внести ясность в процедуру обкатки резины.

«Здоровье» шин после хорошей обкатки

В обкатке нуждается любая резина, ведь новые шины имеют меньшую сцепку с асфальтом, чем старые. Потому после смены резины необходимо быть осторожным, привыкнуть к тормозному пути и прочим изменениям поведения авто на дороге.

Шипованная резина обладает еще одной необходимостью обкатки – установки шипов в правильные позиции. Только после 500-600 километров пробега шипы занимают свое место в резине и начинают выполнять возложенные на них задачи. Правила обкатки следующие:

движение в первые 500 километров пробега должно производится на скорости до 70 километров в час;
резкие ускорения и торможения могут стать причиной потери шипов;
необходимо обращать внимание на изменение сцепления автомобиля с дорогой.
Производитель Yokohama прописывает правила обкатки в инструкциях и документах к поставляемой резине. Некоторое время это делал и Гиславед, но сегодня при покупке данной резины никаких инструкций водитель не получает. Неважно, резину какого производителя вы используете. Правила обкатки зимних шин одинаковы для всех типов.

Осторожность на дороге – главное правило обкатки

Как уже упоминалось выше, тормозной путь автомобиля на новой резине может быть значительно больше, чем на старой. Этот эффект присутствует первые несколько сотен километров пробега. Так что нужно обращать особое внимание на соблюдение скоростных режимов и дистанций. Изменение привычного поведения авто на дороге чревато неприятными последствиями.

Единственными производителями, которые не дают никаких рекомендаций по обкатке, являются Гудиер и Данлоп. Эти фирмы утверждают, что их шипованная резина способна сразу же выполнять все свои свойства:

улучшать торможение на скользкой дороге;
обеспечивать отличное ускорение даже на покрытом льдом асфальте;
противостоять прокрутке колес при старте движения.
Судя по отзывам водителей на разного рода форумах, эти утверждения далеки от истины. Процедура производства зимней резины с шипами на разных заводах одинакова. Так что и обкатка нужна всем типам шин.

Покупать и устанавливать зимнюю резину лучше заблаговременно, ведь пройти обкатку на сухом асфальте проще, чем на обледенелых дорогах. Менять резину в разгар зимнего сезона не советуют специалисты концерна Кумхо. Они утверждают, что водитель просто не успеет перестроиться на новое поведение своего авто, и риск попасть в неприятную дорожную ситуацию значительно увеличится.

Обкатка зимней шипованной резины стала необходимостью, ведь она обеспечит не только правильную эксплуатацию шин, но и привыкание водителя к новым повадкам своего «железного коня». Если вы цените безопасность и уверенность на дороге, стоит заблаговременно подумать о смене резины, пока дороги в вашем городе сухие и не покрытые слоем льда.

Также нужно помнить о недопустимости дальних трассовых поездок на новой резине. Скорости выше 70 километров в час могут разрушить новую резину, а все шипы, за которые вы выложили круглую сумму денег, останутся на обочинах трассы.

Источник www.drive2.ru

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.

В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»

Существует две уважительные причины:

Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

  1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
  2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
  3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
  4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
  5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
  6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
  7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

  1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
  2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
  3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

Индикатор обката

Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

Источник www.obzorreziny.ru

Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

Зачем нужна обкатка

Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

Как обкатать зимние шипованные шины: погодные условия

Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

О скорости и расстоянии

Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Выбор дороги

Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, обслуживание

Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

Экономии — нет!

Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

Учитываем нюансы

Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

Специальные индикаторы

Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

Летние и зимние шины: нюансы обкатки

Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык» к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

Источник fb.ru

lubimauto.ru

alan-enileev › Блог › Советы начинающим – время переобувки – выбираем между шипованной и не шипованной резиной + совет эксперта

Здравия желаю всем : ) Наступили холода и все как один отправились менять покрышки и немалая часть из меняющих приобретают под эту операцию новую резину и многих возникает вопрос – что же брать? Шипованную или не шипованную?

Год назад выкладывал на Ваш суд интервью с Сашей Андреади, который является создателем сети шиномонтажей Meteor-24 (разговаривали о выборе резины, ее хранении, замене и не только) и тогда как раз хорошо разобрали момент выбора между этими типами резины и их актуальностью в условиях мегаполиса, далее привожу цитату из слов Саши:

«Шины фрикционные, нешипованные подходят в основном людям, которые живут в мегаполисах, где снега со льдом нет и дороги чистят. Шины шипованные в первую очередь подходят автомобилистам, которые участвуют в каких-то любительских соревнованиях, таких товарищей становится все больше. Второй сегмент – это люди, живущие загородом, кто ездит по проселочным дорогам, где постоянно снег и лед, есть риск застрять)

У шипованной шины много плюсов с точки зрения зацепа, запаса и так далее. Такой вариант предпочитают люди безопасные, которые ради одного снежного дня (если говорить о живущих в городе) готовы терпеть шум, повышенный расход топлива и так далее.

Когда мы каждый день ездим на шипованной резине, то шип полируется. Соответственно он теряет свою первоначальную форму и его характеристики страдают. Плюс шип утапливается вглубь протектора. Еще один нюанс — чем выше скорость, которую мы развиваем на твердом покрытии, тем сильнее он нагревается. Соответственно, со временем он начинает чуть подправлять свое посадочное отверстие, а затем выпадает.

Шипованная резина немножко плавает. У нее меньше точность управления. Конечно на нешипованной шине приятнее ездить каждый день. Их можно рекомендовать тем, кто любит активную езду и живет в городе. Кто хочет, чтобы по холодному асфальту его машина хорошо управлялась.

А вот промежуточное звено это как раз – фрикционные, нешипованные шины скандинавского типа. Современные модели очень хороши. Зачастую можно встретить компромиссные варианты, которые будут хороши в меру и на асфальте и на льду, что раньше не было доступно. Никогда не бывает ничего идеального, но тем не менее.

Друзья, надеюсь данная цитата из нашего интервью с Сашей Meteor-24 Андреади (в итоге взял еще часть цитаты из недавнего интервью по теме сход-развала) поможет Вам сделать правильный выбор, а теперь буду рад послушать и Ваш опыт по данному вопросу – шиповка или не шиповка? Итоговый совет выложу по традиции в вк группу Top Drive, а здесь расположились 40 с лишним предыдущих выпусков рубрики: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47.

С уважением, Енилеев Алан.

www.drive2.ru

сократить время использования, снизить скорость, штрафовать — журнал За рулем

Госкомпания «Автодор» предложила ограничить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за их использование в запрещенный период.

Материалы по теме

Срок разрешенной эксплуатации зимних шипованных шин следует сократить с 273 дней до 188. С такой инициативой выступил «Автодор», указывая на то, что шипы наносят непоправимый ущерб дорогам. В случае езды на шипах в запрещенный для этого период в компании предлагают штрафовать водителей.

Как заявили в «Автодоре», в основном дороги разрушаются в зимний период, когда по ним ездят автомобили на шипованных шинах. Именно это наносит 90% ущерба покрытию, особенно на тех участках, где разрешено движение со скоростью более 70 км/ч.

«На законодательном уровне Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий», — поясняют свою инициативу в «Автодоре».

Для сохранения дорог в Центральном регионе России «Автодор» предложил сократить срок эксплуатации зимних шин с 273 до 188 дней, пишет RT. Сегодня ездить на шипах разрешается с начала сентября по конец мая. В других областях РФ ограничение срока эксплуатации зимних шипованных шин будут устанавливать местные власти, опираясь на особенности климата.

Более того, «Автодор» предложил ограничить скорость движения в зимний период до 70–80 км/ч, причем даже на автомагистралях.

В случае езды по дорогам на шипованных шинах в период действия запрета «Автодор» предлагает ввести административный штраф, размер которого не уточняется.

Фото: depositphotos.com

www.zr.ru

Шип или присоска, вот в чем вопрос? — DRIVE2

Одной из своих тем, я затронул актуальный вопрос — "Зимние шины".

При покупке зимних шин возникает много вопросов, но, пожалуй, главный вопрос — это какой тип зимних шин предпочтительнее?
— Зимняя "ШИПОВАНАЯ" резина.
— Зимняя "НЕ ШИБОВАНАЯ", липучка.

Так же, хочу отметить тот факт, что речь будет идти о современных шинах бескамерного типа.

Если пользоваться статистикой мнений людей, которые выбирают тот или иной вариант, можно с уверенностью сказать, что мнения разделились 50/50.

Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.

История шипованых шин.
Как ни удивительно, но противогололедные шипы появились на свет гораздо раньше автомобиля. Свои первые подвиги они совершали еще на жестких колесах конных экипажей, от которых автомобиль и принял шипы, как эстафетную палочку. Правда, с изобретением пневматических шин интерес к шипам стал угасать, а в какое-то время их и вовсе предали забвению. Многие думали — навсегда.

Новейшая история шипа противоскольжения началась около сорока лет назад. Родиной ему стала Скандинавия, а родителями — самые обычные гвозди и заклепки. С тех пор конструкция шипа претерпела некоторые изменения, но нельзя сказать, чтобы принципиальные.

Современный шип состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус обычно изготавливают из мягкой стали или специального алюминиевого сплава. Конструкторы все время стараются уменьшить вес и размеры шипа: от этого зависит его разрушающее воздействие на дорожное полотно.

Современные шипы делят на однофланцевые и многофланцевые. Первые — дешевле на 30-35 процентов. В городах, где скорости передвижения относительно невелики, подойдут однофланцевые, а на загородных трассах надежнее многофланцевые. Шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора с таким расчетом, чтобы в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находилось от 8 до 12 шипов. Их устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо получают позже на специальном оборудовании. В эксплуатации шипы страдают от двух факторов. Это ослабление посадки шипа в теле покрышки и его коррозия.
Все о шипах и шипованной зимней резине

Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип лучше держится — но не более того. Резина все-таки не повторяет форму шипа. Между его телом и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа попадает влага.

Важен также температурный режим работы шипов. Установлено, что при скорости 60 км/ч и температуре воздуха +10 С уже через полчаса непрерывной езды на сухом асфальте нижний опорный фланец шипа разогревается до 100 С. Это близко к температуре осмоления резины. В результате нарушается структура поверхности отверстия под шип, резина твердеет и начинает разрушаться. В этом случае потеря шипов неминуема. Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5 миллиметра.
Все о шипах и шипованной зимней резине

Несколько лет назад появился термин "плавающий шип". У этого названия есть своя история. Фирма Gislaved, входящая в концерн Continental, придумала новый шип, который при езде по укатанному снегу или льду начинал работать по полной программе, а когда случались морозы и чистый асфальт – утапливался в протектор в гнездо установки. Шип представлял собой пластмассовый корпус без дна, а внутри ходил стальной стержень, выталкивающийся силой резины из этого пластмассового корпуса, т.е. при жестком покрытии утапливался через пластмассу в шину, при мягком — выталкивался обратно и работал. Но песок и каменная крошка попадая между стальным стержнем и гнездом установки способствовала заклиниванию шипа и шина на льду переставала работать. На этом производство шипов остановилось, а понятие осталось. После этого начали производить шип в пластиковом корпусе устойчивом к коррозии, и по наследству его стали называть "плавающим".
Все о шипах и шипованной зимней резине

На скользких зимних дорогах такие шины сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес. Преимущества ошипованной резины особенно ярко проявляются в двух случаях. Во-первых, на мокром льду при температуре близкой к нулю. Во-вторых — на заснеженных участках с интенсивным движением. В этом случае укатанный снег подтаивает от множества колес и превращается в ледяной каток.

Есть и недостатки: на сухом асфальте тормозной путь автомобиля с ошипованными колесами увеличивается, повышается уровень шума и разрешены они не во всех странах.

История зимних шин.

Первые зимние шины были шипованными. Их появление в продаже пришлось на начало 60-х годов. В отличии от современных высокотехнологичных шин, зимние шины той эпохи отличались от летних только наличием шипов. Именно шипы обеспечивали им повышенную проходимость на снегу и льду и более-менее сносные характеристики продольного и поперечного сопротивления уводу. Тем не менее, характеристики таких шин на сухом и мокром асфальте были неудовлетворительными. Высота шипов была на порядок выше, чем у современных конструкций, резиновые смеси были неоптимизированы под низкие температуры, и.т.д.

Постепенно шло развитие специализированных зимних смесей для производства протектора, которые стали обеспечивать более сносные характеристики зимним шинам. Правда, параллельно шло и снижение высоты шипов, что несколько снизило сцепление со льдом. К началу 70-х годов конструкция шипованных шин окончательно устоялась – специальные резиновые смеси с оптимизированным содержанием сажи и шипы стандартной высоты.

В то же время начали проводиться и специальные исследования такого явления как аквапланирование, что привело к тому, что в 1975 году в ряде центральноевропейских стран шипованные шины были законодательно запрещены. Дело в том, что борозды и канавки, оставляемые шипами на асфальте, приводят к увеличению риска аквапланирования на таких участках дорог, так как канавки выступают в роли «водосборников», удерживая водяную плёнку.

Проблема была весьма актуально для «средне-европейской» зимы, когда зимнее покрытие состоит из участков сухого и мокрого асфальта, снега и льда. В то же время, скандинавские страны, где зима на порядок суровее, от шипов не отказались, а производители шин из этих стран продолжили исследования в этой области. Результатом явилась легендарная серия Nokian – Hakkapeliita, которая по праву завоевала признание множества автолюбителей как одна из самых лучших ошипованных шин.

Производители же из центральной Европы оказались в плачевной ситуации. Шипы были запрещены, а альтернативной технологии производства зимних шин не оказалось. Актуальной задачей стал поиск компромисса между законодательными требованиями и требованиями автомобилистов, желающих сохранить уверенное сцепление с дорогой в любой ситуации.

Решения были неожиданными – Dunlop пытался использовать «эффект щётки», выпустив шины «Winter Winner» с кусками стальной проволоки, вставленными в протектор вертикально, велись разработки конструкций с эффектом «присоски» — небольшими отверстиями в зоне контакта, якобы создающие вакуумное разрежение и улучшающими сцепление на льду.

Но все эти попытки не были революционными, так как выход нашёлся только с началом производства новых резиновых смесей с использованием силики.

Пионером в этом деле были шины Metzeler, которые были сделана на основе смеси из кремниевой кислоты (силики) и обладали синим цветом протектора. Применение силики позволило обеспечить работу резиновой смеси во всём диапазоне зимних коэффициентов сцепления – от 0,05 на льду до 1.1 на сухом асфальте. Кроме того, шины стали устойчивыми к низким температурам.

Конструкция зимних шин, близкая к современной, созрела в лабораториях Michelin в 1982 году, когда на рынок поступили шины Michelin X M+S 100, сочетающие в себе технологию ламелей и новую рецептуру резиновой смеси. Шины показали революционные результаты, и дальнейшее развитие зимних шин, как с шипами, так и без, шло в русле развития этой технологии.

Надо заметить, что любые подобные зимние шины – это неизбежный компромисс между комфортом, сцеплением и сопротивлением качению. В результате, усилия специалистов направлены на нахождение оптимального компромисса.

И эти усилия увенчались успехом. Доказательством тому может служить тот факт, что в 1999 году практически все ведущие производители проанонсировали зимние шины с индексом скорости V (до 240 км/ч), что несомненно можно назвать прорывом. Дело в том, что большинство подобных шин выпускается в типоразмерах с большой шириной профиля, а до некоторого времени считался непреложным тот факт, что зимние шины обязаны быть узкими. Производители доказали, что компромисс возможен и в случае широких шин. Естественно, только в случае применения современной конструкции и рисунка протектора.

К чему все это Я?
— Дело в том, что большая часть тестов "заказная" статья, и я не доверяю этим данным и PR-акциям с раскрученными марками.

— Хочу заметить, что если раньше не шипованая резина стоила заметно дешевле, то сейчас, она может быть даже дороже шипованой.

— Был у меня случай на мокром льду, фактически КАТОК, но поверхность ровная, без градуса наклона, где я подкатываясь на скорости 5 км.ч. не смог затормозить на своей шипованой резине, резина у меня новая.

— Хотелось бы развеять миф, о том, что шипованная резина тормозит на льду на 70% эффективнее не шипованной.

И так. Предлагаю открыть дискуссию на тему шин.
Если Вы планируете написать по теме, соблюдайте форму. Шины — Название, размерность, тип, далее описываете плюсы и минусы своей резины. Будем собирать мнения.

Пример:
***
Bridgestone Ice Cruiser 5000 R17 215/45 (Ш)
+Вполне устраивает тем, что держит дорогу при отрицательных температурах по снежной каше, заснеженному асфальту, заснеженному льду.
+Вполне приемлемо тормозит по реагенту политому на Московский асфальт.
-Шумная
-Плохое сцепление с гладким, влажным льдом.
-При интервалах температур +7 — +11 на сухом асфальте плохо тормозит.
***
До этого ездил: Яроскавская 570 R13 170/65, HKPL4

www.drive2.ru

Правда о шипах. Особенности вождения на шипованной резине


Ответы на вопросы о шипованных шинах: Правда о шипах. Особенности вождения на шипованной резине

Особенности зимнего вождения автомобиля

Особенности зимнего вождения

Для водителя зима – самое сложное время года. Снегопады, морозы, гололед, темнеет рано — все это сильно осложняет процесс управления автомобилем. Нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы зимой ездить достаточно безопасно.

Лед на проезжей части – один из самых страшных врагов водителей. Ведь именно из-за него при торможении колеса слишком рано блокируются, что делает машину неуправляемой. Но запросто отклониться от заданной траектории машина может и с незаблокированными колесами. Вообще, зимой машина может вести себя совершенно не так, как планирует водитель. Именно поэтому главное правило при езде зимой – это особая плавность и осторожность всех действий за рулем. Помимо этого нужно держать скорость гораздо меньшую, чем при езде летом. Вообще, скорость авто в городе в гололед не должна быть более 40 км/ч. Но даже при такой скорости есть риск не успеть притормозить. Поэтому можно порекомендовать начинать тормозить задолго до светофоров или перекрестков. Нужно применять торможение двигателем – то есть постепенно переходить на пониженную передачу, что поможет тормозить, не используя тормоза. По достижении скорости в 20-25 км/ч можно применить тормозную систему для полной остановки.

Эти меры предосторожности обязательны при гололеде. К тому же нужно применять прерывистое торможение для того, чтобы не заблокировать колеса. Педаль тормоза плавно нажимается, блокируя, и тут же отпускается, делая авто управляемым.

Как правильно

Рулем работать нужно аккуратно, резко баранку не выкручивая. Если переборщите с газом или нервно сработаете рулем – можете отправить авто в занос. Обязательно нужно научиться выводить машину из такой ситуации.

Способ вывода авто из заноса зависит от типа привода. На заднеприводной машине нужно плавно сбросить газ и руль вывернуть в сторону заноса. Затем вернуть колеса в нейтральное положение опережающим действием. Если авто переднеприводное, то во время заноса газ прибавляется, корректируя направление движения рулем. Следует отметить, что водить переднеприводный автомобиль зимой гораздо легче.Зимой машина гораздо хуже тормозит, поэтому безопасную дистанцию нужно увеличить минимум в два раза по сравнению с летней.

     Существует мнение, что с шипованной резиной можно позволить себе шустрить на зимней дороге. Это мнение ошибочно. Все равно нужно соблюдать все меры предосторожности. Всесезонной резины как таковой не существует, вам придется выбирать между шипованной и нешипованной зимней. Шипованная резина дает преимущества при движении по льду или укатанному снегу. Если авто используется в основном в городе, то особой надобности в шипованных шинах нет.

     Запомните, что к езде зимой нужно относиться со всей ответственностью, зимняя дорога не прощает легкомыслия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

clubdatsun.ru

Шинное образование. Часть XV. Особенности использования шипов на ледяных поверхностях

Шиповать зимнюю резину начали ещё в середине прошлого века в Скандинавии. Первые шипы напоминали гвозди и жили, как правило, недолго — их не хватало даже на сезон. Но научно-технический прогресс не стоял на месте, технологии совершенствовались, и сегодня хорошие зимние шипованные покрышки уже вполне способны прослужить несколько сезонов… Впрочем, для начала давайте выясним, в чём преимущество шипов и нужны ли они внедорожнику?

 

  

 

Шипы на покрышках Toyo расположены в 20 рядов, что позволяет каждому из них вгрызаться в свежий, неразрыхлённый другим шипом участок льда

Чтобы добиться максимальной эффективности торможения, следует избегать проскальзывания шин, используя ABS (или тормозя импульсами, если её нет)

 

Итак, во-первых, они впиваются в лёд и обеспечивают надёжное зацепление. Во-вторых, они впиваются в лёд… Хотя, кажется, про «впиваются в лёд» мы уже говорили… Ну, пожалуй, в этом все их плюсы и состоят, и, увы, именно из этого вытекают минусы, с которыми не первый год ведётся самая беспощадная война. Например, в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены. Совсем! В принципе! Потому что, во-первых, шумят, создавая на асфальте гул и характерное цоканье, а во-вторых, что гораздо важнее, подвергают дорогое дорожное покрытие быстрому износу. Поэтому и дальнейшая эволюция шипованных покрышек идёт в двух, казалось бы, взаимоисключающих направлениях. С одной стороны, законодательство вынуждает шинников сокращать количество шипов на колесо, чтобы уменьшить шум и износ дорожного полотна, с другой — покрышки должны обеспечивать всё более надёжное зацепление на льду, снегу, снежно-ледяной каше и, что немаловажно, на сухом покрытии. Для этого шинники работают над формой и расположением шипа, увеличением количества дорожек и т.д. И главное — над дизайном и составо

carwheelblog.ru

ШИПОВАННЫЕ И НЕШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ — DRIVE2

Преимущества шипованных моделей
Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий. При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Недостатки шипованных моделей
Улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Особенности шипованной зимней резины:
Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Преимущества нешипованных моделей
С каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям: Покрытой снегом дороге; Сильному гололёду; Мокрому асфальту после таяния снега; Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.
Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки нешипованных моделей
Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов. Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса.

Особенности фрикционной зимней резины:
— Первые 200–500 километров пробега с использованием этих шин являются стадией обкатки, что требуется для формирования направления ламелей. В это время их свойства, характерные технологии и зимним покрышкам в целом, работают не полностью;
— При использовании такого комплекта крайне не рекомендуются резкие ускорения и торможения — положение ламелей резко изменяется, создавая риск потерять контроль. Это правило актуально как во время обкатки, так и после;
— Каждое последующее «переобувание» должно соблюдать изначальное направления хода.

Сравнение фрикционных и шипованных шин для зимних дорог
Нешипованные зимние шины являются аналогом шипованных, в качестве средства сцепления используя ламели. При езде резина с надрезами смещается в сторону, противоположную движению, что обеспечивает неоднородность покрытия такой шины. Их преимущества перед классическими зимними:
— Выемки в массиве каучука обеспечивают большую мягкость при естественной деформации в пути, что не позволяет таким комплектам затвердевать от низких температур;
— Другое ощутимое преимущество мягкости заключается в почти полном отсутствии шума при езде;
— Такие шины лучше распределяют воду — она попадает в ламели, позволяя «прилипать» к дорожному покрытию. Далее, влага отводится, что исключает скольжение. Именно за это свойство технология получила название «липучки»;
— Каналы отвода жидкости также способствуют самоочищению покрышек;
— Осенью их можно «обувать» раньше шипованных — в условиях переменчивой погоды они являются универсальными, увеличивая уверенность на дороге как в дождь, так и снег с морозами.

Могут ли фрикционные шины на льду тормозить лучше шипованных и если да, то при каких условиях
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15оС мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.
«точка равновесия» шипованных и фрикционных шин размазана в интервале 10–15оС мороза
При морозе около 20оС фрикционные выигрывают у шипованных почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу фрикционных. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а фрикционным это на руку.
Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и фрикционные скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шипованным — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как фрикционные. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Многочисленные тесты не раз доказывали, что на льду при околонулевой температуре фрикционные шины серьезно проигрывают шипованным, но стоит столбику термометра опуститься градусов на десять, как нешипованные шины тут же начинают отыгрываться! И всё дело в том, что на относительно «теплом льду» образование воды в пятне контакта происходит гораздо быстрее, чем при сильном морозе, что сильно снижает коэффициент сцепления.

www.drive2.ru

Шипованная резина — "За" и "Против" — DRIVE2

Шипованная резина — "За" и "Против".

С шипами или без?
Довольно длительное время открыт спор о целесообразности использования шипов.
Немного о шипах:
Современный шип состоит из двух элементов, корпус и твердоплавная рабочая вставка.
Корпус изготавливается из мягкой стали или из алюминиевого сплава.
Производители постоянно пытаются уменьшить вес и размеры данных шипов, т.к от этого зависит разрушающие воздействия на дорожные полотна.
Современные шипы делятся на две категории.
1.) Однофланцевые
2.) Многофланцевые.
Первые отличаются стоимостью на 30-35 процентов ниже чем вторые.
Первые подойдут для городских дорог, где скорость передвижения не очень велика, вторые же подойдут для загородных трасс, где скорость движение высока.
Обычно шипы расположены в плечевых зонах, устанавливаются в специальные отверстия в протекторе, которые формируются в процессе изготовления шины, либо же их делаю после — на специальном оборудовании.
В эксплуатации шипы больше всего страдают от ослабления посадки шипы в теле покрышки и коррозии.
В ходе проверок эксплуатации выяснилось, что многофланцевый шип лучше держится, но резина не повторяет форму шипа. Также при постоянной раскачке в пустоты между телом и стенкой отверстия попадает влага.
Было установлено, что при скорости 60 километров в час и температуре воздуха 10 опорный фланец разогревается до 100 градусов. Эта температура близка к осмолению резины, в результате этого нарушается структура поверхности отверстия под шип и начинается разрушение. После таких поездок потеря шипов — неминуема.
— Обычно на шинах до 120 шипов, шипы устанавливаются так чтобы они образовывали несколько дорожек движения.
— Выступ шипа примерно 1.5 миллиметра
На скользких зимних дорогах шипы сокращают тормозной путь и улучшают курсовую устойчивость, а также улучшают управляемость и динамику качества, плюс к тому всему шипы позволяют исключить ситуации пробуксовки колёс.
Преимущества шин с шипами особо проявляются в двух случаях.

1.) На дорогах с мокрым льдом.
2.) На заснеженных дорогах с постоянным движением.
Недостатки шипов.

1.) В сухую погоду тормозной путь повышается.
2.) Уровень шума от езды заметно вырастает (в некоторых странах есть запреты на данный шум)
В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положения на зимней дороге, в особенности в больших городах, где постоянно встречаются — маневры, торможения и разгоны.
Правила при эксплуатации ошипованных шин.

1.) Данные шины следует ставить на все колеса.
2.) Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
3.) Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
4.) При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.

www.drive2.ru

GISMETEO.RU: Три правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине как можно дольше - Авто

shutterstock.com

Приближается зимняя пора, и многие водители приобретают себе шипованную зимнюю резину, так как считают её более надёжной при вождении в суровых зимних условиях — по снегу и льду. Но с «шипами» нужно быть гораздо бережнее в эксплуатации, чем с «липучкой» — неопытные водители неоднократно сталкивались с тем, что половина всех шипов на колёсах отлетала за один сезон.shutterstock.com

Чтобы такого не произошло с вами, мы составили три основных правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине в целости и сохранности, ведь если их останется меньше половины — такую резину использовать нельзя, ухудшается сцепление с дорожным полотном, тормозной путь увеличивается в разы.shutterstock.com

Резкий старт с места. Не так много шипов теряется при торможении, как при пробуксовке с места — это в первую очередь портит шипованную резину. Самое вредное для колёс с шипами — резкий старт с места на асфальте. Не надо агрессивно стартовать на светофоре, и ваша новая резина скажет вам спасибо.shutterstock.com

Низкое давление. Давление в шинах, особенно зимой, должно всегда быть в норме или чуть выше (на 0,1—0,2 бара), иначе вы рискуете потерять все шипы на спущенной шине, даже если она спущена лишь немного. Особенно это касается вождения на трассе на высокой скорости. Не поленитесь, заедьте на ближайшую заправку — там можно подкачать шины и замерить давление абсолютно бесплатно, если у вас нет ручного компрессора.shutterstock.com

Нарушения в балансировке. Если у вас нарушена балансировка колёс, то выезжать на трассы особенно опасно — сцепление с дорогой неравномерное, проверить легко: в руль «бьёт» на скорости выше 100 км/ч. На шипованную резину приходится дополнительная нагрузка, вследствие чего шипы неизбежно повреждаются и теряются. Любой шиномонтаж проверит балансировку и приведёт её в норму.shutterstock.com

Руководствуясь этими простыми правилами, вы максимально долго сохраните шипы на зимней резине, которая прослужит вам достойно несколько сезонов. Будьте аккуратнее на дорогах!

www.gismeteo.ru

Как пережить начало весны на зимней резине

При температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров«Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются. Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах. Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление — ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», — пояснил cars.ru директор по маркетингу легковых летних шин Мишлен Дмитрий Молоканов.

Шинные производители рекомендуют переобуваться в «лето», когда среднесуточная температура устойчиво фиксируется на +7 градусах Цельсия. Но до плюсовой стабильности погоде еще далеко, поэтому нам предлагается пока ездить на зимней резине, но помнить о ее особенностях и подстраивать манеру вождения под погодные условия. Так, согласно исследованиям компании Continental, при температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров. На момент остановки автомобиля на летней резине машина на зимних еще едет со скоростью 37 км/ч. Точность управления ухудшается на 15%.

На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента проигрывают до 30% в торможении обычным летним шинамНо и зимние шины в зависимости от типа протектора имеют свои особенности именно в плюсовую температуру. Прежде всего, они делятся на шипованные и нешипованные, а последние — на нордические и «еврозиму». Опаснее всего в такую погоду шипованные покрышки — стальные наконечники, которые призваны вгрызаться в лед и снег, беспомощно скользят по сухому и особенно мокрому асфальту.

«Сложнее всего в такую погоду приходится владельцам шипованных шин, передвигающихся преимущественно по городским дорогам. Такие шины предназначены для регионов с суровыми погодными условиями — от 0 до −50 градусов Цельсия. Поэтому им необходимо заранее снижать скорость перед поворотом и рассчитывать длину тормозного пути с запасом. Помимо этого, плюсовая температура и голый асфальт способствуют потере шипов», — рассказал cars.ru эксперт шинного магазина 4tochki Илья Шабалин.

Зимние шины при плюсе буквально плавятся и стираются об асфальт, что увеличивает их износОднако подвох кроется не только в шипах. Состав резиновой смеси у зимней резины отличается — она намного мягче летней. Так что фрикционка в теплую погоду тоже опасна, особенно нордического сегмента, то есть предназначенная для суровых условий при температуре от 0 до −50 градусов. «На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента будут проигрывать до 30% в торможении обычным летним шинам», — объяснили в Michelin. На мокром асфальте машина на нешипованных шинах не скользит, а «плывет» и «уводит».

Самыми безопасными в межсезонье выглядят нешипованные шины европейского типа, так называемая «еврозима»: они предназначены для мягких зим с температурой использования от −20 до +10 градусов, так что их свойства рассчитаны как раз на нынешнюю погоду. Только вот в наших краях такие покрышки спросом практически не пользуются.

Из-за мягкости зимние шины при высоких температурах буквально плавятся и стираются об асфальт. А это значит, что они намного быстрее изнашиваются - во-первых. Во-вторых, сопротивление качению у зимних шин, как подсчитали в Continental, на 15% больше, что значительно увеличивает расход топлива!

Пока погода не устоялась, шинные эксперты в один голос твердят, что будить шиномонтажников от зимней спячки еще рано. В Goodyear уточняют, что в марте еще возможны заморозки и образование наледи, особенно на загородных шоссе, мостах и эстакадах, причем процесс этот ускоряется при сильном ветре. Да что там март: в этом году погода веселит резкими перепадами в течение суток: куски льда на дорогах превращаются в потоки воды, на следующий день все высыхает и асфальт нагревается, а ночью может выпасть месячная норма осадков, которая утром превратится в непролазные сугробы. Поэтому пока остаемся на зимней резине, но помним о нюансах.

www.cars.ru

Чем опасна шипованная резина: мнения за и проив - шипованная резина - шипа на колесах | Новости Сыктывкара

В условиях северных снежных зим мало кто отважится оставить свою машину не переобутой на зиму. Конечно же, многие автомобилисты не мыслят зимней езды без шипованной резины. Преимущества шин с шипами особо проявляются на дорогах со льдом и на заснеженных дорогах с постоянным движением. Но так ли хороша шипованная резина? Оказывается, шипы могут и навредить.

Итак, основные причины, по которым большинство водителей «переобувает» свою машину в шипованную «обувку»:

  1. Шипы дают возможность существенно сократить тормозной путь. При езде по скользкой дороге со скоростью 60 км/ч в случае резкого торможения шипы и АБС сделают своё дело – вы сможете достаточно резко остановиться. Но резкая остановка в условиях скользкого дорожного покрытия может стать причиной того, что вам в багажник может въехать машина, едущая за вами. Естественно, смятый «зад» гораздо лучше, чем сбитый пешеход. Но ведь, если бы вы были без шипов, то и ехали бы более осторожно, не 60 км/ч, а 40. Следовательно, тормозной путь сокращают не шипы, а скорее грамотное и осторожное вождение.
  2. Шипы лучше держат дорогу. Это справедливо только для дорог, которые покрыты льдом или плотно укатанным снегом. А уже немного обледенелом асфальте особого толку от шипов практически не будет – им не за что будет цепляться. Более того, на способность «держать дорогу» и не вылетать с дороги влияют не шипы, а состояние подвески. Шипы часто придают водителю определённую психологическую уверенность. Он начинает «шустрить», забывая, что на улице всё-таки зима. В такой ситуации любой неожиданный поворот или даже небольшое препятствие могут вызвать вылет с дороги.
  3. На шипах проще трогаться с места. Этот факт тоже практически невозможно оспорить. Но, если вы живёте в городе, то в году выпадает не такое уж и большое количество дней, когда этот аспект действительно актуален. Более или менее, но городские власти стараются следить за состоянием дорог в городах.


Недостатки шипов

  • Совершенно не эффективны на голом асфальте, тормозной путь и управляемость машины на чистом асфальтовом покрытии намного хуже у покрышек с шипами, чем у обычной зимней резины, так как сцепление колеса с дорогой меньше за счёт выступающих шипов. Те дороги, по которым машины ездят часто, расчищаются спецтехникой до чистого асфальта, а мелкие дороги и проезды во дворах завалены снегом, так что и в том, и в другом случае шипы бессильны.
  • Уровень шума от езды заметно вырастает. В некоторых странах даже есть запреты на такой шум. Но стоит ли пренебрегать безопасностью ради комфорта?

В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положение на зимней дороге, где постоянно встречаются - маневры, торможения и разгоны.

Повторимся, что конек шипов - езда по обледенелому дорожному покрытию или укатанному снегу. Если основные маршруты вашего передвижения в зимний период проходят именно в таких условиях, то покупка шипованных покрышек будет выгодным и востребованным приобретением.


Правила при эксплуатации ошипованных шин

  1. Данные шины следует ставить на все колеса.
  2. Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
  3. Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
  4. При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.

 

pg11.ru

Налог на шипы — DRIVE2

В Госдуме хотят повысить акцизы на шипованную резину!
Депутаты поддержали инициативу представителей дорожных служб, которые считают, что шипованная резина разрушает дорожное покрытие
Может на шпильки еще налог ввести?)))

Взято отсюда izvestia.ru/news/559083

Парламентарии серьезно озабочены состоянием автомагистралей. В Госдуме даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину. Об этом «Известиям» рассказал член думского комитета по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). Единоросс пояснил, что к выводу о необходимости такой меры депутаты пришли, посоветовавшись с представителями дорожных служб.
— Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», — рассказал Васильев.
Депутат добавил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.
Коллега Васильева из комитета по транспорту, заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов заявил «Известиям», что инициативу необходимо детально обдумать.
— Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, теперь предлагаем на нее акцизы поднять. Конечно, водители бы с удовольствием ездили на нешипованной резине, «не переобуваясь». Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега, — отметил он.
Заместитель руководителя Федерально дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов также считает, что необходимо тщательно проработать идею повышения акцизов.
— Безусловно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но нужно сначала посмотреть статистику по продажам шипованной резины, чтобы не вызвать негатив у автовладельцев. В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины — например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину, — полагает он.
Однако Астахов затруднился ответить на вопрос, принесет ли дополнительное финансирование дорожного фонда положительный результат.
По статистике, из-за шипов асфальт портится быстрее в 4–8 раз. По данным специалистов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. В Москве, по данным коммунальщиков, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тыс. автомобилей в час. На столичной МКАД интенсивность движения составляет 18–25 тыс. машин в час, что превышает эксплуатационные предел асфальта в три раза. Специалисты утверждают, что при такой нагрузке МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 см асфальта, причем применение шипованной резины значительно ускоряет темпы разрушения дорожного покрытия. В Европе — Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других странах — шипованная резина уже запрещена правилами.
Пишет газета Известия izvestia.ru/news/559083

www.drive2.ru


Смотрите также