RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Осаго 2020 изменения


Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020: тарифы, стоимость, оформление

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира. В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью. Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства. Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа. Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2019 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

insure-guide.ru

Правила ОСАГО в 2020, что изменилось в правилах ОСАГО

  Слушать

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru

4 038 просмотров

13

Расскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

​РЕСО Гарантия электронный полис ОСАГО

Следующая статья

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2020 году

bankiros.ru

Полисы ОСАГО начали оформлять по-новому: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Страховщики начали по-новому оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С 8 марта вступил в силу новый формат ОСАГО, пишет РИА Новости.

Информацию о договоре КАСКО водители смогут внести на обратную сторону полиса ОСАГО, уточнили в Банке России. Автовладельцам также не придется заключать договор добровольного автострахования в виде отдельного документа.

Полис нового формата включает в себя несколько требований: риски утраты или повреждения машины и предусматривать франшизу, которая не превышала бы 20 процентов от суммы страховки. Кроме того, сроки окончания договоров обязательного и добровольного страхования должны быть одинаковыми. В то же время от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательной страховки. «Двойной полис» будет доступен также в электронном виде.

В начале января в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что страховщики начнут оформлять полисы ОСАГО по-новому: на бланках серий «ННН» и «РРР». Бланки серии «ННН» с оборотной стороной предусматривают заключение договоров добровольного страхования при имеющемся нормативном акте Банка России, определяющем стандартные требования к указанным договорам. Для полисов с оборотной стороной, которая не предусматривает заключение договоров добровольного страхования, будут применяться бланки полисов ОСАГО серии «РРР».

5 декабря 2019-го в РСА также заявили, что стоимость полиса ОСАГО может вырасти почти на треть в случае отмены коэффициента за мощность двигателя автомобиля.

До этого, в сентябре, в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которому автомобилисты смогут оформлять европротокол о ДТП в электронном виде с помощью мобильного приложения через портал госуслуг, а также дистанционно получать результаты рассмотрения.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

lenta.ru

Что ждет ОСАГО в 2020 году?

2018-2019 годы принесли автовладельцам массу полезных новшеств в сфере обязательного страхования. Не менее насыщенным обещает стать и 2020 год. Однако вряд ли большинство автовладельцев будет в восторге от грядущих изменений.

Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.

Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.

Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.

Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.

И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.

Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.

Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Индивидуальные тарифы

Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.

Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.

В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.

Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.

В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.

Остается надеяться, что государство не решится на отмену коэффициента территории раньше того момента, когда система бонус-малус будет работать без ошибок и сбоев. Госдума должна была рассмотреть соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» в конце 2019 года, но в итоге голосование отложили до будущего года.

Единый полис КАСКО и ОСАГО

Если польза от введения коэффициента территории весьма спорна, то объединение добровольной и обязательной автостраховок безусловно является благим начинание, призванным существенно облегчить жизнь рядовым автовладельцам.

Среди нюансов объединения автогражданки и КАСКО более заслуживают внимания следующие.

  1. Фактически никакого единого полиса не появится. Сведения о договоре КАСКО будут вписывать на оборотной стороне полиса ОСАГО.
  2. Страховая сумма по доброволке всегда равна рыночной цене авто на момент оформления страховки.
  3. Не допускается франшиза по КАСКО более двадцати процентов.
  4. Срок действия обеих страховок должен совпадать. При расторжении ОСАГО прекращается действие и договора КАСКО.
  5. По полису КАСКО действуют риски «Утрата авто» и «Повреждение авто».

Таким образом, Минфин и Центробанк сделали всё возможное для защиты прав автовладельцев от чересчур хитрых страховых компаний, включающих в договор скрытые условия.

Борьба с посредниками-аферистами

Очень полезная инициатива Российского Союза Автостраховщиков позволит решить проблему с обманом автовладельцев разного рода посредниками. Схема аферы с помощью в оформлении е-ОСАГО проста:

  • агент занижает мощность двигателя, искажает данные о прописке собственника авто или меняет другие сведения;
  • в результате цена полиса снижается, но агент получает от клиента полную стоимость страховки;
  • при необходимости агент меняет в графическом редакторе, например, фотошопе, данные в полисе на достоверные, после чего передает документ клиенту.

Разницу агент, естественно, присваивает себе. Доказать факт подлога со стороны посредника практически невозможно, вся ответственность ложится на автовладельца. Когда обман вскроется, собственнику машины в лучшем случае придется доплатить похищенную агентом сумму.

Если же обманутый гражданин станет виновником аварии, то ему предъявят регресс.

Страховая компания потребует вернуть сумму, выплаченную пострадавшему. То есть честно купив е-ОСАГО водитель фактически остается без страховой защиты. Эта проблема приобретает всю большую актуальность, поэтому меры по борьбе с посредниками-аферистами крайне уместны.

В 2020 году РСА создаст справочники по всем возможным моделям транспортных средств, что сделает невозможным подмену данных при оформлении электронного полиса обязательного автострахования.

Проблема с другими сведениями, скорее всего, будет решаться за счет взаимодействия с базами данных государственных органов.

Агент при всем желании не сможет подменить данные клиента, так как в таком случае база АИС ОСАГО просто не пропустит договор на стадию оплаты.

www.inguru.ru

Новый ОСАГО в 2020 году

В июне текущего года Правительство РФ утвердило проект закона, который, в случае принятия, поменяет порядок расчета цены обязательного страхового полиса для автовладельцев. В 2020 г. в новом ОСАГО планируют отменить территориальный коэффициент и показатель мощности двигателя легкового авто. В то же время изменения в ОСАГО в 2020 году позволят страховым компаниям расширить тарифный коридор и формировать персональные коэффициенты для клиентов, что также отразится на итоговой стоимости страховки.

Планируемые изменения

Напомним, что в 2019 г. уже действуют законодательные инициативы Центробанка о тарифах на ОСАГО. Согласно новшествам, расширился на 20% (вверх и вниз) тарифный коридор по «автогражданке». Также реформировали коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 категорий возраста теперь действует 58 степеней. Перечисленные изменения, по мнению законодателей, шаг к справедливому формированию цены страхового полиса для собственников транспортных средств.

Новый закон, вместе с отменой перечисленных коэффициентов, предоставляет страховщикам право устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от пределов тарифного коридора на 40% (с 1 января) и еще на 30% (с 1 октября). Увеличивается лимит компенсаций за угрозу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. р., аналогично выплатам, которые распространяются, например, на пассажиров автобусов.

С 2020 года, в процессе выдачи полиса, планируют учитывать следующие факторы, влияющие на размер коэффициента:

  • число нарушений ПДД;
  • общий стаж вождения;
  • возраст водителя;
  • число ДТП;
  • тестирование на предмет определения манеры вождения с помощью специального телепатического устройства, которое устанавливается в автомобиль (приборы уже используют при оформлении КАСКО такие компании как ИНТАЧ-Страхование, УРАЛСИБ и ИНГОССТРАХ)

Законопроект предполагает внедрение новых повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. На основе перечисленных факторов страховщики смогут самостоятельно определять вероятность попадания транспортного средства в ДТП и наступления страховых случаев.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года появилась новость о том, что регулятор разработал и предложил поправки, которые объединяют два полиса в один. Условия для каждого вида останутся разными при едином бланке. В документ для ОСАГО будут вноситься данные о подписании соответствующего договора КАСКО. Периоды действия соглашений также будут взаимосвязанными.

Стоимость и расчет

Последние новости говорят о том, что в следующем году для базовой ставки введут более широкий тарифный коридор, с увеличением или понижением на 20%. Для водителей с большим стажем итоговая стоимость может быть снижена из-за расширения степеней квалификации. Но после вступления изменений в силу, на первых этапах формирования цены полиса будет браться во внимание и мощность транспортного средства, поэтому сразу рассчитывать на снижение стоимости не следует.

Для уточнения общей суммы страховщикам нужно предоставлять следующие данные:

  • марка и модель авто;
  • дата начала действия полиса;
  • период страхования;
  • место оформления;
  • список лиц, которые будут управлять транспортным средством.

Расчет, как и раньше, будет осуществляться в индивидуальном порядке и пока не до конца понятно, как повлияют изменения на стоимость страховки. По мнению представителей Союза автостраховщиков, планируемые новшества, а также индивидуализация тарифов позволит снизить цену, как это произошло в текущем году в отношении грузовых автомобилей – с 8053 до 7232 р. и легковых транспортных средств – с 5635 до 5488 р. из-за снижения стоимости страховки по РФ в целом.

Другое мнение у автомобилистов, которые считают, что изменение границ коридора на 40% и 30% к концу уже следующего года приведет к увеличению базовой ставки до 9000 р., без учета других коэффициентов. Т.е. реформа будет иметь негативные последствия, прежде всего, для водителей.

Ужесточение санкций за отсутствие страховки

Ответственность за езду без полиса закреплена в ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первое нарушение выписывается штраф в размере 500 р. Аналогичная сумма взыскания для водителей, которые купили страховку в электронном варианте, но не распечатали документ на бумажном носителе. Штраф за просроченный документ – 800 р.

Другие санкции:

  • если водитель не вписан в документ – 500 р.;
  • отсутствие страховки – 500 р.

В Думе активно обсуждается законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за отсутствие полиса. Особо злостных нарушителей планируют лишать водительских прав на полгода. Документ официально еще не принят, однако действующие санкции за отсутствие страховки (в 4 раза меньше, чем самый дешевый патент) склоняют автовладельцев вовсе не страховать транспортное средство. Не останавливает нарушителей и тот факт, что платить за полис гораздо выгоднее, чем самостоятельно покрывать расходы при аварии. Поэтому вероятность принятия поправок довольно высокая.

Читайте также:

Загрузка...

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

Предъявление ОСАГО в электронном виде со 2 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет об изменениях, которые вносятся в текст правил дорожного движения со 2 января 2020 года. Суть их сводится к тому, что у водителей появится возможность предъявить ОСАГО в электронном виде.

Напомню, что с 1 января 2020 года вступают в силу еще несколько изменений ПДД:

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:

Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

  • в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.

Примечание. Если ОСАГО куплено в офисе (на розовом бланке), то правила обязывают водителя всегда иметь при себе оригинал такого полиса. Нельзя сфотографировать такой полис и возить в телефоне.

Рассмотренное сегодня нововведение должно сделать жизнь автовладельцев удобнее:

Например, если человек с помощью смартфона приобрел полис в электронном виде и сразу же получил бланк эОСАГО, то ему не нужно заботиться о том, где распечатать этот бланк. Файл можно открыть прямо на телефоне.

С другой стороны, ОСАГО единственный документ, который можно показать с экрана мобильного устройства. Права и свидетельство о регистрации в любом случае нужно иметь при себе. То есть папку с документами водителю все равно придется возить, а положить туда распечатанное ОСАГО не составляет особого труда.

Не исключено, что когда-нибудь законодатели разрешат использовать все автодокументы в электронном виде. Это будет действительно удобно.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Изменения в ОСАГО в 2020 году – актуальная информация

С 9го января 2019 года в силу вступило новое постановление Центрального банка об ОСАГО.

Относятся изменения ОСАГО в 2020 году ко всем автовладельцам, поскольку речь идет об обязательном автростраховании. Изменились диапазоны базовых тарифов, более существенным значением стал возраст водителя и его стаж, а бонус-малус или коэффициент за безаварийное вождение теперь будут назначать раз в год. Обо всем этом поговорим более подробно далее, а с указанием ЦБ можно подробнее ознакомиться здесь.

В целом, система обязательного автострахования стала лучше и более лояльной для ответственных водителей, а вместе с тем и более строгой к недобросовестным участникам дорожного движения.

Тезисно выделим такие нововведения:

  • Стал шире диапазон базовых тарифов.
  • На итоговую стоимость полиса влияет не только тариф – также применяются индивидуальные коэффициенты.
  • Без конкретного перечня допущенных к управлению людей, полис теперь будет еще дороже.

Во всех системах онлайн-калькуляторов будут учтены эти нововведения, так что водителю дополнительно что-то просчитывать ну нужно – алгоритм такой же.

Обратите внимание: если в компании вам предлагают купить полис по старой цене или еще ниже, то велика вероятность того, что это мошенники. Нововведения, а также новые тарифы едины для всей РФ.

Кратко об ОСАГО

ОСАГО – это обязательный вид автострахования, отсутствие автогражданки влечет за собой административную ответственность, а в случае ДТП с тяжелыми последствиями (тяжкий вред здоровью, летальный исход) и уголовную.

При наличии ОСАГО оплату ущерба (полный или только частично, в зависимости от суммы) оплачивает не виновная сторона, а ее страховая компания – в счет полиса ОСАГО. Если же такового нет, то возмещение причиненного вреда будет из кармана виновного в аварии.

Стоимость страхового полиса может различаться, но не существенно – базовый тариф утверждается на государственном уровне. Стоимость складывается из нескольких факторов:

  • Тип транспортного средства.
  • Количество людей, которые вписаны в полис и допущены к управлению транспортным средством.
  • Возраст водителя и водительский стаж.
  • Страховая история водителя.
  • Длительность страховки – чем дольше, тем дешевле.
  • Технические характеристики транспортного средства.
  • Регион.

Метод расчета стоимости полиса ОСАГО страховая компания не определяет самостоятельно – это лежит в компетенции Центрального Банка России. Именно это ведомство решает, какова будет минимальная и максимальная стоимость автогражданки, и какую наценку может дополнительно установить страховая компания.

Еще раз напомним о том, что с 9го января 2019 действуют новые правила ОСАГО, так что тарифы и методы их расчета изменились.

Минимальные тарифы стали еще меньше, максимальные еще больше

Базовые тарифы, по сути, являются фундаментом, исходя из которого применяются различные коэффициенты, которые и являются ценообразующими.

Следует понимать, что после применения минимального или максимального коэффициента ОСАГО тоже не может стоять больше или меньше максимального тарифа. Если же страховая компания не выполняет это требование, то она нарушает законодательство. Или же это банальные мошенники.

С начала января минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные, соответственно, на 20% больше. Это говорит о том, что у водителя с большим стажем и хорошей страховой историей полис может быть дешевле, а вот у начинающего водителя расходы на покупку полиса буду наоборот больше.

Для владельцев мотоциклетного транспорта базовые тарифы наоборот снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО в 2020 году?

Это наглядно показывает следующая таблица:

Тип транспортного средства Минимальный базовый тариф Максимальный базовый тариф
Легковые автомобили для физических лиц и ИП 2746 Р (-686) 4942 Р (+824)
Легковые автомобили юридических лиц 2058 Р (-515) 2911 Р (+176)
Мотоциклы и мопеды 694 Р (-173) 1407 Р (-172)
Легковые машины для такси 4110 Р (-1028) 7399 Р (+1233)
Грузовые транспортные средства до 16 тонн 2807 Р (-702) 5053 Р (+842)
Автобусы до 16 мест 2246 Р (-280) 4044 Р (+674)
Автобусы на количество мест больше  16 2807 Р (-702) 5053 (+842)

Коэффициент бонус-малус – теперь устанавливается раз в год

Проведем небольшой ликбез. КБМ или бонус-малус – это специальный коэффициент, который обязательно применяется при расчете к базовому тарифу.

Для добросовестных водителей КБМ – это бонус, который является своего рода поощрением за безаварийную езду и уменьшает стоимость страховки. А вот для тех, кто попадает в ДТП по своей вине, КБМ наоборот – увеличивает стоимость страхового полиса.

Ранее КБМ определяли дважды – на начало действия страхового полиса, и на его окончание. По новому законодательству КБМ будет определяться раз в год – 1го апреля.

Наличие или отсутствие аварий будут учитывать при определении бонуса-малуса только до вышеуказанной даты, а не на момент заключения договора. Так страховым компаниям проще обновлять данные в базе, а также проводить все необходимые просчеты.

Для тех водителей, у которых уже оформлены полисы до введения новых правила расчета КБМ до окончания действия полиса будут действовать старые правила.

Как будет рассчитываться КБМ по новой системе?

За основу теперь будут брать наименьший показатель из всех КБМ и по всем полисам, которые были актуальны по состоянию на 1-ое апреля,  или же прекратили свое действие с 1-го апреля по 31 марта 2019 года. Кроме того, на стоимость будет влиять все неучтенные страховые случаи за указанный период.

Проверить свое значение КБМ можно будет на сайте Центрального Банка РФ.

Каждый год безаварийной езды будет увеличивать скидку на покупку ОСАГО. Максимальное значение так и осталось – 50%. Обратите внимание и на то, что для юридических лиц система расчета КБМ несколько иная – есть свои нюансы, с которыми также можно ознакомиться на сайте ЦБ.

Пересчитать стоимость действующего полиса нельзя – новые правила будут применимы только к вновь оформляемым автогражданкам.

Нет водителя – полис дороже

Как мы уже сказали выше, если в полис не будут вписаны конкретные люди, он будет дороже. В таком случае страховая компания будет применять повышающий коэффициент.

Для сравнения: транспортное средство физического лица – ранее ставка была 1,8, с 2019 года 1,87. Для юридического лица ставка не поменялась, она осталась такой же – 1,8.

Для иностранных владельцев применяются отдельные коэффициенты.

Стаж водителя и его возраст будут влиять на стоимость ОСАГО

С 9-го января этого года изменилось количество категорий с учетом водительского стажа – теперь их 58. Чем больше у водителя опыта вождения транспортного средства и чем он старше по паспорту, тем дешевле у него будет полис. Для сравнения: водитель возрастом 25 лет и водительским стажем 2 года получает коэффициент 1,63. Для водителя возрастом 40 лет и водительским стажем 10 лет, получает коэффициент 0,96.

Как будут считать водительский стаж? Точкой отсчета будет дата выдачи водительского удостоверения. Таким образом, во внимание принимается не реальное количество лет за рулем, а формальное. Так что, если вы хотите сэкономить на полисе, но пока не водите машину, просто получите права «про запас».

Технические характеристики и регион – также влияют на стоимость автогражданки

Все эти факторы по-прежнему оказывают влияние на стоимость полиса обязательного автострахования, но коэффициенты остаются такими же. Так что эту сторону изменения в страховании авто на 2019 год не коснулись.

Все информацию, а также актуальные коэффициенты можно посмотреть на сайте Центрального Банка РФ. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с данными, прежде чем покупать новый полис – так вы будете осведомлены о нововведениях, примерной стоимости полиса, а значит у страховой компании меньше шансов навязать вам лишние услуги.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru


Смотрите также