RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Определение качества бензина


от южных гор до северных морей — журнал За рулем

Мы с интересом исследовали бензины из двенадцати различных регионов России.

1

Профессор Генри Хиггинс из «Пигмалиона» легко определял родословную человека по его произношению. Интересно, а насколько одинаковыми окажутся 95-е бензины, приобретенные в разных регионах России? Нет ли у них своего рода «акцента» — калмыцкого или, скажем, архангелогородского? И поймет ли такие «диалекты» двигатель? Что же, проедем по стране «с южных гор до северных морей», закупим бензин на дюжине разных АЗС да и сравним. О том, как это происходило, — в нашем лирическом отступлении.

Требования Техрегламента к разным экологическим классам горючего (так у нас официально называются «евры») приведены ниже. Оценим также октановое число и содержание смол — параметры, важнейшие как для мотора, так и для экологии. Сделаем вид, будто не знаем, что чья-то мудрая рука исключила именно эти параметры из инспекционного контроля.

А после химической лаборатории сожжем остатки горючего на стендовом моторе, чтобы посмотреть реакцию реального двигателя на незнакомый «диалект».

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

Таблицы и схемы открываются в полный размер по клику мышки.

УГАНДА ПОЗАДИ

Из двенадцати образцов лишь два оказались явно некондиционными (коды 4 и 5). В обоих случаях — проблемы с октановым числом плюс явный перебор бензола и серы. Такие топлива опасны и для окружающей среды, и для современного мотора. Конечно, дедушкин 412-й скушает их за милую душу и не поперхнется, но, раз с точки зрения Техрегламента они некондиционные, всё, дальше о них молчим.

Гораздо удивительнее другое: по составу все бензины оказались не хуже третьего класса, а половина — и вообще четвертого! А как же известное сравнение с Угандой? Пару лет тому назад СМИ писали, что по уровню качества бензинов у нас всё хуже, чем в этой африканской стране… Но тогда международные эксперты анализировали топлива по содержанию серы. Смотрим в таблицу: из двенадцати образцов восемь (!) уложились в 50 ррm серы, то есть в требования класса 4, при этом два из них вообще залезли в требования класса 5! Еще два — уверенный класс 3. Неожиданный и очень обнадеживающий результат. Вспомните, где бензины отбирались: только один был столичным, а остальные — со всей России.

КОМУ ДОБАВКИ?

Так что же добавляют в российский бензин? Ни железа, ни марганца, ни свинца ни в одном образце не нашлось. Более того, некогда любимого бодяжниками монометиланилина (ММА) нашлось совсем чуть-чуть только в одном бензине (код 4), который мы уже заклеймили. Метанола — нет, других спиртов — тоже. Нашелся только разрешенный МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), причем в допустимых концентрациях.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРЕННЫХ БЕНЗИНОВ

Особо продвинутых читателей приглашаем обратить внимание на две строчки в таблице: «Эфиры С5 и выше» и «Содержание МТБЭ». Главный эфир «С5 и выше» — это МТБЭ и есть. И для большинства проб эти цифры совпадают. А вот там, где этого совпадения нет, в топливо намешано что-то непонятное, а потому непредсказуемое. Отличились здесь три образца — коды 4, 5 и 6. Впрочем, одно это не делает их некондиционными (не запрещено — значит, разрешено). Но все-таки интересно — а что еще за «эфиры С5 и выше» туда намешаны?

ЭФИРЫ И МОТОРЫ

Если всё (кроме двух образцов) кондиционно, то откуда разница, выявляемая на моторе? Она невелика (1,5…2,0% в мощности и расходе бензина), но все-таки есть. Профессор Хиггинс подобные нюансы замечает мгновенно!

Дело в том, что при практически одинаковых октановых числах и углеводородном составе бензинов основная разница определяется содержанием высокооктанового компонента — того самого МТБЭ. При больших концентрациях он заметно меняет и скорость сгорания топлива, и его теплотворную способность. Поэтому есть некий оптимум его содержания. А в наших образцах оно менялось от 0,5 до 9,3%. Там, где есть перебор, заметны снижение мощности и рост расхода топлива. Зато доля СО в отработавших газах падает: эфиры содержат много кислорода.

Содержание серы и МТБЭ в бензине (при отсутствии других присадок) в определенной степени характеризует уровень технического совершенства технологий синтеза бензинов на НПЗ. Чем современнее производство, тем меньше требуется МТБЭ для получения 95-го. И тем меньше в нем будет серы.

Смотрите таблицу — и делайте выводы сами. Нехороший бензин с кодом 4 здесь не показатель — в нем использовано что-то другое.

МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОВЕРЕННЫХ БЕНЗИНОВ

НЕ СТРАШНО

Многие могут не поверить нашим данным: уж больно все сладко получается. Но что вышло, то вышло. Спорить со страшилками не будем. Нельзя сказать, что с бензином в России все хорошо. Но с учетом абсолютно случайного отбора проб по всей европейской части страны результат неплохой.

***

Профессор Хиггинс воспитал-таки из уличной торговки цветами светскую леди.

ЧТО ПРОВЕРЯЛИ

Октановое число (ОЧ) — основной параметр бензина, определяющий его детонационную стойкость. Определяли ОЧ по исследовательскому и моторному методам — это характеризует поведение бензина в разных режимах работы мотора. Норма ОЧМ для 95-го — не менее 85.

Объемная доля углеводородов. Содержание ароматических углеводородов влияет на токсичность, увеличивает склонность к отложениям; содержание олефинов определяет стабильность бензинов при длительном хранении.

Массовая доля кислорода — производная от содержания оксигенатов, опосредованно ограничивает предельную долю их содержания в топливе.

Объемная доля бензола. Бензол — носитель канцерогенной опасности. Его содержание сейчас резко ограничивают: не более 1%.

Концентрация серы. Имеет значение для экологии и влияет на ресурс — нейтрализаторов отработавших газов в первую очередь.

Концентрация смол. Влияет на ресурс двигателя. Смолы — причина многих бед, от зависания клапанов до залегания поршневых колец.

Объемная доля и состав оксигенатов. Эти компоненты снижают теплотворную способность бензина, повышают его агрессивность к резинам и пластикам.

Содержание МТБЭ. Этот эфир входит в число оксигенатов, характер влияния — см. выше.

Концентрация марганца и железа. Металлосодержащие антидетонаторы запрещены!

Моторные показатели. Показывают поведение реального мотора в зависимости от параметров заливаемого топлива.

Объемная доля ММА. Эта составляющая ароматики в топливе при больших концентрациях усиливает его канцерогенную опасность, ухудшает процесс сгорания и увеличивает склонность к отложениям.

ПЕРЕКУР: КАК И ГДЕ МЫ ЗАПРАВЛЯЛИСЬ

Вспоминают Антон Чуйкин, Игорь Моржаретто, Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Изначально хотели заправляться либо на самых распространенных в регионе АЗС, либо с упором на местное название — типа «Рязаньнефтепродукт». Вот что в итоге получилось.

2_no_copyright

1. Калмыкия.

Местных названий пока не видим, зато попадается дивная заброшенная колонка с пасущимися среди шлангов коровами. Фотографируем. Тянуть дальше нельзя, и заворачиваем на довольно приличную АЗС «Ноган», обнаруженную в поселке Годжур (это 70 км от Элисты в сторону Волгограда). Откровенно местечковая станция, но начало положено.

2. Новоаннинский район Волгоградской области.

Уже под вечер залились на «Лукойле». Бензин пахучий, съемка красивая.

3. Воронежскую область проходим краем.

На АЗС «Калина-Ойл» слышим: «В пластик не заправляем». Странное правило! Залились чуть дальше на безымянной АЗС в 377 км от Волгограда.

4. Последние километры Тамбовской области, «Липецкая топливная компания», 620 км от Волгограда.

Правда, на чеке выбито что-то совсем другое. Бывает.

5. Трасса «Холмогоры» захватывает кусочек Владимирской области, где мы сразу же и стали выискивать АЗС. Справа по курсу оказалась заправка ООО «СТРОМСТРОЙ». Ей «повезло».

6. Вообще-то, в столичном регионе мы намеревались заправиться на АЗС «Московской топливной компании» (МТК): самое подходящее, казалось бы, название. Но не нашли! В Интернете есть, а приезжаешь — там на самом деле «Газпромнефть-Центр». Ну, значит, так тому и быть.

7. За команду Ярославской области мы пригласили сыграть «ТНК-Ярославль». Имя вполне подходит, да и с трассы сворачивать не потребовалось.

8. Костромская область находится правее основной трассы, но не посетить ее нельзя. Увозим с собой канистру с бензином от ООО «Костромская топливная компания».

9. До Вельска Архангельской области добрались с огромным трудом: десятки километров трассы, словно подвергшейся бомбежке, изматывают сильно. Утешительный приз — канистра бензина от ООО «РН-Архангельскнефтепродукт».

10. Из Архангельской области обратно в Вологодскую, а оттуда, мимо Череповца, — на Тихвин. Топливо покупаем в Шексне, на АЗК № 2 (ИП Шерстаков В.Д.).

11. Ленинградская область.

Заправляемся на ООО «Тихвин-Петрол», АЗС № 4. Название вполне местное.

12. Карелия совсем близко.

Но добраться от Тихвина до трассы «Кола» — это что-то… Убитая, заброшенная дорога. Время поджимает, а ничего, кроме заправки ТНК, не видать. Однако нам везет: за известной вывеской скрывается ОАО «Карелиянефтепродукт». Дюжина в сборе!

Отбор закончен: двенадцать безымянных канистр с кодами с 1 по 12 доставляем в АНО «Центр сертификации „Северо-Запад“. Так начиналась очередная экспертиза...

ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ

Что можно и что нельзя лить в бензин для получения нужного октанового числа? Согласно Техническому регламенту все, что содержит свинец, марганец и еще недавно любимое нефтехимиками железо (в виде ферроцена), — нельзя! Обожаемый спортсменами метанол — опять же нельзя! Очень дешевая и эффективная, а потому также милая бензинщикам присадка монометиланилин (жутко ядовитая гадость!) ограничена смешными полутора процентами, не способными кардинально переделать 80-й в 95-й.

Что же остается? Некоторые спирты и эфиры. Например, этанол. Его можно добавить аж до 5% объема топлива! Но для русского человека лить драгоценный пищевой продукт в бензобак — великое преступление. А наши Большие Начальники обложили топливный этанол такими же акцизами, как пищевой, после чего использовать его стало накладно. Хотя во всем мире этанол является чуть ли не единственной разрешенной присадкой, ведь «спиритус вини» ни 

Как проверить бензин: за 1 минуту

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

    Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Метод проверки качества бензина марганцовкой – полная ерунда.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Определение качества бензинов

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 35Следующая ⇒

 

Оценка бензинов по внешним признакам.Как известно, любые топлива для двигателей, в том числе и бензины, не должны содержать и фактически не содержат механических примесей и воды при отгрузке с завода. Однако в них могут попасть примеси и вода при транспортировании, хранении, заправке и т.д. Поэтому топлива для двигателей должны периодически проверяться на наличие в них примесей и воды, что может осуществляться либо простейшими методами (качественно), либо с помощью специальных приборов.

Качественная оценка наличия механических примесей в бензине состоит из осмотра его пробы в стеклянном цилиндре диаметром 40-55 мм, при этом во всей массе бензина невооруженным глазом не должно обнаруживаться ни взвешенных, ни осевших на дно твердых частиц.

Растворимость воды в нефтепродуктах в обычных условиях составляет тысячные доли процента. Такое содержание ее в бензине (и в дизельном топливе) совершенно безвредно и не вызывает потерю прозрачности. Избыточное же количество воды будет собираться отдельным слоем на дне бака, резервуара и т.д. или находиться после сильного перемешивания (например, во время движения машины) во взвешенном состоянии (эмульгированном). На этом основано качественное обнаружение воды в бензинах и в других прозрачных нефтепродуктах, для чего используются также стеклянные цилиндры диаметром 40-55 мм. Очевидно безводные бензины (как и дизельные топлива) не могут образовать водного слоя на дне цилиндра и должны быть совершенно прозрачными. Те же бензины, в которых содержание воды больше того количества, которое способно растворяться, имеют характерную «муть» и со временем выделяют воду, собирающуюся на дне цилиндра.

Все бензины, содержащие в своем составе этиловую жидкость, имеют оранжевый, синий, голубой или зеленый цвета. Бензины, полученные непосредственно из нефти при ее разгонке или двухступенчатым каталитическим крекингом, бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления. Неэтилированные бензины термического крекинга также бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления, но по мере хранения они начинают окрашиваться непрерывно образующимися смолами сначала в светло-желтый, переходящий, затем в желтый и темно-желтый цвета.

Бензины в отличие от керосинов, дизельных топлив и других более тяжелых нефтепродуктов имеют специфический запах, причем резко и неприятно пахнут бензины термического крекинга.

По сравнению с другими нефтепродуктами бензины имеют наиболее легкий фракционный состав. Поэтому их легко отличить от керосина, дизельных топлив и тем более от масел. С этой целью каплю испытуемого продукта наносят на фильтровальную бумагу и наблюдают характер происходящего затем испарения. Авиационные и зимние автомобильные бензины полностью испаряются за одну минуту, не оставляя никакого следа. Летние автомобильные бензины испаряются медленнее: через одну минуту на бумаге от них может остаться полностью высохшее пятно. Заметного испарения керосинов и дизельных топлив, не говоря уже о маслах, за это время обнаружить не удается (след от нанесенной капли в течение нескольких минут останется практически неизменным).

Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей.Минеральные кислоты и другие водорастворимые соединения кислого характера вызывают коррозию черных и цветных металлов. Поэтому они совершенно недопустимы в топливах и других эксплуатационных материалах. Щелочи активно корродируют цветные металлы, в силу чего содержание их в топливах также не допускается.

Содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине определяют простейшим качественным анализом. При таком анализе определенный объем испытуемого продукта взбалтывают с таким же объемом дистиллированной воды и полученную после отстаивания водную вытяжку испытывают индикаторами.

При выполнении анализа на содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине необходимо:

1) с помощью мерного цилиндра на 50 мл, имеющегося на рабочем месте, отмерить примерно 10 мл (с точностью до 1 мл) испытуемого образца и перелить эту порцию топлива в делительную воронку;

2) специальным мерным цилиндром, отмерить дистиллированную воду в объеме 10 мл (с той же точностью - до 1 мл) и перелить ее в ту же делительную воронку;

3) взять делительную воронку в руки, закрыть ее притертой стеклянной пробкой и взбалтыванием (не слишком энергичным) в течение 30-40 с перемешивать топливо и воду. После этого закрепить делительную воронку в штативе и выждать, пока не закончится расслаивание образовавшейся эмульсии;

4) выделившийся в результате расслаивания нижний слой, называемый водной вытяжкой, поместить (разделив примерно пополам) в две пробирки;

5) в одну из пробирок прибавить две капли спиртового раствора метилоранжа, а в другую - три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтать. Сопоставляя получившиеся цвета индикаторов с данными таблицы, выносится заключение о наличии или отсутствии в испытуемом образце водорастворимых кислот или щелочей.

Бензин считается выдержавшим испытание, если водная вытяжка окажется нейтральной. В противном случае опыт надо повторить в чистой посуде, либо в той же посуде, тщательно ее промыв и ополоснув дистиллированной водой.

 



Читайте также:

 

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

 Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за...

Фото: grist.org

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

...присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Фото: hqwide.com

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале "Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет".

Определение качества и марки бензина — Студопедия.Нет

Введение

Отечественные легковые автомобили и автобусы, а также большинство грузовых автомобилей имеют карбюраторные двигатели. Топливом для этих двигателей служит автомобильный бензин.

Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:

— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;

— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность при минимальном расходе бензина;

— бензин должен обеспечивать минимальные износы двигателя, трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;

— качество бензина не должно ухудшаться при транспортировании, хранении и использовании;

— обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности для персонала, занимающегося эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Исходя из названных выше требований устанавливается соответствие бензина данным конкретным условиям и возможность его применения.

Физико-химические свойства

 

Соответствие бензина перечисленным требованиям зависит, прежде всего, от его физико-химических свойств, которые определяются рядом показателей. Основные показатели физико-химических свойств бензинов указываются в стандарте или в технических условиях на бензин данной марки.

Приведенные показатели могли бы значительно изменяться в зависимости от природы нефти, способов ее переработки и очистки бензина. Стандартизация основных показателей физико-химических свойств обеспечивает одно и то же качество бензина данной марки.

Фракционный состав, давление насыщенных паров, детонационная стойкость, а также содержание механических примесей и воды в бензине определяют способность данного бензина образовывать бензино-воздушную смесь нужного состава при различных условиях работы двигателя, в том числе при низких и высоких температурах, минимальных и максимальных числах оборотов коленчатого вала, при приоткрытом или полностью открытом дросселе, т. е. определяют карбюрационные качества бензина, от которых зависит безотказность работы двигателя.

От них зависят также быстрота и полнота сгорания бензино-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, возможность работы двигателя на наиболее экономичных режимах, т. е, мощность, развиваемая двигателем, и количество расходуемого при этом бензина.

Фракционный состав устанавливает зависимость между количеством топлива (в % по объему) и температурой, при которой оно перегоняется. Для характеристики фракционного состава в стандарте указывается температура, при которой перегоняется 10, 50 и 90 % бензина, а также температура конца его перегонки, иногда и начала.

Применение бензина с высокой температурой конца перегонки приводит к повышенному износу цилиндров и поршневой группы вследствие смывания масла со стенок цилиндров и его разжижения в картере, а также вследствие неравномерного распределения рабочей смеси по цилиндрам.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость головных фракций бензинов, и в первую очередь их пусковые качества. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем легче он испаряется и тем быстрее происходит пуск и нагрев двигателя. Однако если бензин имеет слишком высокое давление насыщенных паров, то он может испаряться до смесительной камеры карбюратора.

Это приведет к ухудшению наполнения цилиндров, возможному образованию паровых пробок в системе питания и снижению мощности, перебоям и даже остановке двигателя.

Поэтому давление насыщенных паров бензина устанавливается таким, чтобы при хорошем его испарении не образовывались паровые пробки в системе питания двигателя.

При оценке испаряемости бензина необходимо наряду с давлением насыщенных паров учитывать его фракционный состав.

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, являющуюся важнейшим его эксплуатационным качеством.

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом, указываемым в стандартах или технических условиях в числе важнейших физико-химических свойств бензина. Показатель октанового числа входит и маркировку бензина. Октановое число бензина численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которая равноценна по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

При сопоставимых условиях бензины с более легким фракционным составом имеют более высокое октановое число. Лучше противостоят детонации бензины, в которых преобладают ароматические углеводороды, затем следуют нафтеновые, и наименьшая детонационная стойкость у бензинов, состоящих в основном из нормальных парафиновых углеводородов.

Наличие в бензине сернистых соединений и смолистых веществ понижает его октановое число, поэтому содержание их в бензине строго контролируется.

Детонация чаще всего возникает при работе прогретого двигателя на полной нагрузке при небольшом числе oборотов коленчатого вала. Возникновению детонации способствует ухудшение охлаждения двигателя (нагар, накипь, пробуксовка ремня вентилятора и др.), увеличение открытия дросселя, уменьшение числа оборотов коленчатого вала двигателя, увеличение угла опережения зажигания.

Изменяя режим работы двигателя, можно предотвратить или прекратить уже начавшуюся детонацию

Октановое число бензина повышается путем добавления к бензину высокооктановых компонентов или присадок-антидетонаторов.

Механические примеси в бензине не допускаются. Они приводят к засорению топливных фильтров, топливопроводов, жиклеров, что нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает износ цилиндров и поршневых колец,

Наличие воды в бензине также исключено. Она опасна прежде всего при температуре ниже 0°С, так как, замерзая, образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя; она способствует осмолению бензина, а также вызывает коррозию топливных баков и резервуаров.

На безотказную работу двигателя, развиваемую им мощность и расход бензина кроме рассмотренных свойств оказывают некоторое влияние и другие физико-химические свойства. Так, развиваемая двигателем мощность зависит от теплоты сгорания топлива. В то же время у применяемых марок бензинов теплота сгорания практически различается незначительно.

Для автомобильных бензинов не нормируются вязкость и плотность. Фактическое отклонение вязкости и плотности бензинов одной марки не вызывает необходимости изменять регулировку и режим работы двигателя для разных партий бензина. Однако в этом может возникнуть необходимость при переходе на летний или зимний период эксплуатации или на бензин другой марки.

Плотностью бензина называется его масса, содержащаяся в единице объема. Чаще всего плотность определяется нефтеденсиметром при 20°С. С понижением температуры вязкость и плотность возрастают. Увеличение вязкости уменьшает пропускную способность жиклеров, а с повышением плотности увеличивается количество одного и того же объема бензина, поступающего через жиклеры,

Автохозяйства получают бензин с нефтебаз в весовых единицах (кг), а при заправке автомобилей через заправочные станции (бензоколонки) замер производится в объемных (л). Поэтому, зная плотность, производят пересчет весовых единиц (единиц массы) в объемные.

Кроме перечисленных физико-химических свойств на износ двигателя и на затраты по уходу за автомобилем влияет также содержание в бензине минеральных и органических кислот, щелочей, смол, серы и ее соединений.

Водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи коррозируют металлы, и их присутствие в бензине вызывает интенсивный износ деталей двигателя. В бензине в результате некачественной очистки могут оказаться серная кислота и щелочь. Стандартами на автомобильные бензины не допускается содержание в них хотя бы следов водорастворимых кислот и щелочей. Поэтому бензин подвергают качественной проверке на нейтральность, чтобы установить его соответствие требованиям стандарта и части содержания в нем водорастворимых кислот и щелочей.

Для этой цели бензин тщательно перемешивают с таким же количеством дистиллированной воды и после отстоя йодную вытяжку сливают в две пробирки, в которые соответственно добавляют по 1—2 капли индикаторов метилоранжа и фенолфталеина. Если в бензине присутствует кислота, то при добавлении к водной вытяжке метилоранжа она окрашивается в оранжево-красный цвет, если щелочь — то при добавлении фенолфталеина ее цвет становится розовым или красным.

Органические (высокомолекулярные нафтеновые нерастворимые в воде) кислоты коррозируют металлы значительно слабее, чем минеральные, В основном, они представляют опасность для цветных металлов, и в первую очередь для свинца и меди. Железо, например, поддастся коррозии под действием органических кислот в десятки раз слабее, чем свинец и медь. Поэтому органические кислоты в бензине приводят к ускоренному износу вкладышей; коренных шатунных подшипников коленчатого вала,, втулок верхней головки шатуна и других деталей из цветных металлов (кроме алюминиевых).

Органические кислоты могут вызвать закупорку топливопроводов системы питания в результате попадания в них смол, вызванных наличием кислоты и продуктов коррозии.

Содержание органических кислот в автомобильных бензинах строго ограничивается и оценивается по количеству едкого калия (КОН) в мг, требующегося для нейтрализации кислот, находящихся в 300-м3 бензина. Для этой цели 50 см3 бензина кипятят в смеси с таким, же количеством нейтрализованного этилового (винного) спирта с добавкой нескольких капель индикатора нитрозинового желтого для извлечения из бензина органических кислот и затем нейтрализуют горячую смесь спиртовым раствором едкого калия до тех пор, пока ее цвет не начнет переходить из желтого в зеленый.

Кислотность бензинов не должна превышать 3 мг/100 см3.

Особой коррозионной, агрессивностью отличаются активные сернистые соединения, к которым относятся элементарная сера (S), сероводород (H2S) и меркаптаны (R-S-H). Присутствие активной серы в бензине не допускается. Неактивные сернистые соединения вызывают коррозию только при их сгорании вместе с бензином. При этом образуются газы вызывающие коррозию деталей двигателя. Кроме того, эти газы, проникая в картер двигателя и соприкасаясь с конденсировавшимися парами воды и кислородом воздуха, образуют сильно коррозирующие серную и сернистую кислоты, которые окисляют масло и вызывают износ деталей. Некоторое количество неактивной серы в бензине все же допускается, так как избавиться от нее трудно, особенно при переработке сернистых нефтей. Так, содержание серы стандартом ограничено до G.,00i —ОД %. Проверка -присутствия в бензине активной .серы производится качественной пробой путем наблюдения за поверхностью медной отполированной пластинки до и после пребывания ее в течение 3 ч в бензине, подогретом до температуры 50 ± 2°С, или в течение 18 мин при 100С. Пластинка не должна покрываться черными, тёмно - коричневыми и серо-стальными пятнами и налетами.

Количество неактивной серы в бензине определяется так называемым ламповым методом.

Смолы в бензине образуют нерастворимые липкие, вязкие осадки темного цвета, которые отлагаются на стенках топливных баков, топливопроводов, в карбюраторе, во впускном трубопроводе, камере сгорания, на стержнях и тарелках впускных клапанов и т. д. Под действием высокой температуры смолистые образования коксуются и превращаются в нагар. Осадки смолы ухудшают подачу бензина в цилиндры двигателя, а иногда и полностью нарушают ее, превратившись в нагар, приводят к описанию клапанов, самовоспламенению рабочей смеси, работе с детонацией и другим неисправностям Количество смол в бензине непостоянно, оно увеличивается за счет полимеризации непредельных углеводородов и окисления их кислородом воздуха. Процесс усиливается при повышенной температуре и хорошем доступе воздуха.

Кроме смол, которые могут образовываться, различают фактические смолы, т. е. те, которые уже имелись и бензине или же образовались при испытании. Содержание фактических смол в бензине строго ограничивается и устанавливается предельное их содержание на месте производства и на месте потребления, т. е. на нефтебазе, в момент получения бензина. Содержание фактических смол определяется прибором, в котором при температуре 150 ± 3°С производится выпаривание 25 мл бензина, омываемого струей горячего воздуха. Полученный после выпаривания остаток взвешивается (в мг) и увеличивается в 4 раза.

Первоначальные качества бензина вследствие происходящих в них физико-химических процессов постепенно ухудшаются. Особенно это характерно для бензинов термического крекинга.

Сохранение первоначальных качеств бензина в процессе транспортирования, хранения и применения зависит от его физической и химической стабильности.

Окисление и осмоление возрастает с повышением температуры бензина. Поэтому все меры, которые способствуют понижению температуры бензина при хранении и транспортировании, будут уменьшать его окисление и осмоление. Понижение температуры также уменьшает потери легкоиспаряемых углеводородов.

Окислению и осмолению способствует контакт бензина с воздухом, поэтому он быстрее осмоляется при неполном заполнении тары.

Процесс окисления является самоускоряющимся и поэтому бензин, залитый в тару, не очищенную от остатков старого осмолившегося бензина, осмоляется преждевременно.

Ускоряют образование смол ржавчина и загрязнение тары, нежелательно попадание в бензин воды, О химической стабильности бензина судят по величине индукционного периода.

Токсичность является важнейшей характеристикой бензина.

В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы ни сам бензин, ни его пары и нагар не представляли повышенной опасности для здоровья лиц, соприкасающихся с ними.

Определение качества и марки бензина

 

Рассмотренные физико-химические свойства бензинов, которые указываются в ГОСТ и технических условиях, достаточно полно характеризуют их эксплуатационные качества. Для определения качества полученного бензина необходимо правильно отобрать пробу. Для отбора проб бензина используют пробоотборники или

приспособления с бутылкой. После опускания на необходимую глубину открывается крышка пробоотборника или пробка бутылки и после прекращения выделения пузырьков воздуха извлекают пробоотборник (бутылку) с пробой бензина.

Когда нет возможности провести лабораторный анализ и важно ориентировочно определить возможность применения имеющегося бензина, внешним осмотром определяют цвет, прозрачность, а также простейшими способами проверяют смолистость и испаряемость бензина.

Бензины «Нормаль 80», «Регулятор 91 и 92», «Премиум 95» и «Супер 98» неэтилированные, на цвет чистые прозрачные, бензин А-76 — желтого, а АИ-95 —- бледно-желтого цвета. Бензины А-80Э А-92, А-96 — бесцветны или бледно-желтого цвета.

Для проверки испаряемости на белую бумагу стеклянной палочкой наносят каплю топлива и по истечении 1—2 мин осматривают остаток после испарения. После испарения бензина А-76 остается незначительное пятно, после испарения бензина остальных марок следок практически не остается. Бензин, содержащий смолистые вещества, оставляет на белой бумаге кольца желтого или коричневого цвета.

Как проверить качество бензина самостоятельно в домашних условиях

Бензин это основное топливо, необходимое для передвижения транспорта. Наблюдая на заправках постоянный рост цен, хочется получать за большие деньги бензин отменного качества. Как понять, какой бензин покупаешь на АЗС. Это важный вопрос для автомобилиста, так как от качества бензина зависит состояние его авто.

Чтобы получить точные сведения о составе заливаемого в бак своей машины бензина, необходимо отвезти его в лабораторию, где проведут соответствующие исследования. Однако каждый раз эту процедуру проделывать не будешь. Поэтому опытные водители знают несколько способов, при помощи которых можно определить качество топлива для машины.

Методы оценки качества бензина

Без особых экспериментов можно с уверенностью сказать, что один и тот же бензин может отличаться по своему составу на каждой заправке. Очень часто водители останавливают свой выбор на одной топливной компании. Но как узнать, что выбор был сделан верно. Попробуем разобраться с качеством бензина самостоятельно.

Запах

Тот, кто провел много времени за рулем авто и частенько заправлял его с помощью канистры, может узнать хороший бензин бензина буквально при помощи обоняния. Если появляется запах присущий сероводороду, сжиженному газу или нафталину – такой бензин лучше не покупать.

Цвет

Этот тест проводится визуально. С ним справиться может не только водитель, но даже неопытный пассажир. Чтобы его провести, понадобится небольшая емкость, в которую наливается бензин. Чистое качественное топливо имеет бледно-желтый цвет. Если в банке жидкость имеет другую цветовую гамму или присутствует осадок – от заправки своего автомобиля таким бензином лучше отказаться.

Тест марганцовкой

Этот метод очень простой. Небольшое количество марганца добавляют в горючее. Если оно приобретает розоватый цвет, то в него была добавлена вода. В этом случае следует искать более добросовестного продавца горючего.

Тест с рукой

Чтобы оценить качество бензина, необходимо капнуть его на руку. Наличие на руке жирного следа – продукт покупать нельзя. Если кожа остается сухой, то это бензин хороший и его можно приобретать.

Тест на бумаге

Нужно взять чистый белый лист, который смачивают в топливе и дают ему просохнуть. Горючее должно испариться. Качественное горючее не оставляет никаких цветных разводов. В противном случае, нужно искать другую заправку.

Горение

Такой тест поможет определить наличие сторонних масел и смол в бензине. Несколько капель бензина наносят на стекло и поджигают. Не стоит даже упоминать, что этим нужно заниматься за пределами АЗС и вдали от любого хранилища горючих материалов.

После выгорания хорошего бензина, на стеклянной поверхности остаются белые круги. Желтый и коричневый оттенок разводов свидетельствует, что присутствуют смолы.

Оставшиеся на стекле мелкие капли указывают на то, что в топливе присутствуют масла, может даже машинные. Все эти добавки могут значительно повредить автомобилю, так как нарушает работу двигателя. Топливом с масляными добавками лучше не пользоваться.

 

Каждый автолюбитель или профессиональный водитель хорошо понимает, что экономия на топливе для его автомобиля может привести к плачевным последствиям. В итоге ремонт может потребовать гораздо больше денежных средств, чем было сэкономлено на бензине. Сегодня, огромное количество АЗС позволяет найти именно того поставщика топлива, который предлагает автовладельцам идеальный бензин.

К каким проблемам приводит использование бензина плохого качества

Если использовать плохой бензин постоянно, то это может привести к разладу многих систем автомобиля. Неопытные водители часто не знают, как должен «звучать» автомобиль, в который постоянно заливают качественное горючее. Если появляются посторонние шумы или стуки, водитель отправляется в сервисный центр. Именно там он узнает о том, что придется менять дорогую деталь именно потому, что автомобиль постоянно ездил на бензине низкого качества.

Низкопробное топливо приводит к следующим проблемам:

  • Быстро выходят из строя свечи зажигания. То, что это происходит из-за плохого бензина, видно по красному налету на свечах, которые приходится менять.
  • Ухудшается работоспособность катализатора.
  • Топливная система ломается. Также приходят в негодность – бензонасос, датчики, форсунки, фильтры.

«Здоровье» автомобиля будет зависеть от того, каким бензином его заправляют. Одно топливо может постоянно медленно вредить автомобилю, постепенно выводя из строя его двигатель или выхлопную систему. Другое топливо может в течение недели заставить автолюбителя обратиться за помощью в сервисный центр.

Если было обнаружено, что в бак был залит некачественный бензин, его необходимо слить. После этого обязательно нужно промыть бак и топливопровод. Также придется прочистить форсунки.

Читайте также:

GC МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЗОЛА В БЕНЗИНЕ

ХРОМОКТАНОВЫЙ АНАЛИЗАТОР НА ЛИНИИ

Приборы GECIL Process GT ЛИНЕЙНЫЙ АНАЛИЗАТОР ХРОМОКТАНА ASTM D6733 DHA и RON и MON on line ГХ для установки риформинга Автоматическая хроматографическая система для анализа сырья нафты и бензинов риформинга

Дополнительная информация

Оперативный анализ растворенного газа

Соглашение об оперативном анализе растворенного газа.в соответствии с IEC 567 / ASTM 3612 Онлайн-мониторинг трансформаторов Автоматический онлайн-анализ 11 газов Анализ выполняется в 2 этапа с высокой селективностью и полной точностью

Дополнительная информация

КИПиА

КИПиА анализ с помощью инженерных решений газовой хроматографии, гарантированные результаты. WASSON - ECE INSTRUMENTATION Хроматография технологического газа Характеристики технологических хроматографов Agilent 7890A

Дополнительная информация

Подберите подходящий ГХ для своей отрасли

Подберите подходящий GC для вашей отрасли Компания Shimadzu была основана на основе «Технологии для науки», и мы продолжаем проявлять инициативу в отрасли аналитических технологий.Из наших абсорбционных спектрофотометров

Дополнительная информация

Исходная информация

1 Справочная информация по газовой хроматографии / масс-спектроскопии (ГХ / МС / МС) Инструкции по эксплуатации газового хроматографа Varian CP-3800 / ГХ / МС / МС Varian Saturn 2200 См. Программное обеспечение Cary Eclipse

Дополнительная информация

МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (СРЕДНЯЯ ВЯЗКОСТЬ)

МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (СРЕДНЯЯ ВЯЗКОСТЬ) Подготовлено на 76-м заседании JECFA, опубликовано в Монографиях 13 ФАО JECFA (2012 г.), заменяет спецификации для минерального масла (средней и низкой вязкости) класса I, подготовленное на 59-м заседании

Дополнительная информация

23 Детектор теплопроводности

23 Детектор теплопроводности Общая информация Пневматика TCD Условия, препятствующие работе детектора Пассивирование нити Носитель, эталонный газ и подпиточный газ Отрицательная полярность Анализ

Дополнительная информация

Руководство для промышленности

Руководство для отраслевой валидации аналитических процедур за 2 квартал: Методология, ноябрь 1996 г. Руководство ICH для отраслевой валидации аналитических процедур за 2 квартал: Методология Дополнительные копии доступны по адресу:

Дополнительная информация

AMD Analysis & Technology AG

Инструкция по применению AMD Analysis & Technology AG 120419 Автор: Карл-Хайнц Маурер APCI-MS Анализ следов летучих органических соединений в окружающем воздухе A) Введение Анализ следов летучих органических соединений

Дополнительная информация

Диффузия и поток жидкости

Диффузия и поток жидкости Что определяет коэффициент диффузии? Что определяет поток жидкости? 1.Распространение: Распространение относится к переносу вещества против градиента концентрации. ΔS> 0 Масса

Дополнительная информация

Анализ трансформаторного масла и газа

Используйте анализатор FAST TRACK Анализ трансформаторного масла и газа Помогая клиентам защищать окружающую среду! 1 Почему анализаторы ценны для клиентов, что снижает нагрузку на ресурсы Облегчает настройку Использование Advanced

Дополнительная информация

Газовый хроматограф Clarus 580

S P E C I F I C A T I O N S Газовая хроматография Газовый хроматограф Clarus 580 Газовый хроматограф (ГХ) PerkinElmer Clarus 580 представляет собой полностью автоматизированный газовый хроматограф.Система предлагает возможности

Дополнительная информация

Как использовать детектор Acquity Qda

Массовое выделение синтетического пептида с использованием детектора ACQUITY QDa Джо-Энн М. Яблонски и Эндрю Дж. Обин Уотерс Корпорация, Милфорд, Массачусетс, США ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ Детектор ACQUITY QDa

Дополнительная информация

Ожидания от лаборатории ГХ-МС

Ожидания от лаборатории ГХ-МС Поскольку это первый год, когда ГХ-МС используется в Dr.Лампа s CHEM 322, лабораторный эксперимент несколько неструктурирован. По мере того, как вы продвигаетесь через две недели, я ожидаю, что вы получите

Дополнительная информация

Детектор теплопроводности

Советы по поиску и устранению неисправностей детектора теплопроводности Детектор теплопроводности (TCD) обнаруживает разницу в теплопроводности между потоками, выходящими из колонки (газ-носитель + компоненты пробы)

Дополнительная информация .

свойств бензина с течением времени | Справка по регистрации топлива, отчетности и соответствию

Эта веб-страница предоставляет общественности данные о свойствах бензинового топлива и о том, как они менялись с течением времени из-за стандартов EPA и изменений в динамике рынка. Результаты составлены на основе данных, предоставленных EPA нефтеперерабатывающими предприятиями, производителями бензина и импортерами для проверки соответствия нашим стандартам качества бензинового топлива.

Анализ и представление данных о свойствах бензина обеспечивается двумя следующими отчетами:

Для просмотра некоторых файлов на этой странице может потребоваться программа для чтения PDF-файлов.Дополнительную информацию см. На странице EPA в формате PDF.

Важные примечания относительно данных:

  • Данные показывают, как изменились свойства бензина из-за внедрения стандартов качества топлива EPA с течением времени, а также изменений на рынке. См .: Что показывают данные
  • Свойства бензина после 2005 г. были скорректированы с учетом последующего смешивания этанола, чтобы лучше показать свойства бензина при розничной продаже. См .: Как данные были скорректированы и составлены отчеты
  • Сводные данные о свойствах бензина за период с 1995 по 2016 год представлены на вкладках:
  • Хотя эти цифры рассчитаны на основе данных из отчетов о соответствии, представленных нефтепереработчиками, приведенные здесь цифры не представляют фактическую информацию о соответствии, используемую для определения того, выполнила ли какая-либо конкретная регулирующая сторона свои законодательные и нормативные требования.

Если у вас есть вопросы или вы запрашиваете информацию, обратитесь в соответствующую службу поддержки или справочную службу на странице «Поддержка и помощь».

Начало страницы

О данных

  • На этой веб-странице публике представлены приблизительные средние розничные характеристики бензинового топлива и их тенденции с течением времени из-за
    • Стандарты EPA
    • рыночные изменения
  • Представленные здесь данные собраны EPA из
    • рафинеры
    • смесители бензиновые
    • импортеров
  • Данные передаются в EPA для каждой партии бензина, произведенного на НПЗ, смешанного на терминалах или импортированного в США.S., и продается в США.
    • не распространяется на бензин экспортируемый
    • не включает бензин, продаваемый в Калифорнии
  • Этот набор данных представляет собой наиболее точный и полный набор данных, доступных для качества бензина в США.
    • Данные с 1995 по 2005 год уже были опубликованы на основе предыдущего отчета 1 и повторно опубликованы вместе с новыми данными о свойствах бензина за период с 2006 по 2015 год
  • Данные партии представлены как измеренные на нефтеперерабатывающем заводе / импортере, а не на розничной станции, поэтому мы скорректировали результаты, чтобы приблизить фактические характеристики топлива для розничной торговли, как описано на вкладке «Как данные были скорректированы и составлены», чтобы учесть для последующего смешивания этанола
  • Поскольку большая часть данных поступает с нефтеперерабатывающих заводов, а рынок бензина, обслуживаемый каждым нефтеперерабатывающим заводом, является неопределенным и изменчивым, мы не можем использовать эти данные, чтобы делать выводы о свойствах бензина на любом конкретном розничном рынке в любой конкретный момент времени

Начало страницы

Прочие данные

  • Существуют другие данные, которые также характеризуют свойства бензина
    • Исследование реформулированного бензина (RFG) проводится каждый год и сообщается в EPA.
      • Это крупное обследование розничной торговли, в ходе которого собираются данные о различных свойствах топлива для тысяч образцов топлива, собираемых каждый год на станциях розничной торговли в регионах РФГ по всей стране.
      • Однако он ограничен только пробами бензина, собранными в зонах RFG, а не в зонах обычного бензина
    • Исследования розничной торговли, проведенные Ассоциацией автопроизводителей (AAM), и предыдущие исследования топлива, проведенные TRW
      • Это точечные исследования, в которых отбирается небольшая часть всего бензина, продаваемого в розницу, на пару точек времени в год

Начало страницы

Что показывают данные

  • Данные показывают, как изменились свойства бензина в связи с внедрением стандартов качества топлива EPA с течением времени, а также изменениями на рынке.
    • Программа RFG
      • Действовали в 1995 и 1998 годах
      • По сравнению с базовыми характеристиками бензина 1990 года (представленными в диаграммах) программа RFG вызвала снижение RVP, серы, бензола, ароматических углеводородов, T50 и T90, одновременно увеличив использование оксигенатов
    • Стандарты серы Уровня 2 и начало Стандартов серы Уровня 3
      • Уровень 2 Вводится поэтапно в период с 2004 по 2006 год, хотя положения об усреднении, банковском обслуживании и торговле послужили стимулом для нефтеперерабатывающих предприятий к сокращению содержания серы в бензине до 2004 года, а некоторые небольшие исключения для нефтепереработчиков продолжались до 2011 года.
      • Уровень 2 привел к снижению среднего содержания серы в бензине с примерно 260 частей на миллион (ppm) до примерно 30 ppm
      • Уровень 3 вступил в силу 1 января 2017 года, хотя, чтобы воспользоваться преимуществами досрочного кредитования, нефтепереработчики уже снижали уровни серы в 2014 и 2015 годах.
      • Уровень 3 уже привел к падению среднего уровня серы в бензине ниже 30 частей на миллион в 2014 и 2015 годах, и ожидается, что к 2020 году он продолжит неуклонно снижаться до 10 частей на миллион
      • Сопутствующие эффекты десульфуризации бензина
        • Восстановление олефинов
        • Увеличение РВП
          • В соответствии с программой RFG бензин с низким содержанием серы позволяет нефтеперерабатывающим предприятиям увеличивать RVP при сохранении тех же общих экологических характеристик
          • Это, наряду с сокращением количества зон с низким RVP и RFG, привело к небольшому увеличению летнего RVP со временем.
    • Программа по изучению токсичных веществ в воздухе мобильных источников (MSAT2)
      • Положения о сокращении бензола по MSAT2 начали действовать в 2011 году, хотя нефтеперерабатывающие предприятия начали снижать уровень бензола в бензине в 2007 году, чтобы получить ранние кредиты
      • Вызывает снижение среднего уровня бензола в обычном бензине с примерно 1.От 15 до примерно 0,60 объемных процентов
      • Программа MSAT2 привела к снижению уровня бензола в обычном бензине почти до тех же уровней, что и в бензине с новой формулой
    • Программа стандартов возобновляемого топлива (RFS)
      • Начато в 2006 году и привело к добавлению гораздо большего количества этанола в бензиновый пул, так что к 2013 году почти весь бензин содержал 10 об.% Этанола.
      • Из-за использования этанола массовый процент кислорода в бензине значительно увеличился.
      • Этанол с высоким октановым числом также позволил значительно снизить содержание ароматических веществ в бензине
      • Другие прямые эффекты смешивания с этанолом описаны на вкладке «Как данные были скорректированы и составлены».
  • Первоначально программа RFG привела к тому, что RFG имел очень разные топливные свойства по сравнению с обычным бензином - реализация последующих топливных программ привела к тому, что обычный бензин и RFG стали очень похожими по свойствам топлива
    • Основное различие между RFG и обычным бензином состоит в том, что летом RFG имеет гораздо более низкую RVP, чем большинство обычных бензинов
  • Рынок также вызвал изменения в качестве топлива
    • Как видно из плотности API и значений E300, бензин со временем становится «легче», поскольку более тяжелые углеводороды, ранее добавляемые в бензиновый пул нефтеперерабатывающими заводами, были перемещены в дистиллятный пул для удовлетворения растущего спроса на эти продукты.
    • Увеличенное смешивание этанола также сыграло роль в этом изменении плотности в градусах API и E300

Начало страницы

Как корректировались данные

  • Необходимость корректировки данных
    • RFG указывается как смесь с этанолом, тогда как обычный бензин (CG) обычно не
    • Необходимы корректировки пула CG, чтобы характеристики бензинового топлива соответствовали CG, продаваемому в розницу
    • Корректировки были внесены в данные CG за 2006 год и позже, но не в данные CG за 2005 год и ранее, потому что до 2006 года этанол в CG использовался мало.
      • Увеличение использования этанола в 2006 г. связано с внезапным прекращением использования метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ)
    • Какой бензин регулировал
      • Партии, представленные в EPA как обычные смеси для смешивания оксигенатов (CBOB), были скорректированы с учетом того, что денатурированный этанол был примешан к CBOB в количестве 10 об.%
      • Объем этанола, смешанного с остальной частью пула CG, оценивается
        • Объем этанола, добавленного в пулы RFG и CBOB, был подсчитан и сравнен с общим объемом этанола, добавленного в пул бензина, по данным Управления энергетической информации (EIA) за каждый год
        • Предполагалось, что разница будет добавлена ​​в пул CG
      • Указанный объем бензина был увеличен, чтобы включить объем этанола, смешанного после нефтеперерабатывающего завода.
  • Как были внесены корректировки для учета добавления этанола
    • Содержание серы, олефинов, ароматических углеводородов и бензола было скорректировано с учетом того, что они были восстановлены простым разбавлением.Эти свойства были снижены путем умножения параметра бензина на 0,902 - корректировки только для этанольной части денатурированного этанола.
      • Денатурант предполагался бензином или бензином, например
    • Прочие корректировки, обусловленные неидеальным поведением этанола при смешивании
      • RVP было скорректировано с использованием уравнения: RVP (E10) = RVP (E0) + 6,2371 * RVP (E0) -0,794
      • E200 был скорректирован с использованием уравнения: E200 (E10) = 0.6988 * E200 (E0) + 23.182
      • E300 был скорректирован с использованием уравнения: E300 (E10) = 0,8681 * E300 (E0) + 12,874
      • Плотность в градусах API была скорректирована с использованием уравнения: плотность в градусах API (E10) = 0,8251 * плотность в градусах API (E0) +9,5272
      • Корректировки для RVP, E200, E300 и удельного веса API были сделаны на основе статистического анализа данных, полученных в ходе исследования смешения этанола Американского института нефти (API) 2

Начало страницы

Как представлялись данные

  • Для результатов на основе данных партии, представленных здесь, каждое значение свойства является средневзвешенным по объему, основанным на объемах, указанных для каждой партии
  • Отчетность по содержанию кислорода в процентах по массе изменилась в 2006 г.
    • До 2006 года средние значения содержания кислорода в процентах по массе рассчитывались только тогда, когда сообщалось значение содержания кислорода в процентах, превышающее ноль.Все массовые процентные содержания оксигенатов (этанол, МТБЭ, ТАМЭ и т. Д.) Были рассчитаны как группа, основанная на наличии заявленного значения кислорода, которое было больше нуля
    • Начиная с 2006 г., процентное содержание кислорода в массовых процентах указывается как среднее значение для всего парка бензинов для каждой подкатегории типа бензина / сезона
  • Отчетность данных T50 и T90
    • T50 и T90 не сообщаются, начиная с 2006 г., из-за неполной отчетности и отсутствия информации о партиях, подлежащих корректировке с учетом содержания этанола.E200 и E300 данные полные
  • Ошибки в данных
    • Как и в любом наборе данных такого масштаба, в отчетах есть ошибки даже после значительных усилий по контролю качества со стороны EPA, чтобы найти и исправить предполагаемые ошибки или упущения
    • Если при сборке этих данных значение свойства было признано сомнительным, мы исключили данные из анализа, чтобы избежать потенциального искажения набора данных
    • Объем пропущенных данных составляет очень незначительную часть всего набора данных

Каталожные номера:
1.Определение возможных диапазонов свойств смесей этанола среднего уровня, Американский институт нефти; 23 апреля 2010 г.

Начало страницы

.

ISO - ISO 16703: 2004 - Качество почвы - Определение содержания углеводородов в диапазоне от C10 до C40 с помощью газовой хроматографии

ISO 16703: 2004 определяет метод количественного определения содержания минеральных масел (углеводородов) во влажных в полевых условиях образцах почвы с помощью газовой хроматографии.

Метод применим к содержанию минеральных масел (массовая доля) от 100 мг / кг до 10 000 мг / кг почвы, выраженному в сухом веществе, и может быть адаптирован к более низким пределам обнаружения.

ISO 16703: 2004 применим для определения всех углеводородов с диапазоном кипения от 175 ° C до 525 ° C, н-алканов от C 10 H 22 до C 40 H 82 , изоалканов, циклоалканы, алкилбензолы, алкилнафталины и полициклические ароматические соединения при условии, что они не абсорбируются на указанной колонке во время процедуры очистки.

ISO 16703: 2004 не применяется для количественного определения углеводородов 10 , происходящих из бензинов.

На основе пика полученной газовой хроматограммы и точек кипения отдельных н-алканов, перечисленных в Приложении B, можно определить приблизительный интервал кипения минерального масла и некоторую качественную информацию о составе загрязнения. достигнуто.

.

% PDF-1.3 % 264 0 объект > endobj xref 264 30 0000000016 00000 н. 0000000951 00000 п. 0000002242 00000 н. 0000002429 00000 н. 0000002532 00000 н. 0000002846 00000 н. 0000003948 00000 н. 0000004219 00000 н. 0000005339 00000 н. 0000006358 00000 п. 0000007471 00000 н. 0000007779 00000 п. 0000008898 00000 н. 0000009214 00000 п. 0000010337 00000 п. 0000010653 00000 п. 0000011770 00000 п. 0000012084 00000 п. 0000035947 00000 п. 0000035971 00000 п. 0000035995 00000 п. 0000055743 00000 п. 0000055767 00000 п. 0000055791 00000 п. 0000075934 00000 п. 0000079088 00000 п. 0000103437 00000 п. 0000103460 00000 н. 0000001051 00000 н. 0000002219 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 265 0 объект > endobj 292 0 объект > поток Hĕ [LWǿsXєJU \ E].mYvA`e ~ -⪨ ؇> 6 iRzIjC`I & 55iCaʮ $ s ~}

.

Федеральные правила по бензину | Стандарты бензина

Закон о чистом воздухе требует от Агентства по охране окружающей среды регулировать использование топлива и топливных добавок в автотранспортных средствах, двигателях автотранспортных средств, внедорожных двигателях или внедорожных транспортных средствах, если такое топливо, топливные добавки или любые продукты выбросов вызывают или способствуют загрязнению воздуха или воды, которое может представлять опасность. общественное здоровье или благосостояние. Агентство по охране окружающей среды должно также учитывать продукты, выделяемые таким топливом или топливными присадками, которые могут повлиять на любые устройства контроля выбросов, используемые на транспортных средствах или двигателях, для уменьшения вредных выбросов.

Нормативы по бензину находятся в соответствии с 40 CFR Part 80 («Регулирование топлива и топливных добавок»): подразделы A (общие положения, применяемые ко всем программам топлива 40 CFR Part 890), B (ограничения и запреты), C (кислородсодержащий бензин), D&E (реформулированный бензин), G (программа бензина с моющими присадками), H&O (сера в бензине) и J&L (токсичные вещества в бензине).

Подробнее о требованиях к бензину см. В электронном CFR.

Нормы содержания серы в бензине:

Нормы токсичности воздуха для мобильных источников бензина:

Регламенты по реформированному бензину (RFG):

Нормы давления паров бензина по Рейду (RVP):

  • Снижение требований Федерального стандарта давления паров Рейда (RVP) на бензин для зоны RVP в Атланте
  • Ослабление Федерального стандарта летучести бензина по давлению паров Рейда (RVP) для Батон-Руж, Луизиана
  • Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округа Шелби (Мемфис), Теннесси
  • Ослабление стандарта летней летучести бензина для нескольких приходов в Луизиане
  • Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округов Дэвидсон, Резерфорд, Самнер, Уильямсон и Уилсон в Теннесси («Средний Теннесси»).
  • Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округов Мекленбург и Гастон, Северная Каролина Прямое последнее действие
  • Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округов Джефферсон и Шелби, штат Алабама («район Бирмингема»)
  • Ослабление летнего стандарта летучести бензина для Флориды и района Роли-Дарем-Чапел-Хилл (район треугольника) и района Гринсборо / Уинстон-Салем / Хай-Пойнт (район Триады) в Северной Каролине
  • Альтернативный метод определения олефинов в бензине
  • Предлагаемое регулирование топлива и топливных добавок: Федеральная программа контроля летучести в Денвер-Боулдер-Грили-Форт.Коллинз-Лавленд, Колорадо, 1997 г., 8-часовая зона недостижения озона
  • Прямое окончательное правило, одобряющее ослабление стандарта летней летучести бензина для территории округа Грант
  • Предлагаемое ослабление летнего стандарта по летучести бензина для района Денвер / Боулдер
  • Нормы летучести бензина и спиртовых смесей

Правила E15

Узнайте больше об отказе от использования этанола.

По существу аналогичные правила толкования

Присадки к топливу

.

Смотрите также