RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Оклейка машины пленкой своими руками


Самостоятельная оклейка винилом от профанов. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.

Решение обклеивать самостоятельно было принято однозначно, было очень интересно, смогу ли, так сказать испытание себя, да и удобно на будущее, если что заклеить оптику или бампера самостоятельно.
Закупили все необходимое:
1) Всевозможные ракели
2) Обезжириватели
3) Растворители
4) Праймер 3М
5) Ножи (так же нож улитка)
6) Микрофибра и разные тряпки
7) Строительный фен
8) Пульверизатор
9) Глина 3М
10) Ну и разумеется Пленку.

Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.

Полный размер

Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки

Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.

Рабочие моменты)

В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.

Полный размер

День 1. Состояние авто к 23:40

Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.

Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, аллилуйя! Мы доделали капот!

После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.

Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)

К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.

Полный размер

многострадальное левое крыло

Полный размер

Ну и правое

А сейчас я еду продолжать работу, сегодня попробуем обтянуть двери!)

-------

Ну что ж, наши страдания продолжились…
Когда начинал, я еще не предполагал на сколько сложно будет в итоге. На все про все у нас ушло около 6 дней, работая с 16 до 00.

Оклеиваем водительскую дверь

По самому процессу. Самыми сложными оказались бампера (как нас и предупреждали).
Как оказалось, уложить пленку на деталь это примерно 25% всего времени. Самое долгое это заводка остатков пленки и приклеивание их за деталь, а так же снятие деталей (таких как ручки и бампера, без нормальных мануалов). Хотя я даже прикупил книгу по Мерсу, но эти инструкции на чб фотках плохого качества далеко не предел мечтаний (книги кстати покупаю каждый раз, к каждому новому Авто)

Полный размер

стыки на дверях

Двери было решено оклеивать из двух частей. Стыки кстати не сильно видны. Больше всего убивала спешка. Надо было кровь из носу, закончить к субботе. Ибо товарищ уезжал в СПб, а я должен был помочь на даче.

Полный размер

Заклеиваем задние двери

Крышу решил поклеить в черный глянец, что тоже оказалось заданием не из легких, так как мы отмерили крышу и решили сразу снять подложку. Слава богу, в этот момент к нам заехал друг с девушкой, которые были сразу припаханы к держанию пленки над крышей.

Полный размер

Владос приуныл от оклейки

Легче всего было оклеивать: двери, крылья, молдинги, ручки.
Сложнее всего: бампера, крышу (я думаю из за неправильно выбранной технологии).

Полный размер

оклеиваем заднее крыло

Вот тут видно как из двух частей сделана дверь:

Полный размер

Так же мы дико намучились с дверью багажника. Хромированная часть была приклеена к механизму открытия двери! И снять ее было абсолютно невозможно. Пришлось клеить так, вырезая под нее место, из за чего в том месте вышло много косяков.

Полный размер

оклейка задней двери

Как приеду переделаю то место.

Полный размер

Вот как вышло в итоге, так же есть стыки за номером

В итоге все косяки было решено спрятать туда.

Не успели обтянуть покрашенную ранее юбку бампера, а так же места для противотуманок. Но это уже все после праздников.

Рабочий момент:

Полный размер

Что мы имеем в итоге:
Работа эта очень и очень сложная и муторная, особенно

www.drive2.ru

Как оклеить автомобиль пленкой своими руками

 

 

Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

 

Выбор пленки

 

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

 

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью "убить" блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство - толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

 

Как клеить автовинил

 

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

 

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта - сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой - лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

 

 

Оклейка автовинилом мокрым способом

 

 

 

Оклейка автовинилом сухим способом

 

 

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

 

Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.

 


Сообщить об ошибке Нашли ошибку?

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

carbonado24.com

Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.



autolirika.ru

Как оклеить автомобиль матовой пленкой своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено риску преждевременного износа. На него влияют солнечный свет, погодные факторы, птички и т. д. Плохое состояние или подкраска авто могут стать основанием для отказа в гарантии и ремонте за свои деньги. Спастись от неприятностей поможет виниловая прозрачная пленка с матовой основой.

Преимущества и недостатки матовой пленки

Оклейка автомобиля матовым винилом выполняет сразу несколько задач. Это и сохранность яркости краски, и защита от влияния негативных аспектов жизнедеятельности. Благодаря ее грамотному подбору автомобилисты улучшают аэродинамические и скоростные характеристики своего железного коня. Да и дизайн матовая пленка способна улучшить, придав автомобилю трехмерный и даже четырехмерный эффект. А выбрав прозрачный вариант, водитель раскроет раннее скрытые достоинства своего автомобиля в полной мере.

Оклеиваем авто прозрачной пленкой

Ограничений по обтягиванию матовым винилом нет. Пленкой можно украсить все – от бампера до багажника. Главное не перестараться и не оклеить колеса. А то ездить будет неудобно. Причем важен принцип Азизы – «Все или ничего». При частичной оклейке через время станет заметной разница в качестве покрытия кузова автомобиля. Под пленкой краска будет опрятной, тогда как на солнце состояние значительно хуже. Также нанесение пленки невозможно сразу после покраски транспортного средства.

Подготовка автомобиля к оклейке

Прежде всего, рассчитайте количество необходимого материала для работы. За основу берут размеры транспортного средства, вид пленки, желаемый эффект и тип кузова. Опытные эксперты советуют принимать за основу для седана длину пленки 19 метров, универсалов – 18-23, для внедорожников – до 23-30 метров. Ширина винила практически идентична колее железной дороги: компактные оклеивают шириной в 1370 миллиметров (чуть-чуть не хватило до европути 1435 мм.). А классическим подходит наш родной стандарт – 1520 мм.

Теперь переходите к подготовке транспортного средства. Виниловая пленка, в том числе и матовая, будет хорошо держаться лишь на чистом отполированном покрытии. От этого и стоит отталкиваться. Железного коня следует вымыть с автошампунем, удалить любые потертости, следы жизнедеятельности насекомых и птиц. Перед работой автомобиль нужно накрыть тканями или загнать в гараж.

На следующем этапе проведите разметку материала. По принципу столяра измерьте все элементы кузова либо приложите пленку к нужному участку и наметьте линию разреза. Далее по меткам выполняют формирование деталей канцелярским ножом.

Как наклеивать пленку

На выбор пользователя два способа оклейки – мокрым методом и сухим. Первый подходит для новичков. Он заключается в увлажнении клея моющим средством. Идеален, если понадобится поправить пленку из-за неровностей. Длительность процессу добавляет удаление влаги профессиональным феном.

Сухой способ годится обладателям хорошего глазомера. Исправить ошибки не получится, зато работа пройдет за меньший промежуток времени.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля матовым винилом мокрым способом

Сухой метод

Принцип действий аналогичен мокрому способу, только с замечаниями. Поверхность кузова автомобиля моют, полируют и обезжиривают. Автовинил схватывается сразу после разглаживания ракелем от центра по направлению к краям. Далее происходит термообработка поверхности кузова для исправления возможных недочетов. Завершает сухой метод оклеивания заполнение боковых каналов отвода газа клейстером.

Как снять пленку

Срок службы матового винила на автомобиле – не более 5 лет. Его придется снять и при продаже транспортного средства. Важно сделать это правильно, чтобы не навредить кузову автомобиля.

  1. Железного коня отогревают на улице в гараже при температуре от 20 градусов.
  2. Виниловую пленку разогревают феном от 70 градусов. Сразу же удаляют ее в направлении, противоположном наклеиванию.

    Клеим пленку на авто при помощи автофена

  3. При работе с пластиковыми деталями установите меньшую температуру, чтобы не испортить внешний вид деталей.
  4. Убрать излишки клеевого слоя с кузова автомобиля спиртом или иным растворителем.

Заключение

Только при тщательном следовании рекомендациям виниловый рукав полностью раскроет свои преимущества, а машина заиграет новыми бликами. Не ленитесь пригласить помощника, если не уверены в своих силах. Или же отдать железного коня на оклейку в автосервис.

drivertip.ru

Полная оклейка пленкой с проемами. Революция? Не думаю. — DRIVE2

Доброго дня друзья! Наконец то дошли руки написать про свою машину, очень большой проект, который мы реализовали этой зимой.
Все началось с того, что я купил зимой в очень уставшем состоянии Chaser X100 в очень плачевном состоянии.

Состояние на момент покупки

Стекол в нем не было, салон был подожжен и частично выгорел, оптики не было целой, кузовные элементы были все мятые.
Всегда хотелось ощутить себя Эксзибитом и прокачать тачку. С этой мыслью машину и купил.
Но изначально про пленку мыслей не было, думал облить бампера и подкрасить крылья, но стоимость получилась очень не кислая, 120 тысяч, поэтому я задумался о пленке, да и это логично, с моим профилем работы.
Какую пленку взять? За шесть лет работы мы перепробовали все брендовые пленки и знаем их качество, но в свете последних изменений курса, материал в цене вырос очень прилично. И как раз очень много дружественных нам компаний и оклейщиков с РФ давали неплох отзывы по новому материалу TeckWrap, это Китай. Хочу сразу оговорится, мой сервис не привязан к какому либо бренду, в каждом направлении я сам выбираю, какой материал использовать.
Прежде чем предлагать остальным, я обычно всегда испытываю на себе, поэтому заказываю ролик пленки, с очень интересным цветом — Изумрудный матовый хром. Если раньше, что бы добиться такого эффекта, брали первый слой обычный хром, сверху накатывали прозрачную изумрудную пленку, сверху прозрачную матовую, и такой бутерброд стоил более 5000 за один метр, был сложен в нанесении, то сейчас пленка со <u>схожим</u> эффектом идет в один слой и стоит на порядок дешевле.
Одного эксперимента с незнакомым материалом мне показалось мало, и было решено… заклеить машину полностью, с проемами. На это было несколько причин — все двери менялись, двери были другого цвета, ну и самая главная причина, хотелось выйти на новый уровень оклейки. До этого в России практически не было таки проектов, а в нашем городе точно не было.

Клеим сторону


Клеим проемы в пленку


Клеим проемы в виниловую пленку


Готовый вариант

Кстати проемы у чайзера оказались весьма простыми, к примеру верха не было вообще, там резинка и молдинг все перекрывали. Сам проем мы оклеили по сути одним куском, стык сделали на сварном шве.

Оклейка крыла


оклейка крыла


оклейка крыла с проёмом

На фото где машина в боксе, была весна, март месяц, фото где машина на улице — это свежие вчерашние фото, август. Прошло пять месяцев.

Оклееный проем

Двери были заклеены так же, полностью

Оклейка двери в процессе


Оклеенная дверь спустя время

Нам показалось этого мало и мы оклеили еще и багажник

Оклеенный багажник


Оклеенный багажник спустя время

Дело в том, что всегда обычно фотографируют машину сразу после оклейки, и она всегда красивая и нарядная. У меня есть хорошая возможность наблюдать за всем сроком эксплуатации и вынести свой вердикт.

В местах сильного натяжения пленка конечно отошла, к примеру на ручках, оклеенных одним куском, но возможно и на дорогой пленке это бы произошло.

Отошла пленка


ручка со вставкой


Я стараюсь делать как можно меньше швов, это и эстетически приятнее, и меньше шансов на отмыв.

Зеркала достаточно сложной формы, но с ними все ок.

Оклеенное зеркало

Какие я могу и хочу сделать выводы по этой машине, разделю их на две части, первая про материал, вторая про сам подход.

TeckWrap Конечно я не работал со всеми остальными пленками, которые производятся в поднебесной, мне хватало отзывов коллег, что не стоит, но этот материал оказался ничего.
Однозначно материал найдет своего клиента, и его будет не мало. Уже сейчас обратил внимание, что многие именитые компании оклейщики работают этим материалом.
Как пленка поведет себя при снятии через большой промежуток времени — не могу сказать, я переклеивал переднее крыло на этом чайзере через месяц, снялось без клея и новая пленка была в цвет, но месяц, это слишком малый показатель.

Полная оклейка в TeckWrap

Для сложных форм клей конечно слегка слабоват, но если машина не сложная, есть все шансы на успех.
Наверно на сегодняшний день, по соотношению цена качество его можно поставить на первое место, старый добрый кпмф уже стал сдавать позиции.
Но своим клиентам я пока его не предлагаю, хочу еще немного выждать времени для полной уверенности.

Полная оклейка Toyota Chaser в TeckWrap

Оклейка в проемами. Благодаря проемам и багажнику мы потратили времени в два раза больше, и пленки у нас ушло на 6 метров больше. Я считаю что это слишком большие трудозатраты для такого покрытия. Все таки пленку нужно рассматривать как очень хорошее, временное покрытие.
Пленка легко проживет на вашей машине 3-5 лет, без заметной потери качества, при должном уходе. Именно такое время как раз и ездят в среднем на авто.
Ставить оклейку с проемами на поток я не стал, может быть на небольших авто с 2-мя дверьми это еще прокатит, на джипах например это очень большой объем работ. К тому же лишний раз снимать дверь с петель я бы не стал.
Как вердикт, такая оклейка подойдет только очень требовательному клиенту, либо тому, кто готов за это платить. Но факт остается фактом, это все возможно, результат перед вами на фото.

Полная оклейка в пленку Toyota Chaser

Сегодня получился весьма насыщенный информацией блог, жду ваших комментариев ниже, что вы думаете по этому поводу.
Всем спасибо за внимание.
С уважением, Алексей Труби

www.drive2.ru

Оклейка автомобилей. — DRIVE2

Многие автовладельцы для защиты лакокрасочного покрытия машины используют виниловую пленку. Этот материал при необходимости можно самостоятельно наклеить на кузов транспортного средства. Главное – соблюдение всех правил.
Сколько нужно пленки Оклейка винилом авто – процесс несложный. Однако важно правильно рассчитать количество материала. При этом следует учитывать некоторые нюансы, например, на вид пленки и тип кузова. Также особое значение имеет и опыт мастера. Если вы новичок, то материала лучше взять больше, так как не исключены недоработки и погрешности.
Не стоит забывать, что виниловая пленка может обладать индивидуальными особенностями, среди которых нужно выделить упругую и сильную растяжку. Именно по этой причине специалисты приводят следующие расчеты материала: Для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки. Для кроссовера – 18-23 метра. Для седана – 17-19 метров. Конечно, эти данные относительные. Однако благодаря им автовладелец имеет примерное представление о том, сколько материала нужно покупать.
Если оклейка винилом авто вам не по силам, то стоит обратиться за помощью в специализированные салоны VERMONT. Здесь вам помогут выбрать материал и нанести его на кузов транспортного средства.
Можно ли самостоятельно оклеить авто Оклейка авто винилом своими руками требует аккуратности.
В настоящее время это самый популярный способ преображения транспортного средства.
На самом деле работать с виниловой пленкой очень просто и легко. Благодаря этому, материал можно наносить на кузов авто самостоятельно. Всего за день можно полностью изменить внешний вид автомобиля. Таким способом можно придать кузову любой цвет, нанести оригинальный рисунок или орнамент. Также виниловая пленка позволяет разместить на транспортном средстве мобильную рекламу собственной компании.
Технология Оклейка винилом авто обладает множеством преимуществ, но самое главное – удобство и простота нанесения материала. На данный момент выделяют несколько основных технологий — мокрую и сухую. Последний способ является самым сложным.
Сухая оклейка авто винилом своими руками должна проводить с применением специальных инструментов. Такая работа требует предварительно подготовки и опыта. Стоит учитывать, что к сухой поверхности пленка прилипает намного быстрее, а потому разгладить складки после нанесения практически невозможно. Именно по этой причине оклейку сухим способом лучше проводить в специализированном салоне. Основное достоинство такого способа заключается в том, что винил наносится только один раз и служит на протяжении длительного времени.
Влажная оклейка винилом авто протекает гораздо проще. Пленку наносить на предварительно смоченные детали транспортного средства куда легче, чем на сухие. В любой момент материал можно снять и переложить в другое место. Главный недостаток данного способа – это вероятность скопления воды под пленкой после завершения работы. Конечно, после полного высыхания влага испарится, но на ее месте могут образоваться некрасивые пузырьки. Однако мокрая оклейка винилом своими руками позволяет избежать более грубых ошибок.

Что нужно для работы
Прежде чем приступить, необходимо подготовить инструменты для оклейки авто винилом.
Для работы может понадобиться: Малярный скотч. Уайт-спирит или же спирт. Распылитель и мыльный раствор. Профессиональный фен. Нож канцелярский или ножницы. Войлочный или же пластиковый ракель. Подготовка и начало работы Если не уверены в собственных силах, то можете пройти обучение оклейки авто винилом. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить транспортное средство. Поверхности автомобиля следует тщательно отполировать. При этом необходимо сразу убрать все неровности. Помимо этого, стоит обезжирить более сложные участки салона и кузова. В завершение следует тщательно протереть каждый уголок транспортного средства сухой тряпкой.
После подготовки можно приступить к нанесению пленки. Оклейка винилом автомобиля происходит в несколько этапов.
В процессе работы требуется учитывать некоторые нюансы. Начинать оклейку стоит с наименьшего радиуса по всей поверхности. Этот шаг позволяет натянуть пленку по всему кузову, не сжимая ее при этом. Следует также учесть и способности материала. Винил растягивает примерно на 30-50%, а сжимается только на 10%. После того как пленка растянута по всей поверхности, можно приступить к ее нагреву. При этом температура не должна быть более 70°С. В противном случае материал может не просто потерять цвет, а даже разрушиться.
Как клеить
Итак, как происходит оклейка авто винилом? Отзывы свидетельствуют, что наносить материал следует одним куском на каждую часть транспортного средства. При этом уложить пленку нужно на заранее подготовленную и однородную поверхность. Если же необходимо составить несколько кусков винила, то специалисты рекомендуют делать небольшой нахлест одного слоя на второй. Это позволит защитить полотно от попадания под него воздуха и влаги. Если нужно оклеить более грубые поверхности и сложные формы, то нельзя допускать склеивания уголков свисающего материала. Его очень сложно разорвать, не причинив при этом ущерба и не разорвав. Именно по этой причине профессионалы рекомендуют обрабатывать поверхность с клеящим составом специальными растворами.
После того как винил наклеен, специалисты не советуют эксплуатировать транспортное средство. Пленка должна хорошо просохнуть. На это уходит около 10 суток.
Устранение недочетов Что делать, если оклейка винилом авто прошла не совсем удачно? При нанесении материала на поверхности кузова нельзя допускать попадания воздуха под полотно, а также его сильного растяжения. Если же избежать подобных погрешностей не удалось, то стоит аккуратно прижать винил влажной тряпкой, а затем пройтись по опасному участку струей горячего воздуха. В результате пленка слегка сожмется. Это позволит устранить недочет.
Правильные советы Самый простой способ обновить поверхность кузова – это оклейка авто винилом. Однако в процессе нанесения пленки многие допускают ошибки. Основные правила: Транспортное средство перед оклейкой обязательно нужно вымыть и обезжирить. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно не нужно. Кузов следует обязательно протереть.
Если полотно большое, то следует попросить помощи. Клеить пленку в одиночку не так уж и просто. Пленку нельзя клеить без предварительной подгонки. Прежде чем оторвать монтажку и снять подложку, материал следует примерить к детали. Подложку стоит удалять непосредственно перед оклейкой детали. Не стоит смачивать ее водой. Прикатывать ракелем материал следует от середины полотна к его краям. При работе с винилом надо нагревать его специальным феном. Температура воздушного потока при этом должна составлять не более 70°С.
После окончания оклейки следует подсушить все обработанные поверхности теплым воздухом. Полностью винил приклеится только через 10 суток после нанесения. В этот период не стоит ездить на автомобиле.
Если вы не уверены в собственных силах, то работу следует доверить опытным мастерам из салона. В противном случае призрачная экономия может обернуться дополнительными затратами. Ведь оклейка транспортного средства винилом – это искусство. Vermontspb

www.drive2.ru

Оклейка карбоном автомобиля своими руками. Красота тюнинга — DRIVE2

Одним из распространенных современных способов придать автомобилю стильный вид – оклейка карбоном своими руками. Это особенно актуально для автомобилей, поверхность которых от длительной эксплуатации «грешит» многочисленными дефектами – царапинами, сколами краски, пятнами ржавчины и т.п. Отнюдь не исключается покрытие карбоновой пленкой и совершенно нового автомобиля – подобная профилактическая мера предохранит кузов и внутренние детали салона от повреждений, а эксклюзивный внешний вид станет лишь приятным дополнением. Оклейка карбоном своими руками включает ряд этапов. Но прежде всего – необходимый совет: все манипуляции необходимо производить с максимальной аккуратностью и тщательностью, не торопясь. Желательно также попросить кого-нибудь из знакомых помочь, в процессе – некоторые действия очень трудно осуществить в одиночку.


Подготовительный этап
Для того, чтобы исключить дефекты прилегания пленки к кузову, перед началом работы автомобиль необходимо тщательно вымыть и просушить. Работа должна производиться в теплом гараже (при минимальной температуре воздуха +50°C), изолированном от попадания пыли и мусора, а также от сквозняков. Желательно полностью обезжирить поверхность кузова.
Все, что можно демонтировать – из вспомогательных съемных аксессуаров – должно быть удалено (при желании некоторые из них можно потом дополнительно покрыть карбоновой пленкой).
Оклейка Вначале обклеиваются крупные детали – крыша, багажник, капот. Предварительная разметка (с некоторым «запасом» – на последующие загибы) обязательна. Пленка натягивается над обрабатываемой поверхностью и раскатывается с помощью мягкого валика. Те, кто клеил обои, будет намного проще – технология во многом похожа: разглаживание нужно производить от центра к краю, не допуская образования воздушных пузырьков. Справившись с задачей (оклеив всю поверхность), вновь используем фен – равномерно нагреваем пленку. Это поможет активировать клеящий слой для лучшего сцепления с кузовом. При желании аналогичным образом оклеиваем детали салона. Естественно, их нужно предварительно тщательно промыть и обезжирить.
Совет: чтобы избежать их появления, удобно использовать любую пластиковую карту. Если не удалось этого избежать, поверхность пленки над пузырьком слегка смачивается водой, а затем высушивается феном. Не получилось? Пузырь можно проколоть, а затем, немного нагрев, раскатать валиком.
Еще один небольшой совет: необходимо заранее определиться с направлением рисунка – недопустимо стыковать куски «смотрящие» в разные стороны. Подводим итог: для успешного производства подобной работы необходимо: должным образом подготовить автомобиль, аккуратно наклеить пленку, избегая недочетов в виде пузырьков, затем – прогреть все поверхность феном. После оклейки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать в течение 7-10 дней (именно за такой срок пленка окончательно «схватится»).
Дополнительная информация Что касается инструмента, используемого для подобных работ, то он уже был перечислен в процессе описания. На всякий случай напомним: понадобится клейкая лента (для фиксации), рулетка, нож с остро заточенным лезвием, клей для фиксации загнутых частей пленки, фен для строительных работ (при отсутствии такового можно обойтись бытовым). Еще один немаловажный момент: подобная процедура в автосервисах стоит довольно недешево, при этом нередко приходится ждать своей очереди. И главный аргумент в пользу производства работы самостоятельно – из автосервиса автомобиль придется гнать до гаража «своим ходом», а это крайне нежелательно (вспомним: минимальный срок для гарантированного прилегания пленки – неделя). Как видим, ничего особенно сложного делать не придется – оклейка карбоном своими руками вполне доступна для среднестатистического автолюбителя. При соблюдении вышеперечисленных условий успех операции предрешен.

www.drive2.ru

По этапная инструкция облейки авто-винилом — DRIVE2

Доброго времени суток. Кину эту запись, может кому нибудь пригодится, в том числе и мне.Информация взята отсюда

Процедура оклейки авто виниловой пленкой во многом похожа на процесс тонировки стекол. Эту недорогую тюнинг процедуру заказывают многие автолюбители, желающие выделится в общей массе серийного волгоградского автотранспорта.

Если вы собираетесь выполнить виниловый стайлинг своими силами, то должны усвоить несколько простых правил.

Для начала разберемся со структурой расходного материала – виниловой пленки. Она состоит из трех частей:
— нижний слой – подложка из особого сорта бумаги
— средний слой – виниловая пленка
— верхний слой – защитно-монтажная пленка, облегчающая процедуру оклейки.

Необходимо помнить, что защитно-монтажная пленка применяется только для виниловых аппликаций. Если происходит нанесение полноцветного пленочного покрытия, то защитно-монтажный слой заменяется на ламинацию, удалять которую не требуется.

Перейдем к перечню инструментов и вспомогательных приспособлений, которые помогают выполнить оклейку автомобиля виниловой пленкой. Для этого понадобятся:
— чистая ветошь, для предварительной подготовки поверхности под оклейку,
— острый нож, желательно канцелярский, для резки бумаги,
— строительный или бытовой фен,
— распылитель, предварительно заправленный раствором шампуня или моющего средства,
— набор шпателей, желательно с войлочными или резиновыми вкладками.

Кроме этого небольшого комплекта простых инструментов требуется присутствие нескольких «подмастерьев», которые помогут с крупногабаритными элементами винилового покрытия. Для выполнения процедуры нанесения винилового стайлинга лучше всего выбрать теплый, безветренный день. Если оклейка происходит на улице, то убедитесь в отсутствии осадков. Рекомендуемая температура окружающей среды – плюс пятнадцать градусов по Цельсию.

Самая простая процедура оклейки виниловой пленкой поверхностей автомобиля назевается «мокрая проклейка». Условно эту операцию можно разделить на десять этапов:

Этап 1.

Подготовка поверхности. Включает в себя предварительную очистку и обезжиривание места, отведенного под оклейку… В качестве растворителя лучше всего применять такую жидкость, как Уайт-спирит. После этих манипуляций автомобиль должен высохнуть.

Этап 2.

Предварительная подгонка изображения. Состоит в процессе выбора окончательного позиции наклейки на поверхности автомобиля. На виниловом покрытии и корпусе транспортного средства наносят метки. Именно эти точки будут нашими маяками и обеспечат точность будущей процедуры.

Этап 3.

Разделите виниловое покрытие, путем удаления нижнего бумажного слоя. В результате этого действия в руках у вас должна остаться наклейка, состоящая из виниловой пленки и защитного слоя.

Этап 4.

Увлажнение водно-мыльным раствором поверхности наклейки и оклеиваемой поверхности корпуса автомобиля. Смысл этого действия заключается в том. Что влажные поверхности облегчают позиционирование наклейки на корпусе. При этой процедуре очень важно оставить сухой подложку наклейки.

Этап 5.

Установив наклейку по точкам-маячкам, которые были созданы еще на 2 этапе, следует начать равномерное подсушивание пленки феном. При этом не забываете разглаживать поверхность шпателем для удаления пузырьков воздуха и воды из-под пленки. Наиболее выгодное направление движений шпателя – от центра к краям. На проблемных местах старайтесь как можно сильнее разогреть поверхность пленки, тогда она плотнее приляжет к ребрам жесткости и прочим неровным поверхностям. Если возникнет необходимость, то пленку можно разрезать, главное тщательно состыковать разрезанные части при продолжении оклеивания.

Этап 6.

Общий нагрев поверхности уже наклеенной пленки в течении минимум четверти часа. С последующим остыванием в течение такого же времени.

Этап 7.

Удаление защитно-монтажного слоя.

Этап 8.

Окончательное прокатывание шпателем поверхности наклейки.

Этап 9.

Обрезка лишних кромок. Разрез поверхности наклейки в дверном проеме или на месте крышки бензобака. После выполнения обрезки края пленки следует дополнительно подсушить.

Этап 10.

Ничего делать не нужно. Просто оставьте машину в покое минимум на сутки. После чего вновь нагрейте проблемные места поверхности наклейки феном.

www.drive2.ru

Инструкция по оклейке винилом…КАПОТ ( моя школа) UPD — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет ребята и девчата.
СПАСИБО ЧТО ПОСТАВИЛИ ЛАЙК И ПРОКОМЕНТИРОВАЛИ, для меня очень важно ваше мнение.
В моём городе немногие занимаются оклейкой винилом.
Точнее я некого кроме себя не встречал.
Моя машина была подопытной . натренировавшись на ней я начал подрабатывать оклейкой. И понеслось — телефоны, капоты, бампера, салоны и тд
Время от времени я буду вылаживать статьи про оклейку винилом с пометкой (МОЯ ШКОЛА)
Первая инструкция это не самое базовое и лёгкое ( одно из сложнейших) КАПОТ
ПОДГОТОВКА
Для работы нам понадобится
1)Уайт спирит ( обезжириватель)
2)Ракель ( выгонка воздуха)
3)НЕВОРСИСТАЯ тряпка ( микрофибра)
4)Канцелярский нож
6)ПРАЙМЕР(прозрачная грунтовка для увеличения клейкости)
7)Краевой герметик ( у меня 3М как и праймер)
8)Фен ( пойдёт и домашний )
9)Кисточка ( смотрите что бы валасы не отваливались)
10)Ножницы
11)Любимая или дружище

Положил красиво всё!

ПОДГОТОВКА КАПОТА
Капот должен быть чистый с обеих сторон
Всю поверхность обезжириваем УАЙТ СПИРИТОМ
Проблемные места ( края и выступы на капоте) Промазываем ПРАЙМЕРОМ

Мажу такой

Прозрачный ведь!

НАЧАЛО
материал
Материал выбрали винил под карбон 4 д с воздушными каналами( 90% сходство с оригиналом даже блестит так же).
Материал сложноват если вы первый раз это делаете не советую его

Красивый суко

С какой стороны клеить?
Это достаточно важно.
В моё случае капот с полукруглыми концами и большими рогами)
Здесь нужно клеить плёнку с переда разглаживая сразу центр а лишь потом края
На прямы капотах ( как в гольфах наших) можно с боку постепенно разглаживая всю поверхность
Как вы начнёте так и пойдёт вся ваша оклейка.
Важно! с каждой стороны должно оставаться по 10-15 см плёнки. Если кусок длинный не отрезайте сразу кусок оставьте лучше в катушке . что бы в случае разрыва плёнки или перегрева не терять плёнку, а лишь переклеить старый кусок

Удачно начали

ПРОЦЕСС
Не стоит отрывать сразу всю подложку и клеить.
Нужно отклеивать по 10- 15 см и постепенно разглаживать.
Сразу как отклеили клеить не стоит, оцените состояние нет ли заломов и тд. в случае если что то не то греем феном ( 300 градусов) до той поры пока плёнка не начнёт сужаться либо наш залом не пропадёт . Это штука называется память плёнки.

Всё по плану

Не бойтесь отклеить плёнку если заметили большой пузырь или залом. Прогреваете феном и плёнка как новая.

Отклеиваю_приклеиваю!

ПОДРЕЗ
Плёнку приклеили, крас натянули. Мы просто супер кароч!
Одного из важнейших в нашей оклейке это подрез плёнки.
Кусочками по 5-10 см надрезаем плёнку.
Важно! ПРОКАТЫВАЕМ КРОМКУ.

НЕ ЗАБУДЬ БЛЕАТЬ!

А лишь затем подогреваем и загибаем!
Как же правильно подрезать углы спросите вы?!
Для вас друзья я нарисовал схему подреза!

СХЕМА ВСЯ ТАКАЯ

Сразу Загибаем угол 1 а затем остальные 2 и 3.
Углы ПОДРЕЗАЛИ, плёнку загнули что дальше?
Переворачиваем капот и отрезаем лишние куски плёнки!

Отризаем ровненько!


Когда куски отрезали. Нужно прокатать их все ракелем.

катай.загибай.поробощай

ЗАВЕРШЕНИЕ
Всё загнули отрезали, прокатали, поработили. Вроде всё?!
А ВОТ И НЕТ ОСТАЛИСЬ СУПЕР ВАЖНЫЕ ШТУКИ!
Края нашей плёнки промазываем герметиком, для защиты от внешнего всякого воздействия!
Я использую профф герметик 3М как и праймер! Советую вам

крутой типо!


Не жалеем гермета. промазываем все стыки и дырочки

ВОТ ТАК

ВРОДЕ ВСЁ МОЖНО УЖЕ БЛАТОВАТЬ?!
НЕЕЕТ скажу я вам. Теперь последний шаг!
Прогреваем всю поверхность нашей плёнки и прокатываем её . Это для активации клея на нашей поверхности что бы мощно прилипло!

ВОТ И ВСЁ.
За работу я взял 52 долара. Считаю это достойная оплата моего труда и времени
Финальное фото будет уже на машине. Хозяин хочет сделать пару крутых трафаретов незнаю где но будет стильно.

БЛЕСК КАРОЧ

Будет мощно


UPD добавил финальные фотки

капот seat

Ближе

КРАСАВЕЛЛА

www.drive2.ru

Технология по оклейке винилом — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Инструкция по оклейке автомобиля виниловыми наклейками
В целом технология поклейки виниловой пленки на машину похожа на технологию нанесения тонировочной пленки на стекла.
Желательно иметь следующие инструменты:

* тряпки для вытирания и протирания поверхности,
* канцелярский нож,
* фен или строительный термопистолет,
* скребок с резиновой или войлочной пластинкой,
* опрыскиватель с водой, плюс добавить каплю моющего средства

Для простых нешироких наклеек, которые наносятся на плоскую поверхность фен не нужен. Желательно, чтобы был второй человек для помощи, если наклейка больше полуметра в размере.
Наклейка на машину состоит из следующих частей:

* с самого низа — бумажная силиконизированная подложка,
* сама наклейка
* и на наклейку сверху нанесена монтажная пленка для переноса изображения на машину.

Способ 1:
1. Автомобиль следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений до нанесения наклейки на авто, давая ему полностью высохнуть. Протереть место нанесения наклейки на машину Уайт-Спиритом.
Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 5 градусов по Цельсию. Небольшие наклейки (например на капот) на ровные поверхности можно клеить при более низких температурах.
2. Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку. Определите, где будут находиться верхние углы наклейки, чтобы наклейка на машину приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на автомобиле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.
3. Не отклеивая никаких подложек приложите наклейку к машине и посмотрите как она ложится и подходит к поверхности. Промерьте всё, чтобы не было накладок потом.
4. Когда определились с местом наклейки, отклейте небольшую часть подложки и зафиксируйте край монтажной плёнке на авто.
5. Систематическими движениями вверх-вниз или впрво/влево шпателем, войлочным скребком или просто куском мягкой ткани, проводите от края до края наклейки (по короткой стороне) не упуская ни одного непроработанного миллиметра.
6. Не торопитесь отдирать монтажку, еще раз хорошенько, с нажимом протрите все элементы наклейки, особенно края, и только после этого под наиболее острым углом плавно и нежно, снимите монтажную плёнку.
Всё это проще чем кажется, главное делать аккуратнои никуда не спешить.

Способ 2:
1. Автомобиль следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений до нанесения наклейки на авто, давая ему полностью высохнуть. Протереть место нанесения наклейки на машину Уайт-Спиритом.
Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 5 градусов по Цельсию. Небольшие наклейки (например на капот) на ровные поверхности можно клеить при более низких температурах.
2. Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку. Определите, где будут находиться верхние углы наклейки, чтобы наклейка на машину приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на автомобиле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.
3. Не отклеивая никаких подложек приложите наклейку к машине и посмотрите как она ложится и подходит к поверхности. Промерьте всё, чтобы не было накладок потом.
4. Снимите наклейку. Отделит

www.drive2.ru

Toyota Corolla Levin Белая Касатка › Бортжурнал › Обклейка автомобиля виниловой пленкой. Основные принципы.

В общем решил написать, как перетягивали автомобиль и с какими проблемами можно столкнуться… Может поможет кому)

Вам понадобиться Фен строительный, ракель для разравнивания пленки, обезжириватель, чистые тряпки и салфетки, праймер (усилитель клея для краев пленки), чистое и обязательно хорошо освещенное помещение.

1) Первое что нужно учитывать при перетяжке автомобиля это толщина пленки, для полной перетяжки мы взяли 100 микронную KPMF Великобритания, брать тоньше либо пленку из Китая нерекоммендую ибо можете получить неприятные сюрпризы (Китай не ложиться на неровные поверхности туда куда надо, тонкая пленка порвется или поменяет оттенок или вообще обесцветится)

При толщине 100 микрон и ниже любой скол или погрешность кузова будет еще четчке выделяться! Т.е. вы сделаете еще хуже, пытаясь закрыть поверхность, поэтому покрывая такой пленкой, нужно хорошо подготовить поверхность (зашпатлевать и зашкурить)

Косяки по кузову

При толщине 150-200 микрон мелкие сколы скрываются под пленкой. На этой машине Карбон толщиной 200 микрон.

2) Если есть сомнения в лакокрасочном покрытии лучше либо полностью убрать его либо зашкурить некоторые подозрительные места. Если же поверхность плохая, то пленка может запросто оторваться вместе со всем этим (т.к. прикладывая пленку вы ее будете на некоторых местах отдирать и клеить заново чтобы пленка легла без "жимков" ровным слоем)

Изначально

3) Автомобиль лучше всего разобрать по кузову максимально как можете, т.к. будет проще клеить и загибать углы в труднодоступных местах.

Начинать лучше всего с ровной горизонтальной поверхности — это чаще всего капот
Готовим поверхность, очень хорошо моем и обезжириваем.

Подготовили поверхность

Мерим капот, добавляем по 5 см с каждого края для припуска.

Если опыт первый то лучше всего делать с товарищем который будет вам помогать.

Вот неплохое видео по оклейке капота


Добавить лишь хочу что обязательный пункт это чистота автомобиля, помещения и ваших РУК! Т.к вы точно возьметесь руками за клеевой слой и не раз. Если получился неприятный "жимок" — стрелка на пленке которую вы уложили, приподнимите пленку и разогрейте феном, помните что пленка восстанавливает свое первоначальное состояние при нагреве и очень хорошо тянется (до 150%), поэтому пользуйтесь этими замечательными свойствами.

Клеим

Некоторые элементы таким способом и "натягиваются" благодаря растяжению до 150%, но не перетяните, т.к она меняет свои свойства (матовая становится глянцевой и прозрачной)

Пленки сейчас почти все продаются с микроканалами, т.е. воздух появившийся под пленкой можно выгнать к краям ракелем, плотно проходите участки ракелем, от этого зависит дальнейшее качество и возможность появления воздушных пузырьков.

Наберитесь терпения, первый вроде бы и простой плоский капот может у вас занять достаточно времени)

Уделите достаточно времени краям, т.к. это место очень легко может начать отслаиваться и будет очень и очень некрасиво неприятно позже!

Клеим

Смотрите и радуйтесь…))

Радуемся)

На следующий день при появлении пузырьков возьмите тонкую иголочку, протыкайте, прогревайте феном и выгоняйте воздух.

Что касаемо неровных и сильно изогнутых поверхностей, то тут нужно заранее решить как вы будете наносить пленку, откуда и куда вы будете ее вытягивать чтобы не получились комки с пленкой.

Бампер

А по нанесению понимание как тянуть и куда приходит со временем, терпением и потраченной пленкой…:D

Обязательно пишите комментарии, не забывайте нажимать нравится, вам нажать один раз, а мне приятно!)

Мы на vk.com/baza_tuning

www.drive2.ru


Смотрите также