RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Оформить осаго без диагностической карты


Как сейчас получать ОСАГО? ЦБ разрешил — без техосмотра — журнал За рулем

Пройти техосмотр легально, находясь в режиме самоизоляции, гражданам практически невозможно, полагают в Банке России.

Материалы по теме

Сейчас водители не могут получить полис ОСАГО без диагностической карты, которая является подтверждением прохождения автомобилем технического осмотра. Но на период пандемии Банк России предложил «отвязать» друг от друга эти две услуги. Но потом карту все же придется предъявить.

«В том, что касается деятельности страховых компаний, Банк России рекомендует заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления страховщику в течение одного месяца после снятия ограничительных мер», — сказала глава Центробанка Эльвира Набиуллина в ходе онлайн-конференции.

Делается это для сохранения доступности услуги страхования, и в РСА такое решение поддерживают. Как сообщил «Коммерсанту» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, 30 дней после снятия ограничений будет вполне достаточно для оформления диагностической карты.

В любом случае всплеска аварийности во время режима самоизоляции точно не будет, ездят на машинах мало, интенсивность движения низкая.

Но пострадают в результате этого послабления операторы техосмотра. Они настаивают, что данная рекомендация ЦБ противоречит Закону об ОСАГО, в который никто не вносил изменений. Согласно ему, ездить без техосмотра по-прежнему нельзя. Операторы опасаются, что этот допуск вконец подорвет их бизнес — ведь для них это единственный источник заработка, а им тоже нужно платить аренду, зарплату и налоги. Там считают, что если диагностические карты станут необязательными, то и потом техосмотр никто проходить не будет, и все это негативно отразится на безопасности движения.

  • Что касается реформы техосмотра, то ее долго готовили, но поняли, что и она сырая, и карантин — не самое подходящее время для внедрения новшеств.

Фото: АГН «Москва»

www.zr.ru

ОСАГО без техосмотра, действие и законность езды без ТО

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2020 году

В 2020 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

www.vbr.ru

ОСАГО онлайн без диагностической карты, возможно ли?

Post Views: 223

Чтобы получить законное право на вождение автомобиля по дорогам общего пользования, мало купить машину и окончить курсы автошколы. Нужно получить гарантии, что транспортное средства находится в рабочем состоянии и не несёт угрозы окружающим, пассажирам, водителю. Для этого автомобиль проверяют эксперты в установленные законом сроки. А чтобы владелец имел стимул регулярно предъявлять им своё авто, законом установлено, что обязательное страхование возможно только после выдачи заключения об исправности всех систем.

Это заключение оформляется в виде диагностической карты транспортного средства. Эксперты составляют отчёт о проверке более полусотни параметров автомобиля в двух экземплярах, заверяют своей подписью и печатью. Периодичность осмотра составляет от полугода до двух лет:

Возить диагностическую карту в бардачке не обязательно. В случае утери можно обратиться за дубликатом к любому из официальных представителей системы обязательного ТО. Каждой диагностической карте присваивается уникальный номер. В верхнюю часть бланка заносится срок окончания её действия. К этой дате автомобиль должен пройти очередной техосмотр.

Если эксперты выявляют неисправность, влияющую на безопасную эксплуатацию, автомобиль необходимо отремонтировать и вновь предъявить для техосмотра в течение двадцати дней.

Что изменилось в 2017 году

Коренные изменения для автомобилистов начались с вступлением в силу ФЗ № 170 от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре». В последующие годы закон был изменён и дополнен. Актуальная версия подразумевает:

В диагностической карте указывается VIN-номер транспортного средства, а не данные госномера. Поскольку процедура поменялась в корне, теперь техосмотр предшествует выписке полиса ОСАГО. И только после этого законопослушный гражданин имеет право поставить машину на учёт. А как происходит на практике?

Посмотрите видео о получении ОСАГО без ТО

https://www.youtube.com/watch?v=QfnMEK3Yv64

Когда можно обойтись без ТО

Для оформления диагностической карты требуется паспорт, ПТС и немного времени. На деле некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли пренебречь процедурой техосмотра. Услуга-то платная. Законных варианта для российского авто три:

Есть ещё одно правило, противоречащее принципу безопасности на дорогах: на машины, зарегистрированные в других государствах, требование обязательного осмотра и экспертизы всех узлов на предмет исправной службы, не распространяется.

Существуют и полулегальные способы оформления ОСАГО. Они заключаются в том, что компания делает экспертизу состояния автомобиля формально, ограничившись фотографированием и визуальным осмотром. Диагностическая карта при этом выписывается и передаётся владельцу. «Услуга» обходится автовладельцу дешевле, времени занимает меньше. Минус такого подхода: собственник машины не имеет объективной информации об исправности всех систем и узлов «железного коня». Машина превращается в реальный источник повышенной опасности.

Другой подход заключается в уловке страховщика: после вступления в силу закона о техосмотре некоторые страховые компании не перестали выписывать полис ОСАГО в привычном порядке. На руки клиенту при этом выдаётся бланк диагностической карты под «честное слово», что водитель пройдёт техосмотр в кратчайшие сроки в уполномоченных организациях. Если страхователь не удосужится этого сделать, сведения о его автомобиле не появятся в единой информационной системе. Но полис будет продолжать действовать. Во всяком случае, до первой неприятности на дороге, клиент будет думать, что поступил разумно. Страховая компания постарается отказать в выплате, если автомобилист не успел или передумал делать ТО.

Третий подход лежит вне правового поля: подделка документов (диагностической карты или полиса) карается по закону, так как является мошенничеством. «Липовую» карту обнаружат уже в момент оформления полиса, так как страховщик может свериться с данными ЕАИСТО. Представитель страховой компании имеет полное право отказаться от выдачи ОСАГО (статья 15 Федерального Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОАГО»).

Оформление ОСАГО онлайн без прохождения техосмотра

Несколько лет назад полисы ОСАГО стали доступны для онлайн оформления (лето 2015 г., соответствующие изменения в Закон «Об ОСАГО»). А в текущем году инновации в «Законе об обязательном страховании» обязывают каждого страховщика дать возможность страхователю самому выбрать, оформлять полис в бумажном виде или купить на сайте онлайн. Е-полис (электронный полис) имеет все права наравне с бумажным, если он оформлен без ошибок, опечаток и на основании достоверной информации. Теперь автовладельцу даже не требуется распечатывать бумажную версию и возить с собой. Инспекторы ГИБДД обязаны иметь доступ к единой базе для проверки наличия ОСАГО.

Онлайн оформление договора автогражданки стало ещё одной возможностью обойти требования по обязательному предъявлению машина на осмотр и экспертизу. При выписке электронного полиса сканы документов не направляются, а значит, нет контроля за тем, имеется ли на самом деле у клиента на руках заключение эксперта; и если оно есть, сколько ему осталось действовать. Если у клиента был оформлен полис, данные по нему внесены в базу РСА и продление можно сделать в виртуальном кабинете на сайте страховой компании, даже если срок действия диагностической карты истекает.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер. Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

Если у участника ДТП нет диагностической карты

Страховщики, по большому счёту, заинтересованы выписать как можно больше полисов. А при несоблюдении озвученных при оформлении условий, всегда готовы оспорить легитимность документа. Полис на виновника аварии, выписанный с нарушением законодательства, не станет финансовой защитой для клиента. Если диагностики состояния транспортного средства не производилось, доказать, что на момент ДТП машина была полностью исправна, управляема и безопасна для окружающих автомобилей и людей, не удастся. Виновника ДТП, сэкономившего на процедуре официального осмотра у оператора, ждут ещё большие траты и судебные издержки. А суд и страховщик склонны видеть виноватого именно в том автолюбителе, который не выполнил требование закона проверить авто «от и до» и в срок.

Страховая компания может выплатить пострадавшему компенсацию, но направить встречный иск для возмещения своих расходов к виновнику. Регрессные дела – один из законных способов для страховых юристов снизить уровень выплат компании, если найдётся лицо, послужившее виновником наступления страхового случая. Так экономия незначительной суммы приведёт к серьёзному ущербу для бюджета автомобилиста.

Если же страховщик выяснит, что клиент, получивший полис «под честное слово», так и не отправился в кратчайший срок делать ТО у аккредитованного эксперта, компания признает документ недействительным за нарушение существенных условий договора. Возврат денежных средств при этом не предусмотрен. Пострадавший не получит ничего и вполне может потребовать компенсации от второго водителя.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра изменилась, но не перестала носить обязательный характер. Контроль за соблюдением сроков ТО переложили на страховщиков. Теперь результаты осмотра нужно предъявлять реже, а диагностическую карту не нужно возить с собой. Но желание сэкономить на комплексной экспертизе транспортного средства, в том числе путём оформления полиса ОСАГО онлайн, поставит в невыгодное положение автовладельца. Он становится нарушителем законного порядка, а после ДТП его ждут по-настоящему серьёзные финансовые потери.

autopravo.club

можно ли сделать полис, как оформить электронный, действительно ли ОСАГО без карты

По закону обязательное страхование автомобилей предполагает предварительный осмотр технического средства специалистами и выдачи документа о его исправности. В реальной жизни ОСАГО имеют и те, кто не озаботился получением диагностической карты. Обнаруживается это, если машина становится участницей аварии. Ведь после события ищут причины его наступления. Здесь у автовладельца и начинаются проблемы.

📌 Содержание статьи

Можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты

Все, что относится к обязательному страхованию автомобилей, есть в Законе об ОСАГО. Пункт 3 статьи 15 гласит:

Для заключения договора … страхователь представляет страховщику следующие документы: … диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств …

Документ выдается на основании технического осмотра машины и подтверждает ее исправность, соответствие условиям безопасной эксплуатации.

Иногда страховка нужна лишь временная, чтобы перегнать авто из одного региона или города в другой. И для осуществления самой диагностики его тоже нужно доставить к месту проведения ТО. Страховка в этих случаях выдается на 20 дней, и здесь закон разрешает обойтись без предварительного техосмотра. Следовательно, и диагностическая карта для покупки временного полиса не нужна. Его оформят и так, при этом нарушения закона в действиях страховщика и страхователя не будет.

Изучение состояния автомобиля, его узлов и агрегатов проводят на основании закона №170-ФЗ от 1.07.2011 г. В соответствии со статьей 15:

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска …

Это касается легковых машин, грузовиков массой до 3,5 т, мотоциклов. То есть если транспорт сошел с конвейера менее 3 лет тому назад, он априори считается исправным и допускается к использованию. ОСАГО его обладателю оформят без диагностической карты законным образом.

Действительна ли страховка без карты

На дорогах немалое количество автомобилей старше 3 лет, владельцы которых имеют страховой полис, но у них отсутствует документ о диагностике ТС. Поскольку ОСАГО нужно иметь с собой для предъявления дорожному полицейскому, а карту – нет, проблем это не вызывает.

Страховой полис вносят в электронную базу сразу после его оформления. То есть он существует, за него уплачены деньги. Если инспектор проверит наличие документа и законность его оформления, он найдет подтверждение тому и другому. А на раздел, в котором указывают сведения о диагностической карте, обычно не обращают внимания.

Страховая компания тоже считает выданный ее сотрудником полис действительным. Именно она вносит информацию о документе в единую электронную базу. А оформивший его сотрудник получает за выполненную работу бонусы. То есть полис действителен. Но только до тех пор, пока не возникнет повода оспаривать законность его выдачи. А он появится, если автомобиль станет участником аварии.

О том, в чем опасность приобретения полиса ОСАГО без техосмотра, смотрите в этом видео:

Как оформить полис, в т.ч. электронный

Покупка ОСАГО предполагает заключение договора между автовладельцем и страховой компанией. Собственник машины или его доверенное лицо пишет заявление, собирает пакет документов, в числе которых диагностическая карта. Бумаги передают в фирму, там их достаточно быстро проверяют. Сотрудник страховой рассчитывает стоимость полиса, заполняет бланк.

После внесения платы стороны ставят подписи, каждая получает свой экземпляр. Информацию о документе вносят в единую базу.

Купить ОСАГО можно и через интернет на сайте выбранной компании. Заявление заполняют там же, в электронном виде. В определенные графы вносят сведения о документах владельца и бумагах на машину, в том числе о диагностической карте.

То есть теоретически без техосмотра и свидетельства о его прохождении ОСАГО не получить. На самом деле это возможно, если использовать один из способов:

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Любой из этих способов сомнителен, кроме, разве что, первого. Оформив страховку с использованием одного из них, нельзя быть уверенным в подлинности полученного полиса. При проверке инспектором может обнаружиться его отсутствие в электронной базе. Поэтому ОСАГО выгоднее оформлять законным путем, с диагностической картой.

Если нет времени пройти ТО самому, можно написать доверенность на другого человека. Когда причиной нежелания делать диагностику является плохое состояние машины и невозможность отремонтировать, лучше совсем отказаться от ее использования. Ведь в этом случае никакая страховка не спасет от дорожной катастрофы.

Что будет в случае ДТП

Самые большие проблемы могут появиться у обладателя ОСАГО при отсутствии диагностической карты, если он попадет в аварию. Здесь вероятны два варианта развития событий:

● Фирма откажется возмещать ущерб на основании неверно оформленного полиса. Страховщик на заседании может сослаться на статью 166 Гражданского Кодекса РФ:

1. Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).2. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.


Значит, возмещать ущерб от ДТП автомобилист будет из собственных средств. В том числе и тогда, когда он является виновным в нем.

● Суд признает полис действующим, но в качестве причины аварии будет фигурировать неисправность машины. То есть автомобилиста, не прошедшего ТО и не имеющего диагностической карты, назовут виновным. В таком случае страховщик будет иметь право регрессного требования на основании пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: … на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности…


Это значит, что компания выплатит компенсацию потерпевшему. Но потом будет настаивать на возврате себе потраченных средств. То есть виновнику придется платить не потерпевшему, а своему страховщику.

Купить ОСАГО все еще возможно и без диагностической карты. Но автомобилистам стоит понимать, что ТО и документ нужны ради собственной безопасности. Потому и нужно проходить процедуру, тем более требуется она не так уж часто.

Полезное видео

О том, как оформить ОСАГО и диагностическую карту без лишних затрат, смотрите в этом видео:

avto-urist.online

Техосмотр онлайн / Диагностическая карта за 250 рублей

Это важно!

(Нововведения 2012-2020 годов, касающиеся прохождения автовладельцами технического обслуживания)

От 01.04.2020г.

Госдума изменила порядок техосмотра автомобилей: Эту процедуру теперь должны раз в два года проходить машины старше четырех лет, ежегодно - старше 10 лет!

- Теперь раз в 2 года данную процедуру должны проходить легковые автомобили от 4 до 10 лет, ежегодно - автомобили старше 10 лет, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше 4 лет.

- Все такси должны проходить ТО каждые полгода, теперь раз в полгода процедура обязательна лишь для такси старше 5 лет, для более новых автомобилей срок увеличивается до 1 раза в год.

- Грузовики грузоподъемностью до 3 тонн пятисот килограмм, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от четырех до 10 лет будут проходить ТО раз в 2 года, старше - ежегодно.

- Ежегодно будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок грузовики, грузовики грузоподъемностью более 3 тонн 500 килограмм, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет. Если они старше 5 лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода. Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов.

Без фотофиксации. Без фото заезда и выезда. Без координат. - 01/04/2020г.

Ламинированная карточка техосмотра больше не требуется. Теперь на автовладельца возложена обязанность получить диагностическую карту. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 №254 талон технического осмотра больше не обязательно водителю иметь при себе. Соответственно, предъявлять его должностному лицу ГИБДД не обязательно.

В новом регламенте, собственнику ТС стало невозможным оформить полис ОСАГО и е-ОСАГО в отсутствие диагностической карты или пройденного техосмотра. Кроме того, страховая организация вправе не выплачивать страховую выплату в связи с произошедшим ДТП в отсутствие указанных документов.

С 01.01.2017 года поправки коснулись следующих вопросов. Изменился формат индивидуального номера диагностической карты в базе учёта и хранения данных о техосмотрах (ЕАИСТО ГИБДД). Ранее, в результате успешного прохождения техосмотра диаг. карта получала 21-значный номер, теперь - 15-символьный. Благодаря имеющимся реквизитам можно отыскать в базе ЕАИСТО свою карту и оформить полис ОСАГО.

С 04.05.2018 изменения коснулись и правил проведения техосмотра, закреплённых в законе о техосмотре. Требования к безопасности автомобилей тоже не остались прежними. К примеру, ранее разрешалось «переобуваться» в шипованную резину только на ведущую ось, сейчас же – только на все колёса одновременно. Транспорт проверяется на наличие а

tehosmotrdv-ru.ru


Смотрите также