RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Очки для водителя какие лучше


лучшие модели, на что смотреть при выборе очков

Очки для водителей — это аксессуар, который выглядит стильно и модно. Кроме того, они считаются одним из важных элементов безопасной езды, от которых зависит зрение автомобилиста.

Когда необходимы специальные очки для водителя

При ярком солнце самая большая нагрузка на зрение водителя приходится с одиннадцати до шестнадцати часов дня. Излучение ультрафиолета в данный период сильнее всего, а солнце освещает землю максимально ярко. В утренние и вечерние часы эти показатели становятся менее интенсивными. При попадание солнечных лучей на лицо водитель рефлекторно щурится, что приводит к снижению угла обзора дороги и притуплению внимательности. Если не использовать очки, то препятствие на пути возможно будет увидеть не ранее, чем при сближении на пять метров.

Многих интересует, чем и почему одни водительские очки лучше прочих. Кроме оправы, все очки различаются по линзам. В настоящее время фотохромные линзы заменили усовершенствованные поляризационные, а также просветляющие линзы.

Разновидности очков для автовладельцев

1. С просветляющим (антибликовым) покрытием

Покрытие защищает линзу от бликов, ввиду этого качество обзора увеличивается. Большой популярностью пользуются очки Cafa France CF8229Y. Марка принадлежит фирме из России, а производящее данные изделия предприятие располагается В Таиланде.

2. С поляризационным покрытием (линзами)

Первоначально это было именно покрытие. Сегодня же это интегрированный в прочие слои отдельный слой. Он способствует устранению бликов, попадающих автомобилисту на глаза и на время его ослепляющих. Ввиду этого глаза водителя не так сильно устают, автомобилист ощущает комфорт. В настоящее время поляризационные очки делятся на дневные и ночные.

Дневные очки, кроме защиты от бликов, располагают фильтром ультрафиолета. На подобных изделиях возможно заметить надпись «UV» и число около нее. К примеру, «UV 400» указывает на максимальную защиту от солнечных лучей. В сочетании с поляризацией это обеспечивает надежную защиту глазам водителя. Единственный недостаток – для езды по ночам подобные очки нельзя использовать, так как в них ничего не будет видно.

Наилучшие модели дневных очков:

  1. Cafa France Royal Series – очки, имеющие линзы серого, желтого и коричневого оттенка.
  2. Polaroid – устойчивые к механическому воздействию линзы желтого, зеленого, коричневого и серого оттенка. Они обеспечивают стопроцентную видимость в любое время суток.
  3. VEITHDIA design – очки произведены в Китае, однако имеют высокое качество. Вместе с очками покупатель получает чехол, протирочное средство, прибор для проверки поляризации.

Существуют и ночные модели водительских очков с поляризационным покрытием. Однако они предназначены для защиты от слепящего света фар едущих навстречу машин, в особенности ксеноновых либо светодиодных. В таких очках отсутствует ультрафиолетовый фильтр, да он, по правде говоря, и не требуется, ведь в ночные часы солнечных лучей нет. Потому линзы ночных поляризационных очков имеют желтоватый оттенок.

Наилучшие модели ночных очков:

ОЧКИ HD VISION

3. С комплексным покрытием

В настоящее время большая часть очков для автомобилистов совмещают в себе антибликовое покрытие с поляризационным. Такие очки стоят дороже, однако они обеспечивают лучший обзор в любое время суток. Комплексные очки различаются по цветам. Но не все цвета являются одинаково полезными, это необходимо учитывать. Сегодня выпускаются комплексные очки следующих цветов:

Солнцезащитные поляризованные очки Matrix

SPG Comfort

Стоит упомянуть и об очках SPG Comfort AD001. Это комбинированная релаксационная модель с анатомической оправой. Такие очки отлично сидят даже на крупных лицах, немного весят, однако имеют высокую прочность. Защищают органы зрения от яркого света в солнечную погоду, уменьшают нагрузку на глаза. Они задерживают излучение ультрафиолета.

В чем отличие стандартных темных очков от поляризационных

Качество защиты органов зрения от солнечных лучей зависит от светопропускной способности линз. В то время, как солнцезащитные очки не могут блокировать блики от асфальтового покрытия, луж и сугробов, поляризационная оптика надежно от них защищает. У обычной солнцезащитной оптики светопропускной коэффициент колеблется от восемнадцати до сорока процентов.

Поляризационные очки пропускают не больше пятидесяти процентов лучей солнца. При наличии дополнительного слоя окраски количество проводимых лучей уменьшается еще больше. Солнцезащитные очки предназначены для людей с нормальным зрением. Поляризационная оптика может предназначаться специально для тех, кто страдает близорукостью либо дальнозоркостью. Кроме того, есть поляризационные очки с диоптриями для автомобилистов. Они уменьшают утомляемость глаз, ослабляют отрицательное воздействие бликов.

Выбор очков для автомобилистов

При приобретении очков обратите внимание на их внешний вид. Стандартные солнцезащитные очки вам не подойдут. Наилучший вариант – поляризационные очки, способные по максимуму заблокировать блики, раздражающие органы зрения и вызывающие утомляемость. Хорошим вариантом для водителей  считаются и фотохромные очки, обеспечивающие лучший уровень затемнения.

Прочие критерии подбора:

  1. Материал. Выпускаемые сегодня изделия из пластика ничем не хуже линз из стекла. И те, и другие располагают повышенным уровнем безопасности, потому необязательно отказываться от пластиковых линз в пользу стеклянных.
  2. Цвет. Изделия с коричневыми линзами желательно использовать при дневной езде на машине, а с желтыми – вождении в темное время суток. Помните, что, если постоянно носить желтые очки, ваше цветовое восприятие изменится, как и пространственное самоощущение. Лучше всего органы зрения работают при использовании очков с зелеными либо серыми линзами.
  3. Защитное покрытие. Желательно, чтобы на очках для водителей имелось особое защитное покрытие. Оно способствует увеличению периода эксплуатации оптики. Можете попытаться немного поцарапать поверхность очков во время подбора. Если никаких следов не будет, значит, перед вами хорошие очки.
  4. Оправа и иные компоненты. Автомобилисту нужно обратить взор и на корпус, дабы не ощущать дискомфорта при использовании оптики. Характерными признаками того, что изделие вам подходит, считаются: удобная посадка, отсутствие давления на нос, отсутствие сдавливания висков. Подберите очки, которые не станут падать на конец носа даже при резких перемещениях. Рекомендуется выбирать изделие, кончики дужек которого сделаны из резинового материала высокого качества. Удостоверьтесь, что заушники располагаются не по центру, как в стандартных очках, а в верху либо в низу оправы. Подобное расположение заушников обеспечивает расширение угла обзора водителя.

Ответственно относясь к выбору очков для вождения, вы получаете гарантию того, что не потратите собственные денежные средства впустую. Выбирайте очки, опираясь на перечисленные выше критерии. Не забывайте учитывать бюджет, которым вы располагаете. Однако помните, что по-настоящему качественное изделие не может стоить очень дешево. 

Как выбрать очки для водителей

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков

Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Преимущества очков для вождения
  2. Поляризационные очки
  3. Очки для ночного вождения
  4. Материал линз
  5. Выбор оправы

Очки для водителей: для чего нужны и что дают

Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной. Например:

Некоторые автомобилисты считают, что решить проблемы можно с помощью солнцезащитных очков. Однако, во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, а во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Как проверить наличие поляризации?

Обычно компания-производитель маркирует свою продукцию буквой P, чтобы обозначить наличие поляризационных свойств. Но как быть, если такой маркировки нет? Или если у вас есть сомнения?

Ряд производителей использует специальные тесты. Например, к моделям от компании Polaroid прилагается бирка с надписью, которую можно прочесть только через поляризационные линзы.

Если же подобного теста нет, поверните очки на 90° относительно любого ЖК-экрана. Подойдет и обычный смартфон. Теперь посмотрите через очки на дисплей. Изображение затемнилось? Значит, поляризационные свойства у линз присутствуют. Обычные линзы такого эффекта не дают.

Поляризационный слой в очках может сочетаться с покрытиями других типов, например с солнцезащитным. Не окажутся ли такие линзы слишком толстыми и тяжелыми? Нет, современная промышленность выпускает легкую и тонкую многослойную оптику, которая визуально ничем не отличается от очков без дополнительных покрытий и фильтров.

Современная оптика предлагает стильные и удобные очки для водителей

При выборе цвета линз лучше предпочесть серые или коричневые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз.

Поляризационный слой можно нанести и на очки, предназначенные для коррекции зрения. В этом случае стоит обратиться к офтальмологу и вместе с ним подобрать подходящее решение.

Запишись на бесплатный подбор очков

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Материал линз: стекла или пластик

Какие очки для водителя выбрать – стеклянные или пластиковые? Лучше остановить свой выбор на пластике. Он легче и, что особенно важно, менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

И всегда надо следить за чистотой линз. Пыль, пятна, оставленные пальцами, – все это не только способствует тому, что вы воспринимаете мир недостаточно четко, но и заставляет глаза напрягаться, ведет к повышенной утомляемости, мешает точно определять расстояние до других объектов, например до обочины дороги, светофора или едущей перед вами машины.

Особенности оправы

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими дужками и «вытянутым», спортивным дизайном светопроемов. Такие очки для водителя обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения.

Отдайте предпочтение простой, функциональной оправе и в меньшей степени ориентируйтесь на то, что сегодня модно. Комфорт и полный контроль над дорогой значительно важнее того, как вы выглядите.

Очки-антифары — какие лучше? - энциклопедия Ochkov.net

Для безопасной езды на автомобиле необходима хорошая видимость. Блики, сумерки, туман, снегопад и другие неблагоприятные условия мешают водителю видеть нормально, что может привести к аварии. Защитить глаза от яркого света и повысить качество изображения можно с помощью очков-антифар. Узнаем, как они работают и какие лучше выбрать.

Сразу стоит отметить, что универсальных очков, которые можно использовать для вождения во всех ситуациях и при любых погодных условиях, не существует. Для защиты от бликов используется оптика, имеющая поляризационное покрытие. В ночное время нужны линзы, которые отражают свет от фар и фонарей. Это значит, что в идеале лучше иметь несколько пар оптических изделий.

Узнаем, чем отличаются различные виды очковых линз для водителей и как выбрать очки хорошего качества со всеми необходимыми функциями.

Защищают ли от яркого света обычные темные очки?

Не все очки с темными линзами являются солнцезащитными. Более того, наличие затемненных стекол не гарантирует защиту от бликов, света фар и фонарей. Если оптика не оснащена ультрафиолетовыми фильтрами, она может даже нанести вред человеку. При ярком солнце такие стекла усиливают нагрузку на глаза и увеличивают светопропускаемость. Есть риск получить ожог роговицы, который может привести к ухудшению зрения.

При покупке любых солнцезащитных очков необходимо убедиться, что они блокируют УФ-лучи. На оправе должна быть маркировка. Приобретайте оптику, на которой есть обозначение «UV400» или «UV380». Они почти на 100% гасят ультрафиолет. При этом нужно учитывать, что блокировка его не всегда спасает от бликов. Кроме того, такие очки бесполезны в условиях недостаточной видимости, то есть в сумерках, тумане, при снегопаде и пр. В первом случае требуются поляризационные линзы, во втором — очки-антифары.

Лучшие поляризационные очки для водителей

Очки с поляризацией защищают не только от ультрафиолета. Они имеют специальное покрытие, которое препятствует появлению бликов. Можно представить себе следующую ситуацию на дороге. Водитель едет в дневное время при очень ярком солнце. Частично избавиться от этой проблемы помогает специальный козырек и небольшая затемненная пластина, проходящая по верхней части лобового стекла. Однако асфальт, особенно после дождя, также отражает лучи солнца. Из-за этого возникают блики. Даже если глаза защищены от прямого солнечного света, они оказываются уязвимыми перед отсветами, которые отбрасывает дорога. Они сильно сказываются на качестве зрения, а следовательно, и на безопасности движения.

Свет состоит из двух видов лучей — вертикальных и горизонтальных. Первые относятся к полезным. Они позволяют нам видеть окружающий мир во всем его разнообразии. Блики представляют собой горизонтальные лучи, вредные для глаз. Они увеличивают нагрузку на них, слепят водителя, мешают полноценно ориентироваться в пространстве. Человеку приходится щуриться, что приводит к сужению обзора. Это также может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Поляризационный слой на очках отражает горизонтальные лучи света. Благодаря этому водитель оказывается защищенным от бликов. Темный же цвет стекол, как правило, серый, черный или коричневый, снижает интенсивность вертикальных лучей. Ультрафиолетовые фильтры блокируют ультрафиолет. В дневное время в ясную погоду и после дождя поляризационные очки являются оптимальной защитной оптикой для автовладельцев.

Лучшие очковые линзы с поляризацией выпускаются под марками Shimano Diaflash, Salmo Sport, Daiwa Outblaze, Aqua, Balzer. При покупке проведите несколько тестов. Наденьте очки и посмотрите на большое стекло, например, дверь. Вы не должны увидеть в ней своего отражения. Также можно проверить линзы с помощью жидкокристаллического экрана. Нужно взглянуть на него через стекла. Изображение должно стать темным. В хороших качественные очках подобного типа удается рассмотреть даже водителя во встречном автомобиле.

Поляризационные линзы могут быть оснащены диоптриями. Изготавливаются они на заказ и стоят недешево. Но любая оптика с эффектом поляризации — это дорогостоящая вещь. Если Вам предлагают такие очки по очень низкой цене, вероятнее всего, они поддельные.

Фотохромные очки для вождения

Линзы с фотохромным покрытием способны изменять уровень светопропускаемости. При ярком свете они темнеют, а при его отсутствии превращаются в обычные прозрачные стекла. Такие очки могут использоваться и водителями. Однако некоторые модели реагируют не только на свет, но и температуру. В результате они могут темнеть или светлеть без необходимости в салоне автомобиля. Сегодня выпускаются функциональные очки с поляризационным и фотохромным покрытием. В солнечную погоду они защищают от яркого солнца и бликов, а в пасмурную увеличивают светопропускаемость, повышая качество изображения. Самой известной моделью такой оптики являются DriveWear с зеленовато-желтыми стеклами. Они обеспечивают максимальный комфорт во время вождения автомобиля при различных погодных условиях.

Очки-антифары — что это такое?

Сегодня большим спросом пользуются так называемые очки-антифары, представляющие собой очки с желтыми линзами. Их можно носить в любое время суток, так как они делают свет менее ярким и снижают нагрузку на глаза. Но по данному показателю они уступают оптике с поляризацией. Очки-антифары лучше носить в ночное время, а также в других условиях недостаточной видимости.

Данный вид оптических изделий обладает следующими преимуществами:

Почему нужны очки-антифары?

Желтый цвет очков-антифар отражает синий спектр лучей. Он в темноте является самым вредным. Немного углубимся в анатомию. В сетчатке глаза присутствуют фоторецепторы — колбочки и палочки. Первые, которые бывают синими, зелеными и красными, помогают различать цвета. Вторые, то есть палочки, воспринимают только белый спектр, причем с большей чувствительностью, чем колбочки.

При недостаточном освещении объем световых лучей, которые попадают в глаза, значительно снижается. Колбочки, отвечающие за цветовосприятие, работать временно перестают. Зато к работе подключаются палочки, которые обеспечивают сумеречное зрение. При этом организму требуется какое-то время, чтобы перестроиться на темноту. Этот процесс называется «темновой адаптацией». В палочках содержится большое количество родопсина — пигмента, распадающегося на свету. В темноте он, напротив, восстанавливается.

Благодаря восстановлению уровня родопсина в палочках повышается острота сумеречного зрения. Чем больше выделяется этого пигмента, тем глаза более восприимчивы к свету. Днем он полностью распадается. Если мы внезапно оказываемся в полной темноте, мы ничего не можем видеть. Нужно дать время родопсину восстановиться. Что же происходит при ослеплении водителя фарами встречного автомобиля в темное время суток? Как теперь понятно, в сумерках пигмента становится намного больше. Яркий свет приводит к резкому его распаду.

Конечно, восстановление проходит быстро, за миллионные доли секунды. Но при вождении автомобиля в темноте яркий свет, попавший в глаза даже на очень непродолжительное время, может привести к тяжелым последствиям. В правилах дорожного движения указано, что при ослеплении фарами встречного автомобиля водителю рекомендуется включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

Свет фар представляет собой синюю часть спектра, которая способствует быстрому распаду родописана. Желтый цвет очков-антифар отражает этот цвет, препятствуя снижению остроты сумеречного зрения.

Лучшие очки-антифары

Хорошие очки этого типа выпускаются под марками CAFA FRANCE, Sun Drive, MATRIX, CRISLI. Также подобная оптика есть в ассортименте известной компании Polaroid. Какую модель лучше выбрать? Это зависит от Ваших финансовых возможностей. Качественная брендовая оптика стоит достаточно дорого, особенно если она предназначена и для коррекции зрения, то есть оснащена оптической силой. Однако от нее зависит безопасность вождения, поэтому экономить в данном случае нерационально.

Выбирайте удобные оправы, которые не будут сползать с лица. Линзы для водителей должны быть пластиковыми. Они менее травматичны, так как не разбиваются. Приобретайте очки-антифары в специализированных магазинах.

Как ухаживать за очками для вождения?

Стоят они дорого, но при бережном уходе хорошие оптические изделия прослужат Вам долгие годы. Желательно выбирать такую оптику с ударопрочным покрытием. Оно защищает стекла от царапин. Хранить очки следует в специальном футляре. Для протирания линз используйте спреи и салфетки из микрофибры, которые не оставляют следов.

Как выбрать очки для водителей

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков

Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Преимущества очков для вождения
  2. Поляризационные очки
  3. Очки для ночного вождения
  4. Материал линз
  5. Выбор оправы

Очки для водителей: для чего нужны и что дают

Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной. Например:

Некоторые автомобилисты считают, что решить проблемы можно с помощью солнцезащитных очков. Однако, во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, а во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Как проверить наличие поляризации?

Обычно компания-производитель маркирует свою продукцию буквой P, чтобы обозначить наличие поляризационных свойств. Но как быть, если такой маркировки нет? Или если у вас есть сомнения?

Ряд производителей использует специальные тесты. Например, к моделям от компании Polaroid прилагается бирка с надписью, которую можно прочесть только через поляризационные линзы.

Если же подобного теста нет, поверните очки на 90° относительно любого ЖК-экрана. Подойдет и обычный смартфон. Теперь посмотрите через очки на дисплей. Изображение затемнилось? Значит, поляризационные свойства у линз присутствуют. Обычные линзы такого эффекта не дают.

Поляризационный слой в очках может сочетаться с покрытиями других типов, например с солнцезащитным. Не окажутся ли такие линзы слишком толстыми и тяжелыми? Нет, современная промышленность выпускает легкую и тонкую многослойную оптику, которая визуально ничем не отличается от очков без дополнительных покрытий и фильтров.

Современная оптика предлагает стильные и удобные очки для водителей

При выборе цвета линз лучше предпочесть серые или коричневые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз.

Поляризационный слой можно нанести и на очки, предназначенные для коррекции зрения. В этом случае стоит обратиться к офтальмологу и вместе с ним подобрать подходящее решение.

Запишись на бесплатный подбор очков

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Материал линз: стекла или пластик

Какие очки для водителя выбрать – стеклянные или пластиковые? Лучше остановить свой выбор на пластике. Он легче и, что особенно важно, менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

И всегда надо следить за чистотой линз. Пыль, пятна, оставленные пальцами, – все это не только способствует тому, что вы воспринимаете мир недостаточно четко, но и заставляет глаза напрягаться, ведет к повышенной утомляемости, мешает точно определять расстояние до других объектов, например до обочины дороги, светофора или едущей перед вами машины.

Особенности оправы

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими дужками и «вытянутым», спортивным дизайном светопроемов. Такие очки для водителя обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения.

Отдайте предпочтение простой, функциональной оправе и в меньшей степени ориентируйтесь на то, что сегодня модно. Комфорт и полный контроль над дорогой значительно важнее того, как вы выглядите.

Очки для водителей: как правильно выбрать?

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста


Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.

При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём

Зрение и безопасность вождения

Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.
Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.

Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.

Зрительные условия вождения

Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.

Виды очковых линз

Солнцезащитные линзы для водителей
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).
Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1

Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

  Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.



Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.

Очки для вождения ночью

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.
Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Факторы риска ночного вождения

Снижение контрастности изображения
Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.

Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Ночная миопия
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.
Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4
Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.
Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.



Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.
Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.
Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6

В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.

Ограниченное использование окрашенных линз

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.
Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

Зрительные потребности водителей-пресбиопов

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017).
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4 www.aoa.org.
5 www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 www.sunglassassociation.com.


Как выбрать очки для водителей

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков

Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Преимущества очков для вождения
  2. Поляризационные очки
  3. Очки для ночного вождения
  4. Материал линз
  5. Выбор оправы

Очки для водителей: для чего нужны и что дают

Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной. Например:

Некоторые автомобилисты считают, что решить проблемы можно с помощью солнцезащитных очков. Однако, во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, а во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Как проверить наличие поляризации?

Обычно компания-производитель маркирует свою продукцию буквой P, чтобы обозначить наличие поляризационных свойств. Но как быть, если такой маркировки нет? Или если у вас есть сомнения?

Ряд производителей использует специальные тесты. Например, к моделям от компании Polaroid прилагается бирка с надписью, которую можно прочесть только через поляризационные линзы.

Если же подобного теста нет, поверните очки на 90° относительно любого ЖК-экрана. Подойдет и обычный смартфон. Теперь посмотрите через очки на дисплей. Изображение затемнилось? Значит, поляризационные свойства у линз присутствуют. Обычные линзы такого эффекта не дают.

Поляризационный слой в очках может сочетаться с покрытиями других типов, например с солнцезащитным. Не окажутся ли такие линзы слишком толстыми и тяжелыми? Нет, современная промышленность выпускает легкую и тонкую многослойную оптику, которая визуально ничем не отличается от очков без дополнительных покрытий и фильтров.

Современная оптика предлагает стильные и удобные очки для водителей

При выборе цвета линз лучше предпочесть серые или коричневые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз.

Поляризационный слой можно нанести и на очки, предназначенные для коррекции зрения. В этом случае стоит обратиться к офтальмологу и вместе с ним подобрать подходящее решение.

Запишись на бесплатный подбор очков

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Материал линз: стекла или пластик

Какие очки для водителя выбрать – стеклянные или пластиковые? Лучше остановить свой выбор на пластике. Он легче и, что особенно важно, менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

И всегда надо следить за чистотой линз. Пыль, пятна, оставленные пальцами, – все это не только способствует тому, что вы воспринимаете мир недостаточно четко, но и заставляет глаза напрягаться, ведет к повышенной утомляемости, мешает точно определять расстояние до других объектов, например до обочины дороги, светофора или едущей перед вами машины.

Особенности оправы

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими дужками и «вытянутым», спортивным дизайном светопроемов. Такие очки для водителя обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения.

Отдайте предпочтение простой, функциональной оправе и в меньшей степени ориентируйтесь на то, что сегодня модно. Комфорт и полный контроль над дорогой значительно важнее того, как вы выглядите.

Как выбрать материал оправы очков, подходящий именно вам

Большинство людей, выбирающих оправы для очков, озабочены ценой и стилем. Но следует учитывать и другие факторы, например, насколько легкие, прочные, гибкие и устойчивые к коррозии рамы.

Современные оправы для очков изготавливаются из многих видов пластика и металла. Некоторые оправы сочетают в себе материалы - например, оправа с пластиком, окружающая линзы, и дужки из титана.По словам Девина Харрисона, доктора медицины, офтальмолога из Columbia River Eye Center в Ричленде, штат Вашингтон, разные материалы будут подходить для разных людей и ситуаций.

Металлическая оправа для очков

Как правило, рамы из металла, титана или сплавов (смеси металлов) хорошо выдерживают износ.

Пластиковые оправы для очков

Пластиковые оправы - самый популярный выбор, потому что они обычно менее дорогие, легкие и бывают разных цветов и стилей.«В то время как пластиковые оправы, как правило, дешевле, дизайнерские бренды могут быть дорогими», - говорит доктор Харрисон.

Он рекомендует пластиковые оправы для младенцев и маленьких детей, которые плохо держатся в оправе. «Для младенцев и маленьких детей хороши мягкие пластиковые оправы, - говорит доктор Харрисон. «Мягкие пластиковые оправы гнутся и с меньшей вероятностью поранят ребенка при падении». Недостатком пластиковых рамок является то, что они ломаются легче, чем металлические. «Со временем цвет может немного потускнеть, и их сила может немного уменьшиться», -Харрисон отмечает.

Типы пластиковых рам включают:

Оправы для очков без оправы

Рамы без обода или с отверстиями имеют малый вес. С этими типами оправ подходят линзы из тривекса или поликарбоната.

Сравнение оправы очков

Легкий Доступный Гибкий

Прочный / сильный

Коррозионно-стойкий Гипоаллергенный Модные варианты
Материалы металлического каркаса
Титан X X X X
Монель X X
Бериллий X X X X
Нержавеющая сталь X X X X
Флексон X X X X
Алюминий X X X
Материалы пластиковой рамы
Цил (цилонит или ацетат целлюлозы) X X X
Ацетат пропионат целлюлозы X X X
Смешанный нейлон X X X
Optyl X X
.

Стоят ли компьютерные очки?

Очки, которые утверждают, что они отфильтровывают синий свет от компьютеров, смартфонов и планшетов, становятся все более популярными. В рекламе этих очков утверждается, что чрезмерное воздействие синего света может вызвать ряд проблем. Проблемы, предположительно связанные с синим светом, варьируются от сухости глаз до цифрового напряжения глаз, нарушения цикла сна и даже дегенерации желтого пятна, из-за которой люди частично или полностью теряют центральное зрение. Однако нет никаких доказательств того, что вид или количество света, исходящего от экранов компьютеров, повреждает глаза.

«Люди очень обеспокоены тем, что мы смотрим на наши экраны чаще, чем когда-либо, - сказал Business Insider представитель Академии Рахул Хурана, доктор медицины. «Все очень обеспокоены тем, что это может быть вредным для глаз, и это серьезное беспокойство, но нет никаких доказательств того, что это может вызвать какой-либо необратимый ущерб».

Академия не рекомендует использовать специальные очки для работы за компьютером.

Стоит ли беспокоиться о синем свете и компьютерном излучении?

Имеются данные о том, что некоторые виды воздействия света при определенных условиях могут вызывать повреждение глаз.Например, слишком сильное воздействие ультрафиолетового света от солнца увеличивает риск глазных заболеваний, включая катаракту, новообразования на глазах и рак.

Никогда не было доказано, что количество излучения, исходящего от компьютера, вызывает какие-либо заболевания глаз. Исследование, перепечатанное Национальной медицинской библиотекой, не обнаружило измеримого УФА или УФВ излучения компьютерных мониторов. Ультрафиолетовое излучение - самая вредная часть солнечного света для глаз и кожи. Программа радиационной защиты Массачусетского технологического института резюмирует текущие исследования излучения компьютерных мониторов, говоря, что «нет данных, свидетельствующих о риске для здоровья от воздействия электромагнитных полей, связанных с использованием мониторов.«

Длительное наблюдение за цифровыми экранами может вызвать утомление глаз, а уменьшение мигания, связанное с использованием компьютера, может вызвать сухость глаз. Но эти эффекты вызваны тем, как люди используют свои экраны, а не тем, что с них исходит.

Вы можете защитить глаза от напряжения, если весь день работаете за компьютером:

Многие глазные симптомы, вызванные использованием компьютера, носят временный характер и уменьшатся после того, как вы перестанете пользоваться компьютером.

Академия рекомендует всем пройти базовый офтальмологический осмотр к 40 годам. Регулярные комплексные офтальмологические осмотры имеют решающее значение для диагностики любого потенциального глазного заболевания на его ранних стадиях. .

Академия также рекомендует людям старше 65 лет проходить обследование каждые 1-2 года, даже если у них нет симптомов глазных болезней.

.

Вам нужны компьютерные очки?

Вы сгорбились над клавиатурой и смотрите - а возможно, прищуриваетесь - на экран компьютера. Вы слышали о компьютерных очках. Смогут ли они помочь вам четко видеть экран, уменьшить напряжение глаз и отфильтровать вредный синий свет?

Да, компьютерные очки могут снизить нагрузку на глаза при работе с цифровыми устройствами, а также блокировать или отфильтровывать синий свет на экране.

Вы можете не осознавать, как блики синего света влияют на ваше зрение. Воздействие цифровых экранов может вызвать такие симптомы, как головные боли, сухость глаз или помутнение зрения, когда не соблюдается умеренность.

Ношение компьютерных очков и внимание к экранному времени может уменьшить симптомы, связанные с цифровым перенапряжением глаз, также известным как синдром компьютерного зрения.

Что такое цифровое напряжение глаз?

Симптомы цифрового перенапряжения глаз включают нечеткое зрение, двоение в глазах, утомляемость глаз, сухость глаз, раздражение глаз, красные глаза, подергивание глаз и головные боли.

Цифровое напряжение глаз может вызвать боль даже в шее и плече.

Насколько велика проблема?

Согласно The Vision Counci l, около 80% взрослых американцев сообщают об использовании цифровых устройств более двух часов в день, а 59% сообщают о симптомах цифрового перенапряжения глаз.

Что такое симптомы цифрового перенапряжения глаз (согласно Vision Council)?

- 35% сообщают о боли в шее и плече

- 32.4% сообщают о перегрузке глаз

- 27,9% сообщают о нечетком зрении

- 27,7% сообщают о головных болях

- 27,2% сообщают о сухости глаз

ОПЫТАЮТ ЦИФРОВУЮ ШТАМУ ГЛАЗ? Найдите ближайшего к вам окулиста и закажите осмотр глаз.

Что такое синий свет?

Наша жизнь становится все более цифровой. Как мы обходились без смартфонов? - но длительное использование цифровых устройств увеличивает наше воздействие вредного синего света, что может привести к цифровой нагрузке на глаза и даже к проблемам со сном.

Синий свет сам по себе может быть полезен или вреден для вас, как и воздействие солнечных ультрафиолетовых лучей. Как защитить себя от вредного воздействия синего света?

- Не пользуйтесь мобильными устройствами перед сном. Исследования показывают, что воздействие синего света мешает вам хорошо выспаться.

- Делайте перерывы в работе с устройствами. Следуйте правилу 20-20-20, чтобы снизить риск появления симптомов перенапряжения глаз. Правило? Каждые 20 минут отводите 20 секунд, чтобы отвести взгляд на 20 футов.

- Купите линзы с фильтром синего света. Могут помочь компьютерные очки, специально разработанные для снятия напряжения глаз и блокирования вредного синего света.

Как работают компьютерные очки

Компьютерные очки имеют обработанные линзы, которые «блокируют или отфильтровывают синий свет», - говорит оптометрист Сюзанна Ким из Центра слабовидения MEDARVA в Ричмонде, штат Вирджиния.

«Линзы уменьшают количество синего света, попадающего в глаза», что делает работу на цифровых экранах более безопасной и комфортной для глаз, - добавляет она.

На что обращать внимание в компьютерных очках

Для максимального удобства просмотра линзы ваших компьютерных очков должны иметь антибликовое (AR) покрытие. AR-покрытие, которое иногда называют антибликовым покрытием, устраняет отражения света от передней и задней поверхностей линз, которые могут вызвать утомление глаз.

И, конечно же, фильтрация синего света - дополнительное преимущество.

Вам нужен рецепт на компьютерные очки?

«Если вы обычно не носите очки и у вас нет рецепта, вы можете приобрести« компьютерные »очки без рецепта врача», - говорит Ким.

«Если у вас есть рецепт на очки (если вы близоруки, дальнозоркие или страдаете астигматизмом), то вам понадобится рецепт врача, чтобы добавить компьютерный фильтр», - говорит она.

Вам нужны компьютерные очки?

В то время как Американская академия офтальмологии (AAO) не рекомендует никаких специальных очков для использования на компьютере, Ким говорит, что ее пациенты, которые используют компьютерные очки, сообщают о заметном снижении цифровой нагрузки на глаза, что дает ей основания полагать, что блокирует синий свет линзы помогают.

Компьютерные очки, фильтрующие синий свет, могут иметь значение, особенно перед сном. «Я бы сказал, что компьютерные очки похожи на ночной режим iPhone», - говорит Ким.

AAO утверждает, что симптомы цифрового перенапряжения глаз, вызванные использованием компьютера, носят временный характер и исчезнут после того, как вы перестанете использовать (или сделаете перерыв) свои устройства.

Несколько последних советов о том, как уменьшить цифровую нагрузку на глаза? Сядьте прямо за свой компьютер, увеличьте размер шрифта на экране и улучшите эргономику своей рабочей станции, чтобы снизить нагрузку на глаза и боль в спине и шее.

В ПОКУПКАХ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОЧКОВ? Найдите ближайший к вам магазин оптики или в Интернете и поищите компьютерные очки и линзы с фильтром синего света.

Страница обновлена ​​в январе 2020 г.

.

История очков | Zenni Optical

В начале было слово, и слово было расплывчатым.

Это потому, что очки еще не изобрели. Если вы были близорукими, дальнозоркими или страдали астигматизмом, вам не повезло. Все было размыто.

Корригирующие линзы были изобретены только в конце 13 века, и это были примитивные примитивы. Но что до этого делали люди, чье зрение было несовершенным?

Они сделали одно из двух.Они либо смирились с тем, что плохо видят, либо сделали то, что всегда делают умные люди.

Они импровизировали.

Первыми импровизированными очками были своего рода импровизированные солнцезащитные очки. Доисторические инуиты носили перед лицом приплюснутую моржовую кость, чтобы блокировать солнечные лучи.

В Древнем Риме император Нерон держал перед глазами полированный изумруд, чтобы уменьшить яркость солнца, пока он наблюдал за сражением гладиаторов.

Его наставник, Сенека, хвастался, что он читал «все книги Рима» через большую стеклянную чашу, наполненную водой, которая увеличивала отпечаток.Нет данных о том, помешала ли золотая рыбка.

Это было введение корректирующих линз, которое было немного усовершенствовано в Венеции около 1000 г. н.э., когда чаша и вода Сенеки (и, возможно, золотая рыбка) были заменены выпуклой стеклянной сферой с плоским дном, которая была положена на верхнюю материал для чтения, ставший по сути первым увеличительным стеклом и позволяющий Шерлоку Холмсу из средневековой Италии собирать множество улик для раскрытия преступлений. Эти «камни для чтения» также позволяли монахам продолжать читать, писать и освещать рукописи после того, как им исполнилось 40 лет.

Китайские судьи XII века носили солнцезащитные очки, сделанные из кристаллов дымчатого кварца, которые держали перед их лицами, чтобы их выражения не могли быть различимы свидетелями, которых они допрашивали, опровергая «непостижимый» стереотип. Хотя в некоторых сообщениях о поездках Марко Поло в Китай 100 лет спустя утверждается, что он видел пожилых китайцев в очках, эти рассказы были дискредитированы как мистификация, поскольку те, кто внимательно изучал записные книжки Марко Поло, не нашли упоминания об очках.

Хотя точная дата оспаривается, по общему мнению, первая пара корректирующих очков была изобретена в Италии где-то между 1268 и 1300 гг. нос.

Первые иллюстрации человека, носящего этот стиль очков, находятся в серии картин середины 14-го века Томмазо да Модены, на которых монахи использовали монокли и носили очки в стиле раннего пенсне (французское название «зажать нос») для читать и копировать рукописи.

Из Италии это новое изобретение было представлено в странах «Нижнего» или «Бенилюкса» (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), Германии, Испании, Франции и Англии. Все эти очки представляли собой выпуклые линзы, которые увеличивали изображение и предметы. Именно в Англии производители очков начали рекламировать очки для чтения как подарок для людей старше 40 лет. В 1629 году была образована Worshipful Company of Spectacle Makers под таким слоганом: «Благословение для пожилых».

Важный прорыв произошел в начале 16 века, когда для близорукого Папы Льва X были созданы вогнутые линзы.Теперь появились очки от дальнозоркости и близорукости. Однако все эти ранние версии очков имели серьезную проблему - они не оставались на вашем лице.

Итак, испанские производители очков привязывали шелковые ленты к линзам и закрепляли ленты на ушах их владельца. Когда эти очки были представлены Китаю испанскими и итальянскими миссионерами, китайцы отказались от идеи завязывать ленты на ушах. К концам лент они привязали грузики, чтобы они оставались на ухе.Затем лондонский оптик Эдвард Скарлетт в 1730 году создал предшественника современных храмовых дужек - два жестких стержня, которые прикреплялись к линзам и опирались на верхнюю часть ушей. Двадцать два года спустя дизайнер очков Джеймс Эйскоу усовершенствовал дужки дужек, добавив петли, чтобы они могли складываться. Он также покрасил все свои линзы в зеленый или синий не для того, чтобы сделать из них солнцезащитные очки, а потому, что, по его мнению, эти оттенки также помогли улучшить зрение.

Следующим крупным нововведением в очках стало изобретение бифокала.Хотя большинство источников обычно приписывают изобретение бифокальных очков Бенджамину Франклину в середине 1780-х годов, статья на веб-сайте Коллегии оптометристов ставит под сомнение это утверждение, исследуя все имеющиеся доказательства. В нем делается предварительный вывод о том, что более вероятно, что бифокальные очки были изобретены в Англии в 1760-х годах, и что Франклин увидел их там и заказал себе пару.

Приписывание изобретения бифокальных очков Франклину, скорее всего, связано с его перепиской с другом Джорджем Уотли.В одном письме Франклин описывает себя как «счастливого изобретателя двойных очков, которые служат как для удаленных, так и для близких объектов и делают мои глаза столь же полезными для меня, как и прежде».

Однако Франклин никогда не говорит, что он их изобрел. Уотли, возможно, вдохновленный своим знанием и признанием Франклина как плодовитого изобретателя, в своем ответе приписывает изобретение бифокальных очков своему другу. Другие подхватили это и довели до такой степени, что теперь общепризнано, что Франклин изобрел бифокальные очки.Если кто-то другой был настоящим изобретателем, этот факт забыт веками.

Следующей важной датой в истории очков является 1825 год, когда английский астроном Джордж Эйри создал вогнутые цилиндрические линзы, которые исправили его близорукий астигматизм. В 1827 году быстро последовали трифокальные очки. Другими событиями, произошедшими в конце 18 или начале 19 веков, были монокль, увековеченный персонажем Юстасом Тилли, который для The New Yorker является тем же, что Альфред Э. Нойман для Mad Magazine, и лорнет, очки на палке, которые мгновенно превратят любого, кто их носит, в вдову.Как вы помните, пенсне
были представлены в середине 14 века в тех ранних версиях, которые носили монахи на носу. Они вернулись 500 лет спустя, популяризированные Тедди Рузвельтом, чье «грубое и готовое» мужское начало отрицало образ очков как строго для неженок.

Однако к началу 20 века пенсионные очки стали популярны на смену очкам, которые носят, подождите, кинозвезды. Звезда немого кино Гарольд Ллойд, которого вы видели висящим на небоскребе, держась за стрелки больших часов, носил круглые черепаховые очки с полной оправой, которые вошли в моду, отчасти потому, что они восстановили височные дужки в оправе.

Слитные бифокальные очки, усовершенствовавшие дизайн в стиле Франклина за счет объединения линз дальнего и ближнего зрения, были представлены в 1908 году. Солнцезащитные очки стали популярными в 1930-х годах, отчасти потому, что в 1929 году был изобретен фильтр для поляризации солнечного света, позволивший использовать солнцезащитные очки. поглощать ультрафиолетовый и инфракрасный свет. Еще одна причина популярности солнцезащитных очков заключается в том, что в них были сфотографированы гламурные кинозвезды.

Необходимость адаптации солнцезащитных очков к потребностям пилотов времен Второй мировой войны привела к появлению популярного стиля солнцезащитных очков «авиатор».Достижения в области пластика позволили изготавливать оправы различных цветов, а новый стиль женских очков, названный «кошачий глаз» из-за острых верхних краев оправы, превратил очки в женское модное заявление.

И наоборот, мужские очки 1940-х и 1950-х годов имели тенденцию быть более строгими в золотой круглой проволочной оправе, но с исключениями, такими как квадратный стиль Бадди Холли и черепаховые ракушки Джеймса Дина.

Наряду с модными очками, в 1959 году прогресс в технологии линз привел к появлению прогрессивных линз (мультифокальные очки без линий).Почти все линзы для очков теперь сделаны из пластика, который легче очков и легко ломается, а не разбивается осколками.

Пластиковые фотохромные линзы, которые темнеют на ярком солнечном свете и снова становятся прозрачными на солнце, впервые стали доступны в конце 1960-х годов. В то время их называли «фото-серыми», потому что это был единственный цвет, в котором они были. Линзы для фото-серых были доступны только в стекле, но в 1990-х годах они стали доступны в пластике, а в 21 веке теперь доступны в разнообразие цветов.

Стили очков приходят и уходят, и, как это часто бывает в моде, все старое со временем снова становится новым. Показательный пример: раньше были популярны очки в золотой и без оправе. Теперь не так много. В 1970-е годы были популярны крупные очки в металлической оправе. Теперь не так много. Теперь ретро-очки, которые в течение последних 40 лет были непопулярны, такие как очки в квадратной оправе, в роговой оправе и в форме бровей, правят оптической стойкой.

Если вам понравилось читать об истории очков, следите за новостями, чтобы узнать о будущем очков!

.

Смотрите также