RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Очистка от нагара клапанов


Чистка клапанов от нагара без разборки: экологически чистый автомобиль

Нагар в двигателе внутреннего сгорания является твёрдым осадком, образовавшимся от спекания частиц масла и инородных жидкостей, которые осаждаются на стенки камеры сгорания, поршня, клапаны. Он существенно влияет на работу мотора, поэтому его периодически удаляют. Современная технология — это чистка клапанов от нагара без разборки двигателя. Применяют жидкости разного состава, проводят чистку мягкими абразивными материалами. Новинка — это раскоксовка камеры сгорания водородным выжиганием.

Информация о нагаре

Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

  1. Падение мощности до 40%.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
  4. Больший расход топлива.
  5. Проблема с детонацией двигателя.

Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

Очистка камеры сгорания

Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.

Профилактика значительно продлевает срок службы колец и клапанов. Промышленные предприятия выпускают очищающую жидкость, которую водители добавляют в бензин при заправке. Норма указана в инструкции. Есть жидкие средства для снятия нагара без разборки двигателя. Процесс выглядит следующим образом:

Советы бывалых водителей

В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

Применение скорлупы ореха

Частые проблемы с образованием нагара в камере сгорания карбюраторных двигателей, особенно системы непосредственного впрыска топлива, заставили специалистов в области автомобилестроения разработать технологию удаления этих отложений в эргономичный и безопасный способ. Последние разработки учёных в области химии позволяют проводить чистку от нагара без демонтажа деталей.

Европейские компании по обслуживанию автомобильной техники внедряют технологию очистки, основанную на применении специальных гранул, которые безопасно удаляют отложения с впускных каналов и клапанов. Разработан также процесс нейтрализации гранул, который не оставляет шлаков.

Новая технология разработана по принципу пескоструйной обработки, но не песком, а мягким абразивным материалом — скорлупой грецкого ореха. Метод не инвазивный и полностью безопасный, при этом стопроцентно эффективный. После операции состояние клапанов идеальное.

Для проведения эффективной чистки впускных каналов и клапанов до полного их очищения от отложений по новой технологии не нужно вскрывать головку двигателя, достаточно демонтировать только впускной коллектор. Высокая эффективность и короткое время, необходимое для выполнения этой процедуры, является отличной альтернативой традиционным методам удаления нагара с разборкой двигателя.

Технологический процесс очистки гранулами не вызывает истирания материала, поэтому поверхность зеркала цилиндров сохраняется в хорошем состоянии. Преимущества струйной очистки нагара:

  1. Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
  2. Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
  3. Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
  4. Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
  5. Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.

Чистка дроссельных заслонок

Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

  1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
  2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
  3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

Экология и автомобиль

Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.

Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.

В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.

Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.

Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.

Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.

nashdom.life

Как почистить клапана?

 

Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. Именно от её формы и организации процесса газообмена, продувки, зависти мощность и экономичность двигателя. Клапаны являются частью камеры сгорания и от их состояния также зависят характеристики двигателя.  Компания BMW ещё в 90-е проводила исследования, как загрязнения клапанов влияют на мощность и за какой пробег мощность может критически снизиться. Выяснилось, что за пробег порядка 10 тыс. км. загрязнения от некачественного топлива способны снизить мощность двигателя на 30%, а пробег Москва-Санкт-Петербург эквивалентен по накоплению загрязнений 10 тыс. км. пробега по Европе. Конечно, с  тех пор топливо стало значительно лучше, но полностью проблема загрязнения клапанов не решена и решена быть не может. Причина в самой конструкции мотора. В большинстве двигателей топливо впрыскивается непосредственно на разогретый клапан, эта конструкция получила название MPI. Тарелка клапана всегда сильно разогрета и, топливо, не успевая испариться полностью, частично коксуется прямо на клапане. Со временем слой кокса растет, до тех пор, пока не заполнит большую часть площади воздушного канала. Тогда двигатель испытывает недостаток воздуха и мощность падает, а расход топлива растет. Остановить этот процесс призваны очищающие присадки в бензин, которые добавляют в топливо крупные нефтеперегонные заводы. Но в городском режиме езды, с пробками, длительными прогревами и короткими пробегами нет условий для надежной работы небольшого количества присадок, уже добавленных в топливо. Так как же почистить клапана? Опять же присадками, на этот раз дополнительными.  Liqui Moly GmbH предлагает широкий ассортимент топливных присадок, в том числе и очиститель клапанов Ventil Sauber.  Как она работает?   Все довольно просто. Что представляет собой нагар на клапанах? Частички чистого углерода, склеенные между собой смолистыми веществами, которые образуются при частичном сгорании топлива. Присадка растворяет смолу, освобождая мелкие частички углерода. И углерод, и остатки смол безвредно сгорают в двигателе, благодаря действию катализаторов горения. Однократной заливки  Ventil Sauber в топливный бак на 40-70 литров топлива достаточно, чтобы полностью очистить клапаны, восстановить мощность двигателя и снизить расход топлива до заявленных заводом-производителем значений.

 

;

 

А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Вы спросите, а разве там что-то надо чистить? Ведь бензин в таких двигателях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а через клапаны идет чистый воздух? Да, это так, но все несколько сложнее. Нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются, да, значительно медленнее, но все же. Откуда берется нагар? Да из системы EGR! Для улучшения экологических характеристик, специальный клапан EGR отправляет часть отработавших газов обратно, во впускной коллектор, оттуда на клапаны. В отработавших газах всегда содержаться частички сажи и несгоревшего топлива. За 80-120 тыс. км. пробега  на впускных клапанах оседает критичное количество нагара и, по своей структуре он значительно плотнее и тверже, чем нагар в обычных двигателях и не поддается топливным присадкам. Большинство официальных сервисов предлагают клиентам механическую чистку со снятием и разборкой головки блока цилиндров. Получается долго и очень дорого, однако есть альтернатива. Для очистки клапанов во впускной коллектор подают чистящую жидкость, каплями, используя тонкий шланг и иглу от шприца. Двигатель работает на холостом ходу, капли очистителя попадают на впускные клапаны и, постепенно очищают их. За 30 минут работы двигателя критичные отложения устраняются, но необходимо обладать специальными знаниями для реализации этой технологии в гаражных условиях. В качестве чистящего средства используется очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger. Для того, чтобы определить, куда именно подавать чистящую жидкость и требуются специальные знания.

Итак, достаточно просто и недорого очистить клапаны и дать двигателю «второе дыхание». На двигателях MPI рекомендуется чистить клапаны не реже, чем раз в 2000 км, при эксплуатации в городских условиях, особенно зимой.

liquimoly.ru

Чистка клапанов от нагара без разборки: как правильно проводить

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, которую приходится решать — чистка клапанов от нагара без разборки. Формирование различных отложений считается абсолютно естественным в ходе использования машины, однако при невысоком качестве горючего, они развиваются значительно стремительнее. Множество собственников авто пугают трудозатратные процессы по сервису мотора. По этой причине они часто хотят провести очистку клапанов, не разбирая двигатель.

Очищение клапанов от нагара без разборки мотора бывает результативным, если их засорение не дошло до критической отметки. Осуществлять такую чистку необходимо ежегодно либо через 45 тысяч километров пробега автомобиля.

Как понять, что нужна чистка?

При сжигании топлива в камере сгорания и на клапанах образовывается нагар, состоящий из золы и углеродистых соединений. Он выглядит как крепкие, прочные отложения на поверхности, возникающие под влиянием большой температуры при условии отсутствия необходимого объема воздуха. Чиста нужна в том случае, если в клапаны попало моторное масло. Это приводит к их засаливанию. Некоторые неполадки в работе автомобиля указывают на необходимость очищения, такие как:

Вернуться к оглавлению

Чем чистить?

Самым эффективным способом является чистка вручную с помощью щетки.

Наиболее результативным методом очищения станет механическое устранение нагара железной щеткой либо скребком. Однако, для более деликатной чистки подходит народное средство — заполнить цилиндры растворителем по 45—55 грамм сквозь отверстия для свечей. Затем установить свечи на место и подождать определенное время. Далее они снимаются, выкачивается растворитель из клапанов и приводится в работу мотор. В реализации имеется множество разных разжижителей для отложений нагара и смолы, например, Shumma Engine Conditioner, растворители 646 и 647.

Также используют для очистки смесь касторового масла, разведенного с водой в пропорции 1:2 и 10% едкий натрий. Минусом такого метода считается возможность попадания элементов нагара между клапаном и седлом. В случае такого способа очищения клапан запирается не до конца и присутствует значительная вероятность прогорания седла клапана.

Вернуться к оглавлению

Как правильно проводить чистку без разбора?

Способ очистки специальными средствами выглядит таким образом. Сначала приводится в работу двигатель машины, прогревается максимум до 40 градусов, выше не рекомендовано. Если не придерживаться этого правила, то жидкость станет моментально гореть и не успеет почистить нагар. После этого автомобиль можно заглушать. Затем нужно сбросить небольшой шланчик с коллектора и держать баллон с очищающей жидкостью строго в вертикальном положении. Снова завести автомобиль и вбрызгивать средство через каждые 5—10 секунд.

Использовать необходимо половину, затем снова заглушить двигатель авто и подождать 15 минут, для того чтобы грязевые отложения на клапанах размокли. Далее повторить последнюю процедуру. Нужно прогазовать на месте пару раз. Должен вылетать из выхлопной трубы дым белого цвета. Таким способом сгорают загрязнения, находящиеся на клапанах. Их состояние можно оценить по количеству дыма и времени его выхода.

hozsekrety.ru

Чистка клапанов от нагара без разборки

Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

Очистка через форсуночные отверстия

Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.

Очистка проводится в несколько этапов:
  1. Температура двигателя доводится до 30- 40 градусов.
  2. Форсунки снимаются, и через отверстия вся полость головки блока цилиндров заполняется очищающей пеной. Лучше всего для этого подходит специальное средство от японского производителя «SHUMMA Engine Conditioner».
  3. По прошествии от полутора до двух часов пена откачивается и на 10 минут заливается очиститель ABBRO. Нагар обычно уходит вместе с пеной.
  4. После откачки очистителя форсунки ставятся на место и двигатель можно завести.

Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.

Чистка водой

Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.

Производят очистку следующим образом:

  1. Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
  2. Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
  3. Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
  4. Заводят двигатель.

Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.

Другие способы

Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.

Всем владельцам автомобилей следует помнить, что очистка клапанов от нагара без разборки двигателя может быть эффективной только в том случае, когда их загрязнение не достигло значительного уровня. Проводить ее нужно не реже, чем раз в год или через каждые 40 тыс. км пробега.

hozsoveti.ru

Чистка впускных клапанов без разборки "головы" — Citroen C5, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер


Все знают основные недостатки двигателя ЕР6…
Одна из проблем — нагар на впускных клапанах.
Так получилось, что при пробеге 60000 км пришлось поменять цепь ГРМ. Тогда разбирать "головку" не стал, а обошелся "полумерой" — чисткой клапанов через патрубок впускного коллектора с помощью очистителя карбюратора. На сколько это было эффективно, увидел только в минувшее воскресенье, когда приехал к Максу (TopLeague).
Сейчас на одометре уже 82450 км. Увидев на форуме новость, что у Макса появилась возможность чистить клапана без разборки двигателя, решил, что надо ехать и делать, а не дожидаться, пока движок начнет "тупить" или выкидывать разные ошибки.
Антон быстро разобрал впускной тракт и нашему взору открылись грязные, но не очень, клапана (см. фото).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Их состояние было в общем удовлетворительное, по-видимому, благодаря в том числе, и описанной выше профилактической чистке. Но, раз уж разобрали, то делаем то, что задумали!
Весь процесс описывать не стану — не очень интересно.
Лучше посмотрите результат!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По дороге домой внимательно прислушивался, приглядывался к работе двигателя, его реакции на нажатие педали газа, на показатели расхода топлива. Большой разницы в поведении машины по сравнению с тем, как она ехала до "процедуры", не заметил, но расход несколько уменьшился (отдельно засекал расход от дома до Макса и обратно. Режим движения получился примерно одинаковый, поэтому в приближенном варианте можно принять показатели у учету;))).
Максу и Антону СПАСИБО!
Следите за своим авто и он будет вас доставлять из пункта А в пункт Б на протяжении долгого времени!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 82 450 км

www.drive2.ru

Немецкая технология Liqui Moly для очистки клапанов и нагара с форсунок Ventil Sauber

07.02.2018

Опыт и 60 летняя практика компании Liqui Moly

Эффективная присадка в топливо (бензин) Liqui Moly Ventil Sauber (арт. 1989) превосходно справляется даже с сильными отложениями, образующимися на клапанах, удаляет нагар с форсунок, в карбюраторе и в выпускном тракте.


 

Эффективная присадка в топливо (бензин) Liqui Moly Ventil Sauber (арт. 1989) превосходно справляется даже с сильными отложениями, образующимися на клапанах, удаляет нагар с форсунок, в карбюраторе и в выпускном тракте.

 

Что Вы получите от использования присадки Ventil Saube?

  • Присадка уменьшает отложения на клапанах и в камерах сгорания;
  • Удаляет и растворяет смолы в топливной системе;
  • Защищает общую топливную систему от ржавчины и коррозии;
  • Не загрязняет окружающую среду и экономичен;
  • Совместим с турбонаддувом и катализаторами;
  • Беззольный состав;
  • Присадка самостоятельно смешивается с топливом;
  • Удобная упаковка для использования в легковых автомобилях - одного флакона присадки в топливо (бензин) очистителя клапанов 0,25л LIQUI MOLY Ventil Sauber 1989 хватает на бак емкостью 75 л;
  • Специальные растворители устраняют смолы, связующие нагар в плотную массу;
  • Нагар измельчается и полностью сгорает, благодаря катализаторам горения.

 

Это безопасно для автомобиля?

Мягкая присадка Ventil Sauber абсолютна безопасная для любого автомобиля с распределенной системой впрыска топлива, благодаря специальной немецкой технологии средство бережно слой за слоем снимает нагар и мелкими кусочками, постепенно выводит его в камеру сгорания, где, благодаря катализаторам горения он полностью сгорает.

 

Что будет если клапана не чистить совсем?

Если не следить за состоянием клапанов, возможно множество неприятных моментов работы ДВС:

  • снижение мощности и крутящего момента;
  • неровный холостой ход;
  • перебои и рывки при разгоне;
  • предельное уменьшение проходных сечений впускных клапанов;
  • заклинивание клапанов;
  • прогорание клапанов.

 

Насколько сложно использовать присадку?

Это как заправить автомобиль – Вы просто откручиваете крышку бензобака и перед заправкой «до полного» (не обязательно, но желательно) выливаете средство в бак. Всё. Дальше работать будет присадка, а Вы – наслаждаться ровной работой чистого двигателя.

 

Почему стоит использовать присадку от Liqui Moly?

Немецкие стандарты качества и контроля: сделано и разлито в Германии

Опыт и доверие:
60 лет в мире и 20 лет в России

Безопасно:
главный принцип Liqui Moly – не навреди

Просто:
для применения нужно лишь залить 1 банку в бак автомобиля

Удобно:
есть в любом магазине автозапчастей

 

Может быть что-то использовать дополнительно?

Для максимального эффекта мы рекомендуем последовательно использовать всю линейку присадок в топливо:

Используйте средства Liqui Moly, и результат не заставит себя ждать:

 

Остались вопросы?

Специальная техническая служба по работе с конечными клиентами Liqui Moly всегда рада ответить на любые вопросы по использованию средств нашей компании на форуме и в социальных сетях:


liquimoly.ru


Смотрите также