RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Очистка кондиционера автомобиля своими руками


Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера: Советы водителю — DRIVE2

Зачем чистить автомобильный кондиционер?
Вещество, которое используется в автокондиционерах — жидкий хладагент. Он имеет свойство преобразовываться в газообразное состояние с помощью радиатора-испарителя. При испарении в верхней части радиатора накапливается влага (конденсат). Туда прилипает вся грязь и пыль, которая находится в воздухе. Именно там и образуются всевозможные бактерии и плесень, для которых такая среда просто идеальна. Эти бактерии могут вызывать у человека различные аллергические реакции и даже болезни.

Когда проводить чистку автомобильного кондиционера?
На мой взгляд очищать проводить дезинфекцию кондиционера достаточно 1 раз в год, то есть перед "горячим" сезоном. Обычно специализированные пункты автосервисов услугу по чистке и дезинфекции автокондиционера предоставляют. Лучше, конечно же проводить легкую очистку даже два раза в год — перед сезоном и после.

Какие существуют методы дезинфекции автокондиционера?
Кондиционер автомобиля можно очистить двумя способами, которые кардинально отличаются друг от друга: механический и химический.

Механическая очистка производится профессионалами. Они меняют хладагент, чистят радиатор-испаритель, заменяют трубки. Такой способ особенно актуален, если в автомобиле кондиционер появился очень давно и эксплуатировался долгое время без ухода.

Что же касается химической очистки автокондиционера, то она проводится не только на СТО, но и самостоятельно, если руки из нужного места растут.

Для такой очистки потребуется специальный очиститель. Это жидкость в виде спрея. Этот самый спрей распыляют в кондиционер (со стороны улицы, там где идет забор воздуха), обороты вентилятора кондиционера ставятся на максимальное вращение. Затем следует просто проследить, чтобы очиститель попал на испаритель. Он уничтожает все бактерии, которые там находились, а после чего образует на элементах системы кондиционирования защитную пленку, которая отпугивает микробы.

Специалисты уверяют, что такую процедуру, хим. очистку, следует проводить не реже 1 раза в пол года. А вот я думаю, что это лишнее. Ведь мы уже говорили о том, что полная очистка производится перед сезоном. Зачем еще через пол года снова его чистить?

Как чистят кондиционеры в в сервисных пунктах?
На СТО кондиционеры чистят с применением ультразвука. Для этого мастер устанавливает в салоне авто специальное устройство, который издает ультразвук. Эти волны влияют на нежелательные примеси, превращают их в мелкодисперсную взвесь и прогоняется несколько раз по всей системе, циркулируя по кругу.

Если кондиционер слишком грязный, то потребуется его частичная разборка. Дефлектор и салонный фильтр демонтируются и с помощью специального зонда подается очиститель прямо в испаритель.

Совет! Чтобы в трубках системы кондиционирования не образовывалась плесень постарайтесь выключать кондиционер не задолго до приезда и стоянки автомобиля. Знаете почему? Теплый уличный воздух должен высушить конденсат, который образовался на радиаторе авто. Автомобиль останавливается на стоянку, а кондиционерный испаритель уже сухой.

На этом у меня все. Надеюсь, что эта информация была полезной для вас и сохранит вам здоровье.
Спасибо за внимание!

Полный размер

www.drive2.ru

Skoda Octavia Sen se stal skutečností › Бортжурнал › Очистка испарителя автокондиционера своими руками (Step-Up)

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание.
Кто-то это делает раз в год, я сделал это спустя 4 года владение автомобилем. Причиной того стал неприятный запах сырости. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера. В этой записи я расскажу, как и в какой последовательности делал это я.

Полный размер


В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной. Чистку испарителя можно сделать на СТО или же самому, как сделал это я.

Чистка испарителя может производиться разными способами: с его снятием или без. Я выбрал второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке.

Снятие бардачка не составляет большого труда. Как снимается можно посмотреть тут. Далее откручиваем фиксатор, который закрывает вентилятор печки.

Полный размер

Это бы получить доступ к вентилятору печки, достаточно открутить один фиксатор, затем просто отгибаем его вниз.


Полный размер

Для удобства снятия вентилятора печки, отсоединяем плафон подсветки ног, далее снимает крышку салонного фильтра, и вынимаем его.

Просмотрев много разных статей, на тему, а чем же все же чистить испаритель, мой выбор пал на Пенный очиститель автокондиционера Step-Up (артикул SP5152), цена примерно 500р. Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.
Быстро, экономично и без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибки и др.). Формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.

Полный размер


Так же к нему необходимо приобрести Шланг-удлинитель для пенного очистителя автокондиционера SP5152 Step-Up. Обеспечивает введение аэрозольного "Пенного очистителя автокондиционера" SP5152 через сливной (дренажный) шланг системы кондиционирования воздуха автомобиля, цена примерно 350р.

Также при очистке системы подержанного автомобиля с неприятным запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать освежитель автокондиционера SP5150. Я купил только сам очиститель.

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого необходимо установить регулятор температуры на горячий воздух. После этого, регулятор потока установить на максимум, открыть окна или двери в автомобиле и дать кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 10-15 минут.

Полный размер


После чего лезем вниз и как показано на рисунке, снимаем мотор печки.

Полный размер

По часовой стрелке! Поддеваем и крутим.


Полный размер

Мотор снят. Перед постановкой обратно, протер тряпкой, пропитанной в этой пене.


Когда сняли мотор печки, находим достаточно большое отверстие, куда пролезает рука, берем Шланг-удлинитель в руку и протягиваем его прям до испарителя, другой рукой нажимаем на подачу пены из балона.
Когда пена заполнить все пространство, где находиться испаритель вы это почувствуете, рекомендую заранее приготовить тряпку, на случай если пена пойдет обратно по каналу. У меня получилось выдавить весь балон за три подхода, между каждыми подходами ждал примерно 10-15 мин.)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Видим как пена выходит снизу по сливному каналу


Далее ставим на место вентилятор, заводим машину. Включаем кондиционер на максимально низкую температуру, обязательно включаем рециркуляцию. Выходим из машины, закрываем все двери и окна и ждем еще 10-15 минут. Потом ставим обратно салонный фильтр и собираем салон. Не забываем поменять салонный фильтр, если он грязн

www.drive2.ru

Igor-PV › Блог › "Правильная" очистка кондиционера, или как с благими намерениями запороть автомобиль.

Человек обратился с интересной проблемой. Авто — Toyota Prius в 20-м кузове. При нажатии кнопок управления климат-контролем или магнитолой на руле, срабатывает звуковой сигнал. При изучении проблемы, оказалось, что нажатие звукового сигнала также приводит к переключению режимов работы климат-контроля. В ходе беседы выяснилось, что не задолго до этого человек решил почистить систему кондиционирования и, следуя абсурдным указаниям на упаковке, залил химически-активную пену в дефлекторы воздуховодов.
Зная трассировку электрических соединений в данной модели, я быстро нашёл сборный коннектор, потенциально подверженный попаданию жидкости через стык воздуховодов. Внешне коннектор был сухой и чистый, но разобрав его для проверки, мои предположения подтвердились. Химия стекла по жгуту проводов и затекла внутрь, окислив и замкнув несколько клемм продуктами окисления.

Полный размер

Коннектор, расположенный в аккурат под дефлектором воздуховода.

Полный размер

Контакты окислились и позеленели. Через окислы пошла утечка тока, спровоцировавшая неисправность.

Полный размер

Ответная часть окислившегося коннектора с зелёными следами.

Полный размер

В соседнем коннекторе тоже следы окисления.

Все окислы удалил очищающим спреем и мелкой щёткой, затем собрал коннектор обратно и убедился в работоспособности всех систем.
К сожалению, рекомендации по распылению пены в дефлекторы часто встречаются в различных очистителях кондиционеров. Их пишут бестолковые маркетологи-локализаторы, не владеющие знаниями технической части современных автомобилей. Аналогичный бред распространён в виде рекомендаций на различных форумах, а особо отбитые даже снимают видео своего дебилизма. Наверняка в головах этих людей воздуховод представляет собой некое подобие пылесосного шланга. На самом деле, воздуховоды под панелью имеют сложную, разветвлённую форму, с множеством стыков и мест, попадание жидкости в которые в принципе недопустимо.

Пример маркетингового идиотизма.

Интересно, по мнению данного товарища, куда стечёт пена из этого воздуховода…

Полный размер

На современных автомобилях так делать нельзя, ни в коем случае!

Это далеко не первый случай в моей практике, когда электронику подобным образом заливают очистителями или другой бытовой химией. Чаще всего страдают магнитолы. Воздуховоды не герметичны и жидкость легко вытекает по стыкам наружу, попадая на расположенную ниже электронику. Неисправность не всегда проявляется сразу. Зачастую химии надо несколько дней или недель, чтобы процесс коррозии контактов достиг своего апогея.
Будьте осторожны, думайте своей головой и не доверяйте всему, что пишут и говорят наши недалёкие сородичи.

P.S.
Ещё несколько наглядных примеров с последствиями пенной "очистки" воздуховодов:
Очиститель кондиционера Abro. Опасно! Пена!
Залил пеной магнитолу
Очиститель кондиционера или хана электронике!
ПОЧИСТИЛ КОНДИЦИОНЕР
Инструкция как делать НЕ надо (чистка кондиционера Тойота Аква)

www.drive2.ru

Чистка системы кондиционера — М-Сервис на DRIVE2

Зачем нужно чистить систему кондиционирования автомобиля и откуда появляется неприятный запах в салоне?

Современному автомобилю положено сочетать в себе ряд важных характеристик. Во-первых, в нем не должно ощущаться недостатка мощности. Маломощная машина неплохо ведет себя в условиях городского трафика, но совершает обгоны на трассе с большим трудом (что, конечно, снижает уровень ее безопасности). Во-вторых, транспортное средство должно быть экономичным. Развитие технологий позволило даже заряженным модификациям избавиться от необходимости сжигания большого количества топлива. Теперь мощность увеличивается не за счет объема камеры сгорания, а благодаря различным дополнительным устройствам (например, турбонаддуву или компрессору). Большие моторы оснащаются системой отключения части цилиндров, что также помогает экономить горючее при спокойной городской езде. В-третьих, естественно, автомобиль должен соответствовать современным требованиям безопасности (как активной, так и пассивной).

Нельзя не отметить и количество доступных опций. Сегодня даже модели бюджетного сегмента комплектуются оборудованием, недоступным для премиального класса 20 лет назад. Речь идет как о системе мультимедиа и камерах, так и всевозможных электронных помощниках, которые облегчают жизнь водителям и делают передвижение более безопасным. Далеко не последнюю роль играет и уровень комфорта. Требования к этому параметру неуклонно растут, и многие системы, которые до недавнего времени были опциями, сегодня доступны в базовых комплектациях. Здесь можно отметить всевозможные подогревы – сидений, руля, лобового стекла, а также электрорегулировки.

Несмотря на то, что и по сей день кондиционер является для многих бюджетных автомобилей опцией, все труднее встретить модель, им не оснащенную. Удобство использования такого устройства трудно оспорить. Даже с учетом того, что лето в нашей стране весьма короткое, даже здесь жара может выматывать водителей. Особенно актуально это для движения в пробках, когда в открытые окна не дует ветер, проветривая салон. Конечно, можно использовать печку, выставив температуру на минимальное значение. Однако она будет работать как вентилятор, лишь гоняя горячий воздух. Конечно, это несильно поможет ситуации.

Кондиционер же использует специальный хладагент, который циркулирует в системе и благодаря своим химическим свойствам позволяет существенно снижать температуру подаваемой в салон воздушной массы. Узел работает за счет усилия, которое компрессор получает от коленчатого вала посредством ременного привода. Конечно, для функционирования системы необходимо поддерживать номинальный объем фреона. К сожалению, с течением времени (даже если контуры остаются герметичными) он испаряется, что существенно снижает эффективность охлаждения воздуха, а впоследствии и вовсе приводит к отказу в срабатывании.

Конечно, как и любая другая сложная система, автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания. И речь идет не только о заправке хладагента. Например, устройством предполагается отдельный радиатор, который также расположен во фронтальной части подкапотного пространства. Следовательно, с увеличение пробега на его поверхности скапливается большое количество пыли и грязи. Это, безусловно, отрицательным образом сказывается на эффективности работы системы. Поэтому радиатор кондиционера требует периодической мойки (оптимальным решением будет осуществление такой операции до начала лета).

Также нужно понимать, что воздух, который поступает в салон, забирается с улицы. Конечно, он проходит очистку салонным фильтром, однако этот элемент не способен справиться за всем объемом пыли, которые содержится в воздушной массе. В этой связи в подающих патрубках накапливается грязь, и начинается развитие бактерий. Они становятся не только причиной неприятного запаха, но и могут вызывать аллергические реакции. В этой связи система нуждается в периодической очистке. Конечно, оптимально проводить такую операцию в профилактических целях, а не дожидаться появления неприятного запаха.

Полный размер

Сложные системы современного автомобиля нуждаются в периодическом обслуживании.

Способы и виды чистки системы кондиционирования

Чистка системы кондиционера может проводиться в двух случаях. Первый – в качестве регулярной профилактики. Это оптимальный способ поддерживать элементы узла в хорошем состоянии. Отметим, что система отопления и кондиционирования используют одни и те же воздуховоды, поэтому эту операцию не обязательно выполнять только по весне. Второй предполагает присутствие неприятного запаха и/или снижение эффективности работы систем

www.drive2.ru

2 способа, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, видео

Каждое транспортное средство, оборудованное кондиционером, нуждается в периодическом обслуживании системы. Разумеется, если вы хотите, чтобы климатизер всегда работал в нормальном режиме, необходимо уделить внимание очистке системы. Как правильно почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Краткий принцип работы

Для начала давайте разберемся в том, в чем заключается предназначение автомобильного кондиционера. Предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также его очистке. Климатизер сам по себе представляет собой тепловое устройство, суть работы которого заключается в заборе тепла у испарителя и передачи его конденсатору. Испарительный элемент в данном случае греется, а конденсатор охлаждается.

Устройство конденсатора расположено в передней части агрегата. Таким образом осуществляется более лучшая отдача тепла и обдув воздушным потоком. Что касается испарителя, через который осуществляется поступление воздушного потока в салон транспортного средства, то он обычно устанавливается в центральной торпеде. Испаритель охлаждает воздушный поток, поступающий через него (автор видео — BIG BEN_87).

Причины загрязнения кондиционера

Вопрос — как почистить кондиционер в автомобиле своими силами — является актуальным для всех автомобилистов, чьи машины оснащены системами кондиционирования. Когда устройство функционирует активно, обычно в жаркое время года, в его работе могут проявляться проблемы. К примеру, воздушный поток во время охлаждения не позволяет удерживать влагу в системе, соответственно, конденсат в виде капель постепенно скапливается на испарительном элементе.

Из-за образования влаги, на устройстве начинает собираться мусор и грязь. В результате компонент может напоминать аквафильтр, которым оборудован каждый современный пылесос. Принципиальная разница заключается только в том, что сам фильтрующий элемент можно без проблем демонтировать и прочистить.

Но что касается мусора, осевшего в испарительном элементе системы кондиционирования, то он здесь и остается. При выключении устройства уровень температуры в системе кондиционирования и, в частности, в испарителе увеличивается, соответственно, влажная среда становится идеальной для образования плесени и грибков. В результате того, что в системе появляются вредоносные микроорганизмы, в салоне транспортного средства при включении автокондиционера начинает проявляться неприятный запах. Тем более, если устройство полностью забито, ему приходится работать с большей мощностью, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу агрегата (автор видео — pavel5589).

Как определить, что устройство нуждается в очистке?

Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:

  1. Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание. Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства.
  2. Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться.
  3. Одним из критических симптомов является появление влаги. Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.

Руководство по очистке

Чистка автомобильного кондиционера своими руками — это сравнительно несложная задача, которая будет под силу практически любому автомобилисту. Сама процедура очищения состоит из трех шагов — это непосредственно прочистка устройства, его дезинфекция и заправка. Сам способ прочистки автокондиционера выбирается в соответствии с учетом нескольких факторов — это возраст и состояние транспортного средства, условия эксплуатации устройства, а также навыки автолюбителя. Рассмотрим каждый вариант прочистки автомобильного кондиционера своими руками по отдельности.

Способ 1

Аэрозоль для очистки системы кондиционирования авто

Такой вариант очищения своими руками более актуален для транспортных средств, возраст которых составляет до пяти лет. Также такой способ может использоваться в качестве профилактики. Для его осуществления вам потребуются специальные аэрозольные средства для очистки. Их использование осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Выбор таких аэрозолей на рынке сегодня очень большой, вы сможете подобрать средство в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями. Подробнее о таких средствах мы уже писали в этой статье.

Как правило, такие средства используются в качестве дезинфицирующих, применяются они так:

  1. Для начала следует запустить мотор, после чего кондиционер необходимо включить на полную мощность. Также нужно включить режим рециркуляции.
  2. Затем баллончик с аэрозолем открывается, его необходимо установить перед передним пассажирским сиденьем. После этих действий включается распыление. Когда аэрозоль работает, все окна и двери в транспортном средстве должны быть закрыты, водителю при этом находиться в салоне нельзя.
  3. Нужно подождать некоторое время, обычно это около пяти минут. Подробнее о том, сколько ждать, указано в инструкции по использованию средства.

Способ 2

Пенный очиститель для системы кондиционирования

Еще один вариант очистки автокондиционера своими руками — с применением пенных средств. Такие очистители позволяют не только дезинфицировать систему, но и полностью очистить ее.

Если вы решили все сделать своими руками, то выполните следующие действия:

  1. В первую очередь нужно демонтировать салонный фильтрующий элемент. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, пеной следует заполнить все воздуховоды системы.
  2. Когда пройдет определенное время, указанное в инструкции, нужно запустить мотор. Далее, включается сам автокондиционер. Вам необходимо дать устройству поработать в разных режимах.
  3. После этих действий салон полностью проветривается.

Способ 3

Еще один вариант — с применением подручных средств. К примеру, для этих целей можно использовать хлорамин Б, лизоморфин 3000 или хлоргексидин. Изначально лизоморфин 3000 создан для дезинфекции помещений, а также изделий медицинского предназначения. Также данное средство активно применяется для борьбы с плесенью. Так что, если из системы кондиционирования доносится неприятный запах при работе, можете быть уверены, что средство сможет справиться с любыми бактериями и грибком, появившимся на испарителе.

Дезинфицирующий препарат Хлоргексидин

Что касается хлоргексидина, то он представляет собой раствор, приобрести который можно в любой аптеке. Разумеется, при его отсутствии вы можете использовать аналоги, к примеру, дезихэнд, дезискраб, дезин и другие. Если вы хотите, чтобы эффект от использования средства был максимальным, его можно размешать со спиртом, при этом пропорция должна составлять один к одному.

Препарат хлорамин Б предназначен для дезинфекции всевозможных поверхностей, а также предметов быта и вещей. Раствор будет готов к использованию после того, как одна столовая ложка порошка смешается с одним литром воды.

  1. Итак, после того, как вы получили готовый раствор из одного из этих средств, его необходимо залить в бутылку с пульверизатором.
  2. В автомобиле демонтируется воздушный фильтрующий элемент.
  3. Закрыв все окна и двери, нужно включить систему кондиционирования на полную мощность. Сам раствор разбрызгивается пульверизатором в то отверстие, где был установлен фильтрующий элемент. Дайте автокондиционеру поработать на всей мощности около десяти минут, после чего установите на место воздушный фильтр и проверьте работоспособность системы.

Такие простые методы позволят вам прочистить систему автокондиционирования и избавиться от всех недостатков в ее работе. Если проблема запаха или шума осталась, то попробуйте применить два метода в комбинации — сначала один, затем другой. Если проблема осталась и после этого, то вероятнее всего, необходимо осуществить разбор системы, чтобы избавиться от въевшейся грязи. Как видите, в целом процедура прочистки системы не особо сложная, с ней сможет справиться фактически любой автомобилист.

Видео «Как осуществляется самостоятельный процесс очистки автокондиционера»

Все, что нужно знать об очистке автомобильной системы кондиционирования — вы сможете увидеть в ролике.

 Загрузка ...

avtozam.com

Антибактериальная обработка кондиционера — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Многие знают что кондиционер через какой то определенный срок эксплуатации может начать производить неприятный запах, как будто едете не в машине а сидя в подвале, или погребе. Если бы только запах… Британские ученые Научные исследования показали, что не качественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. Значит пора заняться чисткой кондиционера!

Зачем вообще нужна антибактериальная обработка кондиционера.

С помощью радиатора-испарителя происходит преобразование состояния хладагента из жидкого в газообразное. В ходе данной процедуры у проходящего через радиатор воздуха отбирается тепло и на поверхности радиатора конденсируется влага. К влажному металлу прилипает пыль, различные мелкие частички из воздуха, в результате чего на испарителе образуется влажный слой. Именно влажный слой и является благоприятной средой для размножения микробов и плесени, способных нанести серьезный вред здоровью человека.
Уже ни для кого не секрет, что существует именно «кондиционерное» заболевание под названием легионеллез, представляющее собой один из видов пневмонии. А если в авто будут люди, у которых аллергия?
Причин для дезинфекции кондиционера авто — достаточно.
Профи рекомендуют дезинфицировать и проводить антибактериальную обработку кондиционера не менее 1 раза в год. Но имейте ввиду, что провести полную очистку и антибактериальную обработку самому вряд ли получится.
А элементарная антибактериальная обработка кондиционера не менее 2-х раз в год обеспечит качественное функционирование кондиционера. Профилактические работы проводите в начале и в конце основного сезона кондиционирования.
В автомастерской для очистки кондиционеров применяют ультразвук. Прибор ставят в салон, и под воздействием ультразвука антисептик преобразуется в мелкодисперсную смесь, которая при включенном режиме циркуляции неоднократно прогоняется по системе. При сильном загрязнении в автомастерской производится частичная разборка: демонтируют дефлекторы или корпус салонного фильтра. Потом через зонд-пистолет очиститель подается непосредственно к испарителю что бы была произведена дезинфекция кондиционера автомобиля.
Я же в свою очередь воспользовался средством для очистки кондиционеров на пенной основе. Процесс очистки кондиционера достаточно прост — трубка-удлинитель вводится в сливное отверстие конденсата кондиционера, через которое капает конденсат при работе кондиционера (расположен на перегородке моторного отсека). Пена под давлением заполняет испаритель кондиционера и полости воздуховодов, затем преобразуется в жидкость и смывает загрязнения, тем самым очищая систему. При этом после ввода пены нужно завести машину, включить кондиционер, включить рециркуляцию воздуха и закрыть все двери и окна. Дать поработать в таком виде 10-15 минут.

.

.

.

.

добраться до сливного отверстия можно только на ощупь, расположено оно далеко за двигателем по центру моторного щита

вставили трубку в сливное и накачиваем пеной в течении 10-15 секунд (пена очень сильно увеличивается в объеме!)


Совет народных умельцев: чтобы не допускать появления плесени на испарителе и трубопроводах, за несколько минут до приезда к пункту назначения выключайте кондиционер. Потому что теплый воздух снаружи высушит влагу, которая накопилась в радиаторе и в гараже кондиционер уже окажется с сухим испарителем.

P.S. Всем прохлады и свежести в летний сезон;)

Не забываем ↓

Цена вопроса: 280 ₽

www.drive2.ru

Чистка кондиционера автомобиля своими руками |

Многие из автолюбителей со временем задают один и тот же вопрос: откуда в машине, где не пьется, не курится, не проливается и не умирается… В общем, откуда у меня, аккуратного и чистоплотного водителя в машине неприятный запах? Почему при включении кондиционера оттуда вместе с прохладным воздухом веет далеко не лавандами?

Ответ на этот вопрос в общем-то один: как и многое в автомобиле, кондиционер даже самой крутой и навороченной машины тоже нужно периодически чистить. Проблема образуется в так называемом испарителе, который нужно промыть и продезинфицировать. На специализированных сервисах за эту процедуру берут в среднем 70-90 дол. США и просят подождать около 4 часов. Правда, если разбирать по частям заявленное время, получается следующий распорядок:

Как видим, не так много времени нужно, чтобы попробовать самостоятельно почистить кондиционер автомобиля у себя в гараже. Но всё же — откуда запах?

Содержание статьи:

Откуда берется неприятный запах из кондиционера?

Самый распространенный случай появления самого неприятного запаха — это летняя жара и непродолжительная стоянка перед следующей поездкой. Некий «алгоритм» появления вони можно расписать так:

  1. Летняя жара заставляет работать (охлаждать) кондиционер достаточно усиленно, соответственно главная часть кондиционера (сам испаритель) будет довольно холодным.
  2. Когда мы останавливаемся и выключаем мотор — останавливается и привод вентилятора кондиционера. На холодные трубки воздуховодов и испарителя попадает горячий влажный уличный воздух.
  3. Далеко не самая чистая влага конденсируется на холодных элементах, буквально притягивая дополнительные «плюшки»: грязь и пыль загрязняют систему, влажность создает условия роста плесени, грибков и бактерий (которые имеют свой «запах»).
  4. Если машина простояла достаточно долго, влага испарилась и в салоне ничего не будет ощущаться. А вот при непродолжительной стоянке работающий вентилятор приносит в салон весь букет ароматов.

Сразу стоит отметить, что процесс загрязнения неизбежен и не очень зависит от качества автомобиля. Всё упирается скорее во время появления неприятного запаха — колониям бактерий и грибка требуется некий период роста, когда количество переходит в качество.

Как избавиться от неприятного запаха из автокондиционера?

Самый логичный ответ — не включать кондиционер, однако какой тогда смысл от этой удобной и приятной летом опции? Если этот вариант Вам не подходит, то можно проблему обойти — не дать влажности конденсироваться. Сделать это достаточно просто — если кондиционер выключить за несколько минут до приезда на стоянку, то конденсироваться будет просто не на чем. Впрочем, если запах в кондиционере автомобиля уже поселился, проблему способ не решит.

Как уже доказано, причина запаха — это колонии грибка и бактерий, размножающиеся во влажной среде испарителя. Проведя дезинфекцию, источник проблемы будет на время ликвидирован. Способ простой и дешевый — хлорка, но подойдет он далеко не всем: ездить в противогазе не очень удобно. В лечебных учреждениях используют ЛИЗОЛ, также именуемый раствором КРЕЗОЛа на мыльно-масляной основе. В больницах препарат используется для обеззараживания хирургического инструмента, очистки рук перед операциями, самих операционных и мед. туалетов. Он же успешно применяется для качественного истребления мух (переносчиков много чего), комаров и пр. В общем, удобное и проверенное на людях средство. В его основе лежит фенол, и именно его используют в большинстве профессиональных средств чистки кондиционеров (не суть важно — автомобильных, домашних, школьных или больничных). Правда, приставка «профессиональное средство» добавляет ценник — порядка 40 дол. за 3 литра средства (12 банок по 250 грамм). И при всём старании в «специализированных центрах» вряд ли используют  больше банки на 1 автомобиль.

Итак, Вы решили самостоятельно почистить кондиционер Вашего автомобиля. Начать стоит с поиска ЛИЗОЛ-концентрата либо использовать ЛИЗОЛ-содержащие готовые растворы (также можно воспользоваться хлоргексидином). Очередность действий для очистки:

  1. Если Вам удалось раздобыть чистый ЛИЗОЛ — разбавляем его в пропорции 1:100 (для сравнения, хирургические инструменты очищаются в растворе 1:20), получив на выходе около 300-400 мл готового раствора
  2. Полученную жидкость заливаем в ручной опрыскиватель-пульверизатор. Эстеты могут добавить в раствор чего-нибудь душистого для аромата
  3. Настежь открыть все окна и двери
  4. Завести автомобиль и включить кондиционер на полную мощность, сделать максимум оборотов вентилятора. Струю воздуха лучше направить в лицо/ноги, сопла опустить пониже
  5. Теоретически ЛИЗОЛ-раствор может пройти сквозь всю систему кондиционера и всё еще в виде водяной пыли попасть в салон, осев на стеклах и сидениях. При желании можно укрыть кресла чем-нибудь, хотя в целом… Эту химию уверенно используют в детских садах — и ничего, не боятся.
  6. Выйдя из автомобиля распыляем раствор в отверстия воздухозаборников у лобового стекла. Желаемый эффект — не струя воды, а водяной пар, который будет максимально полно и плотно оседать на испарителе. Предварительно снять салонные фильтры (у некоторых автомобилей их пара).
  7. Исключительно на всякий случай: само лобовое стекло и окружающий металл покрывать раствором не стоит. Случиться ничего не должно, но… Лако-красочные покрытия бывают всякие, за всех вместе отвечать сложно. Проще какой-нибудь газеткой или тряпкой всё лишнее прикрыть. Повторюсь: исключительно на всякий случай, можно перечитать п.5 выше.
  8. После выбрызгивания половины полученного объема выключаем двигатель и ждем около 10-15 минут, пока будет проводиться непосредственно дезинфекция.
  9. Снова заводим двигатель и снова включаем кондиционер на всю, однако переводим его в режим циркуляции воздуха. Со стороны переднего пассажира, под бардачком (простите, перчаточным ящичком) уверенно выбрызгиваем оставшийся раствор под ноги пассажиру — именно оттуда берется воздух при рециркуляции. Понятно, что дальше воздух с раствором попадает снова на испаритель и всю систему. Если получится, можно самостоятельно добраться к испарителю и буквально полить его раствором, но это не обязательно. Двери в данном случае закрыты, а вот окна лучше оставить открытыми.
  10. Выключаем зажигание и ждем еще минут 10-15.
  11. Салонный фильтр будет лучше заменить на новый. Чаще всего, когда Вы его снимите, сами поймете — ЭТО лучше заменить.
  12. Исключительно при необходимости можно повторить процедуру через день-два.

На этом Вы с большой долей вероятности избавитесь от неприятного запаха из кондиционера автомобиля своими руками — быстро и качественно.

Если Вы не любитель самостоятельного смешивания, можете воспользоваться многочисленными предложениями автомагазинов. Те или иные готовые (дешевые) средства могут быть просто ароматизаторами, на время устраняющие следствие (запах) без устранения причин его возникновения — их можно купить для финишной обработки после основной обеззараживающей процедуры чистки воздуховодов и испарителя. Другие «специализируются» на грибках и бактериях, но не трогают грязь. Многие останавливают свой выбор на брендах Liqui Moly, Step Up и пр. благодаря их ассортименту и заслуженному имени. У готовых вариантов в комплекте есть трубочка-удлинитель, которая устранит необходимость п.7 работ.

Тем же способом, кстати, устраняется «аромат» и в ресторанных вытяжках, так что и для домашней модели способ отлично подойдет.

Промывка автомобильного кондиционеры своими руками

В конце данной статьи стоит отметить, что в стерильном (химически и биологически), но грязном (физически) кондиционере новая «жизнь» может зародиться довольно быстро. Так что от чистки кондиционера Вам тоже лучше не отворачиваться. Для этого можно пройтись по следующей инструкции:

  1. Снять конденсатор со своих креплений
  2. Радиатор обработать любым средством борьбы с насекомыми
  3. Подождать 10-15 минут
  4. Промыть конденсатор несильной струей воды под углом 90 град. с расстояния около полуметра
  5. При необходимости — повторить

Альтернативный способ — с использованием специальной чистящей пены для автомобильных кондиционеров:

  1. вставляем трубочку удлинителя до упора в дренажное отверстие — пока не упремся в радиатор.
  2. выпускаем содержимое баллона (сам баллон лучше держать вертикально)
  3. при нанесении образуется густая пена, которая со временем (обычно — около 20 минут) превращается в грязную воду, стекающую вниз самостоятельно
  4. Продуть систему путем включения кондиционера и вентилятора на полную мощность

Основные рекомендации по уходу за автокондиционером

  • салонные фильтры рекомендуется менять минимум раз в год. Забитый фильтр иногда хуже, чем его полное отсутствие
  • при выключении кондиционера стоит включить вентилятор — он выгонит конденсат. Кондиционер стоит выключить также за несколько минут до приезда на стоянку
  • пользоваться кондиционером приятно не только летом. Зимой его также рекомендуют периодически включать, чтобы не допускать отсутствия смазки на тех или иных его узлах.

P.S. во время всех этих процедур находиться в салоне автомобиля не рекомендуется. Проводить чистку лучше в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Приятной дороги!

P.P.S. если указанные действия Вам не помогли — значит, загрязнение достаточно сильное и стоит посетить специализированные СТО. Там систему кондиционера полностью разберут и почистят более качественно, чем это можно сделать своими силами.

krossovery.info

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно

Прошли времена, когда кондиционер в автомобиле был редкостью. Теперь вызывает удивление его отсутствие в автомобиле. Если вы замечаете, что при включении кондиционера воздух в вашем автомобиле не так свеж, как раньше, значит, пришла пора чистки кондиционера. При желании сделать это своими руками вам просто необходимо узнать, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно.

Причина возникновения запаха

Из всех элементов системы вентиляции автомобиля радиатор испарителя кондиционера обеспечивает наиболее благоприятные условия для роста и размножения бактерий. Это происходит, потому что радиатор испарителя авто как, впрочем, и все охладители такого типа, для обеспечения лучшего теплообмена имеет большую площадь поверхности. К тому же, при включении кондиционера его температура намного ниже, чем воздуха салона автомобиля, из-за этого на радиаторе конденсируется влага. На большую и влажную поверхность налипает пыль, содержащая много мельчайших органических остатков, которые в условиях комфортной температуры (ведь после выключения кондиционера радиатор испарителя нагревается) и повышенной влажности начинают интенсивно разлагаться, сопровождая процесс соответствующим запахом.

Как устранить запах

Устранить запах от испарителя кондиционера можно, либо демонтировав и промыв радиатор испарителя, либо очистить его от бактерий, не снимая его со штатного места. Первый способ чистки позволяет почистить радиатор испарителя лучше, но более трудоемок, к тому же после сборки кондиционер нужно будет заправить. Почистить кондиционер авто своими руками, не разбирая, при помощи аэрозоля или жидкости можно следующим образом:

  • Высушить радиатор кондиционера. Для этого прогреть мотор и включить в машине на несколько минут обогреватель салона.
  • Выключить обогреватель.
  • Вынуть салонный фильтр приточной вентиляции авто.
  • Открыть заслонку притока воздуха с улицы.
  • Открыть все двери в машине настежь.
  • Выходы воздуховодов в салон прикрыть неплотной тканью, чтобы средство для чистки меньше поливало салон авто.
  • Включить кондиционер, и распылять средство для чистки в отверстие для салонного фильтра.

Чем почистить

Средства для чистки бывают трех видов:
  1. Аэрозольные препараты.
  2. Пенные очистители.
  3. Дымовые шашки.

Принцип чистки всеми средствами приблизительно одинаков. Эта чистка – скорее дезинфекция своими руками. Различаются только способы доставки средства к источнику запаха.

Аэрозоли для чистки системы вентиляции разных производителей зачастую имеют схожий состав. Поэтому очистка более дешевыми препаратами из аптеки будет, как правило, не менее эффективна, чем дорогими из магазина фирменной автохимии. Для снижения себестоимости чистки нужно взять в аптеке 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата, который стоит там около 10 р. за 100 мл. Смешать его для повышения эффективности с этиловым спиртом и распылять эту смесь, как описано выше, любым подходящим распылителем, например, опрыскивателем для цветов.

При отсутствии хлоргексидина подойдет также лизоформин 3000, предназначенный для дезинфекции помещений, уничтожения плесени и тому подобного. Чтобы почистить им вентиляцию в машине, нужно уменьшить его концентрацию до 5%.

Для этого смешайте 50 г препарата с литром воды. Очистка препаратом хлорамин Б тоже дает хорошие результаты. Чтобы получить нужную для работы в авто концентрацию, разведите столовую ложку порошка в литре чистой воды.


Пенные очистители обычно доставляют к источникам запаха за счет давления внутри баллона, в котором они находятся. Это делается через трубочку для слива конденсата, после очистки пена оседает и стекает обратно через ту же трубку, но уже самостоятельно. Но лучше подавать пену на радиатор испарителя не снизу, а сверху или хотя бы сбоку.

Для этого из старого салонного фильтра нужно сделать несложное приспособление. Проткните фильтр

посередине вставьте в отверстие трубку от баллончика с пеной и приклейте ее скотчем как на фото. Чтобы приспособление легче вставлялось вместо штатного фильтра, пленкой его лучше не обматывать. После изготовления вставьте его в гнездо для фильтра и подавайте пену. Перед этим обязательно найдите дренажную трубку, убедитесь в том, что она не засорилась и подставьте под нее емкость для сбора отработавшей химии.

Обработка авто дымовой шашкой

Один из способов дезинфекции системы вентиляции авто своими силами – обработка ее специальной дымовой шашкой. Рассмотрим процесс на примере шашки Carmate. При ее горении выделяется диоксид хлора, который и убивает микроорганизмы. Порядок действий:

  • Включить кондиционер.
  • Забор воздуха с улицы отключить, поставив заслонки в положение рециркуляции воздуха в салоне авто.
  • Вскрыть упаковку шашки.
  • Сильно надавить на надпись – push.
  • После того как из коробки пойдет дым, поставить ее на коврик у переднего пассажирского сидения. Во время горения ее низ может нагреться, поэтому лучше подложить под нее что-нибудь. Если у вас нет листового асбеста, подложите под шашку обрезок доски.
  • Закрыть двери и окна.
  • После прогорания шашки убрать коробку из машины.
  • Хорошенько проветрить салон, открыв двери и окна и включив приточную вентиляцию.

Профилактика загрязнения испарителя

Чтобы охлаждение воздуха в салоне авто как можно дольше было без неприятных запахов, периодически прочищайте трубку слива конденсата. Как можно реже пользуйтесь рециркуляцией воздуха салона, так как этот режим предусматривает прохождение воздуха, минуя салонный фильтр, и пыль из воздуха налипает на влажный радиатор. Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, вентилятор же оставляйте включенным, давая испарителю просохнуть.

Частая замена салонного фильтра вопреки мнению «знатоков» автомобилей не уменьшает количество пыли попадающей в салон. Она лишь уменьшает сопротивление прокачки воздуха через систему вентиляции, так как при засорении фильтрующего элемента он не начинает пропускать пыль, а хуже пропускает воздух. Поэтому менять фильтр следует только тогда, когда при включении приточной вентиляции поступление воздуха в салон авто явно недостаточно. Это будет заметно по долго не просыхающим запотевшим окнам во время дождя, или когда у вас не получится увеличить приток воздуха увеличением скорости вращения вентилятора. Конечно, вреда от частой замены фильтра не будет, но зачем платить больше и ничего не получать за свои деньги?

autolirika.ru

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Наличие систем кондиционирования в машине давно перестало быть роскошью. Подобными системами оборудуют авто разных классов, как отечественного, так и зарубежного производства. Наличие кондиционера в значительной степени повышает уровень комфорта автомобиля и уменьшает утомляемость водителя при длительных поездках. Принцип его работы схож с работой холодильника, который стоит в вашем доме. Специальный газ циркулирует по магистралям, благодаря работе компрессора, и меняя своё агрегатное состояние (с газообразного на жидкое), охлаждает испаритель (конструктивно очень похожий на радиатор печки). Затем вентилятор отопителя пропускает через него воздух, который, охлаждаясь, распространяется по салону. Испаритель находится в месте, где темно и влажно, а это хорошая среда для развития разных колоний бактерий. Воздушный поток, проходя через испаритель, захватывает с собой части образовавшейся плесени и распространяет споры по салону. Вдыхание спор негативно сказывается на состоянии здоровья человека. Первым признаком образования плесени является затхлый запах при включении А/С. Ненадолго приглушить неприятный запах поможет автомобильный освежитель воздуха, но он не удалит споры, которыми будет насыщен воздух в салоне автомобиля.

Профилактика образования плесени

Лучшая борьба с образования грибков и плесени – это профилактика. Нужно стараться не допускать образования влажной среды на длительный период времени. Кондиционирование воздуха осуществляется за счёт прохода потока воздуха через холодный испаритель, вся влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на нём. Когда накапливается большое количество жидкости, она стекает по дренажной трубке за пределы автомобиля. При выключении А/С и вентилятора на холодном испарителе остаётся большое количество влаги и бактерий, что в совокупности с отсутствием света создаёт хорошую среду для образования плесени. Когда количество плесени становится большим, появляется неприятный запах от кондиционера. Предотвратить размножения можно за счёт просушки испарителя после его работы. Сделать это можно, выключив кнопку А/С на приборной панели и оставив включённым вентилятор (для лучшего эффекта можно включить печку). Тёплый воздух высушит радиатор кондиционера. Делать это лучше за несколько минут до прибытия в место назначение (для экономии времени и топлива). Также необходимо следить за состоянием дренажной трубки и прочищать её, если выход влаги становится затруднённым.

Дезинфекция кондиционера автомобиля

Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.

  1. Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
  2. «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
  3. Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
  4. Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.

Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.

remam.ru

Чистка кондиционера в машине своими руками. Запах

Многие производители автомобилей, привлекая клиентов, стали встраивать даже в бюджетные линейки машин кондиционер или систему климат контроля. Выполняя аналогичные задачи, они разнятся только системой управления: в одном случае ручной, в другом автоматической. Приятно когда в жаркий день в машине прохладнее, чем на улице, но со временем при включении климатической системы или автокондиционера можно ощутить неприятный запашок в салоне, исчезающий в момент их выключения.

В этой ситуации сможет помочь чистка и дезинфекция автокондиционера. Для полноценного проведения этих процедур нелишним будет знать: почему появляется неприятный запах, какие способы чистки бывают, при помощи каких инструментов и материалов можно с этим справиться своими руками, последовательность таких работ, и как после очистки, минимизировать возможность повторного возникновения неприятных ароматов.

Причины возникновения зловония

Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. В процессе охлаждения внутрь испарителя, расположенного в блоке печки, поступает воздух вместе с пылью и грязью.

Образование конденсата в воздуховодах, а также внутри и снаружи испарителя, после нажатия кнопки выключения кондиционера и прекращения движения машины, обусловлено попаданием горячего и влажного воздуха на эти охлажденные узлы климатической системы. Возникновение в новообразованной сырости разнообразных микроорганизмов и их постоянное разрастание и способствует появлению неприятного запаха.

Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы.

Способы и виды работ

Очистка автокондиционера может осуществляться двумя способами: химическим и механическим.

В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы. Следует учитывать, что аэрозолями можно только продезинфицировать, а пенными средствами еще и очистить систему кондиционирования.

Механическая чистка применяется, в случае если химическая обработка не принесла желаемых результатов, и неприятный запах остался, она сложнее, подразумевает снятие испарителя в блоке печки.

Способы химической обработки и необходимые материалы

Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.

Антибактериальная обработка производится в таком порядке:

  • Заводим мотор авто.
  • Включаем кондиционер и запускаем рециркуляция воздуха на полную мощность.
  • Ставим баллончик со стороны переднего пассажира или водителя в районе печки возле патрубка для забора воздуха, и нажимаем распыление.

  • Закрыв все окна и двери, ожидаем определенное время, указанное в руководстве, прилагаемом к средству.

  • После выключения автокондиционера проветриваем салон.

Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:

  • Снимается салонный фильтр, который может находиться выше печки за бардачком.

  • На баллончик одевается удлинительная трубка, для того чтобы пена попала на испаритель.
  • Пенным составом заполняются все воздуховоды, чтобы пена и их очистила.

  • Также пена может заполняться через дренажное отверстие. (Обычно это указано в инструкции).
  • Через определенное время, оговоренное в инструкции, заводится авто и включается кондиционер, который должен поработать около 5-10 минут в различных режимах.
  • После выключения автокондиционера проводится проветривание салона.

Можно не прибегать к дорогостоящим средствам, антибактериальная обработка и устранение запаха обойдется в копейки, если воспользоваться подручными средствами.

Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.

Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.

Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.

Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.

Механический способ

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:

  • Первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.

  • После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
  • Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
  • Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.

  • Отмываем его мыльным раствором от грязи.

  • После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.

Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.

Как отсрочить повторное появления зловония

Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.

Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.

 

 

 

autoremont2.ru


Смотрите также