RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Обороты двигателя не падают при сбросе газа


Лада 2113 Soulfly › Бортжурнал › Плавающие обороты при сбросе газа, или Предновогодние околонаучные изыскания…

Вот уже пару месяцев меня периодически доставал прескорбный баг в работе моего порше-2113, а именно: на полностью прогретом моторе при сбросе газа обороты пытались устремиться в ноль, что пару раз даже приводило к тому, что машина глохла на светофоре.

Месяц назад после некоторых интуитивных алхимических вычислений я поменял регулятор холостого хода — ну, мало ли. Не мало ли, и не много ли — вообще не сколько ли, всё как было так и осталось.

Я затаился на месяц в наблюдательной позиции, и вот, когда коллеги по работе разъехались перед Новым годом по домам нарезать оливье, я вооружился небольшим запасом решительности покопаться в проблеме ещё разок…

Полный размер

Раз порше, два порше…

Итак, раунд 2. Взяв мультиметр, меряем напряжения на 1 и 3 контактах ДМРВ.

Полный размер

При включенном зажигании без запуска авто видим напряжение 1,06 с копейками…

Гуглояндекс нам говорит о том, что подобный показатель свидетельствует о сдохшем ДМРВ и настоятельно рекомендует от него избавиться, что и делаем — выкидываем его.

В боксе находим ещё парочку таких же ДМРВ, протираем старательно тряпочкой, инсталлим на авто и проверяем мультиметром.

Полный размер

Претендент на вакантное место…

Полный размер

Внутри — как с завода…

У первого — 1,05 — следовательно, он тоже помер. Подключаем второй:

Полный размер

Второй ДМРВ оказался ещё живеньким — 1,03 В, его и ставим.

Запускаем 13ху, немного греем — вроде бы норм. Ходим вокруг, курим, ждём пока нагреется чтоб совсем по-боевому…

Полный размер

Дислокация…

Побродив в окрестностях, замечаем две вещи: во-первых, машина работает нормально, в том числе под сброс газа, и даже сброс из отсечки, во-вторых:

Полный размер

Видимо, что-то случилось…

Видать давление в системе охлаждения чуть больше чем надо — антифриз повыдавливало из бачка и из пары соединений… Странно, вроде всё было нормально. Ну ладно, взяли на заметку, собираем полностью подкапотку, одеваем все патрубки, ещё раз проверяем на наличие провалов — а провалы то опять нарисовались. Вспоминаем что одели под капотом последним, снимаем — провалов нет. Одеваем — есть. А снимаем-одеваем мы сапун с клапанной крышки на патрубок от ДМРВ к дросселю…

Значит, вот как получается — при сбросе газа дроссель закрывается, дмрв уже считает малый объем воздуха, а сапун с клапанной крышки раз — и подкидывает порцию… как-то так, наверно. На больших оборотах тянет из сапуна прилично, причём с сиреневым дымком. Вот жеж, блин, собака где порылась.

Пока сапун выведен в подкапотку, вместо его в патрубок на дроссель вкручен плазменный молекулярный ионизатор — поставил синий, так спортивнее вроде.

Полный размер

Общий вид плазменного ионизатора…

Из плюсов — машина едет по-другому, жопомер показывает прирост процентов в 20 к мощности. Из минусов — что-то это как-то всё не правильно маленько… или мне кажется?

Кто сталкивался с таким багом? В какую сторону копать? Поделитесь мыслями!

Всем пис, ну и с Новым годом конечно!

www.drive2.ru

Audi 100 S_L › Бортжурнал › Просадка оборотов при сбросе газа, поиск причины. Наверное, Часть 1

Привет всем!

Уже несколько месяцев мучаюсь с одной проблемой, — это проседание оборотов при сбросе газа под небольшой нагрузкой. Вот небольшой видос

На видео видно, что когда бросаешь педаль газа из 1500-2000 об., то очень часто (примерно в 50-60% случаев) идет провал до 700, а бывает и до 500 об. и потом резко подскакивает и выравнивается на положенные. Подключил Ваг — никаких ошибок. Проверил катушку, выставили зажигание стробом, почистил дроссельную заслонку, проверил лямбду на осциллографе (делал не сам, но шарящий человек сказал что она еще вполне живая), поднял крышку ДМРВ, — дорожки не протерты, показания с таблицей в некоторых положения отличаются на 1-2 Ома, но изменения на протяжении всей дорожки плавные

Полный размер

Состояние дорожек ДМРВ

Дальше заменил свечи, проверил ВВ провода — изменений ноль. Стал грешить еще на РХХ, вытащил его, почистил карбклинером, работает нормально, не залипает. Дальше начал думать что сделать с паразитным шлангом от РХХ до впуска. На разборках их либо нет, либо в таком же состоянии как мой — дубовый и с трещинами, а новый стоит больше 20$, и по отзывам хватает его так же не надолго. Поэтому сделал вот такой кастом

Полный размер

От РХХ кусок шланга на 18, сверху пыльник, чтобы всякое ховно не попадало под крышку фильтра, дальше изогнутый шланг (из системы ОЖ от какого то бусика Мерса), в который в место соединение с большИм шлангом вставил кусок медной трубки, чтобы при сжатии хомутом его не сплющило. Результат проверки компрессором — ни грамма шипения, значит и подсосов быть не может. Второй шланг от РХХ, который выход сзади корпуса фильтра и вставляется в большую гофру от ДМРВ до дроссельной, был еще живой, но уже немного твердоватый, поэтому промазал герметом штуцер РХХ и одел его обратно.

Дальше извращения пошли с тройником на трубке ВКГ. Новых их вообще нет, поэтому на помощь пришел универсальный пластиковый тройник для системы ОЖ и резиновый шланг. Получилось вот так

Полный размер

Опять таки, подсосы в этом месте тоже исключены!

А теперь самое интересное. Запускаю после этого движок и начинаю эксперименты. Сколько было радости, когда провалы исчезли, ни на холодную, ни на горячую их просто не было! Радостный я побежал обедать. Через полчаса выхожу на улицу чтобы поставить машину в гараж и на тебе! — опять провалы, но уже чуток поменьше…

Так что АВК-шники, вопрос остаётся открытый — что еще может быть?! Добавлю, расход при этом приемлемый, динамика тоже прежняя.

www.drive2.ru

Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу: особенности

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

avtodvigateli.com

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину

Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то машина не заводится, у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.

Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.

Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.

Как определить наличие проблемы

Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью тахометра, который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.

Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про значки приборной панели и их значение.

Возможные последствия

Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.

Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

Падение оборотов на карбюраторных ДВС

Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.

Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:

Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель заводится и глохнет практически сразу.

Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.

Проблемы на инжекторе

Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

Будьте внимательными, запуская стартер двигателя и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

В зависимости от причин, повышенные обороты на ХХ могут спровоцировать серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Некоторые проблемы решаются быстро и своими руками. Для решения других придется посетить автосервис.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и отзывы, рассказывайте про наш проект своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Решение проблем с холостым ходом — Лада 2113, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет друзья!

Поздравляю всех с наступлением гоночного сезона! Извиняюсь сразу за то, что стал реже писать статьи. Очень много машин приезжают на настройку мотора. Времени мало, чтобы спокойно сесть и начать писать статью на драйве. Все выходные заняты, даже в будни после работы занимаюсь настройкой до поздней ночи. Но я же знаю ребята, многие из вас уже приступили к настройке своих тазов и у вас много вопросов по настройке, так как дело это не простое.

Пару слов скажу про мою Чёрную Бурю и затем приступаем к интересному. Новый мотор на лёгкой поршневой СТК, кольцах СТК обкатывается. На верхах замечен жор масла. Начала жрать масло после замены Лукойла 10в40 на ликви молли 10в40 мулиген. Ну а так, мою тачку от летних покатушек разделяет немного:
1) Замена масла в КПП.
2) Замена моторного масла на более жидкое. Динамическая вязкость 14.5 оказалась очень густой и жоркой.
3) Замена уставшей задней опоры автопродукт. На гонках без неё можно разбить вторую передачу, чего делать мне не хотелось бы.
4) Как обычно надо облегчить салон немного, убрать задние сидения, выкинуть из багажника 30-40кг металла (инструменты, запаска, грузы).
5) Установить треугольные рычаги, так как на обычных рычагах-саблях на старте очень сильно колбасят колёса, они начинают прыгать, машину начинает таскать по полосе.
6) Откатать очень злую прошивку по дросселю на прошивке j7esa 0.4.9, так как по мотору больше никаких изменений не намечается, разве что смена форсунок в середине сезона. Кому интересно, какой у меня щас мотор, читаем: www.drive2.ru/l/8791656/

Приступаю к раскрытию темы статьи. Очень много вопросов приходит мне по проблемам в настройке холостого хода. Сейчас я поделюсь с вами своим опытом.

1) На езде, после сброса газа проваливаются обороты, мотор глохнет. Одна из распространённых проблем, в основном появляется при установке широкофазного распредвала, ресивера. В основном, проблема решается настройкой нерегулируемого режима РХХ. Нам нужно увеличить количество поступающего воздуха в мотор, за это отвечают калибровки:

Полный размер

В данной калибровке увеличиваем положение РХХ, чем больше шагов, тем больше воздуха будет поступать в мотор.


Полный размер

Уставка УОЗ на ХХ, поднимаем немного УОЗ следующим образом. Наша задача углом опережения зажигания подхватить обороты, не дать мотору заглохнуть. На практике достаточно задрать УОЗ при приближении к оборотам ХХ и он уже будет препятствовать заглыханию.


Полный размер

Также есть хороший лайфхак — минимальное положение РХХ. С помощью этой калибровки можно задать минимум шагов РХХ, ниже которых он не опустится.


Полный размер

Состав смеси на ХХ можно сделать немного богаче обычного 14.4 — 14.5 очень хорошо подходит для широкофазных распредвалов.

2) На ходу, при сбросе газа и постановке на нейтраль обороты начинают плавать — резко падать, резко подниматься и так может быть бесконечное количество раз. Данная проблема связана с калибровками: коэф. первого переходного режима, коэф. второго переходного режима, обороты отключения топливоподачи, обороты включения топливоподачи. В основном, помогает поднять 2й переходной коэффициент и поиграть настройкой — обороты включения топливоподачи, её в большинстве случаев надо поднять повыше. В основном из-за очень низкой границы включения топливоподачи у нас возникает провал по оборотам, этот провал РХХ компенсирует большим открытием, далее обороты взлетают, выходят из режима ХХ и всё по новой, просадка, подъём, просадка, подъём.

Полный размер

Коэф. первого переходного режима


Полный размер

Коэф. второго переходного режима


Полный размер

Настраиваем границы включения/отключения топлива в режиме торможения двигателем.

3) Не очень приятная проблема — это зависание оборотов, как при сбросе газа на ходу, так и на месте. Проблема не такая критичная как заглыхание при сбросе газа, но тоже очень неприятная. Данная проблема устраняется уменьшением положения РХХ в нерегулируемом режиме, увеличением коэф. 2го переходного режима. Тем самым уменьшаем количество воздуха через РХХ, делаем более высокий подхват режима ХХ.

Полный размер

Уменьшаем данную калибровку. В прошивке j7esa эта калибровка выглядит таким образом, в других прошивках она выглядит по-другому, но суть такая же — уставка РХХ в нерегулируемом режиме. В сток прошивках и прошивке j7es — она задаётся через желаемый расход воздуха.

4) Очень резкое, либо очень медленное опускание оборотов при сбросе газа. Это проблема уже не такая серьёзная, многим людям хочется чтобы обороты быстро опускались, кому-то нужно сделать наоборот, очень плавно, надёжно, без провалов. За эту "плавность" отвечает калибровка в регулируемом режиме РХХ — "Шаг уменьшения уставки оборотов 1", "Шаг уменьшения уставки оборотов 2", Жёсткость РХХ, Уставка УОЗ на ХХ.

Полный размер

Чем выше значение, тем плавнее обороты будут опускаться с 1й зоны регулирования до ХХ.


Полный размер

Чем выше значение, тем плавнее обороты будут опускаться с 2й зоны регулирования до 1й зоны регулирования ХХ.


Полный размер

Жёсткость РХХ, чем выше значение — тем большим количеством шагов будет реагировать РХХ на изменения оборотов. Плавным спадом спускаемся в зону ХХ, плавно делаем его меньше, на ХХ лучше всего его ставить в 1цу.

5) Неровность работы на ХХ. Обороту пляшут, туда сюда в пределах +/- 200 об/мин. Это проблема не такая серьёзная, лечится в основном очень просто. По диагностике смотрим как РХХ отрабатывает, как отрабатывает УОЗ, как меняется время впрыска. В большинстве всех случаев виноват РХХ, он скачет

www.drive2.ru

Провал оборотов при сбросе газа — Nissan Almera, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Пару месяцев назад поменял мотор, хотел откапитались, как видно из предыдущей записи, но когда он был разобран "мастер" все-таки убедил взять контрактный, практически заставил. Но не будем о грустном.
Свежий qg15 ведет себя бодро, тяга хорошая, звук чистый.
Но появилась проблема с холостыми оборотами.
На холодную все отлично, но после нагрева до 800 холостых оборотов — начинается хаос.
Обороты падают почти до нуля и возвращаются обратно. Если погазовать 2-3 секунды — тоже сразу падают до нуля, троит, но не глохнет. Также они падают и если 4-5+ паза резко нажимать на педаль тормоза (сначала обороты увеличиваются, потом падают до вниз и вовзращаются на 800)


Поменял свечи, Дроссельную заслонку помыл и обучил — ничего не изменилось.

Отключил разьем верхней лямбды — на холостом ходу обороты плавать перестали, но проблема осталась когда сбрасываешь педаль газа или прожимаешь тормоз.
Датчик Массового расхода воздуха — при диагностике через ELM327 датчик показывает более менее адекватное напряжение может быть есть расхождение с допустимым.

Если отключить разъем MAF, то в аварийном обороты тоже проваливаются.

Еще заметил подтеки масла, пока не знаю откуда

Еще пара возможных причин, но это врядли :)

Что за разъем?

Тех кто дочитал до конца большой респект и картинка с какующей собачкой и роботом-пылесосом.

Цена вопроса: 50 000 ₽ Пробег: 198 666 км

www.drive2.ru

Обороты двигателя не падают при сбросе газа — Все о Лада Гранта

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;

  • Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.
  • Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

    Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

    Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:

    Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;

  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.
  • Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

    Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

    В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

    Читайте в этой статье

    При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

    Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

    Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

    При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

    • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

    Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

    Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

    Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

    • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

    Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

    Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

    Плавающие обороты: причины

    Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

    Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

    Подведем итоги

    Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

    Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

    Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

    Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

    Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

    Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

    Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

    Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

    На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

    Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

    o-ladagranta.ru


    Смотрите также