RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Обмотка руля автомобиля


Как сделать оплетку на руль своими руками, какие материалы

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Содержание статьи:

      1. Как выбрать оплетку на руль:
      2. Толщина оплетки и цвет.
      3. Вставки для увеличения объема.
      4. Параметры подбора обшивки руля.
      5. Обшивка руля своими руками:
      6. Видео.

 

Оплетка на руль

Обивка руля классифицируется по способу крепления, по материалу, по долговечности. То есть, от того, какой будет обшивка рулевого колеса, зависит удобство, дизайн, эффективность управления. Может быть так, что оплетка получится слишком толстой и это создаст неудобства по обхвату руля людям с короткими пальцами.

 

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.

 

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.

Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

 

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

Но, есть и минусы:

 

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

 

 

Толщина оплетки и цвета

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.

Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

 

 

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

 

 

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

 

 

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

 

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:

Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

 

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.

Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

 

 

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.

5 ошибок при замене оплетке руля.

Видео инструкция по оплетке руля.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Как перетянуть руль, подробно, пособие для начинающих

В этой статье хочу вам подробно показать, как можно просто перетянуть руль в домашних условиях. Разберётся даже начинающий и не разу этого не делавший автолюбитель.

Исходя из личного опыта, советую всем начинающим начать обтягивать рули из экокожи, кожзама или каучуковый материал. Потому что они эластичны, их можно тянуть.

Первое что нам надо сделать, зачистить неровности поверхности обмотки руля и  определиться с расположением будущего поперечного шва.

Берем материал из которого будем делать в моём случае это экокожа и отрезаем полосу около 30 см шириной 2-3 см.

Она должна перекрыть каждую спицу с запасом не менее сантиметра

Ставим метку, не знаю как её назвать, но по картинке думаю будет понятно…

Отмечаем где будет перед, а где зад.

Складываем пополам почти середина можно не заморачиваться, зад перед

Теперь отрезаем от нашего материала полосу длиной чтобы хватило на весь руль и шириной сантиметров 20, из картинки думаю будет понятно.

Без натяжки

На материале намечаем продольную средину

Срезаем края сшиваемых сторон

Настраиваем швейную машинку и делаем пробный шов

Сшиваем нить 30, игла 19

Чтобы шов был, как можно тоньше, расправляем и прессуем молотком

Складываем пополам и отмечаем

Делаем еще одну метку напротив шва

Примеряем, если не устраивает натяжка, можно укоротить

Склеиваем напуск шва и проходим молотком.

Пройдемся наждачкой для лучшего склеивания. Опять примеряем

Отмечаем на руле где будет месторасположение продольного шва

Наносим тонкий слой клея на место будущего шва шириной 1.5, 2 см и даем подсохнуть

Одеваем чехол и контролируем метки

Проконтролируйте ещё раз спицы, они должны быть покрыты с остатком. Далее делаем надрез посередине спицы не доходя до края спицы 1 см

Еще парочку надрезов, чтобы уменьшить сопротивление при натяжке

Наносим клей тонким слоем на верхнюю часть чехла в местах будущего шва, а также на спицы. Наша задача только зафиксировать чехол.

а теперь всё внимание внутренним углам спиц, тянем в стороны и вниз, до линии шва в углу

Делаем надрез до линии шва во внутренних углах
Переносим линию шва на чехол и обрезаем по ней всё лишнее, желательно скальпелем

Теперь задняя сторона чехла, точно также

Наносим клей,

Тянем в углах до линии шва, делаем надрезы

Лишнее обрезаем, как можно ближе (в стык) к передней стороне

Отмечаем края спиц, углы, ну и для уверенности ещё пару меток

Снимаем наш чехол подравниваем края ножницами, 1-2 мм, хотя 2мм уже многовато

Теперь зачищаем руль грубой наждачкой 80, особенно углы и впадины на спицах

Перестраиваем машинку, нить 20, игла 22, можно и по-другому, всё зависит от ваших желаний и возможностей вашей машинки, моё мнение нить 20-15 оптимально.

Начало и конец строчки попадают на край спицы. Расстояние от края 5 мм

Верхнюю нить вытягиваем вниз, связываем с нижней и склеиваем клеем секундаОстатки ниток обрезаем наносим клей на всю внутреннюю сторону чехла

Даем клею высохнуть, одеваем выставляем всё по меткам

Наносим клей на руль, даём слегка подсохнуть и приклеиваем

Сначала весь верх начиная со спиц

Клей наносим как можно дальше

Убираем все метки, шьём…

Готовый результат.


xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Лада Калина Универсал Умка › Бортжурнал › К лету — обмотка руля. И оклейка вставок. И сумка в нишу. И пару слов о вместимости. И фонарик

По дороге в солнечный денек организм раздирают противоречия: в целом всё охлаждается климатом, а руки жарятся на руле под прямым светом. И, естественно, потеют. Тянуться каждые пять минут за полотенцем не вариант. Обшивка кожей — неохота разбирать руль. Всевозможные чехлы на обод — малость колхозно. Решение возникло при взгляде на ножи и Бентли 3 Литра. Обмотать шнуром! Сказано — сделано. Найдены методы обмотки рукояток ножей и катан, опробованы разные шнуры, от х/б до синтетики.

Полный размер

Пробовал даже нитки и прошивочный шпагат

И вот он — практически идеальный вариант — х/б тесьма. Продаётся в любом швейном магазине, любого цвета и фактуры.

Полный размер

Первый вариант — простая тесьма диагональной сшивки

Полный размер

Второй вариант — фактурная плетёная тесьма

Оба варианта хороши, главное — брать хлопчатобумажную ткань, она хорошо впитывает влагу и не скользит.
Схематично набросал схему обмотки. Подойдёт для любых рукоятей и других цилиндрических предметов, для шнуров и лент.

Полный размер

Схема обмотки руля лентой

Перво-наперво делается петля на длину обмотки и фиксируется изолентой, потом тесьма обматывается вокруг петли, свободный конец продевается в петлю и затягивается другим концом под обмотку, примерно до середины. По мере наматывания расправляйте ленту, чтобы не было перекручиваний. Мотайте с утяжкой, чтобы потом обмотка не скользила по ободу, но не переусердствуйте, иначе вытянуть петлю будет очень трудно. Материал обода упругий, борозды после снятия тесьмы быстро выравниваются. Есть ещё вариант обматывать влажной лентой, тогда после высыхания лента будет сидеть на ободе ещё плотнее, но я не рискнул, чтобы не повредить покрытие обода. Думаю, после пары тренировок всё получится. Времени занимает минут 15, на одну сторону уходит 1-1,5 метра тесьмы.

Доработка оказалась очень удобная в дальней дороге, руки не скользят, и не обжигает, как раскалённый пластик после стоянки на солнце.

UPD: Никого не принуждаю и не агитирую, это альтернатива всевозможным оплёткам и обшивкам. Для меня это комфортнее, чем кожа, которую надо содержать в чистоте, чтобы за неё приятно было держаться. По крайней мере, это необычный вариант. Таки я пгосто пгедлагаю, да — да, нет — нет :-)

Чтобы добавить уюта и красок в интерьер, оклеил вставки на панели. Плёнка — обычная бытовая самоклейка, клеил с бытовым феном. Из подготовки — только обезжиривание. Цвет подобрал "вишня", меньше всего бликует в боковых зеркалах при боковом солнечном свете. Потом правда всё равно переклеил на более светлый "орех", фактура поинтереснее, кольцевая :-) На предпоследнем фото чуток видно.

Полный размер

Цвет — как у шпона на Тройках-Шестёрках :-)

На вставки ручек дверей клеится плохо, видимо другой состав пластика или другая фактура, зачищать их наждачной бумагой не стал, оставил пока чёрными.

Продолжаем битву за (урожай) удобную организацию багажника. Придумал интересную форму сумки по форме ниши багажника, крепится на липучки и штатный крючок. Опять же, можно использовать как простую сумку, чтобы разом вытащить весь хлам из багажника и унести домой :-). Материал — брезент ВО (водоотталкивающий). Вкупе с сетками — довольно удобно.

Полный размер

Сумка как сумка…

Полный размер

Алле-оп! И хлам приручен

Господа, нас обманули, расходимся… Калина ни разу не маленькая! Делай раз…

Две стремянки по полтора с лишним метра, в недрах масляный обогреватель, зеркало и всякий мелкий хлам. Сверху ещё будет положен стол в коробке 1х1х0,3 м

Делай два

Полный размер

Трёхметровые пластиковые трубы

И в заключение — маленькая приятность

Полный размер

Фирмовый аксессуар — аж два именитых бренда :-)

99996350000116 — чёрный.
99996350000016 — белый.

Заказал в Евро5, менеджер у дилера округлил глаза, обещал уточнить, но не перезвонил. У китайцев таких ладных аккумуляторных фонариков не нашёл. У Осрама, кстати, в ассортименте таких нет. Спецзаказ, наверное :-)

Коли кто надумает брать, после покупки не пугайтесь, если сразу не включится. Аккум может быть посажен, наверное, защита от сильного разряда срабатывает — после 2-3х часов зарядки включится. В общем, вопрос освещения заднего ряда решён, света более чем достаточно — читать можно.

www.drive2.ru

Сообщества › Новый Салон › Блог › Нужен совет по перетяжке руля, для начинающего, а не для мечтающего этим заниматься

В общем, НУЖНЫ СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО, так как решил заняться перетяжкой руля…

Тему расписал подробно, а то получиться как в одной из тем ниже — человек фото выложил как ему нужно сделать, а ему пишут — "зачетно получилось"

Все вопросы (кому лень читать целиком, выделены жирным), основной текст свернул — все для удобства…

Фото все мои

Мой руль выглядит так почти с момента покупки авто:

Протерт до основания

Кожа потрепанная — это мягко говоря

Весь в трещинах

Сколько я ранее, когда ездил на ней каждый день, пересмотрел фирм — по перетяжке, сколько думал перетягивать целиком или по спицам, искал шкурку под шнурок, хоте как многие заказать с Китая, да же была крайняя мысль купить готовую накладку в магазине (каюсь — позор мне с такими мыслями — колхоз это 40 лет без урожая) и вот — решился перетягивать сам…

Лучше бы перетягивать кожей — все-таки руль, а не обшивки, но так как я это делаю в первый раз, покупать дорогущую кожу, я не вижу смысла, что бы тренироваться… К тому же, так руль можно сделать в одном цвете и из-то го же материала…

Но все это лирика, теперь к действию…
Первым делом срезал потрепанную жизнью родную шкурку:

Родная шкурка натягивалась на подложку, на спицах подложки нет и теперь там перепад. Указано стрелками.


Хотел сохранить родную подложку, но это оказалось нереально, к тому же она протерта…

Вот тут мне нужен совет — из чего теперь её изготовить?

Старая шкурка выгляди непрезентабельно, но помним, что она была в работе более 20 лет.

Она состоит из двух частей, разрезаем по швам и каждый кусок, максимально расправил и приложил к заготовке из эко-кожи:

Так как подушка руля черная, а салон со вставками бежевого, решил сделать из двух цветов, один как на обшивках бежевый:


Для второго поехал купил черной перфорированной эко-кожи:

Далее обрисовываю первый кусок:

Затем второй, засада в том, что на темной подложке работать гораздо тяжелее:

Вырезаем:

Далее складываю и сшиваю по аналогии с родным материалом — так, что бы загнуть концы во внутрь:

Шов конечно не идеал, но делаю ведь в первый раз:

Вот что пока получилось:

Заготовка готова, натянул её на руль, что бы она чуть вытянулась по форме:



Кто может подсказать, как лучше и проще (для первого раза) — стянуть эту оплетку?

Какие нитки для этого использовать? Где их купить?

Ну и повторюсь: из чего теперь изготовить подложку?

Ну и может есть еще какие советы и мысли, делаю в первый раз, многого не знаю…

www.drive2.ru

Всё, что нужно знать об обмотке руля

Обмотка руля служит одной из важнейших точек соприкосновения с велосипедом, но, к сожалению, подавляющее большинство не придаёт ей должного значения. Слишком часто гонщики готовы мириться с грязной, изношенной и изодранной обмоткой, несмотря на то, что заменить её довольно быстро и сравнительно (с абсолютным большинством других компонентов велосипеда) недорого. Свежая обмотка руля всегда сделает вид велосипеда и ощущения руля обновлёнными и более привлекательными, не говоря уже о её рабочих свойствах, а при более чем обширном предложении вы всегда сможете выбрать что-нибудь подходящее, чтобы сделать свой велосипед индивидуальным.

В этой статье мы рассмотрим историю и современное многообразие обмоток руля и предложим несколько советов, чтобы вы могли намотать её правильно.

Рули шоссейных велосипедов стали обматывать какой-нибудь лентой уже давно и, помимо эволюции в материалах, она, в принципе, остаётся неизменной на протяжении многих десятилетий. Это вещь классическая, без которой не может обойтись ни один шоссейный велосипедист (ну, практически ни один – есть всё же уникумы), а в лучших проявлениях она воплощает в себе черты настоящего велосипедиста: надёжная, прочная и эластичная.

Требования, которым должна соответствовать обмотка руля, немногочисленны и довольно просты:

во-первых, она должна обеспечивать надёжный захват руля при любых условиях, независимо от того, скользкие ли от пота руки гонщика или, возможно, они окоченели от холода;

во-вторых, обмотка должна сделать руль более комфортным;

в-третьих, она должна выдерживать регулярное использование при самых различных условиях;

и, наконец, в-четвёртых, украшать велосипед в соответствии со вкусом гонщика.

Двухцветная обмотка MOST ULTRAGRIP позволяет фантазийно подойти к цветовому решению велосипеда.

Каждый материал, служивший обмоткой, в той или иной мере удовлетворял всем этим условиям, но интересно заметить, что, в сравнении с другими частями и деталями велосипеда, её эволюция шла чрезвычайно медленно. Хлопок был материалом обмотки в течение не менее трёх десятилетий, прежде чем был вытеснен пластиком, который, в свою очередь, использовался практически 10 лет, прежде чем обмотка из пены с пробкой заняла своё место на руле.

Хотя за последние 20 лет появилось несколько новых материалов, нет никаких признаков того, что темпы эволюции ускоряются. Изменилось лишь то, что теперь стало больше чем когда-либо прежде цветов, рисунков, текстуры и отделки на выбор, что отлично подходит для персонализации или нанесения «последнего штриха» при кастомной сборке шоссейного велосипеда.

В отличие от современных, первые образчики обмотки руля были скучными, исключительно утилитарными и, вероятно, она была позаимствована предприимчивым умом где-нибудь в другом месте. Этот факт может притушить фитилёк романтики, связанной с винтажной обмоткой руля, но, взглянув на неё и другие виды материалов, которые использовались в течение многих лет, легко оценить как именно этот скромный продукт эволюционировал.

РАННЯЯ ЭПОХА: ХЛОПКОВАЯ ЛЕНТА

Хлопковая обмотка Velox Tressostar на винтажном велосипеде.

Самые ранние шоссейные велосипеды часто отличались простыми резиновыми ручками-захватами для дропов, поэтому прошло десятилетие или два, прежде чем рули были полностью обёрнуты. Первой была хлопковая лента, которая начала появляться на велосипедах, наверное, ещё в 1920-х годах и широко использовалась с 30-х до середины 70-х годов. Материал был дешёвым, простым в использовании, а с несколькими слоями шеллака он мог выдерживать годы регулярного использования.

Применение шеллака также давало хлопковой ленте некоторый цвет, в результате чего появились медовые и глубокие коричневые оттенки. Для закрепления концов ленты на руле обычно использовался шпагат, а делать это хорошо, чтобы она не размоталась и смотрелась привлекательно, было своего рода искусством.

Хлопок, возможно, уже не подходит современным шоссейным велосипедистам, но есть по крайней мере два производителя — Velox и Newbaum, которые всё еще создают хлопковую обмотку, но уже в обширной цветовой гамме. Обмотка Velox Tressostar предлагается в 18 цветах, а Newbaum так и вообще в 25-и. Последний бренд также предоставляет набор для покрытия хлопковой ленты шеллаком и включает в комплект шпагат и пробки, чтобы закончить работу в классической манере.

СРЕДИННАЯ ЭПОХА: ПЛАСТМАССА, ВИНИЛ, ПРОБКА И ПЕНА

Пластиковая обмотка Benotto Cello заменила хлопок в 70-х и 80-х.

Твёрдая обмотка из пластика Benotto Cello заменила хлопок в 70-х и 80-х. Как и хлопок, пластик был дешёвым и простым в использовании, но с ним не было необходимости применять шеллак, чтобы сделать поверхность глянцевой и прочной. Компания также предлагала изоленту различных цветов, но у профессиональных гонщиков любимым из них был белый.

То, что Benotto занимал почётное место в профессиональном пелотоне, вероятно, помогло популярности его простой пластиковой ленты, и это определило эпоху велоспорта, подошедшую к концу в середине 80-х годов, когда компания дрогнула.

Да, Benotto перестал производить свою обмотку Cello много лет назад, но, при большом желании, её всё ещё можно найти в оригинальной упаковке и в комплекте с пробками в руль. Ну, это для тех, кто заморочился «правильной» сборкой стального шоссейного велосипеда 70-х - 80-х годов.

Пластик был не единственным материалом, который использовался для обмотки руля в этот период: искусственная кожа и винил также были заметны. Итальянский производитель Bike Ribbon использовал оба материала и стал пионером скошенного дизайна обмотки, который позволил оборачивать более толстую ленту вокруг руля, не создавая выпуклостей в местах её перекрытия. Это было простое решение, но компании удалось запатентовать эту идею.

Пробковая обмотка Cinelli, несмотря на то что морально устарела, до сих пор пользуется популярностью в определённых велосипедных кругах.

Другие прорывы, которые помогали развитию мягкой обмотки руля, можно было видеть в начале 80-х, когда в Cinelli начали комбинировать пену из этиленвинилацетата (EVA) с пробкой для получения упругости и мягкости с хорошими тактильными ощущениями. Энди Хэмпстен сразу же влюбился в новую обмотку, потому что она позволила ему участвовать в гонках без перчаток, но в Cinelli поняли, что требуются дополнительные доработки, и провели ещё пару лет, экспериментируя с окраской нового материала.

К 1987 году Cinelli стала выпускать 8 цветов, и пена с пробкой скоро стали главным выбором для обмотки руля. Компания продолжила дальнейшую разработку этой обмотки с различной отделкой, а затем и другие бренды стали предлагать свои варианты ленты из EVA. Чтобы создавать лёгкую и комфортную обмотку, в пробке нет строгой необходимости, однако оригинальную комбинацию материалов до сих пор можно найти в каталоге Cinelli наряду с новой синтетикой.

СОВРЕМЕННАЯ ЭПОХА: МИКРОФИБРА, ПОЛИУРЕТАН И ДРУГАЯ СИНТЕТИКА

Современные обмотки из микрофибры, такие как EASTON BAR TAPE MICROFIBER, отличаются широким спектром цветов, различной текстурой и отделкой.

Следующий шаг в эволюции обмотки руля был сделан в 2006 году, когда fizik представил обмотку Microtex. Синтетический материал  был совмещен с пеной для создания более прочной и мягкой обмотки, которую можно мыть для поддержания внешнего вида и рабочих свойств. Fizik использовал Microtex для создания обмотки различной толщины, текстуры и отделки, а в определённый момент даже совмещал различные цвета.

Microtex открыл новую эпоху более жёсткой синтетики и теперь различные бренды предлагают свои версии обмотки руля из «микрофибры» с различным количеством подкладки из пены. Помимо того, что микрофибра более надёжна, этот материал может быть украшен швами, перфорацией и выдавленными логотипами без ущерба для прочности или мытья обмотки.

Относительно недавно Lizard Skins и Supacaz стали использовать другие материалы, такие как полиуретан, для того чтобы создать более лёгкую и эластичную обмотку, чем из микрофибры. Эти обмотки предлагаются в широком диапазоне цветов и толщины и на них можно наносить текстуру для дополнительного сжатия, при этом они обеспечивают такую же износостойкость, как и микрофибра, и их также можно мыть.

2 других материала, а именно резина (например, Brooks Cambium) и силиконовая резина (например, Fabric Silicone), также по сходным причинам были использованы для создания обмотки руля, однако в настоящее время они используются весьма ограниченно.

ВНЕВРЕМЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: КОЖА

Кожаная обмотка - внревременная альтернатива для тех, кто ищет стиля.

Единственный материал, который долго удовлетворял всем требованиям для обмотки руля – это кожа. Это классический выбор с весьма устоявшимся авторитетом, но непомерная цена всегда ограничивала его использование. Тем не менее, кожу не трудно найти: такую обмотку предлагает Cinelli, как и Brooks, и HandleBra, и DiPell из Мельбурна (это лишь несколько брендов для примера).

Некоторые оправдывают излишние расходы на кожу тем, что её можно использовать годами и с возрастом она будет лишь улучшаться (гипотетически). Этот материал также предлагает уникально текстуру и специфический аромат, которых никак не найти в других материалах - синтетике или каком-либо ещё. Однако кожа не обеспечивает хорошей амортизации вибраций и ударов, да и абсорбция влаги у неё практически нулевая, поэтому она не может удовлетворить потребности всех гонщиков, тем более профессиональных.

Существуют также отдельные мастера, которые создают обмотки руля на заказ, однако это продукт премиум-класса, поэтому не удивительно, что именно кожа является выбором материала для каждого из этих кудесников.

ВЫБОР ОБМОТКИ РУЛЯ

Обмотка ASTUTE LUXURY BLACK - чёрная классика, предоставляющая возможность поиграть с цветом за счёт виниловых ленточек крепления концов обмотки.

Обмотка руля, возможно, значительно эволюционировала за последние 50 лет, но ни одна из них не осталась полностью в забытьи. Поэтому, в дополнение к современным, всё ещё можно найти обмотки из классических материалов, в том числе из хлопка. Помимо выбора цвета и отделки, который каждый делает на основании собственных предпочтений, все свойства можно оценивать на основании комфорта, ощущений, сжатия, и износостойкости.

Комбинация пены с пробкой, как правило, считается хорошим выбором для тех велосипедистов, которые хотят удобную обмотку, хорошо впитывающую влагу. Толстые варианты (до 3 мм) из микрофибры также очень мягки и удобны, но более износостойки, чем пена с пробкой и гораздо легче моются, когда запачкаются. Кожа и тонкая микрофибра подойдут тем, кто хочет свести объём руля к минимуму, тогда как хлопок и пластик лучше всего подходят для винтажных и классических сборок.

Не бойтесь ломать устоявшиеся правила: подобрать цвет обмотки можно даже к носкам.

Что касается выбора цвета, то правил предостаточно (под седло, под раму, под одежду и прочее), но не стесняйтесь их нарушать. Чёрный – классический консервативный выбор, который к тому же практичен, поскольку на нём не видно грязи, да и свой срок службы такая обмотка демонстрирует гораздо менее, чем другие. Белый, напротив, требует гораздо больше внимания, ухода и быстро обнаруживает свой «возраст». Пусть велосипед подскажет вам любое решение при выборе цвета: если обмотка гармонирует с какой-либо другой частью велосипеда, то она, вероятно, хорошо впишется в общее цветовое решение и даже добавит некоторый интересный штрих к окончательному виду.

Обмотка руля может подбираться даже под цвет шин, так что потребуется некоторое количество экспериментов, прежде чем вы сможете сформировать собственное предпочтение. Обмотка, как правило, недорога, а поскольку она склонна к износу, то всегда есть повод присмотреться к тому, что предлагает рынок.

НЕ ДОВОДИТЕ ДО КРАЙНОСТИ

Обмотка LIZARD SKINS DSP 3.2, толщиной более 3 мм, предоставляет дополнительную мягкость и гашение вибраций.

Хотя некоторые материалы, использующиеся для обмотки руля весьма прочны, все они, рано или поздно, изнашиваются (и ни один из них не защищён от аварий), поэтому неизбежно требуется менять обмотку, причём регулярно. Частота замены будет зависеть от различных факторов, основными из которых являются то, как часто используется велосипед и в каких условиях это делается.

Часто, кстати, игнорируется воздействие пота. Те гонщики, которые обильно потеют и у которых обмотка обычно насквозь мокрая после езды, должны менять её через относительно короткие промежутки времени, а не лишь тогда, когда она уже начинает дурно пахнуть. Все соли, содержащиеся в поте, быстро заполняют обмотку, создавая сильно кислую среду для стальных деталей ручек переключения и тормоза, а также алюминиевого руля.

Если не обращать на это внимание в течение длительного времени, то кислая среда создаёт аварийную ситуацию, когда ручка или сам руль могут неожиданно сломаться прямо на ходу. Лучше менять обмотку хотя бы пару раз в год и заодно проверять при этом состояние руля и ручек, чтобы предотвратить возможные повреждения металлических частей и, как следствие этого, аварию.

СОВЕТЫ ПО ОБМОТКЕ РУЛЯ

Белая обмотка, такая как эта MOST ULTRAGRIP, всегда была любима профессиональными гонщиками.

В общем-то, обмотать руль задача не самая сложная. Всё что требуется – это аккуратно и ровно делать круговые движения от конца руля к выносу. Конечно, есть некоторые нюансы, например, морока с обёртыванием вокруг ручек. Хотя пара советов могут помочь в этом деле, обматывание руля - процесс, который, в основном, просто требует  некоторой практики и выработанного навыка.

Помимо практики (не у всех, правда, есть возможность намотать десяток другой обмоток для тренировки), самое главное, на что нужно обратить внимание при обматывании руля, - это выбор самой обмотки. Материал должен быть эластичным, чтобы он легко принимал форму руля без морщин и складок, но прочным, чтобы не рваться, если вы сильно натягиваете его.

Обмотка из пены с пробкой эластична, но она не слишком прочна и может порваться при натяжке. Более лучший выбор в этом отношении - полиуретан, поскольку он гораздо более крепкий и надёжный. Обмотку из микрофибры очень трудно порвать, но она довольно жёсткая, поэтому оборачивание ей руля занимает больше времени, сил и внимания, если хотите сделать это аккуратно. Ещё труднее работать с кожей.

Обёртывание руля практически всегда требует участия обеих рук, поэтому небольшая предварительная подготовка облегчает работу. Начните с тросиков (или проводов) тормоза и переключения. Аккуратно расположите их, а затем зафиксируйте на руле изолентой. В этом случае вам не потребуется отпускать обмотку при оборачивании руля, чтобы убедиться, что тросики (провода) расположены правильно и не съехали со своих мест.

Разные люди наматывают обмотку по-разному – одни по часовой стрелке, другие - против. Мнения о том, какое из этих направлений «истинно и непогрешимо верное», расходятся, хотя, в конечном счёте, это исключительно вопрос предпочтения. С практической точки зрения ни один из вариантов не оказывает существенного влияния на конечный результат. Скорее, стоит обратить внимание на то, что если обмотка намотана без достаточного натяжения, то она размотается независимо от выбранного направления.

При наматывании на руль, обмотку необходимо до некоторой степени растягивать, чтобы предотвратить появление морщин и обеспечить плотность прилегания её к рулю, гарантирующую, что она не размотается со временем. Такого усилия, кстати, достаточно, чтобы сдвинуть велосипед, если он не закреплён, так что предварительно зафиксируйте переднее колесо или вилку в стойке, чтобы облегчить работу.

Текстура теперь может быть какой угодно: перфорация, выдавленные логотипы и так далее, и тому подобное.

Где заканчивать обмотку, как правило, диктуется самим рулём. Для внешней маршрутизации тросиков (проводов) важно обернуть большую часть руля до выноса, чтобы обеспечить их безопасность и опрятный вид. Напротив, если у вас внутренняя маршрутизация, то нет никакой необходимости обёртывать верхнюю часть руля (можно сделать это по собственным предпочтениям). Это особенно актуально для рулей аэродинамической формы, где обмотка может значительно увеличить профиль, однако, если гонщик находит, что без обмотки верх руля слишком скользкий, то можно использовать тонкую обмотку из микрофибры.

Держите ножницы под рукой и заранее приклейте пару кусочков изоленты (для закрепления концов) на вынос или верхнюю трубку рамы, чтобы они были под рукой. Как только обёртывание закончено, отрежьте излишки обмотки и, не отпуская, закрепите её конец. Видеть, как вся ваша кропотливая работа нахально разматывается у вас на глазах, душераздирающее зрелище.

Приведённая выше последовательность описывает один общий способ обёртывания руля, при котором вокруг ручки используется одиночная петля. При использовании такого способа требуется пара коротких полос обмотки (почти всегда два таких кусочка вкладываются в комплект обмотки), чтобы скрыть хомуты ручек и заполнить некоторые пропуски. В качестве альтернативы, некоторые формы ручек могут быть обёрнуты восьмёркой и в этом случае нет необходимости в дополнительных кусочках.

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Современные обмотки обеспечивают прочность, эластичность и эстетику.

После того, как руль обёрнут, есть несколько вариантов завершения работы. Изолента обеспечивает наиболее простой и эффективный способ крепления концов, но не мотайте её слишком много или слишком широко, чтобы она не портила аккуратный вид. Изолента доступна в самых разных цветах, так что можно комбинировать их с цветом обмотки.

В качестве альтернативы для разных типов обмотки используется шпагат, полоски кожи, хлопчатобумажная лента или виниловая наклейка, которыми также можно скрыть изоленту, добавив к окончательному виду изюминки. Помните, что, независимо от выбора, крепление концов должно выдерживать длительное истирание и не создавать слишком больших проблем при удалении обмотки, когда придёт время её заменить.

В концы руля вставляются пробки (иногда можно видеть даже пробки из бутылок), которые фиксируют обмотку, чтобы она не размоталась, и завершают аккуратный вид. Те, кто очень хочет дополнительного шика или персонализации, могут заказать себе пару пробок с индивидуальным рисунком (гравировкой), а такие бренды как Velox и Cinelli предлагают в этом плане некоторые интересные альтернативы стандартам.

 

По материалам cyclingtips.com

www.provelo.ru

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Отредактировано: 11.03.2017

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других - специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

    Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

  2. Обмотка создает комфортный температурный режим для кистей рук.  Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  3. Обмотка также частично гасит мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  4. Красивая, подобранная в тон велосипеду обмотка, является его украшением.

Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

 

Как делать обмотку руля

  1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
  2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля - там где лежат пальцы. И еще - все тросики должны быть в рубашках.

  3. Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от пыли и грязи. Поверхность должна быть чистой и сухой, чтобы липкий слой обмотки мог хорошо прикрепиться к трубе руля. Если нужно - обезжирьте ее.
  4. Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, проверьте, чтобы она немного выступала за края руля. Для чего? Эти выступающие края ленты нужно заправить внутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в комплекте с обмоткой

    Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.

  5. Далее немаловажный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?

    Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

    Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

    Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.

    Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.

  6. Накладывая ленту следите, чтобы каждый новый виток накрывал предыдущий наполовину, минимум на треть. Лента должна ложиться на руль плотно. Для этого нужно ее натягивать с небольшим усилием. Сильно тянуть не нужно, чтобы не порвать саму ленту.

    В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.

  7. Как обматывать тормозные рукоятки:

    Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:

    Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

    Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки. 

    Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.

    В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.

  8. Оканчивая обмотку, закрепите край ленты или специальной лентой из набора или обычной изолентой (желательно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же аккуратно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту таким образом, чтобы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.

    Край ленты так же можно отрезать для получения ровного окончания, как и при начале обмотки. Обрезать или нет этот край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Главное - край должен быть надежно закреплен на руле.

    Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.

     

Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля

  1. Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
  2. Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если на ней отсутствует клеящий слой.

  3. Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.

  4. Чтобы намотка лучше держалась, можно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх приблизительно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, чтобы каждый следующий виток наполовину заходил на предыдущий.

    Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

    Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.

 

 

Видео о том, как сделать обмотку руля

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  5. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  6. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  7. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

www.sportek.in.ua

8. Кожаная обмотка руля или руки-крюки — Mazda 6, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Меня в принципе устраивает и родной, не кожаный руль, но… есть возможность, почему бы и не сделать…
Тем более, что кожаный руль как-то и удобней и на ощупь приятней, да и родной руль затираться не будет…
Тут я немножко должен рассказать о городе в котором я живу, называется он Старый Оскол и находится в Белгородской области, но лично я его частенько называю Мухосранском… Дело в том, что найти здесь качественных, знающих своё дело и главное ответственно относящихся к своему делу механиков или маляров или жестянщиков вообще очень тяжело, хотя город не так уж и маленький. 250 тысяч людей живет…
Так вот к чему это я… Хотелось сделать конечно обмотку по человечески… приехать в ателье или там в специализированную по коже мастерскую, что бы сделали все как у людей… Но… ну вот нету у нас в городе таких… А если и есть, то ныкаются где-нить по гаражам, никакой ответственности не несут и узнать о них можно только от людей которые знают других людей, которые где-то слышали, что где-то там такое есть…
Варианты с покупкой на авторынке прямого куска кожи меня не устраивает, не красиво же блин…
Купить вот это :

что бы в итоге получить вот это:

Фу кака БЭ

Ну уж нет, вообще не вижу смысла такое городить…

Второй вариант это нормальное ателье, где обошьют руль кожей… Ближайшее от меня в Воронеже, в 150 км… И то говорят: " Ну оставляй машину, завтра заберешь"… Рехнулись? Да я от неё и на шаг не отойду, пока чужие, возможно кривые руки к ней лезут, не то, что оставить её кому-то НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ…

Так что осталось, ну да КИТАЙЦЫ… Спасибо вам китайцы… хоть кто-то в мире думает о других…
В поисках нужного мне наткнулся на вот это:

Ну и решил заказать…

Получил я значит посылочку… всё мне понравилось, кожа на ощупь приятная, перфорированные вставки правда не впечатлили…
Ну и ладно, надо делать…
Да, кстати… Руки у меня не то, что бы КРЮКИ, но и не золотые… :) Делаю все в первый раз, делаю сам…

В общем чего ходить вокруг да около… накосячил я маленько. не рассчитал в одном месте. Ну не то, что совсем хреново, но нормально так вышло… для первого раза… функциональность в норме… По времени заняло около 3 часов… Можно конечно было бы все переделать, но я так ЗАЕ…, что решил не заморачиваться…

Вот собственно результат

Что я вынес для себя из этого:
1. Получил опыт…
2. В следующий раз учту все недостатки и сделаю хорошо, теперь уже знаю как…
3. Не знаю сколько проходит эта обмотка, но в следующий раз, через год или два, я куплю такую же обмотку…
4. Обшивать надо разобранный руль, ибо без разборки геммор…

Чёт много букв написал…

www.drive2.ru

Перетягиваем руль авто сами! | Журнал Ярмарки Мастеров

Каждому автолюбителю хочется как то улучшить свой авто, добавить индивидуальности и комфорта. Порой специализированные мастерские назначают очень высокую цену за свою работу, что не каждому по карману. За то многие могут приложив небольшие усилия сделать эту работу не хуже профессионалов.

Я предлагаю обтянуть руль автомобиля своими руками.

Для работы нам понадобится тонкая пищевая пленка, малярный скотч, капроновые или вощеные нитки, кусок натуральной кожи примерно 50х50см (зависит от размера руля). Почему натуральная кожа? Она хорошо тянется, износостойкая и приятная к рукам. Рекомендую использовать одёжную кожу, так как она вмеру толстая и хорошо тянется. С автомобильной кожей работать сложнее, она толще и почти не тянется, для работы с ней нужны более профессиональные навыки. Из инструмента понадобится канцелярский нож, клей (по своему опыту лучше всего подходит классический "момент"), гелевая ручка серебристого цвета (для разметки по коже), карандаш или маркер для разметки по скотчу.

1 этап. Делаем выкройку: оборачиваем руль пищевой пленкой, так чтобы вся поверхность была покрыта плотно и без пробелов. Это нужно для того, чтобы скотч не прилипал к поверхности руля. Затем оборачиваем руль скотчем по пленке. Старайтесь чтобы было как можно меньше складок, и скотч должен повторять все изгибы. Получившаяся (мумия))) должна полностью повторять форму руля. Не жалейте скотча!

2 этап. Размечаем линии будущих швов по скотчу маркером или карандашом. Следует учитывать то, что детали выкройки будут переноситься на плоскость и если деталь будет слишком большой, её будет сложно перенести на кожу, по этому как правило выкройка состоит минимум из трех деталей. Если возникают сложности с конфигурацией выкроек, рекомендую разбить крупные выкройки на детали попроще, можно сделать отдельно обод руля и спицы (лучи). Разметку по ободу руля делаем с внутренней стороны обода.

3 этап. Теперь нам нужно аккуратно разрезать скотч вместе с пленкой по линиям нашей разметки. Рекомендую сразу не снимая выкройки отметить их положение на руле. Это нужно для того, чтобы подгонять готовые детали по месту и делать канавки на ободе руля для укладки швов. Также пометьте места соприкосновения деталей, например 1-1, 2-2, чтобы потом при сборке у вас не возникло вопроса, что к чему и какой стороной присоединять)).

4 этап. Расправляем выкройки и накладываем их на кожу. Полностью расправить их не получится, поэтому старайтесь чтобы сохранилась форма детали. Оставшиеся на выкройке выпуклости возьмёт на себя кожа при посадке на руль. Используйте твердую ровную поверхность, смотрите чтобы на коже не было складок и дефектов (на коже часто встречаются дырки и порезы, их нужно обходить). Можно прижать выкройку тяжелым предметом, так будет проще максимально точно перевести деталь на кожу. Используйте серебристую гелиевую ручку, она хорошо наносится и смывается с кожи. Сделайте припуски в местах соединения деталей на ободе руля 3-4 мм.

5 этап. После того как мы перевели наши выкройки на кожу, мы должны их вырезать и сшить между собой. Сшиваются детали образующие окружность руля. Получается рукав, который мы в последствии натянем на руль. После того как вы сшили детали, нужно померять получившийся рукав на руль, чтобы сравнить сходятся ли метки на руле со швами.

6 этап. Проточка канавок под швы.

Для проточки канавок я использую бор машинку с насадкой отрезной круг. Ширина и глубина канавок должна вмещать двойную толщину кожи, чтобы на поверхности руля швы были утоплены. В труднодоступных местах канавки прорезаются ножом. Не рекомендую делать канавки ножом полностью, так как очень сложно сделать их ровными и аккуратными, но может у кого то это и получится)) После прорезки канавок снова натяните вашу заготовку на руль и если где то швы не входят в канавки, можно их расточить, но желательно не широко, иначе получатся углубления которые со временем будут заметны на поверхности руля.

7 этап. Теперь приступаем к шитью. Я делаю так: сначала прошиваю на машинке все места, где будут соединения. строчка должна быть около 4 мм. Далее начинаем сшивать детали вручную. Выглядит это примерно так: Извиняюсь за рисунок, я не мастер рисовать в паинте мышкой))). Принцип сшивания прост, цепляем иглой машинную строчку поочередно с каждой стороны и стягиваем. Старайтесь чтобы натяг был равномерный, если где то кожа не стягивается, её следует намочить водой. Не переусердствуйте, чтобы не порвать кожу или нитки. Для шитья я обычно использую капрон. В местах загиба кожи внутрь под кнопку сигнала или подушки безопасности, кожу натягиваем и приклеиваем на клей момент. Желательно померять зазоры между рулем и кнопкой сигнала, может так случиться, что край кожи придётся стончать. Процедуру эту я описывать не буду, т.к. в интернете полно роликов на эту тему.

Чтобы готовое изделие смотрелось лучше, можно использовать цветные и контрастные нитки. Контрастная отстрочка очень неплохо смотрится в интерьере авто. Ну вот собственно и вся премудрость. Дерзайте!)))

P.S. Прошу прощения, если не всё смогла объяснить, пишите спрашивайте, отвечу всем!

www.livemaster.ru

Руль с обогревом плюс обтяжка его кожей. — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

С наступлением короткой весны опять захотелось, чтобы руль и рычаг КПП были теплыми, так как весной начинаешь ездить без перчаток. Зимой я езжу в них и мне пофигу температура руля, а к моменту когда салон прогревается, то и руль и всё остальное становится теплым.
Так вот, решено сделать электрический обогрев руля. Почитав как примерно делают другие, пошел своим путем )))))
Тут будет про руль. Про рычаг КПП позже. Пока в разработке.

В качестве ленты для обогрева взял обычный шлейф на 10 жил. Попробовал 2 метровый кусок. оказалось маловато.

проба намотки.

потом купил 4 метра вроде, но уже не уверен. Соединения пробовал по разному. Сначала все 10 жил последовательно спаял — сопротивление довольно большое, ток маленький, тепла мало. Проверял с помощью блока питания сколько надо, для приличного обогрева. получилось 30-50 Вт. Соединил по 2 жилы параллельно и соответственно 5 участков последовательно. Питание подается на 1-2 жилу, сделан отвод от 5-8 жилы и окончание 9-10.
вот тут видно-

отводы от ленты.

Два отвода позволяют выбрать разное сопротивление нагревателя и получить разную мощность(тепло). токи примерно 3 и 5 Ампер. кому надо точнее, спросите.
UPD: пользуюсь первым положением пока что (минусов сильных еще не было). руль теплеет уже в течение полуминуты. минут через 10-15 выключаю обогрев.

Снятие руля довольно просто. Снятие облицовки рулевой колонки не обязательно, но я снял сразу.
Снизу тянем на себя кнопку гудка. Она вставлена пластиковыми направляющими в резину. Держится на трении. отсоединяем два штатных проводка от гудка.
Пометьте чем нибудь положение руля относительно вала. маркером или отверткой нацарапайте пару линий. чтобы потом одеть на это же место.
Откручиваем центральную гайку (на 24 кажись), но НЕ ДО КОНЦА! оставьте её заподлицо с рулевым валом. иначе потом можете получить рулем в лоб или даже сломать нос. Оно вам надо?
Откидываем немного спинку сиденья, упираемся ногами в пол и тянем руль на себя покачивая из стороны в сторону. Посадка на вал конусная плюс шлицы. Либо руль снимается и упирается в гайку, либо не снимается, на вид уже гнется и тогда вам нужен съемник. Мне пригодился небольшой простой трехлапый съемник. Натянул им за ступицу относительно вала, чуть постучал молоточком и начал тянуть руками. Щелчок и готово. Снимаем пластик с руля — отвертка.
Я решил обмотать руль алюминиевым скотчем, для распределения тепла и в попытке отразить тепло наружу, в сторону рук. (вот тут можно было сделать руль потолще)

Сделал прорези на тыльной части, чтобы утопить провода

Обмотал шлейфом, местами закрепляя его изолентой.


Выводы закрепил термоклеем

Приступил к изготовлению шаблона нового чехла руля. Взял кож.заменитель, обернул руль и аккуратно прострочил от руки, обрезал лишнее поближе к рулю. Верх такой же как и низ, поэтому главное шаблон для спиц и утолщений руля. край нового чехла на спицах по замыслу должен быть закрыт кнопкой сигнала сверху и пластиковым кожухом сзади.

шаблон

Распорол шаблон. На имеющиеся куски кожи перевел получившийся шаблон. Пометил где будут прямые участки, где швы, дал припуски.

Сшил. Понятно дело на машинке.

Примерка, подгонка длины. Запасов оставлять не нужно. Кожа отлично тянется.

Оба края по всему периметру прострочил Ш-образным швом. Потом хорошенько вымочил кожу в воде, для придания эластичности, одел на руль и сразу начал стягивать отдельной двойной ниткой зацепляя за имеющиеся стежки. Начинал от спиц, чтобы узелки спрятались под кнопкой.


Далее стянул второй раз крест накрест. Ну и красота. )

Ну и результаты. Закрепляем пластик. Как раз края закрыты.

Руль получился немного рифленый, что меня только радует. Меньше скользит.
Схема подачи питания на обогрев будет отдельным постом. Способов несколько. Я буду использовать штатный ободок сигнала и кое-что еще )))
На машине то почти всё сделано, осталось схемы вручную дорисовать из черновиков.
По поводу толщины. Мне кажется стоило сделать еще обмотку руля какой нибудь теплоизоляционной 2мм строительной пенкой под алюминиевый скотч. Соответственно после этого уже делать шаблоны и прочее. Тогда руль стал бы еще потолще. я привык к толстым. До этого у меня толстая магазинная оплетка. Но теперешний вариант тоже хорош. Привык за пару дней.
Уф… )))
Спасибо, кто дочитал.
Кому понравилось — жмите кнопку.
У кого вопросы — спрашивайте. )

Upd: подключение электрики тут теперь.

Обнова : при случае действительно сделал руль толще путем обмотки его тонкой "пенкой". Потом снова скотч. Потом шлейф обогрева. Так как у меня появился регулятор t то мощность оставлена максимальная. Отводы скоммутированы по другому.

www.drive2.ru

Как самому сделать обмотку руля выбрать для велосипеда

Велосипедный руль является основной частью независимо от разновидности велосипеда. Так как обеспечивает хорошую управляемость, некоторую долю амортизации (смягчения при неровностях) для рук и красивый внешний вид рулевой перекладины. Для этого в продаже имеются специальные насадки или обмотки. Для большинства велосипедов достаточно приобрести грипсы и установить их. Но для шоссейных велосипедов такой вариант не всегда удобен или доступен. В связи с чем наиболее распространённым вариантом является обмотка лентой, которая есть в свободной продаже. Однако часто велосипедисты выкручиваются, делая ее самостоятельно. Давайте же разберемся, что из себя представляет обмотка руля велосипеда своими руками.

Что такое обмотка руля

В большинстве велосипедных магазинов имеется в продаже лента для обмотки рулевой трубы шоссейного велобайка, поэтому достать её не составляет особого труда. Используется такая лента на велосипедах шоссейного типа, так как руль на таком транспорте имеет подобие изогнутого бараньего рога. За счёт чего установка обычных грипс зачастую невозможна.

Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:

  • оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
  • наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
  • к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
  • немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца – цвет, материал, степень перфорации.

Материалы изготовления

Велосипедные обмотки начали использовать примерно 15-20 лет назад. В течении времени ленты претерпевали различные изменения, которые на том или ином этапе проходили быстрее или медленнее. Основным свойством оплетки для руля велосипеда, изменяющимся в ходе истории, является материал изготовления.

  • с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных “болидов”. Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
  • в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
  • с 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.

Как самостоятельно провести процедуру наматывания

В принципе, это не столь сложная задача, как кажется. Основных правил не существует, но есть несколько моментов, которые помогут при наложении ленты на руль.

Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.

Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.

При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.

В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.

Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.

Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.

Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.

Итоги

Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.

Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.

2kls.ru


Смотрите также