RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Обд что такое


ОБД Мемориал

Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень высокой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто» Президент Российской Федерации издал ряд поручений и Указов.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и  Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Министерством обороны Российской Федерации создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).

Главная цель проекта - дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-мемориальным центром ВС РФ) проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система глобального значения, не имеющая аналогов в мировой практике.

Выполнение технической части проекта - создание и наполнение сайта ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) было поручено специализированной организации -  корпорации "ЭЛАР".

Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Основной массив документов - это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

На сайте Вы можете найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников, содержащих информацию о персоналиях. Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать павших, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

В рамках проекта отсканировано и предоставлено в Интернет-доступ более 16,8 миллионов листов архивных документов и свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений. Впервые Вы сможете ознакомиться с реальными документами, самостоятельно провести поиск и исследование.

На сегодняшний день ни в одной стране мира нет подобного банка данных. Осуществление такого проекта требует построения многоэтапной цепочки по сбору, проверке, оцифровке бумажных массивов, исчисляющихся миллионами листов, загрузке данных в мощную поисковую систему, обеспечение глобального многопользовательского доступа к документам. При этом все участвующие в его создании люди чувствуют особую ответственность за то, что каждая допущенная в работе ошибка может в корне изменить судьбу того или иного воина. Все это делает еще более ценным тот факт, что именно в современной России объединенные действия государства, общественных организаций и научно-технических фирм привели к созданию ОБД "Мемориал".

ОБД Мемориал является достойным памятником всем воинам, погибшим и пропавшим без вести при защите нашей Родины и ее интересов, на практике реализуя лозунг "Никто не забыт, ничто не забыто".

Работы по пополнению банка данных продолжаются.

Последнее обновление осуществлено 20 апреля 2020г.


e-mail : [email protected]

obd-memorial.ru

Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.


www.prestige-auto-studio.ru

ОБД - это... Что такое ОБД?

  • Обдёх — Характеристика Длина 19 км Бассейн Балтийское море Бассейн рек → Псковское озеро (Псковско Чудское озеро) → Нарва Водоток Исток …   Википедия

  • обдӯстӣ — [آب دوستي] обдӯст будан …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • обдӯғ — [آبدوغ] дӯғ, мости беравған, дӯғоб …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • обдӯст — [آبدوست] 1. вижагии маводе, ки ҷиҳати ҳал шудан ба об тамоюли зиёд дорад 2. чизе ё касе ки обро зиёд дӯст медорад (мас., биринҷ, ғаввас) …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • обдёргиваться — обдёргиваться, обдёргиваюсь, обдёргиваемся, обдёргиваешься, обдёргиваетесь, обдёргивается, обдёргиваются, обдёргиваясь, обдёргивался, обдёргивалась, обдёргивалось, обдёргивались, обдёргивайся, обдёргивайтесь, обдёргивающийся, обдёргивающаяся,… …   Формы слов

  • обдёргать — обдёргать, обдёргаю, обдёргаем, обдёргаешь, обдёргаете, обдёргает, обдёргают, обдёргая, обдёргал, обдёргала, обдёргало, обдёргали, обдёргай, обдёргайте, обдёргавший, обдёргавшая, обдёргавшее, обдёргавшие, обдёргавшего, обдёргавшей, обдёргавшего,… …   Формы слов

  • обдёрнуть — обдёрнуть, обдёрну, обдёрнем, обдёрнешь, обдёрнете, обдёрнет, обдёрнут, обдёрнул, обдёрнула, обдёрнуло, обдёрнули, обдёрни, обдёрните, обдёрнувший, обдёрнувшая, обдёрнувшее, обдёрнувшие, обдёрнувшего, обдёрнувшей, обдёрнувшего, обдёрнувших,… …   Формы слов

  • обдёрнуться — обдёрнуться, обдёрнусь, обдёрнемся, обдёрнешься, обдёрнетесь, обдёрнется, обдёрнутся, обдёрнулся, обдёрнулась, обдёрнулось, обдёрнулись, обдёрнись, обдёрнитесь, обдёрнувшийся, обдёрнувшаяся, обдёрнувшееся, обдёрнувшиеся, обдёрнувшегося,… …   Формы слов

  • ОБД «Мемориал» — У этого термина существуют и другие значения, см. Мемориал (значения). ОБД Мемориал URL: www.obd memorial.ru Коммерческий: Нет …   Википедия

  • ОБД «Мемориал» — обобщённый компьютерный банк данных, содержащий информацию о советских воинах, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. База данных создана Министерством обороны Российской Федерации,… …   Википедия

  • sokrasheniya.academic.ru

    Компьютерная диагностика автомобиля — Википедия

    Компьютерная диагностика автомобиля (OBD, англ. On-board diagnostics) — это диагностика различных систем автомобиля, производящаяся блоком управления автомобиля. Результаты диагностики отображаются для владельца автомобиля, например в виде сигнала о неисправности на приборной панели, а также используются автомеханиками и диагностами. Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 - с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов проблем DTC (diagnostic trouble code).

    ALDL[править | править код]

    ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).[4]

    OBD-I[править | править код]

    OBD-I (On-Board Diagnostic) — Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emission control system.

    OBD-1.5[править | править код]

    OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

    OBD-II[править | править код]

    OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

    1. ISO 9141-2
    2. ISO 14230 Keyword Protocol 2000
    3. SAE J1850 VPW
    4. SAE J1850 PWM
    5. ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
    OBD-II диагностический разъем[править | править код]
    ODB-II Контакты типа «розетка». Макс. 0,6 м от рулевого колеса.

    Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:

    1 2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15 16
    1. OEM (протокол производителя).

    GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.

    9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
    2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. 10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
    3. - 11. -
    4. Заземление кузова. 12. -
    5. Сигнальное заземление. 13. -
    6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). 14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
    7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). 15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
    8. - 16. Питание +12в от АКБ. -

    Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.

    OBD-II коды ошибок[править | править код]

    Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.

    Нумерация ошибок OBD-II.[5]

    Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

    OBD-II диагностические данные[править | править код]

    OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле. Стандарт SAE J1979 определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через Parameter's Identificators (Идентификаторы параметра), которые могут быть доступны в ECU. Список основных OBD-II PIDs, их определения и формулы для преобразования OBD-II в вывод значимых диагностических единиц, см. OBD-II Standard PIDs[6]. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют OBD-II коды, дополнительным набором собственных OBD-II Non-Standard PIDs. Существует весьма ограниченный объём информации, являющейся общественным достоянием, для Non-Standard PIDs. Первичный источник информации по нестандартным ИНПам для всех производителей — институт ETI (Equipment and Tool Institute), но информация доступна только его членам. Стоимость доступа к базе кодов начинается от $7500.

    OBD-II режимы диагностики систем[править | править код]

    Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:

    Производителям транспортных средств не требуется поддержка всех режимов. Каждый изготовитель может определять дополнительные режимы выше $09 (например, режим 22, как это определено SAE J2190 для Ford / GM, режим 21 для Toyota).

    OBD-II протоколы сигналов[править | править код]

    Есть пять диагностических протоколов, которые регламентированы в OBD-II. В большинстве транспортных средств реализован только один из протоколов на конкретную систему. Спецификация SAE J1962 определяет соответствие расположения выводов на разъёме с диагностическим протоколом.

    Все распиновки протокола OBD-II используют тот же разъём, но разные контакты, за исключением вывода 4 (корпус) и контакта 16 (+ 12v АКБ).

    EOBD[править | править код]

    EOBD (European On Board Diagnostic) — Европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Эта система была введена при разработке требований мониторинга и сокращения выбросов от автомобилей EURO 3, в соответствии с «Directive 98/69/EC of the European Parliament» от 13.10.1998 г.

    EOBD2[править | править код]

    Термин <EOBD2> является маркетинговым термином, используемым некоторыми производителями транспортных средств, чтобы обратить внимание на наличие специфичной функции от производителя, которая фактически не является частью OBD или EOBD стандарта. В данном случае <Е> расшифровывается как <Расширенный> (Enhanced).

    JOBD[править | править код]

    JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — является версией OBD-II для автомобилей, проданных в Японии.

    Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (Malfunction Indicator Lamp) — лампа индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

    Существуют различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD (On-board diagnostics ) для доступа к БД функций. Они варьируются от общего уровня потребительских инструментов до сложных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.

    На сегодняшний день существует большое количество диагностического оборудования. Как правило станции технического обслуживания автомобилей используют различные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского уровня, предназначенные для диагностики определённой марки или группы авто.

    Легковые авто:

    1. Acura, Honda — Honda HDS Cable, Honda diagnostic system GNA600, Honda HIM
    2. Audi, Seat, Skoda, Volkswagen — Vag-Com 11.11.3 hex +can, Vag-Com 409.1 kkl, VAS 5054, VAG 1551/2
    3. BMW,Mini Cooper, Rolls Royce — Bmw Inpa Ediabas k + dcan, BMW DIS, BimCOM
    4. Citroen, Peugeot — Citroen Lexia + Peugeot Planet 2000, PSA-COM
    5. Ford, Jaguar, Mazda — Ford vcm ids, FoCOM (Ford VCM OBD)
    6. Lexus, Scion, Toyota — Toyota Mini VCI tis techstream, mvci toyota, Intelligent tester 2
    7. Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, GMC, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Saturn — GM Tech3, MDI
    8. Volvo — Volvo Vida Dice 2012D, 2012A, 2010A, FoCOM
    9. Hyundai, Kia — Hyundai/Kia GDS, HiCOM

    Грузовые авто:

    1. DAF Trucks — DAF, Paccar, GINAF, Tatra — VCI560MUX (адаптер) + Davie (софт)
    2. IVECO — Iveco, Astra, Magirus, FPT — Eltraс ECI (адаптер) + E.A.SY (Electronic Advanced System) (софт)
    3. MAN Truck & Bus — MAN, Neoplan — T200 (адаптер) + MANCATS (софт)
    4. Mercedes-Benz — Mercedes-Benz, Kamaz, FUSO — SDConnect 3/4 (адаптер) + DAS / Xentry (софт)
    5. Renault Trucks (до объединения с Volvo) — Renault VMAC, Etech, Dci — NG3 (адаптер) + Diagnostica+ (софт)
    6. Renault Trucks (после объединения с Volvo) — Renault DXI, DTI — (NG10)/88890300 (VoCom) (адаптер) + Renault Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)
    7. Scania — Scania — VCI1/2/3 (адаптер) + SDP2/3 (софт)
    8. Volvo Trucks — Volvo — 9998555/88890020/88890300 (адаптер) + VCADS Pro / Volvo Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)

    SAE standards documents on OBD-II[править | править код]

    SAE (Society of Automotive Engineers) — Сообщество автомобильных инженеров.

    SAE standards documents on HD (Heavy Duty) OBD[править | править код]

    ISO standards[править | править код]

    ISO (International Organization for Standardization, — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в качестве комитета — члена ISO.

    ru.wikipedia.org

    А что такое OBD II и с чем его "едят" — Chrysler PT Cruiser, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

    Что дает OBD II автосервису?

    ******************************************************************************
    Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали!(Охотник из к/ф "Обыкновенное чудо")
    ******************************************************************************

    Численность подержанных автомобилей, удовлетворяющих требованиям OBDII / EOBD, увеличивается очень быстро. Своё слово вносят дилеры, продающие новые автомобили, хотя как раз в этом сегменте многие модели адаптированы под более старые нормы EURO 2 (которые, кстати, до сих пор в России не приняты).
    Старт был сделан. Как нам увеличить интеграцию новых стандартов? Здесь не имеется ввиду экология и прочее — для России эта составляющая не играет роли, но с течением времени эта тема находит все больше поддержки как у чиновников так и автовладельцев.

    Суть вопроса в диагностике.
    Что дает OBD II автосервису?
    Насколько необходим данный стандарт в реальной практике, каковы его плюсы и минусы?
    Каким требованиям должны удовлетворять диагностические приборы?
    Прежде всего надо чётко осознавать, что главное отличие данной системы само диагностики от всех других -это жёсткая ориентация на токсичность, являющуюся неотъемлемой составляющей эксплуатации любого автомобиля.
    В это понятие входят и вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и испарения топлива, и утечка хладагента из системы кондиционирования. Такая ориентация определяет все сильные и слабые стороны стандартов OBD II и EOBD. Поскольку не все системы автомобиля и не все неисправности имеют прямое влияние на токсичность, это сужает сферу действия стандарта. Но, с другой стороны, самым сложным и самым важным устройством автомобиля был и остаётся силовой привод (т.е. двигатель и трансмиссия).
    И уже только этого вполне достаточно, чтобы констатировать важность данного применения. К тому же система управления силовым приводом все больше интегрируется с другими си-стемами автомобиля, а вместе с этим расширяется сфера применения OBD II. И все же пока в подавляющем большинстве случаев можно говорить о том, что реальное воплощение и использование стандартов OBD II / EOBD лежит в нише диагностики двигателя (реже коробки передач).Вторым важным отличием этого стандарта является унификация. Пусть неполная, с массой оговорок, но все же очень полезная и важная. Именно в этом заключается главная притягательность OBD II. Стандартный диагностический разъём, унифицированные протоколы обмена, единая система обозначения кодов неисправностей, единая идеология само диагностики и многое другое. Для производителей диагностического оборудования такая унификация позволяет создавать недорогие универсальные приборы, для специалистов -резко сократить затраты на приобретение оборудования и информации, отработать типовые процедуры диагностирования, универсальные в полном смысле этогослова.
    Разработка OBD II Разработка OBD II началась 1988 г, автомобили отвечавшие требованиям OBD II, начали выпускаться с 1994 года, а с 1996 года он окончательно вступил в силу и стал обязательным для всех легковых и лёгких коммерческих ТС, продаваемых на рынке США. Немного позже европейские законодатели приняли его за основу при разработке требований EURO 3, в числе которых есть и требования к системе бортовой диагностики — EOBD.

    В ЕЕС принятые нормы действуют с 2001 года.
    Несколько замечаний по поводу унификации. У многих сложилась устойчивая ассоциация: OBD II — это разъём 16-pin (его так и называют — «обидишный»). Если автомобиль из Америки, вопросов нет.

    А вот с Европой чуть сложнее.
    Ряд европейских производителей (Opel, Ford, VAG, ) применяют такой разъём начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD).
    Диагностика этих автомобилей осуществляется исключительно по заводским протоколам обмена.
    Почти так же обстоит дело с некоторыми «японцами» и «корейцами»(Mitsubishi— самый яркий пример).

    Но были и такие «европейцы», которые вполне реально поддерживали протокол OBD II уже начиная с 1996 года, например многие модели Porsche, Volvo, SAAB, Jaguar. А вот об унификации протокола связи, или, попросту говоря, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали.

    Разрешено использовать любой из четырёх распространённых протоколов — SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 14230–4, ISO 9141–2.

    В последнее время к этим протоколам добавился ещё один — это ISO 15765–4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины (этот протокол будет доминирующим на новых автомобилях).

    Собственно, диагносту совершенно не обязательно знать, в чем заключается отличие между этими протоколами.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО, чтобы имеющийся в наличии сканер мог автоматически определять используемый протокол, и, соответственно, мог бы корректно «разговаривать» с блоком на языке этого протокола.

    Поэтому вполне естественно, что унификация затронула и требования к диагностическим приборам. Базовые требования к сканеру OBD-II изложены в стандарте J1978.

    Сканер, соответствующий этим требованиям принято называть GST.
    Такой сканер не обязательно должен быть специальным. Функции GST может выполнять любой универсальный (т.е. мультимарочный) и даже дилерский прибор, если он обладает соответствующим программным обеспечением.

    Очень важным достижением нового стандарта диагностики OBD II является разработка единой идеологии само диагностики. На блок управления возлагается целый ряд специальных функций, обеспечивающих тщательный контроль функционирования всех систем силового агрегата. Количество и качество диагностических функций по сравнению с блоками предыдущего поколения выросло кардинально. Рамки данной стати не позволяют подробно рассмотреть все аспекты функционирования блока управления. Нас больше интересует, как использовать его диагностические возможности в повседневной работе.

    Это и отражает документ J1979, определяющий диагностические режимы, которые должны поддерживаться как блоком управления двигателем/АКП, так и диагностическим оборудованием. Вот как выглядит список этих режимов:
    — Параметры в реальном времени
    — «Сохраненный кадр параметров»
    — Мониторинг для непостоянно тестируемых систем
    — Результаты мониторинга для постоянно тестируемых систем
    — Управление исполнительными компонентами
    — Идентификационныепараметры автомобиля
    — Считывание кодов неисправностей
    — Стирание кодов неисправностей, сброс статуса мониторов
    — Мониторинг датчика кислорода
    Рассмотрим эти режимы более подробно, поскольку именно чёткое понимание назначения и особенностей каждого режима, является ключом к пониманию функционирования системы OBD II в. целом.

    Настоящий текст в полном объеме смотрите в статье: www.autoscaners.ru/articles/obd2/

    и также на www.obdii.com

    www.drive2.ru

    ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ (часть первая). — DRIVE2

    Честно стырено из интернета. Довольно занятная статья. Лично я для себя много нового узнал. надеюсь вам будет интересно — Много букв!

    БОРТОВАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ OBD II: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ.

    Адаптировано из статьи Ларри Карли для журнала «Underhood Service».

    Эта технология сравнительно молодая и еще не получила широкого распространения на рынке запчастей, но это лишь вопрос времени. Речь идет о системе OBD II — санкционированной государством бортовой системе диагностики для контроля качества выхлопа. Все легковые и легкие грузовые автомобили с 1996 года выпуска оборудованы этой системой, хотя впервые она стала использоваться в 1994 году лишь на некоторых моделях.
    OBDII отличается от всех остальных систем самодиагностики тем, что предназначена исключительно для проверки качества выхлопа.

    Другими словами, она зажигает индикатор неисправности MIL, как только количество углеводорода (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOX) или паров топлива в отработавших газах превышает в 1,5 раза федеральные стандарты токсичности автомобилей. Это может быть следствием ряда причин: повышение концентрации углеводорода в выхлопе из-за случайных пропусков зажигания; падение кпд каталитического нейтрализатора ниже определенного порога; попадание воздуха в герметичную топливную систему; повышение концентрации в выхлопе оксидов азота из-за ошибки в системе рециркуляции отработавших газов; неисправность важного датчика или другого устройства для снижения токсичности выхлопа.

    То есть индикатор неисправности может загораться даже тогда, когда автомобиль на первый взгляд работает нормально и нет проблем с управляемостью.

    Индикатор неисправности MIL в автомобилях, оборудованных системой OBD II, предназначен для того, чтобы предупреждать автомобилистов о повышении токсичности отработавших газов и дать им возможность решить эту проблему. Однако мы все хорошо знаем, что большинство автолюбителей отлично умеют игнорировать предупредительные сигналы, даже если из-под капота дым столбом и двигатель издает страшные звуки. Вот поэтому планируется включить систему OBD II во все существующие программы контроля выхлопных газов. Если индикатор MIL горит во время тестирования, значит, автомобиль не выдерживает проверку, даже если токсичность выхлопа в пределах нормы.

    ПОЧЕМУ OBD II?

    Проблема большинства программ инспекции транспортных средств в том, что они были разработаны в далеких 1980-ых для выявления сильных источников загрязнения окружающей среды. Такое тесты были введены главным образом для измерения токсичности карбюраторных двигателей на холостом ходу (они являются самыми токсичными на холостом ходу) и проверяли на наличие только двух загрязняющих веществ – несгоревших углеводородов (HC) и оксида углерода (CO). Значения максимально допустимых концентраций вредных веществ, установленные для различных моделей, были довольно высокими, поэтому большинство автомобилей выдерживало проверку.

    Если и были попытки повысить уровень инспекции до нового стандарта I/M 240, то отсутствие народной и политической поддержки мешало реализовать эту идею. Стандарт I/M 240 требует проведодить проверку состава отработавших газов в режиме нагрузки с помощью динамометра, во время езды на разных скоростях и по заранее спланированному маршруту. В таком случае выхлопные газы проверяются не только на общую концентрацию углеводорода (HC) и оксида углерода (CO) (в граммах, а не в процентах), но также и на содержание оксидов азота (NOX). По общему количеству выбросов за ездовой цикл, длящийся 240 секунд, вычисляется средний суммарный балл, который и определяет, прошел автомобиль проверку или нет. В тестирование также включены: проверка интенсивности выделения паров топлива для измерения скорости потока паров топлива через клапан продувки фильтра и проверка давлением системы улавливания паров топлива при выключенном двигателе для выявления утечек в топливном баке, топливопроводе или топливной крышке.

    Изначально программа контроля I/M 240 была предназначена для тех районов страны (США), которые не отвечают национальному стандарту качества окружающего воздуха. Однако после того, как программа провалилась в штате Мэн, многие штаты от нее отказались. Из-за своей дороговизны и сложности, а также отсутствия поддержки общественности, программа I/M 240 была обречена на неудачу с самого начала. Поэтому в большинстве штатов сейчас используется простая диагностика OBD II для проверки легковых и грузовых автомобилей с 1996 года выпуска на соблюдение норм токсичности отработавших газов.

    КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ С ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

    История создания OBDII берет начало в 1982 году в Калифорнии, когда Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы начал разрабатывать нормативы, согласно которым все автомобили, проданные в этом штате начиная с 1988 года, должны быть оборудованы бортовой системой диагностики для обнаружения неисправностей. Первая бортовая система диагностики (которая стала известна как OBDI) была относительно простой и контролировала только кислородный датчик, систему рециркуляции отработавших газов, топливную систему и блок управления.

    Создание OBD I было шагом в верном направлении, но ей не хватало требований к стандартизации для различных марок и моделей. Для разных моделей требовались разные адаптеры, а с некоторыми системами можно было работать только с помощью дорогостоящих дилерских сканеров. Поэтому, когда Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы начал разрабатывать стандарты для системы OBD II, приоритетной задачей была стандартизация: стандартный 16-контактный диагностический разъем (DLC), в котором у каждого контакта свое назначение, стандартные электронные протоколы, стандартные диагностические коды неисправностей и стандартная терминология.

    Еще один недостаток системы OBD I был в том, что она не могла обнаружить определенные проблемы, например, неисправность каталитического нейтрализатора или его отсутствие, а также пропуски воспламенения или проблемы с выделением паров топлива. Более того, индикатор неисправности загорался только после того, как ошибка уже произошла, но не было возможности регистрировать процесс ухудшения состояния компонентов выхлопной системы. Таким образом, появилась необходимость создать более сложную, усовершенствованную систему.

    Со временем Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы разработал стандарты для бортовой системы диагностики следующего поколения, которая вошла в употребление в 1989 году и стала известна как OBD II. Поэтапное внедрение новых стандартов началось в 1994 году, и к 1996 году все модели, выпущенные в Калифорнии, были оборудованы системой OBD II.

    Аналогичные стандарты были введены федеральным Законом о чистом воздухе от 1990 года, согласно которому транспортные средства всех 49 штатов должны были быть оборудованы системой OBD II к 1996 году. Однако в законе была оговорка: система OBD II должна быть полнофункциональной только после 1999 года. Поэтому в некоторых системах OBD II 1996 года не поддерживается возможность тестирования системы выделения топливных паров.

    ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ OBD II

    Модели 1994 года, оборудованные системой OBD II: Buick Regal 3800 V6, Corvette, Lexus ES3000, Toyota Camry (1MZ-FE 3.0L V6) и пикап T100 (3RZ-FE 2.7L 4), Ford Thunderbird & Cougar 4.6L V8, и Mustang 3.8L V6.
    Модели 1995 года, оборудованные системой OBD II: Chevy/GMC S, пикапы серии T, Blazer и Jimmy 4.3L V6, Ford Contour & Mercury Mystique 2.0L 4 & 2.6L V6, Chrysler Neon, Cirrus и Dodge Stratus, Eagle Talon 2.0L DOHC (без турбонаддува), и Nissan Maxima и 240 SX.
    В вышеперечисленных моделях не обязательно используются все функции системы OBD II, но поддерживаются основные диагностические возможности.

    ОБНОВЛЕНИЕ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ OBD II

    Не думайте, что OBD II – это только более продвинутая версия программ самодиагностики. Она подразумевает гораздо больше.
    Обычно автомобили, поддерживающие систему OBD II, имеют:
    • В два раза больше кислородных датчиков, чем в автомобилях без поддержки OBD II (большинство из которых – кислородные датчики с подогревом). На выходе каталитического нейтрализатора есть дополнительные кислородные датчики.
    • Более мощный Блок Управления Трансмиссией с 16-разрядными (Chrysler) или 32-разрядными (Ford & GM) процессорами для обработки более 15000 новых калибровочных констант, добавленных OBD II.
    • Электронно-стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ) микросхемы, позволяющие перепрограммировать ЭБУ согласно с исправленным или обновлённым ПО посредством канала передачи данных или внешнего компьютера.
    • Модифицированная система улавливания паров топлива (EVAP) с возможностью проверки системы очистки или усовершенствованная система EVAP с электромагнитным клапаном вентиляции, датчиком давления в топливном баке и соединительные устройства,
    • Линейный клапан рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, датчик положения плунжера.
    • Последовательный впрыск топлива вместо многоточечного или центрального впрыска.
    • датчик абсолютного давления в коллекторе для контроля нагрузки на двигатель и датчик расхода воздуха для контроля воздушного потока

    www.drive2.ru

    Что такое OBD? — Описание системы. Компоненты. / KODOBD.RU

    Содержание страницы

    Описание

    OBD (On-Board Diagnostics) расшифровывается как «Бортовая диагностика». Это компьютерная система, изначально разработанная для снижения выбросов путем мониторинга производительности основных компонентов двигателя.

    Базовая система бортовой диагностики состоит из электронного блока управления (ECU), который использует входные сигналы от различных датчиков (например, датчиков кислорода) для управления исполнительными механизмами (например, топливными инжекторами), чтобы получить желаемую производительность. Индикатор «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель), также известный как индикаторная лампа неисправности (MIL), обеспечивает раннее предупреждение о неисправностях для владельца автомобиля. Современное транспортное средство может поддерживать сотни параметров, к которым можно получить доступ через диагностический разъем (DLC) с помощью устройства, называемого диагностическим сканером.


    Существует два вида бортовых диагностических систем


    OBD-I

    Системы бортовой диагностики первого поколения, которые были разработаны в течение 1980-х годов, используют собственные соединители, аппаратные интерфейсы и протоколы. Механику, который хотел получить доступ к диагностической информации, обычно приходилось покупать инструмент для автомобилей разных марок. Средства сканирования OBD-I, поддерживающие несколько протоколов, поставляются с набором различных адаптерных кабелей.


    OBD-II

    В начале 1990-х годов Общество инженеров-автомобилестроителей (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) выпустили набор стандартов, описывающих обмен цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим прибором. Все автомобили, совместимые с OBD-II, должны были использовать стандартный диагностический разъем (SAE J1962) и обмениваться данными через один из стандартных протоколов связи.


    OBD-II был впервые представлен в моделях 1994 года выпуска и стал обязательным требованием для всех легковых и малотоннажных грузовиков начиная с 1996 года.

    kodobd.ru

    2 - что такое диагностический стандарт OBDII

    История появления стандарта OBDII

    Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. OBD (On-board diagnostics - бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp - лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

    История возникновения стандарта OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

    На этом фоне и развивалась концепция стандарта OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.

    Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.

    Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Подчеркнем, что стандарт OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения.

    Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки. 

    Поддерживаемые диагностические протоколы OBD-2:
    • SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
    • SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
    • ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
    • ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
    • ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

    elm-scanner.ru

    Что такое разъем OBDII в автомобиле

    Владельцы автомобилей с ЭСУД часто сталкиваются с такими определениями, как: OBD разъем, компьютерная диагностика автомобиля через OBDII, проверка и сканирование ошибок двигателя по OBD. При этом не все знают, что означает наличие в автомобиле данной системы, а также для чего вообще нужна OBD в машине. Давайте  подробнее разберемся, что такое система OBD, а именно OBDII.

    Начнем с того, что OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика)  предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

    Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и  исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа.  Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

    Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

    Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы:  датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

    В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название  JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

    Читайте также

    • Как сбросить ошибку двигателя

      Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

    krutimotor.ru

    Мемориал (электронный архив) — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Мемориал.

    ОБД «Мемориал» — обобщённый электронный банк данных (ОБД), содержащий информацию о советских воинах, погибших, умерших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. База данных создана Министерством обороны Российской Федерации (Минобороны России), техническая часть проекта реализована компанией ЭЛАР[2].

    По состоянию на 2015 год, в базе данных содержится 37 млн записей из архивных документов (из них — 16,6 млн цифровых копий документов о безвозвратных потерях периода Великой Отечественной войны из 47,8 тыс. архивных дел ЦАМО РФ, ЦВМА, РГВА, ГА РФ, региональных архивов Росархива, районных военкоматов и 45,3 тыс. паспортов воинских захоронений) и более 11 млн записей из Книги Памяти (оцифровано более 1000 томов)[3].

    Работа над ОБД «Мемориал» была начата в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 года №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества».

    В 2006—2008 годах Военно-мемориальным центром Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) была проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система, не имеющая аналогов в мировой практике. ОБД был создан путём сканирования, обработки и занесения в информационно-поисковую интернет-систему архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны России и в Военно-мемориальном центре ВС России[4].

    К 2008 году в рамках проекта отсканировано и размещено в открытом доступе в интернете около 10 000 000 листов архивных документов и свыше 30 000 паспортов воинских захоронений. Содержащаяся в них персональная информация составила более 20 000 000 записей (нередко несколько записей относятся к одному и тому же человеку).

    В 2008 году начался второй этап работ: уточнение информации по конкретным персонам и объединение записей из разных источников, относящихся к одному лицу. Благодаря системе обратной связи пользователи ОБД «Мемориал» могут также сообщать о замеченных неточностях в базе или присылать свои дополнения.

    Для просмотра первой версии сайта требовалась установка программы Flash 9. В HTML-версия сайта это ограничение снято.

    В дальнейшем ОБД планируется пополнить информацией, касающейся погибших и пропавших без вести воинов в период других военных конфликтов XX века, находящейся на хранении в архивах Российской Федерации.

    В 2015 году был запущен портал «Память народа», который объединяет базы данных ранее реализованных Министерством обороны РФ проектов о Второй мировой войне «Мемориал» и «Подвиг народа», а также содержит сведения о потерях и награждениях солдат и офицеров Первой мировой войны[5][6].

    Пример электронной копии фрагмента донесения о безвозвратных потерях из ОБД «Мемориал»

    Главная цель проекта — дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения. В ходе создания ОБД «Мемориал» были обработаны фонды 58 и 33 («Донесения боевых частей о безвозвратных потерях» и картотека учёта советских военнопленных), хранящиеся в ЦАМО России, а также документы фонда «Паспорта захоронений», хранящиеся в ВМЦ ВС России.

    Основной массив обработанных документов составляют:

    Каждая запись в ОБД содержит фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату выбытия и место рождения военнослужащего (при условии, что все они указаны в документе). Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех исходных документов, содержащих информацию о персонах. В них нередко содержатся дополнительные данные, в том числе имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

    С 28 января 2010 года доступ к части информации о персоналиях был ограничен в связи со вступлением в силу Федеральных Законов от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред., ст.9 и ст.19), а также от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. ст.25). Как сообщалось на сайте ОБД, информация, которая может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов (о людях, перешедших на сторону немецких войск, об осужденных военным трибуналом и т. п.). заменена на общие формулировки («отправлен на передовую» и иная причина выбытия, смерти), а также был ограничен доступ к просмотру электронных копий документов, на которых, помимо конкретно разыскиваемого воина можно увидеть информацию на других людей с указанными выше причинами выбытия.

    Эта мера вызвала широкое обсуждение, вскоре на сайте Солдат.ru было опубликовано письмо Президенту России Д. А. Медведеву с просьбой разобраться в ситуации и восстановить доступ пользователей к сведениям ОБД[7]. Письмо было подписано поисковиками России, стран СНГ и Балтии, родственниками погибших и пропавших без вести воинов, представителями общественности. Под письмом на сайте Солдат.ru, а также на форуме сайта ВГД было оставлено несколько тысяч подписей[8][9], письмо было также размещено в блоге Президента.

    9 февраля 2010 года в программе новостей телеканала НТВ был показан сюжет о закрытии части информации в ОБД; в интервью корреспонденту НТВ начальник Управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Александр Кириллов сообщил, что в течение февраля управление планирует разобраться с ситуацией, поскольку «не для того база данных создавалась, чтобы её разместить и закрыть»[10].

    В начале марта 2010 года на сайте ОБД появилось сообщение о том, что ограничения по работе с информацией сняты, поскольку Главное правовое управление Минобороны России проанализировало данный вопрос и решило, что информация на сайте ОБД «Мемориал» не подпадает под действие вышеуказанных законов и свободный доступ к ней следует восстановить.

    Материалы в СМИ[править | править код]

    Близкие сайты[править | править код]

    ru.wikipedia.org

    ОБД- Мемориал - ОБД- Мемориал

    Обобщенный банк данных «ОБД- Мемориал» сайт Министерства обороны РФ- электронный архив, который позволяет произвести, как простой, так и и расширенный поиск защитников Отечества погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период, по фамилии, имени и отчеству.

    «Мемориал»- найти солдата

    Наш сайт «obd-memoriala.ru» является информационно- справочным сайтом, созданный для помощи, рекомендаций и содействия в поиске солдат войны. Официальный сайт obd-memorial.ru

    В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 года №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества» в 2007 году Министерством обороны Российской Федерации было принято решение о создании Обобщенного банка данных «Мемориал» (далее- ОБД «Мемориал.

    Главной целью этого проекта явилась возможность дать миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших, умерших от ран или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

    Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-мемориальным центром ВС РФ) проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система глобального значения, не имеющая аналогов в мировой практике.

    Выполнение технической части проекта- создание и наполнение сайта ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) было поручено специализированной организации- корпорации «ЭЛАР».

    Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

    Основной массив документов — это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

    На сайте Вы можете найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников, содержащих информацию о персоналиях.

    Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать павших, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

    В рамках данного проекта отсканировано и предоставлено в Интернет-доступ более 16,8 миллионов листов архивных документов и свыше 45 тысяч паспортов воинских захоронений. Впервые Вы сможете ознакомиться с реальными документами, самостоятельно провести поиск и исследование.

    «ОБД- Мемориал»- найти солдата

    И так уважаемый посетитель нашего сайта, рассмотрим подробно функционал официального сайта «ОБД- Мемориал». При входе на сайт, на главной странице, имеется форма поиска установления судьбы Героя войны

    Для поиска достаточно ввести фамилию, имя, отчество, год рождения и звание разыскиваемого солдата или офицера Красной Армии. Рассмотрим пример, введем сведения «Петров Петр Петрович, 1921 г.р., рядовой» и наживаем кнопку «поиск».

    В результате чего, база данных «Мемориал», выдаст сведения на всех Петровых Петров Петровичей, имеющих звание рядовой и 1921 г.р.. Мы видим, что в базе нашлось семь человек с такими сведениями:

    В выдаче результатов, мы увидим, что сюда не вошли сведения из «Книг Памяти». О чем нам будет подсказка в правом, верхнем углу сайта. Включив его, мы можем увидеть другие результаты, то есть база сайта выдаст сведения о Петровых Петрах Петровичей из региональных «Книг Памяти». Там легко разобраться. Если что то не будет получатся, то вы можете обратиться в комментариях ниже.

    Также, на главной странице сайта, в простой форме поиска, которую мы привели в качестве примера выше, можно воспользоваться функцией расширенного поиска. Нажав «Расширенный поиск», который находится рядом с кнопкой «поиск», мы увидим следующую страницу сайта:

    Здесь мы увидим разделы, с отсканированными архивными документами, в которых мы сможем провести исследование по поиску Героя войны. Для поиска можно поставить галочку напротив раздела- «В сводных записях по всем документам». Это значит, что будет произведен поиск по всем указанным ниже документам.

    В таких как: в донесениях о безвозвратных потерях, в документах госпиталей и медсанбатов, в документах, уточняющих потери, в поименных списках захоронений, в документах о военнопленных, в приказах об исключении из списков, в картотеках, в электронных Книгах Памяти, в печатных Книгах Памяти, в тексте печатных Книг Памяти, поиск захоронений, протоколы эксгумации. Можно искать по всем разделам сразу, нажав «отметить все» или ставя галочку отдельно, около каждого раздела.

    Мемориал- в донесениях о безвозвратных потерях

    Поставив галочку напротив этого раздела сайта, нам откроется вот такое окно поиска:

    Разберем пример поиска в данном разделе. Сначала обратим Ваше внимание, что справой стороны поисковой формы, мы увидим такую запись как «Точная фраза». Нажав на стрелочку указывающую вниз, нам откроются следующие разделы: «С начала раздела», «Точное поле», «Полнотекстовый поиск». Вы можете выбрать любой из них. Но мы сейчас рассмотрим нажав полнотекстовый поиск.

    Итак, рассмотрим пример. Нам известно, что наш солдат Сидоров Иван Петрович, 1919 г.р., был красноармейцем. Других известных нам сведений у нас нет. Нажимаем кнопку «Искать». База данных сайта выдала нам один результат

    Мы нажимаем на запись которую выдал нам сайт в результате поиска и видим такую запись:

    Фамилия Сидоров

    Имя Иван

    Отчество Петрович

    Дата рождения/Возраст __.__.1919

    Дата и место призыва Красноармейский РВК

    Последнее место службы 5 сд

    Воинское звание красноармеец

    Причина выбытия умер от ран

    Дата выбытия 06.09.1944

    Первичное место захоронения Польша, Белостокское воев., пов. Зольский, д. Волна Сорочинск

    Название источника донесения ЦАМО

    Номер фонда источника информации 58

    Номер описи источника информации 18002

    Номер дела источника информации 889.

    Кроме того, ниже этой записи, мы можем посмотреть отсканированный архивный документ:

    Если, например, на искомого солдата, нам банк данных сведений никаких не выдал, то можно убрать год рождения, убрать отчество, убрать имя и отчество. Производить поиск только по фамилии. По фамилии и имени. Пробуйте, чередуйте различные варианты.

    Сокращайте фамилию, имя, отчество используя значок *. Например- Пет*. У нас был опыт, когда находился солдат только по одной букве фамилии, имени и отчеству. Например: С*, И*, П*. Просьба отнестись с пониманием того, что это очень долго, кропотливо. Но поверьте, оно того стоит.

    Многие пропавшие без вести вошли в этот список только потому, что их биографические данные, сведения о месте жительства были записаны с ошибкой. Возможно, что то Вам будет не понятно, спрашивайте, чем сможем поможет, посоветуем, прокомментируем.

    ОБД- Мемориал- в документах госпиталей и медсанбатов

    Этот раздел сайта Мемориал посвящен раненым, заболевшим и умершим от ран, болезней в различных медицинских учреждениях. Поисковое поле имеет все тоже самое, как мы рассматривали выше, но с небольшими отличиями. Основным здесь будет поле «Госпиталь».

    Но поиск здесь можно проводить точно также, как  мы описывали выше. Рекомендуем не употреблять слова омсб, мсб, ХППГ и другие. Если Вам известен только номер, то поставьте его. А потом уже сможете посмотреть по результатам выдачи, что правильно указано МСБ или ППГ или другие. При заполнении документов, потом при вводе в базу могли быть допущены ошибки. Это поможет избежать ошибок.

    ОБД- Мемориал- в документах, уточняющих потери

    В этом разделе базы данных Мемориал размещены сведения, которые уточняют судьбу военнослужащего. В основном это документы подворного опроса, переписки военных комиссариатов о судьбе военнослужащих, связь с которыми была утрачена в годы Великой Отечественной войны и в некоторых других конфликтах.

    Переписка органов госбезопасности, письма и другая дополнительная информация, которая может пролить свет о судьбе разыскиваемого. Каких либо отличий в поисковых полях сайта не имеется. Все также, как и рассмотренные разделы выше.

    ОБД- Мемориал- в поименных списках захоронений

    Данный раздел сайта посвящается именным спискам захороненных которые известны. Многие военнослужащие, у которых известно место гибели, не внесены в списки захороненных. Поисковая форма сайта не сложная. Здесь все понятно.

    Просим Вас учитывать, что фамилия в местах захоронений, также может быть записана с ошибкой. Также имеется факты, когда воин только учтен захороненным, а других документов для его идентификации не имеется.

    Мы имеем ввиду в «ОБД- Мемориал, Подвиг Народа» и «Память Народа» документов о его гибели нет. Здесь очень сложно сказать искомый это военнослужащий или нет. Если только не редкая фамилия.

     

    Здесь мы видим такие разделы, как «Страна захоронения», «Регион захоронения», » Место захоронения», «Откуда перезахоронен». Если, что то будет не понятно, спрашивайте ниже в комментариях.

    ОБД- Мемориал- в документах о военнопленных

    В этом раздел сайт опубликованы сведения о военнопленных которые попали в плен, умерли в плену и возвратились из плена. Здесь также просим Вас учитывать тот факт, что фамилии записывались на немецкий язык, после чего с немецкого переводились на русский.

    В результате чего были допущены ошибки при написании фамилии, а потом при вводе в базу сайта Мемориал. Рекомендуем Вам пробовать написания разных вариантов, как фамилии, имени и отчества. Также сокращая их, подставляя знак *.

    ОБД- Мемориал- в приказах об исключении из списков

    В этом разделе сайта Мемориал размещены в основном приказы об исключении из списков Народного Комиссариата Обороны, НКВД. Военно- Морского флота и некоторых других.

    ОБД Мемориал является достойным памятником всем воинам, погибшим и пропавшим без вести при защите нашей Родины и ее интересов, на практике реализуя лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Работы по пополнению обобщенного банка данных Мемориал продолжаются.

    obd-memoriala.ru


    Смотрите также