RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Новая ока фото


Новая Ока — ВАЗ Проект 11174 «Ока-3» — журнал За рулем

Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа — это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.

«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

«Проект 11174»

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Проект 11174»

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с 

www.zr.ru

Новая ока (89л.с) — DRIVE2

Вот наткнулся на статью о новой 89л.с оке.

АвтоВАЗ показал новую "Оку" — АвтоВАЗВолжский автозавод разработал прототип автомобиля "Ока" следующего поколения, который получил заводской индекс "Проект 11174" и кодовое название "Ока-3". Машина построена на базе хэтчбека Lada Kalina и выставлена в демонстрационном зале НТЦ "АвтоВАЗа". Об этом сообщает издание "За рулем", журналистам которого удалось познакомиться с новинкой.
Прототип новой "Оки" имеет 80 процентов общих узлов и компонентов с пятидверным хэтчбеком Lada Kalina, однако крыша, боковина и задняя часть пола этого автомобиля являются полностью оригинальными деталями. Новые удлиненные боковые двери "Оки", которые длиннее обычных на 150 миллиметров, впоследствии планируется использовать на трехдверной версии Kalina. Разработка такой машины еще не начата, но ее создание "АвтоВАЗом" планируется в ближайшем будущем.

Габаритная длина новой "Оки" составляет 3650 миллиметров (на 200 миллиметров короче "Калины" и на 400 миллиметров больше малолитражки предыдущего поколения), ширина – 1700 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, а колесная база равна 2320 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля составляет 980 килограммов — на 100 килограммов легче "донора".

Машина оснащена 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Будет ли налажено серийной производство такой "Оки" пока не известно. Предполагается, что шансы на появлении такой машины на конвейере очень велики – затраты на запуск новинки в серию будут небольшими, поскольку она базируется на уже применяемых в других автомобилях агрегатах. Кроме того, выпуск можно наладить на Серпуховском автозаводе, а основную часть штамповочных деталей, силовые установки и детали подвески может поставлять "АвтоВАЗ".

Как считает вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев, стоимость базовой версии товарной "Оки" будет ненамного выше цены на "классику".

Вот уже выпустили "Гранту" теперь видно разработчики ВАЗа решили выпустить новую Оку.

www.drive2.ru

«КАМАЗ» возобновляет выпуск «Оки» в модернизированном виде

Хорошая новость для любителей небольшого и бюджетного автомобиля – как ранее сказали бы, «по просьбам трудящихся» принято решение восстановить производство малолитражки «Ока».

- Автомобиль подвергся серьезной модернизации, - признались в пресс-службе «КАМАЗа». – Прежде всего, по требованиям безопасности он будет оснащен не только ремнями, но и подушками безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди. Про остальные опции и усовершенствования мы расскажем позднее, поскольку еще идет согласование проектных документаций и решается вопрос применения комплектующих.

Официально характеристики обновленной "окушки" пока не разглашаются.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Как удалось установить «КП» из собственных компетентных источников, разговоры про возобновление выпуска малолитражки шли давно, но новое эксклюзивное стратегическое партнерство между концерном «Даймлер АГ» и крупнейшим в России производителем грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ» позволило уже действовать. Конвейер по сборке «Оки» будут монтировать одновременно с другими линиями на строящемся заводе совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями «КАМАЗ» и Daimler, чтобы загрузить его дополнительными обьемами.

Напомним, стратегическое партнерство между Daimler и «КАМАЗом» существует с 2008 года, и за это время превратилось в интенсивное сотрудничество с большим количеством успешных совместных проектов. К разработке технологий «News-Ока» приложили свои знания и умения и немецкие конструкторы, применив некоторые технологии, разработанные для производства легковых автомобилей марки «Мерседес-Бенц». Кроме того, в микролитражке, как и в новых грузовиках КАМАЗ, частично будут использоваться компоненты Даймлер, но только из легкового семейства, в первую очередь связанные с безопасностью водителя и пассажиров.

Конструкторы обещают, что новая модель удивит татарстанцев.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

По предварительным данным, новое чудо бюджетного автомобилестроения будет иметь следующие характеристики:

Двигатель объема - 1 л.

Колесная база – 4х2

Клиренс – 150 мм

Объем багажника – 200 л

Тип кузова – хэтчбэк

Система питания – электронная

Тип топлива – АИ-95

Привод – передний

Объем топливного бака – 40 л

Максимальная скорость, км/ч – 150 км/ч

Допустимая полная масса, кг - 1000 кг

Шины - 13-14

Время разгона (0-100 км/ч), с - 8 с

Расход топлива в городском цикле, л - 7 л

Расход топлива в смешанном цикле, л - 5 л.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Роботы атакуют поля Татарстана: один шаг до комбайна-беспилотника

www.ural.kp.ru

Новая «Ока»: как можно сделать ее действительно бюджетной


Техника

Кузов и салон унифицированы с «Приорой»: это уменьшает и где-то исключает полностью затраты на дорогостоящую оснастку, а также позволит использовать уже освоенные в производстве кузовные элементы и, собственно, весь интерьер. «Приору» сложно назвать бедно оснащенной, поэтому технически «Ока» начальных комплектаций должна быть другой.

Необходимо экономить на всем. Очиститель ветрового стекла — по центру, с одной щеткой, возможно, зеркала заднего вида с регулировкой положения снаружи, неопускные стекла в задних дверях и т.д. Это же «Ока»! А вот богатые комплектации могли бы унаследовать все наработки «Приоры», и даже более. Никто не мешает создать «молодежные» версии с заводским обвесом, широкими возможностями для кастомайзинга и прочими радостями, доступными покупателям Opel Adam и прочих «малышей» в Европе. Все это недорого, но привлекательно.

Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, расположен поперечно, конструктивно схожий с ВАЗ 11113. Т. е. половинка мотора 11183 или 11186 с балансировочным валом для снижения вибраций, объемом 798 см3 и с четырехклапанной головкой блока. Можно подумать над половинкой 1,8 л (0,9 л) и восьмиклапанной ГБЦ (по четыре клапана на цилиндр) для более оснащенных модификаций. Почему такая конструкция? Она позволит создать компактным моторно-трансмиссионный отсек и, соответственно, короткий капот и передний свес. КПП — механическая, четырехступенчатая или четырехступенчатая АМТ (то есть, «робот»), привод на передние колеса.

Автомобиль должен удовлетворять всем современным требованиям безопасности и экологичности и в начальной комплектации быть оборудован водительской подушкой безопасности. Полноразмерное запасное колесо можно разместить под задним пассажирским сидением слева, справа расположен топливный бак. Ширина кузова позволяет это сделать. Доступ к «запаске» осуществляется через заднюю левую дверь, с необходимостью откинуть подушку дивана и поднять грязезащитную шторку на спинку. Глушитель системы выпуска отработавших газов, полагаю, придется устанавливать продольно спереди или поперечно под полом багажника.

Подвеска передних колес – независимая, типа Макферсон, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, рычажная, пружинная с телескопическими амортизаторами. Диски колес на 12 дюймов.

Примерные параметры сведем в таблицу:

Основные параметры и характеристики автомобиля

www.kolesa.ru

Неизданное/ВАЗ «Ока-2» 1998-2005 года, или как непоявилось маленькой "зажигалки" — DRIVE2

К концу 1990-х годов единственный отечественный автомобиль особо малого класса А — "Ока", успел безнадежно устареть. Попыток по его модернизации конечно предпринималось немало, но как не вешай на машину родом из 1980-х годов новые обвесы, а в преддверии XXI века она свежее не станет.
Вот и решили ВАЗовцы (по сути создавшие первоисточник, а именно "Оку" первого поколения индекса 1111) создать микролитражку нового поколения. Так на Московском международном мотор-шоу в 1998 году, был продемонстрирован первый вариант «Ока-2», которому был присвоен индекс ВАЗ-1901. Но это был всего лишь выставочный макет выполненный в стиле био-дизайна, и дальше тогода дело не пошло.

Полный размер


Второй вариант «Ока-2» в виде ходового макета АвтоВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне.

И что интересно машине был присвоен индекс — 1121, который ранее носили так и не пошедшие в серию рестайлинговые образцы классической "Оки-1111", которую должен был выпускать Елабужский авто-завод десятилетием раньше, но так и не "срослось" (подробнее об этом я писал — тут!).
Как и раньше это был компактный хетчбек в 3-дверном кузове. Новый субкомпакт был выполнен в новомодном для тех лет стиле техно-дизайна. Для большей унификации и более быстрого освоения производства — за основу была взята платформа ВАЗ-2108. Выставочный образец был выполнен в люксовой модификации включавшей: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, литые колёсные диски с шинами размерности 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировку замков дверей, электроприводы наружных зеркал и передними противотуманными фарами. Конечно подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска.

Длина ;ширина ;высота — 3450 мм. ;1540 мм. ;1450 мм.

Полный размер


В 2004 году на выставке «Авто+Автотехника» в Санкт-Петербурге было объявлено о планах производить ВАЗ-1121 начиная с 2006 года в количестве 90-100 тысяч автомобилей в год, при этом цена на автомобиль не должна была превышать отметки 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей оснащенных 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113, которые в 2005 году приступили к ходовым испытаниям.

Хоть по начинке "Ока-2" и была полностью унифицирована с "восьмеркой", кузов и салон представляли из себя полностью оригинальные детали, кроме сидений, опять же "восьмерочных", которые украсили более современными и оригинальными подголовниками

Приборная панель так же была полностью оригинальной конструкции

На передней панели был необходимый минимум информации и самых необходимых кнопок — традиционный для подобного класса автомобилей


Поскольку автомобили подобного класса как правило нацелены в первую очередь на молодежную аудиторию начинающих водителей, или женщин — то кузова и салоны могли иметь самые веселые расцветки. А "восьмерочная" база разработанная в свое время совместно с инженерами Porsche, в паре с 4-цилиндровым мотором, + широкие возможности по доводке от отечественных тюнингистов — делали бы из малыша просто горячий хетч, что опять же способствовало спросу молодой аудитории. Ведь за 5000$ которые просили бы за самую богатую комплектацию, конкурентов у "Оки-2" не было бы, ну кроме Daewoo Matiz и многочисленных "китайцев" хлынувших в то время на отечественный авто-рынок. Но то была уже совсем другая история, ведь они были рассчитаны немного на другую аудиторию, а европейские аналоги стоили бы куда дороже в районе 10000$.
Самая бюджетная и спартанская версия "Оки-2" отличалась — обычным упрощенным серым салоном, конечно лишенным каких либо опций ;отсутствием второго (водительского) стеклоочистителя, передних противотуманок и прочих атрибутов "роскоши"; колеса конечно были классическими ВАЗовскими 13-ми штамповками. Весной 2005 года этот прототип тестировал журнал "За рулем", вот та самая статья от 1-го мая —

«ОКА-2». Горожанка.
Разработанная еще в середине 80-х «Ока» VAZ 1111 до сих пор пользуется устойчивым спросом. И дело вовсе не в совершенстве конструкции или привлекательном дизайне — машина по-прежнему остается самой дешевой легковушкой. И все же серьезной перспективы у этой машины нет. Даже если выполнить требования Евро II, переведя мотор на впрыск или подобрав современный зарубежный аналог, то повысить активную и, тем более, пассивную безопасность автомобильчика устаревшей конструкции не получится. Пришло время задуматься о замене единственной российской модели класса А.
Ходовой макет «Проекта 1121», или, говоря проще, «Оки-2», ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Российском международном автосалоне (см. ЗР, 2003, № 8, 10). Тот образец был в люксовом исполнении: четырехцилиндровый двигатель VAZ 2111, колеса с шинами 175/70R14, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с «оковским» мотором, оснащенным системой впрыска.
И вот часть планов реализована в металле — в НТЦ ВАЗа изготовили и приступили к испытаниям четырех опытных образцов «Оки-2» с впрысковыми двухцилиндровыми двигателями. С одним из них удалось познакомиться поближе.

www.drive2.ru


Смотрите также