RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Нива выхлопная система


Развитая выхлопная система на НИВУ (ВАЗ 21213) — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
Наконец таки выхлоп!

Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.
Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.

1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)

Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.
Лично у меня возникло 2 вопроса:

1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)
2) 4-2-1 или всё таки 4-1?

Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.

Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.

А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК
Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.

Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:

И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.

2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.

Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать "Тихий прямоток"
Слышал один ответ — "BOSAL 215-211", он же выхлоп от SAAB 9000.
Ну а про резонатор — "Любой прямоточный 51-го диаметра"

Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:

Так как задняя банка 55мм — внутренний диаметр, резонатор тоже решил брать такого же диаметра.
Готово!

3)Теперь всё это дело нужно соеденить, да не просто "лиж бы работало", а аккуратно, грамотно и надёжно. А главное ЧЕМ.
Поэтому едем опять в магазин и приобретаем:

— Гофру 51мм Х 200мм

— 2х Пары треугольных флянцев 51мм

— 6х Отводов 51мм

— 2 метра трубы 51мм

Материал труб и отводов — Нержавеющая сталь
Да мажорно, дороговато, но надёжно.
"Машина сгниёт, выхлоп останется"

Трубы и отводы безшовные, гладкие, полированные. Это очень понравилось. На складу сделали хорошую скидку и решено точно брать!

4)Дело за малым, сварка, стыковка, подгонка.
Думал я что дело за малым, да нет весь день упорной работы.
В процессе:

Выхлоп получился разборный и ремонтопригодный:

Разбирается на 3 части, не считая паука. (1 — Отвод паука, 2 — Резонатор, 3 — Задняя банка)

Готова средняя часть:

А потом была готова задняя и всё это установлено на машину.
По креплениям, изгибам, разделением всё получилось как на обычном заводском выхлопе.

Вывод: Самое интересное было для меня, поедет или не поедет. Пробные поездки в горки, газ в пол, на обгонах, показали — выхлоп одна из важнейших частей при доработки двигателя. Конкретно в моём случае, не могу сказать что душило машину. Был это рассыпавшийся задний бачёк или нехватка пропускной способности. Но машина реально поехала, да она побежала. Там где я шёл на 4-ой в подъём, она теперь 5-ю просит. На трассе есть хороший рывок для обгонов, очень радует динамика, хочется постоянно нажимать на педаль, я в восторге!

Самое интересное для подписчиков, это звук выхлопа. И тут тоже не прогодал, сказали что тихий — так и есть. Добавился именно бас, очень низкое "бу бу бу", приятный. Например в салоне разницы со стоком нет вообще, а когда стоишь сзади авто, звук радует.
Видео? До конца не хотел кидать, так как, ну не передать этот звук видео. Просто телефонная камера не может записывать все частоты звука. Однозначно, надо слышать в живую.
Но всё же:

Могу ли я советовать ставить данный конфиг выхлопной системы? Да, на 100% будьте уверены что вам понравится. Не понравится только любителям действительно громкого выхлопа, громкостью звука он не поражает.

Хотел минимально и информативно, получилось как всегда.
Спасибо всем!
Удачных дорог и правильного выхлопа!

www.drive2.ru

Выхлопная система Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Элементы системы выпуска карбюраторного двигателя

Выхлопная система инжекторного двигателя


1 - уплотнительная прокладка; 2 - приемная труба; 3 - металлокомпенсатор; 4 - нейтрализатор отработавших газов; 5 - хомут крепления приемной трубы; 6 - уплотнительная прокладка; 7 - кронштейны подвески основного глушителя; 8 - основной глушитель; 9 - резиновые подушки подвески основного глушителя; 10 - хомут соединения трубы основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; 11 - диагностический датчик концентрации кислорода; 12 - управляющий датчик концентрации кислорода; 13 - дополнительный глушитель

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода . Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Видео

lada-niva.ru

Замена и доработка выхлопной системы под ГБО — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

После последней ночной вылазки что-то выхлопная система совсем горько приуныла…

Полный размер

Полный размер

Крепления оторвал. Выхлоп выгнул. Ещё чуть-чуть и точно бы оторвал всё это извращение. "Отрыва" решил не ждать, а решил полностью заменить и модернизировать выхлопную систему…

Ещё в далеком 2006 году когда был установлен ГАЗ и газовый баллон переместился на место глушителя, выхлопную систему переварили и вывели "на бок". Фото выше.

Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.

Мотаясь постоянно где-то за город в поисках приключений, выхлопная изрядно страдала, особенно после последней вылазки. Оторвал крепления и выгнул глушитель, ещё пару вылазок и точно оторвал бы выхлоп полностью.
Товарищ Саня подбил её поменять, говорит "поехали, купим всё и поставим, дел-то".

Сказано, сделано)) Что куплено:
— Приёмная труба (штаны) Нива 2121 производства Польша
— Резонатор Нива 2121 производства Польша
— Гофра 200х45мм
— Стронгер 300х45мм
— Хомут глушителя 2108,2109,21099 с фланцами (две пары)
— Банка прямоточная универсальная для моторов 1.6
— Резинки глушителя Лада Калина (взял 4 шт. установили 3)
— Труба 2000х45мм с неё использовали где-то 500мм
— Прокладка приемной трубы
— Гайки приемной трубы 4 шт.

Полный размер

Планируя новый выхлоп в голове, однозначно хотел вывести назад.

Снимаем старый…

… вот такое было извращение)) И почти 10 лет отмотало))

Так выглядит стандартный выхлоп:

… на фото разве что не хватает глушителя.

Подготавливаем приёмную трубу. Убираем лишению сварку. Было:

Полный размер

Стало:

Полный размер

Всё ок!

Привариваем к приёмной трубе гофру и фланец:

Полный размер

Приёмная труба почти готова, осталось зачистить сварные швы. Переходим к резонатору.

Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.

Полный размер

Переходим к самой трудоёмкой работе, ровной трубой нужно обойти задний мост. Берем трубу:

Полный размер

Делаем болгаркой надрезы, выгибаем куда надо, спускаемся в яму 100500 раз, меряем, прихватываем сваркой:

Полный размер

Когда изгиб точно готов, завариваем надрезы:

Полный размер

Зачищаем все сварные швы, собираем конструктор:

Последовательность:
— приёмная труба (штаны)
— гофра
— хомут глушителя с фланцами
— стронгер
— резонатор
— хомут глушителя с фланцами
— банка прямоточная

Полный размер

Полный размер

Установили всё добро на Ниву:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так в работе:

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D 2.0 turbo › Бортжурнал › Прямоточный выхлоп СТТ паук 4-2-1, резонатор и глушитель

Давненько мне пришел паук от СТТ 4-2-1. Я его благополучно обвернул в термоленту. По скольку я собираю доработанную голову, то выпуск был совмещен с новой головой, подпилена прокладка и пр. Все было подогнано и пр.Заказал себе еще резонатор и глушить СТТ. На сайте у них нет выхлопа на ниву, но когда пишешь им, то все есть. Просто он не выложен.

Полный размер

Выхлоп решено было поставить при стандартной голове, ибо у многих что-то не становится и пр. Захотелось сразу наступить на грабли выхлопа, потому что когда буду менять голову, то там проблемы будут другие и им не будет времени заниматься.

Резонатор и глушитель сделаны на 51 трубе, внутренний диаметр 48. Стенки получаются около 1.5 мм. Резонатор и глушитель, по транспортной накладной, весят около 10 кг. Все сделано достаточно на уровне и достаточно хорошо покрашено.

Полный размер

Полный размер

Фотки резонатора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фотки глушителя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Установку лучше производить на подъемнике! Потому что когда будешь засовывать вторую часть паука, то она будет упираться в края ямы. С глушителем похожая ситуацию+ у меня фаркоп.
Чтоб засунуть 1-ю часть паука, которая крепится к головке-лучше снять ресивер и впускной коллектор.
Садиться все с большим трудом.Много чего придется разобрать.
Купите сразу удлинитель лямбда-зонта. Я разрезал и впаивал провода. Удлинить придется сантимов на 20-30.
Придется немного доработать кронштейн резонатора.
А так, все стало, нигде ничего не цепляет и не бьет. В целом все стало хорошо.

Звук стал по-басистее. При каждодневной езде вообще не напрягает. У товарища на 12 стоит тоже выхлоп стт, звуки очень похоже.В машине, при закрытых стеклах разницы особо нет.В машине нет гула. Выхлоп не громкий. Я не могу сказать что машина прям поперла, но после 4-х тыс стала бодрее крутиться. Я доволен.

Полный размер

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Пробег: 58 400 км

www.drive2.ru

Прямоточный выхлоп — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!Продолжаем отчет о проделанной работе, немного предыстории.
Когда у меня в нулевых был 2110 с заряженным атмосферником, каких только конфигураций выхлопных систем не было: Ulter, Remus, самоделка, последняя версия полностью система из нержавеющей стали московской фирмы U-Power. Очень тихая! во что не верится! прямоточная система на 51-й трубе, которая имеет очень породистый сочный бас!Покупатели чирка были ограничены в средствах, в итоге резонатор и банка пропылились с пяток лет в разных углах гаража.
Ну что хватит пылиться, пора на Ниве поработать.С пауком решил не морочиться, купил подштанники от Ф-Дизайн, изготовлено не плохо, но пришлось доработать каналы, т.к. были "излишки производства".За одно опробывал новую бормашинку.
С монтажом помог RECAROO, Спасибо, Дима, за работу!)В процессе работы было принято неординарное решение-вывести хвост в бок, в бампер, бандажный поясок сделаю позже.А такое решение родилось за неимением отвода.Получилось на мой взгляд очень необычно.Также вне дорог будет спокойнее.
После пошили "мозги", теперь мы ездим с одной лямдой и Евро-2.
Итоги:расход топлива в конфиге редукторы 4,44+прошивка Е2+выхлоп сопоставим
с конфигом редукторы 3,9+прошивка Е4+сток выхлоп= по трассе 9.10 литров, в городе 12.14л.
Нивка легче задышала, при этом появилась некая солидность.
Едем дальше!Удачи на дорогах и вне их!

www.drive2.ru

И снова переделка выхлопа — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Вот и пришло время очередной переделки выхлопа. На последний покатушки я оторвал а точнее оторвал и смял весь выхлопной тракт, вплоть до выпускного коллектора, а это не много не мало уже вторая поломка)))
Вообще, переделка у меня начались где то через пол года, после покупки машины, в момент когда я решил поставить газовое оборудование, т.к. баллон вставал на место родной банки глушителя.
И ведь нет, мастера газовшики могли поставить уже готовый переделанный тракт, но проснулась "Жаба" которая не захотела отдавать, что то порядка 4-6 тыс, за выхлоп.
Первая переделка была, просто мега колхозной. фоток к сожалению нет, но что бы вы представляли опишу: штаны за ними катализатор(выбитый) к которому прикреплена стандартная банка, которая в свою очередь держится за площадку прикрученную саморезами к лонжерону. Стандартная банка капец какая толстая, по этому она служила просто отличным плугом, жалко вот только, что я машину делаю не поля пахать. В итоге на первом этапе соревнований, стучу глушителем по кочкам, отрываю площадку — крепление, банка падает на землю, пол гонки брякает по лесным дорогам и в итоге отрывается.
Ок, что нам кабанам.
Вторая переделка, берем уже нормальный катализатор(отдали чуть ли не даром) за ним ставим банку от ваз 2107, она на много тоньше. Катализатор я поставил, тока с одной целью, что бы он был в роли пламя-гасителя, да-бы банка 2107 прослужила дольше. Выхлопной тракт заканчивался глушителем, выводить за пределы днищя трубу не стал( да не правильно, да знаю). И все бы ни чего, но банку я поставил старую и она буквально через 2 месяца сгнила, катализатор не помог)))))

Полный размер

)))))


Да машина работала громко, но уж не орала, по этому с переделкой я затягивал, а потом и вовсе привык.
Но выезд на природу внес свои коррективы))))Глушитель слетел с крепления, упал на землю и при движении задним ходом, был смят весь выпускной тракт )))

красота)


Ок, че значит надо делать…
Были куплены новые штаны, остальные части новой системы были скажем, так в наличии )))

Полный размер

Лепили из того что было

www.drive2.ru


Смотрите также