RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Нива шевроле передние тормоза


Chevrolet Niva LPG Wild Plum › Бортжурнал › Передние вентилируемые ГАЗовые тормоза, совсем подробно и в картинках для Нивы и Шевроле Нивы.

Полный размер

Давно хотел я улучшить себе тормоза. Как известно их много не бывает. Перекопал тонны инфомации на сей счет. Советовался с гуру Нивостроения. И всё таки решился на установку тормозов Соболь Газель. Вобщем есть три пути. Первый путь это всё сделать самому из стоковых запчастей ГАЗ и ВАЗ. И этот способ относится именно к родному заводскому кулаку с родым подшипником и ступицей .Но понадобятся токарные работы, сточить родную ступицупо наружному диаметру до 169.5мм, выточить колечки по далее идущему чертежу и нарезать резьбу для болтов, а также работы с болгаркой и время которого обычно не хватает. Этот способ описан в далее идущих картинках наиподробнейшим образом. Чертеж пластины в тех же картинках относится именно к первому и второму способу . Второй способ менее трудоёмкий но всё же придётся поработать болгаркой и сваркой при изготовлении переходной крепежной пластины крепления скобы ГАЗ-суппорта к нашему кулаку. И этот способ расчитан на тех у кого кулаки с ивеко-подшипником. Так как у поставщика этого комплекта anjey-osen на drive2) усиленная ступица МВН идёт сразу под ивеко-подшипник. В комплект входит сама ступица мвн, + торм диск соболь, +центровочные колечки на шпильки и сами задние шпильки Шнивы ( нужны именно задние потому что они длиннее). То есть изготавливать переходную пластину "кулак-суппорт" придется самому и докупать необходимые зачасти (эти запчасти опять же есть далее в картинках) для полного завершения тоже. Переходную пластину что в картинках придётся немного модернизировать, набрав шайбами и приварив их к этой пластине для идеальной центровки суппорта относительно торм диска(чтоб когда одеваешь суппорт на диск, то с обоих сторон диска было одинаковое расстояние от торм накладок до торм -диска, и в этом отцентрованом положении смотрим какое расстояние нужно набрать шайбами между пластиной крепления супрортаи и кулаком) . У меня вышло где то 14мм пачка шайб и я их обварил в одно целое с пластиной суппорта. Но работ этих с подгнкой свсем не много и всё делается по месту индивидуально. Именно этим Вторым способом я и воспользовался. Ну и самый простой Третий способ заказать совсем полный комлект этих тормозов здесь. tuningsport.ru/catalog/la…6-vaz-2123-niva-shevrole/ . Далее об ощущениях при езде. МАШИНА РЕАЛЬНО ТОРМОЗИТ ОЧЕНЬ ХОРОШО ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАВОДСКИХ ТОРМОЗОВ ! Замена тормозного диска теперь без проблем так как ставится он по верх ступицы. Ресурс торм диска Соболь на Шниве в районе 150000км. Вентилируемый диск не перегревается относительно стока в жару и при агрессивной езде и торможении . Площадь тормозных накладок ГАЗ больше. Размер поршня торм-цилинрра ГАЗ больше. Площадь газ-торм диска больше. Вобщем я не сожалею о проделанной работе. И считаю данный тюнинх одной из самых важных, значимых и нужных доработок в данном авто. Чуть не забыл что новые суппотра и направляющие к ним, луччше сразу перебрать и промазать спец-смазками которые я указал на фото, для долгой и безпроблемной службы данного узла. В конце хочу сказать Огромное Спасибо Top-Saray за бесценные советы! И Anjey-osen за отличные ступицы! Всем Здоровья и Удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена блока цилиндров переднего тормоза нивы 2123 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Еще весной меняя колеса заметил, что переднее водительское колесо не проворачивается свободно. Оно было поджато суппортом.
Снял, расшатал цилиндры, решил готовиться к замене. Еще походит.

Заказал детали.

Вот такие артикулы на детали.
21214-3501178-00-0 Блок цилиндров переднего тормоза правый 1500
21214-3501179-00-0 Блок цилиндров переднего тормоза левый 1500
21210-3501017-00-0 Суппорт переднего тормоза левый 600
21210-3501016-00-0 Суппорт переднего тормоза правый 600

Но самое сложное это найти "пупочку" с пружинкой. Деталь копеечная, но в магазинах нет. В интернете удалось заказать только с третьего раза.
210103501059 – Фиксатор цилиндра суппорта 2101 (4шплин.+4пружин.)
21010-3501059-00-0 Фиксатор цилиндра переднего тормоза 2,00
21010-3501060-00-0 Пружина фиксатора цилиндра 0,90

Собрал все это.

Полный размер

Суппорт 2123 с рамкой


Полный размер

Передние тормоза нива шевроле

А вот эта редкая копеечная деталь на своем месте. Она фиксирует рамку в нужном положении.

Полный размер

Сборка блока цилиндров и суппорт переднего тормоза шнивы


Полный размер


Полный размер

И вот снова меняясь на зиму пришла пора менять и суппорт. (Машину немного даже вело в сторону этого колеса.) Колодки сточены заметно сильнее.

Старый:

Полный размер

Подтормаживает суппорт переднего тормоза 2123

Не забываем одет пакет на бачок (чтобы при снятии суппорта жидкость не так быстро вытекала).

Полный размер

Прокачка тормозов в одиночку на ШНиве

Откручиваем старый суппорт (ключ на 15 у шланчика) и прикручиваем новы с новой медной прокладочкой.

Но новая конструкция суппорта отличается от старой. И поэтому мешает немножно экран.

Полный размер

Сравнение старого и нового суппорта 2123


В новом суппорте, кстати, нет соединителя циллиндров суппорта, который у всех только разлагался.

И тормозной шланг не встает на место:

Полный размер

Защитный экран мешает тормозному шлангу 2123

Экран можно просто подогнуть:

Полный размер


Полный размер

Ну и затем прокачивает жидкость в одиночку самотеком.
Либо помогая педалью, не забывая фиксировать педаль в нажатом положении с помощью подручных палок.

В этот раз прокачка удалась с третьей попытки.

Полный размер

www.drive2.ru

Chevrolet Niva GLC* Edition › Бортжурнал › Передние дисковые тормоза Darbis FS21 для автомобилей Нива

Основное что я собрался менять в тормозной системе это замена задних барабанных тормозов на дисковые, но заказал в итоге и перед и зад, а т.к. задние пришли не с теме дисками (из комплекта передних вентилируемых) пришлось начать с установки передних пока жду замены. Не знаю зачем особых проблем с передними тормозами в отличии от задних у меня не было, но всё же решил попробовать.

Суппорт

Скоба суппорта

Что НЕ НРАВИЛОСЬ в передних тормозах нивы:
1. Перегрев, с последующим разбуханием пыльников на поршнях, попадания грязи.
2. Из-за разбухших пыльников попадала грязь-соль и постоянно клинило поршень в суппорте.
3. Из-за подклинивания колодки не расходились что увеличивало расход и ухудшало динамику.
4. Малый ресурс колодок около 15-20т.км (у приоры хватает на 60т.км)
И пожалуй один плюс — это удобство замены колодок (без ключей_)

Герметичный пыльник со смазкой

Колодка Газель и Нива

Что ПОНРАВИЛОСЬ в комплекте тормозов Darbis FS21
1. Вентилируемые тормозные диски.
2. Крепление скобы из комплекта стандартными болтами прямо к кулаку без переходников.
3. Здоровенный поршень.
4 Герметичность поршня и направляющих.
5. Направляющие со смазкой (плавность работы и лёгкое отвода колодок).
6. большая площадь колодки (колодки от волги, газели)
Огромный минус такого комплекта это унификация, правда вернуть всё обратно очень просто. Также не понравилось отсутствие стопорной пластины под болтом крепления суппорта к скобе (на вазЕ переднеприводной они есть) безопастность надо докупить.
Продукция их сертифицирована так что проблем не будет.

Армированные шланги

Разница в диаметре

Сама установка очень проста, для большей эффективности установил армированные тормозные шланги, единственная сложность заключается в том что крепление трубки к цилиндру находится чуть дальше в отличие от стандартного суппорта и при креплении трубки в стандартном месте на кулаке и вывороте колеса трубка сильно натягивается для этого достаточно трубку приколхозить с внутренней стороны кронштейна, можно хомутами, а можно и не колхозить она там особо и не трёт о детали.
Колодки в комплект не входили, информация на сайте отсутствует, нашёл что подходят от Волги и Газели но уж больно сильно бесит меня эти газЫ поэтомому колодкам типа "детали машин" предпочёл Nippon (Japan Brake Industrial ) за 700р, выбор огромен от 300 до 1200р можно подобрать номер: (3302-3501800-02).

По весу имеем прибавку 1,5кг с одной стороны.
сток / Darbis (кг)
3.7 / 5.5 — диск тормозной, тут понятно что в вентилируемом можно сказать их два в одном :)
4,4 / 3,7 — Суппорт в сборе с трубкой (без колодок)
0,2 / 0,4 — колодка (1шт)

Разница 1,5кг
8,5 / 10

Колодки Волга, Газель

Колхоз крепления трубки.

www.drive2.ru

19. Замена передних передних тормозных цилиндров — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

В предыдущей записи описана процедура замены задних тормозных цилиндров и причина их замены, теперь речь пойдет о замене передних тормозных цилиндров. Повторюсь: Здесь у пользователя нашего сайта fr777 есть подробное описание проблем передних тормозных цилиндров и их решение.
Для замены были приобретены следующие детали и смазки:
Ремкомплект тормозного цилиндра штуки — 230003 FRENKIT — 3*240 р = 720 р.
Суппорт тормозной левый 212103501017000 LADA — 550 р
Суппорт тормозной правый 212103501016000 LADA — 540р
Блок цилиндров правый 212143501178000 LADA — 1700р
Блок цилиндров левый 212143501179000 LADA — 1650р
Шланг тормозной задний 2110 Hofer HF244606 — 150р.
Шланг тормозной задний 2108 Hofer HF244604 — 130р.
Шланг тормозной передний Pilenga — 2*190 = 380 р.
Шайба медная — 2*8 р. = 16 р.
Ремкомплект передних суппортов — 40 р.
Жидкость тормозная 1 литр PFB501 LUCAS/TRW — 466 р.
Фиксаторы тормозного суппорта 2101 — 20 р.

Хочу отдельно упомянуть, что блоки передних тормозных цилиндров заказывал нового образца без объединителя с одним отверстием под тормозной шланг. При установке придется подогнуть пыльник тормозного диска (по месту будет понятно).
Итак приступим:
Несколькими месяцами ранее все это было приобретено и в домашних условиях в спокойной обстановке разобрано и очищено (если это можно назвать очищено, поскольку очищать было не от чего, смазки практически ноль). Судите сами:

Полный размер

Новые блоки тормозных цилиндров в сборе

Полный размер

Новые блоки тормозных цилиндров в сборе

Полный размер

Отверстие под шланг

Полный размер

Объединителей больше нет.


Теперь все это разбираем с огромным усилием. Тянем пасатижами за цилиндр и вынимаем их все поочередно, далее наблюдаем такую картину:

Полный размер

Внутри сухо. Нет даже консервационной смазки

Полный размер

Капля красной смазки для суппортов

Полный размер

Ржавчина внутри самого цилиндра


Теперь отмываем все это подобие смазки и наносим новую смазку для тормозов ATE.

Полный размер

Тюбик

Полный размер

Обратная сторона

Полный размер

Описание


Смазываем все внутренние поверхности цилиндров и наружные поверхности поршней, далее устанавливаем уплотнительные кольца из нового ремкомплекта:

Полный размер

Ремкомплект

Полный размер

Описание

Полный размер

Комплект

Полный размер

Комплект. Почему-то один колпачок штуцера. Так и в описании на официальном сайте производителя.


Смазываем его тоже смазкой и устанавливаем аккуратно поршни в цилиндры. Смазываем внутренние поверхности пыльников этой же смазкой и устанавливаем на поршни. На этом переборка блоков цилиндров закончена.
Теперь надеваем суппорт на блок цилиндров, аккуратно постукивая поочередно с обеих сторон и фиксируем фиксаторами тормозных суппортов от ВАС 2101.
прикручиваем новые тормозные шланги, не забыв при этом установить медные шайбы.

Полный размер

Блок цилиндров с суппортом и шлангом в сборе.

www.drive2.ru

Передние вентилируемые тормоза — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Сегодня речь пойдет, надеюсь, об окончательном варианте тормозной системы Берта.
До этого были установлены задние дисковые тормоза и ВУТ с ГТЦ от ШНивы FAM.
Комплект вентилируемых передних тормозов компании "Вектор" на основе газовского суппорта, направляющая колодок своя оригинальная, диск не знаю от чего, но на диске присутствует маркировка.Не вздумайте заказывать диски по этому номеру, он не соответствует действительности!Читайте комментарии!

Полный размер

Комплект в компании разных вкусняшек)


Полный размер

Парт номер тормозного диска


Полный размер

Направляющие колодок


Полный размер

Газомашинки


Процесс установки стандартен, для новичков — представьте себе замену изношенных стандартных тормозных дисков, в данном случае всё аналогично.Единственным казусом в моем случае оказалась замена двухрядного ступичного подшипника с левой стороны, тк посадка "ступица-внутреннее кольцо" оказалась чуток плотнее, и при демонтаже ступицы развалилась внешняя обойма подшипника, при этом сломалась фиксирующая планка между обоймами (кто на ивеках катается, тот поймет о чем речь).Хорошо, что на волшебной полочке лежал запас).Посадочную поверхность ступицы немного шлифанул.

Полный размер

В процессе монтажа


Полный размер

В процессе монтажа-2


Полный размер

Прописываем диск


Полный размер

+ направляющие


Полный размер

Левая сторона готова


Полный размер

В процессе монтажа правой стороны


Полный размер

Правая сторона готова


По ходу монтажа были сделаны некоторые замеры, это диаметр поршня суппорта-55мм, а так же сравнительный замер площади колодок: газовская колодка 100% на 18 с хвостиком см квадратных больше нивской.

Полный размер

Немного неудачное фото, но 55 мм есть железно!


Полный размер

Сравнительный замер колодок


Полный размер

С другой стороны


Полный размер

Одна на другой: совмещение


Полный размер

Косвенный замер: тетрадный листок в клетку решает!)


На данный момент идет прикатка узлов, хотя у нас на дороге снежная каша, но торможение на 30-х борисках очень мощное и внятное; на сухом асфальте и обкатанной системе результат будет намного прогрессивнее)
В общем результатом очень доволен)))
Спасибо за внимание!)Удачи на дорогах и вне их!)

www.drive2.ru

Ремонт тормозной системы. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи! Вот и дошли у меня руки до тормозной системы, хотя надо было с них и начинать, с тормозами шутки плохи. Во время предыдущих ремонтов, не связанных с тормозной системой, были диагностированы следующие проблемы:
— растрескивание тормозных шлагов
— износ тормозных колодок
— износ тормозного диска, толщина 7,5 мм
— износ тормозного барабана + на нем обнаружена трещина
— износ и разрушение троса стояночного тормоза
В добавок к этому, при торможении появлялось биение в педаль тормоза. При помощи регулятора тормозных усилий, определил что виной биений были задние тормоза. После замены пружин машина стала выше, соответственно регулятор тормозных усилий перекрыл задние тормоза и я ездил целый день без них. Машина конечно совсем не останавливается, но зато пропало биение в педали тормоза. Кстати после того как машина поднялась, закрались подозрения, что стоковых задних тормозных шлангов не хватит, поэтому были приобретены тормозные шланги от автомобиля ГАЗель, после чего штуцера на этих шлангах были проточены до стандартного диаметра нивовских шлангов 13,7 мм. Можно было рассверлить кронштейны, но так мне было проще. Вообще, решил с тормозами особо не мудрить и поставить все родное, так как планирую эксплуатировать машину по ее прямому назначению, а в таких условиях дорогие тормоза придут в негодность с той же скоростью что и стандартные, ИМХО. Так вот, закупил необходимые детали, все каталожные номера писать не буду, так как все стандартное и приобреталось в фирменном магазине Лада Деталь. За исключением:
— шланг тормозной гибкий промежуточный ГАЗель, Соболь 3302-3506025Р (L-281 мм, что на 28 мм длиннее штатного)
— ступичный сальник Corteco 12016929B
— медная смазка VMPAUTO 1913

Полный размер

Люблю когда все новенькое. Хотелось бы еще быть уверенным что новенькое будет лучше старенького, хотя так пропадает интрига.

Значит так, загнал машину на яму, снял передние колеса и слил тормозную жидкость, сколько слилось.

Полный размер

Для ускорения процесса нужно нажимать на педаль тормоза, хотя из бачка она все равно вся не выйдет.

Далее зачистил все корщеткой и залил WD-40. Разбирать тормоза на ниве довольно просто, снимаем шплинты с осей прижимного рычага суппорта и вытаскиваем их. Снимаем прижимные рычаги тормоза суппорта, тут осторожно, рычаги подпружинены, главное не растерять пружинки.

Полный размер

Пружинки как обычно просели, перед установкой надо будет немного их растянуть.

Теперь нужно открутить тормозной шланг от тормозной трубки, тут не обойтись без разрезного ключа с прижимным болтом.

Полный размер

Без него точно не разобрал бы.

Снимаем тормозной суппорт, чистим от грязи и осматриваем. Хотя ремкомплект на тормозной цилиндр был куплен, осмотр не выявил дефектов, по этому менять пыльники на тормозном цилиндре не стал. Заменил лишь тормозной шланг. Вытаскиваем тормозные колодки из направляющей, их сразу в мусорку. После замера толщины тормозного диска, решил его пока не менять, так как толщина составила 10,5 мм, когда у нового диска 12 мм, а минимально допустимая 9 мм. Получается 50% износа — еще походит. Все, можно собирать. Устанавливаем тормозные колодки в направляющую, пружинки, прижимные рычаги с осями, предварительно помазал медной смазкой трущееся поверхности, и прикручиваем тормозной шланг к тормозной трубке.

Полный размер

Готово. Это был так сказать разогрев.

Перехожу на левую сторону, и повторяю операцию со сливом тормозной жидкости, зачисткой суппорта и его снятием. Осмотр выявил следующее: тормозные колодки естественно на помойку, тормозной диск под замену (толщина всего 7,5 мм), пыльники тормозного цилиндра порваны, а вот тормозной шланг как новый, сколько не пытался найти хоть малейшую трещину так и не нашел. Делаю вывод что тормозами кто-то занимался до меня и по всей вероятности менял правый тормозной диск. И так, идем по порядку, откручиваем от поворотного кулака направляющую тормозных колодок и снимаем ее.

Полный размер

Помимо двух болтов М10, не забываем открутить один М6 крепящий защитный кожух к направляющей колодок.

Откручиваем ступичную гайку, вынимаем тормозной диск со ступицей из поворотного кулака, тут может пригодиться киянка и монтировка. Теперь необходимо отделить тормозной диск от ступицы. Выпрессовываем колесные болты.

Полный размер

Можно конечно и выбить накрутив на них гайку, но пресс предпочтительней.

После того как ступица снята, чистим болты и привалочную поверхность ступицы и смазываем. Берем новый тормозной диск, собираем и запрессовываем болты.

Полный размер

Использую старый диск в качестве опоры, очень удобно.

Попутно решил заменить ступичный сальник, грязезащитное кольцо и частично заменил смазку в ступичном подшипнике.

Полный размер

Сальник и грязезащитное кольцо

Устанавливаем тормозной диск и ступицу обратно, закручиваем ступичную гайку и регулируем подшипник. Переходим к пыльникам тормозного цилиндра. Удаляем старые пыльники, зачищаем все что можно зачистить, капаем на тормозные цилиндры тормозухи и устанавливаем новые пыльники.

Полный размер

Явно вода была тут частым гостем.

www.drive2.ru

Шевроле Нива — замена передних тормозных колодок — журнал За рулем

Замену тормозных колодок автомобиля Шевроле Нива проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки необходимо заменить и при замене тормозных дисков,замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Шевроле Нива

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Шевроле Нива

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Шевроле Нива

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Шевроле Нива

Снимаем прижимной рычаг.

Снимаем прижимной рычаг.

Шевроле Нива

www.zr.ru

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Нужен совет по модернизации передней подвески и тормозов.

Не позднее как вчера имели секас с передними кулаками ступицами и выбором из 3х комплектов.
Напомню, проточка под нерегулируемый подшипник, и заводскую ступицу 8.5к руб переточка под усиленную ступицу и нерегулируемый подш ивеко 13к, ну и обмолвились, что есть набор как у рестайлинга под торм диск, который одевается снаружи, и требует замены торм системы и гранат. Мол, заводское решение, нет проблем с поиском запов.
Такой набор выходит 20к+
По стечению обстоятельств покатался на шевике, который предложили купить за разумную сумму. Но у него есть 2 проблемы, тормоза мало эффективные, и явно люфтят передние подшипники, они там еще конусные.
Вот я как владелец авто с нормальными тормозами и абс и не могу забить на это то, что тормоза вялые.
Вот и думаю, есть варианты на вентиляторах, но и хорошие ступицы никто не отменял, а есть жаба, которая душит и не дает бросаться "в омут с головой" и выбирать по нескольку раз установочные киты.
По сему прошу дать ответ и совет.
На новой версии шнивы, где диск одевается снаружи ступицы и установлен нерегулируемый подшипник есть надёжность? В сравнении с ивековским узлом?
Тормозная система вентилируемого типа? Или архаичная система с пружинками, скобками и 3мя микро поршеньками, но с другим типом
тормозного диска?

Дайте совет по рациональному вложению средств, при условии необходимости изношенных ступиц и торм дисков.
В идеале привести торм систему к состоянию нормального автомобиля, используя торм суппорт с плавающей скобой и 1м поршнем, вентилируемый торм диск. Но так, чтобы не особо переходники юзать и спокойно проходить ТО.
По поворотным кулакам не могу определиться между подшипником под заводскую ступицу(говорят ресурс подшипника выше, но ступица слабее) и подшипником под ступицу усиленного образца.(она толще на 3мм и устранен слабый узел в месте частого излома, но подшипник менее ресурсный )это все догадки и если на стандартной ступице я понимаю как устроен сальник, то в ступице с усилением нет сальника в том месте, где я себе представляю, не будет ли он воду пить?

Господа дайте совет как бы мне поступить? Допустим взял авто, надо делать, что взять в первую очередь, и как лучше тормоза прокачать.
Или забить и поставить ступицы, новые торм диски нового образца, гранаты и все такое комплектом?

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Вездепёр › Бортжурнал › Передние вентилируемые тормоза 300мм производства мвн ;)

Пролистайте пост до конца, в конце есть очень важная информация! а по ходу дела картинки посмотрите ;)

Привет товарищи ;)
Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор сабжа, в процессе постараюсь описать плюсы, минусы и косячки, а ещё отличия от других продуктов.
Первым делом мониторил рынок около года, как было три варианта, так и осталось:
— Дарбис/Торнадо
— мвн
— кАлхоз

Первый вариант не устраивает конструктивом — опять тормозной диск под ступицей да и комплект состоит на 99% из оригинального железа, а это минус в случае ремонта, про второй вариант инфы крайне мало, третий вариант с Волго-суппортом сразу отмёл.
В итоге пошёл по непроторенной дорожке и остановился на втором варианте, чирканул в личку anjey-osen (представитель в РФ) и через недельку заполучил вот такой комплект:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Комплект состоит из:
— тормозные диски от Соболя с небольшой доработкой т.к. в моем случае диски 300мм как в стоке у Соболя
— оригинальные направляющие колодок, встают взамен стоковых без колхоза
— оригинальные скобы под стоковые блоки цилиндров — это был основной критерий выбора данного комплекта.
— оригинальные ступицы под 2х рядник дабы сохранить плечо обката с наружным креплением тормозного диска.

Теперь приступим к установке, напомню — кулаки и ступицы у меня стояли опять же от мвн и дабы пост не пах рекламой опишу и косячки:
— к этому комплекту лучше сразу прикупить новые блоки цилиндров, а это +~ 3000р и новые стопора, а это + баснословные ещё + 10р да ещё и колодки от Волги/Газели/Соболя, это ещё +600р.
— пыльники направляющих тоже заменил т.к. пыльники какаха.
— скобы пришлось обработать напильником дабы втулить в них цилиндры, но это нормальная практика при запрессовке цилиндров скобу.
Дабы с первых строк не делать антирекламу, то сначала будут картинки )) а в самом конце поста расскажу, что же было не так ))
Погнали ещё разок:
1) Рассмотрим поближе:

Полный размер

Ступица ориджинал, уже проточена под тормозной диск и имеет дополнительное утолщение в зоне посадки тормозного диска с наружной стороны, что дает 100% центровку тормозного диска по ступице и исключает обрыв колесных шпилек


Полный размер

Обратная сторона ступицы, ступица в моём случае была исключительно под 2х рядник и ставится без дистанционного кольца — это для тех у кого уже кулаки под ивеко


Полный размер

Отверстия под шпильки уже завтулены под наши шпильки 12мм, у Соболя шпильки 14мм, при беглом сравнении кроме втулок больше не нашёл отличий от стокового соболиного диска, но это совсем другая история.


2) Установка:

Полный размер

Первым делом покрасил скобки в модный черный цвет, красный ужо не в моде, да и лишнее внимание гайцов тоже не нужно.


Полный размер

Далее сдернул пыльники с новых цилиндров, смазки мало, а смазка нужна, по опыту знаю, что нижний поршень клинит из-за коррозии.


Полный размер

От так уже лучше


Полный размер

Для этих целей применяю во такие химозы — верхняя для направляек конструкции Лукас где пара трения металл-металл, нижняя для поршней.


Полный размер

Далее все гораздо проще — снимаем кулак


Полный размер

Ставим новую ступицу и кулак на место


Полный размер

Приводим всё к конечному виду, блин ну красиво же смотрится ;)) только дальше следует…


А ещё дальше следует, что производитель утаил жизненно важную информацию — после установки скобы и затяжки ступичной гайки, а также прокачки тормозов мой Вездепёр не смог съехать с места, разбор полётов выявил следующее:

Полный размер

Ступица уперлась в пыльник на кулаке, по деформации пыльника сразу стала понятна причина клина колеса, причину читайте в конце поста


www.drive2.ru

Вентилируемые тормоза соболь на ниву. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!Наконец закончил сборку поворотных кулаков с ивеко подшипником и тормозами соболь, на машину пока не поставил, вместе с летними тапками поставлю.

Полный размер


Так это выглядит в 15 ом литье, зазор от суппорта до диска порядка 5мм.

Полный размер

В сборе ждут своего часа)


Что мне для этого понадобилось, суппорта с газели, использовал б/у

Полный размер


Взял ремкомплект

Полный размер


Почистил, покрасил и перебрал

Полный размер


Понадобилась переходная пластина, чертеж позаимствовал у wlad-s за что ему спасибо)!
Взял кусок пластины толщиной 10мм и отнес токорю, он смог только просверлить дырки и нарезать резьбу, придавать форму пришлось самому с помощью болгарки, ушло три часа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ступицы под соболинные тормозные диски тоже пришлось доробатовать у токоря

Полный размер

Полный размер


Шпильки в ступице теперь стоят задние, на них токарь нарезал втулки чтоб плотно сидел диск

Полный размер

Тут видно одетые на шпильки втулочки

Полный размер


Ну и в принципе могу добавить только что шланги тормозные идут от обычной нивы длиной 50см и болты штуцерные или как их там, с волги шаг 1"

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Передние вентилируемые тормоза аля Соболь+Ивеко. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Очень давно была мечта установить вентилируемые тормоза. По случайности, находясь в Москве, приобрел переходники. Закупка дисков и суппортов откладывалась.

Пример как выглядит переходник, и как это все крепится.Фото из интернета.

Наконец настало время закупать остальные запчасти и совместить ремонт коробки с доработкой тормозов.Итак, были приобретены тормозные диски от Соболя оригинал ГАЗ.

Вот такая упаковка.

Визуальное сравнение с родным диском.

И в другой проекции.


Также нам необходимы суппорта. Левый и правый соответственно.

Сам суппорт и упаковка. Фото взял из интернета, у себя не нашел, видимо не сфоткал.


Далее решил больше не лазить в переднюю и подвеску, и поменял заодно все сайлентблоки. Выпрессовывал с помощью кувалды, сам рычаг упирал о тормозный диск зубилы. Получилось очень удобно, выбил на ура.

Фото в процессе.

Также нам необходимо доработать ступицу для посадки тормозного диска. Тут своими силами уже никак не получится, обращаемся к токарю и уменьшаем диаметр ступицы для возможности установки соболиного диска именно НА ступицу. Плюсом можно попросить нарезать резьбу под болты крепления диска, дабы диск не болтался при снятом колесе.

Уменьшенная ступица с нарезанной резьбой под крепление диска.


Хочу отметить, что отверстия для шпилек на соболиных дисках предназначены под шпильку размером М14, а на Ниве/Шниве М12, поэтому по желанию можно выточить переходные втулочки, чтобы диск плотно садился на нивошпильки.

Втулочки и болты для крепления диска.

Фото диска с установленными втулочками, чтобы было понятно как крепится и куда.


Далее начал прикидывать, что тормоза в сборе получаются тяжелыми(что скажется на увеличении неподрессоренной массы) и, также увеличится вылет, так как тормозной диск будет стоять снаружи ступицы. Все это может негативно сказаться на наших "мега надежных" ступичных подшипниках, поэтому принимаю решение дорабатывать кулаки под ивеко.
Сначала я попробовал обратится к своему знакомому токарю, который мне точил ступицы под диск, но он отказал, так как побоялся запороть кулаки.Далее мне посоветовали другого токаря, который согласился и главное понял что нужно сделать, но то ли звезды не сошлись, то ли он не стой ноги с утра встал, в итоге кулаки мне запорол. Разбираться что не так было уже некогда, так как машина простаивала. Покурив шниво форум и д2 по поиску, вышел на niva67 и заказал кулаки у него и плюсом новые ступицы АвтоРЕАЛ. На АвтоРеаловской ступице кольцо под сальник литое, что дает надежду на то, что ступица не обломится, а так колеса у меня стандартные, поэтому переживать думаю не стоит.

Фото кулаков.

Фото коробки от ступицы, может кому пригодится.


Снова обращаемся к знакомому токарю, уменьшаем диаметр уже новых ступиц и собираем ступичный узел воедино.

Собранный узел.


Далее устанавливаем узел на машину, запрессовываем шпильки. Шпильки теперь используем задние.Обильно мажем графиткой, чтобы диск не прикипел при демонтаже.

Выглядит все это вот так.

И так.


Далее я почему-то не фоткал, видимо ушел в процесс сборки. Все протягиваем-шаровые, рулевые. Затем одеваем колеса, опускаем на землю, и протягиваем ступичные гайки динамоключом до момента 20 кг.
Проверяем, не подклинивает ли Ивекоподш, все ок. Идем дальше. А далее у нас вылез небольшой геморрой, каталог ГАЗа нас запутал. В суппортах резьба, куда вкручивается шланг была с шагом 1.25. Оказалось, что суппорта нового образца, и резьбу тоже поменяли, так как ранее была с шагом 1. Объездив магазины города, как бы не было смешно, нужных шлангов со штуцером именно с шагом 1.25 не оказалось, были только с 1. В соседнем городе купили от Газели Бизнес. Видимо как раз на Бизнес и пошли суппорта нового образца.Теперь шланги у нас есть, ставим скобы, суппорта, прокачиваем колеса и радуемся крутым вентилирумым тормозам.

Фото вместе с колесом.Колесо грязное, так как меня как притащили без передач, так машину я и не мыл(

www.drive2.ru


Смотрите также