RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Нива подшипники раздатки


Детали для раздаточной коробки 2123, 2121, 2131 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Небольшой обзор деталей для раздатки.
2121-1802232-10 — Крышка передняя


2121-1802080-10 — Крышка задняя

Полный размер


21214-1802208 — Подшипники крышек раздатки 2шт.

Полный размер


2101-2402052-01 — Сальник на передние фланцы 2шт.
2121-2302052 — Сальник на задний фланец
11060576 — стопорное кольцо 2шт. Со старых крышек не подходят в диаметре.
Новые гайки на фланцы и на валы. Сапун вытащил со старой крышки.
Кольца уплотнительные втулки штока.
Герметик DONE DEAL. Прокладки не использовал. Теми что нашел в продаже в городе можно одно место вытереть)
И теперь по самим подшипникам раздатки.
На валу дифференциала 50209 и 209 подшипники. Отличаются канавкой для стопорного кольца.
На промежуточном валу стоит родной роликовый радиальный подшипник 12507.
А вот с другой стороны вместо родного 50306,
ставим 692306 роликовый.
На ведущем валу с одной стороны вместо 50306

ставим 692306


а с другой вместо 50706 шарикового
берем тот же 692306. Только его нужно доработать.50706 в наружнем диаместре 75, а роликовый 72мм. Идем к токарю, даем 692306 и просим сделать рубашку для него. Тобишь довести наружний диаметр до 75мм. Садить на горячую. Натяг 2 сотки. Вот пример эти двух подшипников. Стопорная канавка не нужна.

Полный размер

Полный размер


За счет того что бортик стопорный с одной стороны, подшипник стал повыше. Но это ничего не меняет. Бортиком вовнутрь ставил. Еще запас места был.

www.drive2.ru

Подшипник раздаточной коробки ВАЗ 2123 Нива Шевроле Chevrolet Niva ремкомплект.

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников раздаточной коробки ВАЗ 2123, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Вы – владелец автомобиля 2123 Нива Шевроле, который известен по всему миру своей повышенной проходимостью! Поэтому исправность всех механизмов обеспечивающих эту повышенную проходимость имеет высокую важность, в первую очередь это раздатка, которая распределяет крутящий момент между передним и задним мостами. Раздаточная коробка в автомобиле Niva Chevrolet распределяет крутящий момент между ведущими мостами избегая негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии. Также раздатка для ВАЗ 2123 Нивы увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в тех пределах, которые требуются для преодоления самых сложных препятствий, поэтому автовладельцы могут прокладывать самые необычные маршруты для загородных поездок.

 

         Все эти важные функции зависят от правильной работы раздаточного механизма, который со временем из-за износа теряет работоспособность.

 

         Раздаточная коробка  НИВА Шевроле  / ВАЗ 2123 предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

 

 

 Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста

 

В состав ремкомплекта подшипников раздаточной коробки  21230-1800020 входит:

2123-1701033 первичный вал перед;

2123-1701190-00 первичный вал зад;

21213-1802092-00 промвал;

2123-1701190-00 промвал;

21213-1802168-01 дифференциал перед;

21213-1802189-01 дифференциал зад;

6305CM  однорядные в переднюю и заднюю крышку, на карданы.

Стопорные кольца в комплект не входят:

2101-1701192-01 2шт.;

21210-1802209-00;

Прокладки в комплект не входят:

21213-1802017;

2121-1802029;

2123-1802021-01;

2123-1802081-01;

2123-1802235-01;

2121-1802237.

Сальники в комплект не входят:

12011293B  2шт.;

19034615B.

 

         У раздатки две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты вращаются постоянно и связаны межосевым дифференциалом. Чтобы повысить проходимость автомобиля дифференциал блокируется, при этом задние и передние приводные валы жестко связаны между собой.

 

         Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах. Для регулировки ее положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах сделаны овальными, а между ними и кузовом могут быть установлены регулировочные прокладки.

 

         Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками, в верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте можно использовать вместо них герметик). Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

 

         Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.

 

         На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи — свободно вращается на втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены (4нейтралы) и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.

 

         Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках:

 

передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружною кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня привода спидометра — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

 

         На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива дополнительно к механическому приводу спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости.

 

         Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.

 

         Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

 

         В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Нм.

 

         Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом. Задним рычагом водитель переключает передачи, передним — включает блокировку дифференциала. Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. Для уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки. Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной. Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом. Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

 

         В раздаточную коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

 

ВАЗ 2123 / НИВА Шевроле / Niva Chevrolet.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипников раздаточной коробки у автомобиля семейства ВАЗ 2123.

 С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

avtoazbuka.net

Замена подшипников РК — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Машина ездила, все было нормально, но в голове присутствовали шумы, и мне нужно было от него обязательно избавиться.
Т.к. почти все узлы трансмиссии были заменены, по моим предположениям шумы исходили именно от раздатки, к тому же сопливил задний сальник РК. Так же еще одним аргументом в ЗА, что бы её перебрать это установка 2-х рядных подшипников в переднюю и заднюю крышки РК.
Для этого были преобретены:
1. Крышка РК задняя в сборе с двухрядным подшипником 2121-1802080-50 + прокладка 1шт. -2400р

Полный размер

Задняя крышка РК

Полный размер

2121-1802080-50

2. Картер привода блокировки под двухрядный подшипник, (крышка РК передняя) 1шт.– 1150р

Полный размер

2121-1802232-10

Полный размер

Картер привода блокировки

3. Прокладка картера корпуса блокировки раздаточной коробки 2123-1802235 Нива 1шт.-50р
4. Комплект подшипников РК 1 компл. – 3100р
2101-1701033-01 он же VBF 750706ЕУ

Полный размер

2101-1701033-01

2123-1701190 он же VBF 750306- 2 шт., ;

Полный размер

2123-1701190

21213-1802092 он же VPZ 12507АЕУ

Полный размер

21213-1802092

21213-1802208-02 он же VBF 3056205 (3205 импорт. обозн.)- 2 шт

Полный размер

21213-1802208-02

21213-1802168 он же VBF 209 — 1 шт.,
21213-1802189 он же VBF 50209 — 1 шт.,

Полный размер

21213-1802168, 21213-1802189

Подшипник 50209 — открытый подшипник, отличием которого от просто 209 является проточка на внешней линзе под стопорное кольцо, в комплекте лежало 2шт — 6209 N- имп. обозначение.

5. Опора (кронштейн) раздаточной коробки 2123-1801010 1шт.-280 р
6. Сальник КР 2123-1802120-20 (Венгрия) 2шт. по 270р

Полный размер

2123-1802120-20

7. Сальник КР 2123-1802216-20 (БРТ) 1шт – 45р
8. Гайка М18 х 1,5 ступицы 2101-07-2121 пер. лев. (лев. резьба без точки) 2шт- по 20р
9. Герметик ABRO серый 1шт 235р (85 гр)
10. Пробка сливная поддона магнитная 2101-2401046 1шт.- 90 р
РК снял быстро, почему-то вывернулись шпильки из промвала (по незнанию отвернул еще промвал от КПП).

Полный размер

снял

Очистил РК от грязи.

Полный размер

чистка

Разобрал и увидел, что в РК уже установлены крышки нового образца с двухрядными подшипниками.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Решил крышки сдать обратно в магазин, а подшипники все же поменять (хотя люфтов не обнаружил).
Все работы проводились по книге.
Пришлось прибегнуть к услугам автосервиса по выпрессовке и запрессовке подшипников в заднюю и переднюю крышки -500р.
Докупил запчастей- гайки, пробку, подшипник. Набил все закрытые подшипники смазкой.

Полный размер

Полный размер

смазка Mobil


Собрал все в обратной последовательности.
Залил масло, а также поменял масло в КПП, редукторах, прошприцевал крестовины в карданах (менял тавотницы).
Масло 4л Лукойл ТМ5 80W-90 600р.
Смазка Mobil синяя 400мл — 475 р
На все работы ушло 2 выходных вместе с походами в магазин за запчастями, обдумыванием откуда взялись лишние запчасти, и изучением недостоверной литературы…
Подготовил авто к летнему сезону.
Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Раздатка бархатная 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке раздатки бархатной 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         В Chevrolet Niva, Нива основной проблематикой выступают проявляемые на валах приводов мостов РК повышенные люфты, что легко обнаружить при подергивании их за фланцы. Просто, на одной опоре валам работать проблематично, особенно при создании дополнительных вибраций карданом с плохой балансировкой, что отлично ощущается в салоне.

 

1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – шток вилки блокировки дифференциала; 3 – защитный чехол штока; 4 – стопорная шайба; 5 – втулка оси рычага; 6 – ось рычага; 7 – стопорный болт вилки; 8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 9 – шток вилки переключения передач; 10 – рычаг блокировки дифференциала; 11 – дистанционная втулка; 12 – ось рычага переключения передач; 13 – кронштейны; 14 – вилка муфты переключения передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – втулка пружины фиксатора; 17 – пружина и шарик фиксатора; 18 – фланец ведущего вала; 19 – передняя крышка; 20 – сальник ведущего вала; 21 – упорное кольцо подшипника; 22 – передний подшипник ведущего вала; 23 – шестерня высшей передачи; 24 – муфта переключения передач; 25 – картер раздаточной коробки; 26 – шестерня низшей передачи; 27 – задний подшипник ведущего вала; 28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 – ведущий вал; 30 – втулка; 31 – ступица; 32 – задняя крышка; 33 – задний подшипник промежуточного вала; 34 – промежуточный вал; 35 – подшипник вала привода заднего моста; 36 – задний подшипник дифференциала; 37 – фланец; 38 – сальник вала привода заднего моста; 39 – задний корпус дифференциала; 40 – опорная шайба шестерни; 41 – шестерня привода заднего моста; 42 – ось сателлитов; 43 – стопорное кольцо; 44 – пружинная шайба; 45 – кронштейн подвески; 46 – упорная шайба сателлита; 47 – картер привода переднего моста; 48 – сателлит; 49 – ведомая шестерня дифференциала; 50 – передний корпус дифференциала; 51 – стопорное кольцо; 52 – пружинная шайба; 53 – передний подшипник корпуса дифференциала; 54 – муфта блокировки дифференциала; 55 – установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 – маслоотражатель; 57 – сальник вала привода переднего моста; 58 – подшипник вала привода переднего моста; 59 – фланец вала привода переднего моста; 60 – вал привода переднего моста; 61 – пробка слива масла; 62 – ведомая шестерня привода спидометра; 63 – роликовый подшипник промежуточного вала; 64 – заливная пробка; 65 – ведущая шестерня привода спидометра.

         Подшипниковый узел с однорядным 305-м подшипником - Люфт в котором почти всегда присутствует даже при замене родного 305-го подшипника на аналогичный подшипник фирмы SKF.

Это вибрации и постоянно текущие сальники...

         Люфт вала привода заднего либо переднего кардана можно легко устранить, заменив обычные однорядные 305-е подшипники на двухрядные.

         Раздатка бархатная 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах представляет собой переднюю и заднюю крышки раздаточной коробки.

         Двухрядные подшипники на выходных валах раздатки устраняют люфт и вибрацию карданных валов, а также течи сальников раздатки.

         Раздатка бархатная 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах снижает потери на трение, уменьшает уровень шума.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах 21230180002002.

ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить раздатку бархатную 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net


Смотрите также