RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ниссан это какой месяц


Нисан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2019; проверки требуют 4 правки. Не следует путать с «Ниссан» — автомобильным брендом. Песах, праздник в память об Исходе из Египта, начинается на 15-й день месяца нисан

Ниса́н (ивр. ‏נִיסָן‏‎, араб. نيسان‎, происходит от аккадского нисанну, со значением, толкуемым как «первые плоды» или же «первый»[1][2]) — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. В Торе называется Авив[3]. Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря. В современных арабоязычных странах Леванта (Ливан, Сирия, Иордания, Ирак, палестинские территории), тюркских и курдских языках соответствует месяцу апрель по григорианскому календарю. В иудаизме этот месяц называется царским (ивр. ‏חודש המלך‏‎, «ходеш а-мелех»), главой всех месяцев (ивр. ‏חודש החודשים‏‎, «ходеш а-ходашим»).

В первые века христианства, до установления Никейской пасхалии, некоторые христианские общины 14 нисана совершали Вечерю Господню[4], вспоминая о страданиях Христа[5]. Обычай отмечать христианскую Пасху 14 нисана (вместе с иудейской) восходит к квадродециманам (четыренадесятникам). Как отмечает Иероним Стридонский, в малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I веке н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи, и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии[6].

Вечером 14 нисана (после захода солнца) Свидетели Иеговы и приглашённые ими лица отмечают Вечерю Господню. Также 14 нисана отмечают Вечерю Господню Свободные Исследователи Библии и «Епифания».

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.» (М.Булгаков. Мастер и Маргарита)

11 Нисана — день рождения Менахема Менделя Шнеерсона.

На 15-й день этого месяца еврейский народ празднует Песах, который продолжается 7 дней. Вечером 14 нисана (после захода солнца) евреи собираются за праздничным столом на Пасхальный Седер и читают Пасхальную Агаду. Со второго дня Песаха ведётся отсчёт дней Омера (праздника приношения первых колосков пшеницы).

27 нисана в Израиле отмечают День памяти Катастрофы (Йом Ха-Шоа) в память о Холокосте, приуроченном ко времени Восстания в Варшавском гетто.

Исторические события, произошедшие в нисане[править | править код]

События, описанные в Танахе[править | править код]

События, описанные в Новом Завете[править | править код]

Предположительно, 33 год н. э.

События иудейской истории[править | править код]

  1. Sacha Stern. Calendars in Antiquity: Empires, States, and Societies. — Oxford University Press, 2012. — С. 181.
  2. Mark E. Cohen. The Cultic Calendars of the Ancient Near East. — 1993. — С. 80.
  3. ↑ Авив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. ↑ Н. Д. Успенский «Тайная Вечеря и Трапеза Господня» // Журнал Московской патриархии, 1967 г. копия
  5. ↑ Василий Болотов «История Церкви», глава «Каков был вероятный порядок празднования Пасхи у первых христиан»
  6. ↑ Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 — PL 26,19
  7. ↑ Maimonides: Rabbi Moses ben Maimon, 1135—1204 («Rambam»)
  8. ↑ Halbertal, 2009, p. 9.

ru.wikipedia.org

Месяц Нисан - какой это месяц?

Представьте себе, что вы собрались начать новую жизнь. Какой месяц вы бы для этого выбрали? Скорее всего, месяц, который относится к обновлению природы. Когда начинают цвести деревья, возвращаются с зимовки птицы и все тянется к солнцу. И это будет первый месяц весны — март.

Именно так и поступили евреи. В иудаизме месяц нисан является начальным по отсчету для всех месяцев года.

Нисан –  это первый месяц в календаре евреев

Этот месяц называют главой всех месяцев (ходеш ха-ходашим) или царским (ходеш ха-мелех). В месяце нисан произошло очень важное событие в истории еврейского народа — выход из Египта. В Торе рассказывается о том, что евреи в ночь на пятнадцатое нисана 2448 года от рождения Адама покинули место своего длительного рабства и во главе с Моисеем направились в Землю обетованную.

Заповедь, которую первой получил весь еврейский народ перед выходом из Египта, звучала так:

«Этот месяц  – для вас начало месяцев»

(Шемот 12:2).

Итак, этот месяц можно называть: «первый месяц» или «начало месяцев», «месяц весны» и Нисан. Самым первым он называется потому, что иудейский народ освободился от рабства точно в этом месяце. В трактате Рош а-Шана сказано, что мы будем спасены в месяц нисан так же, как и были  наши праотцы спасены в нисан от египетского рабства.

И еще « месяцем весны», так как в это время весь мир обновляется и расцветает. Этот месяц символизирует жизнь и процветание.

Слово «Нисан» евреи вынесли из вавилонского плена, и истоки этого названия тянутся из древнего Вавилона. Оно в том числе связано с весной и имеет тот же корень, что ницан — «почка» или «бутон» — как оно пишется в Святой Книге:

«Бутоны (ницаним) показались на земле»

(Шир га-ширим, 2.12).

Почему все месяцы принято отсчитывать от нисана

Не всегда месяц нисан был первым среди месяцев года. Вначале время исчислялось от сотворения мира. Затем, когда земля обновилась после потопа, время начали отсчитывать от этого события. Рождение еврейского народа берет начало от праотца Авраама, с того дня, когда Бог заключил с ним союз (брит бейн га-бетарим). Поэтому следующее исчисление времени шло от Авраама.

Мудрецы объясняют такое изменение системы отчета на примере притчи о царе. У одного правителя родился долгожданный сын, и он объявил этот день большим праздником. Но потом его любимый сын был пленен и, наконец, благополучно освобожден. Тогда царь назначил этот день освобождения самым большим праздником.

Именно так же и у еврейского народа отсчет времени ведется от самых судьбоносных событий в его истории. Задолго до того, как иудеи попали в Египет, самым значимым событием был момент заключения союза с Авраамом. Тогда народу Торы было предопределено и изгнание, и порабощение, и чудесное  освобождение. После выхода евреев из Египта Тора называет месяц Нисан началом всех месяцев.

«И мы так же будем спасены в нисан»

Месяц нисан считается первым месяцем года не случайно. Мудрецы говорят, что все события и законы, описанные в Торе, имеют духовный корень.

В этой Вечной Книге рассказывается об очень длительном выходе человека из мира материального в духовный. Так изначально и каждый из нас пребывает в желаниях нашего материального мира. И постепенно люди приходят к осознанию бессмысленности своего животного существования. В Пасхальном сказании (Агаде), которое евреи читают ночью 15 нисана, говорится о том, что наши праотцы вначале были идолопоклонниками.

Мы сегодня, как и наши предки, находимся в духовном Египте и поклоняемся чужим идолам. И этому соответствует тьма, которая раскрывается сейчас. Вот признаки этой тьмы: в мире наблюдается хаос, экономика всех государств переживает падение, терроризм усиливается по всей планете и еще множество других пугающих нас событий. И не видно решения  этим нарастающим проблемам. Все находятся в духовном падении. Разве это не та же тьма, что была в Египте?

Но вместе с раскрытием зла открывается замечательный выход. Как и тогда в Египте, в наши дни нам предоставляется возможность сделать тот скачок, который совершили наши праотцы в Песах. «И возопили сыны Израиля от своей работы к Творцу» — сказано в Торе. Для того, чтобы вырвался такой крик, необходимо сильное желание большинства народа измениться и приблизиться к более духовному состоянию.

Если весь народ Израиля осознает, наконец, что он находится во тьме и закричит к Творцу о спасении, то тогда придет Машиах, высшая сила, и раскроет в нас свойство отдачи и любви. Потому что именно о нашем времени говорится в Торе, что мы будем обязательно спасены  в месяц нисан.

Для этого весь еврейский народ должен объединиться в общем желании избавиться, наконец, от духовного рабства, и тогда все мы получим свет освобождения.

Ривка Гольдес

 

jewish-secret.com

Нисан - это... Что такое Нисан?

Песах, праздник в память об Исходе из Египта, начинается на 15-й день месяца нисан

Ниса́н (ивр. נִיסָן‎, происходит от аккадского нисану, «первые плоды») — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. В Торе называется Авив.[1] Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря.

В иудаизме этот месяц называется царским (ивр. חודש המלך‎,ходеш ха-мелех), главой всех месяцев
(ивр. חודש החודשים‎,ходеш ха-ходашим).

Христианские памятные даты

В первые века христианства, до установления Никейской пасхалии, некоторые христианские общины 14 нисана отмечали Вечерю Господню[2], вспоминая о страданиях Христа[3]. Обычай отмечать христианскую Пасху 14 нисана (вместе с иудейской) восходит к квадродециманам (четыренадесятникам). Как отмечает Иероним Стридонский, в малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии[4].

Также вечером 14 нисана (после захода солнца) Свидетели Иеговы и приглашённые ими лица отмечают Вечерю Господню. По подсчётам свидетелей Иеговы, в 2011 году на Вечере присутствовало 19 374 737 человек[5][6].

Кроме того, 14 нисана отмечают Вечерю Господню Свободные Исследователи Библии и «Епифания».

Иудейские памятные даты

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, раним утром 14-го числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

На 15-й день этого месяца еврейский народ празднует Песах, который продолжается 7 дней. Вечером 14 нисана (после захода солнца) евреи собираются за праздничным столом на Пасхальный Седер и читают Пасхальную Агаду. Со второго дня Песаха ведётся отсчёт дней Омера (праздника приношения первых колосков пшеницы).

27 нисана в Израиле отмечают День памяти Катастрофы (Йом Ха-Шоа) в память о Холокосте, приуроченном ко времени Восстания в Варшавском гетто.

Исторические события, произошедшие в нисане

События, описанные в Танахе

События христианской истории

Предположительно, 33 год н.э.

События иудейской истории

Примечания

dic.academic.ru

Библейский календарь - Схемы и пособия

Еврейский месяц начинается в середине месяца нашего календаря. Посев производится в ноябре и декабре, а урожай собирают в марте и апреле.

Счет меся­цев Месяц Совре­мен­ный кален­дарь Упоми­на­ния в Библии Празд­ни­ки Израи­ля
в свя­щен­ном году в граж­дан­ском году
I 7 1 Нисан (Авив) март – апрель Исх. 13:4; 23:15; 34:18; Вт. 16:1 Пасха (Лев. 23:5), опрес­но­ки (Лев. 23:6), пер­вые пло­ды (Лев. 23:10).
II 8 2 Ияр (Зиф) апрель – май 3Цар. 6:1,37 Вторая пас­ха (Чис. 9:10-11).
III 9 3 Сиван май – июнь Есф. 8:9 Пятиде­сят­ни­ца (празд­ник уро­жая; Лев. 23:16).
IV 10 4 Таммуз июнь – июль
V 11 5 Ав июль – август
VI 12 6 Елул август – сен­тябрь Неем. 6:15
VII 1 7 Тишри (Афаним) сен­тябрь – октябрь 3Цар. 8:2 Празд­ник труб (Лев. 23:24; Чис. 29:1),
день очи­ще­ния (Лев. 23:27),
празд­ник кущей (Лев. 23:34).
VIII 2 8 Мархе­шван (Бул) октябрь – ноябрь 3Цар. 6:38
IX 3 9 Кислев ноябрь – декабрь Неем. 1:1 Празд­ник обнов­ле­ния (Ин. 10:22).
X 4 10 Тебеф декабрь – январь Есф. 2:16
XI 5 11 Шеват январь – фев­раль Зах. 1:7 Пурим (Есф. 9:24-32).
XII 6 12 Адар февраль – март Есф. 3:7

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13:4, 12:2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23:10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц и т.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) – 3Цар. 6:1, афаним (месяц бурных ветров) – 3Цар. 8:2, и бул (месяц произрастания) – 3Цар. 6:38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем. 2:1), ияр, сиван (Есф. 8:9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем. 6:15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем. 1:1; Зах. 7:1), тебеф (Есф. 2:16), шеват (Зах. 1:7) и адар (Есф. 3:7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср.Исх. 23:16, 34:22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Чис. 10:10, 28:11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой – параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя – субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф. 28:1) соответствует нашему воскресенью, «день второй» – понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7:19), а день – на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54:18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12:38; Мф. 14:25) и вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20:1-8; Деян. 23:23).

 

См. также: ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

azbyka.ru

Четырнадцатого числа весеннего месяца нисана




«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
С этой фразы начинается вторая глава великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Прокуратор по многим известным ему признакам уже знал, что день этот нехороший. Прокуратора мучила головная боль – следствие болезни с загадочным названием гемикрания. Весна его не радовала.
Странная дата – 14 число весеннего месяца апреля. Она занимает особое место в биографии Булгакова. Дата странной смерти Маяковского, которого Булгаков считал предателем.
14 нисана 33 года нашей эры - день, когда человек казнил Сына Божьего. Казнил для того, чтобы перелегли на его плечи все грехи людские. А разве сами люди не дети Божьи? Значит, Бог выбрал одного из своих детей, чтобы он один ответил за всех. И возрадовались грешники: нашелся тот, кто ответит за них.
Перед тем, как отправить на казнь Сына Божьего, другой его сын – Понтий Пилат ведет с ним беседу. Услышав, как Иешуа, называет всех, с кем ему приходилось встречаться «добрыми людьми», спрашивает:
« - А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
- Всех, - ответил арестант, - злых людей нет на свете.
- Впервые слышу об этом, - сказал Пилат, усмехнувшись, - но, может быть, я мало знаю жизнь! … В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
- Нет, я своим умом дошел до этого.»

О чем думал Булгаков, когда писал эти строки? Оклеветанный, лишенный всего… Дошел до всего своим умом… Сердце щемит при мысли о страданиях этого гения.
Добрые люди изгадили его жизнь, сократили ее. Я специально не беру «добрые» в кавычки. Потому что так оно и есть. Нет злобы в душе человеческой. Есть страх один. Из страха совершаются все подлые поступки. Страх, что другой займет его место «под солнцем», отнимет любимую женщину, лишит работы, жилья… Все эти фобии приводят к тому, что человек пытается опередить «беду», защищается от судьбы… Как часто мы принимаем обычную фразу за оскорбление, выходим из себя из-за невинной шутки. Что движет нами в этой ситуации? Страх быть униженным, а значит – потерять уважение окружающих, социальный статус… Как часто родственники, знакомые, друзья, коллеги выбирают одного из своих в жертвы, чтобы самоутверждаться за его счет. Как правило – самого доброго и чистого душой. Как часто, почувствовав в другом сильный ум, «средние» начинают его травить нещадно, потому что умный, как им кажется, может использовать свои способности против них.

И тогда является Он – враг рода человеческого. Самый первый завистник, испугавшийся того, что Бог полюбит Человека сильнее, чем его – самого умного из Ангелов, учителя Ангелов. Тот, кто - «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

…Чем дольше беседовал с Иешуа Понтий Пилат, тем больше понимал истинное значение происходящего:
«- Ненавистный город, - вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обманывая их, - если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою из Кириафа, право, это было бы лучше.
- А ты бы меня отпустил, игемон, - неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен, - я вижу, что меня хотят убить.
Лицо Пилата исказилось судорогой, он обратил к Иешуа воспаленные, в красных жилках белки глаз и сказал:
- Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты?»
Виноват ли прокуратор? Да! Больше всех виноват тот, кто лучше всех понимает происходящее и принимает определенное решение. Кто такой палач, тихонько кольнувший Иешуа в сердце? Он лишь – инструмент. Колесико в страшной и беспощадной СИСТЕМЕ. Его роль ничтожна. Он – мясник, слепое орудие казни. У него человеческий облик, но мысли растения. Он выполняет свои профессиональные обязанности, чтобы принести вечером домой «кусок мяса».

Журналисты - палачи

Как часто в роли палача оказывается журналист. Чем и опасна профессия, так это тем, что тебя могут использовать, как орудие мести, прокладку, презерватив … Чтобы те, кто наметил жертву, остались чистенькими. В моей жизни были эпизоды, когда меня пытались использовать в роли палача. К счастью, мне хватило ума не вляпаться в грязь. Надеюсь, и дальше будет хватать.
Как-то меня вызвал к себе редактор одной из крепких газет и, немного помявшись, предложил написать фельетон про другого редактора. Причем желательно было вывести «героя» в качестве педераста. Я вежливо отказалась. Пришлось шефу самому «отписываться» (тоже по чьему-то заданию). Мир тесен. Спустя год тот самый редактор, про которого должен был быть мой фельетон, пригласил меня к себе на работу. И, если бы не более заманчивое предложение, я с чистой совестью работала бы с этим ничего не подозревающим человеком.
В другой раз ситуация и вовсе была патовой. Меня поставили перед выбором: или пишу «пасквиль», или увольняюсь. Никаких вакансий в ближайшем окружении не было. Дома больной ребенок, долги по квартплате, невыплаченный кредит. И все же выкрутилась. Позвонила тому, с кем должна была делать интервью (он собирался слить информацию), и поговорила так, что у собеседника отпала охота встретиться именно со мной. Вежливо, без «утечки информации» сумела вызвать антипатию. Повезло, можно сказать. Формально я не отказалась от задания, вины вроде бы нет. На этом все и завершилось. Спустя пару месяцев мне предложили другую работу, и я тихо слиняла с «беспокойного» места.

Эффект бумеранга

Но вернемся к Понтию Пилату. Порой приходится слышать от неглупых людей вопросы: «Почему Бог не наказывает извергов? Почему садисты, педофилы, убийцы не умирают мучительной смертью сразу после совершения преступления?»
У Бога свои весы. И дай нам Бог силы вынести все его испытания. То и дело хочется воззвать к небу подобно Левию Матвею: «Ты глух! Если бы ты не был глухим, ты услышал бы меня и убил его тут же». Дай нам Бог терпения.
Но иногда Аллах преподносит нам свои сюрпризы. И человек, понимающий истинное положение вещей и допустивший несправедливость, получает заслуженное.
И тогда судьбу «рядового» повторяет «главнокомандующий».

elmira-abdulmanova.blogspot.com

Месяц нисан // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

5 апреля наступает новый месяц еврейского календаря – Нисан. Нисан – первый из двенадцати месяцев в еврейском календаре. Первая заповедь, которую получил еврейский народ перед исходом из Египта, была такой: «Этот месяц (нисан) – начало месяцев для вас» (Шемот 12:2).

В месяц нисан начинается период весны. Весенний период продолжается три месяца: нисан, ияр, сиван. Эти месяцы соответствуют трем коленам лагеря Иегуды: Иегуда, Иссахар, Зевулун, они располагались на востоке. В Торе месяц нисан называется «месяцем весны» («ходеш а-авив»).

Кроме того, нисан – первый из шести летних месяцев, которые соответствуют шести уровням «прямого света» (в Б-жественной службе – «высшего вдохновения»). Об этом говорит понятие «авив». Оно начинается с двух букв «алеф» и «бет», в «строгом», или «прямом», порядке – «алеф-бет» (алфавит).

Нисан также называют «месяцем возрождения». Мудрецы считают, что «в нисан наши праотцы были спасены от египетского рабства, и мы также будем спасены в нисан» (Трактат Рош а-Шана 11а).

Нисан – месяц чудес («нисим»). То, что в названии месяца нисан есть две буквы «нун», согласно нашим мудрецам, говорит о том, что этот месяц – «нисей нисим» – чудеса чудес. О грядущем спасении сказано: «Как в день исхода из Египта, явлю Я чудеса». С точки зрения хасидизма, это означает, что чудеса грядущего Освобождения будут еще более значительными, чем те, что были явлены в дни исхода из Египта, то есть это будут «чудеса чудес».

Символами месяца нисан принято считать: букву – «хей», знак зодиака – Овен-ягненок («тале»), колено – Иегуды, чувство – речь, человеческий орган – правую ногу.

Буква «хей»

Буква «хей» – фонетический источник 22 букв алеф-бейт. Наши мудрецы говорят нам, что «буквой “хей” Всевышний создал мир», как сказано в начале второй главы Бытия (что соответствует еврейскому году, который начинается с месяца нисан): «Бе-ибарам – бе хей бераам». Таким образом, месяц нисан означает ежегодное обновление и создание этого мира.

Знак зодиака Овен-ягненок («тале»)

«Тале» символически обозначает пасхальную жертву еврейского народа Всевышнему за то, что Он спасет нас. Еврейский народ символически представляется в виде ягненка (среди 70 волков). Из всех созданий Всевышнего ягненок более всех способен призвать к милосердию при помощи собственного голоса (см. «Чувство речи месяца Нисан»).

Колено Иегуды

Иегуда – царь всех колен Израиля. Его имя в дословном переводе означает «выражать благодарность на словах». Царь управляет народом при помощи речи, ибо сказано: «Слово царя есть власть его». Месяц нисан – «Новый год царей» (Мишна Рош а-Шана 1:1).

Чувство речь

Чувство речи подразумевает способность человека раскрывать другому свои самые глубокие чувства и тончайшие изменения настроения. Все способы словесного выражения чувств обычно называются «речью».

«Этот мир» создан при помощи устного общения (буквой «хей» нисана). О «сефира малхут» (царстве) часто говорят как об «устном слове» (или как об «открыто высказанном слове»).

Сам корень слова «речь» означает «вести». Таким образом, чувство речи, по своей сути, является выражением лидерства.

Основная заповедь месяца нисан – рассказывать в пасхальный седер историю Исхода: «Чем больше человек рассказывает об Исходе из Египта, тем большей похвалы он достоин». В течение всего года это самая важная заповедь, связанная с речью. Из пятнадцати этапов седера (15 равно сумме всех чисел от 1 до 5) «магид», то есть рассказ истории об Исходе, – пятый этап. Пять равно «хей». Этап «магид» начинается со слова «хей» («хей лахма анья» – «это хлеб для бедности»).

Спасение из египетского рабства – несвободы, неспособности должным образом выразить свои чувства («о любом изгнании говорят как о Египте») – символизирует «свободу слова».

Человеческий орган правая нога

Точно так же, как «говорить» означает «вести», ходьба управляет и контролирует чувство речи, ибо сказано: «Идущие говорят» (песнь Деборы, Шофтим 5:10). При этом правая нога символизирует доверие и управление. Если человек произносит слова из Торы во время пути, это придает ему сил в дороге и позволяет по-новому, более глубоко понять тайны, заключенные в ней. Точно так же мы читаем, что многие секреты святого Зоара открылись «в дороге».

jewish.ru

Нисан. Общество — Путеводитель по Израилю

Нисан – первый из 12 месяцев в еврейском календаре.

Первая заповедь, которую получил еврейский народ перед исходом из Египта, была:

«Этот месяц (нисан) — начало месяцев для вас» (Шемот 12:2).

Этот месяц имеет три названия:

  • «рош-ходашим» — «начало месяцев» или «первый месяц»,
  • «авив» — «весенний месяц»
  • и «нисан».

В Торе месяц нисан называется «месяцем весны» («ходеш ха-авив»).

Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря.

В месяц нисан начинается период весны, который продолжается три месяца: нисан, ияр и сиван.

Нисан — всегда «полный» месяц, состоящий из 30 дней, а Рош Ходеш (новомесячье) нисана продолжается один день.

События нисана

На рассвете 14 дня нисана (или 12 дня нисана, если Песах приходится на воскресенье) — Пост первенцев.

На 15-й день этого месяца еврейский народ празднует Песах, который продолжается 7 дней.

Песах, праздник в память об Исходе из Египта, начинается на 15-й день месяца нисан

Со второго дня Песаха ведётся отсчёт дней Омера (праздника приношения первых колосков пшеницы).

27 нисана в Израиле отмечают День памяти Катастрофы (Йом Ха-Шоа) в память о Холокосте, приуроченном ко времени восстания в Варшавском гетто.

Символы нисана

Символами месяца нисан принято считать:

  • букву – «хей»
  • знак зодиака – Овен (ягнёнок) —  в честь «ягненка на каждую семью», которого приносили евреи в качестве пасхальной жертвы.
  • колено – Иегуды
  • чувство – речь. Из всех созданий Всевышнего ягненок более всех способен призвать к милосердию при помощи собственного голоса.
  • человеческий орган – правую ногу.

guide-israel.ru

МЕСЯЦ НИСАН / Главы / Библиотека / Еврейская интернет библиотека

МЕСЯЦ НИСАН

МЕСЯЦ НИСАН

Месяц Освобождения

Храни месяц «авив» и устраивай Песах во имя Г-cnoдa, Б-га твоего.
(Дварим, 16:1)

Три имени есть у месяца, в центре которого стоит праздник Песах: нисан, авив и рош-ходашим.

Название нисан принесли с собой в Эрец-Исраэль из Вавилона вернувшиеся изгнанники. В Танахе оно упоминается дважды: в Мегилат Эстер (3:7) и в книге Нехемьи (2:1). Это название близко слову ницан («бутон») – и действительно, именно в этом месяце начинается настоящая весна: «Бутоны видны по всей стране, время пения соловьев настало, и воркование горлицы слышно в нашей стране...»

Слово авив означает время года, когда поспевают злаки. Кроме того, сами буквы этого слова указывают на то, что с него начинается счет месяцам года: «ав –йод-бейт», то есть «отец двенадцати».

Тора называет этот месяц рош-ходашим («главный месяц») – ибо это месяц Освобождения, в этот месяц наши предки ушли из Египта. Хотя человечество было создано в месяце тишрей, освобождение стоит выше рождения. Поэтому месяц нисан и был избран «главным месяцем» года, и именно с него Тора ведет счет всем месяцам года.

Месяц этот, ставший символом освобождения Израиля в прошлом – исхода из Египта, – согласно еврейской традиции, также будет тем месяцем, когда произойдет наше грядущее Освобождение. Устами пророка Михи Вс-вышний обещает: «Как в дни исхода твоего из Египта, явлю Я тебе чудеса». Основываясь на этих словах, наши мудрецы заключили: «В нисане был освобожден Израиль из Египта, и в нисане он будет освобожден в будущем».

На протяжении всего месяца нисан мы не читаем «Таханун» в «Шахарит» и в «Минхе», в субботнем «Мусафе» не говорим «Ав гарахамим», а в субботней «Минхе» не читаем стихи из Танаха «Милость Твоя...», которые говорят о том, что мы признаем справедливость вынесенного приговора. В месяце нисан не устраивают «геспед» по умершему – траурное собрание для поминовения заслуг покойного. Причина всего этого заключается в том, что большая часть нисана – радостные дни. Первые двенадцать дней – это дни освящения Мишкана на втором году после исхода из Египта; 14 нисана, канун Песаха – день принесения пасхальной жертвы, а начиная с 15 нисана – семь дней праздника Песах. К этим семи дням следует добавить еще один: исру хаг, первый день после окончания праздника, который еще несет на себе отблеск прошедшего праздника. Получается, таким образом, что подавляющее большинство дней нисана – дни радости и веселья. Поэтому в этом месяце нельзя печалиться и скорбеть.

В наши дни вся первая половина нисана проходит под знаком подготовки к Песаху. Это – единственный из праздников года, который не ограничен своими узкими рамками, но охватывает время, предшествующее ему, и время, следующее за ним (так, «хамец», находившийся во владении еврея во время пасхальной недели, запрещено употреблять для каких бы то ни было целей навеки).

С начала месяца нисан начинается сбор средств в пользу нуждающихся, чтобы обеспечить им покупку всего необходимого для праздника. Пожертвования эти называются меот хитин («деньги на пшеницу») или -по-арамейски – кимха деписха («пасхальная мука»). Невозможно настоящее ощущение свободы, невозможно искренне произнести в начале седера слова: «Каждый, кто голоден, – пусть придет и ест, каждый, кто обязан праздновать, – пусть придет и празднует Песах!», если мы знаем, что есть евреи, которые не в состоянии отметить Песах так, как полагается, у которых нет средств для приобретения всего, что необходимо для праздника. С другой стороны, если мы не позаботимся о нуждах бедняков и все-таки произнесем эту фразу во время седера – разве это будет настоящим исполнением заповеди?

Уборка дома, кашерование посуды, продажа «хамеца», изготовление мацы, покупка всего, что нужно к празднику, изучение законов Песаха – вот чем мы начинаем заниматься в преддверии праздника Песах.

Шабат гагадоль

Суббота, предшествующая празднику Песах, называется Шабат гагадоль, «Великая суббота». В «Минху» этой субботы мы прекращаем чтение 104-й главы книги Тегилим («Благослови, душа моя, Г-спода»), а также пятнадцати гимнов «Песни ступеней» из той же книги. Взамен мы читаем часть пасхальной Гагады: от слов «рабами мы были» до «для искупления всех наших грехов».

Почему эта суббота называется Шабат гагадоль, что буквально означает «суббота великого»? Почему не Шабат гагдола – в женском роде, что было бы более правильно с точки зрения грамматики?

Есть много ответов на эти вопросы. Приведем лишь некоторые из них:

1. Первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг. 10 нисана Вс-вышний повелел взять «по ягненку на род, по ягненку на дом» и приготовить его для жертвоприношения Б-гу, которое предстоит совершить через четыре дня, т. е. 14 нисана. И действительно, 14 нисана, в среду, в первый раз была принесена пасхальная жертва. День же, когда было исполнено приказание Вс-вышнего взять ягнят для жертвы, был субботой, и в этот день началась цепочка явных чудес, непосредственно связанных с исходом Израиля из Египта. Как известно, в Египте ягненок был священным животным – не случайно на предложение фараона «приносите жертвы Б-гу вашему здесь, в стране» Моше ответил: «Как, мы зарежем божество египтян у них на глазах – и они не побьют нас камнями?!» И вот в эту субботу евреи, уже в четвертом поколении рабы фараона, осмелились взять богов египтян и «привязать их к ножкам своих кроватей». Изумленные и возмущенные египтяне спрашивали, что это означает, и слышали в ответ: наш Б-г повелел принести Ему в жертву этих ягнят. И то, что египтяне не осмелились ничего предпринять против евреев, было великим чудом – потому-то эта суббота навеки получила название Шабат гагадоль, «суббота великого [чуда]».

2. В «гафтаре» этой субботы Вс-вышний обещает нам: «Вот, Я посылаю вам Элиягу-пророка перед приходом дня Г-спода – великого и грозного». Этот стих, с огромной силой выражающий надежду на избавление, и дал этой субботе ее имя. (По тому же принципу названы субботы Шабат хазон, Шабат наосаму, Шабат шува – все эти названия связаны с началом «гафтары», которую читают в субботу.)

3. Старинный обычай есть у народа Израиля: в эту субботу в синагоге раввин общины говорит о празднике Песах в Галахе и Агаде. Тем самым он начинает подготавливать всю общину к празднику. Поскольку раввин – это гадоль, «великий [человек]», глава общины, то в его честь и сама эта суббота называется Шабат гагадоль, то есть «суббота раввина».

www.istok.ru

Месяц нисан

Храни месяц «авив» и устраивай Песах во имя Г-cnoдa, Б-га твоего.
(Дварим, 16:1)

Три имени есть у месяца, в центре которого стоит праздник Песах: нисан, авив и рош-ходашим.

Название нисан принесли с собой в Эрец-Исраэль из Вавилона вернувшиеся изгнанники. В Танахе оно упоминается дважды: в Мегилат Эстер (3:7) и в книге Нехемьи (2:1). Это название близко слову ницан («бутон») – и действительно, именно в этом месяце начинается настоящая весна: «Бутоны видны по всей стране, время пения соловьев настало, и воркование горлицы слышно в нашей стране...»

Слово авив означает время года, когда поспевают злаки. Кроме того, сами буквы этого слова указывают на то, что с него начинается счет месяцам года: «ав –йод-бейт», то есть «отец двенадцати».

Тора называет этот месяц рош-ходашим («главный месяц») – ибо это месяц Освобождения, в этот месяц наши предки ушли из Египта. Хотя человечество было создано в месяце тишрей, освобождение стоит выше рождения. Поэтому месяц нисан и был избран «главным месяцем» года, и именно с него Тора ведет счет всем месяцам года.

Месяц этот, ставший символом освобождения Израиля в прошлом – исхода из Египта, – согласно еврейской традиции, также будет тем месяцем, когда произойдет наше грядущее Освобождение. Устами пророка Михи Вс-вышний обещает: «Как в дни исхода твоего из Египта, явлю Я тебе чудеса». Основываясь на этих словах, наши мудрецы заключили: «В нисане был освобожден Израиль из Египта, и в нисане он будет освобожден в будущем».

На протяжении всего месяца нисан мы не читаем «Таханун» в «Шахарит» и в «Минхе», в субботнем «Мусафе» не говорим «Ав гарахамим», а в субботней «Минхе» не читаем стихи из Танаха «Милость Твоя...», которые говорят о том, что мы признаем справедливость вынесенного приговора. В месяце нисан не устраивают «геспед» по умершему – траурное собрание для поминовения заслуг покойного. Причина всего этого заключается в том, что большая часть нисана – радостные дни. Первые двенадцать дней – это дни освящения Мишкана на втором году после исхода из Египта; 14 нисана, канун Песаха – день принесения пасхальной жертвы, а начиная с 15 нисана – семь дней праздника Песах. К этим семи дням следует добавить еще один: исру хаг, первый день после окончания праздника, который еще несет на себе отблеск прошедшего праздника. Получается, таким образом, что подавляющее большинство дней нисана – дни радости и веселья. Поэтому в этом месяце нельзя печалиться и скорбеть.

В наши дни вся первая половина нисана проходит под знаком подготовки к Песаху. Это – единственный из праздников года, который не ограничен своими узкими рамками, но охватывает время, предшествующее ему, и время, следующее за ним (так, «хамец», находившийся во владении еврея во время пасхальной недели, запрещено употреблять для каких бы то ни было целей навеки).

С начала месяца нисан начинается сбор средств в пользу нуждающихся, чтобы обеспечить им покупку всего необходимого для праздника. Пожертвования эти называются меот хитин («деньги на пшеницу») или -по-арамейски – кимха деписха («пасхальная мука»). Невозможно настоящее ощущение свободы, невозможно искренне произнести в начале седера слова: «Каждый, кто голоден, – пусть придет и ест, каждый, кто обязан праздновать, – пусть придет и празднует Песах!», если мы знаем, что есть евреи, которые не в состоянии отметить Песах так, как полагается, у которых нет средств для приобретения всего, что необходимо для праздника. С другой стороны, если мы не позаботимся о нуждах бедняков и все-таки произнесем эту фразу во время седера – разве это будет настоящим исполнением заповеди?

Уборка дома, кашерование посуды, продажа «хамеца», изготовление мацы, покупка всего, что нужно к празднику, изучение законов Песаха – вот чем мы начинаем заниматься в преддверии праздника Песах.

ШАБАТ ГАГАДОЛЬ

Суббота, предшествующая празднику Песах, называется Шабат гагадоль, «Великая суббота». В «Минху» этой субботы мы прекращаем чтение 104-й главы книги Тегилим («Благослови, душа моя, Г-спода»), а также пятнадцати гимнов «Песни ступеней» из той же книги. Взамен мы читаем часть пасхальной Гагады: от слов «рабами мы были» до «для искупления всех наших грехов».

Почему эта суббота называется Шабат гагадоль, что буквально означает «суббота великого»? Почему не Шабат гагдола – в женском роде, что было бы более правильно с точки зрения грамматики?

Есть много ответов на эти вопросы. Приведем лишь некоторые из них:

1. Первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг. 10 нисана Вс-вышний повелел взять «по ягненку на род, по ягненку на дом» и приготовить его для жертвоприношения Б-гу, которое предстоит совершить через четыре дня, т. е. 14 нисана. И действительно, 14 нисана, в среду, в первый раз была принесена пасхальная жертва. День же, когда было исполнено приказание Вс-вышнего взять ягнят для жертвы, был субботой, и в этот день началась цепочка явных чудес, непосредственно связанных с исходом Израиля из Египта. Как известно, в Египте ягненок был священным животным – не случайно на предложение фараона «приносите жертвы Б-гу вашему здесь, в стране» Моше ответил: «Как, мы зарежем божество египтян у них на глазах – и они не побьют нас камнями?!» И вот в эту субботу евреи, уже в четвертом поколении рабы фараона, осмелились взять богов египтян и «привязать их к ножкам своих кроватей». Изумленные и возмущенные египтяне спрашивали, что это означает, и слышали в ответ: наш Б-г повелел принести Ему в жертву этих ягнят. И то, что египтяне не осмелились ничего предпринять против евреев, было великим чудом – потому-то эта суббота навеки получила название Шабат гагадоль, «суббота великого [чуда]».

2. В «гафтаре» этой субботы Вс-вышний обещает нам: «Вот, Я посылаю вам Элиягу-пророка перед приходом дня Г-спода – великого и грозного». Этот стих, с огромной силой выражающий надежду на избавление, и дал этой субботе ее имя. (По тому же принципу названы субботы Шабат хазон, Шабат наосаму, Шабат шува – все эти названия связаны с началом «гафтары», которую читают в субботу.)

3. Старинный обычай есть у народа Израиля: в эту субботу в синагоге раввин общины говорит о празднике Песах в Галахе и Агаде. Тем самым он начинает подготавливать всю общину к празднику. Поскольку раввин – это гадоль, «великий [человек]», глава общины, то в его честь и сама эта суббота называется Шабат гагадоль, то есть «суббота раввина».


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .

chassidus.ru

О месяце Нисан - STMEGI

НИСАН

Рош ходэш, начало месяца Нисан, полупраздничный день. Богобоязненные евреи постятся в последний день уходящего месяца, а вечером устраивают праздничную трапезу с вином. Еврейские женщины всегда выделяют этот день как радостный для себя. Женщина каждый месяц, словно луна, обновляется после особых дней «нида» и расцветает в своей женской красе. В первый день нового месяца женщины не стирают, не шьют и не выполняют тяжёлую домашнюю работу.

Шабат 17 марта 2018 года, «Шабат hа-ходэш», последний из четырёх шабатов, которые мы выделяем перед праздником Песах. В этом году это первый день месяца Нисан (арам. Нисану). Как сказано: «Месяц сей для вас начало месяцев; первый он у вас из месяцев года» (Шмот 12:2). (הַחֹדֶשׁ הַזֶּה לָכֶם רֹאשׁ חֳדָשִׁים רִאשׁוֹן הוּא לָכֶם לְחָדְשֵׁי הַשָּׁנָה).

Всевышний завершил Своё творение в последний день месяца Элул, и рождение физического мира мы празднуем в первый день месяца Тишрей. Но сотворение духовного мира следует отмечать в день Песаха, 15 Нисана. В месяце Нисан евреи освободились от рабства, семь недель шли к горе Синай и шестого Сивана получили Тору, дали клятву исполнять и изучать её законы.

Первый день Нисана – «Рош hа-шана для царей и для праздников». С этого месяца народ Израиля стал ежегодно отсчитывать свои дни в календаре для праздников, для царских указов и для заключения договоров. Талмуд («Рош а-шана», Барайта) объясняет, что первый день Нисана – Рош hа-шана служит для отсчёта месяцев високосных лет и для пожертвования шекелей, и ещё говорили, что для сдачи домов внаём.

Взаимосвязь между Рош hа-шана в Тишрей и Рош hа-шан в Нисан была заложена в последний день Творения. Божественное откровение началось с Исхода евреев из Египта и завершилось на пятидесятый день дарованием Торы. С первого дня Нисана начинается духовный подъём Израиля, и евреи начинают избавляться от хамца в своём доме и заготавливать продукты для Песаха.

После исхода из Египта по распоряжению Всевышнего под руководством Моше был установлен переносной Храм, Мишкан, и первого Нисана началось его освящение, которое продолжалось 12 дней, в течение которых ежедневно в Мишкане приносили жертвы, доставленные главой одного из 12 колен Израиля. В память об этом в первые двенадцать дней Нисана читают отрывок из Торы, в котором перечисляются жертвоприношения главы одного из двенадцати колен Израиля.

Слово ходэш (חודש - месяц) происходит от корня хадаш (חדש), что значит – обновление, то есть каждый, вновь пришедший месяц, приносит что-то новое.

Всевышний уподобил еврейский народ месяцу и луне. Первого числа каждого месяца на небе появляется луна и до пятнадцатого числа, до полнолуния, она светит все ярче и достигает максимума. Затем ее диск начинает уменьшаться, становится ущербным и на пятнадцатый дней луны уже не видно. Так и Израиль, своей способностью к вечному обновлению, отличается от других народов, и это свидетельство его неистребимости. Другие народы, едва достигнув пика своей цивилизации, своего могущества, начинают опускаться, гибнут, исчезают. Но свет Израиля возрождается, вспыхивает вновь и вновь. Обновление месяца – вечный знак Израилю, что его сияние возобновляется.

В соответствии с этим календарём жизненные ценности еврейского народа значительно отличаются от тех, что мы видим у других народов. Мир был сотворён за шесть дней, а седьмой стал праздником. Все народы земли признают семидневную неделю, но никто, кроме евреев, не выделяет седьмой день не только для физического отдыха, но и для работы человеческой души.

Ни для кого, кроме евреев, нет запрета, каждый седьмой год производить сельскохозяйственные работы, и никто не объявляет плоды этого года принадлежащими всему живому на земле — и людям, и животным. В еврейском календаре каждый пятидесятый год отменяет рабство и возвращает имущество в руки тех, кто его вынужденно потерял.

В течение всего месяца Нисан не читают молитву раскаяния "Таханун" и не постятся. Не посещают кладбище, за исключением похорон, седьмого дня, тридцатого дня и годовщины после похорон.

В дни месяца Нисан следует благословлять на цветущие плодовые деревья (желательно на два и более): «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка мира, где нет ни в чём недостатка. Ты создал совершенные существа и прекрасные деревья для людей!» (Шулхан арух, Орах хаим, 226:1). Деревья должны быть плодоносящими, возрастом не менее трёх лет. Благословляют мужчины и женщины. Следующие традициям кабалы выезжают для благословения в сады за городом.

Последняя суббота перед «Шаббат hа-гадоль» — чудесный день в еврейской истории.

Рош ходэш – новый месяц. Перед вечерней молитвой следует читать 104-й мизмор («Благослови душа моя), а утром hаллель, прославляя Всевышнего. В этот день в молитвы и в «Биркат hа-мазон» (благословения после еды) добавляют вставку «яале вэяво» («Шулхан Арух» 117-127).

Освящение нового месяца — одна из первых заповедей, полученных еврейским народом после выхода из Египта (Шэмот 12:2). Поэтому, согласно традиции восточных евреев, с седьмого по четырнадцатый день нового месяца (согласно ашкеназской традиции – через три дня) следует благословить луну. Это благословение называется «Биркат hа-левана» (Бавли, Бэрахот 59-б). 

Освящать луну следует не позже 14 суток 18 часов и 22 минут после новолуния. Лучшее время для этого на исходе субботы, на исходе поста 9 Ава и на исходе Йом Кипура. Не следует смотреть на луну во время благословения. Новую луну каждого месяца, если она не скрыта облаками и полностью видна, освящают ночью особым благословением:

 

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, создавший небеса словом Своим и все воинство их – дыханием Своих уст. Закон и срок дал Он им, чтобы не нарушали они установленного Им порядка. Ликуют и радуются они, исполняя волю своего Создателя, Творца истины, все деяния Которого – истина. И повелел Он луне обновляться, увенчивать великолепием тех, о ком Он заботится с момента их рождения, тех, кто в будущем обновится, подобно ей, и будет восхвалять своего Создателя во имя славы Царства Его.  Благословен Ты, Гос-подь, обновляющий месяцы!

До благословения и после читаем мизморим (теhилим) и бакашот (просьбы).

Заканчивая благословение, повторяем три раза:

«Давид Мелех Исраэль (царь Израиля) хай вэ-каям (жив и будет жить вечно)!» Молодая луна открывается миру, когда приходит срок, — так же откроется миру Машиах, царь из рода Давида.

Шалом Алейхем! Мир вам!

stmegi.com

Месяц Ниссан Какой Это Месяц ~ VIVAUTO.RU

Еврейский месяц начинается в середине месяца нашего календаря. Посев проводится в ноябре и декабре и собирается весной и в апреле.

В Библии священный год финала Египта начинается весной, с месяца Авив, который означает месяц зрелого уха (Исход 13: 4, 12: 5). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23: 10-14). Позже он стал известен как Nissan. 14-го числа этого месяца, то есть полнолуния, отмечалась Пасха (Исход, глава 12). Другие месяцы не имели названий, им сказали: второй месяц, десятый месяц и т. Д. D. Только в истории строительства храма Соломона с участием финикийцев три месяца специально упоминались: Зиф (месяц цветения) — 3 короля. 6: 1, Афаним (месяц штормового ветра) — 3 короля. 8: 2, а бул (месяц восхода) — 3 царя. 6:38; это имена финикийцев. После пленения Вавилона появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: Нисан (Неем. 2: 1), Ияр, Сиван (Исх. 8: 9), Фамм, также называемый Таммуз, Аб, Элул (Неем. 6 : 15). Tishri, Marheshwan, Kislov в другом Hasliv (Neh. 1: 1; Zech. 7: 1), туф (Est. 4,5: 16), Shevat (Zech. 1: 7) и Adar (Est. 3: 7 ) Те, которые не найдены в Библии, известны из писаний Иосифа (1-го века нашей эры) и других древних источников.

Гражданский год начался и закончился осенью (ср. Исход 23:16, 34:22) после сбора урожая (в месяце Тишри). Библия имеет количество месяцев как в священные, так и в гражданские годы.

Начало месяца было определено, когда появился видимый серп новолуния; В этот день новолуние было торжественным (Чис. 10:10, 28:11). 29,5 дней переходят из учебника молодого месяца в следующий, так как месяцы длились 29 и 4 недели каждый. 12 лунных месяцев — 354 дня в году, что на 11 дней меньше солнечного года. В течение трех лет разница между лунным и солнечным годами будет составлять целый месяц, поскольку каждые три года добавляется 13-й месяц, а год выпускается 384 дня. Это было сделано с целью оставшегося весеннего месяца Авива.

Ниссан ЛИФ после 3 месяцев эксплуатации.

В таблице ниже приведены названия месяцев в священные и гражданские годы (т. Е. 1-й месяц, 2-й месяц и т. Д.), Дополнительно самые древние (ханаанский и финикийский) и после них (асыро-вавилонские названия в этой форме , в которой они приведены в русской Библии, указывает количество дней в месяце, перечисляет библейские праздники и посты, а также показывает приблизительное соответствие библейских месяцев с настоящим.

Дни недели, не считая субботы (субботы), не имели особых названий, кроме греческого дня, существовавшего в эллинистическую эпоху, накануне субботы — Параскева, что означает «готовка» (для дня отдыха — Суббота). Неделя закончилась в субботу, потому что «первый день» (после субботы, см. От Матфея 28: 1) соответствует нашему воскресенью, «второй день» — понедельник и т. Д.

День (в смысле дня) начался с заката, то есть поздним вечером. Долгое время ночь и день были разделены на три части: ночь для первого, второго и третьего охранников (Трибунал 7:19) и день для утра, полудня и вечера (см. Псалом 54:18). Позже, с римских времен, ночь была разделена на четырех охранников (Луки 12:38; Мф. 14:25), и вошло понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20: 1-8; Деяния 23:23).

You may also like

vivauto.ru


Смотрите также