RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Неисправен лямбда зонд симптомы


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

6 признаков неисправности лямбда зонда - Статьи

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой и в некоторых случаях заменой детали. Этот компонент системы автомобиля стоит на страже экологии планеты. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Узнайте стоимость диагностики лямбда зонда онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Автомобильный рынок предлагает два основных вида лямбда зонда:

  1. С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на автомобилях, произведённых более 30 лет назад. Такой зонд также применяют для машин эконом класса.
  2. Широкополосное устройство. Используется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство более точно определяет превышение нормы вредных веществ и сообщает об этом водителю.

Деталь устанавливается внутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Монтаж в этом месте позволяет добиться высокой производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов автомобиля, понижения расхода топлива и поддержания стабильной работы двигателя. Если возникает несоответствие, прибор посылает сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции топлива и воздуха.

Важность этого устройства многие недооценивают, однако в случае его отказа машина может работать нестабильно. По этой причине важно знать основные неполадки зонда и способы борьбы с ними.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть разными, и самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество топлива, которое подаётся в камеру сгорания, значительно понижается.

Почему ломается лямбда зонд? Причины могут быть следующими:

В последнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Остальные симптомы свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя постепенно. Если вы не знаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда определить не удастся.

Как понять, что этой детали скоро придёт конец? Сначала датчик начинает работать через раз. Сигнал иногда просто не передаётся для электронного блока управления. Это приводит к коррекции оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в диапазоне. Качество бензина или солярки понижается, а сам автомобиль дёргается.

Водитель слышит хлопки внутри мотора, а на приборной панели загорается соответствующая иконка. Затем датчик просто не работает на двигателе, который был только что запущен. Приборная панель будет сообщать вам об этом всеми доступными способами. Мощность машины сильно снижается, и когда вы будете нажимать на педаль ускорения, из двигателя будут слышны хлопки.

Но самая большая опасность для водителя заключается в перегреве двигателя, что становится причиной тотальной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.

Это прямым образом влияет на работу машины. Качество передвижения снизится, потребление бензина увеличится и внутри машины начнёт пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобиля оснащены системой блокировки двигателя, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис.

Самая худшая альтернатива развития события – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт такой случай, то движение лучше прекратить, если вы не хотите окончательно доломать мотор. При окончательной поломке запчасти отработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять большое количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В результате система управления впрыска ВАЗ работает некорректно или вообще перестаёт функционировать.

Как узнать, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высокой скорости внутри двигателя сильно стучит. Автомобиль начинает двигаться рывками, и слышен неприятный запах отработанных газов. Также эту поломку можно определить путём визуального анализа корпуса выпускных клапанов и свечей – на них появляется сажный налёт.

Как производится диагностика и замена лямбда зонда?

Для автомобиля ВАЗ или любого другого транспортного средства можно использовать профессиональное оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно определить при помощи мультимера. Это устройство может быть использовано для автомобилей ВАЗ.

Процедура проверки производится при заведённом двигателе, так как если датчик находится в спокойном состоянии, то невозможно определить его работоспособность. Если лямбда зонд работает некорректно, то рекомендуется замена детали.

В большинстве случаев зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – гораздо проще поставить новую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то нужно провести полную диагностику автомобиля. Если уж вы отправились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машины.

Если вы планируете менять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить дорого. Оптимальным вариантом является использование универсального зонда, который реализуется по нормальной цене. Можно поставить б\у датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таким решением. Решать неисправности лямбда зонда подобным образом нужно только в крайнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таким неполадкам нужно также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения топлива и лучше проверить деталь у специалистов. Если его работоспособность подтверждена, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда нужно его сначала нагреть до температуры в 50 градусов. Затем нужно снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для очистки опытные водители используют ортофосфорную кислоту, которая отлично удаляет любые горючие отложения. После удаления продуктов горения сполосните деталь в горячей воде, просушите и поставьте на место. Обязательно смажьте его герметиком, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации.

Каждой поломке автомобиля нужно уделять особое внимание и это в особенной степени касается лямбда зонда. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле ещё много лет, то этой детали нужно уделить внимание. Неисправности лямбда зонда влекут за собой серьёзные проблемы. Вы можете заменить эту деталь самостоятельно или поехать в ближайший автосервис.

Если вы выбрали второй вариант, то предлагаем решить проблему неисправностей лямбда зонда при помощи сайта Uremont.com. Здесь вы можете заказать услугу в одном из лучших автосервисов вашего города. Сайт собирает только проверенную информацию об исполнителях.

Неисправность датчика кислорода. Признаки и причины

Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.

Содержание:

Неисправность датчика кислорода

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:

Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответствующее значение увеличивается до 3…7%.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Специалисты компании BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при выявлении описанных выше неисправностей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

Повторить описанную процедуру нужно несколько раз до тех пор, пока чувствительный элемент не станет чистым и блестящим.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

как проверить датчик кислорода мультиметром своими руками, ремонт и замена устройства

Лямбда-зонд представляет собой кислородный контроллер. Он используется для контроля и балансировки пропорций воздуха и топлива при образовании горючей смеси. Правильное функционирование элемента позволит предотвратить дестабилизацию рабочего процесса мотора. Для определения причины поломки надо знать признаки неисправности лямбда-зонда.

Внешние признаки и причины

Если система подогрева лямбда-зонда или само устройство в автомобиле не работает, симптомы неисправного состояния будут следующими:

  1. Силовой агрегат стал работать менее стабильно. Обороты могут самопроизвольно увеличиваться и падать. Мотор часто глохнет, особенно на светофорах.
  2. Снизилось качество горючей смеси, которая подкачивается воздухом в систему цилиндров. Если исправность датчика была нарушена, это станет причиной перерасхода горючего.
  3. Подача горючего стала неэффективной, топливо попадает в камеры сгорания бесконтрольно. Это может привести к появлению неполадок в работе агрегата, а также электронной системы авто.
  4. Со временем может проявляться прерывистость работы мотора при функционировании на холостых оборотах. На максимальных — эффективность работы ДВС также будет менее низкой.
  5. Появились неполадки в функционировании электронных систем. Из-за необходимости ремонта датчика отдельные отсеки силового агрегата будут работать нестабильно. Это связано с тем, что импульсные сигналы о неисправности подаются с задержкой.
  6. Во время движения транспортное средство стало дергаться. Особенно когда машина идет в гору.
  7. При функционировании двигателя на любых оборотах могут появляться хлопки.
  8. Двигатель стал с замедлением реагировать на нажатие педали газа. Ускорение происходит, но не сразу.

Одним из важных симптомов является загорание индикатора Чек Энджин либо лампочки выхода из строя кислородного контроллера на приборном щитке авто.

Причины, по которым работоспособность датчика кислорода будет нарушена, могут возникать не сразу, поэтому выход из строя детали происходит в несколько этапов:

  1. На первом кислородный датчик начинает функционировать нестабильно. Периодически сигнал с устройства пропадает, информация подается в обширном диапазоне. Это приводит к ухудшению качества горючей смеси, а также нестабильной работе оборотов. На начальном этапе происходит подергивание машины при движении, проявляются нехарактерные для работы ДВС хлопки, на приборке может загореться индикатор неисправности.
  2. На следующем этапе лямбда-зонд перестает функционировать на холодном моторе, пока агрегат не прогреется. Симптомы неполадок будут аналогичными, только проявляются с большей силой. Может снизиться мощность мотора машины, появится отклик при нажатии на педаль газа. В итоге это может привести к перегреву ДВС.
  3. На третьем этапе кислородный датчик обычно полностью выходит из строя. Мощность силового агрегата еще больше падает, это явно проявляется при езде

Неисправность лямбда-зонда: признаки, симптомы и проверка

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» или она в слишком большом темпе начинает расходовать бензин? Опытный мастер скажет вам, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту или замене. Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

За что отвечает лямбда зонд

Как выглядит лямбда-зонд

Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Видео о неисправностях и проверке лямбда-зонде

Итоги и выводы

Если вы заботитесь о своем автомобиле, то при появлении первых признаков неисправности лямбда-зонда нужно выполнить его проверку и в случае необходимости заменить его на новый. Для экономии средств, можно приобрести подержанный датчик кислорода или же не оригинальный аналог.

Похожие публикации

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.

Содержание статьи:

Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения

Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.

Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Читайте также: Почему горит ЧЕК в машине, что делать, можно ли ехать и как его потушить

Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.

Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.

На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

Статья по теме: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Это интересно: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

Проверка лямбда-зонд с помощью диагностического устройства

В большинстве случае ДВС сам подсказывает есть ли неисправности в работе датчиков. Самым быстрым и эффективным способом диагностики в таком случае будет подключение ODBII сканера.

Из доступных на рынке вариантов рекомендуем обратить внимание на модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство относится к бюджетному сегменту, но в отличие от китайских аналогов на 8-битном чипе, имеет 32-битную базу, что позволяет осуществлять диагностику не только двигателя, но и других систем автомобиля (коробку передач, трансмиссию, ABS, ESP, систему кондиционирования и т.д.).

Сканер достаточно прост в использовании, имеет широкий функционал и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать следующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Более подробно о них в видео ниже.

Также будет загораться лампочка «проверьте двигатель», но здесь точно установить причину можно только при помощи диагностики. Чек загорается и в случае других проблем.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

К сведению: Стук в Двигателе все причины появления странных звуков при работе мотора

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Измерения напряжения в цепи подогрева

Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя

Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.

Опорное напряжение

Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.

В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.

Проверка сигнала с датчика осциллографом

Двигатель необходимо прогреть. Осциллограф подключают между сигналом и массой. Затем поднимают обороты до 3000 и наблюдают за изменениями показаний. Сигнал должен меняться в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф точный и видно, что изменения в более узком диапазоне, то лямбда неисправна.

По теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к меньшему. За 10 секунд показания должны меняться 10 раз. Если смены происходят реже, тогда может появиться ошибка под датчику.

Лямбда-зонд - как работает лямбда-зонд?

Ни один современный двигатель внутреннего сгорания со всей мощностью его электроники не стоил бы почти ни крупицы без электрических сигналов, полученных от крошечного электромеханического элемента, размещенного в выхлопной трубе автомобиля. Обязательно угадайте, что это за элемент, это лямбда-зонд…

Лямбда-зонд должен посылать определенный сигнал напряжения электронному блоку управления (ЭБУ), который распознает текущий состав топливовоздушной смеси.Чтобы лямбда-зонд функционировал должным образом, он должен быть предварительно нагрет энергией, полученной от потока горячих, сгоревших газов, до определенной температуры, необходимой для его правильного функционирования во всем рабочем диапазоне двигателя.

Принцип работы

Лямбда-зонд помещен в поток выхлопных газов и сконструирован так, что внешний электрод окружен выхлопными газами, а внутренний электрод доступен для атмосферного воздуха.Основание лямбда-зонда состоит из специального керамического элемента, поверхность которого покрыта пористым платиновым электродом. Работа зонда основана на том факте, что керамический материал пористый и обеспечивает диффузию (проникновение) кислорода, присутствующего в воздухе. При более высоких температурах он становится проводящим, и если концентрация кислорода на одной стороне отличается от концентрации кислорода на другой, то между электродами создается напряжение . В области стехиометрической смеси воздуха и топлива (l = 1,00) наблюдается скачок кривой выходного напряжения энкодера. Это напряжение является измерительным сигналом.

Строительство

Корпус керамического лямбда-зонда помещен в полый корпус с защитным колпачком и электрическим соединением. Поверхность керамического тела лямбда-зонда имеет микропористый слой платины, который, с одной стороны, точно влияет на характеристики зонда, а с другой стороны, он служит электрическим контактом. Керамическое покрытие с высокой адгезией и пористостью нанесено поверх платинового слоя на конце керамического корпуса, который подвергается воздействию выхлопных газов.Этот защитный слой защищает слой платины от эрозии твердыми частицами выхлопных газов. Со стороны электрического подключения (вне выхлопной трубы) поверх лямбда-зонда, ввинчиваемого в корпус, надевается защитная металлическая оболочка. Эта оболочка имеет отверстие для компенсации давления внутри лямбда-зонда, а также служит опорой для тарельчатой ​​пружины. Соединительные провода скручены в контактный элемент и пропущены через изоляционную оболочку снаружи лямбда-зонда.Чтобы отложения продуктов сгорания в выхлопном газе не попадали в керамический корпус, конец лямбда-зонда, который проникает в поток выхлопных газов, защищен специальной защитной трубкой с отверстиями, спроектированными таким образом, что выхлопные газы и твердые частицы не попадают в него. в прямом контакте с керамическим (ZrO2) корпусом.

В дополнение к предусмотренной механической защите удалось снизить эффективное изменение температуры лямбда-зонда при переходе от одной рабочей формы к другой.

Выходное напряжение энкодера λ, а также его внутреннее сопротивление зависят от температуры. Надежная работа лямбда-зонда возможна только при температуре выхлопных газов выше 350 градусов Цельсия (без подогрева) и выше 200 градусов по Цельсию (с подогревом).

Лямбда-зонд с подогревом

Конструкция обогреваемого лямбда-зонда во многом идентична конструкции ненагреваемого лямбда-зонда. Активная керамика лямбда-зонда нагревается изнутри керамическим нагревательным элементом, благодаря чему температура керамического корпуса всегда остается выше функционального предела в 250 градусов Цельсия.Нагреваемый лямбда-зонд снабжен защитным колпачком с меньшими отверстиями. Помимо прочего, он защищает керамику лямбда-зонда от охлаждения при холодных выхлопных газах. К преимуществам обогреваемого лямбда-зонда можно отнести: надежное и эффективное управление при низких температурах выхлопных газов (например, на холостом ходу), минимальное влияние изменений температуры выхлопных газов, быстрое достижение эффекта лямбда-регулирования после запуска двигателя, быстрая реакция энкодера, который предотвращает большие отклонения от идеального состава выхлопных газов, независимость положения энкодера на выхлопном патрубке, поскольку он не зависит от нагрева окружающей среды.

Узел лямбда-регулятора с обратной связью

Лямбда-регулирование с замкнутым контуром фактически представляет собой наличие обратной связи от лямбда-зонда к двигателю, то есть к блоку управления, и с его помощью можно очень точно поддерживать соотношение воздух-топливо на уровне λ = 1,00. . При использовании узла управления с обратной связью, образованного с помощью упомянутого лямбда-зонда, отклонения от заданного отношения воздух-топливо могут быть установлены и скорректированы. Этот принцип управления основан на путем измерения содержания кислорода лямбда-зондом в выхлопе.

Кислород в выхлопе - это мера состава смеси воздуха и топлива, которая составляла перед двигателем . Лямбда-зонд работает, посылая информацию (электрические импульсы), является ли смесь богаче или беднее, чем λ = 1,00. В случае отклонения от этого значения напряжение выходного сигнала энкодера резко меняется. Это изменение обрабатывается в центральном компьютерном блоке (ЭБУ), оборудованном для этой цели системой управления с обратной связью.

Впрыск топлива в двигатель контролируется системой управления впрыском и по информации лямбда-зонда о составе топливовоздушной смеси.Этот контроль таков, что достигается соотношение воздух-топливо λ = 1. Напряжение лямбда-зонда фактически является мерой корректировки количества топлива в смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндр.

Прежде чем подать достоверный сигнал, лямбда-зонд должен достичь температуры выше 350 градусов. Пока эта температура не будет достигнута, регулирование с обратной связью приостанавливается, и смесь топлива и воздуха формируется на среднем уровне с помощью регулирования без обратной связи. Здесь логично возникает вопрос, всегда ли значение лямбда-коэффициента после достижения рабочей температуры на всем рабочем режиме двигателя равно единице? Конечно нет.В зависимости от текущих пожеланий и потребностей водителя это значение может составлять от 0,8 до 1,2. Если, например, требуется внезапное и резкое ускорение, центральный компьютер переключает впрыск топлива в режим разомкнутого контура и впрыскивает столько топлива, сколько необходимо для достижения желаемой работы двигателя (λ <1). То же самое применимо в случаях, когда требуется торможение двигателем, что характерно для длинных спусков, тогда в двигатель будет впрыскиваться меньше топлива, чем обычно, на определенное количество оборотов (λ> 1).

Хотя лямбда-зонд работает с очень высокой точностью ± 1%, допуски и старение двигателя не влияют на лямбда-регулирование с обратной связью.

Подготовил: Душан Кович
Получено с: www.motorna-vozila.com


Датчик кислорода был изобретен в 1975 году инженерами Роберта Боша в ответ на экологические требования США по контролю выбросов автомобилей. Изначально лямбда-зонды устанавливались только на бензиновые автомобили с системой впрыска.

Лямбда-зонд первого поколения выдержал 20 000 километров. И первым автомобилем, на котором датчик был установлен в 1977 году, стал Volvo Model 244.

Второе поколение лямбда-зонда появилось в 1982 году. Эти датчики уже выдержали более высокие температуры и увеличили срок службы.

Крупнейшие производители лямбда-зондов: Bosch (Германия), Denso (Япония), NGK (Япония), Delphi (Великобритания)…

Это зависит от материала керамического наконечника, наличия нагревательного зонда и других факторов.В среднем современный лямбда-зонд имеет срок службы от 60 до 000 км, но специалисты советуют проверять его каждые 80 км.

Лямбда-зонд - один из самых чувствительных датчиков в автомобиле.

Однако это довольно расплывчатые симптомы, потому что индикатор проверки двигателя загорается, когда в компьютере много разных сбоев, включая некачественное топливо. Только диагностика на месте может дать правильный ответ, с которым нельзя откладывать. Дело в том, что неисправный лямбда-зонд может значительно снизить ресурс катализатора и вывести из строя другие узлы и детали.В результате ремонт будет дороже.

.

Старение лямбда-зонда | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Если лямбда-зонд поврежден или забит настолько, что его сигнал неверен - скорее всего, будут записаны сообщения об ошибке, касающиеся этой проблемы.

В этой записи - об одном симптоме, который позволяет заметить старение лямбда-зондов до того, как будет записано какое-либо сообщение об ошибке.
Что указывает на старение лямбда-зонда? Увеличил ШИМ своего нагрева!

Вот пример:

и сопротивление Нернсту (химическая эффективность) зонда:

Как мы видим, сопротивление Нернста правильное (правильные значения: 0/256 Ом), но ШИМ нагрева датчика, чтобы достичь этого значения Нернста на 20% (как минимум) выше, чем для второго контрольного датчика.

На что указывает такая повышенная ШИМ? Очевидно, зонд с правильной ШИМ не может достичь необходимой химической эффективности, поэтому ДМЭ увеличил свой нагрев. Страшная новость - лямбда-зонд не выдержит такой термической перегрузки. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести новый лямбда-зонд и подготовиться к его замене.

Примечание: DME измеряет сопротивление Нернсту (химическую эффективность) каждого зонда примерно раз в секунду. Через источник I (ток) сигнал выходного сигнала подключается к напряжению +5.0 В, и измеряется изменение U (напряжения). Оптимальные значения сопротивления Нернста: 80 .. 300 Ом (согласно Паспорту датчиков). Шаг значений, отображаемых INPA, составляет 256 Ом. Соответственно правильные значения меню INPA: 0/256 Ом (разрешено 512 Ом на короткое время). ШИМ обогрева управляется согласно карте управления (с учетом смоделированной температуры выхлопных газов и скорости / давления выхлопа), которая дополняется адаптацией Offset, учитывающей отличия измеренного сопротивления Нернстса от идеального значения.

.

Типы, причины и факторы риска

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Обзор

Воспалительное заболевание кишечника (ВЗК) представляет собой группу кишечных заболеваний, вызывающих длительное воспаление пищеварительного тракта.

Пищеварительный тракт состоит из ротовой полости, пищевода, желудка, тонкой кишки и толстой кишки. Он отвечает за разложение продуктов питания, извлечение питательных веществ и удаление любых непригодных для использования материалов и отходов.

Воспаление в любом месте пищеварительного тракта нарушает этот нормальный процесс. ВЗК может быть очень болезненным и разрушительным, а в некоторых случаях даже опасным для жизни.

Узнайте все о ВЗК, включая типы, причины, осложнения и многое другое.

В этот общий термин ВЗК включены многие болезни. Двумя наиболее распространенными заболеваниями являются язвенный колит и болезнь Крона.

Болезнь Крона может вызывать воспаление в любой части пищеварительного тракта.Однако чаще всего это поражает хвостовую часть тонкой кишки.

Язвенный колит вызывает воспаление толстой кишки.

Точная причина ВЗК неизвестна. Однако генетика и проблемы с иммунной системой были связаны с ВЗК.

Genetics

У вас может быть больше шансов заболеть ВЗК, если у вас есть брат, сестра или родитель с этим заболеванием. Вот почему ученые считают, что ВЗК может иметь генетический компонент.

Иммунная система

Иммунная система также может играть роль в ВЗК.

Обычно иммунная система защищает организм от патогенов (организмов, вызывающих болезни и инфекции). Бактериальная или вирусная инфекция пищеварительного тракта может вызвать иммунный ответ.

Когда организм пытается отбиться от захватчиков, пищеварительный тракт воспаляется. Когда инфекция ушла, уходит и воспаление. Это здоровый ответ.

Однако у людей с ВЗК воспаление пищеварительного тракта может возникнуть даже при отсутствии инфекции. Вместо этого иммунная система атакует собственные клетки организма.Это называется аутоиммунным ответом.

ВЗК также может возникать, когда воспаление не проходит после излечения инфекции. Воспаление может продолжаться месяцами или даже годами.

По оценкам Американского фонда Крона и колита (CCFA), 1,6 миллиона человек в Соединенных Штатах страдают ВЗК.

Самыми большими факторами риска развития болезни Крона и язвенного колита являются:

Курение

Курение является одним из основных факторов риска развития болезни Крона.

Курение также усиливает боль и другие симптомы болезни Крона и увеличивает риск осложнений. Однако язвенный колит поражает в первую очередь некурящих и бывших курильщиков.

Этническая принадлежность

ВЗК присутствует во всех популяциях. Однако некоторые этнические группы, такие как кавказцы и евреи-ашкенази, имеют более высокий риск.

Возраст

ВЗК может возникнуть в любом возрасте, но в большинстве случаев оно начинается в возрасте до 35 лет.

Семейный анамнез

Люди, у которых есть родитель, брат, сестра или ребенок с ВЗК, подвергаются гораздо более высокому риску разрабатывают сами.

Географический регион

Люди, живущие в городских районах и промышленно развитых странах, имеют более высокий риск заболеть ВЗК.

У тех, кто работает «белыми воротничками», также выше вероятность развития болезни. Частично это можно объяснить выбором образа жизни и диеты.

Люди, живущие в промышленно развитых странах, обычно едят больше жирной и обработанной пищи. ВЗК также чаще встречается у людей, живущих в северном климате, где часто бывает холодно.

Пол

В целом ВЗК поражает оба пола одинаково.Язвенный колит чаще встречается у мужчин, тогда как болезнь Крона чаще встречается у женщин.

Симптомы ВЗК различаются в зависимости от места и тяжести воспаления, но могут включать:

Люди с болезнью Крона могут также получить язвы во рту .Иногда язвы и трещины также появляются вокруг гениталий или ануса.

ВЗК также может быть связано с проблемами вне пищеварительной системы, такими как:

Возможные осложнения ВЗК включают:

В редких случаях тяжелый приступ ВЗК может вызвать шок. Это может быть опасно для жизни. Шок обычно вызывается кровопотерей во время продолжительного внезапного приступа кровавой диареи.

Чтобы диагностировать ВЗК, ваш врач сначала задаст вам вопросы об истории болезни вашей семьи и дефекации.

После физического осмотра могут быть проведены один или несколько диагностических тестов.

Образец кала и анализ крови

Эти тесты могут использоваться для поиска инфекций и других заболеваний.

Иногда можно использовать анализы крови, чтобы отличить болезнь Крона от язвенного колита. Однако только анализы крови не могут использоваться для диагностики ВЗК.

Бариевая клизма

Бариевая клизма - это рентгеновское исследование толстой и тонкой кишки. Раньше этот тип тестов часто использовался, но теперь его в значительной степени заменили другие тесты.

Гибкая сигмоидоскопия и колоноскопия

В этих процедурах используется камера на конце тонкого гибкого зонда для осмотра толстой кишки.

Камера вводится через задний проход. Это позволяет вашему врачу искать язвы, свищи и другие повреждения в прямой и толстой кишке.

Колоноскопия позволяет исследовать всю длину толстой кишки. Сигмоидоскопия исследует только последние 20 дюймов толстой кишки - сигмовидную кишку.

Во время этих процедур иногда берут небольшой образец стенки кишечника.Это называется биопсией. Изучение этой биопсии под микроскопом может быть использовано для диагностики ВЗК.

Капсульная эндоскопия

Этот тест исследует тонкий кишечник, который гораздо труднее исследовать, чем толстый кишечник. Для теста вы проглатываете небольшую капсулу с камерой.

Двигаясь по тонкой кишке, он фотографирует. После того, как вы пройдете камеру на стуле, фотографии можно будет просмотреть на компьютере.

Этот тест используется только тогда, когда другие тесты не смогли найти причину симптомов болезни Крона.

Обычная пленка или рентгеновский снимок

Обычный рентгеновский снимок брюшной полости используется в экстренных ситуациях, когда есть подозрение на разрыв кишечника.

Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ)

КТ - это в основном компьютеризированные рентгеновские снимки. Они создают более детальное изображение, чем стандартный рентгеновский снимок. Это делает их полезными для исследования тонкой кишки. Они также могут обнаружить осложнения ВЗК.

МРТ используют магнитные поля для формирования изображений тела. Они безопаснее рентгеновских лучей.МРТ особенно полезны при обследовании мягких тканей и обнаружении свищей.

Для определения того, какая часть кишечника поражена ВЗК, можно использовать МРТ и компьютерную томографию.

Существует ряд различных методов лечения ВЗК.

Лекарства

Противовоспалительные препараты - первый шаг в лечении ВЗК. Эти препараты уменьшают воспаление пищеварительного тракта. Однако у них много побочных эффектов.

Противовоспалительные препараты, используемые при ВЗК, включают месаламин в стандартной дозе, сульфасалазин и его побочные продукты, а также кортикостероиды.

Иммунодепрессанты (или иммуномодуляторы) не позволяют иммунной системе атаковать кишечник и вызывать воспаление.

В эту группу входят препараты, блокирующие ФНО. TNF - это химическое вещество, вырабатываемое иммунной системой, которое вызывает воспаление. Избыток TNF в крови обычно блокируется, но у людей с ВЗК более высокие уровни TNF могут привести к усилению воспаления.

Еще одно лекарство, тофацитиниб (Ксельянц), представляет собой новый препарат, который уникальным образом снижает воспаление.

Иммунодепрессанты могут иметь множество побочных эффектов, включая сыпь и инфекции.

Антибиотики используются для уничтожения бактерий, которые могут вызвать или усугубить симптомы ВЗК.

Противодиарейные препараты и слабительные также могут использоваться для лечения симптомов ВЗК.

Купите слабительные сейчас.

Выбор образа жизни

Выбор образа жизни очень важен при ВЗК.

Обильное питье помогает восполнить потерю жидкости со стулом. Избегание молочных продуктов и стрессовых ситуаций также улучшает симптомы.

Физические упражнения и отказ от курения могут еще больше улучшить ваше здоровье.

Добавки

Витаминные и минеральные добавки могут помочь при дефиците питательных веществ. Например, препараты железа могут лечить анемию.

Проконсультируйтесь с врачом, прежде чем добавлять какие-либо новые добавки в свой рацион. Купите препараты железа онлайн.

Хирургия

Иногда людям с ВЗК может потребоваться операция. Некоторые операции по ВЗК включают:

Рутинная колоноскопия используется для наблюдения за раком толстой кишки, поскольку пациенты с ВЗК имеют более высокий риск его развития.

Наследственные причины ВЗК невозможно предотвратить. Тем не менее, вы можете снизить риск развития ВЗК или предотвратить рецидив:

ВЗК может вызвать некоторый дискомфорт, но есть способы справиться с болезнью и при этом вести здоровый и активный образ жизни.

Также может быть полезно поговорить с людьми, которые понимают, через что вы проходите. IBD Healthline - это бесплатное приложение, которое связывает вас с другими людьми, живущими с ВЗК, с помощью обмена сообщениями один на один и групповых чатов в реальном времени, а также предоставляет доступ к утвержденной экспертами информации по управлению ВБК.Загрузите приложение для iPhone или Android.

Посетите Фонд Крона и колита, чтобы получить ресурсы и дополнительную информацию о ВЗК, включая болезнь Крона и язвенный колит.

.

лямбда-зондов. Широкополосный | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Для проверки выхлопных газов используются кислородные датчики. Давным-давно появились циркониевые узкополосные лямбда-зонды (вначале - без подогрева, затем - с дополнительным подогревом, что позволяет быстрее готовить датчики, а также обеспечивает более точные данные), начиная с двигателя BMW N серии, их заменяют на циркониевые широкополосные (для регулирования топливной смеси) датчики.

В отличие от узкополосных датчиков, линейный диапазон которых равен 0.99 .. 1.01, широкополосные датчики могут измерять коэффициент от 0,65 до состава атмосферного воздуха.

Основы работы широкополосных циркониевых зондов вы можете найти в Интернете, в этом посте я уделю больше внимания некоторым конкретным нюансам.

Первое поколение пробников Bosch, известных под названием LSU 4.2, отличалось необходимостью их повторной калибровки, поскольку в качестве эталонного источника тока использовался атмосферный воздух. С следующего поколения - СМЛ 4.9 - эта проблема была решена: полупроводниковый переход используется в качестве источника тока опорного.

LSU 4.2

LSU 4.9

Основная техническая информация:

Bosch LSU4.2 против LSU4.9

LSU 4.9 обеспечивает более точные измерения лямбда: справочные данные определены в 30 точках в таблице лямбда / Ipump (LSU 4.2 определил только 10 точек).

Вместе с датчиками Bosch OEM предлагал также наборы микросхем управления для датчиков: CJ110, CJ120, CJ125. CJ110 и CJ120 были предназначены для работы с LSU 4.2 зонда, CJ125 - также с датчиком кислорода типа LSU 4.9.

В отличие от CJ110, CJ120 включает также динамический контроль сопротивления ячейки Нернста, который использовался для контроля температуры кислородного датчика. Оптимальное сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.2, измеренное на частоте 1..4 кГц: 80 Ом.

CJ125 дополнен некоторыми специфическими нюансами по работе с кислородным датчиком LSU 4.9. Динамическое сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.9: 300 Ом (при достижении оптимальной рабочей температуры).

CJ125 лист данных

Позже чипсет CJ125 был заменен на контроллер CJ135 со встроенным АЦП, кислородный датчик LSU 4.9 был заменен на LSU 5.2.

Общими недостатками для CJ110, CJ120, CJ125 были повышенное энергопотребление (которое было выше 30 мА / 150 мВт, и чипсет был вынужден работать в жестких тепловых условиях), большое напряжение смещения для усилителя измерения тока ячейки накачки (CJ110, CJ120, CJ125 ): даже до +/- 10 мВ, хотя для точных измерений требуется напряжение смещения не более нескольких сотен мкВ.Такая же нехватка актуальна и для модуля измерения температуры, используемого в CJ120, CJ125. Чтобы решить эти проблемы, все упомянутые ранее наборы микросхем используют процесс прерывания для компенсации напряжения смещения и сравнения измеренных значений с эталонными. К сожалению, ключи MOSFET, используемые для прерывателей (коммутации), имеют повышенный ток утечки, что очень сильно влияет на точность измерения, а также увеличивает количество паразитных помех. Функциональное управление для CJ120 и CJ125 предусмотрено через последовательный интерфейс SPI, управление нагревом - внешнее.

В двигателях

N52, N53 и аналогичных используются широкополосные кислородные датчики типа LSU 4.2 для контроля топливной смеси. Для калибровки контрольной точки (лямбда = 1,00) используются узкополосные кислородные датчики. Этот нюанс необходимо учитывать, когда один из банков показывает сбалансированное (интегратор топливной коррекции стабильный и находится в надлежащем диапазоне значений) значение лямбда, отличное от 1,00.

Технические параметры, общие для CJ110, CJ120 и CJ125:

Напряжение ячейки Нернста: 450 мВ

опорное напряжение, Ipump: 1.500 В

Сопротивление шунтирующего резистора Ipump: 62 Ом

Коэффициент усилителя Ipump: 8/17 (богатый / обедненный режим)

Примечание: двигатели серии N имеют напряжения опорного значения: 2,00 В (напряжение штифта Нернста ячейки, как представляется, сообщается) и различный коэффициент усилителя из наборов микросхем управления серии CJ.

PS: Используя контроллеры управления датчиками CJ120, CJ125, имейте в виду, что Bosch предлагает (не юридически) несколько выпусков контроллеров, которые имеют некоторые различия в управлении SPI (регистры управления SPI и необходимые данные НЕ СООТВЕТСТВУЮТ таблице данных), это означает , что, например, когда вам нужно заменить контроллер, вы можете столкнуться с некоторыми неопределенными проблемами, которые приведут к ухудшению измерений лямбда - решения с прерыванием не будут работать и т. д.

Связанные записи:

Управление лямбда-зондами

N52 диагностика двигателя

STFT и LTFT

.

Гингивит: причины, симптомы и лечение

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Гингивит означает воспаление десен или десен. Обычно это происходит из-за накопления на зубах налета или бактерий.

Гингивит - это недеструктивный тип заболевания пародонта, но при отсутствии лечения гингивит может прогрессировать до пародонтита. Это более серьезно и в конечном итоге может привести к потере зубов.

Признаки гингивита включают красные и опухшие десны, которые легко кровоточат, когда человек чистит зубы.

Гингивит часто проходит с помощью хорошей гигиены полости рта, такой как более длительная и частая чистка зубов щеткой и зубной нитью. Кроме того, может помочь антисептическое средство для полоскания рта.

В легких случаях гингивита пациенты могут даже не знать, что у них он есть, потому что симптомы легкие. Однако к этому состоянию следует относиться серьезно и немедленно устранять его.

Есть две основные категории заболеваний десен:

Заболевание десен, вызванное зубным налетом: Это может быть вызвано зубным налетом, системными факторами, лекарствами или недоеданием.

Поражения десен без образования налета: Это может быть вызвано конкретной бактерией, вирусом или грибком. Это также может быть вызвано генетическими факторами, системными состояниями (включая аллергические реакции и определенные заболевания), ранами или реакциями на инородные тела, такие как зубные протезы. Иногда нет конкретной причины.

Наиболее частой причиной гингивита является скопление бактериального налета между зубами и вокруг них. Зубной налет вызывает иммунный ответ, который, в свою очередь, может в конечном итоге привести к разрушению десен или тканей десен.Это также может, в конечном итоге, привести к дальнейшим осложнениям, включая потерю зубов.

Зубной налет - это биопленка, которая естественным образом накапливается на зубах. Обычно он образуется колонизирующими бактериями, которые пытаются прижиться к гладкой поверхности зуба.

Эти бактерии могут помочь защитить полость рта от колонизации вредных микроорганизмов, но зубной налет также может вызывать кариес и проблемы с пародонтом, такие как гингивит и хронический пародонтит, инфекция десен.

Когда зубной налет не удален должным образом, он может затвердеть в зубной камень или зубной камень у основания зубов, рядом с деснами. Имеет желтый цвет. Камень можно удалить только профессионально.

Зубной налет и зубной камень в конечном итоге раздражают десны, вызывая воспаление десен у основания зубов. Это означает, что десны могут легко кровоточить.

Другие причины и факторы риска

Изменения гормонов: Это может произойти во время полового созревания, менопаузы, менструального цикла и беременности.Десна может стать более чувствительной, что повысит риск воспаления.

Некоторые болезни: Рак, диабет и ВИЧ связаны с повышенным риском гингивита.

Лекарства: Некоторые лекарства могут повлиять на здоровье полости рта, особенно если отток слюны снижен. Дилантин, противосудорожное средство, и некоторые лекарства от стенокардии могут вызывать аномальный рост ткани десен.

Курение: У постоянных курильщиков чаще развивается гингивит, чем у некурящих.

Возраст: Риск гингивита увеличивается с возрастом.

Плохое питание: Недостаток витамина C, например, связан с заболеванием десен.

Семейный анамнез: Те, чьи родители болели гингивитом, также имеют более высокий риск его развития. Считается, что это связано с типом бактерий, которые мы приобретаем в раннем возрасте.

В легких случаях гингивита может не быть дискомфорта или заметных симптомов.

Признаки и симптомы гингивита могут включать:

Стоматолог или гигиенист проверит наличие таких симптомов, как налет и зубной камень в полости рта.

Также может быть рекомендовано обследование на наличие признаков пародонтита. Это можно сделать с помощью рентгена или зондирования пародонта с помощью инструмента, который измеряет глубину кармана вокруг зуба.

Если диагноз поставлен на ранней стадии и если лечение будет своевременным и правильным, гингивит можно успешно вылечить.

Лечение включает в себя лечение у стоматолога и последующие процедуры, которые пациент проводит дома.

Профессиональная стоматологическая помощь

Зубной налет и зубной камень удалены.Это называется масштабированием. Это может быть неудобно, особенно если образование зубного камня обширное или десны очень чувствительны.

Профессиональный стоматолог объяснит важность гигиены полости рта и объяснит, как правильно чистить зубы щеткой и нитью.

Могут быть рекомендованы последующие визиты с более частыми чистками, если необходимо.

Исправление поврежденных зубов также способствует гигиене полости рта.

Некоторые стоматологические проблемы, такие как кривые зубы, плохо подогнанные коронки или мосты, могут затруднить правильное удаление зубного налета и зубного камня.Они также могут раздражать десны.

Уход на дому

Людям рекомендуется:

Стоматолог может порекомендовать подходящую щетку и жидкость для полоскания рта.

Лечение гингивита и следование инструкциям стоматолога обычно может предотвратить осложнения.

Однако без лечения заболевание десен может распространяться и поражать ткани, зубы и кости.

Осложнения включают:

Несколько исследований связали заболевания десен, такие как пародонтит, с сердечно-сосудистыми заболеваниями, включая инфаркт или инсульт.В других отчетах была обнаружена связь с риском заболеваний легких.

Если вы хотите купить какое-либо из средств лечения, перечисленных в этой статье, то в Интернете есть отличный выбор с тысячами отзывов клиентов.

Магазин электрических зубных щеток

Магазин зубной нити

Магазин антисептических жидкостей для полоскания рта

.

Home - Лямбда-зонд

Home - Лямбда-зонд Лямбда-зонд для Apache Tomcat
Дом
Дом
Обзор
Скриншоты
Скачать
Установка
Форумы
Связаться с нами

Форк Lambda Probe, управляемый сообществом, распространяемый под той же лицензией с открытым исходным кодом (GPLv2), доступен здесь: Psi Probe.

Загрузите лямбда-зонд прямо сейчас!
Загрузите Lambda Probe мгновенно, регистрация не требуется. Это совершенно БЕСПЛАТНО!

Пожертвовать
Щелкните здесь, если вы хотите сделать пожертвование этому проекту

Живая демонстрация
Последняя версия Lambda Probe в действии! Вход на сайт: demo / demo
Добро пожаловать в дом Lambda Probe (ранее известный как Tomcat Probe) - совершенного инструмента для мониторинга и управления экземпляром Apache Tomcat в режиме реального времени.Lambda Probe поможет вам визуализировать информацию об экземпляре Apache Tomcat в реальном времени с помощью простого и дружелюбного веб-интерфейса. Для получения дополнительной информации посетите раздел обзора.

Последний выпуск

Улучшения пользовательского интерфейса, ошибки, возможность просмотра IP-адреса сеанса, возможность просматривать сервлеты, фильтры, дескриптор развертывания и многое другое

LambdaProbe 1.7b, БИНАРИИ см. ИЗМЕНЕНИЕ
Выпущено 28 ноября 2006 г. Размер ~ 7 Мб

Ищете зонд Tomcat? Читайте дальше…

Короче говоря, Tomcat Probe изменил свое название на Lambda Probe.Это всего лишь изменение названия, Lambda Probe - это тот же код, та же лицензия GPL, и его разрабатывает тот же человек :). Откровенно говоря, было две причины для изменения названия: одна - держаться подальше от возможных претензий о нарушении прав на товарный знак, а вторая - то, что я просто не смог придумать более или менее достойный логотип для прежнего названия. Да, честно говоря! обсудить…

Избранные скриншоты

Говорят, картинка стоит слов… Ну, вот несколько скриншотов того, что вы получите, загрузив последнюю версию Lambda Probe.Вы можете найти намного больше изображений в разделе скриншотов этого сайта.

Сделать перевод

Сделайте перевод Я ищу людей, которые будут готовы помочь в переводе лямбда-зонда на другие языки. Если вы думаете, что можете помочь - свяжитесь с нами!

Информация о лицензии

Lambda Probe - БЕСПЛАТНАЯ программа, распространяемая по лицензии GPL. Вы можете получить копию лицензии GPL здесь

Совместимость с Tomcat

Лямбда-зонд

разработан для Apache Tomcat и только для Apache Tomcat.Он не будет работать с другими серверами приложений. Лямбда-зонд был протестирован с Java 1.4 и Java 1.5, и я обнаружил, что он отлично работает с обоими. Он также совместим с Tomcat5 версий 5.0.x и 5.5.x. К сожалению, он несовместим со старыми версиями, такими как 4.1.x и 3.3, из-за отсутствия поддержки EL в JSP 1.2.

Авторские права 2012 www.lambdaprobe.org XHTML, CSS 2.0
Заявление об ограничении ответственности: этот сайт является архивом, и этот сайт и проект никоим образом не связаны с Apache Software Foundation и не поддерживаются ею.Apache Tomcat является товарным знаком Apache Software Foundation.

. Прочтите нашу Политику конфиденциальности или свяжитесь с нами по адресу contact [at] lambdaprobe.org Мы рекомендуем вам лучший хостинг для блогов. Для получения купонов на скидку посетите: последний промокод Bluehost Купон веб-хостинга Godaddy Код рабочего купона Siteground коды a2hosting.com https://www.intairnet.org/hosting-coupons/wpengine/ .

Смотрите также