RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Недолив бензина на азс


Недолив на АЗС можно распознать. Как? — журнал За рулем

Недолив может происходить, пока автовладелец отвлечен — например, расплачивается за топливо на кассе.

Материалы по теме

Недолив на АЗС может составлять до 2 литров, и виноват в этом будет заправщик, в то время как владелец станции может даже не знать о махинациях.

О секретах недолива рассказал исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин, описав несколько способов обмана автомобилистов и дав советы, как этого избежать.

«Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников — например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно», — приводит РИА «Новости» объяснение Гелемурзина.

С его слов, воспользовавшись отсутствием владельца возле автомобиля, заправщик может задержать подачу топлива в бак, утаив в шланге до двух литров.

«Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением», — советует эксперт.

При этом Гелемурзин отметил, что дополнительные литры, помещающиеся в бак при заправке автомобиля «до полного», никак не связаны с недоливом или занижением объема «одного литра» на несколько граммов программно или иным способом. Все автопроизводители указывают в технических характеристиках не полный объем баков, а рекомендуемый для полной заправки, оставляя пространство для расширения топлива.

«Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в ав

www.zr.ru

Недолив бензина на АЗС, что делать

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо.  Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому.  Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

pobenzinu.ru

Как распознать недолив бензина на заправке, рассказал эксперт

На разных заправках могут присутствовать недобросовестные работники, которые могут не долить в ваш автомобиль бензин, как следствие, заставив вас переплатить. Эксперт рассказал, как этого можно избежать, передает NUR.KZ.

Иллюстративное фото: Pexels

Как правило, можно реже подвергнуться обману на доверенных заправках, но и это не дает стопроцентной гарантии: на разных АЗС бывают разные сотрудники, которые могут также оказаться недобросовестными. Об этом поведал изданию РИА Новости один из руководителей холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин.

Так, работники АЗС могут «скрыть» от ваших глаз пару литров бензина, хотя заплатите вы ровно столько, сколько указано на счетчике. Дело в том, что его настройки можно легко «подкрутить», благодаря чему и создается такая видимость.

Также некоторые работники могут «недожать» бензин, идущий по шлангу – произойти это может по невнимательности клиента, когда он оплачивает топливо или покупает что-либо в магазине. Гелемурзин порекомендовал внимательнее наблюдать за теми работниками АЗС, которые встревожены или напряжены – это может их легко выдать.

Кроме того, эксперт посоветовал внимательнее изучить характеристики топливного бака вашего автомобиля. Так, по его словам, многие производители указывают в своих инструкциях объем, который чуть занижен в сравнении с фактическим. Делается это, как он утверждает, для того, чтобы у водителя была возможность проехать чуть больше и добраться до ближайшей заправки.

Подобным ухищрением «грешат» почти все производители: так, с его слов, погрешность в машинах европейского производства составляет примерно 25%, в российских – 15%, в японских – около 10%

Именно поэтому эксперт посоветовал заправлять полный бак в тех случаях, когда планируется длительная поездка. В городских же условиях, по его совету, лучше всего немного не доливать и позволить системе вентиляции сделать дело за вас. Дело в том, что при нагреве топливо расширяется, таким образом немного увеличиваясь в объеме. Эксперт порекомендовал заправлять автомобиль «до отстрела».

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

www.nur.kz

Недолив бензина. Напёрсточники курят в сторонке — Peugeot 307, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Моя любимая тема, обжигалась не раз, как и писала об этом.

Полный размер

гоните ваши денежки)

Итак, 2 июля Федерация автовладельцев России опубликовала итоги масштабной проверки качества и количества топлива, которое мы покупаем на АЗС.
Для тех, кто буквоед)), будут кликабельные ссылки по тексту.
Для ленивцев изложу суть максимально кратко:
"Тайный покупатель" заправлялся на АЗС, топливо и его количество проверяли на соответствие написанному в чеке.
Вот об этом репортаж "Главной дороги":

А вот видео про то, как же именно реализован механизм недолива:

ЮФО, как всегда, в тренде))

Наглый слив в канистрочку даже я поймала на видеокамеру:

А вот как мне дурили мозг "контрольным проливом":

Знаете, что лично меня расстроило, когда я сейчас это посмотрела?
То, что верить электронному табло нельзя, и Ростест об этом знает и сидит на попе ровно.
И что контрольный пролив — 10 литров и именно это количество бенза якобы точно попадет тебе в бак. Помните потомков очень хитрых людей, которые по 10 литров заливают в несколько приёмов. Не дай бог за таким стать на АЗС! Они явно обладают таким сакральным знанием…

Но вернёмся к итогам проверки АЗС.
Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 заправках в 13 субъектах РФ.
Было проверено:
5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
21 федеральных и региональных сетей.
8 мелкосетевых и частных АЗС.

За недолив принималось расхождение более 1 %, между оплаченным и фактически полученным топливом.
В результате недолив выявлен на 76% АЗС.
76%!
Недолив среди ВИНКов составил 20%, т.е. мухлюет один из пяти ( недолив 1,63% — на уровне погрешности).
Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19.03%). То есть твой кошелёк ограбят на 4 из 5 заправок!
Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8.03%). Но коммент.
Полный список проверенных заправок и найденных косяков тыц
Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит обман потребителя и элемент недобросовестной конкуренции, фактически можно приплюсовать к цене за литр топлива, которое ещё и не соответствует требованиям Технического Регламента ТС.
Что это лично для меня значит:
Берём АЗС в Краснодарском крае, которая реализовывала АИ-95 по 44,70 руб/литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб/литр. Вы в расходы-то закладывайте, а то "Привет, дыра в отпускном бюджете!"
Лабораторные испытания отобранного АИ-95 показали, что топливо не соответствует ТР ТС: сера 122.9, доля бензола 2.71, доля кислорода 4.3, доля метанола 4.95.
Неудивительно, что с такой ценой и отношением к потребителю, автомобилисты всё чаще предпочитают заправляться в гаражах.
Тем, кто вынужден всё же посещать АЗС — даю ссылку на описание известных мне способов лохотрона
Напоминаю, акция против нынешних цен на бензин продолжается. Присоединяйтесь к выходным игнорированиям АЗС! это не сложно
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию, или совсем безнадёга?
АПД:
скорее для себя добавила вот этот скрин новостей:

Полный размер

лёд трогается, господа!

www.drive2.ru

Можно ли побороть недолив топлива на АЗС — Российская газета

На прошлой неделе эхом по стране прокатилась новость: Федерация автовладельцев России (ФАР) выявила недолив топлива на 76 процентах проверенных ими заправок. Задела информация каждого: автомобилисты лишний раз убедились, что на них наживаются все кому не лень, поставщики и розничные продавцы бензина выказали недовольство неточностью расчетов, представители госорганов развели руками: действующая система проверок не позволяет поймать за руку недобросовестных дельцов.

Куплю бензин. Дорого

Вкратце результаты мониторинга ФАР таковы. На заправках вертикально интегрированных нефтяных компаний недолив был выявлен лишь в 20 процентах случаев. При этом он не слишком превышал статистическую погрешность - 1,63 процента. А вот на крупных сетевых заправках, как региональных, так и федеральных, покупателей обманывали уже в 81 проценте случаев. Объем фактически залитого в бак топлива был меньше оплаченного на 5-20 процентов.

Представители топливных союзов критикуют активистов ФАР за несовершенство методики контрольной закупки. Те как обычные водители вставляли пистолет якобы в бензобак, а на самом деле - в расположенную в багажнике канистру, из которой потом бензин сливался в градуированную мензуру.

- Методика предполагает значительные ошибки измерения из-за испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при летней погоде могут составить десять процентов. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта, и любые измерения должны осуществлять профильные специалисты в соответствии с этими требованиями, а не по доморощенной методологии, - заявили в Независимом топливном союзе.

Специалисты этой организации также остались недовольны выборкой исследования. Дело в том, что активисты проехали только по 13-ти из 85 субъектов РФ и сделали замеры лишь на 34 АЗС. И все же президент союза Павел Баженов вынужден был признать, что недолив имеет место.

- Мы не отрицаем, что проблема существует, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Росстандарт отслеживает ситуацию на АЗС. И у регулятора есть инструмент воздействия на нерадивых владельцев - оборотные штрафы. Поверьте, это серьезное наказание, - заявил Баженов.

Софт против контролера

Действительно, Росстандарт - единственный в России контролирующий орган, который занимается проверкой точности оборудования на заправках. Только, по словам экспертов, часто такие мероприятия безрезультатны.

- В прошлом и позапрошлом годах мы провели свою проверку, объехав около 30 заправок в Екатеринбурге и Свердловской области. Набирали топливо в специальный опечатанный "мерник" объемом 10 литров, каким пользуются в Росстандарте. И оказалось, что на всех заправках нам налили ровно по 10 литров. Просто обман начинается, когда заливаешь не 10, а, например, 20 литров. Но доподлинно установить это невозможно: "мерников" большего объема не существует. Моя версия: чем больше покупаешь, тем больше недоливают, - рассказывает Кирилл Форманчук, основатель екатеринбургского комитета по защите прав автовладельцев.

Но если это действительно так, то почему цифры на колонке всегда исправно показывают оплаченный объем? Оказывается, в большинстве случаев дело в программном обеспечении. Это подтверждают и сами работники АЗС.

- Ни заправщик, ни оператор не могут ни перелить, ни недолить бензин. Везде автоматика. Оператор вводит в компьютер объем или сумму, заправщик делает то же самое непосредственно на колонке. Другое дело - наладка аппаратуры. Но этим занимается подрядная организация, - рассказала корреспонденту "РГ" бывшая сотрудница автозаправки Елена Трухина.

Продвинутые пользователи форумов для автомобилистов даже подробно описывают механизм такой "наладки". "Модифицированное программное обеспечение, как правило, установлено на отечественном блоке управления "Гранит", который ставят на колонку вместо "родного". Кроме этого нужно еще установить контрольно-наливное устройство - с его помощью и производится настройка недолива. Все это легко и быстро можно сделать на колонках марки Shelf, самой распространенной в России", пишет один из форумчан.

Учет топлива, поступившего на заправки, ведется в тоннах, а проданного автомобилистам - в литрах. При повышении температуры нефтепродукты расширяются, и этот физический закон нечистые на руку дельцы используют в своих целях

Представители Росстандарта знают о таком виде мошенничества, но заявляют, что только их усилий для борьбы с ним мало.

- Известно, что поставщики часто "дооснащают" оборудование по заказу пользователей технической возможностью недолива при отпуске топлива. Проблема должна решаться не на уровне АЗС, а комплексно - начиная с производителей оборудования и заканчивая его поставщиками, - заявил журналистам замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Физика мошенничества

Александр Сивков, бывший председатель совета директоров компании, владевшей до момента слияния 17 нефтебазами и 200 АЗС, заявлениям активистов о вредоносных программах не доверяет. Он считает, что организовать воровство с помощью специального софта на сетевой или вертикально интегрированной заправке было бы очень трудно.

- Все цифры отражены в электронной отчетности. Если на АЗС поступило 50 тонн топлива, то и продано должно быть столько же. Как, по-вашему, могли бы объяснить проверяющим работники заправки тот факт, что получили они 50 тонн бензина, а продали 55? - рассуждает он.

Но Кирилл Форманчук объяснил и эту нестыковку. Дело в том, что сегодня учет топлива, поступившего на заправки, ведется в тоннах, а проданного автомобилистам - в литрах. При повышении температуры нефтепродукты расширяются, и этот физический закон нечистые на руку дельцы используют в своих целях. Они продают воздух вместо бензина, а проверяющим объясняют: было жарко, объем топлива увеличился.

Как бороться с недоливом? Вопрос сложный, потому что автомобилисты редко замечают обман, а если это и происходит, то они предпочитают не связываться с нефтяным бизнесом. Так что заявлений в надзорные органы обычно никто не пишет. Поэтому Росстандарт решил инициировать изменения в ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и закрепить за собой право проводить тайные контрольные закупки топлива. Как сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства, на вооружение контролеры планируют принять как раз методику ФАР, дополнив ее и доведя до соответствия стандартам.

Активисты, в свою очередь, предлагают создать для АЗС систему классификации по аналогии с отелями. На "звезды" смогут рассчитывать только те заправки, которые свободно допускают проверяющих на свою территорию и принимают во внимание данные тайных контрольных закупок.

- На уровне региона проблема решается политической волей. В свое время в Москве в течение месяца исчезло некачественное топливо на АЗС, потому что мэр пригрозил прийти с проверками и закрыть бизнес, работающий не по правилам. Так что там, где власти подключаются, договариваются с прокуратурой и Росстандартом о проведении проверок, ситуация меняется в лучшую сторону, - говорит руководитель ФАР Сергей Канаев. - Пока же недолив топлива носит системный характер, и главная его причина кроется в том, что оптовая цена выше розничной.

Между тем

В январе 2018-го на десятках АЗС, принадлежащих крупнейшим нефтяным компаниям, сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, позволявшие незаметно для клиентов недоливать топливо в бензобаки. Разработчиком оказался некий ставропольский хакер. Его программа автоматически отсекала от трех до семи процентов купленного автомобилистами топлива, хотя счетчик на колонке и программы у оператора отображали, что объем залит полностью. Ворованный бензин сливался в пустой резервуар, откуда впоследствии его откачивали и тоже продавали. Выручка делилась между участниками аферы. Это был едва ли не первый случай, когда недолив топлива попал в поле зрения силовых структур.

rg.ru

Про "недоливы" бензина на заправках. Честно. — DRIVE2

Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива — от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки…

А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% — это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС — тут хоть сколько можно слить.

взято здесь

пс
про объем топливной магистрали, конечно, херню написали и про горловину, но основая мысль понятна.
ну а так, многие, наверно, замечали увеличение объема топлива в баке в прогретой машине.

www.drive2.ru

Эксперт Гелемурзин рассказал, как избежать недолива бензина на АЗС

Москва, 29 января. Исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин рассказал, как автовладельцу распознать недолив бензина на автозаправочной станции (АЗС).

Чтобы избежать обмана, эксперт советует заправляться у проверенной сети. Но, по словам Гелемурзина, даже в этом случае возможен обман со стороны недобросовестных работников. Например, скрученные колонки.

«Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это, обычно, незаметно», — цитирует Гелемурзина РИА Новости.

Иногда бензин в шланге задерживают заправщики. Поэтому за процессом заправки и поведением сотрудников АЗС нужно следить, предостерег эксперт. Выдать недобросовестного заправщика может «нервное напряжение», отметил он.

Гелемурзин посоветовал изучать объем бака и технические характеристики автомобиля. Эксперт отметил, что в инструкции практически все производители указывают емкость бака, которая не предполагает залив топлива под завязку. У автомобилей европейского производства погрешность составляет 25%, у отечественных авто — порядка 15%, у японских машин — около 10%.

По словам Гелемурзина, «резервный запас» топлива дает возможность проехать до ближайшей заправки после зажигания лампочки. Полный бак он рекомендует заправлять для длительной поездки. В городских условиях эксперт советует поберечь автомобиль и дать системе вентиляции возможность выполнять свои функции. Заправляться лучше «до отстрела», заключил Гелемурзин.

Ранее «Газета.ру» сообщила, что Росстандарт опубликовал список АЗС, на которых были выявлены нарушения. В документе фигурируют 157 автозаправочных станций с некачественным топливом.

riafan.ru


Смотрите также